что такое код мсу
2. Местное самоуправление в Российской Федерации
2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Местное самоуправление в Российской Федерации. Избирательные комиссии муниципальных образований
Представительные органы муниципальных образований
Представительные органы муниципальных районов
Представительные органы муниципальных округов
(введен Изменением N 40/2020 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 13.04.2020
Представительные органы городских округов
Представительные органы внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения
(в ред. Изменения 6/2013 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 04.07.2013 N 277-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Представительные органы городских поселений
Представительные органы сельских поселений
Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований)
Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) муниципальных районов
Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) муниципальных округов
(введен Изменением N 40/2020 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 13.04.2020
Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) городских округов
Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения
(в ред. Изменения 6/2013 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 04.07.2013 N 277-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) городских поселений
Местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) сельских поселений
Контрольно-счетные органы муниципальных образований
(в ред. Изменения 6/2013 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 04.07.2013 N 277-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольно-счетные органы муниципальных районов
(в ред. Изменения 6/2013 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 04.07.2013 N 277-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольно-счетные органы муниципальных округов
(введен Изменением N 40/2020 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 13.04.2020
Контрольно-счетные органы городских округов
(в ред. Изменения 6/2013 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 04.07.2013 N 277-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольно-счетные органы внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения
(в ред. Изменения 6/2013 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 04.07.2013 N 277-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольно-счетные органы городских поселений
(в ред. Изменения 6/2013 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 04.07.2013 N 277-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольно-счетные органы сельских поселений
(в ред. Изменения 6/2013 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 04.07.2013 N 277-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Иные органы местного самоуправления
Иные органы муниципальных районов
Иные органы муниципальных округов
(введен Изменением N 40/2020 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 13.04.2020
Иные органы городских округов
Иные органы внутригородских территорий городов федерального значения
Иные органы городских поселений
Иные органы сельских поселений
Избирательные комиссии муниципальных образований
Избирательные комиссии муниципальных районов
Избирательные комиссии муниципальных округов
(введен Изменением N 40/2020 ОКОГУ, утв. Приказом Росстандарта от 13.04.2020
Избирательные комиссии городских округов
Избирательные комиссии внутригородских территорий городов федерального значения
«Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления. ОК 006-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 294) (Дата введения 01.01.1996) (ред. от 30.09.2011, с изм. от 14.12.2011)
Постановлением Госстандарта России
от 30 декабря 1993 г. N 294
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
Russian Classification of State Government
and Management Units
Дата введения 1 января 1996 года
Разработан Управлением статистических стандартов и классификаций Госкомстата России,
Вычислительным центром (ВЦ) Госкомстата России,
Институтом статистики и экономических исследований (ИСЭИ) Госкомстата России,
Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации.
Представлен Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.
Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ) входит в национальную систему стандартизации.
ОКОГУ предназначен для:
упорядочения и систематизации информации об органах государственной власти и управления;
характеристики ведомственной принадлежности, административной и организационной подчиненности хозяйствующих субъектов, в частности, для их идентификации в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
проведения статистического учета, обеспечения государственных статистических наблюдений.
Объектами классификации в ОКОГУ являются:
федеральные органы государственной власти;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
объединения предприятий и организаций, выполняющие важные экономические функции в системе управления и регулирования экономики.
В классификаторе нашли отражение также такие объекты, как добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; общественные объединения и религиозные организации; межгосударственные органы управления, в том числе образованные в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ). Эти объекты не являются органами государственного управления Российской Федерации, однако они включены в классификатор, т.к. оказывают существенное влияние на регулирование и развитие экономики и широко используются для целей обработки информации совместно с органами государственной власти и управления.
Классификация органов государственной власти и управления осуществлена на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», других указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
В классификаторе применена иерархическая система классификации объектов.
Структурно классификатор состоит из двух блоков: идентификации и наименования.
В блоке идентификации каждому объекту классификации присвоен цифровой пятизначный код с использованием последовательного и серийно-порядкового методов кодирования.
Структурная формула кодового обозначения объектов классификации в ОКОГУ имеет вид: ХХХХХ.
В блоке наименования приводятся полное и, при наличии, сокращенное наименование классифицируемого объекта.
Классификатор состоит из двух разделов.
В первом разделе классификатора все множество органов государственной власти и управления делится на четыре основные группы:
10000 Федеральные органы государственной власти;
20000 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
30000 Органы местного самоуправления;
40000 Объединения предприятий и организаций.
В федеральных органах государственной власти выделены следующие классификационные группировки:
11000 Президент Российской Федерации;
12000 Федеральное Собрание Российской Федерации;
13000 Исполнительная власть Российской Федерации;
14000 Судебная власть Российской Федерации;
15000 Другие организации федерального уровня.
Федеральное Собрание Российской Федерации включает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации подразделяются на:
Пример кодирования федеральных органов государственной власти.
В группировку 13000 классификатора «Исполнительная власть Российской Федерации» включены также не относящиеся к федеральным органам исполнительной власти организации при Президенте Российской Федерации, организации при Правительстве Российской Федерации, территориальные органы ряда министерств, организации при федеральных органах исполнительной власти, созданные Правительством Российской Федерации или включенные в классификатор для целей государственной статистики.
В классификационные группировки 13600 «Организации при Президенте Российской Федерации, не относящиеся к федеральным органам исполнительной власти» и 13700 «Организации при Правительстве Российской Федерации, не относящиеся к федеральным органам исполнительной власти» входят организации, выполняющие некоторые функции исполнительной власти, определенные для них, соответственно, Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, работающие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти классифицируются в соответствующих группировках ОКОГУ этих федеральных органов, например территориальные органы Федеральной службы государственной статистики классифицируются в группировке 13321 «Федеральная служба государственной статистики».
В классификационную группировку 13900 «Организации при федеральных органах исполнительной власти» включены организации федеральных органов исполнительной власти, созданные в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации для решения задач по отдельным направлениям деятельности, отнесенной к ведению соответствующего федерального органа исполнительной власти, или включенные в классификатор для целей государственной статистики.
Судебная власть Российской Федерации (классификационная группировка 14000) включает органы судебной власти, определенные Конституцией Российской Федерации.
В классификационной группировке 15000 «Другие организации федерального уровня» состав и последовательность расположения организаций даны в соответствии со сложившимся в государственной статистике порядком их перечисления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления группируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В связи с образованием федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления объединений предприятий и организаций, выполняющих важные экономические функции в системе управления и регулирования экономики, в классификатор введена самостоятельная классификационная группировка: 40000 «Объединения предприятий и организаций». В ней выделены в зависимости от уровня образования и подчиненности объединений три классификационные группировки с кодами 41000, 42000, 43000.
Для целей статистической обработки информации и кодирования предприятий и организаций, не имеющих вышестоящего органа управления, в классификаторе предусмотрена группировочная позиция с кодом 49000 «Группировки объектов, не имеющих вышестоящего органа управления, отражающие текущие преобразования в экономике Российской Федерации». Состав этой группировки определен исходя из федерального закона о государственной поддержке малого предпринимательства, Гражданского кодекса Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актов.
В данную классификационную группировку входят: акционерные общества; товарищества; кооперативы; крестьянские (фермерские) хозяйства; приватизированные предприятия; муниципальные организации; предприятия, учрежденные Правительством Российской Федерации; представительства иностранных юридических лиц; индивидуальные предприниматели и др.
Во втором разделе классификатора содержатся добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; общественные объединения и религиозные организации; межгосударственные органы управления.
В блоке идентификации объектам классификации и их группировкам второго раздела присвоен цифровой пятизначный код, начиная с кода 50000.
Классификационная группировка 50000 «Добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления» включает классификационные группировки 51000 «Добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» и 52000 «Добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия органов местного самоуправления».
Классификация общественных объединений и религиозных организаций осуществлена в соответствии с федеральными законами об общественных объединениях и свободе вероисповедания.
Состав группировки «Межгосударственные органы управления» определен в соответствии с межгосударственными соглашениями.
Пример кодирования межгосударственных органов:
В Приложении А содержатся собирательные классификационные группировки органов государственной власти и управления, образованные из основных классификационных группировок и (или) объектов классификации, необходимые для статистической обработки информации.
Разработка изменений к ОКОГУ и его ведение осуществляются в соответствии с ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов.
1. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
2. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (АССОЦИАЦИИ)
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППИРОВКИ ОРГАНОВ
Для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам 2021 года необходимо сдать ОГЭ по двум учебным предметам: русскому языку и математике (обязательным учебным предметам). Экзамены по учебным предметам по выбору в 2021 году не проводятся.
Чтобы узнать результаты ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, итогового сочинения (изложения) или итогового собеседования по русскому языку на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru, вам понадобятся: 12-значный код регистрации участника экзамена; номер паспорта.
Если Вы не знаете код школы:
Обязательно выберите Ваш Регион и Муниципалитет.
В строке «Ваша школа» наберите номер школы или ключевое слово (например, Архангельская), или название населенного пункта.
В выпадающем списке кликните на название Вашей школы.
Если по номеру или ключевому слову школу найти не удалось, в строке «Ваша школа» нажмите пробел.
В выпадающем списке просмотрите школы Вашего муниципалитета и кликните на название Вашей школы.
Выпускники текущего года также могут ознакомиться с результатами экзаменов в своей школе.
Где можно посмотреть оценки ОГЭ-2021 и сканы работ после объявления результатов
Все баллы, переведенные в оценки по 5-балльной системе, а также сканы экзаменационных работ можно посмотреть в личных кабинетах на портале «Госуслуги» или на сайте мэра и Правительства Москвы mos.ru.
Чаще всего их узнают на gia.edu.ru, где можно выбирать регион своего проживания.
check.ege.edu.ru — это официальный сайт, где будут публиковаться результаты ЕГЭ.
Когда можно будет увидеть оценки в личных кабинетах?
Даты официального объявления результатов ОГЭ-2021:
Дни для резервной сдачи:
Как узнать номер документа об образовании, не посещая учебное учреждение?
Что такое код мсу
межколхозное строительное управление
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Международный Соломонов университет
образование и наука
модульная силовая установка
матричная схема управления
Международный славянский университет
образование и наука
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
микропроцессорная система управления
мобильная снегоплавильная установка
магнитостатическое сводящее устройство
Международные стандарты учёта
Полезное
Смотреть что такое «МСУ» в других словарях:
МСУ ТП — микропроцессорная система управления технологическими процессами техн … Словарь сокращений и аббревиатур
МСУ-ГС — многозональное сканирующее устройство гидрометеорологического обеспечения … Словарь сокращений и аббревиатур
МСУ — Международный славянский университет Министерство связи Украины … Википедия
МСУ — матричная схема управления медико санитарное управление межколхозное строительное управление местное самоуправление модульная силовая установка мостостроительное управление мусоросжигательная установка … Словарь сокращений русского языка
мүнәйімсу — (Қост., Торғ.) мүләйімсу … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
мүпәйімсу — (Қост., Торғ.) мүләйімсу. Осының м ү п ә й і м с і н г е н і а қ қалмады ғой (Қост., Торғ.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
ВУФ МСУ — Восточноукраинский филиал Международного Соломонова университета с 1998 http://msu kharkov.edu.ua/ г. Харьков, образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
сүмсуір — зат. Металды созып суырып, сым әзірлейтін сайман … Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі
өкімсу — (Гур., Маңғ.) өктемсу. Сәрсен, сен ө к і м с і м е й отыр (Гур., Маңғ.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
сімсуір — (Монғ.) қайыс тесігін үлкейтетін және түйінін шешетін мүйізден жасалған үшкір құрал … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
Ответственность за нарушение режима нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября 2021: нюансы и штрафы для бизнеса и сотрудников
Указом Президента РФ от 20 октября № 595 в стране установлен режим нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября 2021 г. При этом субъекты РФ могут увеличить данный период. Хотя в России подобные ограничительные меры в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации вводятся не в первый раз, у бизнеса до сих пор остается немало вопросов, как исполнить новые требования, не нарушив закон.
С 28 октября начнутся нерабочие дни, а также вводятся дополнительные ограничения из-за пандемии коронавируса. Какие штрафы грозят нарушителям и что нужно учесть, чтобы не оказаться вне закона?
Как работодателю исполнить новые коронавирусные требования с 28 октября по 7 ноября и не нарушить закон?
По умолчанию нерабочие дни установлены для всех работодателей, без исключений. В марте и апреле 2020 г. указы Президента РФ о нерабочих днях 1 не распространялись на работников некоторых организаций (непрерывно действующих, медицинских, аптечных, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, выполняющих неотложные работы при чрезвычайных обстоятельствах и т.п.). В новом Указе подобных оговорок нет, лишь установлено, что органы власти и организации должны определить численность служащих и работников, обеспечивающих в нерабочие дни функционирование указанных органов власти и организаций 2.
В связи с этим возникает вопрос: может ли организация установить, что для обеспечения функционирования ей требуются все работники? Представляется, что нет, поскольку формально это будет нарушением положений Указа № 595.
Также вызывает недоумение отсутствие в документе ссылки на необходимость определения численности продолжающих работу сотрудников работодателями – индивидуальными предпринимателями (физлицами). Означает ли это, что сотрудники таких работодателей в принципе не могут продолжать работу в нерабочие дни ни при каких условиях? На мой взгляд, имеющиеся пробелы в регулировании – недоработка тех, кто готовил проект соответствующего указа, а его положения в части определения численности работников необходимо толковать расширительно – подразумевая не только органы власти и организации, но и иных работодателей.
По сути, нынешняя ситуация аналогична той, что была в мае 2021 г., поэтому, полагаю, можно руководствоваться рекомендациями Минтруда России по нерабочим дням в тот период 3. Тогда министерство, в частности, разъясняло, что:
-органы власти и организации (работодатели) самостоятельно определяют численность и состав работников, необходимых для обеспечения функционирования соответствующих органов и организаций, включая возможность дистанционной работы;
-указанные решения оформляются приказом (распоряжением) соответствующего органа, локальным нормативным актом организации (работодателя).
Интересно, что Минтруд также не упомянул в своих рекомендациях иных работодателей, кроме органов власти и организаций.
Касательно оплаты за работу отмечу, что зарплата за работниками в нерабочие дни сохраняется. Это означает, что наличие в октябре и ноябре 2021 г. нерабочих дней не является основанием для снижения зарплаты.
Как разъяснял Минтруд (п. 2 Разъяснений), работникам выплачивается зарплата, предусмотренная трудовым договором, в том же размере, как если бы они полностью отработали нерабочие дни – выполнили норму рабочего времени при повременной оплате или норму труда при сдельной оплате.
Есть и нюансы. Так, в 2021 г. 30 и 31 октября, а также 6 и 7 ноября – выходные дни (при пятидневной рабочей неделе), 4 ноября – нерабочий праздничный день, а 5 ноября – выходной (за счет переноса выходного с субботы, 2 января).
Издание Указа № 595 внесло неопределенность в статус этих выходных дней и нерабочего праздничного дня, так как все они названы нерабочими днями с сохранением зарплаты. Ситуация усугубилась наличием в Указе № 595 ссылки на то, что он принят во исполнение ст. 112 ТК РФ о нерабочих праздничных днях. Полагаю, это еще одна ошибка, допущенная разработчиками проекта документа.
Представляется, что 4 ноября не перестал быть нерабочим праздничным днем, поскольку является им в силу ст. 112 ТК РФ, имеющего большую юридическую силу по сравнению с Указом № 595. Точно так же и выходные дни остались таковыми в силу ст. 111 Кодекса.
Если ориентироваться на приведенные рекомендации Минтруда, можно сделать следующие выводы о том, как оплачивать спорные дни: если работник должен был работать 30 и 31 октября, а также с 4 по 7 ноября 2021 г., то ему надлежит выплатить зарплату по правилам ст. 153 ТК РФ, согласно которой работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
Нерабочие дни с 1 по 3 ноября освобожденным от работы оплачиваются в обычном, а не повышенном размере. При этом в целях определения размера средней зарплаты по ст. 139 ТК РФ для тех, кто не работал в связи с Указом, нерабочие дни с 1 по 3 ноября и сохраненная зарплата за этот период не учитываются.
Таким образом, работникам необходимо выплачивать зарплату в том размере, как если бы они работали в период нерабочих дней с учетом их графика, даже несмотря на наличие в спорном периоде выходных дней и нерабочего праздничного дня, названных в Указе № 595 нерабочими днями.
Что касается оплаты труда сотрудников, обеспечивающих функционирование органов власти и организаций, она в период нерабочих дней с 1 по 3 ноября 2021 г. производится в обычном, а не повышенном размере. При этом работодатель может установить повышенную оплату работающим самостоятельно.
Зарплату выплачивают в сроки, установленные работодателем. В нерабочие дни работники должны получить ее не позже определенных у работодателя дат. Если срок выплаты совпадает с нерабочими днями, Минтруд рекомендует выплатить зарплату до их начала.
Если руководствоваться положениями ст. 136 ТК РФ, то формально оснований для переноса дня выплаты зарплаты нет, так как выплата производится накануне лишь при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем, которыми нерабочие дни по Указу № 595 не являются. Однако, на мой взгляд, лучше перестраховаться и руководствоваться позицией Минтруда.
Если работник в период нерабочих дней находится в отпуске, отпуск на период нерабочих дней, по мнению Минтруда (п. 3 разъяснений), не продлевается. Эту позицию можно считать обоснованной, но не в отношении 4 ноября 2021 г., поскольку по закону нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются (ч. 1 ст. 120 ТК РФ).
Кроме того, по мнению Роструда, объявление работодателем простоя в период приостановки деятельности организации с сохранением зарплаты работников не допускается. Простой в период нерабочих дней возможен, если введен до вступления в силу Указа № 5954.
Резюмируя, перечислю первоочередные действия работодателя:
-определить в приказе (распоряжении) или локальном нормативном акте перечень и численность работников, которые продолжат работу в нерабочие дни для обеспечения функционирования работодателя;
-выплатить освобожденным от работы работникам зарплату до начала периода нерабочих дней, если день выплаты приходится на нерабочие дни согласно Указу № 595;
-не забывать следить за актами региональных властей, поскольку субъекты РФ могут расширить период нерабочих дней, а также внести собственные коррективы в правила работы компаний.
Какое наказание ждёт работодателей и сотрудников за нарушение режима нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября
Глава Роспотребнадзора Анна Попова считает, что нужно повысить штрафы за нарушение санитарных и эпидемиологических норм. Причём существенно. Кстати, политика постепенного ужесточения наказания для нарушителей карантинных режимов проводится ещё с первых месяцев пандемии. Так, в апреле прошлого года появился закон, предусматривающий уголовную ответственность за нарушение специальных мер во время пандемии коронавируса. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое стало причиной массового заражения, можно лишиться свободы на срок до двух лет. Предусмотрен и штраф от 500 000 до 700 000 рублей.
Уже на этой неделе начинается новый период нерабочих дней. Его задача — прервать цепочку заражений и улучшить обстановку с распространением коронавируса. С 30 октября по 7 ноября вводятся нерабочие дни по всей стране, а в ряде регионов появятся дополнительные ограничения. В том числе и в Москве. Нерабочие дни в столице начнутся уже 28 октября.
Согласно указу президента РФ от 20 октября часть компаний могут продолжить работу в период нерабочих дней. Как пояснил председатель совета Московской коллегии адвокатов «Андреев, Бодров, Гузенко и партнёры» адвокат Андрей Андреев, для этого работодателю необходимо определить численность сотрудников, которые будут трудиться в этот период времени, и издать соответствующий приказ.
Кроме того, для московских компаний с 25 октября 2021 года по 25 февраля 2022 года действует и требование о переводе на удалённый формат работы не менее 30% сотрудников.
— В приказе, определяющем трудящихся в период нерабочих дней, можно обозначить и сотрудников, выполняющих свои обязанности из дома. Не касается режим нерабочих дней персонала непрерывно действующих организаций, больниц и аптек, средств массовой информации, а также предприятий, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости. Кроме того, режим нерабочих дней не коснулся организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, а также осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы, — отметил Андрей Андреев.
При этом, по словам адвоката, в обязанности работодателя, как и раньше, входит исполнение санитарных норм, противодействующих распространению коронавируса. Нарушителям грозит штраф. Для юридических лиц он составит от 100 000 до 300 000 рублей, а для индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000.
Если компания получит предписание и нарушит его, то тут тоже предусмотрены штрафы. Они прописаны в п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Для должностных лиц и ИП штраф составит от 1000 до 5000 рублей, а для юридических лиц — от 30 000 до 50 000.
Андрей Андреев пояснил, что самим сотрудникам компании-нарушителя в этом случае беспокоиться не стоит. Им никакие штрафы за нахождение на рабочем месте не грозят.
— С одной стороны, предприятиям грозят штрафы, если они заставят сотрудников трудиться в нерабочие дни. Согласно статье 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях составляют они до 80 000 рублей. С другой стороны, компании могут спокойно вызывать в нерабочие дни тех сотрудников, которые необходимы для бесперебойной работы предприятия. Другими словами, некоторые компании будут спокойно работать и в период нерабочих дней. Многое зависит от специфики предприятия, — рассказал сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.
Он также напомнил, что немалые штрафы можно получить за несоблюдение карантинных мер. Так, штраф за отсутствие маски в общественном месте составляет 4000 рублей, а в транспорте — 5000. За нарушение самоизоляции штраф составит 4000, а при повторном нарушении — уже 5000. В определённых ситуациях за нарушение санитарных правил можно получить штраф в размере 40 000 рублей.
— За нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Штраф для граждан составляет от 15 000 до 40 000 рублей; для должностных лиц и ИП — от 50 000 до 150 000 рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей, для юридических лиц и ИП возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, — рассказал юрист Европейской юридической службы Эрдни Манджиев.
Что касается самих работников, то юристы предупреждают: все свои действия им надо согласовывать с руководством. Иначе есть риск быть уволенным. Организация должна объявить заранее о том, как именно будут проходить нерабочие дни конкретно для каждой категории сотрудников. Если человека переводят на удалёнку, то он должен выполнять свои трудовые обязанности в установленном объёме. Правда, и работодатель обязан полностью оплатить работу с учётом всех положенных выплат к окладу.
Если сотрудник необходим для функционирования предприятия, то он продолжит работать. Это может затронуть, например, бухгалтеров, охранников, технический персонал.
Для сотрудников предприятий, которые не прекратят свою деятельность в нерабочие дни, ничего не изменится. Самовольно не выйти на работу они не могут. В этом случае компания получит право уволить их за прогул.
Стоит также отметить, что нерабочие дни — это не выходные. Двойной оплаты за это время в законе не предусмотрено. Зато если человека вызвали на работу в праздник или в выходной, то тогда ему должны заплатить больше. Ещё один вариант — вместо денег сотруднику могут предоставить дополнительный день отдыха.