Как воспользоваться гарантией на озон
Как вернуть товары на OZON
Покупки через онлайн-площадки превратились из новшества в повседневную рутину. С каждым годом подобные площадки становятся всё удобнее и привлекательнее для потребителей. Простота выбора и оплаты – преимущество онлайн-шопинга, но что делать, если товар некачественный, и вам нужно оформить возврат? Будем разбираться на примере одного популярного маркетплейса.
OZON – российский интернет-магазин, появившийся ещё в 1998 году. Компания активно занимается автоматизацией и роботизацией процессов обработки заказов и доставки, у них развитая логистическая система, крупнейшее число складов в Европе и более 9 миллионов товаров в ассортименте.У такого успешного сервиса есть и соответствующая поддержка при возврате. Рассказываем подробно.
Покупатель, заказывающий товар на OZON, защищен нормами Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), в том числе статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товара». OZON может устанавливать свой порядок возврата, который не должен противоречить положениям ЗоЗПП.Для того, чтобы узнать подробнее касательно возврата онлайн-покупок, рекомендуем прочитать нашу пошаговую Инструкцию «Вернуть товар». В ней есть ссылки на шаблоны необходимых документов (претензия, жалоба), а также возможность выбрать параметры применительно к вашей ситуации.
Вы хотите отказаться от товара надлежащего качества
По закону у вас есть такое право, но возврат нужно сделать в течение 7 дней (а не 14-ти как при покупке в обычном магазине) после получения заказа. Если при получении заказа вам в письменной форме не предоставили информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества (курьер не передал /в коробке не оказалось), то срок возврата увеличивается до трех месяцев.Сервис OZON указывает, что в день заказа и до момента доставки можно вернуть практически любой товар, кроме товаров, приобретенных у международных продавцов. Для них срок возврата составляет 7 дней после получения, или пока заказ не перешел в статус “Принято в работу”. Если вы не успели, и статус обновился, то, осуществить возврат можно только получения товара.
Для следующих категорий товаров OZON устанавливает 7-дневный срок возврата:
Для остальных категорий товаров действует 30-дневный срок возврата (его можно увеличить до 60 дней, если покупать Premium подписку).
Важно соблюдать условия возврата товара надлежащего качества:
Для возврата нужно будет зайти в Личный кабинет OZON, открыть заказ и напротив нужного товара нажать на кнопку «Вернуть товары». Далее нужно будет выбрать причину, способ возврата и нажать на кнопку «Оформить возврат». Заявка на возврат действительна в течение 7 дней, т.е. в этот срок вы должны вернуть товар.
Товар можно вернуть:
После возврата OZON проводит проверку (она может занять до 10 дней), после одобрения сервис должен вернуть деньги в течение 2-3 дней. Если с возвратом возникают проблемы, то нужно обращаться в чат, доступный в Личном кабинете.
Вы хотите отказаться от товара ненадлежащего качества
Вернуть такой товар можно в течение гарантийного срока (он обычно указывается в документации к товару). Если гарантийный срок не установлен, то возврат возможен в течение двух лет с момента передачи вам товара. При этом нужно будет доказать, что недостатки товара возникли до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Поэтому при распаковке товара стоит снять небольшое видео.Для возврата через Личный кабинет выберете нужный заказ и нажмите кнопку «Вернуть товары», далее укажите причину возврата, опишите повреждения, прикрепите фото или видео, на которых видны дефекты, а также копию чека. Нажмите кнопку «Подтвердить». Далее выберите способ возврата, передайте товар и получите его стоимость обратно (на обработку заявки и возврат обычно уходит до 10 дней).
Некоторые продавцы, продающие товары со своего склада, самостоятельно принимают решение о возврате товара и могут написать вам в чате, если им не хватает информации. Рассмотрение заявки таким продавцом может занять до трёх дней. Далее возможны два варианта:
Во втором случае вы можете в течение 5 дней обратиться с претензией в OZON и открыть спор (через Личный кабинет), выбрав пункт «Не согласен с решением продавца». К спору вы сможете прикрепить доказательства брака/повреждений, а также переписку с продавцом. Сотрудник OZON в течение трех дней проводит проверку (может запросить у вас дополнительную информацию) и принимает решение.
Таким образом, возврат товаров через OZON достаточно прост и логичен. Если все-таки возникли вопросы, то можно всегда написать в чат в Личном кабинете или обратиться с письмом на электронную почту службы поддержки help@ozon.ru, а также позвонить в круглосуточный контактный центр по номеру 8 (800) 234 70 00.
Желаем вам удачных покупок и поменьше возвратов!
Как вернуть товар на Озон без кассового чека, без упаковки, по гарантии
Не всегда товары, приобретенные онлайн, оправдывают ожидания покупателей. Если купленная на Ozon вещь оказалась бракованной или просто не понравилась, ее можно вернуть обратно.
Как в 2021 году правильно оформить на Озон возврат товара, кто оплачивает обратную доставку и что делать, если продавец отказался возмещать стоимость, узнаете из статьи.
Основания для возврата покупки
Магазин обязан принять продукцию обратно, если она не работает, на ней обнаружены дефекты или повреждена упаковка.
Условия возврата товара надлежащего качества на Ozon:
Категории товаров, которые Озон не принимает обратно
Не весь ассортимент на Ozon можно сдать обратно продавцу, если он не понравился. Возврату не подлежат:
Перечисленные изделия можно вернуть, только если на них обнаружены дефекты или брак.
Как сдать товар, купленный в кредит или в рассрочку
Если изделие приобретено в кредит или рассрочку, на Оzon на него также можно оформить возврат.
Если продукция была ненадлежащего качества, проценты по кредиту банку заплатит продавец.
Для возвращения изделий с браком:
При возвращении продукции без дефектов покупатель самостоятельно платит за доставку и погашает банковские проценты.
Отказ от предоплаченного заказа
После оформления и оплаты покупки на сайте Озон.ру, деньги блокируются на счете на 6 часов. Это время предоставляется на раздумье.
Если передумали, можно отказаться от заказа. Денежные средства будут моментально разблокированы и доступны для использования.
Если деньги уже списаны и изделие отправлено, можно отменить оплаченный заказ, позвонив по номеру 8 (800) 234 60 06 или написав в службу поддержки help@ozon.ru. Деньги будут перечислены на карту покупателя в течение 2-3 дней.
Отказ от одной из позиций в заказе в момент получения
В момент получения в пункте выдачи или от курьера, покупатель вправе отказаться от любой вещи, если она не подошла по размеру или была повреждена.
Деньги отправляются назад клиенту в тот же день.
Как оформить возврат на Озоне
Оформите заявку на возвращение в личном кабинете покупателя:
Если необходимо заменить некачественное изделие на аналогичное, в форме на возвращение выберите пункт обмен товара. Продукцию можно обменять у курьера при следующей доставке.
Способы возврата товара на Ozon
Для удобства покупателей интернет-магазин предусмотрел несколько способов отправки покупок обратно:
Уцененный товар можно сдать в магазин теми же способами, что и обычные покупки.
В пункте выдачи заказа
Через личный кабинет сформируйте заявку на возвращение. Она действует 7 дней. В течение этого срока отнесите вещи в пункт выдачи и заполните бланк возврата Озон. Его можно взять у сотрудника.
Для отправки покупок через пункт выдачи заказов назовите сотруднику номер заявки. Перечень вещей и причина отказа должны соответствовать сведениям, указанным в заявлении.
Нельзя вернуть продукцию через партнеров – салон сотовой связи «МТС», «Связной» и магазины «Пятерочка».
Через постамат
При формировании заявления в личном кабинете выберите способ отправки через постамат. Упакуйте вещи в пакет или коробку – в зависимости от габаритов.
Укажите на упаковке номер заявки. Принесите изделие и загрузите в постамат.
Через курьера
Вернуть через курьерскую службу можно только заказ, доставленный курьером. При этом изделия из категории Ozon Express нельзя возвратить вместе с другими вещами.
Курьером можно вернуть крупногабаритные вещи, фейерверки и салюты. Клиенты, имеющие подписку Premium, также могут воспользоваться курьерскими услугами.
В 2021 году курьеры забирают возвратные посылки только в следующих городах:
Если сотрудник курьерской службы не приехал за возвратом в назначенное время, напишите в службу поддержки в личном кабинете покупателя. Магазин направит за посылкой другого курьера.
Через почту РФ
Чтобы отправить вещи в магазин через Почту России:
Работник почты оформит посылку и выдаст квитанцию с трек-номером, по которому можно отслеживать перемещение возвращаемого изделия.
Как оформить возврат на Озон через приложение
Заявка на сдачу покупки через приложение оформляется пошагово:
После формирования заявки отправьте вещи продавцу удобным способом.
Необходимые документы
Чтобы продукция была принята обратно, потребуются следующие документы:
Сроки возврата товара
Ozon установил следующие сроки возвращения:
Если вещь оказалась с дефектами, ее можно сдать по гарантии в течение всего гарантийного срока.
Сроки возмещения денежных средств
Срок для перечисления денег отсчитывается с момента доставки возвращаемых вещей в магазин, а не со дня отправки. При отказе от изделий до момента доставки или в момент получения, средства отправляются покупателю в тот же день.
При сдаче качественной продукции деньги перечисляются в срок не позднее 10 дней. Если причина возвращения брак – до 21 дня.
Клиент по ошибке может два раза заплатить за одну и ту же покупку. Чтобы вернуть деньги за дважды оплаченный товар, обратитесь в техподдержку или по телефону 8 (800) 234 70 00 (звонок бесплатный).
Возмещение стоимости доставки
По правилам интернет-магазина можно вернуть деньги с Озона за доставку, если:
Если возвращаете вещь надлежащего качества, услуги по стоимости доставки оплачивает покупатель.
Куда жаловаться
Если возникли сложности при возвращении продукции в интернет-магазин, в первую очередь обратитесь в техподдержку или к администрации сайта. Такие службы призваны помогать потребителю.
Если конфликт возник с сотрудниками или они неправомерно отказываются в приемке, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Надзорный орган проведет проверку и установит законность отказа магазина. Если после этого Ozon не вернет деньги, подавайте исковое заявление в суд.
Перед подачей иска получите консультацию юриста. Он поможет подготовить необходимые документы и оценит шансы потребителя на получение компенсации расходов от магазина. В судебных заседаниях юрист будет представлять интересы своего клиента.
Резюме
Если необходимо осуществить быстрый возврат на Озон, помните:
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.
Как открыть пункт выдачи заказов Ozon: условия, требования и выгоды при открытии ПВЗ Озон
Возможности заработка на маркетплейсах безграничны. Не так давно появился очередной, весьма выгодный вариант коммерческого сотрудничества с торговыми онлайн-платформами – открытие собственного пункта выдачи заказов (ПВЗ). Данную инициативу поддержал и Ozon – один из самых крупных отечественных маркетплейсов.
Почему стоит открыть пункт выдачи Ozon
«Озон» – лидер в российском пространстве e-commerce. Ежедневно на платформе оформляется более 800 000 заказов. Всего у компании больше 5 500 пунктов выдачи в разных городах РФ. И список продолжает регулярно расширяться.
На это есть ряд весомых причин:
ПВЗ «Озон» – одна из самых выгодных и простых франшиз в России, которая подразумевает легкий старт на лояльных условиях. Это отличный способ правильно вложить и приумножить свой капитал.
Для запуска такого бизнеса не нужны стартовые взносы и роялти. На старте понадобится от 80 000 рублей. Инвестировать придется только в ремонт и оснащение мебелью. Специальную вывеску, трафареты, логотипы, баннеры и прочие необходимые бренд-материалы предоставит маркетплейс. Всего на запуск уходит до 14 дней.
Первые 3 месяца работы точки партнеры получают двойную комиссию от оборота. Также возможен дополнительный доход от 30 000 рублей за счет сотрудничества с логистическими службами. Поначалу компания помогает с финансированием.
Для этого разработаны 2 программы материальной поддержки:
В целом, от предпринимателя требуется обеспечить несколько рабочих процессов: принимать заказы в точке, передавать их клиентам и при необходимости оформлять возвраты (около 10% от оборота).
На территории пунктов выдачи можно размещать постаматы OZON.Box на 2 или 3 колонны. В первом типе аппаратов предусмотрено 23 товарных ячейки, во втором – 32.
Как начать: условия маркетплейса для партнеров
Чтобы запустить бизнес с «Озон», нужно выполнить следующие действия:
Позаботьтесь о том, чтобы место для ПВЗ было максимально подходящим. Желательно выбирать район с высокой проходимостью. Рядом с ним должна находится развязка общественного транспорта. Если у входа будут ступени, их нужно покрыть антискользящим материалом. В многоэтажных торговых центрах должен быть лифт.
В пункте необходимо постоянно поддерживать чистоту. Также важно следить за тем, чтобы помещение хорошо проветривалось, было светлым и уютным.
Примерный список затрат на старте:
Разумеется, приведенные цифры очень приблизительны и могут сильно отличаться в разных регионах.
Доступные тарифные планы
Приобрести франшизу на ПВЗ «Озон» можно в рамках одного из предложенных тарифных планов:
1. «Максимум бренда». Точка, полностью оформленная в фирменной стилистике компании: с объемной фасадной вывеской, логотипом, трафаретами на стенах, ресепшеном, соответствующим установленным бренд-стандартам. За это «Озон» выплачивает больше вознаграждения. Точка может размещаться внутри торговых центров. Партнеру разрешается выдавать заказы других фирм, не применяя сторонний брендинг. Общая площадь помещения должна быть не менее 30 квадратных метров.
2. «Точка роста». Минимально брендированный пункт выдачи с объемной наружной вывеской. Его допустимо размещать во внутренней части торговых зон. Возможна выдача заказов от сторонних брендов, если не применяется их символика. Общая площадь должна быть не менее 20 квадратных метров. Стены оформляются в нейтральных тонах, стойка на ресепшн – в белом цвете. Помещение обустраивают стандартной мебелью.
В обоих форматах есть единые правила для пространства, в котором будет оборудован ПВЗ:
Принципы работы бизнеса: как рассчитать прибыль
После заполнения заявки, подписания договора и подготовки соответствующего помещения для точки выдачи партнер маркетплейса начинает работу: принимает и выдает заказы, оформляет возвраты и обмены.
Его прибыль зависит от тарифного плана франшизы. Те, кто выбрал «Точку роста», в первые 3 месяца будут получать 7% от оборота, далее – 3,5%. Партнеры на тарифе «Максимум бренда» имеют 8,8% от общего оборота в первый квартал деятельности. Затем ставка снижается до стандартной – 4,4%.
Тариф на курьерскую доставку от формата франшизы не зависит и составляет 130 рублей.
Если на первых порах партнеру необходима финансовая помощь, он может выбрать одну из двух программ. Для этого стоит предварительно рассчитать потенциальный доход, используя специальный калькулятор.
Как пользоваться калькулятором:
В итоге калькулятор выдаст цифры, основываясь на которых можно оценить, какой программой лучше воспользоваться и на каком тарифе работать.
Для получения дополнительного дохода можно участвовать в реферальной программе маркетплейса. В рамках этой системы за привлечение каждого нового партнера, который откроет ПВЗ по рекомендации, участникам начисляются бонусные баллы.
Что нужно делать:
После регистрации участник получает доступ в бизнес-кабинет, в котором будет вся необходимая информация для привлечения третьих лиц.
Рекомендации для начинающих предпринимателей
Если вы планируете запускать бизнес в сфере выдачи заказов, советуем ознакомиться с полезными рекомендациями, которые помогут сделать его рентабельным.
Оценка перспектив
Прежде чем открывать пункт, оцените перспективы предполагаемой локации, своего региона и города в частности. На практике наибольшая часть продаж «Озон» приходится на Москву, Питер и другие крупные города. Там предприниматели получают максимальный доход. Достичь желаемой окупаемости здесь проще, но и расходы в крупных городах выше по сравнению с остальными. В малых населенных пунктах может быть меньше заказов, что, соответственно, скажется на прибыли.
Грамотный выбор места
Этому вопросу нужно уделить особое внимание. Во многом потенциальная прибыль ПВЗ зависит от удачного месторасположения.
Оптимальный вариант – это место с такими характеристиками:
Открывать пункты в зонах, до которых сложно и неудобно добираться, категорически не рекомендуем. Не стоит обустраивать точки в малонаселенных деревнях, поселках и селах, на окраинах. Кроме того, нужно убедиться, что рядом нет конкурентов. Впрочем, «Озон» самостоятельно отслеживает этот факт.
Рациональные первоначальные расходы
На начальном этапе лучше не вкладывать в ремонт помещения слишком много средств. Сделайте минимум. Главное, чтобы в пункте было чисто, уютно и светло. В первую очередь клиенты обращают внимание на качество сервиса, а не на отделку. При высоких вложениях в ремонт придется долго выходить на окупаемость.
Также не стоит закупать кучу техники и мебели. Берите только самое необходимое. Если в дальнейшем понадобится что-то еще, лучше приобрести это позже. Вместо покупки лишней техники можно установить систему электронного документооборота.
Смета ежемесячных расходов
Еще до открытия точки обязательно составьте смету ежемесячных расходов.
В нее входят следующие статьи:
Просчитав экономику проекта, вы сможете прогнозировать свою прибыль. Чтобы облегчить ведение бизнеса для начинающих продавцов, маркетплейс поддерживает их с помощью увеличенного агентского вознаграждения в первые 3 месяца работы.
Если предварительные расчеты покажут, что вам не хватит денег на ежемесячные расходы, воспользуйтесь одной из программ финансовой поддержки от «Озон». При заключении трехстороннего договора можно каждый месяц получать от 20 000 до 30 000 рублей.
Пример затрат на оборудование для пункта выдачи
Сроки окупаемости
Открыв новую точку выдачи, нужно тщательно отслеживать показатели ее окупаемости. Если с момента открытия прошло уже более 5-6 месяцев, а пункт все еще работает в минус, целесообразно подумать о закрытии.
Обычно на то, чтобы окупить ПВЗ, уходит порядка 3-6 месяцев. При этом желательно работать без выходных на 12-часовом графике. Оптимальное количество посылок за день к выдаче – 50-60.
Для привлечения клиентов необходимо задействовать разные маркетинговые инструменты:
Также важно предоставлять качественный сервис. Это помощь в распаковке и проверке, консультации по выбору, вежливый персонал, выдача заказов быстро и без опозданий, возможность примерки в комфортных условиях. Довольные клиенты начнут делиться положительными впечатлениями о ПВЗ с другими, что запустит эффект сарафанного радио.
Персонал
Во многих подобных точках есть проблема текучки кадров. Это связано с тем, что в сфере сложно предлагать высокие зарплаты.
Средняя оплата труда работника ПВЗ в пределах столицы составляет порядка 25 000 – 40 000 рублей. Поэтому владельцы данного бизнеса довольно часто заняты поиском персонала.
На первых этапах работы пункта выдачи можно обойтись одним сотрудником или справляться самостоятельно. Как вариант, предложить специалисту 5-дневный режим, а на выходных подменять его. Когда бизнес начнет развиваться, стоит подыскать напарника. Так, сотрудники смогут работать в 2 смены. В большем количестве персонала на одной точке нет необходимости.
С каждым нанятым работником желательно заключать трудовой договор.
Где искать персонал:
Юридические нюансы
Как мы уже выяснили ранее, открыть ПВЗ «Озон» могут только официально оформленные ИП или ООО. Проще всего выбрать индивидуальное предпринимательство. ООО может понадобиться для открытия целой сети точек с курьерской доставкой.
Помимо этого, обратите внимание на такие нюансы:
Подходящие для ПВЗ коды
Заключение
В большинстве опросов, которые проводились среди владельцев различных пунктов выдачи, Ozon фигурирует, как компания, которую выбирают для сотрудничества чаще всего. Ее франшиза на ПВЗ – довольно выгодный и перспективный инструмент для запуска собственного бизнеса.
Но, чтобы получать с нее стабильно высокую прибыль, нужно правильно подойти ко всем этапам открытия, заранее просчитать экономику проекта и учесть специфику своего региона.
Также важно:
Как показывает практика, наибольший доход приносят пункты выдачи в крупных городах. Но это не значит, что открытие ПВЗ в меньших населенных пунктах не перспективно. Проанализируйте спрос и целевую аудиторию города. Если у людей есть интерес к товарам с Ozon, пробовать однозначно стоит.
Следует учесть, что прибыль от этого вида бизнеса не такая «пассивная», как заявляет компания. В эффективное развитие проекта придется вкладывать время и силы. Однако во многих случаях результаты оправдывают ожидания. Это подтверждают отзывы партнеров, которые уделяют должное внимание рабочим процессам и маркетингу, поддерживают высокий уровень сервиса, следят за качеством оборудования и корректной работой ПО.