что является единицей синтаксического кода языка

Что является единицей синтаксического кода языка

46. Продолжите определение «ОНР — это __________________».
системное недоразвитие всех компонентов языковой системы

47. Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как __________________ дефекты, при которых нарушена система языка.
фонематические

48. Речевые нарушения не характеризуются следующими особенностями:
Они соответствуют возрасту говорящего

49. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
кинестетический

50. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
11

51. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
представление о фонеме

52. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию):
корковая

53. Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:
органическое повреждение мозжечка

54. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
устранение неправильного звукопроизношения

55. Что не относится к причинам функциональной дислалии?
укороченная уздечка языка

56. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
черепно-мозговая родовая травма

57. Что является единицей лексического кода языка:
слово

58. Что является единицей морфологического кода языка:
морфема

59. Что является единицей синтаксического кода языка?
предложение

60. Что является единицей фонологического кода языка:
фонема

Источник

Что является единицей синтаксического кода языка? Основные единицы языка

Содержание:

Единица измерения — это стандарт, который принимается за исходную величину при сопоставлении с однородными. Например, длина измеряется в сантиметрах и т. д.

В языкознании выделяются основные единицы языка для каждого уровня системы: фонетика — звук, словообразование — морфема, морфология и лексика — слово, синтаксис — словосочетание и предложение.

Что такое синтаксис?

что является единицей синтаксического кода языка. Смотреть фото что является единицей синтаксического кода языка. Смотреть картинку что является единицей синтаксического кода языка. Картинка про что является единицей синтаксического кода языка. Фото что является единицей синтаксического кода языка

Синтаксис — термин в языкознании, имеет две трактовки:

Пунктуация — подраздел синтаксиса.

Что такое пунктуация?

Свод правил, регламентирующих расстановку знаков препинания в предложениях различной структуры, определяет содержание данного термина. Правила пунктуации касаются условий разделения запятой однородных членов, частей высказывания, выделения прямой речи и цитат, выбора двоеточия и тире в бессоюзных конструкциях.

Что такое синтаксические единицы? Примеры

Традиционно в языкознании выделяются две синтаксические единицы— словосочетание и предложение. Кроме того, самой крупной формой является текст как единица языка и речи.

Словосочетание — синтаксическая единица, строение которой оформлено взаимозависимыми знаменательными словами. Эти лексемы объединены семантически и грамматически и выражают развернутое наименование явлений действительности: добрый человек, шагать по тротуару, дымящаяся пашня, здание справа.

Словосочетание выступает как элемент структуры предложения.

В некоторых старых грамматиках, где раскрывается вопрос о том, что такое синтаксис и пунктуация, синтаксис определяется как «учение о словосочетании».

Предложение — это синтаксическая единица, главная функция которой — выражение мысли, побуждения и чувства, оформленное грамматически и интонационно. От словосочетания отличается наличием грамматической основы (подлежащего и сказуемого) как концентрированного оформления ключевого содержания: Наступила поздняя осень. Дети побежали к реке. Ученик решил уравнение.

Какой основной объект изучения синтаксиса?

Синтаксис — раздел языкознания, предмет его внимания — синтаксический код языка, строение его элементов, их взаимосвязь и условия сочетаемости.

Синтаксические единицы — это синтагмы, составные части которых объединяются на основе устоявшихся в языке связей: сочинения и подчинения.

Сочинительный тип присутствует в равноправных элементах: однородные члены, подлежащее и сказуемое, сложносочиненная структура.

В подчинительные отношения синтаксические единицы языка вступают в рамках конструкций, имеющих главные и зависимые элементы. Имеется ряд грамматических средств выражения подчинительной связи:

Основные объекты изучения синтаксиса — словосочетание и предложение. Отношения, выявляемые в них, делятся на непредикативные и предикативные.

Словосочетанию свойственны непредикативные отношения, так как его функция — номинация явления действительности без выражения отношения к нему.

Основные синтаксические единицы: характеристики

Словосочетание противопоставлено предложению отсутствием предикативности и интонационной и смысловой завершенности. Предложение выполняет коммуникативную функцию, словосочетание — номинативную.

Основные типы словосочетаний:

Лингвистика отмечает, что такая синтаксическая единица, как предложение, выделяется категорией предикативности — отношением описываемого действия к реальности. Это выражается в системе временных форм глагола и выбором наклонения.

Классификация предложений на основании:

Текст как единица языка и речи

Лингвистика утверждает, что текст также является единицей синтаксического кода языка.

Текст как единица языка — это совокупность синтагм, сформированная в определенной последовательности, объединенная выражаемым смыслом.

В тексте как наиболее сложной и объемной форме выделяется синтаксическое целое (сверхфразовое единство) — структура из нескольких предложений, связанных семантически и грамматически.

Сверхфразовое единство — единица синтаксического кода языка, которой свойственны логические связи:

Синтаксические единицы языка и правила их употребления в речи образуют код языка — свод грамматических правил объединения слов в суждение.

Источник

Тест с ответами: “Логопедия”

I вариант.

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств:
а) черепно-мозговая родовая травма +
б) неправильная речь окружающих
в) двуязычие в семье

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата:
а) блуждающий
б) обонятельный +
в) тройничный

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела рече-двигательного анализатора:
а) алалии
б) афазии
в) механической дислалии +

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание +
б) ФФН
в) ОНР

5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
а) 3 блок
б) 2 блок +
в) 1 блок

6. Необходимо выбрать основной биологический фактор возникновения алалии:
а) органическое поражение речевых зон левого полушария
б) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы +
в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
а) системного подхода
б) онтогенетический
в) комплексного подхода +

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря +
б) обогащение и активизация предикативного словаря
в) формирование и развитие артикуляторной моторики

9. Что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы +

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами:
а) органическая
б) неврозоподобная +
в) невротическая

11. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи может лежать:
а) органическое повреждение мозжечка +
б) органическое повреждение продолговатого мозга
в) органическое повреждение экстрапирамидной системы

12. Несформированность какого структурно-функционального блока вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
а) блок программирования, регуляции и контроля
б) блок приема переработки и хранения информации +
в) блок регуляции тонуса и бодрствования

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
а) гласных +
б) согласных
в) согласных щелевых

14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
а) гортанный
б) головной
в) грудной +

15. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) дизорфографические +
б) орфографические
в) каллиграфические

16. Что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема +
в) слово

17. Что является единицей лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово +

18. Что является единицей синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение +
в) словосочетание

19. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
а) о первичной неполноценности органов артикуляции
б) об отставании в формировании фонематического слуха
в) о продвижении в формировании фонематического слуха +

20. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
а) нарушение фонематического слуха
б) нарушение обобщенного оптического образа буквы +
в) нарушение фонетического слуха

II вариант.

1. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций +
б) нарушение фонетического слуха
в) нарушение фонематического слуха

2. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
а) алалии
б) заикании +
в) дислалии

3. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
а) заикании
б) дислалии
в) дизартрии +

4. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:”
а) “Вот мой дом”
б) “Вот моя собака” +
в) “Вот мой парашют”

5. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв
б) изменение формы, времени глаголов
в) нарушение звуко-слоговой структуры слова +

6. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень становления синтетических приемов чтения
б) ступень синтетического чтения +
в) ступень слого-аналитического чтения

7. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе:
а) кинестетический +
б) зрительный
в) тактильный

8. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) замены
б) пропуски
в) искажения +

9. Что такое ФФНР:
а) нарушение произносительной стороны речи +
б) нарушение слоговой структуры слова
в) несформированность лексико-грамматических категорий

10. Какой темп речи характерен для заикания:
а) ускоренный
б) прерывистый +
в) замедленный

11. Что такое логопедия?
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностями их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания+
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации

12. Что является предметом логопедии как науки?
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности+
б) человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности

13. Структура речевого дефекта это:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
в) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей+

14. Под “педагогическим процессом, направленным на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с речевым нарушением, понимается:
а) коррекция нарушений речи
б) компенсация
в) логопедическое воздействие+
г) декомпенсация

15. Качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом – это:
а) недоразвитие речи+
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития

16. Как называется замедление темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребёнка:
а) недоразвитие речи
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития+

17. Выберите причины речевых нарушений, которые были выделены М.Е. Хватцевым:
а) органические, функциональные, социально-психологические, психоневрологические+
б) анатомо-физиологические, психические, функциональные
в) органические, социальные, психогенные, психофизиологические
г) анатомо-физиологические, психофизиологические, социальные

18. Тонкий систематизированный слух, обладающий способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова – это:
а) музыкальный слух
б) физический слух
в) фонематическое восприятие
г) фонематический слух+

19. Чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при нарушениях нервной системы – это:
а) атаксия
б) гиперкинез+
в) парез
г) синкенезия

20. Патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова – это:
а) контаминация
б) персеверация+
в) антиципации
г) аккомодация

Источник

Тест с ответами на тему: “Логопедия”

1. Определите предмет логопедии как науки:
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности+
б) человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности

2. Этот уровень организации письменной речи реализует перевод внутреннего смысла и содержания в лексико-морфологические и синтаксические единицы:
а) лингвистический+
б) психологический
в) психофизиологический
г) анатомо-физиологический

3. Данный уровень организации письменной речи осуществляет совместную работу нескольких анализаторных систем:
а) психологический
б) психофизиологический+
в) лингвистический
г) анатомо-физиологический

4. Определите звенья, включающие в себя психологический уровень организации письменной речи:
а) процесс звукоразличения, актуализация образов-представлений графемы, актуализация моторного образа букв и т.д.
б) совместная работа речедвигательного и акустического анализаторов, объем восприятия, перешифровка оптического образа буквы, и т.д.
в) намерение, замысел, создание общего смысла содержания, регуляция деятельности и осуществление контроля за выполнением действий+
г) процесс звукоразличения, объем восприятия, регуляция деятельности и осуществление контроля за выполнением действий

5. Уровень организации письменной речи реализуется за счет работы лобных отделов мозга – передне-, задне-, и медиабазальных отделов лобной области коры головного мозга, называется так:
а) психологический+
б) психофизиологический
в) лингвистический
г) анатомо-физиологический

6. Что такое логопедия?
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностями их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания+
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации

7. Что понимается под структурой речевого дефекта?
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
в) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей +

8. Данное нарушение чтения проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении:
а) семантическая дислексия +
б) аграмматическая дислексия
в) фонематическая дислексия
г) тактильная дислексия

9. Нарушение чтения, которое называют «механическим чтением»:
а) семантическая дислексия +
б) аграмматическая дислексия
в) фонематическая дислексия
г) тактильная дислексия

10. Определите, сколько видов дисграфии выделил М.Е. Хватцев:
а) 3 вида
б) 5 видов+
в) 2 вида
г) 4 вида

11. Отметьте виды оптической дисграфии, которые выделяет Р.И. Лалаева:
а) вербальная и литеральная+
б) вербальная и тактильная
в) литеральная и тактильная
г) вербальная и кинетическая

12. Перешифровка графемы в кинему является такой операцией:
а) диалога
б) чтения
в) письма+
г) слушания

13. ____ видов дисграфий выделила в своей классификации Р.И. Лалаева.
а) 8
б) 6
в) 5 +
г) 7

14. Выберите формы нарушений письма, которые обусловлены поражением нижних отделов центральной области левого полушария головного мозга:
а) аграмматическая дисграфия
б) артикуляторно-акустическая дисграфия
в) оптическая
г) акустическая дисграфия+

15. Отметьте причины, из-за которых возникают трудности в обучении:
а) биологическая недостаточность определенных мозговых систем+
б) наследственная предрасположенность
в) раннее начало обучения в школе
г) высокая речевая активность

16. Определите, в чем проявляется оптическая дисграфия:
а) в трудностях усвоения букв, их недифференцированных заменах
б) в смешении падежных окончаний, неправильном согласовании в роде и числе, изменении окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени
в) в трудностях усвоения и смешении сходных графических букв и их взаимных заменах+
г) в нарушениях зрения

17. Часть головного мозга, в которой происходит обработка поступающей слуховой информации:
а) вторичные зоны височной области+
б) теменно-затылочная часть
в) зона Брока
г) теменно-височная часть

18. Что такое педагогический процесс, который направлен на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с речевым нарушением?
а) коррекция нарушений речи
б) компенсация
в) логопедическое воздействие +
г) декомпенсация

19. Пиктограмма это:
а) картинно-синтетическое письмо +
б) импрессивное письмо
в) дифференциальное письмо
г) буквенно-звуковое письмо

20. Этот автор выделил виды дислексий с учетом нарушенных операций процесса чтения:
а) Ф.Е. Рау
б) Р.Е. Левина
в) Т.Б. Филичева
г) Р.И. Лалаева+

21. Выберите нарушение чтения, которое связано с недоразвитием фонематической системы:
а) семантическая дислексия
б) аграмматическая дислексия
в) фонематическая дислексия +
г) тактильная дислексия

22. Эти виды дислексий выделила в своей классификации Р.И. Лалаева:
а) фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая+
б) фонематическая, оптическая, оптико-пространственная, семантическая, мнестическая
в) акустическая, оптическая, моторная
г) фонематическая, акустическая, аграмматическая, моторная

23. Выберите нарушение чтения, которое связано с недоразвитием фонематической системы:
а) семантическая дислексия
б) аграмматическая дислексия
в) фонематическая дислексия +
г) тактильная дислексия

24. Специфические ошибки, которые характерны для фонематической дислексии:
а) замены графически сходных букв
б) нарушение иннервации речевого аппарата
г) нарушение звуко-слоговой структуры слова +

25. Что такое различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к слуховой и смысловой стороне при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте?
а) системное недоразвитие речи
б) общее недоразвитие речи+
в) фонетико-фонематическое недоразвитие речи
г) моторная и сенсорная алалия

26. Ошибки письма по классификации А.Н. Корнева разделяются на следующие группы:
а) смешение, пропуски, замены букв и слогов, персеверации, антиципации букв и слогов, отсутствие заглавной буквы в начале и точки в конце предложения+
б) антропофонические и фонологические
в) ошибки звукобуквенной символизации, графического моделирования фонематической структуры слова, ошибки графического маркирования синтаксической структуры предложения
г) фонематические, лексико-грамматические, оптические, орфографические, зеркальное написание букв

27. Название центрального механизма, который лежит в основе эфферентной моторной аграфии при афазии:
а) нарушение кинестической организации моторной стороны устной речи
б) нарушение кинетической организации моторной стороны устной речи+
в) нарушение акустического восприятия речи
г) нарушение актуализации и построение структуры фразы

28. Определите вид дисграфии, который предполагает собой отражение в письме неправильного звукопроизношения:
а) акустическая дисграфия
б) аграматическая дисграфия
в) артикуляторно-акустическая дисграфия+
г) оптическая дисграфия

29. Отметьте типичные ошибки при аграматической дисграфии:
а) искажения морфологической структуры слова,нарушениях предложно-падежных конструкций и т.д.+
б) недоразвитие звукового анализа и синтеза, проявляющееся в нарушениях структуры предложения и слова
в) заменами букв, соответствующих фонетически близким звукам
г) заменами, пропусками букв, соответствующих заменам в устной речи

30. Единица синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение +
в) словосочетание

Источник

Что является единицей синтаксического кода языка

Авторизация

Сайты партнеры:

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Логопедия

Брадилалия — это:
патологически замедленный темп речи

В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
II блок

Восстановительное обучение — это:
процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
билатеральное органическое поражение центральной нервной системы

Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
1) Ориентировка в собственном теле
2) Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке
3) Определение пространственных соотношений между 2 предметами
4) Определение пространственных соотношений между тремя предметами

Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется:
ротацизмом

Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)?
искажение

Как устаревшее название дислалии?
косноязычие

Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
придыхательная

Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
игра

Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
неврозоподобная

Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
искажения

Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
дизорфографические

Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
нарушение обобщенного оптического образа буквы

Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:
составление плана к прочитанному тексту

Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
обогащение и активизации предметного словаря

Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
заикание

Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:
Настоле стояла ваза срозами

Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:
первичная

Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
грудной

Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?
обонятельный

Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
комплексного подхода

Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:
морфологический

Какой темп речи характерен для заикания:
прерывистый

Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?
Р.Е. Левина

Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?
И. Франк

Логопедия — это:
наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия

На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
гласных

На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
ступень синтетического чтения

Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это:
дислалия

Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются:
дефектами озвончения

Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
блок приема переработки и хранения информации

О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
о продвижении в формировании фонематического слуха

Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
1) Определить, есть ли заданный звук в слове
2) Определить количество звуков в слове
3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец)
4) Придумать слово с 4 звуками

Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
нарушение звуко-слоговой структуры слова

Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
астенический синдром

Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это:
логопедическое воздействие

Под структурой речевого дефекта понимается:
совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей

Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
Вот моя собака

Предметом логопедии как науки является:
нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности

При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
дизартрии

При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
заикании

Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
механической дислалии

Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________».
нарушение произносительной стороны речи

Продолжите определение «ОНР — это __________________».
системное недоразвитие всех компонентов языковой системы

Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как __________________ дефекты, при которых нарушена система языка.
фонематические

Речевые нарушения не характеризуются следующими особенностями:
Они соответствуют возрасту говорящего

С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
кинестетический

Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
11

Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
представление о фонеме

Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию):
корковая

Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:
органическое повреждение мозжечка

Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
устранение неправильного звукопроизношения

Что не относится к причинам функциональной дислалии?
укороченная уздечка языка

Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
черепно-мозговая родовая травма

Что является единицей лексического кода языка:
слово

Что является единицей морфологического кода языка:
морфема

Что является единицей синтаксического кода языка?
предложение

Что является единицей фонологического кода языка:
фонема

Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *