Что проверяют при устройстве в такси

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Источник

Что проверяют при устройстве в такси

Можно ли заранее быть уверенным, что новый человек будет честен и не принесет вам убытки?

Мы поделимся с вами несколькими работающими способами, как проверить потенциального водителя такси и обезопасить свой бизнес.

1. Судимости
В жизни могут случаться разные события, но важно понимать, что за человек устраивается к вам в таксопарк. К тому же Минтранс готовит законопроект, по которому лицам с судимостями планируют запретить работать в такси.
Попросите водителя предоставить справку об отсутствии судимостей. Сейчас ее можно заказать онлайн на сайте госуслуг за несколько минут, поэтому если он будет отказываться, ссылаясь на бюрократию и отсутствие времени, это повод насторожиться.

2. Лишение прав
Еще один способ узнать, не скрывает ли водитель от вас важной информации, проверить, не был ли он лишен водительских прав. Сделать это можно за 1 минуту на сайте ГБДД
Достаточно ввести серию и номер водительского удостоверения и его дату выдачи.

3. Задолженности

Наличие долгов у человека – это косвенный признак, но, если их очень много, стоит быть бдительным.
Проверить задолженности вы можете самостоятельно на сайте Федеральной службы судебных приставов.
Достаточно знать ФИО и дату рождения.
По запросу на сайте сразу будет информация об актуальных задолженностях. Если их нет, то появится надпись: «По вашему запросу ничего не найдено».

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

На сайте вы увидите историю работы таксиста: в каких таксопарках он работал, на каких машинах, есть ли у него задолженности, а также комментарии предыдущих работодателей.

5. Черные списки

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

В интернете есть много ресурсов, где можно проверить водителя. Если он был замешан в мошенничестве, то с большой вероятностью его имя уже занесено в какой-либо черный список.
Найти эти ресурсы можно через поисковики Яндекс или Google, а также в соцсетях, например Вконтакте или Телеграм. Просто введите запрос «черный список водителей такси» или просто «черный список водителей» и проверьте потенциального сотрудника на нескольких ресурсах.

6. Страховые случаи
Если вы доверяете незнакомому человеку автомобиль, проверьте, как часто он обращался в страховую из-за аварий по коэффициенту бонус-малус на сайте Российского союза автомобилистов.

7. Собеседование

Один из самых важных пунктов – личное общение. Задайте вопросы, корректно уточните информацию, которую узнали ранее, посмотрите на манеру общения и вежливость. Проанализируйте поведение и речь таксиста и сделайте выводы, можете доверять ему или нет.

Когда водитель устраивается к вам в парк с собственным автомобилем, алгоритм проверки немного отличается от вариантов, предложенных выше. Главная задача – выявить фродера заранее и не начинать с ним сотрудничество.
Мы расскажем, по каким дополнительным критериям это можно сделать.

1. Данные машины и ВУ
Первым делом нужно проверить права и автомобиль. Мошенника можно легко вычислить, если он предоставил не свои или поддельные права. Их можно проверить на сайте ГИБДД по ссылке, приведенной выше, а проверить и автомобиль по нескольким параметрам – находится ли он в розыске, участвовал в ДТП и т.д. по этой ссылке

2. Номер телефона
Вы можете проверить, на кого зарегистрирован номер телефона вашего водителя. Для чего это нужно? Если он представился вам одним именем, а номер принадлежит другому лицу, выясните напрямую, почему так произошло и будьте бдительны.
Проверить номер можно через разные сервисы, например Getcontact.

3. Где находится водитель
Часто фродеры используют специальные программы, которые имитируют поездки.
Если к вашему таксопарку хочет подключиться водитель, который живет в далеко другом городе, будьте бдительны.
Распознать фиктивные поездки легко – обычно они недолгие и в районе одного адреса.

4. Телефонное собеседование
Если нет возможности организовать личную встречу, созвонитесь с водителем и задайте ему вопросы, которые вам важно узнать, как работодателю – предыдущий опыт, почему поменял таксопарк, какие у него ожидания и т.д.

5. Видеовизитка
Чтобы развеять сомнения, которые могли остаться после телефонного звонка, попросите водителя записать короткое видео на телефон, где он рядом со своим автомобилем. Посмотрите на таксиста и оцените состояние машины.

6. Испытательный срок без функции моментальных выплат
Если водитель подошел вам по всем параметрам и не вызвал подозрений, нанимайте его в таксопарк, но с испытательным сроком.

Самая частая схема фродеров
– вывод денег через моментальные выплаты или заправки. Установите для новых водителей в CRM запрет на первый период. Попробуйте установить срок на 1 месяц, и если за это время не возникнет никаких подозрительных ситуаций, то просто снимите запрет. Наш технический специалист подскажет, как правильно это настроить. Но мы также советуем, еще самостоятельно следить первое время на случай, если водитель начнет вас обманывать после снятия ограничений.

Источник

Как отбирают водителей в такси

Безупречный сервис, безопасность вождения, минимальный риск штрафов, – все это обеспечивается основательной проверкой водителей при найме на работу. При этом отбор водителей в службу такси имеет свою специфику. Рассказываем, от чего она зависит и как ее сделать качественнее и быстрее даже при массовом подборе.

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Каждый из нас регулярно пользуется услугами такси. А ведь тридцать лет назад героиня Нонны Мордюковой заявляла, что «наши люди в булочную на такси не ездят». Сегодня, когда цена поездки на такси со времен «Бриллиантовой руки» опустилась в разы и уже не сильно отличается от цены проезда в общественном транспорте, «наши люди» рассматривают такси не как роскошь, а всего лишь как средство передвижения.

Спрос рождает предложение: количество служб такси растет в геометрической прогрессии. Еще больше конкуренцию активизирует развитие мобильных технологий. Они делают заказ такси максимально удобным. Через мобильное приложение можно вызвать машину без помощи оператора, при этом отслеживая ее местонахождение и время прибытия. Такие заказы значительно сокращают время ожидания и при этом дешевы.

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Для пассажиров службы такси различаются исключительно качеством сервиса, ценой поездки и временем ожидания. Согласитесь, никто особенно не задумывается, насколько тщательно проводится отбор водителей в ту или иную службу, совершается ли предрейсовый осмотр авто и т.п. Между тем разница есть и очень важная! Определяется она видом той или иной службы такси.

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Основные виды служб такси

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Какой отбор проходят водители у служб-агрегаторов

Службы такси заключают с водителями только договор об информационном сотрудничестве, поэтому глубокой проверкой водителей не занимаются. Агрегаторы проверяют для подключения к системе заказов только те данные, которые они обязаны проверять по действующему с 1 сентября 2011 года федеральному закону № 69 «О такси».

В частности, в системе Rutaxi (в Екатеринбурге систему представляет бренд «Везет») по словам куратора перевозчиков Георгия Иванова, водителям для подключения к системе нужно отвечать следующим критериям: иметь стаж вождения больше 3 лет, транспортное средство не старше 7 лет и разрешение на перевозку пассажиров, выданное на автомобиль. «Для заключения договора мы всегда приглашаем водителей на встречу, проводим ознакомительную беседу и тщательно осматриваем автомобиль», – рассказывает Георгий Иванов.

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Минусы агрегаторов:

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Какой отбор проходят водители в такси полного цикла

В службах такси полного цикла водители являются сотрудниками компании. Их набором занимается отдел персонала. Для приема в штат водители должны пройти все необходимые проверки, включая медицинские осмотры. На работу в такие компании берут только граждан Российской федерации. Также перевозчики обязаны проходить регулярный предрейсовый медицинский осмотр. Таким образом, пассажиры такси полного цикла могут быть уверены в своей безопасности.

Минусы такси полного цикла:

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Как сделать отбор водителей в такси качественнее и проще

Как мы уже сказали, для рядового пользователя такси мало чем отличаются друг от друга. При этом, чтобы обеспечить приемлемое качество оказания услуги и не потерять клиентов, службы набора водителей в такси должны провести базовую проверку кандидатов.

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Развернутая проверка будет включать более широкий анализ данных:

Поскольку законодательство в отношении служб такси становится все строже, имеет смысл присмотреться к сервисам, которые делают проверку кандидатов даже в ситуации массового отбора проще и результативнее.

Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть фото Что проверяют при устройстве в такси. Смотреть картинку Что проверяют при устройстве в такси. Картинка про Что проверяют при устройстве в такси. Фото Что проверяют при устройстве в такси

Рекомендуем использовать CheckPerson

Если Вы юридическое лицо и хотите делать проверки водителей и водительских удостоверений автоматически Вам сюда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *