что такое некорректный код страны
Исправление Android-ошибки Неверный код MMI или неполадки подключения
Пользователи смартфонов на Android довольно часто сталкиваются с непонятной ошибкой при работе устройства. Отображается сообщение: «Неполадки подключения или неверный код MMI». В результате устройство неспособно отправлять сообщения или совершать звонки до тех пор, пока проблема не будет решена. Существует несколько основных причин, которые могут вызывать данную проблему. Соответственно, способы решения разные.
Из статьи вы узнаете
Что такое код MMI и почему появляется ошибка?
MMI представляет собой специальный служебный код, который связывает конкретный USSD-запрос абонента сотовой связи с тем или иным предложением оператора. То есть, когда вы отправляете цифровую комбинацию для проверки баланса своего номера, для активации или деактивации тарифного плана или какой-либо услуги, и при этом он сформируется неверно или выйдет ошибка, то на экране устройства вы увидите сообщение об ошибке: «Неверный код MMI».
Явление подобного рода может произойти при использовании услуг любого сотового оператора: Билайн, МТС, Теле2, Мегафон, и т.д. При этом марка и модель смартфона тоже никак не влияет на это. Хотя было замечено, что очень часто появляется на Samsung.
Чаще всего проблема возникает из-за сбоев в сети самого оператора или Сим-карты. Иногда виноват и сам пользователь, если допустил ошибку при отправке USSD запроса. Поэтому нужно быть в любом случае внимательным. Еще бывает такое, что оператор прекратил предоставление какой-то услуги и прикрепленный за ней USSD-запрос больше недействителен (проверяйте актуальность услуг на сайте своего оператора).
Что делать пользователю?
Ниже представлено несколько способов, как можно исправить проблему. Некоторые из них могут показаться вам очень примитивными. Но, еще раз повторимся, по отзывам пользователей, которые уже сталкивались с подобным, все они помогают в зависимости от причины, которая вызвала неверное подключение.
Решение №1: Использование функции «Режим полета»
Если неполадки подключения появилась на вашем устройстве только первый раз, то самое первое и простое, что нужно делать — отключить на некоторое время сеть, активировав «Режим полета».
Для быстроты операции можете открыть шторку уведомлений и найти иконку самолета. Включите «Режим полета» примерно на 10-15 секунд, а затем выключите и проверьте результат.
Если вам удобнее работать через меню «Настройки» смартфона, то данный режим можно найти в разделе «Сеть и интернет». Перетащите ползунок в состояние «Вкл» и через несколько секунд выключите.
Решение №2: Перезагрузка устройства
Еще один довольно простой способ решения проблемы – перезагрузка операционной системы Андроид. В некоторых случаях работает отлично. Однако, если вам не повезло и сообщение об ошибке все еще беспокоит вас, попробуйте решить его с помощью изменения настроек.
Решение №3: Настройка функции «Помощь в наборе номера»
Некоторые телефоны Андроид обладают функцией принудительного добавления кода вашего сотового оператора к набранному номеру или USSD-запросу. В результате обновления прошивки или некоторых других действий при эксплуатации устройства, включается эта опция. Необходимо деактивировать ее, просто убрав галочку, или пересунуть ползунок в положение «Выключено».
Решение №4: Изменение режима работы сети
Если уровень сигнала сети низкий или нестабильный, ваш смартфон будет искать более сильный сигнал. Он постоянно меняет свой сетевой формат — 4G, 3G, WCDMA, EDGE. Глядя на экран, вы можете наблюдать, как индикаторы типа сети меняются над значком индикатора уровня сигнала. Вам нужно попробовать переключиться с одного режима на другой или замедлить скорость.
Решение №5: Выбор сим-карты
Этот способ решения проблемы с неверным кодом MMI актуален только для пользователей, у которых смартфон с двумя сим-картами. Здесь есть два варианта:
Обратите внимание! Если у вас телефон с одной симкой, попробуйте просто извлечь ее и протереть чип. Затем вставьте и посмотрите, восстановит ли это соединение.
Решение №6: Запуск телефона в безопасном режиме
Как и в случае с компьютером, смысл безопасного режима Андроид заключается в том, чтобы проверить, хорошо ли работает устройство только со стандартными и необходимыми приложениями для работы системы. Делается это для того, чтобы определить, вызывает ли какое-то недавно установленное приложение ошибку с сообщением «Неполадки подключения MMI». Например, на смартфонах компании Samsung, MMI ошибку часто вызывает программа FX Camera. В таком случае выход из ситуации один – удаление ПО.
Для запуска безопасного режима проделайте следующее:
Ошибка «Неполадки подключения или неверный код MMI» — что делать?
Пользователи смартфонов на базе Android периодически сталкиваются с ошибкой «Неполадки подключения или неверный код MMI». На старых прошивках это сообщение выглядит как «Недействительный код». Оно всплывает на экране, когда пользователь вводит команду (USSD-запрос) для проверки счета, баланса мегабайтов и при других действиях. MMI – код, связывающий абонента и оператора. В статье пойдет речь о том, что означает подобная ошибка и как ее исправить. Она возникает независимо от модели гаджета и оператора, будь то Билайн, МТС, МегаФон или Теле2.
Что значит неверный код MMI
Без понимания вопроса сложно добиться результата. MMI (man-machine interface), на русском – человеко-машинный интерфейс – система с набором кодов, которая считывает запросы, поступающие с сервиса USSD.
USSD – функция, позволяющая пользователю взаимодействовать с гаджетом. Алгоритм работы сервиса схож с SMS. Только в этом случае абонент выходит на связь не с другим пользователем, а с оператором или непосредственно смартфоном. GSM-сети не распознают буквы, поэтому запросы выглядят в виде цифр, звездочек и решеток.
MMI-коды еще называют служебными. Что может пользователь, зная их:
Причины ошибки
Наиболее распространенная – пользователь просто неправильно ввел служебный код. Так бывает, тем более если учесть, что у большинства сейчас смартфоны с сенсорными экранами, а не кнопочные звонилки, где промахнутся сложно. А если руки влажные, то и вовсе удивляться нечему – сенсор не может правильно распознать область контакта, что и приводит к «фантомным нажатиям».
Возникает ошибка ММИ на Андроиде и по другим причинам:
Как исправить ошибку
Что она значит – понятно, осталось найти способ решения. А вариантов несколько – все они простые и требуют минимального опыта обращения с мобильным устройством.
Повторная отправка USSD-запроса
Например, нужно узнать, сколько на счету осталось денег, но после ввода привычной комбинации «*100#» – на экране вылезло сообщение об ошибке. В момент нажатия кнопки «Позвонить» могла возникнуть проблема подключения (плохое покрытие), соответственно, USSD-запрос не был обработан. Поэтому стоит попробовать заново, а сбои случаются у всех операторов.
Отправьте USSD-запрос.
Режим полета
«Авиарежим» хорош тем, что отключает все коммуникации смартфона, что бывает удобно в ряде случаев. Полезен он может быть и при ошибке MMI.
Для «перезагрузки» сети на дисплее открывают верхнюю панель и активируют режим полета (значок в виде самолета). Через 5 – 10 секунд отключают и пробуют ввести служебный код снова.
Перезагрузка смартфона
Метод по действию схож с предыдущим, но более радикальный. При перезапуске телефон теряет связь, его модули оптимизируются на работу «с нуля». Можно просто выключить и включить (завершение сеанса) – кому как удобно. Рабочий вариант, особенно если ошибка вызвана системным сбоем.
Изменение типа сети
Например, в настройках стоит «Авто», нужно изменить сеть на 2G/3G, на время, потом можно вернуть как было.
После этих действий пробуют отправить ЮССД-запрос. Если не помогает – выбирают другую сеть и повторяют попытку. К слову, если стоит «Только 4G» – у пользователя итак отсутствует возможность использовать служебные коды.
Выбор сети оператора
Порой смартфон «отвязывается» от поставщика услуг по причине системного сбоя. Приходится выставлять заново, вручную: Настройки – Мобильные сети – Оператор. Спустя несколько секунд загрузится список, хотя лучше довериться автоматическому выбору сети (пункт «Авто» вверху).
В списке будет несколько вариантов – их количество зависит от местонахождения абонента и, соответственно, покрытия.
На старых моделях, например, Самсунг Galaxy, пункты меню могут отличаться.
Выбор сети оператора может решить проблему с подключением или неверным кодом MMI.
Отключение VoLTE
Настройки – Мобильная сеть – отключают опцию Вызовы VoLTE, предназначенную для передачи данных по LTE. Обычно после этого USSD-запросы выполняются нормально.
Отключите VoLTE.
Загрузка в безопасном режиме
С магазина приложений PlayMarket можно загрузить что угодно, утилиты на любой вкус и для любой задачи, но не все они полезны и тем более безопасны. Даже если программа сертифицирована самой Google, в ней могут быть функции, затрагивающие системные файлы, что влечет за собой проблемы в работе телефона.
Если кажется, что USSD-запросы не работают из-за недавно установленной утилиты, можно попробовать выполнить «чистую загрузку» смартфона – запустить его в безопасном режиме:
После этих действий телефон включится, но не станет активировать фоновые утилиты, некоторые службы и драйвера. На дисплее не будет привычной картинки, вместо нее – черный фон с надписью внизу «Безопасный режим». Теперь пробуют отправить USSD-запрос, если получилось – проблема была вызвана одной из программ.
Иногда для удаления нежелательных приложений требуется перепрошивка телефона. Но в большинстве случаев помогают специальные утилиты, заточенные на «очистку».
Добавление символа в USSD-запрос
На форумах всплывали отзывы пользователей, которым помог этот способ. Например, в комбинацию для проверки счета добавляют запятую. Выглядит это так: «*100#,».
Попробуйте добавить символ в USSD-запрос.
Проблемы с сим-картой
Если пользователь давно не менял карточку, велика вероятность, что вскоре он встретится с ошибкой MMI. Чип, установленный в симке, попросту физически изнашивается, стирается. Для проверки берут сим-карту и вставляют ее в другой телефон – если служебные коды не работают, значит, ее пора менять.
Можно попробовать и исправить незначительные дефекты, визуально оценив состояние контактной поверхности. Если на ней трещины, царапины или сколы – уже ничего не сделаешь. Если контакты стали темнее, появились окислы – их можно стереть ластиком, но аккуратно, чтобы не повредить поверхность чипа.
Если при проверке ошибка никуда не делась – меняют сим-карту. В салонах связи выдадут замену, при этом с сохранением старого номера.
Смена местоположения
Некоторые гаджеты начинают сбоить, если пользовать часто меняет местоположение, пересекает государственные границы. Решение для таких случаев:
Работа служебных функций должна возобновиться. Впрочем, встречались и обратные ситуации, когда наоборот, активировали «Код страны по умолчанию». В любом случае пробовать нужно разные варианты.
Конфликты служб
Смартфоны не зря называют мобильными помощниками. Некоторым они способны заменить стационарный компьютер. Раньше были кнопочные телефоны, которые использовали только ради звонков. Смартфонами же пользуются для видеосвязи, фотографии, работы, игр, просмотра фильмов и многого другого. Работают гаджеты неделями без отключения, ведь их всегда можно подсоединить к розетке для подзарядки.
Информация на телефоне записана во внутреннюю память, откуда постоянно выгружается. И если ее больше, чем позволяет «железо» аппарата, возникают ошибки, даже связанные с USSD-запросами. Что делать:
Если все итак уже «по умолчанию», а ошибка никуда не делась, пробуют перепрошить смартфон. Бывают стоковые прошивки и кастомные. Из «чистых» кастомок выделяют CyanogenMod и LineageOS (без рекламных приложений, фирменных утилит Samsung и так далее).
В статье описаны несколько способов исправления ошибки «Неверный код MMI». Стоит учесть, что при нахождении в роуминге телефон автоматически подключается к другому оператору, и тогда коды того же МегаФона просто не будут работать. Если ни один метод не помогает – остается поменять сим-карту в салоне сотовой связи.
Проблемы с номером телефона
«Недопустимый формат номера»
Телефон нужно вводить в следующем формате ( +7 — код России ):
«Этот номер заблокирован»
Номера блокируются на некоторое время после отправки кода подтверждения. Добавив номер телефона, обязательно дождитесь SMS с кодом или попробуйте запросить его еще раз через несколько часов.
Срока годности у кодов подтверждения нет. Когда бы вы ни получили код, вы всегда можете вернуться на страницу Телефонные номера и ввести его.
Почему мне предлагают отвязать номер от других аккаунтов?
Один телефонный номер может быть привязан максимум к 10 аккаунтам одновременно.
Код подтверждения не приходит
Система еще не успела обработать SMS-сообщение (максимальное время доставки сообщения — 24 часа).
Ваш телефон выключен или находится вне зоны приема сети.
Вы ввели неправильный номер телефона. Убедитесь, что вы верно указали код страны:
Код другой страны всегда можно узнать в поисковой системе.
Яндекс не может отправить сообщение вашему мобильному оператору.
Если вы не пользуетесь сотовым телефоном или Яндекс не поддерживает отправку SMS-сообщений вашему оператору, вы можете сменить забытый пароль с помощью дополнительного адреса почты или ответа на контрольный вопрос.
Что делать, если мне написали о добавлении, изменении или удалении номера телефона?
Если вы сами пытаетесь что-либо сделать с основным номером телефона, просто продолжайте: Яндекс рассылает письма на почту и SMS-уведомления обо всех операциях из соображений безопасности.
Если же уведомление пришло неожиданно, это значит, что кто-то получил доступ к вашему аккаунту. Не пугайтесь: с помощью основного номера телефона вы легко сможете восстановить доступ к своему аккаунту. Без доступа к вашему телефону злоумышленник сможет удалить или изменить привязанный номер только через 30 дней. За это время вы можете:
Восстановить доступ и сменить пароль.
Перейдите по ссылке Вспомнить пароль и следуйте инструкциям: получите код восстановления и задайте новый пароль (придумывая пароль, воспользуйтесь нашими рекомендациями).
Мой код подтверждения был отправлен на чужой номер
Ваш код может быть отправлен кому-нибудь другому, если вы ввели чужой номер по ошибке или отвязываете старый номер, который вам давно недоступен (и мог перейти к новому владельцу).
Никакой угрозы вашему аккаунту не возникает: зная только номер телефона и код подтверждения, взломать ничего не получится.
Центральный Банк разъяснил непонятную ситуацию про коды валют 810 и 643
Одной из самых обсуждаемых тем 2016-2017 годов являлась так называемая «афера с кодами валют». Тема была очень резонансной, со многими противоречивыми фактами, мнениями экспертов и аналитиков, которая была обсуждена всеми, кому не лень. По кодам валют даны сотни тысяч интерпретаций, «заключений», среди которых очень сложно отделить правду от вымыслов и домыслов.
Большинство обывателей после просмотра всевозможных «разоблачающих» роликов и статей уверены в одном: правительство и банки когда-то очень давно провернули аферу в масштабах всей страны с кодом валют, заработав на этом баснословные сверхприбыли, которые даже трудно представить. Теперь же людям остаётся только продолжать жить с этой информацией.
Чтобы понять проблему с кодами валют 810 и 643, нужно немного вспомнить историю. Давным-давно Российская Федерация именовалась как РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика) и была не государством, а одной из республик большого государства СССР. Как, например, сейчас в России Алтайский край, республика Татарстан, Самарская область, Ханты-Мансийский автономные округ являются частью России и входят с состав России. Люди работали в Советском Союзе и получали зарплату не в десятках тысяч рублей, а в десятках рублей. И этого хватало, потому что цены были в копейках. Но через несколько лет после распада СССР, в 1998 году произошла так называемая деноминация рубля. Новый уже российский рубль приравнивался к 1000 советским-постсоветским рублей. Тогда и появились всем знакомые купюры, которыми все пользуются сейчас. Тогда же изменился и международный код валют с 810 RUR на 643 RUB.
С течением времени, развитием интернета, ростом его популярности и доступности, примерно с 2016-2017 годов активно начинает обсуждаться тема с кодами валют.
В нумерации банковских счетов 6-й, 7-й и 8-й символы — это тот самый код валюты — 810.
На этой почве начались масштабные недопонимания. Люди делают всевозможные видеоролики про замену кода валюты с 810 RUR на 643 RUB, основная мысль которых сводится к тому, что рублей как валюты не существует. И подаётся всё это ещё под соусом того, что люди смогут списать все свои долги по кредитам перед любым банком: достаточно откопать где-нибудь у себя купюры с большим количеством нулей (номиналом 100 000 ₽, 500 000 ₽) образца до 1997 года (ну или приобрести такие купюры в любом антикварном магазине или у нумизматов за несколько сотен рублей), и можно оплатить свой кредит в 100 000 ₽ одной такой вот купюрой номиналом в 100 000 ₽.
На самом деле вся эта ситуация объясняется следующим образом.
Есть такое понятие: ОКВ (Общероссийский классификатор валют). В нём действующий российский рубль значится кодом 643 RUB, а код 810 исключён. Но во многих банковских счетах до сих пор упоминается и пишется код 810. Именно это обстоятельство даёт почву для предположений о том, что российский рубль — это вообще фальсификация.
Есть такой стандарт: ISO 4217 — это международный классификатор валют. В этом стандарте российская валюта числится как раз с кодами 810 и 643. Актуальная валюта — 643-я. В связи с внесением актуальной валюты в стандарт в 2000 году вышло Письмо Центрального Банка Российской Федерации №176-T. В этом письме написано, что
в связи с внесением актуального кода валюты в стандарт, для международных расчётов использовать код 643, а для расчётов внутри страны использовать код 810.
далее поясняется, что
исключением является применение кода валюты Российской Федерации — российского рубля. При осуществлении расчётов на территории Российской Федерации в российских рублях и при нумерации счетов применяется «старый» код валюты «российский рубль 810». При международных расчётах, когда код валюты является отдельным реквизитом расчётных документов, в этих документах проставляется «новый» код российского рубля «643».
Письмо Центрального Банка России ссылается на ОК-014-94, в котором код обозначен как 810. Но документ утратил силу. Вместо него выпущен ОК-014-2000, в котором оговорено, что он выпущен взамен старого. Однако в этом новом документе вообще не указано 810-го кода. В изменении 6/2003 чётно прописано: «АННУЛИРОВАТЬ код 810 RUR. Российский рубль. Россия.»
Подобное аннулирование и сеет панику среди активных пользователей интернета и соцсетей. Как так? У всех, у кого открыт счёт в банке (а открыт он у всех, потому что банковскими картами пользуются все) указана валюта 810, которая отменена? Ведь действительно, в письме от 2002 года чётко оговаривается, что нужно использовать код 810, а в ОК-04-2000 чётко написано, что и цифровой код 810, и буквенный код RUR АННУЛИРОВАТЬ. Но в 2015 году выходит Положение Центрального Банка Российской Федерации о плане счетов бухгалтерского учёта в некредитных финансовых организациях и порядке его применения, в котором есть положения о том, что используемый в некоторых документах код 810 используется как «признак рубля».
Валюта и признак рубля — не одно и то же. Опираясь на это Положение №486-П, во всех банковских счетах нужно указывать признак рубля — код 810.
А что тогда такое вообще «признак рубля»? На волне всей шумихи по поводу кода валюты в 2017 году вышло Разъяснение Банка России «По вопросу, связанному с обозначением признака рубля в номере лицевого счёта», в котором поясняется, что российский рубль имеет следующие характеристики как наименование валюты, которое именуется как «Российский рубль», цифровой код этой валюты — 643, а так же буквенное обозначение «RUB». Код 810 используется при расчётах в валюте Российской Федерации и при этом признак рубля 810 является обязательной составляющей номера лицевого счёта. Согласно этому пояснению, становится понятно, при ведении компаниями бухгалтерского учёта где именно указывать 810-й код, а где — 643-й. Да, действительно, ещё в 2003 году, задолго до громкой шумихи, 810-й год был аннулирован и отменён, но во многих документах и лицевых банковских счетах этот код фигурирует как признак рубля, опираясь на это самое Положение №486-П. А использование кода валюты 643 регламентируется Письмом Центрального Банка России №176-Т.
Логика пытающихся раскачать российскую экономическую лодку такая: раз 810-й код отменён, но в лицевых банковских счетах указан именно он, то люби расплачиваются деньгами, которые не действительны (аннулированы), получают зарплату не существующими деньгами и т.д.
Во всей этой логике упускается понимание термина «валюта». Как уже было сказано, в номере счёта указывается число 810 — признак рубля, а не валюта. Поэтому, когда совершаются покупки с использованием лицевого банковского счёта (например, когда Вы расплачиваетесь в магазине прикреплённой к счёту картой), оплата происходит не билетами Банка России, а именно валютой — «Российский рубль» (у которого цифровое обозначение 643, а буквенное обозначение RUB), несмотря на то, что в нумерации счёта указано число 810.
Число 810 можно вообще считать условностью, поскольку в деноминации в 1997 году менялась не валюта, менялись купюры и монеты. Что до 1997 года, что после 1997 года валюта осталась прежней — «Российский рубль». Поменялся образец купюр и монет. Деноминация вообще не имела никакого отношения к смене валюты, как многие утверждают. тем более в соотношении 1:1000.
100 ₽ превратились в 10 копеек
1 000 превратилась в 1 ₽
1 000 000 превратился в 1 000 ₽
А инфляция, которая повысила потом хлеб с 2 ₽ до 3 ₽, потом до 4 ₽ и т.д. — это уже совсем другая, отдельная история, не связанна с деноминацией. Инфляция происходит каждый год, в течение всего года. С повышением инфляции повышаются и зарплаты. Не пропорционально, конечно, но повышаются.
Если бы такая логика работала, тогда и любой банк любые накопления граждан (50 000 ₽, 100 000 ₽, 500 000 ₽), которые хранятся на накопительном счёте в банке, может вернуть все сбережения вкладчику такими вот красивыми бумажками с большими нулями, ссылаясь на код 810, который у всех прописан в лицевом счёте.
Ладно бы ещё, если кто-то нашёл это не соответствие, провёл какое-то своё независимое расследование, предположил возможные причины и последствия, что это могут быть за несостыковки, но другое дело, когда люди смотрят «разоблачающие» видео и статьи по теме «спиши все свои кредиты по 810 коду» и реально идут в банк с деньгами образца 1995 года.
Ещё раз повторюсь: в то время менялась не валюта, а купюры и монеты.