что такое код цели в бюджете
Приказ Федерального казначейства от 29 июня 2016 г. N 233 «О порядке ведения Перечня кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января очередного финансового года» (с изменениями и дополнениями) (документ утратил силу)
Приказ Федерального казначейства от 29 июня 2016 г. N 233
«О порядке ведения Перечня кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января очередного финансового года»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 февраля 2014 г., регистрационный номер 31262; Российская газета, 2014, 28 февраля) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 160н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2015 г., регистрационный номер 35759; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 января 2015 г.) и от 1 декабря 2015 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2016 г., регистрационный номер 40781; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 января 2016 г.), в целях совершенствования учета операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 1 января текущего финансового года, приказываю:
2. Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства (Н.М. Горина) обеспечить формирование, ведение и актуализацию Перечня кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января очередного финансового года.
3. Управлению финансовых технологий (В.В. Ткаченко) обеспечить:
3.1. разработку (доработку) прикладного программного обеспечения Федерального казначейства, в соответствии с требованиями Порядка организации работ по доработке прикладного программного обеспечения в информационных системах Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 21 марта 2013 г. N 53;
3.2. разработку (доработку) и поддержание в актуальном состоянии технологических регламентов, соответствующих требованиям Порядка;
3.3. внесение соответствующих изменений в приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 401 «Об организации работ по формированию, актуализации, распространению и мониторингу нормативно-справочной информации, используемой в информационных системах Федерального казначейства».
4. Признать утратившим силу приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 389 «О порядке ведения Перечня кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января очередного финансового года».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьева.
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 29 июня 2016 г. N 233
Порядок ведения Перечня кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января очередного финансового года
С изменениями и дополнениями от:
3. Перечень кодов целей Межрегиональным операционным УФК оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и содержит следующую информацию:
Информация об изменениях:
3.1. При образовании, упразднении главного распорядителя, распорядителя средств федерального бюджета, а также при передаче распорядителя и (или) получателя средств федерального бюджета в ведение другого главного распорядителя средств федерального бюджета коды целей, закрепленные за данным главным распорядителем средств федерального бюджета, не прекращают свое действие в текущем финансовом году.
При этом в графе 3 Перечня кодов целей указывается код бюджетной классификации расходов федерального бюджета, содержащий код главного распорядителя средств федерального бюджета, принимающего полномочия по предоставлению соответствующих целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
4. Формирование кода цели, присвоенного соответствующим целевым средствам, осуществляется в следующем формате: XX-YYY, где:
При формировании кода цели субсидиям бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств федерального бюджета, предусмотренным в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, дополнительно к сформированному в вышеуказанном формате коду цели через знак «тире» указываются последние пять разрядов кода объекта ФАИП.
5. Перечень кодов целей формируется Межрегиональным операционным УФК в течение десяти рабочих дней после получения от Министерства финансов Российской Федерации Сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501050) и Лимитов бюджетных обязательств на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501052).
6. Межрегиональное операционное УФК обеспечивает внесение изменений в Перечень кодов целей:
— не позднее трех рабочих дней после получения от Министерства финансов Российской Федерации Справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501051), Решения об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501066), Сведений о сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитах бюджетных обязательств в части бюджетных инвестиций и субсидий в объекты капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501072) и Сводной Справки об изменении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (ф. 0501075);
— не позднее трех рабочих дней после проведения соответствующих операций на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета в Межрегиональном операционном УФК, в отношении которых проводятся процедуры реорганизации/ликвидации.
7. При отсутствии в приложении N 1 «Перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов» к Указаниям соответствующего кода бюджетной классификации Межрегиональное операционное УФК обеспечивает внесение изменений в Перечень кодов целей не позднее одного рабочего дня после получения от Федерального казначейства в установленном порядке информации о резервировании кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Информация об изменениях:
8. Межрегиональное операционное УФК обеспечивает размещение Перечня кодов целей на официальном сайте Межрегионального операционного УФК http://moufk.roskazna.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Документы»/»Кассовое обслуживание».
1 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ.
2 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 01/8616-ЮЛ.
3 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 01/26058-ЕБ.
4 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2014 г. N 01/49827-ЮЛ.
5 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 17 июня 2014 г. N 01/52726-ЮЛ.
6 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 01/59405-ЮЛ.
7 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 01/73695-АС.
8 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 01/82907-ЮЛ.
9 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 октября 2014 г. N 01 /93196-ЮЛ.
10 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 01/112455-ЮЛ.
11 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 01/123069-ЮЛ.
12 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 01 /4413-ЮЛ.
13 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 1 апреля 2015 г. N 01/36232-ЮЛ.
14 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N OI/51909-ЮЛ.
15 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 01/66975-ЮЛ.
16 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2015 г. N 01/75631-ЮЛ.
17 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 14 августа 2015 г. N 01/95503-ДА.
18 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 01/121825-ЮЛ.
19 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 01/155154-ЮЛ.
20 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 8 февраля 2016 г. N 01 /12171-ЮЛ.
21 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 01 /30625-ЮЛ.
22 Признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации 10 мая 2016 г. N 01/51689-МТ.
Приложение
к Порядку ведения Перечня кодов целей,
присваиваемых Федеральным казначейством
субсидиям, субвенциям и иным
межбюджетным трансфертам, имеющим
целевое назначение, предоставляемым из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, в том числе их
остаткам, не использованным по состоянию
на 1 января очередного финансового года
Перечень кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию
на «__» года
Код бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (федеральный бюджет)
Код бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации (бюджет субъекта Российской Федерации)
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Документы
Приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2020 г. № 403 “Об утверждении Перечня вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)”
PVP-UFK_-prikaz-ot-30.12.2020-_403.pdf PDF 3.4 МБ
PVP_UFK_-prikaz-ot-30.12.2020-_403.DOCX DOCX 160.1 КБ
Приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2020 г. № 404 “Об утверждении Перечня вопросов типовой программы проверки Межрегиональных управлений Федерального казначейства”
PVP-MU-FK_prikaz-ot-30.12.2020-_404.pdf PDF 3.9 МБ
PVP_MU-FK_prikaz-ot-30.12.2020-_404.DOCX DOCX 227.4 КБ
Приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2020 г. № 405 “Об утверждении Классификатора внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской федерации, находящимся в границах федерального округа)”
KVOR-UFK_prikaz-ot-30.12.2020-_405.DOCX DOCX 377.0 КБ
KVOR-UFK_prikaz-ot-30.12.2020-_405.pdf PDF 5.1 МБ
Приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2020 г. № 406 “Об утверждении Классификатора внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности Межрегиональных управлений Федерального казначейства”
KVOR-MUFK_prikaz-ot-30.12.2020-_406.DOCX DOCX 353.1 КБ
KVOR-MUFK_prikaz-ot-30.12.2020-_406.pdf PDF 4.5 МБ
prodolzhenie_406_30_12_2020_ver1_.pdf PDF 520.6 КБ
Приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2020 г. № 407 “Об утверждении Стандартов ведомственного контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности”
Расшифровка кодов целевых субсидий
Субсидия – материальная поддержка от государства социально незащищенным категориям граждан либо учреждениям, нуждающимся в помощи. Средства на выплаты выделяются из федерального, регионального, местного бюджета. Предоставление преференций регламентируется действующим законодательством.
Для чего субсидиям присваивают коды
Все средства из бюджета поступают на единый лицевой счет организации, открытого в органах территориального Федерального казначейства. Отдельного счета для зачисления субсидий не предусмотрено.
Код субсидии позволяет Федеральному казначейству определить, на какие именно цели выделены деньги. Он нужен и для бухгалтерской отчетности об освоении израсходованных средств.
Таким образом, код субсидии присваивается для учета операций с целевыми преференциями.
Расшифровка цифр
Код субсидии состоит из нескольких цифр. Первые две обозначают группу дотаций, к которой принадлежит преференций. Так, комбинация цифр 01 в начале указывает на то, что деньги выделяются для выплат физическим лицам, 02 – средства выделяются для содержания имущества, находящегося в федеральной собственности и т.д.
Вторые символы указывают, на что именно выделена дотация. Так, значение 01-02 говорит о том, что деньги предоставляются военнослужащим, гражданскому персоналу ВС РФ как единовременная материальная помощь. Комбинация 02-03 указывает на то, что средства выделяются на проведение ремонтных работ на объектах движимого имущества и т.д.
Перечень кодов (кодов целей) и наименований субсидий на иные цели
Перечень шифров, названия преференций, выделяемых на иные цели, регламентируется Приказом Министерства финансов России № 266 от 13.12.2017.
На мероприятия социальной защиты населения
В эту группу входят и другие выплаты физическим лицам с кодом 01-99.
Что такое код цели в бюджете
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 июня 2019 года N 85н
(с изменениями на 29 июля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 17 сентября 2019 года N 148н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.10.2019, N 0001201910160038);
приказом Минфина России от 29 ноября 2019 года N 206н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2020, N 0001202002040010);
приказом Минфина России от 10 марта 2020 года N 37н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.04.2020, N 0001202004100032);
приказом Минфина России от 12 мая 2020 года N 86н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.06.2020, N 0001202006230043);
приказом Минфина России от 8 июня 2020 года N 98н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.09.2020, N 0001202009250019) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минфина России от 8 июня 2020 года N 98н);
приказом Минфина России от 28 сентября 2020 года N 215н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2020, N 0001202010300032);
приказом Минфина России от 16 ноября 2020 года N 267н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2020, N 0001202012250045) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 приказа Минфина России от 16 ноября 2020 года N 267н;
приказом Минфина России от 29 декабря 2020 года N 331н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2021, N 0001202103010027) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минфина России от 29 декабря 2020 года N 331н);
приказом Минфина России от 15 апреля 2021 года N 60н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2021, N 0001202106100020) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минфина России от 15 апреля 2021 года N 60н);
приказом Минфина России от 11 июня 2021 года N 78н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.07.2021, N 0001202107270031) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минфина России от 11 июня 2021 года N 78н);
приказом Минфина России от 29 июля 2021 года N 105н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.10.2021, N 0001202110130016) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минфина России от 29 июля 2021 года N 105н).
В соответствии со статьями 7, 18-21, 23 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2008, N 29, ст.3418; 2009, N 1, ст.18; N 15, ст.1780; N 30, ст.3739; N 51, ст.6151; 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4192; N 40, ст.4971; 2013, N 19, ст.2331; N 31, ст.4191; N 52, ст.6983; 2014, N 40, ст.5314; N 43, ст.5795; N 48, ст.6664; 2015, N 45, ст.6202; N 51, ст.7252; 2016, N 27, ст.4162, 4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 24, ст.3409; N 53, ст.8430)
2. Установить, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
в Министерстве юстиции
регистрационный N 55171
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 6 июня 2019 года N 85н
О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения
(с изменениями на 29 июля 2021 года)
I. Общие положения
3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 246н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 года, регистрационный номер 53186).
5. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:
используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.
5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В случае реорганизации или ликвидации органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, государственного (муниципального) учреждения присвоенный ему код главы (код главного распорядителя бюджетных средств, код главного администратора доходов бюджетов) может быть использован в бюджетной классификации Российской Федерации не ранее чем через пять лет с года, следующего за годом реорганизации (ликвидации) участника бюджетного процесса.
5.3. Принцип открытости назначения кодов означает открытость бюджетной классификации Российской Федерации (перечня кодов бюджетной классификации Российской Федерации, правил их формирования и применения) для всеобщего ознакомления.
Открытость и прозрачность информации обеспечивается за счет размещения правовых актов, регулирующих вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной (муниципальной) власти, принявших указанные правовые акты.
II. Классификация доходов бюджетов, в том числе общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
6. Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):
код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды);
код вида доходов бюджетов (4-13 разряды);
код подвида доходов бюджетов (14-20 разряды).
Таблица 1
Структура кода классификации доходов бюджетов
Код вида доходов бюджетов
Код подвида доходов бюджетов
главного админи-
стратора доходов бюджета
группа подвида доходов бюджетов
аналитическая группа подвида доходов бюджетов