Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля
Табличка А (8.4.1 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Табличка Б (8.4.3 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более З,5 т, а табличка В (8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, таблички Б и В распространяют действие знака, с которым они установлены, на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
Вопрос:
С табличкой В могут стоять только легковые автомобили и мотоциклы. Посмотрите билет 35 вопрос 4.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 относится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9) относятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому табличка В действует и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. В билете 35 вопрос 4 стоит табличка 8.6.3, поэтому она распространяет действие установленных с ней знаков только на легковые автомобили и мотоциклы.
Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобиля ДПС, имеющего преимущество в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.
Вопрос:
На рисунке четко видно включенные маячки синего и красного цветов (плюс звуковой сигнал), Почему в правильном ответе учитывается, что включены только синий маячок и звуковой сигнал.
Ответ:
Красный маячок включается дополнительно к синему, если сотрудники ГАИ сопровождают транспортные средства. Поэтому достаточно только синего маячка и звукового сигнала для того чтобы водитель легкового автомобиля обеспечил беспрепятственный проезд автомобиля ДПС (п. 3.2 ).
Поворот налево может осуществляться по любой из указанных траекторий, поскольку при выезде с пересечения проезжих частей Вы только не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).
Вопрос:
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота. Получается, что правильные траектории А и Б, чего нет в вариантах ответа.
Ответ:
Вы можете повернуть по траектории В, но затем надо освободить 3-ю полосу.
Вопрос:
А как же положение о том, чтобы двигаться как можно ближе к краю проезжей части, чтобы не создавать помех?
Ответ:
При повороте направо надо двигаться как можно правее, а при повороте налево надо не оказаться на полосе встречного движения (п. 8.6.) В этом отличие правого и левого поворотов.
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля
Под временем реакции водителя подразумевают время, разделяющее сигнал об изменении дорожной обстановки, полученный органами чувств водителя, и начало воздействия им на органы управления транспортным средством.
Простая формулировка, не правда ли? Между тем, почти не раскрывающая особенности реакции водителя, времени, затрачиваемого на нее в разных условиях, а также в одинаковой ситуации, но под влиянием разных факторов. Все это необходимо знать, чтобы снизить до минимума вероятность дорожно-транспортного происшествия. Знание в данном случае — воистину сила, спасающая человеческие жизни. Полная схема прохождения сигнала выглядит следующим образом. Изменение дорожной обстановки воспринимается преимущественно органами зрения водителя. (Исключение составляют ситуации, когда источник опасности находится вне поле зрения водителя; тогда время принятия решения отсчитывается с восприятия органами слуха.) Совокупность сигналов поступает в центральную нервную систему водителя, где на их основании и на основании суммы приобретенных знаний и опыта формируется ответ — в виде ряда действий, совершаемых водителем с рулем, педалью тормоза и т.п. Однако организм человека — сложнейшая биологическая система, и мгновенное прохождение по ней сигнала об опасности практически невозможно. Достаточно упомянуть время на обработку информации в головном мозге. Сейчас при экспертизе используется нормативное время реакции водителя, равное 0,8 с. Но реальная жизнь всегда разительно отличается от теоретических выкладок. Например, в идеальном варианте для торможения водителю достаточно всего лишь перенести стопу ноги с педали газа на педаль тормоза — и затратить на это не более 0,5 с. Если потребуется совершить объезд препятствия, действия с управлением будут уже сложнее, соответственно, и время на их выполнение возрастет…
По времени реакции водители-мужчины немного лучше женщин, — примерно на 0,05 с. Прекрасные половинки, однако, впереди по точности управления.
Молодые быстрее обнаруживают сигнал и обрабатывают информацию. Однако пожилые тратят меньше времени на принятие правильных решений, к тому же, время реакции у них стабильнее. Опыт, стаж Никакие знания ПДД и техники не заменят водителю «опыт, сын ошибок трудных». Опытного водителя сразу можно распознать по спокойному, дисциплинированному, уверенному, порой даже интуитивному вождению. Приобретенная с годами способность предугадывать ситуацию на дороге значительно сокращает время реакции водителя со стажем.
Регулярные занятия физкультурой и спортом оказывают на организм оздоровляющее воздействие. Как следствие, физически здоровые водители быстрее реагируют на опасность. Условия работы Городское движение — постоянное изменение дорожной ситуации. Поэтому водитель, заранее настраивая себя на это, лучше реагирует на внезапную опасность, чем «убаюканный» долгой и однообразной междугородней трассой.
Ночь – время ограниченной освещенности, которую даже самый интенсивный искусственный свет не может компенсировать. К тому же, природа настроила биологические часы человеческого организма на отдых в ночное время суток. В сумме это притупляет бдительность водителя в среднем впятеро. Очень коварно в этом отношении рассветное и сумеречное время.
Неблагоприятные погодные условия.
Все, что ограничивает видимость на дороге – дождь, снегопад, туман, пылевая буря – автоматически увеличивает и время, требующееся водителю на реакцию управления автомобилем. Плохое сцепление шин с дорожным покрытием при этом способно моментально довести безобидную ситуацию до угрожающей. Алкоголь Мощный тормоз времени реакции водителя — от двукратного увеличения и выше. Даже в небольших дозах. Этого вполне хватает для совершения преступления. Ибо никто не отменял того, что выпивший человек за рулем — преступник.
Такое же безусловное зло для водителя, как и алкоголь, — снижает реакцию на дорожную ситуацию в разы. Возможно, принятый Госдумой закон об увеличении штрафа за разговор по телефону за рулем изменит ситуацию к лучшему. Хотя, возможно, следовало сразу сделать, как в Нидерландах: там наказывают двухнедельным тюремным заключением или штрафом в 2 тысячи евро.
Есть внушительный список лекарств, после приема которых управление транспортным средством противопоказано. (И это должно быть отражено в информации, прилагаемой к препарату.) Значительно растягивать время реакции водителя способны даже безобидные, на первый взгляд, средства от простуды и обезболивающие. Не говоря уже о психотропных препаратах. Но и стимуляторы не менее опасны: после их приема временное чрезмерное возбуждение сменяется резким спадом. К тому же, если водитель чувствует недомогание, — стоит ли в таком состоянии вообще садиться за руль? Утомление.
Еще один фактор, под воздействием которого крайне нежелательно отправляться в путь. Например, физическая работа (многим водителям приходится еще и работать грузчиками) может увеличить время реакции на 0,1 с. Другой вариант утомления очень часто фиксируется в протоколах ДТП — «уснул за рулем». Водителям-дальнобойщикам следует учесть, что непрерывная 16-часовая работа увеличивает реакцию на 0,4 с. Решить эту проблему должны тахографы, следящие за временем отдыха и труда водителей.
Чем лучше его эргономика, тем лучше реагирует водитель на дорожную обстановку. Сиденье по росту водителя, проветриваемая кабина, отсутствие отвлекающих внимание предметов — слагаемые безаварийной езды. Если транспорт грузовой, надежное крепление груза, исключающее в дороге посторонние шумы, также содействуют низкой утомляемости водителя. Музыка.
Целый ряд музыкальных произведений, создающих в кабине благоприятную, рабочую атмосферу, поддерживают повышенное внимание и снижают утомление. Однако это касается преимущественно междугородних трасс; в городе музыка — скорее отвлекающий фактор. И еще: чем громче музыка, тем хуже показатель времени реакции водителя.
Их действие аналогично музыке. Есть ароматы расслабляющие, есть бодрящие. Правильно подобранный запах внесет свою лепту в концентрацию внимания на дороге. Профессия водителя автомобиля одна из самых распространенных в мире, в то же время одна из наиболее рискованных. Она каждый день требует знания всех ее тонкостей, нюансов, представления о том, как реагирует организм на изменчивость дорожной ситуации, какие факторы и каким образом управляют временем реакции водителя. Но без всех этих слагаемых немыслимы ни подлинное мастерство, ни езда по дорогам XXI века без ошибок и чрезвычайных происшествий.
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля
Ежедневно в Брянске происходит более трех десятков дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Основная причина таких автоаварий – несоблюдение дистанции.
В вождении автомобиля дистанция играет чуть ли не главную роль. Её необходимо выдерживать везде, где есть другие транспортные средства и неважно, город это или трасса. Соблюдение дистанции – прямая обязанность водителя, благодаря которой на завершение маневра или торможения у него будет немного больше времени. В большей части ДТП характерных наездом на впереди идущий автомобиль автомобилем, идущем позади, виновным признается водитель той машины, которая ехала сзади. Объяснение простое – нужно было соблюдать дистанцию.
В автошколах инструкторы по вождения нередко напоминают своим ученикам о данном понятии. Особенно если учесть, что держать дистанцию не так легко, как может изначально показаться. Для этого нужна привычка и немного чутья, так как рефлекс торможения срабатывать должен безошибочно.
Когда происходят подобные аварии, выбор у сотрудников ГИБДД, в нарушении какого пункта правил дорожного движения следует обвинить водителя, невелик: или в несоблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, т.е. в нарушении п. 9.10 ПДД, или же в несвоевременном принятии мер для торможения и остановки транспортного средства, т.е. в нарушении требований п. 1 ч. 10 ПДД.
Сначала разграничим понятия тормозного пути, остановочного пути и собственно дистанции. Тормозной путь – это расстояние, которое машина проходит с момента удара по тормозам и до остановки. Тормозной путь в лучшем случае измеряется на испытаниях, а в худшем – его измеряет инспектор ГИБДД по чёрным следам на месте аварии. Остановочный путь – это расстояние, которое автомобиль проходит с момента обнаружения водителем препятствия и до полной остановки автомобиля. Он больше тормозного пути, так как за время реакции водителя и за время срабатывания тормозов машина успевает проехать немало. Дистанция должна быть больше остановочного пути.
Теперь самое главное: как эту дистанцию выбирать и в чём её мерять. Самая подходящая для дистанции единица измерения – метры. Есть древнее правило: дистанция должна быть равна половине скорости, то есть при семидесяти километрах в час – 35 метров. Однако это правило не учитывает ни видимости, ни дорожных условий, ни современного городского ритма. Если вы едете по городской улице со скоростью 40 километров в час и держите дистанцию 20 метров, то наверняка какой-нибудь умник в этот промежуток вклинится, моментально сократив дистанцию в разы. Во всяком случае, оценивать расстояние до впереди идущей машины следует не от себя, любимого, как это свойственно человеку, а от капота машины.
Ну и напоследок несколько советов: на светофорах не стоит слишком близко подъезжать к другой машине, чтобы было место её объехать, если вдруг она заглохнет и включит аварийку. Также не стоит этого делать при остановке на подъёме, так как при трогании впереди стоящая машина может скатиться назад (особенно если она старая и ручника там нет в принципе). Если впереди идёт машина с разбитыми фонарями, с фонарями, заляпанными грязью, или с фонарями, заклеенными для пущей крутости плёнкой под цвет кузова, к ней тоже лучше близко не подъезжать, особенно в солнечный день. В ярком свете заклеенные или грязные стоп-сигналы можно и не увидеть. В любом случае, лучше пусть будет запас, чем потом «полметра не хватит».
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля
Табличка А (8.4.1 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Табличка Б (8.4.3
«Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более З,5 т, а табличка В (8.6.1
«Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, таблички Б и В распространяют действие знака, с которым они установлены, на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
Вопрос:
С табличкой В могут стоять только легковые автомобили и мотоциклы. Посмотрите билет 35 вопрос 4.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 относится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9)
относятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому табличка В действует и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. В билете 35 вопрос 4 стоит табличка 8.6.3,
поэтому она распространяет действие установленных с ней знаков только на легковые автомобили и мотоциклы.
Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобиля ДПС, имеющего преимущество в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.
Вопрос:
На рисунке четко видно включенные маячки синего и красного цветов (плюс звуковой сигнал), Почему в правильном ответе учитывается, что включены только синий маячок и звуковой сигнал.
Ответ:
Красный маячок включается дополнительно к синему, если сотрудники ГАИ сопровождают транспортные средства. Поэтому достаточно только синего маячка и звукового сигнала для того чтобы водитель легкового автомобиля обеспечил беспрепятственный проезд автомобиля ДПС (п. 3.2 ).
Поворот налево может осуществляться по любой из указанных траекторий, поскольку при выезде с пересечения проезжих частей Вы только не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).
Вопрос:
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота. Получается, что правильные траектории А и Б, чего нет в вариантах ответа.
Ответ:
Вы можете повернуть по траектории В, но затем надо освободить 3-ю полосу.
Вопрос:
А как же положение о том, чтобы двигаться как можно ближе к краю проезжей части, чтобы не создавать помех?
Ответ:
При повороте направо надо двигаться как можно правее, а при повороте налево надо не оказаться на полосе встречного движения (п. 8.6.) В этом отличие правого и левого поворотов.
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля
Табличка А (8.4.1 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Табличка Б (8.4.3
«Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более З,5 т, а табличка В (8.6.1
«Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, таблички А и В распространяют действие знака, с которым они установлены, на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.
Вопрос:
Табличка В действует только на легковые автомобили и мотоциклы. Сравните с билетом 35 вопрос 4.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 относится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9)
относятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому табличка В действует и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. В билете 35 вопрос 4 стоит табличка 8.6.3,
поэтому она распространяет действие установленных с ней знаков только на легковые автомобили и мотоциклы.
Поворот налево может осуществляться по любой из указанных траекторий, поскольку при выезде с пересечения проезжих частей Вы только не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).
Вопрос:
Надо ведь двигаться как можно ближе к краю проезжей части и не создавать помех?
Ответ:
При повороте направо надо двигаться как можно правее, а при повороте налево надо не оказаться на полосе встречного движения (п. 8.6). В этом отличие правого и левого поворотов.
Когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами (например, на стояночных площадках, на АЗС и т.п.), необходимо уступать дорогу ТС, приближающемуся справа (п. 8.9).
Вопрос:
Помеха справа Правилами оговаривается, а также водители могут договориться между собой. В чём я не прав?
Ответ:
Вы правы. Оба ответа допустимы. Ошибка разработчиков. Вы всегда можете уступить свое право первого проезда. Мы не можем менять официальные билеты ГИБДД.
Вопрос:
Не правильно нарисована траектория разворота, легковой автомобиль не имеет права разворачиваться по встречной полосе, он обязан объехать инспектора.
Ответ:
Вы можете двигаться только направо. Значит, по встречной полосе для разворачивающегося автомобиля никто двигаться не может. Потому разворот разрешен как с объездом регулировщика, так и перед ним.