Как воспринимать информацию на слух

Каждому свое (особенности запоминания для аудиалов, визуалов, кинестетиков)

Нет времени? Сохрани в

В связи с различными причинами у людей постепенно формируются преимущественные для каждого каналы восприятия. Известно, что каждому легче по-своему воспринимать поступающую извне информацию. Человек может получать входящую информацию из пяти чувствительных каналов — слухового, зрительного, тактильного, обонятельного и вкусового. У каждого индивидуума есть сильный канал, через который ему легче всего воспринимать информацию. Сильный канал восприятия может быть врожденным или приобретенным, а может быть и тем и другим одновременно, что ощущается на подсознательном уровне. Обычно люди с сильными врожденными каналами выбирают именно те профессии, где они реализуется больше всего. Например, врожденный сильный слуховой канал увеличивает вероятность того, что человек станет работать в сфере, где важны звуки или тишина. А врожденный сильный зрительный канал может послужить причиной выбора профессии в сфере искусства.

Свои сильные стороны в восприятии информации рекомендуется использовать для того, чтобы повысить эффективность изучения иностранного языка. Как правило, выделяют три основных типа восприятия — аудиал, визуал и кинестетик. Немного наблюдений о том, кому и через что лучше всего учить новую информацию.

Мы все разные

Конечно, любой человек в своей жизни, в том числе и ребенок, будет использовать абсолютно все каналы восприятия. Например, он может быть по своей природе аудиалом, однако это не значит, что другие способы восприятия ему будут чужды. Просто быстрее всего у него будет получаться воспринимать информацию именно на слух. Однако может быть и так, что он будет также эффективно воспринимать информацию и по другим каналам. Это говорит о том, что у него все каналы открыты для получения информации. В таких случаях человек может обладать (или в процессе жизни развить) полный набор открытых каналов. Полный потенциал есть у каждого. Главное — понаблюдать за собой и заметить, какие каналы развиваются быстрее и легче, а какие медленнее и более постепенно. Уделить особое внимание различным типам восприятия информации может быть крайне полезным и это послужит плюсом в изучении иностранного языка. Давайте поговорим более подробно о каждом типе.

Как воспринимать информацию на слух. Смотреть фото Как воспринимать информацию на слух. Смотреть картинку Как воспринимать информацию на слух. Картинка про Как воспринимать информацию на слух. Фото Как воспринимать информацию на слух

Тест на знание Present Simple

Советы для визуалов

Визуалы воспринимают информацию наиболее эффективно посредством зрительного канала. Обычно визуалу легче всего иметь под рукой листик, на котором он в процессе осмысления или запоминания смог бы делать пометки, записывать или зарисовывать необходимую информацию. Часто визуалы выделяют цветными фломастерами необходимую информацию в учебниках или в тетрадях (не стоит ругать за это детей). Ему легче заучивать слова, которые описывают цвета, размеры, форму, местоположение предметов. Через наглядные пособия или рисунки, схемы и таблицы визуалы усваивают новую информацию чаще, чем другие типы. Возможность учить слова и предметы через ассоциации и представления лучше всего получается как раз у такого типа студентов. Переписывание информации с книги или с доски увеличивает запоминаемость больше всего именно у них. В своей речи визуал чаще всего употребляет слова, описывающие состояние предмета: «Красивый, яркий, большой, желтый…»

Как воспринимать информацию на слух. Смотреть фото Как воспринимать информацию на слух. Смотреть картинку Как воспринимать информацию на слух. Картинка про Как воспринимать информацию на слух. Фото Как воспринимать информацию на слух

Советы для аудиалов

Аудиалы в основном получают информацию через слуховой канал. Всем знакома ситуация, когда в школе звенит звонок после долгого урока. Кто при этом первыми начинают говорить? — аудиалы. Они легче всего запоминают информацию во время общения. Проговорить слово вслух или про себя во время изучения увеличивает эффективность запоминания информации именно у аудилаов. А может даже не лишним будет и пропеть или составить стихотворение с новыми словами. Красивое произношение дается таким людям значительно легче. Паузы, такт, понижение и повышение голоса — все эти способности даются им от рождения, и они с легкостью справляются с такими заданиями. Они даже могут отражать телом ритм речи, жестикулируя или шагая в ритме по комнате в момент запоминания, повторения (а это, в свою очередь, задействует и моторную память).

В своей речи аудиал чаще всего употребляет слова, связанные с восприятием на слух: «Услышал, просвистел, прошумел, шуршание, шум…». Не каждый аудиал любит шум — большинство из них любят именно тишину. В такой атмосфере им легче что-то учить. Им тяжело отвлекаться на разные раздражители, если они сфокусированы на какой-нибудь деятельности, и еще тяжелее возвращаться обратно в фокус. Это также важно учитывать при изучении как слов, так и языка в целом.

Как воспринимать информацию на слух. Смотреть фото Как воспринимать информацию на слух. Смотреть картинку Как воспринимать информацию на слух. Картинка про Как воспринимать информацию на слух. Фото Как воспринимать информацию на слух

Как составить резюме и CV на английском

Советы для кинестетиков

Кинестетики получают информацию в основном через каналы ощущений, такие как обоняние, осязание или даже движения. Лучше всего у них получается работать с учебниками, ощущать их типографию, запах, шрифт. Сенсорные гаджеты — в основном удел кинестетиков. Подчеркнув предложение или слово карандашом в учебнике, он выучит его быстрее. Кинестетики не любят сидеть на месте, им больше по душе взять учебник, отправиться в парк и там учить слова, ощущая дуновение ветерка или запах травы.

Кинестетики воспринимают информацию более тщательно и вдумчиво, чем остальные, это сказывается на том, что быстро выучить у них получится хуже, но зато то, что уже запомнил кинестетик, остается надолго в его памяти. Это связано с тем, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти. Заучивать материал посредством способа театрального действа лучше всего получается именно у кинестетиков. Проигрывание материала в ролях — хороший способ запоминать, особенно это эффективно для детей, хотя и взрослые с увлечением входят в свои роли.

Таким образом, во время изучения английского языка немаловажно использовать особенности, связанные с восприятием человека, и именно те, посредством которых у него получается усваивать информацию легче всего. Для этого следует прислушаться к себе и, по возможности, определить свой сильный канал восприятия информации. Именно на преобладающем канале следует делать акцент во время изучения английского по скайп. Это не значит, что нужно не учитывать другие каналы, однако в большинстве своем вам будет легче воспринимать информацию именно через сильный канал. Играйте на своих сильных сторонах, и вы удивитесь, как изучение языка для вас упростится.

Источник

Развитие памяти: как запоминать на слух?

Как воспринимать информацию на слух. Смотреть фото Как воспринимать информацию на слух. Смотреть картинку Как воспринимать информацию на слух. Картинка про Как воспринимать информацию на слух. Фото Как воспринимать информацию на слух

Упражнение 1. Чтение вслух

Чтение вслух текстов и проговаривание скороговорок. Не стесняйтесь брать посложнее, ведь это одно из самых эффективных упражнений для развития слуховой памяти. Если каждый день читать вслух не менее 10-15 минут, то через месяц вы заметите очевидный прогресс и в ораторских способностях, и в слуховой памяти. Не любите прозу? Заведите привычку каждый день, или хотя бы каждую неделю, учить наизусть небольшое стихотворение. Медленно читаете? C практикой придет скорость и улучшится качество.

Упражнение 2. Запоминание цифр

Попросите кого-нибудь назвать вам 4 простых однозначных числа. Например: 1, 8, 4, 6. Ваша задача повторить их в обратном порядке. Если вам легко, тоже самое повторите с пятью числами, потом с шестью. Такое незатейливое упражнение можно проводить в дороге с детьми, с семьей, с коллегами на перерыве. Оно помогает держать слуховую память в тонусе, тренирует внимательность и способность запоминать цифры.

Упражнение 3. Слушание звуков

Вечером, приняв удобное лежачее положение и настроившись на сон, попробуйте сконцентрироваться на окружающих вас звуках. Как правило, на время отдыха мы стараемся исключить все шумы вокруг, но, если прислушаться, какие-нибудь звуки есть всегда. Обратите внимание, например, на стук ветки в окно, собственное дыхание, звуки проезжающих машин. Упражнение поможет улучшить концентрацию внимания и слуховую память. Почаще слушайте тишину. Сосредоточьтесь на звуках, которые вы слышите, старайтесь определить источник каждого мельчайшего звука. Человека окружает множество звуков, однако мы на них почти не обращаем внимание. Попробуйте на следующий день воспроизвести в памяти все то, что вы слышали.

«Школа Супермозг»

Быстрое чтение, мнемотехника для развития памяти,
развитие внимания у детей. Эйдетика.

Источник

pm-notes.ru

pm-notes.ru

О восприятии информации разными типами людей – аудиал, визуал, кинестетик

Процесс понятен. Давайте задумаемся о том, насколько эффективно эту задачу могут решать ученики.

Известно, что все люди делятся на три категории: визуалы, аудиалы, кинестетики. Исходя из этого можно подразделить виды восприятия информации.

От того, как человек воспринимает окружающий его мир, зависит его взаимодействие с ним. По сути, от типа восприятия мира, зависит язык, на котором нужно изъясняться с человеком.

Рассмотрим ключевые специфики каждого типа.

Аудиал
Воспринимает информацию на слух, плохо запоминает “письменность”. Любит говорить, т.к. для людей этого типа это приоритетный канал связи. В дискуссия доминируют. Любят слушать аудио книги.

Визуал
Восприятие через зрение. Прочитал, запомнил. Нарисовал на доске, хорошо, обсудил на слух плохо. Обладают хорошой визуальной памятью. Аудио книги не воспринимают.

Кинестетик
Ощущение мира через касания, осязание.
Человек должен записать информацию, чтобы ее запомнить.

Теперь давайте посмотрим на какой тип человека в большей степени рассчитано упражнение преподавателя иностранного языка.

Напрашивается сразу два ответа – на визуалов и аудиалов. Визуал, потому что все слова были просмотрены зрительно. И это факт, процент запоминания у таких людей высок, составлет около 60%.
Аудиал, потому что все слова должны быть проговорены. Однако, для аудиала важно самому проговорить эти слова, чтобы их лучше запомнить. Если же на уроке просят каждого произнести по одному слову, то аудиал может не распознать произношение других коллег. Именно поэтому, это задание для аудиала будет выполнено процентов на 20-30.

Для кинестетика все понятно, он не записал слова, значит не запомнил.

Еще один пример из жизни. В некой компании нужно придумать слоган, руководитель пишет на всю команду письмо примерно следующего содержания: кто придумает слоган, тот получит бонус. Как вы думаете, кто начнет быстрее и больше генерировать идеи в письменном виде, и кто воздержится от написания?

В моей практике пришлось работать с разными типами людей, но явно не выделявшихся по рассматриваемым типа в этой заметке. Однако, один раз мне пришлось работать с человеком, который не воспринимал на слух вообще никакой информации. Получить обратную связь в разговоре было практически не возможно, т.к. человек не понимал, что от него хотят. Однако стоило только перейти на корпоративный джаббер и начать переписку, как все вставало на свои места.

Источник

Как воспринимать информацию на слух

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Как воспринимать информацию на слух. Смотреть фото Как воспринимать информацию на слух. Смотреть картинку Как воспринимать информацию на слух. Картинка про Как воспринимать информацию на слух. Фото Как воспринимать информацию на слух

Около 12% детей страдают от НСВ, нарушения, которое подавляет способность мозга различать и обрабатывать звуки.

Нужны занятия с логопедом?

Около 12% детей страдают от НСВ, нарушения, которое подавляет способность мозга различать и обрабатывать звуки. Узнайте больше о нарушении слухового восприятия (НСВ).

Вам не кажется, что Ваши слова, вопросы и просьбы летят мимо Вашего ребенка? Как будто он живет в невидимом звуконепроницаемом шаре? Если Ваш ребенок часто смотрит на Вас пустым взглядом и переспрашивает: “А? Что?”, то Вы знаете, о чем мы говорим.

А возможно, Вы замечали это сами — что мир звучит “искаженно”, как будто Вы слушаете все через телефон и сигнал постоянно пропадает, обрывая слова?

Это главные признаки нарушения слуховой обработки (слухового восприятия), расстройства обучения, которое влияет на способность мозга обрабатывать и различать звуки. Людям с НСВ трудно получать, обрабатывать и использовать информацию, полученную на слух. Они могут слышать, но испытывают трудности с пониманием того, что они услышали. Несмотря на то, что НСВ не так хорошо известно, как другие расстройства обучения, считается, что около 7% детей имеют различные проблемы со слуховой обработкой.

НСВ — это диагноз, который инкапсулирует три области расстройств. Луис Кэм Хейманн (Lois Kam Heymann) описывает это так:

Первая проблема возникает в области мозга, отвечающей за анализ звуков. Уши нормально слышат и отправляют информацию через слуховые пути в центральную слуховую нервную систему, но по мере прохождения сигнала мозг испытывает трудности с различием акустических характеристик полученного звука. К примеру, он не распознает, как звук «С» отличается от звука «Б».

Вторая проблема возникает во время лингво-фонематического анализа звуковых сигналов. Мозг испытывает сложности со смешиванием звуков букв, чтобы понять слово и сохранить его смысл. К примеру, звук “К-О-Т” не будет означать для него животное.

Третья проблема возникает во время смысловой обработки речи. Так мы ассоциируем звук слова “кот” с образом пушистого комочка, лежащего на полу в гостиной”.

Когда один из этих процессов обработки у человека с НСВ прерывается, образуется брешь между тем, что было сказано и что было понято.

Симптомы НСВ

Говоря простым языком, НСВ — это нарушение способности мозга различать и обрабатывать звуковую информацию. У человека с НСВ может не быть проблем со слухом. Как правило, мозг человека с НСВ воспринимает звуки неправильно, влияя на его способность различать похожие звуки (“да” и “га”, например).

Вот как может проявляться НСВ:

Часто переспрашивает “а?” и “что?”

Пропускает сказанное мимо ушей

Низкая способность концентрации внимания

Сложности в выполнении комплексных инструкций

Сложности слушать в шумных местах

Путает звуки или слова

Задержка развития речи

Отвлеченное и невнимательное поведение

Плохо развиты социальные навыки

Трудности в обучении чтению

Проблемы с правописанием

Некоторым детям с нарушением слухового восприятия сложно абстрагироваться от фонового шума, поэтому они отвлекаются на окружающие их звуки. Эхо в коридоре или шум кондиционера легко отвлекает их от разговора или урока. Это все равно, что слушать радио с помехами.

Ребёнок с этим расстройством так старается понять сказанное, что забывает часть разговора или не запоминает нюансы и контекста беседы. Это может стать причиной проблем в школе, дома и просто в повседневной жизни ребёнка, где требуются способности слушать, запоминать и отвечать.

Типы НСВ

Доктор Джек Кац (Jack Katz, M.D.) пионер области изучения нарушения слуховой обработки, говорит, что НСВ охватывает три отдельных расстройства, которые могут проявляться как вместе, так и самостоятельно.

1. Проблемы с дифференциацией звуков. Когда дети учатся говорить, они воспроизводят услышанные звуки. Человек с НСВ может говорить невнятно, используя близкие по звучанию звуки вместо правильных (“пегал” вместо “бегал”), хотя их сверстники уже перестали так делать. Обычно, люди, которые плохо различают звуки, говорят невнятно, часто говорят быстро, как бы зажевывая окончания слов. Это может повлиять и на чтение с письмом.​

2. Проблемы со слуховой памятью. Из-за этого расстройства ребенку трудно запоминать числа и факты, что также влияет на его навыки чтения и речи. Обычно, дети с проблемами со слуховой памятью долго не могут запомнить свой адрес и телефонный номер, им также сложно запоминать базовые математические концепции. То же касается произнесенных вслух указаний.​

3. Проблемы с обработкой речи. Эта часть НСВ самая проблематичная. Она влияет на способность ребенка понимать, что от него требуется, а также на его навыки общения. Ребенку с этим нарушением сложно сдавать устные тесты, он путается, читая и рассказывая истории с длинным сюжетом и большим количеством персонажей. Он часто воздерживается от разговоров, поскольку ему требуется много времени, чтобы понять сказанное и сформулировать ответ.

НСВ и СДВГ

Некоторые исследования показывают, что у 50% людей с СДВГ также может быть НСВ. Другие исследования утверждают, что в 60% случаев нарушение слухового восприятия идет в паре с каким-либо другим расстройством — как правило с СДВГ, нарушением сенсорной интеграции, нарушением визуальной обработки и нарушением исполнительных функций. Другими словами, симптомы НСВ и СДВГ часто пересекаются. Как проблема с различением и обработкой звуков может повлиять на способность ребенка фокусироваться, так и симптомы СДВГ могут повлиять на НСВ. Некоторые эксперты даже верят, что НСВ это некое проявление СДВГ, хотя большинство все же считает их отдельными расстройствами.

В общей сложности, люди с СДВГ проявляют невнимательность и неспособность сфокусироваться, и/или гиперактивность и импульсивность вне зависимости от окружения. Дети с НСВ, однако, теряют фокус и отвлекаются преимущественно в шумных местах, и, как правило, не испытывают таких проблем в тихих. Многие дети с НСВ крайне чувствительны к звукам. На самом деле, некоторые могут чувствовать боль, когда слышат некоторые звуки — например, блендер, звук мотора или полицейских сирен.

“Дети с СДВГ могут быть плохими слушателями и с трудом понимать и запоминать произнесенную вслух информацию” — объясняет Тэри Джеймс Беллис, автор книги «Когда мозг не может услышать» (Teri James Bellis When the Brain Can’t Hear), “но им мешает воспринимать информацию на слух дефицит внимания, а не проблемы с обработкой”.

Эти симптомы НСВ похожи на симптомы СДВГ (по данным Национального института глухоты и других расстройств коммуникации, США):

С трудом удерживает внимание и запоминает информацию, полученную на слух

С трудом выполняет комплексные инструкции

Плохие навыки слушания

Требуется больше времени на обработку информации

Проблемы с поведением

Проблемы с чтением, пониманием текста, правописанием и словарным запасом.

Детям с нарушением слуховой обработки могут поставить неправильный диагноз СДВГ, и наоборот. Если НСВ встречается у взрослого, его могут воспринимать как пассивно-агрессивного, оппозиционного человека, который скрывает эмоции или любит спорить, вместо того, чтобы воспринимать его как человека с дефицитом внимания или нарушением слухового восприятия.

Причины возникновения НСВ

Причина проявления НСВ не известна. Эксперты спорят, что является причиной расстройства — наследственность или окружающая среда — или и то, и другое. Хотя человеческая слуховая система полностью формируется к рождению, слуховые пути продолжают развиваться до 12 лет. Из-за этого ранние факторы окружающей среды — такие как плохое пренатальное питание, зависимость матери от алкоголя или сигарет, плохое питание в детстве и хронические ушные инфекции — могут негативно повлиять на слуховое восприятие. Преждевременные роды, болезнь Лайма и прочие инфекции мозга, внутренние травмы головы и воздействие тяжелых металлов (таких как свинец и ртуть) также могут сыграть роль. Хорошие новости в том, что, поскольку слуховые пути продолжают развиваться до самого взросления, НСВ успешно корректируется в детстве.

Диагностика НСВ

Запомните, что “не все проблемы с речью происходят из-за НСВ, и не всегда НСВ приводит к проблемам с речью и обучением” — говорит Беллис.

Единственный способ продиагностировать расстройство — пройти тесты у специалистов. “Симптомы, которые обычно проявляются у детей 3-4 лет — это чувствительность к звукам и трудности в различении звуков, что можно понять из их речи” — объясняет Венди Тепфер (Wendy Tepfer), логопед из Нью Йорка.

Когда ребёнок достигает школьного возраста, НСВ начинает мешать ему в учебе, говорит Тепфер. “Я рекомендую проводить проверку в этом возрасте, поскольку теперь сигналом к тому, что-то не так, является уже не только проблема с речью, но и успеваемость. Чтобы справиться с расстройством, ученику может понадобиться лечение более углубленное, чем речевая терапия. Пройдите тщательное обследование у специалиста, чтобы составить план лечения”.

Большинству людей НСВ диагностируют в возрасте 8-12 лет, но терапия может помочь как детям, так и взрослым.

​Из-за НСВ Дэвид не мог говорить до 20-ти лет!

Упорный труд любящей матери, готовой бороться за сына до конца, и новые неврологические технологии — способны совершить настоящее чудо!

Теперь не надо ждать двадцать лет, чтобы сказать первое слово!

Помощь в классе

Вот что можно сделать для помощи ребенку с НСВ в классе:

Улучшить акустику — закрыв окна и двери, постелив коврик для звукопоглощения, вы поможете ребенку с НСВ “услышать” учителя.

Посадите ребенка за переднюю парту, подальше от учеников, которые могут отвлекать его во время занятий, это также поможет ему лучше слышать учителя.

Попросите учителя чаще смотреть на Вашего ребенка и говорить медленнее, а также использовать простые предложения, когда он дает задание, чтобы ребенок легче смог обработать услышанную информацию. Также поможет, если учитель будет писать задание на доске.

Источник

Аудиокниги как способ одолеть все списки литературы

А также сэкономить время и научиться сопереживать героям

Как воспринимать информацию на слух. Смотреть фото Как воспринимать информацию на слух. Смотреть картинку Как воспринимать информацию на слух. Картинка про Как воспринимать информацию на слух. Фото Как воспринимать информацию на слух

Как воспринимать информацию на слух. Смотреть фото Как воспринимать информацию на слух. Смотреть картинку Как воспринимать информацию на слух. Картинка про Как воспринимать информацию на слух. Фото Как воспринимать информацию на слух

Чтение — нужное, полезное и очень увлекательное занятие. Но бывает, что времени катастрофически не хватает и никак не удаётся осилить толстый классический роман, — а по нему скоро писать сочинение. На помощь придут аудиокниги. Рассказываем, чем они удобны и как получить от прослушивания не меньше пользы, чем от чтения.

Почему аудиокниги удобнее бумажных и даже электронных

Трудно выкроить время на серьёзное вдумчивое чтение, особенно если вы старшеклассник. На учебники и пособия его хватает, а вот на художественную литературу — уже нет. Если же удаётся засесть за книгу, страдают все остальные занятия. Аудиокниги можно слушать в дороге, на прогулке, во время уборки квартиры. Это экономит много времени.

Восприятие информации на слух

Визуалам сложнее понимать и запоминать информацию на слух. Если вы один из них, прослушивание аудиокниг поможет развить и натренировать этот навык. Умение воспринимать устную речь очень пригодится в жизни. Вы сможете быстрее понимать объяснения учителя или лектора в вузе, запоминать устные инструкции на работе.

Выразительное чтение аудиокниги актёром или автором воздействует на воображение и пробуждает эмоции. Красиво прочитанная художественная книга может зацепить сильнее, чем сухой печатный текст. Если вам сложно даётся какое-нибудь произведение школьной программы, и вы постоянно бросаете его на первых десяти страницах, попробуйте его послушать.

Правильное понимание и употребление слов

При чтении вы не слышите интонаций и не знаете, на какое именно слово падает ударение. Из-за этого можно неправильно понять смысл фразы. Например, в «Ромео и Джульетте» есть реплика: «Ромео, о зачем же ты Ромео!» Если прочитать её с ударением на «зачем», непонятно, о чём этот вопрос. Но если чтец сделает акцент на имени героя, становится ясно, что Джульетта имеет в виду имя возлюбленного и сокрушается, что он именно тот, кто есть. Кроме того, прослушивание аудиокниг улучшает речь: вы запоминаете, как правильно произносить сложные слова, куда ставить ударения.

Слушая книги, вы даёте отдых глазам — они и так наверняка перенапряжены экранами компьютера и смартфона. Если вы аудиал, то есть лучше воспринимаете информацию на слух, можете совмещать приятное с полезным. Кроме того, аудиокниги незаменимы для тех, у кого дислексия — особенность, при которой сложно воспринимать знаковую информацию.

Как правильно читать аудиокниги, чтобы больше запоминать

Во время прослушивания аудиокниг восприятие работает иначе чем при чтении: задействованы другие отделы мозга. Чтобы извлечь максимум пользы, воспользуйтесь нашими советами.

Не совмещайте прослушивание с занятиями, которые требуют концентрации. Даже если кажется, что вы просто смотрите картинки или быстренько читаете сообщение — вы всё равно отвлекаетесь. Лучше всего слушать аудиокниги во время уборки квартиры, прогулки, поездки.

Возвращайтесь к самым важным фрагментам

Если вы что-то не поняли или пропустили, вернитесь немного назад и послушайте ещё раз. Так вы не пропустите ничего важного. Полезно переслушивать и те фрагменты, которые особенно понравились: благодаря эмоциональному резонансу вы запомните больше.

Если из аудиокниги нужно получить точные сведения, например, даты, цифры, имена персонажей, делайте пометки во время прослушивания. Фиксируйте важную информацию, рисуйте небольшие таблицы, графики, схемы или просто картинки, которые помогут вам запомнить сюжет.

Начните с простого

Чем проще книга, тем легче она воспринимается на слух. Начинайте слушать аудиокниги с несложных художественных произведений. Постепенно вы разовьёте этот навык и сможете легко воспринимать даже научные труды. Если вы уже переслушали все подкасты и приключенческие романы — самое время перейти к классике.

Совмещайте с чтением печатных книг

Сначала послушайте книгу в аудиоформате, а потом вернитесь к ней ещё раз: прочитайте в печатном виде самые яркие отрывки, посмотрите, как правильно пишутся имена собственные. Удобно слушать аудиокниги по школьной программе — вы знакомитесь с сюжетом, героями, языком, а потом подробно разбираете книгу на уроке с бумажным экземпляром.

Кроме того, в бумажных книгах есть подсказки, которые помогают лучше запомнить материал и сфокусироваться на важных моментах: подчеркивание, жирный шрифт, заголовки, иллюстрации. Особенно это важно для научно-популярных книг и книг в жанре нон-фикшн. Их лучше читать, совмещая аудиоформат с обычным текстом — особенно важные моменты пробегать глазами.

Аудиокниги не заменяют бумажную литературу полностью, но дополняют её. Совмещая чтение и прослушивание, вы экономите время и порой получаете больше пользы, чем от обычного чтения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *