что такое мнемонический код
Мнемокод — помощь в запоминании чисел
Современный человек окружен морем числовых последовательностей, многие из которых должны держаться в памяти из-за большой востребованости — различные номера телефонов, PIN-коды, цифровые пароли.
Существующая наука о запоминании — мнемоника предлагает достаточно элегантный метод запоминания: ряду десятичных цифр присваиваются значения согласных букв, для запоминания числа достаточно будет запомнить слово (или словосочетание), в котором порядок согласных соответствует порядку следования цифр в числе.
Приведу цифровой ряд для запоминания цифр от 0 до 9: НоЛь — Раз — Два — Три — Четыре — Пять — Шесть — Семь — Восемь — Много.
Запоминаем числа с dig.by
Кажущаяся простота метода натыкается на то, что для кодирования большого количества чисел используется малое количество элементов — 10, и они будут путаться в голове, создавая «кашу» вместо стройной последовательности цифр.
Выход находится в использовании для запоминания образов двузначных чисел — возросшая на порядок сложность окупается хорошей запоминаемостью больших чисел.
Пять лет назад я использовал этот метод для запоминания PIN-кода к моей зарплатной пластиковой карте. У карты уже давно истек срок действия и она была заменена на новую, однако PIN-код до сих пор сидит у меня в голове.
Сила образов достаточна сильна: едущий танк Т-34, подрывающийся на мине — таким образом отложился у меня код 3495 у меня в голове. Почему 34 запомнилось в виде танка — это конечно понятно любому, воспитанному на советских фильмах о войне мужчине. С цифрой 95 у меня связаны воспоминания о Windows 95 и лозунге «Windows Must Die», высвечивающимся при загрузке моего компьютера в студенческие годы.
Вот таким образом безвременная кончина гордости советского танкостроения оказалась связана с безмерно любимой пользователями Windows и до сих пор вспоминается всвязи с любой увиденной картой Visa.
Самая большая проблема для обычных людей — у них нет времени и сил для запоминания, как минимум 100 образов двузначных чисел, что необходимо для плодотворного использования метода.
В помощь тем, кто хочет надежно запомнить какое-либо число, и не напрягаться с составлением таблицы образов двузначных чисел, я недавно запустил проект Мнемокод — помощь в запоминании чисел на сайте dig.by.
Проект представляет собой он-лайн книгу мнемокодов для двузначных чисел. Посетитель может выбрать образы для запоминания нужного ему числа — дня рождения, PIN-кода, номера телефона. В настоящий момент есть буквенная таблица кодов, построенная на базе модифицированной таблицы Олега Степанова, к 15% двузначных чисел есть изображение, иллюстрирующее мнемокод.
Проект только начал развиваться и вы можете оказать большое влияние на судьбу «Мнемокода».
Мнемоника: можно запомнить всё
Что такое мнемоника?
Я не люблю писать определения из википедии, поэтому объясню своими словами, что такое мнемоника. Мнемоника — это способы запомнить информацию путем смены типа информации. Вместо запоминания цифр запоминаете слова. Вместо слов можно запоминать места. Вместо ходов в шахматах — стихотворение.
Самым простым примером мнемоники можно привести пример стишка, благодаря которому можно легко запомнить первые цифры после запятой в числе Пи:
Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Ну и дальше надо знать,
Если мы вас спросим —
Это будет пять, три, пять,
Восемь, девять, семь.
пишите в комментариях другие примеры стишков для числа Пи. Я знаю, что их очень много
Скажу откровенно, я специально не искал на хабре информацию по мнемонике. Я хочу изложить взгляд со своей стороны: то, что знаю я. У меня не было желания “разбавлять” информацию другими источниками. Под катом много полезной информации, которую я очень долго собирал по крупицам.
Мнемоника очень обширна: в ней есть десятки способов запоминать все, что вам нужно. Некоторые способы я посчитал плохими, некоторые слишком сложными. Поэтому я выделил несколько лучших, на мой взгляд, приемов мнемоники. Я специально не буду вставлять описания с посторонних сайтов, объясняя все своими словами.
Дворец памяти (дорога Цицерона)
Описание
Древний философ и оратор Цицерон ежедневно ходил на “работу” пешком. Обладая блестящим вниманием, он изо дня в день замечал различные особенности в дороге, по которой он шествовал. Спустя долгое время, Цицерон запомнил дорогу настолько хорошо, что мог безукоризненно вспомнить любой ее промежуток со всеми деталями.
После этого Цицерон научился “привязывать” к дороге какие-нибудь предметы в своей памяти. И когда он вспоминал место на дороге, он моментально вспоминал о предмете, который был “привязан” к месту. Это называется ассоциативная связь.
Метод дворца памяти (здесь и далее я имею в виду и дорогу Цицерона) заключается в сильных ассоциативных связях, благодаря которым можно запомнить любое количество информации в правильном порядке.
Как запомнить?
Чтобы воспользоваться дворцом памяти, нужно обладать хорошей фантазией. На самом деле любой человек может воспользоваться этим методом, но хорошая фантазия в этом очень поможет.
Теперь нам нужно найти “дорогу”, к которой мы будем привязывать этот список покупок. Люди с богатой фантазией могут придумывать сотни различных мест и хорошо их помнить (космическая станция, футбольная площадка в подводном лагере, что угодно), но для небольшого списка из десяти предметов можно воспользоваться настоящей дорогой.
Я приведу в пример свою “дорогу” и покажу, как привязывать к ней предметы. Вот мой путь, который я проделываю утром каждый день:
Теперь займемся привязкой списка покупок. Самое важное в ассоциативной связи: сделать уникальные, необычные, смешные или ужасающие, любые неординарные ассоциации. Простые ассоциации “на кровати лежит пачка сахара” не подходят. Старайтесь добавить чувства к вашим ассоциациям: звук (хруст сухариков), осязание (противный сахар).
Благодаря этому способу я легко запоминаю 50-60 объектов, а потенциально — их может быть неограниченно — насколько хватит вашей дороги или дорог (никто не запрещает использовать несколько!).
Привязка к цифрам
Еще один способ, как запомнить какой-нибудь список или другую информацию. Способ несколько сложнее, требует подготовки, но в нем нет необходимости придумывать или запоминать дорогу.
Каждому числу от 1 до [сколько вам нужно] вы придумываете рифму, которая первой придет на ум. Вместо рифмы можно использовать сильную ассоциацию, которая у вас связана с цифрой. Главное — быть изобретательным. У меня выходит так:
Интересный факт
Японец Хидеаки Томойори может воспроизвести число ПИ до 40 000 знаков. На запоминание такого количество цифр у него ушло около 10 лет.
mnemotexnika.narod.ru/sport_01.htm
Откуда черпал?
Если найдете ошибки в тексте — пишите в личные сообщения, оперативно исправлю. Спасибо 🙂
Мнемокод
Язык ассемблера (автокод) — язык программирования низкого уровня. В отличие от языка машинных кодов, позволяет использовать более удобные для человека мнемонические (символьные) обозначения команд. При этом для перевода с языка ассемблера в понимаемый процессором машинный код требуется специальная программа, называемая ассемблером.
Содержание
Содержание языка
Команды языка ассемблера один к одному соответствуют командам процессора, фактически, они представляют собой более удобную для человека символьную форму записи (мнемокод) команд и их аргументов.
Кроме того, язык ассемблера обеспечивает использование символических меток вместо адресов ячеек памяти, которые при ассемблировании заменяются на автоматически рассчитываемые абсолютные или относительные адреса, а также так называемых директив (команд, не переводящихся в процессорные инструкции, а выполняемых самим ассемблером).
Директивы ассемблера позволяют, в частности, включать блоки данных, задать ассемблирование фрагмента программы по условию, задать значения меток, использовать макроопределения с параметрами.
Каждая модель (или семейство) процессоров имеет свой набор команд и соответствующий ему язык ассемблера.
Существуют ЭВМ, реализующие в качестве машинного язык программирования высокого уровня (Forth, Lisp, Эль-76), фактически в них он является «ассемблером».
Достоинства и недостатки
Достоинства языка ассемблера
Недостатки языка ассемблера
Применение
Исторически можно рассматривать ассемблер как второе поколение языков программирования ЭВМ (если первым считать машинный код). Недостатки ассемблера, сложность разработки на нем больших программных комплексов привели к появлению языков третьего поколения — языков программирования высокого уровня (Фортран, Лисп, Кобол, Паскаль, Си и др.). Именно языки программирования высокого уровня и их наследники в основном используются в настоящее время в индустрии информационных технологий. Однако, языки ассемблера сохраняют свою нишу, обуславливаемую их уникальными преимуществами в части эффективности и возможности полного использования специфических средств конкретной платформы.
На ассемблере пишутся программы или фрагменты программ, для которых критически важны:
С использованием программирования на ассемблере производятся:
Нелегальная сфера деятельности
Программирование на языке ассемблера характерно также для нелегальных сфер деятельности в ИТ, в частности, с использованием ассемблера производятся:
Связывание программ на ассемблере с другими языками
Поскольку на ассемблере часто разрабатываются только фрагменты программ, их необходимо связывать с остальными частями программной системы, написанными на других языках.
Это достигается 2 основными способами:
Синтаксис
Синтаксис языка ассемблера определяется системой команд конкретного процессора.
Набор команд
Инструкции
Типичный формат записи команд:
где опкод (код операции) — непосредственно мнемоника инструкции процессору. К ней могут быть добавлены префиксы (повторения, изменения типа адресации и пр.).
В качестве операндов могут выступать константы, адреса регистров, адреса в оперативной памяти и пр.. Различия между стандартами Intel и AT&T касаются, в основном, порядка перечисления операндов и их синтаксиса при различных методах адресации.
Используемые мнемоники обычно одинаковы для всех процессоров одной архитектуры или семейства архитектур (среди широко известных — мнемоники процессоров и контроллеров Motorola, ARM, x86). Они описываются в спецификации процессоров. Возможные исключения:
Например, процессор Zilog Z80 наследовал систему команд Intel i8080, расширил ее и поменял мнемоники (и обозначения регистров) на свой лад. Процессоры Motorola Fireball наследовали систему команд Z80, несколько её урезав. Вместе с тем, Motorola официально вернулась к мнемоникам Intel. И в данный момент половина ассемблеров для Fireball работает с интеловскими мнемониками, а половина с мнемониками Zilog.
Директивы
Программа на ассемблере может содержать директивы: инструкции, не переводящиеся непосредственно в машинные команды, а управляющие работой компилятора. Набор и синтаксис их значительно разнятся и зависят не от аппаратной платформы, а от используемого транслятора (порождая диалекты языков в пределах одного семейства архитектур). В качестве «джентельменского набора» директив можно выделить следующие:
Пример программы
Примеры программы Hello, world! для разных платформ и разных диалектов:
Форум
Справочник
Разбираем понятие «мнемоники» на практике.
Доброго времени суток, уважаемая аудитория сайта javascript.ru.
С мнемониками опытный js программист и/или html верстальщик, сталкивается очень часто на базовом уровне, но иногда требуется более глубокое взаимодействие с ними. Для начала начну с определения.
Цитата с Wikipedia:
Символ-мнемоника — это конструкция SGML, которая ссылается на символ из набора символов документа. В HTML предопределено большое количество спецсимволов. Чтобы вставить определенный символ в разметку, нужно вставить определенную ссылку-мнемонику в HTML структуру.
Обычно разработчики используют лишь следующие мнемоники: > +5
А для чего так писать?
Почему не создать сразу массив?
Таким образом я уменьшил размер конечной функции.
При создании функции, руководствовался в основном конечным размером и скоростью выполнения.
В 2 с лишним раза меньше по размеру, чем следующий:
И на треть меньше этого:
В пределах же всей таблицы, выгода может быть раза в 3-4.
Значений множество, поэтому дополнительные запятые и кавычки добавляют весьма внушительный размер.
Функция split работает очень быстро и на скорости исполнения практически не сказывается. Таблица создаётся только при инициализации сценария и в дальнейшем не пересчитывается, поэтому потери времени минимальны и составляют единицы миллисекунд (В моих тестах 0 миллисекунд).
Буду рад услышать мотивированные соображения по этому поводу или отчёты по тестам.
Теперь все понятно. Интересный способ, возьму на вооружение.
Нельзя так писать; это трюкачество. Код должен быть ясным. Если нам нужен массив, следует писать массив. Об оптимизации должен заботиться компилятор, а если язык не компилируемый — значит упс, следует уповать на рост вычислительных мощностей, но не коверкать применяемый язык противоестественным образом.
Размер функции — абсолютно бесполезная цель. Паковать код и отдавать его в deflate никто не запрещал. Преждевременная оптимизация, к тому же такого бесполезного параметра — зло. Способ объявления массива более-менее нормальный, но в том виде, в котором он представлен (с циклами, покрывающими массив частично) — не очень удобный.
Пишете абсурдные вещи. Может такими они не являются, просто вас сложно понять, ведь не одно предложение в тексте не аргументировано. Может быть поэтому возникает стойкое ощущение, что подобные высказывания лишены смысла. ixth, если не составит труда, объясните пожалуйста, что вы хотели сказать, кроме того, что вам лично не понравился способ объявления и дополнения таблицы? В чем конкретно минусы?
Ради бога, отдайте миницифакцию минификаторам!
А почему нужно обязательно отдать минификацию минификаторам?
И с каких пор минификаторы умеют приводить объекты к подобному виду? Минифицированная таблица-оригинал имеет размер 8.2 КБ, оптимизированная таблица + 2 функции, обработанные минификатором YUI 2.4 КБ, а это в 3 с половиной раза меньше. Разве не заметен плюс?
Вы путаете процессы. Работу у минификатора я не отнимал, а вас попрежнему прошу написать, только объективно, в чём минус? Что работает не так? Чем плох метод? Напишите хотя бы одно пояснение.
А я говорил, что код работает не так? Код хорош и полезен, я просто не пойму зачем нужно уменьшать размер кода в ущерб читаемости. Я уверен, что ужав код в три раза, вы не добьетесь прироста производительности. А учитывая тот факт, что оба варианта — и Ваш и простой, описанный в виде хэша, в подавляющем большинстве случаев перед отправкой будут сжаты gzip’ом, разность в длине будет несущественной: один-два байта. Оно того стоит? Split возможно хорош в каких-то случаях, но как только я увидел бы в коде for-цикл, я бы от него отказался.
Еще раз задам основной вопрос: чем так хорош короткий код?
Окей, я согласен: разность действительно составила порядка 20%, это существенно, но я уверен, что на большем файле с большим словарем она нивелируется. В любом случае, считаю, что те 400 байт в данном случае не сделают особой разницы.
Вы как-то исключительно фанатично относитесь к размерам. Я согласен, что оптимизация — это хорошо, я сам некоторое время назад баловался запихиванием всего в png-спрайты и пожатием получившегося оптимайзерами, но все-таки эти самые 400 байтов не стоят того. У Вас частный случай strtr, а вы из него столько шуму сделали split’ом. Вас действительно так беспокоят люди, сидящие на исключительно узком канале или размер для Вас — спортивная самоцель? Если так, то я ничего не имею против. Вы, кстати, слышали про js1k?
Исключительно интересная статья про победителя соревнования: http://marijnhaverbeke.nl/js1k.html
А как код быстро работает. Мастер своего дела. Но только пользы нет от этих «игрушек»
Мнемотехника для начинающих: советы и упражнения
Секреты запоминания учебного материала для детей и взрослых. Научите ребёнка готовиться к контрольным и экзаменам без утомительной зубрёжки и многочасовых повторений!
Что такое мнемотехника
Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.
В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.
Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше.
Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.
Зачем нужна мнемотехника для детей
До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания.
Регулярные занятия мнемотехникой развивают:
Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам.
Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
«Удивительные люди».
Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.
Использование мнемотехники: три эффективных приёма
Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти.
Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.
Метод историй
Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.
Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.
Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.
Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).
Метод «Цепочка»
Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.
Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.
Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.
Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.
Метод Цицерона
Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.
Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.
К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.
Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».
Преимущества метода Цицерона:
Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.
Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».