что значит код направления специальности
Классификатор ОКСО
ОКСО — Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
ОКСО – аббревиатура, образованная от Общероссийского классификатора специальностей по образованию, включающего в себя разработанные Министерством образования РФ перечни различных видов специальностей, получаемых по результатам окончания высших и средних профессиональных учебных заведений.
Для справки | |
---|---|
Аббревиатура | ОКСО |
Обозначение | ОК 009-2016 |
Введение | 01.07.2017 (Приказ Росстандарта от 8 декабря 2016 г. №2007-ст) |
По-английски | Russian Classification of Professions by Education |
Сфера применения
Классификатор специальностей по образованию был разработан Министерством образования РФ в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании».
Назначение ОКСО состоит в упрощении и унификации обработки информации, так или иначе связанной:
Структура ОКСО
По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:
Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:
В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.
Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:
Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.
Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.
Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:
Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.
Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:
Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:
При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.
В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:
Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».
Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно:
Что значит код направления специальности
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) является документом по стандартизации Российской Федерации.
ОКСО предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.
ОКСО основывается на утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования и перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ОКСО вводится взамен ОКСО ОК 009-2003, а также Общероссийского классификатора начального профессионального образования (ОКНПО) ОК 023-95.
ОКСО используется при решении задач, связанных с:
— регламентацией приема, образовательной деятельности и выпуска по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
— определением прогнозной потребности в кадрах соответствующих квалификаций;
— регламентацией лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности в области среднего профессионального и высшего образования;
— регламентацией статистического учета в области среднего профессионального и высшего образования.
ОКСО включают в себя следующие разделы:
— раздел I. Профессии среднего профессионального образования;
— раздел II. Специальности среднего профессионального образования;
Объектами классификации в ОКСО являются профессии и специальности среднего профессионального образования, специальности и направления подготовки высшего образования.
Под профессией, специальностью, направлением подготовки понимается совокупность компетенций, приобретенных в результате получения среднего профессионального или высшего образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.
Профессии, специальности и направления подготовки объединяются в укрупненные группы. Под укрупненной группой понимается совокупность родственных профессий, специальностей и направлений подготовки.
Для обобщенной характеристики профессий, специальностей и направлений подготовки укрупненные группы объединяются в области образования. Под областью образования понимается совокупность укрупненных групп, относящихся к определенной сфере деятельности.
ОКСО содержит коды областей образования, укрупненных групп, профессий, специальностей и направлений подготовки, а также их наименования.
В ОКСО использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Кодовое обозначение профессии, специальности или направления подготовки состоит из семи цифровых знаков:
1-й цифровой знак соответствует коду области образования;
2-й и 3-й цифровые знаки соответствуют коду укрупненной группы;
4-й и 5-й цифровые знаки соответствуют коду образовательного уровня;
6-й и 7-й цифровые знаки соответствуют коду профессии, специальности или направления подготовки.
После кода области образования, после кода укрупненной группы и после кода образовательного уровня ставится точка.
Код области образования, укрупненной группы и образовательного уровня представляют собой последовательные цифровые коды в пределах ОКСО.
Код профессии, специальности или направления подготовки представляет собой последовательный цифровой код в пределах укрупненной группы и образовательного уровня.
При кодировании укрупненной группы как объекта классификации код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) имеют значение «00».
При кодировании области образования как объекта классификации код укрупненной группы, код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) не используются.
В ОКСО использован перечень областей образования, установленный Порядком формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1059:
— математические и естественные науки;
— инженерное дело, технологии и технические науки;
— здравоохранение и медицинские науки;
— сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;
— образование и педагогические науки;
— искусство и культура;
— оборона и безопасность государства. Военные науки.
В ОКСО использован перечень укрупненных групп, установленный приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» и от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»:
ОКСО (ОК 009-2016)
Общероссийский классификатор специальностей по образованию
Действует
Дата последней актуализации классификатора и внесения в него изменений: 10.09.2021
Общие сведения о классификаторе ОКСО
Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор специальностей по образованию
Наименование на английском языке: Russian Classification of Professions by Education
Аббревиатура: ОКСО
Обозначение: ОК 009-2016
Дата введения в действие: 01.07.2017
Основание: Приказ Росстандарта от 08.12.2016 г. № 2007-ст
Предыдущий классификатор: ОКСО ОК 009-2003, ОКНПО ОК 023-95
Дата окончания действия: —
Основание: —
Последующий классификатор: —
Ответственный орган: Минобрнауки России
Официальный сайт: http://минобрнауки.рф
Коды ОКСО
Описание классификатора ОКСО
Вхождение классификатора в Национальную систему стандартизации
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) является документом по стандартизации Российской Федерации.
Предшествующий классификатор
Информационные ресурсы для разработки классификатора
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) основывается на утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования и перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Назначение классификатора
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.
ОКСО используется при решении задач, связанных с:
Построение классификатора
ОКСО включают в себя следующие разделы:
Объекты классификации
Объектами классификации в ОКСО являются профессии и специальности среднего профессионального образования, специальности и направления подготовки высшего образования.
Под укрупненной группой понимается совокупность родственных профессий, специальностей и направлений подготовки.
Для обобщенной характеристики профессий, специальностей и направлений подготовки укрупненные группы объединяются в области образования.
Под областью образования понимается совокупность укрупненных групп, относящихся к определенной сфере деятельности.
ОКСО содержит коды областей образования, укрупненных групп, профессий, специальностей и направлений подготовки, а также их наименования.
Система классификации и кодирования
В ОКСО использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Структура кода классификатора
Кодовое обозначение профессии, специальности или направления подготовки состоит из семи цифровых знаков:
где:
1-й цифровой знак соответствует коду области образования;
2-й и 3-й цифровые знаки соответствуют коду укрупненной группы;
4-й и 5-й цифровые знаки соответствуют коду образовательного уровня;
6-й и 7-й цифровые знаки соответствуют коду профессии, специальности или направления подготовки.
После кода области образования, после кода укрупненной группы и после кода образовательного уровня ставится точка.
Код профессии, специальности или направления подготовки представляет собой последовательный цифровой код в пределах укрупненной группы и образовательного уровня.
При кодировании укрупненной группы как объекта классификации код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) имеют значение «00».
При кодировании области образования как объекта классификации код укрупненной группы, код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) не используются.
Образовательные уровни в ОКСО имеют следующие коды:
Соответствие классификатора международным и национальным регламентирующим документам
ОКСО сопоставлен с Международной стандартной классификацией образования МСКО 2011 и Международной стандартной классификацией образования МСКО-О 2013.
Каждой профессии, специальности и каждому направлению подготовки поставлены в соответствие следующие коды МСКО:
Система ведения классификатора
Разработка и представление для принятия изменений к Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО) обеспечивается Министерством образования и науки Российской Федерации в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».
Что значит код направления специальности
от 12 сентября 2013 года N 1061
Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования
(с изменениями на 15 апреля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 25 марта 2015 года N 270 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2015, N 0001201504240027);
приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1080 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2015, N 0001201510210029);
приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2016, N 0001201612210001);
приказом Минобрнауки России от 10 апреля 2017 года N 320 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2017, N 0001201705110034);
приказом Минобрнауки России от 11 апреля 2017 года N 328 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2017, N 0001201706270048);
приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2018, N 0001201804130001);
в Министерстве юстиции
14 октября 2013 года,
регистрационный N 30163
(с изменениями на 15 апреля 2021 года)
Коды укрупненных групп направлений подготовки.
Коды направлений подготовки
Наименования укрупненных групп направлений подготовки.
Наименования направлений подготовки
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
Прикладная математика и информатика
Механика и математическое моделирование
(Строка дополнительно включена с 1 января 2017 года приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508)
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ
Математика и компьютерные науки
Фундаментальная информатика и информационные технологии
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ
Прикладные математика и физика
Химия, физика и механика материалов
Картография и геоинформатика
Экология и природопользование
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
Дизайн архитектурной среды
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Информатика и вычислительная техника
Информационные системы и технологии
ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Конструирование и технология электронных средств
Электроника и наноэлектроника
ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Фотоника и оптоинформатика
Биотехнические системы и технологии
Лазерная техника и лазерные технологии
ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
Теплоэнергетика и теплотехника
Электроэнергетика и электротехника
ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ
Ядерная энергетика и теплофизика
Ядерные физика и технологии
Технологические машины и оборудование
Автоматизация технологических процессов и производств
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Мехатроника и робототехника
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ
Высокотехнологические плазменные и энергетические установки
Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
Продукты питания из растительного сырья
Продукты питания животного происхождения
Технология продукции и организация общественного питания
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО
Природообустройство и водопользование
ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
Землеустройство и кадастры
Геодезия и дистанционное зондирование
Материаловедение и технологии материалов
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Технология транспортных процессов
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
Ракетные комплексы и космонавтика
Системы управления движением и навигация
Баллистика и гидроаэродинамика
Двигатели летательных аппаратов
АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Водные пути, порты и гидротехнические сооружения
(Строка дополнительно включена с 24 апреля 2018 года приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210)
Инженерно-экономическое обеспечение технологий и бизнес-процессов водного транспорта
УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Стандартизация и метрология
Системный анализ и управление
Управление в технических системах
НАНОТЕХНОЛОГИИ И НАНОМАТЕРИАЛЫ
Нанотехнологии и микросистемная техника
ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Технология изделий легкой промышленности
Технологии и проектирование текстильных изделий
Технология полиграфического и упаковочного производства
Технология художественной обработки материалов
Конструирование изделий легкой промышленности
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств
Агрохимия и агропочвоведение
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Водные биоресурсы и аквакультура
(Строка дополнительно включена с 1 января 2017 года приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508)
ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Государственное и муниципальное управление
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
(Строка дополнительно включена с 1 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1080)
СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Организация работы с молодежью
Обеспечение законности и правопорядка
ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
Востоковедение и африканистика
Публичная политика и социальные науки
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Реклама и связи с общественностью
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Специальное (дефектологическое) образование
Профессиональное обучение (по отраслям)
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Фундаментальная и прикладная лингвистика
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
Документоведение и архивоведение
Антропология и этнология
(Строка дополнительно включена с 24 апреля 2018 года приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210)
ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Тренер по виду спорта. Преподаватель
(Строка дополнительно включена с 6 октября 2019 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 августа 2019 года N 664)
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА
Искусства и гуманитарные науки
Теория и история искусств
КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
Народная художественная культура
Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Режиссура театрализованных представлений и праздников
СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Технология художественного оформления спектакля
Музыкальное искусство эстрады
Концертный исполнитель.
Артист ансамбля.
Преподаватель (Инструменты эстрадного оркестра)
Концертный исполнитель.
Артист ансамбля. Преподаватель (Эстрадно-джазовое пение)
Концертный исполнитель.
Артист ансамбля.
Преподаватель (Мюзикл,
шоу-программы)
Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Фортепиано)
Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Орган)
Артист ансамбля.
Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые духовые и ударные инструменты)
Артист ансамбля.
Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые струнные инструменты)
Артист ансамбля.
Артист оркестра. Концертмейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель (Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты).
Артист ансамбля.
Артист оркестра.
Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Национальные инструменты народов России)
Концертно-камерный певец. Преподаватель (Академическое пение)
Артист музыкального театра. Преподаватель (Театр оперетты)
Искусство народного пения
Хормейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель (Хоровое народное пение)
Концертный исполнитель. Солист ансамбля.
Преподаватель (Сольное народное пение)
Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Дирижирование академическим хором)
Дирижер оркестра народных инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром народных инструментов)
Дирижер оркестра духовых инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром духовых инструментов)
Дирижер оперно-симфонического оркестра. Преподаватель (Дирижирование оперно-
симфоническим оркестром)
Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Певческое хоровое искусство)
Музыкознание и музыкально-
прикладное искусство
Музыковед. Преподаватель. Лектор (музыковедение)
Преподаватель. Музыкальный журналист. Редактор СМИ (музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ)
Этномузыколог. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (этномузыкология)
Медиевист. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (древнерусское певческое искусство)
Преподаватель (музыкальная педагогика)
Преподаватель. Аранжировщик (компьютерная музыка и аранжировка)
Преподаватель. Менеджер музыкального искусства (менеджмент музыкального искусства)
Преподаватель. Специалист в области музыкальной рекламы (музыкальная реклама)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ
Что значит код направления специальности
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003 утрачивает силу с 1 июля 2017 года, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2016».
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст
дата введения 01.01.2004
Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:
1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;
5, 6-й знаки соответствуют специальностям.
Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.
Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.
Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.
Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:
Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:
— для среднего профессионального образования:
— для высшего профессионального образования: