Что проверяют ревизоры в поездах

4. Проведение ревизий почтовых, багажных, служебных и Специальных технических вагонов, вагонов-ресторанов И туристских поездов

4.1. Проверку почтовых вагонов, кроме опечатанных кладовых, можно проводить как на станциях, так и в пути следования. Опечатанные кладовые проверяют только на станции с отделением перевозки почты и в присутствии администрации этого отделения.

При проверке почтовых вагонов следует установить: не провозятся ли в них лица, не имеющие отношения к работе в вагоне, не значащиеся в установленных путевых служебных документах и не имеющие документов (удостоверения формы N 1 с фотографией или формы N 2) на право проезда; ручная кладь и багаж в размерах, превышающих установленные нормы; имеются ли перевозочные документы на право следования почтового вагона (форма ЛУ-12п); не провозятся ли под видом почтовых отправлений груз, багаж, огнеопасные, взрывчатые, отравляющие вещества и другие предметы, перевозка которых в пассажирских поездах запрещена.

На выявленные при проверке почтовых вагонов нарушения оформляется акт, который подписывают ревизор и начальник почтового вагона. С обнаруженных в почтовом вагоне лиц, не имеющих право на проезд в нем, взыскивается штраф за безбилетный проезд, стоимость проезда за проследованное расстояние и независимо от этого они должны быть удалены из почтового вагона на станции, где должны быть переданы органам внутренних дел на железнодорожном транспорте.

4.2. При ревизии багажного вагона (передвижной камеры хранения) контролер-ревизор обязан сличить наличие багажа и груза с имеющимися у приемосдатчика груза и багажа дорожными багажными ведомостями, а также корешками (форма ЛУ-14) и установить не находится ли в вагоне багаж и грузобагаж, провозимый не в том направлении, которое указано в документах, или далее станции назначения, а также предметы, запрещенные к перевозке в багажном вагоне.

При обнаружении в багажном вагоне посторонних лиц составляется акт, в котором указывается номер удостоверения и фамилия приемосдатчика груза и багажа и количество обнаруженных пассажиров в вагоне, которые удаляются из багажного вагона на следующей остановке с обязательным взысканием штрафа и стоимости проезда за проследованное расстояние.

При обнаружении в багажном вагоне бездокументного грузобагажа или багажа составляется акт, после чего грузобагаж или багаж должен быть сдан под расписку вместе с актом дежурному на первой же станции, производящей багажные операции, где это возможно по времени стоянки поезда. Два экземпляра акта с распиской приемосдатчика груза и багажа ревизоры представляют ревизору-инструктору.

4.3. Ревизия билетов в служебных, специальных технически и отдельных пассажирских вагонах, временно используемых для служебных целей, проводится на общих основаниях. Одновременно проверяют наличие удостоверения на право пользования вагоном.

4.4. При ревизии вагонов-ресторанов (купе-буфетов) проверяется:

— наличие у администрации заверенной копии договора на аренду вагона-ресторана или купе-буфета, а у обслуживающего персонала права на проезд (внесены ли они в именной список наряда, имеются ли у них документы, удостоверяющие личность, и санитарные книжки). Работники вагонов-ресторанов (купе-буфетов), не имеющие указанных документов и не поименованные в наряде, удаляются из вагона-ресторана (купе-буфета) в соответствии с Тарифным руководством N 5 со взысканием штрафа за безбилетный проезд и

стоимости проезда за проследованное расстояние, о чем составляется акт;

— соответствие провозимого в вагоне-ресторане (купе-буфете) груза (продуктов) номер, установленной условиями договора на аренду. При провозе в вагоне-ресторане (купе-буфете) сверх нормы груза и тары составляется акт с указанием массы груза и расстояние перевозки со взысканием штрафа и стоимости провоза по тарифу грузобагажа.

4.5. При ревизии туристских поездов контролеры-ревизоры обязаны проверить наличие копии договора на аренду туристского поезда, квитанции разного сбора (форма ГУ-57) на оплату аренды, провоза пассажиров, пользования постельными принадлежностями. В обязательном порядке проверяют соответствие числа едущих пассажиров числу путевок и проездных документов.

При обнаружении расхождений ревизующий обязан установить причины и составить акт на безбилетный проезд с обязательным взысканием штрафа и стоимости проезда за весь маршрут следования поезда.

При ревизии туристских поездов, следующих в международном сообщении, ревизующий обязан проверить наличие и правильность оформления проездных документов и их соответствие числу туристов и гидов-переводчиков, едущих в данном поезде. Оформление акта на безбилетный проезд, взыскание штрафа с тарифа обязательно.

4.6. При ревизии арендованных вагонов, кроме специального назначения, контролер-ревизор обязан проверить наличие у представителя арендатора установленных правилами документов на право пользования вагоном и фактическое число пассажиров в вагоне. При отсутствии документов на право пользования вагоном контролер-ревизор обязан составить акт и по телеграфу сообщить начальнику пассажирской службы железной дороги приписки вагона.

В случае обнаружения в арендованном вагоне пассажиров, проезд которых не оплачен, контролер-ревизор обязан потребовать оплаты недополученной суммы. При неуплате составляется акт, для предъявления счета арендатору.

4.7. При ревизиях прицепных вагонов предъявляются все требования пункта 3.7. Инструкции. В случае обнаружения нарушений ревизоры делают запись в рейсовом журнале вагона, при его отсутствии в маршруте проводника, с подачей телеграммы в вагонное депо, вагонную, пассажирскую и финансовую службы железной дороги приписки вагона.

Источник

Инструкция о работе контролеров – ревизоров и ревизоров – инструкторов по контролю пассажирских поездов

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция регламентирует деятельность контролеров-ревизоров и ревизоров-инструкторов при осуществлении контроля за выполнением правил перевозок пассажиров и их обслуживанием на вокзалах и в поездах, соблюдением поездными бригадами трудовой и производственной дисциплины, чистотой и порядком в вагонах, правильностью учета свободных и освобождающихся мест в поездах и передачей сведений о них начальниками (механиками-бригадирами) поездов станциям, дорожным и отделенческим бюро по распределению и использованию мест в билетных пассажирских поездах, а также за работой касс по оформлению проездных документов.

Деятельность контролеров-ревизоров и ревизоров-инструкторов направлена на предупреждение потерь и изыскание резервов повышения доходов от пассажирских перевозок, борьбу с провозом безбилетных пассажиров, неоплаченной излишней ручной клади и скрытием свободных мест от продажи. В своей работе контролер-ревизор подчиняется ревизору-инструктору-руководителю ревизорского участка по контролю поездов.

2. Права, обязанности и ответственность контролера-ревизора и ревизора-инструктора по контролю поездов

2.1. Контролеры-ревизоры обязаны:

— точно выполнять настоящую Инструкцию, правила, приказы и указания Министерства путей сообщения, управления и отделения железной дороги по вопросам организации пассажирских перевозок. Быть внимательными и вежливыми к пассажирам и должностным лицам железнодорожного транспорта, непримиримыми к злоупотреблениям и нарушениям производственной и трудовой дисциплины, требовательными к обслуживающему пассажиров персоналу;

— выявлять причины потерь доходов от пассажирских перевозок, нерационального использования пассажирских вагонов и поездов. Фиксировать каждый случай нарушения правил обслуживания пассажиров, факты несвоевременного открытия и преждевременного закрытия билетных касс, отправления перенаселенных вагонов, а также поездов со свободными местами при наличии не отправленных пассажиров и по всем этим случаям составлять соответствующие акты. Давать предложения по совершенствованию технологии продажи билетов, учета мест и укреплению производственной дисциплины работников поездных бригад и других работников пассажирского хозяйства;

3. Организация и проведение ревизий пассажирских поездов

3.1. Организация контроля пассажирских поездов должна обеспечивать установленный МПС России охват ревизиями поездов пригородного, местного и дальнего сообщения. Ревизии пригородных, местных и дальних поездов проводят по месячному графику, утвержденному начальником финансового отдела отделения железной дороги (в зависимости от подчиненности). Графики ревизий местных и дальних поездов между соседними отделениями железных дорог по ходу следования этих поездов согласовываются через Управление железной дороги (в зависимости от подчиненности).

Ревизии пассажирских поездов осуществляются один раз в пределах каждой железной дороги, если они следуют не более, чем по двум отделениям этой железной дороги. Более одного раза осуществляются ревизии пассажирских поездов, которые следуют по трем и более отделениям железной дороги, на не граничащих друг с другом отделениях железной дороги.

3.2. В графике работы контролеров-ревизоров может быть предусмотрено нанесение дежурств на участке по контролю поездов. Число дежурных контролеров-ревизоров устанавливает начальник финансового отдела отделения железной дороги в зависимости от местных условий. Контролер-ревизор поездов обязан до начала работы зарегистрировать свою явку на работу и ознакомиться с последними распоряжениями. Там, где не установлено дежурство, порядок явки на работу определяет начальник финансового отдела отделения железной дороги.

4. Проведение ревизий почтовых, багажных, служебных и Специальных технических вагонов, вагонов-ресторанов И туристских поездов

4.1. Проверку почтовых вагонов, кроме опечатанных кладовых, можно проводить как на станциях, так и в пути следования. Опечатанные кладовые проверяют только на станции с отделением перевозки почты и в присутствии администрации этого отделения.

При проверке почтовых вагонов следует установить: не провозятся ли в них лица, не имеющие отношения к работе в вагоне, не значащиеся в установленных путевых служебных документах и не имеющие документов (удостоверения формы N 1 с фотографией или формы N 2) на право проезда; ручная кладь и багаж в размерах, превышающих установленные нормы; имеются ли перевозочные документы на право следования почтового вагона (форма ЛУ-12п); не провозятся ли под видом почтовых отправлений груз, багаж, огнеопасные, взрывчатые, отравляющие вещества и другие предметы, перевозка которых в пассажирских поездах запрещена.

На выявленные при проверке почтовых вагонов нарушения оформляется акт, который подписывают ревизор и начальник почтового вагона. С обнаруженных в почтовом вагоне лиц, не имеющих право на проезд в нем, взыскивается штраф за безбилетный проезд, стоимость проезда за проследованное расстояние и независимо от этого они должны быть удалены из почтового вагона на станции, где должны быть переданы органам внутренних дел на железнодорожном транспорте.

5. Проверка достоверности учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах

5.1. При проверке достоверности учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах следует руководствоваться Правилами учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах, утвержденными указанием МПС России от 01.11.93 г. N 213у, и Инструктивными указаниями о работе групп технологического контроля и ревизий, дорожного (ОДБ) и отделенческого (ЛБК) бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах, утвержденными 26.05.95 г. N ЦЛУ-13-33.

5.2. В случае обнаружения фактов выдачи билетными кассами двух или более проездных документов на одно место в вагоне составляется акт, в котором указываются следующие данные, взятые с проездных документов: дата, станция продажи билетов, станция назначения, номер поезда, вагона и места, серия и номер билета, квитанции доплат.

В случае продажи кассами линейной станции количества билетов, превышающего число свободных мест в вагоне, в акте указываются серии и номера всех проданных на этой станции проездных документов в этот вагон. Акт подписывается ревизором, проводником и начальником поезда.

6. Оформление нарушений правил проезда в пассажирских поездах и результатов их ревизий

6.1. При обнаружении в обслуживаемых проводниками вагонах дальних и местных поездов пассажиров, проезжающих без билетов, ревизоры обязаны составить акт, в котором указать номера вагонов, фамилии виновных проводников, номера квитанций, по которым были взысканы штраф и тариф. При отказе пассажиров от уплаты штрафа и тарифа и отказе в предъявлении документов, удостоверяющих личность, контролирующие принимают меры (в особых случаях с помощью транспортной милиции) к высадке этих пассажиров на станциях, где имеется возможность приобрести билеты на следующий поезд, о чем также составляется акт в указанном выше порядке.

Удаление безбилетных пассажиров из поездов не допускается на станциях, находящихся вдали от населенных мест. Перечень таких станций объявляется приказом по железной дороге. В случае отсутствия вины проводников в проезде безбилетных пассажиров, акт ревизором не составляется, о чем производится запись в рейсовом журнале с указанием номеров вагонов, в которых эти пассажиры были обнаружены, и обстоятельства их проезда.

Акт на провоз безбилетных пассажиров составляется в трех экземплярах и подписывается: ревизорами, начальником поезда и проводником вагона (старшим проводником прицепного вагона).

7. Отчетность контролера-ревизора

После окончания работы, но не позднее следующего дня без выходных дней по графику, контролер-ревизор обязан представить ревизору-инструктору отчет с приложением копий записей в рейсовых журналах о результатах ревизии поездов, составленных актов и других документов, изъятых в процессе ревизии, а также составленных постановлений о наложении штрафа.

Не позднее первого числа каждого месяца контролер-ревизор представляет ревизору-инструктору отчет о работе за прошедший месяц по установленной форме.

В пояснительной записке к отчету контролер-ревизор излагает предложения по улучшению контроля, повышению доходов от пассажирских перевозок, недопущению безбилетного проезда и улучшению обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах.

Инструкция о работе контролеров-ревизоров и ревизоров инструкторов по контролю пассажирских поездов и вокзалов от 12.09.84 г. N ЦЛ/4230 считается не действующей на железных дорогах Российской Федерации.

Источник

3. Организация и проведение ревизий пассажирских поездов

3.1. Организация контроля пассажирских поездов должна обеспечивать установленный МПС России охват ревизиями поездов пригородного, местного и дальнего сообщения. Ревизии пригородных, местных и дальних поездов проводят по месячному графику, утвержденному начальником финансового отдела отделения железной дороги (в зависимости от подчиненности). Графики ревизий местных и дальних поездов между соседними отделениями железных дорог по ходу следования этих поездов согласовываются через Управление железной дороги (в зависимости от подчиненности).

Ревизии пассажирских поездов осуществляются один раз в пределах каждой железной дороги, если они следуют не более, чем по двум отделениям этой железной дороги. Более одного раза осуществляются ревизии пассажирских поездов, которые следуют по трем и более отделениям железной дороги, на не граничащих друг с другом отделениях железной дороги.

3.2. В графике работы контролеров-ревизоров может быть предусмотрено нанесение дежурств на участке по контролю поездов. Число дежурных контролеров-ревизоров устанавливает начальник финансового отдела отделения железной дороги в зависимости от местных условий. Контролер-ревизор поездов обязан до начала работы зарегистрировать свою явку на работу и ознакомиться с последними распоряжениями. Там, где не установлено дежурство, порядок явки на работу определяет начальник финансового отдела отделения железной дороги.

3.3. О начале ревизии пассажирского поезда ревизоры ставят в известность начальника поезда и предъявляют открытые листы и графики работы. Старший или руководитель группы (бригады) обязан записать в первую графу рейсового журнала фамилии проверяющих, номера открытых листов или удостоверений личности и предписаний. Предписания финансового управления МПС России действительны на поименованных в них железных дорогах, предписания финансовой службы железной дороги действительны только на этой железной дороге. Маршрут серии «ФД» действителен только в поименованных в нем поездах. При наличии обстоятельств, требующих внезапности (сигналы о массовом провозе безбилетных пассажиров, запросы-требования правоохранительных органов), ревизующие могут поставить в известность начальника поезда в процессе ревизии поезда.

3.4. Перед началом ревизии пассажирского поезда ревизующие проверяют у начальника поезда наличие квитанций (форма ГУ-57), гасят использованные квитанции контрольными щипцами и делают отметку об их проверке на обороте последней израсходованной квитанции, а также проверяют наличие и правильность оформления маршрутов на поездную бригаду.

Если начальником поезда были посажены пассажиры, предъявившие телеграмму о необходимости срочного выезда, которым начальник поезда не оформил проезд в установленные § 25 Тарифного руководства N 5 сроки, то с них взыскивается стоимость проезда и налагается штраф за безбилетный проезд, а на начальника поезда составляется акт о провозе безбилетных пассажиров.

При проведении ревизии поездов формирования железных дорог стран СНГ следует руководствоваться настоящей Инструкцией, а также Соглашением об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и непередачу для реализации мест в пассажирских поезда межгосударственного сообщения.

3.5. Ревизии подвергаются все вагоны в составе поезда: пассажирские, служебные (кроме специального назначения), почтовые, багажные, передвижные камеры-хранения, вагоны-рестораны и купе-буфеты. Частичная ревизия поезда не допускается. Начинать ревизию можно с любого вагона. При необходимости может быть проведена повторная ревизия поезда или отдельного вагона.

К проверке проездных документов пассажиров в спальных вагонах дальнего и местного сообщения следует приступать через 30 мин. после отправления поезда со станции формирования или оборота поезда. Разрешается сразу после отправления поезда производить отбор билетов у пассажиров вместе с проводником вагона, в пути следования не ранее выхода поезда за пределы границы станции. Проводник вагона обязан сопровождать ревизоров и давать им объяснения по возникающим в процессе ревизии вопросам.

3.6. Ревизия дальних и местных поездов проводится с наименьшим беспокойством пассажиров. В ночное время проверка билетов пассажиров спальных вагонов всех наименований проводится, как правило, у дежурных проводников вагона. При крайней необходимости ревизор имеет право сделать проверку фактического наличия свободных мест в спальных вагонах всех наименований.

3.7. При ревизии пассажирского поезда ревизор обязан

— состояние внутреннего оборудования и съемного инвентаря в вагоне, содержание его проводниками в надлежащем состоянии, выполнение проводниками вагонов правил обслуживания пассажиров. При обнаружении антисанитарного состояния вагонов, неисправностей системы отопления, освещения, вентиляции и других нарушений ревизор обязан потребовать от начальника поезда устранения этих недостатков и сделать запись об этом в рейсовом журнале;

— правильность учета расхода постельного белья и фактического наличия чистого белья, полноту учета свободных мест в вагонах и правильность сообщаемых сведений о них. О результатах проверки учета расхода постельного белья, а также полноты учета, свободных и освобождающихся мест и правильности сообщаемых сведений о них проводником вагона контролеры-ревизоры делают соответствующую отметку в бланке (форма ЛУ-72) и заверяют своими подписями. При выявлении расхождений по учету и фактическому наличию составляется в установленном порядке акт;

— наличие билетов, квитанции доплат и других проездных документов и соответствие их категории вагона, в котором совершается проезд. У пассажиров, проезжающих по билетам со скидкой с тарифа, разовым служебным билетам, годовым и временным, необходимо проверить наличие документов, подтверждающих право пользования указанными билетами. Проверенные проездные документы, кроме годовых и временных, должны быть погашены контрольными щипцами с четким оттиском;

— правильность оформления проездных документов и отсутствие в них дефектов. При необходимости проверяют правильность резки тарифной сетки соответственно расстоянию поездки и уплаченной пассажирами сумме, а также правильность оформления проездных документов и взыскания платежей разъездными билетными кассирами;

— соответствие провозимой пассажирами ручной клади установленным правилам ее провоза;

— правильность гашения проводниками вагонов проездных документов пассажиров;

— продают ли в поезде катушечные билеты от остановочных пунктов, где не имеется билетных касс, гасятся ли билеты путем надрыва и своевременно ли вносятся денежные суммы за проданные катушечные билеты в кассы станций. Соблюдение работниками, производящими продажу билетов в поездах, порядка оформления отчетных листов формы ЛУ-11, предусмотренного § 12 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности (N ЦФ/3504);

— выполнение проводниками вагонов должностной инструкции при несении службы как в пути следования, так и на стоянках поезда;

— наличие у начальника поезда квитанций на взыскание доплат и штрафа, бланков постановлений о наложении штрафа; правильность заполнения указанных документов и своевременность внесения взысканных сумм в кассу железнодорожной станции железной дороги.

3.8. Ревизоры обязаны внимательно относиться к просьбам и жалобам пассажиров на их обслуживание и через начальника поезда принимать меры к удовлетворению обоснованных претензий. В этих целях в дневное время после окончания ревизии в поезде по требованию ревизоров начальник поезда объявляет через поездное радиовещание о том, что в вагоне находится бригада контролеров-ревизоров, которым могут быть взысканы претензии по качеству обслуживания пассажиров в пути следования и на станциях посадки. Ревизоры обязаны зарегистрировать в рейсовом журнале претензии пассажиров по вопросам их обслуживания и принять соответствующие меры к их устранению.

При ревизии поездов пригородного сообщения контролер-ревизор обязан проверить санитарное состояние вагонов, наличие соответствующей информации по ходу поезда, на остановках, а также о посадке пассажиров с нетарифных участков и приобретение ими билетов со стороны поездной бригады (машинистов), исполнение графика движения. Выявленные нарушения и недостатки оформляются рапортом или актом.

О недостатках в обслуживании пассажиров на станциях их посадки ревизоры обязаны доложить в письменной форме своему непосредственному начальнику.

Источник

Содержание материала

На железных дорогах СССР контролируется выполнение правил перевозки и обслуживания пассажиров в поездах, соблюдение поездными бригадами производственной и трудовой дисциплины, содержание в надлежащем состоянии вагонов, их оборудования и постельных принадлежностей, правильность учета свободных мест в вагонах и своевременная передача сведений о них проводниками вагонов и механиками-бригадирами, повышение доходности пассажирских перевозок путем борьбы с провозом безбилетных пассажиров и излишней ручной клади.
Контроль пассажирских поездов осуществляют ревизоры-инструкторы, контролеры-ревизоры и другие работники железнодорожного транспорта, имеющие специальные документы, дающие право на проведение ревизий.
Контроль в поездах и на станциях могут также производить и общественные контролеры, имеющие на это право (открытые листы). Такие документы выдаются должностным лицам сроком на один год. Срок действия этого документа может быть продлен не более чем на один год.

Права ревизоров.

Контролер ревизор пассажирского поезда имеет право:
производить ревизию пассажирских поездов согласно утвержденному графику;
давать указания механикам-бригадирам (начальникам) поездов о немедленном устранении нарушений правил перевозок и недостатков в обслуживании пассажиров;
составлять акты и производить записи в рейсовом журнале поезда о выявленных при ревизии недостатках в обслуживании пассажиров, о нарушениях производственной и трудовой дисциплины работниками поездной бригады и работниками станции, требовать от этих работников представления на имя начальника отделения дороги объяснений по поводу совершенных нарушений и злоупотреблений;
отстранять от работы в рейсе через механика-бригадира (начальника) поезда проводников вагонов в случаях допущения ими злоупотреблений, появления на работе в нетрезвом виде и производить об этом запись в рейсовом журнале;
налагать штрафы в установленных размерах за нарушение правил проезда и за провоз излишней ручной клади в поездах и взыскивать эти штрафы на месте, а при отказе нарушителей от оплаты составлять постановления о наложении штрафа;
проверять правильность взыскания работниками поезд ных бригад денежных сумм за оказанные услуги, платы за проезд, сумм штрафа, а также своевременность внесения денег в кассы станций;
отбирать у пассажиров недействительные и дефектные билеты и, в случае необходимости, заменять их новыми через билетную кассу в соответствии с правилами в Тарифном руководстве № 5.
Ревизор-инструктор (руководитель линейной группы контролеров-ревизоров) кроме прав, предоставленных контролеру пассажирских поездов, имеет право:
проверять работу подчиненных ему работников, решать спорные вопросы, возникающие между пассажирами и контролерами-ревизорами поездов;

проверять работу контролеров-ревизоров непосредственно в поездах и при необходимости производить повторную ревизию поездов, а также решать другие вопросы, связанные с работой контролеров-ревизоров пассажирских поездов.

Порядок проведения ревизии пассажирских поездов.

Проверка поездов дальнего следования производится ревизорами-инструкторами по графику, утвержденному начальником финансовой службы дороги. Графики ревизий дальних поездов согласовывают с финансовыми службами соседних дорог. При необходимости ревизия отдельных поездов может быть поручена отделениям с привлечением к проверке этих поездов наиболее опытных и квалифицированных контролеров-ревизоров.
Ревизия пассажирских поездов дальнего следования двумя линями, а поездов пригородного сообщения — бригадой в составе не менее двух человек.
Проездные билеты и документы проверяют также проводники вагонов (в обслуживаемых ими вагонах) и механики-бригадиры (начальники) поездов (в поездах).
Лица, имеющие право ревизии поездов, обязаны до начала контроля поставить в известность механика-бригадира (начальника поезда), предъявить ему открытый лист.
При наличии обстоятельств, требующих внезапности проверки, контролер может поставить в известность руководителя поездной бригады в процессе ревизии.
Ревизию поездов дальнего и местного сообщения следует начинать не ранее проследования поезда за пределы станции. К ревизии поезда контролеры могут приступить с лю бого вагона в составе поезда по их усмотрению. При контро ле проверяются все вагоны в составе поезда (пассажирские, рестораны, багажные, арендованные и др ).
Ревизия дальних и местных поездов должна производиться с наименьшим беспокойством пассажиров. В ночное время проверка билетов в спальных вагонах производится у проводников вагонов. Ревизия пригородных поездов может производиться в любое время суток. При проверке билетов проводник вагона обязан сопровождать контролера-ревизора и давать ему объяснения по возникающим в процессе ревизии вопросам. В необходимых случаях приглашается механик-бригадир.
Проверенные проездные документы должны быть пробиты контрольными щипцами.
При ревизии пассажирского поезда контролер обязательно проверяет:
организацию посадки и высадки пассажиров на станциях;
состояние внутреннего оборудования пассажирских вагонов, санитарное состояние, выполнение проводниками вагонов правил обслуживания пассажиров При обнаружении антисанитарного состояния вагонов, недостаточного их освещения, отопления и других неисправностей контролер обязан потребовать от механика-бригадира (начальника) поезда устранения этих недостатков. Если ко времени окончания ревизии недостатки не будут устранены, контролер-ревизор обязан составить акт, один экземпляр которого вручается механику-бригадиру (начальнику) поезда под расписку, а второй представляется ревизору инструктору: выполнение установленного порядка хранения постельных принадлежностей и выдачи их пассажирам;
точность учета свободных мест в вагонах и правильность сообщаемых сведений о них;
наличие у пассажиров билетов, квитанций на доплату и других проездных документов и соответствие их категории вагона, в котором совершается поездка. У пассажиров, следующих по льготным билетам со скидкой с тарифа, проверяется наличие документов, дающих право на скидку;
правильность оформления проездных документов. При необходимости проверяется также правильность резки тарифной сетки соответственно расстоянию поездки и уплаченной пассажиром суммы;
соответствие провозимой пассажирами ручной клади ;
производят ли проводники гашение проездных документов пассажиров, оканчивающих свою поездку;
соблюдение работниками поездной бригады порядка подборки и сдачи отобранных у пассажиров билетов и доплатных квитанций в вагонах прямого международного сообщения;
соблюдение правил продажи в поезде катушечных билетов от остановочных пунктов, где не имеется билетных касс;
выполнение проводниками вагонов должностной инструкции в пути следования и на стоянках поезда.
Проезд военнослужащих и других лиц, едущих по воинским билетам, контролируется согласно общим правилам · МПС. Запрещается ревизорам поездов и другим лицам, производящим ревизию, требовать от военнослужащих, проезжающих в пассажирских поездах по воинским требованиям, предъявление каких бы то ни было документов, удостоверяющих право на пользование этими билетами.
При наличии в поезде без проездных документов военнослужащих контролер-ревизор обязан сообщить об этом военному коменданту ближайшей станции. Военнослужащий, обнаруженный в поезде с не обменянным воинским требованием на выдачу проездного документа, обязан на первой станции с продолжительной стоянкой обменять его на воинский билет. Контролер-ревизор должен составить об этом акт в двух экземплярах, который подписывается контролером-ревизором, механиком-бригадиром, проводником вагона и военнослужащим с указанием в нем станции перво начального отправления и номера выданного билета.
Учащиеся, совершающие поездки по льготным билетам, обязаны при посадке в вагоны и в пути следования по требованию проводников и контролирующих лиц предъявлять студенческий (ученический) билет или справку школы, номера которых указаны в льготном проездном билете. Пассажиры, которые при проверке билетов не предъявят требуемых документов, считаются безбилетными.
Лица, не предъявившие при контроле поезда билета, должны уплатить штраф в установленном размере. Пассажиру обязательно выдается квитанция установленной формы о взыскании штрафа с указанием суммы штрафа и времени его уплаты. Одновременно с уплатой штрафа пассажир обязан оплатить также (по квитанции) стоимость проезда в сумме 3 р. 20 к. до ближайшей станции, где за время стоянки поезда он сможет приобрести билет на дальнейший проезд. В противном случае пассажир удаляется из поезда на первой же остановке, кроме удаленных от населенных пунктов.
При отказе пассажира от уплаты штрафа за безбилетный проезд и провоз излишней ручной клади контролер- ревизор поезда или другое лицо, производящее ревизию, заполняет бланк-постановление на взыскание штрафа установленным порядком.
В случае обнаружения в вагонах дальних и местных поездов пассажиров, едущих без билетов, контролер обязан установить и изложить в акте обстоятельства безбилетного проезда. Акт составляется также при проезде пассажиров по билетам со скидкой с тарифа без документов, подтверждающих право на скидку. В таких случаях, кроме штрафа за безбилетный проезд, с пассажира взыскивают разницу в стоимости проезда между полным и льготным тарифом от станции выдачи билета.
Акт подписывают: лицо, контролировавшее поезд, механик-бригадир (начальник) поезда, проводник вагона и пассажир, нарушивший правила проезда. Один экземпляр акта вручают механику-бригадиру (начальнику) поезда под расписку, а второй экземпляр представляют ревизору-инструктору. При предъявлении в поезде работниками железнодорожного транспорта всякого рода справок, выданных взамен бесплатных билетов, записок дорожных мастеров на проезд за получением инструмента или материалов, маршрутов и консультационных билетов, выданных с на рушением действующих правил, контролер обязан такие документы изъять, составить акт и передать их ревизору- инструктору для расследования и привлечения виновных к ответственности в установленном порядке, а проезжающих по таким документам удалить из поезда.
Механики-бригадиры поездов получают штрафные квитанционные книжки и также имеют право штрафовать пассажиров за проезд в поезде без билетов и за нарушение общественного порядка в поездах.
Пассажир, утерявший билет в поезде, может быть освобожден от штрафа при наличии доказательств об утере, но для дальнейшего проезда он обязан приобрести новый билет на ближайшей станции, где поезд имеет продолжительную стоянку.
Пассажир подвергается штрафу на общем основании (как безбилетный):
если он сел в поезд дальнего следования с билетом пригородного сообщения;
если в пункте пересадки он сел в поезд с не компостированным билетом. Для дальнейшего проезда пассажир должен на одной из ближайших станций с продолжительной стоянкой закомпостировать свой билет, если надо приобрести квитанцию доплаты для проезда в зависимости от рода вагона, категории поезда и т. п.;
если он сел в поезд ранее срока, указанного компостером. Из поезда пассажир не удаляется. На первой попутной станции, где поезд имеет достаточную стоянку, пассажир должен закомпостировать свои проездные документы в тот поезд и вагон, в котором он занимает место, а также произвести доплату за место для лежания в соответствии с Тарифным руководством № 5.
Если пассажир ошибочно сел в поезд с билетом другого направления, то штрафу он не подвергается, а высаживается на ближайшей станции; в этом случае механик-бригадир составляет акт, дающий пассажиру право проезда до станции, с которой он может ехать в направлении, указанном в билете.
С пассажира, оказавшегося в поезде или вагоне выше- оплачиваемой категории с документами, не дающими права на проезд в нем, штраф не взыскивается. Пассажиру предлагается перейти в вагон, соответствующий его билету, или при наличии места остаться в этом вагоне, но лишь после внесения соответствующей оплаты. Пассажир, от казавшийся перейти в другой вагон или оформить свой проезд путем доплаты разницы в тарифе, подвергается штрафу как безбилетный пассажир.
При обнаружении у пассажира дефектных проездных документов составляется акт (за подписями контролирующего поезд, механика-бригадира поезда и проводника вагона), на основании которого эти документы заменяются бесплатно новыми на ближайшей станции без участия пассажира.
Если проездные документы пассажира вызывают сомнение в их действительности, контролирующий устанавливает размеры уплаченной пассажиром суммы за билет, место приобретения билета, личность и место его жительства и составляет акт. Обмен билета должен производиться о этом случае без приглашения пассажира в кассу станции.
Пассажир, у которого обнаружены поддельные документы или именной билет, ему не принадлежащий, подвергается штрафу, а документы отбираются; пассажира удаляют из поезда на ближайшей станции и передают органам железнодорожной милиции.
При провозе детей в возрасте от пяти до десяти лет без билетов с пассажира взыскивают штраф в установленном размере. При проезде, пассажира с ребенком старше десяти лет (если возраст ребенка не оспаривается) по детскому билету на пассажира налагают штраф в полном размере от суммы, взыскиваемой за безбилетный проезд. На первой же станции с продолжительной остановкой пассажир должен заменить детский билет полным, произведя соответствующую доплату.
Если при первой проверке пассажирских билетов у контролера-ревизора возникает сомнение в возрасте ребенка, он должен потребовать от пассажира предъявления соответствующих документов — метрического свидетельства, записи в паспорте родителей и т. д., а если не возникло при первой проверке билетов сомнения относительно возраста ребенка, то при последующих ревизиях никакого спора со стороны контролирующих лиц и пассажиров по поводу возраста детей, проезжающих бесплатно или по детским билетам, не допускается.
Вес обнаруженной излишней ручной клади определяют контролирующий и пассажир, а в спорных случаях вес проверяют путем перевески на ближайшей попутной станции. За провоз излишнего веса ручной клади взыскивают штраф и стоимость перевозки в установленных размерах.
Если установлена вина работников поездных бригад в провозе пассажирами излишней ручной клади, ревизор составляет соответствующий акт, который пересылается по месту работы виновного.
При ревизии вагонов СВ и мягких проверяют также правильность исчисления доплат. Обо всех обнаруженных нарушениях составляют акт.
Лица, допустившие нарушение правил пользования бесплатными проездными билетами, считаются безбилетными и подвергаются штрафу при проезде:
а) по билетам с самовольно внесенными поправками, приписками,
б) по чужим билетам;
в) без документов, удостоверяющих личность;
г) без командировочного удостоверения по временным служебным билетам форм 2, 2А, 3, 3К и 3А и разовым служебным билетам формы 6А, а также при проезде по годовым служебным билетам лиц, не предусмотренных перечнем МПС;
д) при других нарушениях, предусмотренных Тарифным руководством № 5.

В случае обнаружения указанных в пунктах «а»—«г» нарушений билеты контролирующими лицами отбираются, о чем составляется акт, а предъявителю билета выдается расписка с указанием причины, по которой у него отобран билет. Дальнейший проезд пассажира допускается только после приобретения платного проездного документа.
Отобранные контролирующими лицами бесплатные билеты и акты представляются в финансовый отдел отделения дороги, который направляет эти документы в хоз. единицы, выдавшие билеты для принятия мер.
Изъятие у пассажиров бесплатных билетов и нарядов в случаях, не предусмотренных Правилами выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам, запрещается.
В случаях обнаружения излишков ручной клади в служебных отделениях поездных бригад с них взыскивается стоимость провоза ее за все расстояние и штраф, составляется акт, который подписывают механик-бригадир поезда и проводник, в служебном отделении которого обнаружена излишняя кладь. Один экземпляр акта вручается механику-бригадиру (начальнику) поезда, а второй представляется ревизору-инструктору.
О ревизии поезда независимо от ее результатов контролирующий обязательно производит запись в рейсовом журнале с указанием даты, своей должности и фамилии, времени начала и окончания ревизии, участка, на котором производилась ревизия. При записи отмечаются недостатки и нарушения, обнаруженные в каждом вагоне, и перечисляются акты, переданные механику-бригадиру (начальнику) поезда.
При необходимости от должностных лиц, допустивших нарушения или злоупотребления, контролирующий требует письменное объяснение.

8. ВЗЫСКАНИЕ ШТРАФОВ

За безбилетный проезд по железной дороге взыскивают штраф (в руб. и коп.):
Что проверяют ревизоры в поездах. Смотреть фото Что проверяют ревизоры в поездах. Смотреть картинку Что проверяют ревизоры в поездах. Картинка про Что проверяют ревизоры в поездах. Фото Что проверяют ревизоры в поездах
За проезд без билетов детей в возрасте от десяти до шестнадцати лет штрафы взыскиваются в таком же размере, как и со взрослых. За провоз лишнего веса ручной клади взыскивается штраф в размере 40 коп. за каждые 5 кг, считая неполные 5 кг за полные, но не более 10 руб. В этом случае пассажир обязан оплатить также стоимость перевозки за проследованное расстояние согласно билету по установленному тарифу.
Штрафы налагаются также за следующие нарушения: самовольную без надобности остановку поезда, несоблюдение установленных правил перевозки ручной клади, огнеопасных, отравляющих, легковоспламеняющихся, взрывчатых и ядовитых веществ и предметов — в размере до 10 руб.;
посадку и высадку на ходу поезда, проезд на подножках и крышах вагонов — в размере до 2 руб.
Контролерам-ревизорам поездов разрешается пользоваться свободными местами в жестких спальных вагонах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *