что таоке реферальный код
Ключ к клиенту: что такое реферальный маркетинг и как его использовать
Руководитель сервиса PassAdvice Денис Гусев составил для «Нетологии» подробный гайд о реферальном маркетинге: что это такое, кому подойдет и как правильно использовать.
Реферальный маркетинг — относительно новый инструмент на российском рынке интернет-маркетинга. Он позволяет превратить действующих или потенциальных покупателей в рекламу через рекомендации в социальных сетях. Кому подходит этот инструмент, как эффективно организовать реферальную рекламную кампанию и правильно считать результаты — расскажет эта статья.
1. Реферальный маркетинг — что это такое?
Реферальным маркетингом называют процесс распространения информации о товаре не через традиционные рекламные каналы, а через действующих покупателей. По сути, эффект сарафанного радио, когда о понравившейся услуге или сервисе рассказывают своим друзьям, близким или всем подписчикам своей ленты в социальных сетях, и достигается при помощи реферального маркетинга.
Статистика показывает, что как бы ни понравился продукт людям, они крайне редко рассказывают про него без прямого вопроса. Например, ваше кафе порекомендуют только тогда, когда собеседник задаст вопрос «Куда можно сходить сегодня вечером?». Тем не менее, если вознаграждать покупателей за рекомендацию, они охотно делятся информацией. Наиболее популярный способ распространения рекомендаций — социальные сети.
Чтобы сообщение имело мотивационную направленность, оно должно принести ценность не только рекомендателю, но и его друзьям — пришедшие по рекомендации должны получать специальные условия (скидка, бонус и пр.) Это делает ваше предложение ценным и стимулирует его дальнейшее распространение.
Какие конкретные преимущества дает реферальный маркетинг бренду? В первую очередь это:
привлечение и мотивация клиентов на покупку (первую и повторную, в зависимости от используемой модели),
продажи по рекомендации друзьям клиентов,
эффективное повышение конверсии сайта.
Кроме того, с помощью механизма реферального маркетинга можно:
распространить информацию о распродажах,
увеличить охват аудитории в социальных сетях,
получить долгосрочный эффект от нативной рекламы.
Необходимо помнить, что ключевой залог успеха при запуске реферального маркетинга — подобрать мотивационное предложение для аудитории, максимально удовлетворяющее ее интересам и при этом выгодное для рекламодателя.
2. Кому и в каких ситуациях будет полезен инструмент?
Исходя из имеющейся практики, реферальный маркетинг приносит пользу в первую очередь компаниям, ориентированным на продажи через интернет, таким как:
интернет-витрины розничных сетей,
офлайн-бизнес, привлекающий клиентов в интернете (доставка еды, интернет-провайдеры и прочее).
Сбор реферальных рекомендаций в интернете позволяет организовать процесс максимально комфортно для пользователя вашего сайта и буквально в два клика размещать рекомендательные посты на своей странице в социальной сети. Запуск подобной кампании в офлайне потребует от покупателей большей последовательности действий и на практике намного сложнее воспринимается аудиторией.
Когда же стоит использовать реферальный маркетинг для своего бизнеса? Надо учитывать, что по сути это та же самая программа лояльности, а следовательно, процесс должен идти непрерывно. Главное — подобрать интересное для ее клиента предложение, а также аккуратно и грамотно об этом рассказать с помощью сервисов реферального маркетинга. Но, конечно, есть наиболее распространенные случаи применения этого инструмента.
В первую очередь это компании, которые делают на товар существенную наценку, например, бизнес в сфере продаж обуви, одежды, аксессуаров. Но необходимость давать скидку в 10 процентов за рекомендацию актуальна не для всех: у одних даже наценка едва достигает 10%, другие просто не хотят урезать свой доход. В таком случае есть еще один вариант применения реферального маркетинга — когда используются подарки за покупку. У многих магазинов есть залежавшийся товар, который они готовы хоть бесплатно отдать, если это простимулирует продажи.
Технология не рекомендуется, если к этому не готов сам рекламодатель: если он работает на своем пределе, нет возможности увеличить отгрузку товара поставщиков или складские запасы. Но тогда ставится вопрос к эффективности бизнеса. В остальных случаях реферальный маркетинг можно рекомендовать. Даже большой поток продаж всегда можно увеличить, и реферальный маркетинг отлично справляется с этой задачей в случае действительно интересного предложения.
3. Какие возможности по работе с аудиторией дает инструмент?
Как говорилось ранее, ключевой залог успеха при запуске реферального маркетинга — подобрать мотивационное предложение для аудитории, максимально удовлетворяющее ее интересам и при этом выгодное для рекламодателя. В этом плане можно разделить все кампании по реферальному маркетингу на две большие группы:
Предпродажные. Вы предлагаете потенциальному клиенту скидку или бонус за рекомендацию до того, как он совершил покупку. Таким образом, убиваются сразу два зайца: клиент получает стимул на совершение мгновенной покупки, а сарафанное радио распространяется на максимально широкую аудиторию.
Самая охватная, но и более расходная механика. Потребует дополнительных затрат на предоставление скидок всему входящему потоку клиентов, а также переходящим по рекомендациям друзьям. Однако для небольшой компании это может оказаться наиболее оптимальным вариантом: настроенные на разовую покупку пользователи запустят сарафанное радио и привлекут тем самым новых клиентов.
Постпродажные. Клиент совершил покупку, после чего ему предлагается порекомендовать компанию и получить за это бонус. Дважды сокращается воронка сарафанного радио: первый раз отсекаются все не купившие, второй — все нелояльные к конкретному магазину. Настроить эту аудиторию на повторную покупку — непростая задача.
Данная механика нацелена на самых лояльных клиентов и актуальна на больших объемах покупок, так как мотивация покупателя на рекомендацию после приобретения товара минимальна.
Как в целом выглядит процесс рекомендации? Рассмотрим на примере предпродажной реферальной кампании в интернет-магазине.
Пользователь посещает страницу с интересующим его товаром и видит предложение сделать рекомендательный пост в социальной сети за скидку на этот товар. Предложение является для него релевантным и помогает принять решение в пользу этой покупки. При этом необходимость выполнения действия повышает ценность этой скидки (в отличие от обычного понижения цен).
Существующие реферальные сервисы позволяют разместить пост буквально в два клика — пользователю достаточно в диалоговом окне выбрать социальную сеть и авторизоваться в ней.
Для рекламодателя в данный момент происходит идентификация человека — с ним можно работать дальше.
После размещения поста пользователь получает уникальный бонусный код, который он сможет обменять на скидку. Весь процесс взаимодействия не уводит его с сайта, а после выдачи кода диалоговое окно закрывается.
Разумеется, это лишь частный случай, взаимодействие с клиентом может быть построено любым другим образом.
Важный момент: каждая рекомендация или переход по этой рекомендации — повод для дальнейшей работы с пользователем. Занесите его в базу ретаргетинга, рассылки или просто свяжитесь с ним. Так результаты реферальной кампании будут еще выше.
4. Успешная реферальная кампания: на что стоит обратить внимание
Перед запуском кампании по реферальному маркетингу необходимо учесть несколько ключевых моментов, от которых будет зависеть итоговый результат:
Особенности и привычки целевой аудитории.
Ключевой момент в запуске сарафанного радио — это рекомендательное действие пользователя. Нет действия — нет рекомендации. Поэтому необходимо изучить предпочтения целевой аудитории в области сервисов для общения. Кто-то предпочитает социальные сети, кому-то удобнее мессенджеры, а кто-то пользуется СМС и электронной почтой. Важно дать покупателям возможность делиться рекомендациями через те каналы связи, которые им удобны.
Каждая аудитория требует собственного предложения, которое будет максимально релевантным именно для нее. Чем точнее будет подобран мотиватор, тем больше эффекта получите от акции. Это может быть скидка 5−10 процентов (в отдельных случаях — до 30 процентов), подарок за покупку (хорошо работает для товарных предложений), эксклюзивный сервис и пр.
Грамотное анонсирование на сайте
Чтобы максимально вовлечь пользователя, необходимо рассказать о бонусе за рекомендацию максимальному числу людей. В зависимости от конкретной кампании это могут быть баннеры в различных местах сайта, страницы бренда в социальных сетях, СМС- и email-рассылки, интернет- и офлайн-реклама и прочие возможности.
Как пример эффективной реферальной кампании можно привести кейс магазина скейтбордов и сноубордов. Перед началом зимнего сезона магазин предложил своим потенциальным клиентам скидку 20 процентов на сноуборды, зимнюю спортивную одежду и аксессуары. Было учтено три ключевых фактора:
сезонность и актуальность,
выгодность предложения (высокая скидка),
активный анонс акции (сайт, страницы в социальных сетях, рассылка по собственной базе).
Результат — рост дохода на 27 процентов за два месяца и показатель виральности 7.
Перейдем к главному: как правильно подсчитать результат кампании по реферальному маркетингу?
5. Как считать результаты?
Ключевые метрики в реферальном маркетинге:
Количество отправленных рекомендаций от клиентов. Считать этот показатель довольно просто, если рекомендацией является размещение поста на персональной странице в социальной сети или для получения бонуса за рекомендацию генерится код. Если же покупатель получает бонус только в случае успешной рекомендации, то отследить общее число рекомендаций будет затруднительно.
Виральность. В данном случае рассматривается, сколько новых бонусов выдано с одной рекомендации. Нормальный показатель — 1−2 новых бонуса с одной размещенной рекомендации.
Конверсия выданных бонусов в покупки. Чтобы получить предложенный бонус, как правило, используется уникальный код. Зная количество выданных кодов и количество использованных, можно легко вычислить конверсию. Нормальной конверсией в реферальном маркетинге в интернете считается 20−25 процентов покупок от числа выданных кодов.
Напоследок, если реферальный маркетинг вошел в цепочку мультиканальной конверсии:
First click — в 95 процентах случаев, если первым контактом с пользователем была рекомендация, конверсия в покупку совершится или на этом самом первом контакте, или на следующем. Поэтому на first click можно отвести до 70 процентов вклада в конверсию.
Middle click — его вес обычно оценивают от 1 до 10 процентов в зависимости от конкретного случая. На счет реферального маркетинга можно отнести чуть больше, т. к. с большой вероятностью следующий контакт приведет к конверсии.
Last click — традиционно вес последнего контакта в конверсии считается максимальным (до 60−70 процентов). В ситуации с реферальным маркетингом ничего не меняется.
Что таоке реферальный код
Добрый день. Поскольку возникает очень много вопросов по реферальной системе и идет постоянный оффтоп в разных темах, то я решила создать отдельный топик. Здесь Размещена полная инструкция что? как? когда? откуда? по реферальной системе на iherb.
Итак, вы разместили свой заказ и получили персональный реферальный код.
Что значит реферальный:
Когда человек использует ваш код при совершении первого заказа на www.iherb.com, он получает скидку 5$, а вы получаете 4% от его первого и последующих заказов на свой внутренний баланс на сайте.
Эта система работает только в течение 365 дней со дня введения вашего (или вашего реферала) кода. По истечению срока вы будете получать только 1% с каждого заказа от каждого уровня.
Как Вы можете использовать накопленные деньги:
1. Доступная сумма будет автоматически вычитаться из Вашего заказа.
2. Вы можете полностью оплатить Ваш заказ деньгами от рефералов, но не за доставку. За доставку придется платить с карты.
3. iherb выплачивает сумму чеком, если не потраченная Вами сумма будет равна 300$ к концу каждого месяца.
Если вы решитесь выслать деньги чеком, то будьте готовы к тому, что iHerb может перепутать получателей чеков (но никто не сможет обналичить Ваш чек, т.к. он именной), или банки Вашей страны не будут работать с чеками, либо возьмут за обналичивание достаточно большой %.
Внимание: Если Вы не использовали кредитные баллы в течение 180 дней с момента их поступления в Available credit, то они исчезнут!
Вы также можете лишиться ваших баллов полностью, если iherb заметит Вас в жульничестве (например в использовании собственного кода)
Перейдем непосредственно к Rewards Account
Смотреть количество средств необходимо снизу вверх:
Вкладка ACTIVITY
Это самая полезная и нужная часть из новинок! Здесь очень подробно описана информация о том заказах и денежных вознаграждениях от Ваших рефералов.
Что такое реферальная ссылка и как с ее помощью можно заработать
Здравствуйте, уважаемые читатели! Этот обзор для тех, кто хочет получать прибыль не только от собственного труда, но и от работы других пользователей, которых вы приобщите к партнерской программе. Речь пойдет о реферальных проектах.
Реферальная система – один из достаточно распространенных сегодня маркетинговых приемов для быстрой раскрутки сервисов разного типа и содержания. Ее суть состоит в том, чтобы привлечь в спонсорский проект как можно больше новых активных пользователей. Люди, которые занимаются приобщением таких пользователей и получают за это деньги, называются реферами. Далее мы в деталях рассмотрим особенности такого вида заработка. Но для начала давайте выясним: реферальная ссылка что это?
Что такое ссылка для рефералов?
Рефералка – это ссылка, переход пользователей по которой приносит прибыль ее создателю, то есть реферу. В реферке есть элемент, идентифицирующий человека, за которым она закреплена. Когда юзеры переходят по гиперссылке, выполняют там те или иные процедуры (создают свои аккаунты, что-то скачивают, покупают), они автоматически становятся рефералами и их активность приносить фиксированный доход реферу.
Выделяют рефералов двух типов:
Если вы долго и активно будете заниматься распространением и раскруткой своей реферки, то через некоторое время сможете создать сеть участников из прямых и косвенных рефералов. Эта сеть может стать неплохим источником вашего постоянного пассивного дохода. Но для активности юзеров, их нужно всячески стимулировать и поддерживать.
Примеры реферальных ссылок
Обычный пользователь вряд ли сможет отличить рефссылку от простой. Если только он знает, что такое реферальная ссылка и очень внимательно следит за своим серфингом в интернете, тогда ему удастся ее идентифицировать.
Каждая рефка содержит определитель пользователя, за которым она закреплена. Именно благодаря специальному коду программа вычисляет количество операций по каждому конкретному адресу и насчитывает прибыль реферу. Что такое реферальный код? Это индивидуальная для каждой новой учетной записи комбинация чисел и букв, которая используется для идентификации человека, создающего свою сеть рефералов.
Примеры ссылок с кодами, присвоенными системой:
https://www.tinkoff.ru/sl/2fGaXeTi08y
http://hideme.ru/vpn/#57b0465342091
Компонент, который отличает этот «именной» линк от обычных, расположен после вопросительного знака. Именно там, в строке параметров, прописан идентификатор.
Реферный код, или инвайт-код, позволяет получать и накапливать денежные средства и бонусы. Код реферки – это переменная, значение которой с помощью специальной программы передается для начисления прибыли. Размер указанного значения напрямую зависит от количества переходов.
Для чего предназначены реферссылки?
Они используются в качестве составляющей партнерской программы на различных сайтах и сервисах. Основная цель использования реферок – привлечение участников в проект. Именно на это направлена деятельность компаний с реферальной и партнерской программой заработка. Список сервисов, которые обычно используют партнерскую программу с такой системой, представлен далее.
На рынке интернет товаров и услуг существует большая конкуренция. Потому владельцы сайтов готовы платить тем, кто обеспечит им новых клиентов. Так почему же на этом не заработать?
Что нужно для участия в реферальной программе?
Начать зарабатывать указанным способом очень просто. Первым делом, вам необходимо выбрать партнерки с оплатой за действие. Далее следует зарегистрироваться в партнерской программе, создать свой личный кабинет и вникнуть в систему работы сайта. Среди разделов кабинета нужно найти пункт «Рекламные материалы» (он может так же называться «Партнеры», «Агенты»). В этом пункте нужно скопировать рефссылку, которую система сгенерирует для вас. После вам остается только опубликовать ее на перспективных для заработка площадках и получать свои деньги. Перечень сайтов, на которых можно разместить рефералку, указан в этой статье.
Чем больше людей будет использовать вашу рефссылку, тем больше прибыли удастся получить. Необходимо активно делиться своей ссылкой везде, где есть возможность. Например, отличной платформой для этого могут стать социальные сети. Таким образом, эта статья будет полезна тем, кто интересуется, как заработать в контакте на своей странице или на страницах других популярных сайтов общения.
Как бесплатно заставить свою рефералку работать?
Наличие реферки еще не гарантирует вам большой доход. Чтобы она работала и приносила деньги, адрес нужно размещать на просматриваемых интернет-страницах и активно рекламировать его. Это можно делать и без затрат дополнительных денежных средств. Где лучше разместить реферальную ссылку бесплатно?
Где опубликовать рефссылку для привлечения большего количества рефералов?
Ваша работа будет гораздо продуктивнее, если вы используете для продвижения рефералок платные специализированные сайты. Заказ рекламы предполагает сотрудничество с проектами, в которых рефки распространяются с помощью рассылки писем и заданий. Обратите внимание на такие программы: VipIp, Socpublic и Wmmail.
Основным местом, где нужно рекламировать реферальные (партнерские) продукты, являются социальные сети. Для увеличения трафика и подписной базы нужно создать и раскручивать, например, свой паблик вконтакте, профиль инстаграмм, ютуб-канал. Ниже я укажу сервисы, с помощью которых можно раскрутить свою площадку и привлечь потенциальных рефералов.
Новичкам на старте лучше всего использовать дешевые сервисы по накрутке подписной базы или привлечения внимания к своим постам с помощью лайков и репостов в вк, инстаграмме или снятым видео на канале youtube, так называемые САР. Список рекламных бирж для работы в социальных сетях от самых дешевых к более дорогим и качественным:
Подробный обзор последнего сервиса из списка и то, как с ним работать, читайте здесь.
Партнерки с реферальными системами
Партнерские программы предполагают активное сотрудничество большой группы людей для увеличения прибыли определенного проекта. Рефер-систему активно используют такие компании:
Концепция привлечения новых участников в систему за вознаграждение уже давно вышла за пределы онлайн-бизнеса. Сегодня многие предприятия вне интернета используют такую партнерскую схему для своего расширения.
Софт для накрутки подписчиков
Топовый на данный момент вариант — это БроБОТ. Детальный обзор с примерами и инструкциями — в этой статье. Ко всему прочему обязательно прочтите мою инструкцию, посвященную продвижению группы вконтакте самостоятельно.
Рекламные площадки, баннеры-тизеры
Ещё жив еще один из старейших методов для быстрой раскрутки рефералки. Работая с сервисами, которые предоставляют рекламные площадки и баннеры-тизеры, вы можете обозначить желаемый формат объявления и регион его распространения. Лучшие сервисы такого типа:
Данный вариант расширения своей реферальной сети достаточно дорогостоящий и часто является не эффективным для новичков. Можете разместить пару тестовых объявлений, и, если они окупят ваш рекламный бюджет и дадут прибыль, можете повышать ставки. Некоторые сервисы предлагают системы скидок. Поэтому советую всегда внимательно изучать условия сотрудничества.
Почему не нужно удалять ссылку рефера?
После регистрации по рефссылке, пользователь становится рефералом. Это не только не вредит ему, но и приносит определенную пользу.
Если вы начали работу с определенным проектом, то вам понадобится время на то, чтобы вникнуть в него. Рефер поможет вам сориентироваться в деталях, подскажет варианты увеличения продуктивности труда, ответит на возникшие вопросы. Можно считать рефера своеобразным куратором в проекте. Конечно, вы захотите получать как можно больше денег от проекта. Рефер также заинтересован в вашей активной деятельности и высоком доходе. Именно потому он будет стараться помочь вам зарабатывать больше.
Во многих проектах существует приятная традиция: реферы поощряют закрепленных за ними пользователей за активную работу. Часто рефералам устраивают конкурсы и соревнования, за победу в которых тоже полагается денежный приз.
Убирать реферальную ссылку не рекомендуется хотя бы из-за того, что, оставляя ее, вы благодарите своего рефера за помощь в адаптации к условиям проекта. К тому же, когда-то и вам придется подумать, как привлечь рефералов в проект. Поверьте, тогда вам будет очень приятно видеть, что ваши ссылки никто не удаляет.
Как защитить рефералку?
Ссылку скрывают в двух случаях:
Существует несколько способов защитить вашу рефералку:
Что такое реферальная ссылка и как она работает.
Для заработка в интернете, есть много самых разных способов. Один из самых распространенных, это участие в реферальных программах.
Что такое реферальная программа?
Реферальная программа — это просто процесс, в ходе которого рекламодатель поощряет клиентов за распространение информации о своём продукте или услуге.
Что такое реферальная ссылка?
Реферальная ссылка — это обычная ссылка, но к концу которой, дописывается определенный хвост. Этот хвост не влияет на то, на какую именно страницу попадет посетитель, (поскольку точный адрес страницы указывается перед ним), но зато позволит узнать, от кого именно пришел посетитель.
Вот как она выглядит.
Здесь мы видим адрес страницы, а также реферальный хвост.
Реферальные ссылки назначаются каждому партнеру после того, как он подписывается на реферальную программу. Они уникальны для каждого партнера и предназначены для отслеживания действий приведенных посетителей на сайт рекламодателя.
После назначения эти ссылки используются для отслеживания каждого шага перешедшего по этой ссылке клиента, начиная от регистрации на сайте и до покупки определенного товара или услуги. И даже, с её помощью могут отслеживаться другие приведенные рефералы (в случае, если имеется двух и более уровневая реферальная программа).
Реферальный код и реферальная ссылка, это одно и тоже?
Не совсем. Если быть точным, то реферальный код, это часть реферальной ссылки. В моем случае, вот он.
То есть, вначале идет сама ссылка, затем идет указатель, что дальше пойдет реферальная ссылка (знак вопроса и плюс ref=) и уже в конце ссылки, находится реферальный код.
Штука в том, что многие реферальные программы позволяют проставлять код на любые внутренние страницы сайта. Давать каждую такую ссылку отдельно в аккаунте реф программы, это слишком много, да и не нужно. Тогда вы просто проставляете реферальный код, к нужной вам странице, и отправляете клиентов на сайт рекламодателя.
Как работает реферальная ссылка?
Многие сайты, которые продают товары или услуги, имеют свои реферальные программы. Как правило, зарегистрировавшись на сайте, вы сразу получаете свою ссылку. Обычно она находится в разделе — Реферальная программа, или просто, — Рефералы.
Реже, вам может понадобиться спросить реф ссылку у тех поддержки.
Размещение реферальной ссылки.
Теперь, в зависимости от разрешений реферальной программы, вы можете рекламировать эту ссылку, привлекая людей перейти по этой ссылке, и купить товар или услугу.
Реклама ссылки может идти через самые разные источники.
Свои источники трафика.
Обычно это свой сайт, своя группа или паблик в социальной сети или в мессендежере, рассылка по емайл почте и множество других, своих источников трафика. Вы даже можете просто разослать сообщение по списку своих друзей, и они могут стать вашими рефералами.
Чужие бесплатные источники трафика.
Если вы много общаетесь в интернете, то вы наверняка сможете размещать свои реф ссылки на таких источниках. Например, вы можете разместить ссылку на стороннем форуме, где вы часто общаетесь, и если человек перейдет по ссылке, то он станет вашим рефералом.
Платные источники трафика.
Кроме бесплатных источников трафика, вы также можете использовать платные источники, например, контекстную рекламу, рекламу в тизерных сетях, платную рекламу в социальных сетях.
Но тут имейте ввиду, рекламодатель может установить некоторые ограничения на источник трафика. Сюда относятся различные противозаконные источники, такие как спам, и некоторые виды платных источников, таких как контекстная реклама на бренд.
После того, как человек перешел по вашей реферальной ссылке, он станет вашим рефералом. И в зависимости от вида реферальной программы, вы будете получать определенный процент от сумм, которые ваш реферал потратил, или от сумм, которые реферал заработал на сайте вашей реферальной программы.