что такое код типа лицевого счета
Что такое код типа лицевого счета
Виды лицевых счетов
4. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
(в ред. Приказа Казначейства России от 01.04.2020 N 16н)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета по расходам.
(пп. «б» в ред. Приказа Казначейства России от 01.04.2020 N 16н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «л» в ред. Приказа Казначейства России от 01.04.2020 N 16н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «м» в ред. Приказа Казначейства России от 01.04.2020 N 16н)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Для учета операций, осуществляемых бюджетным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
6. Для учета операций, осуществляемых автономным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
(п. 7 в ред. Приказа Казначейства России от 01.04.2020 N 16н)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. При открытии лицевых счетов им присваиваются уникальные номера.
8.1. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.12.2017 N 36н)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:
8.3. Код типа бюджета устанавливается в соответствии со следующими значениями:
(в ред. Приказов Казначейства России от 28.12.2017 N 36н, от 01.04.2020 N 16н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для лицевого счета бюджета код типа бюджета «1», «5», «6» не указывается.
Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого федеральному органу государственной власти (государственному органу), федеральному казенному учреждению, Центральному банку Российской Федерации, а также органу государственной власти субъекта Российской Федерации в части переданных полномочий Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета «1».
Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу государственной власти субъекта Российской Федерации (государственному органу субъекта Российской Федерации), казенному учреждению субъекта Российской Федерации, а также органу местного самоуправления, органу местной администрации в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета «2».
Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу местного самоуправления, органу местной администрации, муниципальному казенному учреждению, устанавливается код типа бюджета «3».
Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета «4».
Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом, устанавливается код типа бюджета «5».
8.4. Орган Федерального казначейства присваивает контрольному разряду цифровое или буквенное значение при открытии клиенту нескольких лицевых счетов одного вида.
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.12.2017 N 36н)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.5. При открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям администратора доходов бюджета номер лицевого счета присваивается органом Федерального казначейства в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета.
(в ред. Приказов Казначейства России от 28.12.2017 N 36н, от 01.04.2020 N 16н)
Что такое единый лицевой счет
Лицевые счета используются для ведения учета расчетов между физическими и юридическими лицами, надзорными органами, госструктурами, поставщиками услуг. Лицевой счет относится к элементам аналитического учета, позволяя не только регистрировать финансовые операции, но и сохранять их историю. Единый лицевой счет — нововведение системы ГИС ЖКХ, которое упростило переход в онлайн платежей за ЖКУ и сократило использование бумажных квитанций.
Какие виды лицевых счетов бывают
Лицевой счет физического лица — тип учетной записи в реестрах налоговой, пенсионного фонда, банков, поставщиков коммунальных услуг и услуг связи. Номер лицевого счета может иметь цифровое или выражение и формируется согласно принятым организацией правилам ведения счетов учета. Самые известные примеры лицевых счетов физлиц — это:
Лицевой счет позволяет
систематизировать персональные сведения по каждому объекту за весь период регистрации в реестре
упростить поиск информации по объекту, настроить автоматический учет
исключить ошибки при внесении в реестр новых сведений
формировать платежные документы, финансовую отчетность
регистрироваться в иных системах
проводить финансовые операции
Идентификаторы, для которых характерна сменяемость — номер паспорта, например, имеют цепной учет: новый номер присваивается на основании старого, что отражается в реестре. Кроме этого, большинство лицевых счетов взаимосвязаны и содержат отсылки к базовым идентификаторам личности — свидетельству о рождении, а далее — паспорту гражданина, если речь о физлице. Для юрлиц первичными являются ИНН, ОГРН.
Единый лицевой счет — что это?
Единый лицевой счет входит в состав общего идентификатора ГИС ЖКХ, который состоит из 18 цифр и формируется из:
З цифр кода услуги — платеж за воду, тепло
5 цифр идентификатора самого платежного документа
ЕЛС содержит полные сведения о потребителе, его жилплощади, коммунальных услугах и платежах за них. Он присваивается каждому помещению и потребителю, обязанному вносить плату за него. Пример: 70ББ000584, где 3 и 4 знак — всегда буквы, а остальные значения цифровые. Найти его можно в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ или на бумажной квитанции за ЖКУ в верхнем правом углу. Если вы получаете квитанции на электронную почту, ЕЛС в них расположен аналогично.
Согласно ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ потребитель рассчитывается за услуги на основе платежных документов или информации о размере платы, которые доводятся до его сведения не позднее числа месяца, следующего за истекшим. Даже не имея на руках квитанции, а зная лишь свой ЕЛС, можно оплатить ЖКУ. Это упрощает и ускоряет расчеты с поставщиками услуг.
Где и как может понадобиться единый лицевой счет
Поскольку понятие ЕЛС используется только в системе ГИС ЖКХ, использовать его можно именно для оплаты коммунальных услуг.
Идентификатор позволяет оплатить всю сумму начислений, включая текущие платежи и задолженность, по услугам, включенным в перечень. Платеж можно сделать на сайте или в личном кабинете банка, на сайте оператора, в платежных сервисах и некоторых банкоматах, на сайте Госуслуг.
Для оплаты через банк необходимо:
Сбор данных для выставления счета производится поставщиками услуг через их собственные приложения и сервисы или на сайте ГИС ЖКХ.
Райффайзенбанк предлагает удобный сервис оплаты услуг с дебетовой и кредитной карты. Вся история операций сохраняется в личном кабинете плательщика, вы можете платить за ЖКУ в любое время, брать выписки по расчетам без посещения офиса банка и использования сторонних приложений.
Что такое код типа лицевого счета
Но, сначала поздравляем! У вас появились новые обязанности: вести специальный раздельный учет, указывать в документах ИГК, уведомлять контрагентов об их обязанностях, своевременно отвечать на запросы контролирующих служб и т.д.
Итак, как открыть лицевой счет в казначействе в 2021 году
Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н).
В 2022 году ТОФК будет открывать юр. лицам, ИП, физ. лицам два типа счетов с кодом «71»:
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения ( использование которых возможно только после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям предоставления).
При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.
Как подключиться к ГИИС «Электронный бюджет»:
1. Получить в Удостоверяющем центре казначейства личный квалифицированный сертификат электронной подписи физического лица (если нет в наличии).
2. Получить в ТОФК средства криптографической защиты информации (СКЗИ): «КриптоПро CSP», «Jinn-client» и «eXtended Container (XC)».
3. Подать в ТОФК пакет документов с сопроводительным письмом, это:
заявка на подключение на бумаге на каждого сотрудника с указанием серийного номера личного сертификата;
— USB-флеш накопитель с файлами личных сертификатов;
— документ, определяющий ответственного за техническое обеспечение работы с ГИИС «Электронный бюджет» и подключение пользователей;
— согласие на обработку персональных данных каждого пользователя;
— доверенность, если заявка подписана не руководителем;
— при необходимости, заявка о выдаче СКЗИ.
Пакет документов на открытие казначейского счета :
Счет в ТОФК можно зарезервировать. Причем зарезервировать лицевой счет может как исполнитель, так и заказчик. Исполнитель предоставляет Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета, а заказчик Перечень юридических лиц для резервирования лицевых счетов.Можно согласовать контракт с заказчиком до открытия лицевого счета в ТОФК, а после его открытия, подписать дополнительное соглашение об изменении реквизитов.
Для открытия последующих разделов единого лицевого счета «71» в ТОФК предоставляется только документ-основание.
ТОФК вправе приостановить открытие лицевого счета либо отказать в его открытии после проверки информации о клиенте. Используются ресурсы:
1. «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», адрес: http://www.nalog.ru.
- • Проверка Заявления и Карточки, данным ЕГРЮЛ на соответствие полного и сокращенного (при наличии) наименования, ИНН, КПП, адреса, должности руководителя, его Фамилии, Имени, Отчества.
• Наличие в отношении клиента информации об отношениях связанности (аффилированности) с государственным заказчиком, юридическими лицами и ИП, являющимися исполнителями по договорам, заключаемым в рамках исполнения контракта.
• Наличие в отношении клиента информации о ликвидации, реорганизации, исключении из ЕГРЮЛ.
2. «Картотека арбитражных дел», адрес: http://www.arbitr.ru (информация о банкротстве клиента).
3. Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 (перечень мест нахождения клиента).
4. Приказ Минфина от 13.11.2007 №108н (наличие у клиента, бенефициарного владельца или учредителя регистрации в государстве из перечня).
В 2022 году в отношении участников казначейского сопровождения вводится бюджетный мониторинг (статья 242.13-1 БК РФ). Есть исключения для исполнителей ГОЗ.
Деньги на лицевом счете казначейства бюджетные. Они не принадлежат поставщику (исполнителю) госконтракта, он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно строго на цели, определенные в договоре.
Нарушение | Санкции |
---|---|
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ. | Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ). |
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). | Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ). |
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %) | Штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ). |
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. | Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ). |
Целевое использование средств подтверждается первичными документами и раздельным учетом, выполненным в соответствии с требованиями законодательства.
Подробнее о раздельном учете ГОЗ и ГОС здесь.
Формулировки 2021-2022, которые лучше предусмотреть в контракте с заказчиком на этапе подписания, чтобы в дальнейшем работать с казначейством без проблем.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.
Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе.
Средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса разрешается расходовать в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Но для начала надо точно знать какими средствами вы на самом деле распоряжаетесь, это гособоронзаказ или просто госзаказ. В контрактах обычно есть ссылка на постановление:
Госзаказ (ГОС), единственный поставщик, субсидия | Гособоронзаказ (ГОЗ) |
---|---|
2021 год | |
Постановление от 15 декабря 2020 г. N 2106 | Постановление от 18 декабря 2020 г. N 2153 |
2020 год | |
Постановление от 23 декабря 2019 г. N 1765 | Постановление от 25 декабря 2019 г. N 1819 |
2019 год | |
Постановление от 30 декабря 2018 г. N 1765 | Постановление от 28 декабря 2018 г. N 1702 |
2018 год | |
Постановление от 30 декабря 2017 г. № 1722 | Постановление от 28 декабря 2017 г. № 1680 |
Правила работы в сфере гособоронзаказа гораздо жестче, подробнее здесь
Бюджетные средства нельзя использовать в качестве взноса в уставный капитал, размещать в депозиты или иные финансовые инструменты (если это не является целью контракта).
В 2021 году по гос.контрактам, заключенным на сумму, более 600 тыс. рублей (по гос.контрактам, заключенным в 2020 году и ранее на сумму более 300 тыс. рублей), зачислять и списывать средства можно только на такие же лицевые счета в Казначействе, за исключением:
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
— возмещения произведенных расходов (части расходов);
— оплаты обязательств по накладным расходам;
— выплат в соответствии с валютным законодательством РФ;
— расчетов по оплате труда;
— расчетов по социальным выплатам;
— приобретение услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством РФ, приобретение услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
— перечисления прибыли.
Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2021 году
Утверждает сведения заказчик (исполнитель предыдущего уровня) или сам исполнитель, в случае, если это разрешено заказчиком предыдущего уровня.
3. Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).
4. Платежное поручение.
5. Иные документы.
Дополнительно могут потребоваться:
— справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике);
— выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 334н от 30.12.20г.).
Образец заполнения Сведений об операциях с целевыми средствами на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (код формы по ОКУД 0501213)
Сведения об операциях с целевыми средствами на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (код формы по ОКУД 0501213)Скачать форму в EXCEL
В Сведениях указываются источники поступления и направления расходования целевых средств.
Направления расходования целевых средств | Укрупненный код |
---|---|
Выплаты персоналу | 0100 |
Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель | 0200 |
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель | 0300 |
Капитальные вложения | 0410 |
Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации | 0420 |
Выбытие со счетов авансовых платежей по контрактам (договорам) | 0610 |
Выбытие со счетов средств обособленным (структурным) подразделениям | 0620 |
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа) | 0630 |
Выплаты за счет процентов | 0631 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации | 0810 |
Налог на добавленную стоимость | 0811 |
Налог на доходы физических лиц | 0812 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование | 0813 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование | 0814 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование | 0815 |
Иные выплаты | 0820 |
Накладные расходы | 0888 |
Выплата прибыли | 0999 |
Выплаты по окончательным расчетам | 0991 |
Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход бюджета | 1000 |
Выплаты по перечислению дебиторской задолженности в доход бюджета | 2000 |
Перечень направлений расходования целевых средств можно скачать здесь.
В платежном поручении должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета и детализированный код и наименование выплат (приложение N 3 к Приказу от 10.12.2020 N 301н). ВНИМАНИЕ! С 1 января 2021 года вступил в силу закон от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей», изменился формат платежного поручения и реквизиты ТОФК (в договоры, заключенные в 2020 году, надо внести новые реквизиты казначейских счетов).
Образец платежного поручения 2021
В назначении платежа обязательно указывается:
1. Ваш лицевой счет;
2. Код направления расходования с детализацией (в соответствии с приложением № 3 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 10.12.2020 № 301н);
3. Код источника поступления целевых средств;
4. Реквизиты (номер, дата) контракта, на основании которого открыт лицевой счет;
5. Реквизиты договора с организацией, которая указана получателем средств в этом платежном поручении;
6. Реквизиты документа-основания (товарная накладная, акт приемки-передачи, универсальный передаточный документ и т.п.), подтверждающего факт выполнения (частичного выполнения) обязательств по контракту (договору) с организацией, которая указана получателем средств в этом платежном поручении;
7. Краткое содержание операции, в соответствии с кодом направления расходования и документами-основаниями (контрактом (договором) и товарной накладной (актом приемки-передачи, универсальным передаточным документом и т.п.).
В случае расширенного казначейского сопровождения, перед проведением расчетов в ТОФК надо предоставить расходную декларацию, регистры аналитического учета, справку о накладных расходах (Приложения N 1,2,3 к Приказу № 334н от 30.12.20 г.).
Рекомендации по составлению Сведений об операциях с целевыми средствами, структуры цены, платежных поручений.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.
Как забрать остатки средств с лицевого счета в казначействе
Как получить денежные средства? Что делать? Можно перечислить остаток средств по трем направлениям расходования средств:
1. Как прибыль.
Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.
2. Как возмещение произведенных расходов.
3. Как оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг).
НО! По первым двум статьям расходов можно сделать оплату с лицевого счета в Казначействе только при наличии определенных формулировок в контракте. И вот здесь вам захочется вернуть время вспять и переделать договор с заказчиком. Но увы, будет поздно.
Возможность применения третьей статьи расходов тоже ограничена.
Проверка договора на наличие проблемных мест в части казначейского сопровождения. Формулировки, защищающие интересы исполнителя.
Закрытие лицевого счета в казначействе.
Закрытие лицевого счета в казначействе осуществляется в случае:
а) реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности ИП, КФХ;
б) при исполнении (расторжении) государственного контракта, договора, соглашения и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение двух лет;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
При наличии на закрываемом счете остатка денежных средств, в ТОФК предоставляется заявление, а также расчетный документ на перечисление остатка средств по назначению.
Казначейские проверки.
Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. Ппри расширенном казначейском сопровождении кроме подтверждающих документов ТОФК может проверить:
— сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
— данные раздельного учета затрат;
— информацию о структуре цены контракта;
— наличие документов-оснований в ЕИС;
— фактический объем поставленных товаров (работ и услуг)с применением фото-, видео- и аудиотехники, измерительных приборов;
— соответствие фактических затрат данным раздельного учета ФХД, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, первичным документам и расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат.
Чем отличается расширенное казначейское сопровождение
Структура цены контракта – Расходная декларация
Проверка фактически поставленных товаров (работ, услуг)
Проверка соответствия затрат данным раздельного учета
Минфин постепенно передает полномочия по закупкам в рамках 44 ФЗ и 223 ФЗ Федеральному казначейству. В свою очередь, казначейство ужесточает требования к ведению реестра контрактов и переходит на электронное актирование документов.
Термины и определения ГОЗ. Общие положения здесь.
Термины и определения ГОЗ. Ценообразование здесь.
Термины и определения ГОЗ. Раздельный учет здесь.
Понятно, что какие-то варианты выполнения гос.контракта сулят неизбежную проверку и проблемы с оплатой. Важно знать тонкости работы с госзаказом:
Во-первых, есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком.
Во-вторых, есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов. В-третьих, есть алгоритм работы с ГОЗ и ГОС, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать эту работу в дальнейшем. Перечень вопросов здесь
В 2021 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом.
Во-первых, раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ).
Во-вторых, есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
В-третьих, раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат). Подробнее здесь
Затраты на продукцию ГОЗ должны быть оправданы. О том, как обосновать затраты здесь.
НТЦ АПБ : info@apbhelp.ru,  +7 911 006 72 37   Контакты
Сопровождение ГОЗ и ГОЗ: пояснения, схемы, формы, шаблоны, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия», меры по снижению рисков и т.д. Стоимость работ.