Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы

Налоговый инспектор о работе: про грубость, зарплату и знание законов

Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Смотреть фото Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Смотреть картинку Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Картинка про Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Фото Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы

В гостях у журнала Reconomica — налоговый инспектор с 20-летним стажем из Владивостока, Оксана. Она рассказала о своей профессии, трудностях работы и ее преимуществах, а также, как получить эту важную специальность.

Профессия налогового инспектора

Налоговый инспектор — это очень специфичная профессия. В основном, эта работа связана с проведением проверок, ведением документации, анализом оплат налогоплательщиков и, конечно же, применением санкций в случае нарушений.

Данная работа довольно монотонная и однообразная, часто приходится засиживаться допоздна, чтобы успеть выполнить все поставленные задачи. В основном, я работаю с предприятиями и организациями, а вот мои коллеги чаще сталкиваются с обычными гражданами.

Налоговики распределяются по чинам. Существует 1, 2 и 3 ранг. Чем выше ранг, тем серьезнее и солиднее занимаемая должность. У меня 2 ранг, например. Ранг (или класс, как мы его называем) зависит от длительности работы в этой сфере и успешности. Если у человека есть лидерские качества, то он имеет больше шансов для повышения по карьерной лестнице. Некоторые начинают карьеру в небольшом городе, а уже через 10-15 лет становятся налоговиками в краевом центре.

Плюсы и минусы работы в налоговой

Основным плюсом моей профессии считаю ее важность для общества.

Минусов в этой работе тоже немало:

1. Часто работа распределяется неравномерно. В обычные дни обязанностей много, но до конца рабочего дня можно успеть, а в периоды сдачи налоговой отчетности начинается коллапс, потому что работы просто очень много и ты ничего не успеваешь.

2. Никто не любит платить налоги, поэтому люди, приезжающие в налоговую, часто бывают не в духе и грубят. Это оставляет осадок на весь день.

3. От такой работы сложно абстрагироваться и дома. В голове постоянно крутятся отчеты и документация, а со временем работа становится большей частью твоей жизни.

4. Большой минус для здоровья приносит работа в офисе. Ты постоянно сидишь перед компьютером, мало двигаешься, напрягаешь глаза, смотря на экран. У меня уже испортилось зрение и фигура. Часто времени нет даже на обеденный перерыв, желудок тоже не в восторге.

Что касается заработной платы, то с ней все в порядке. Конечно, всегда хочется больше, но все-таки я довольна тем, что есть. На данный момент я зарабатываю 25 тысяч рублей.

Обязанности налогового инспектора

В мои обязанности входит множество различных задач:

1. Нужно следить за соблюдением налогового законодательства, проводить разъяснительные работы.

2. Необходимо проверять всю финансовую документацию предприятий, дела которых я веду, и консультировать всех обратившихся ко мне граждан по вопросам налогов.

3. Больше всего рабочего времени занимает ведение налоговой отчетности — приходится анализировать и собирать гигантский объем информации.

4. Редко, но все же приходится выезжать на проверки. Такие проверки проводятся в случае подозрений о махинациях или если мы уже знаем, что предприятие не выплачивает налоги и нам необходимо определить сумму штрафов.

В общем, я считаю, что налоговый инспектор должен хорошо разбираться в законах, знать Конституцию и другие государственные важные документы. Очень важно быть юридически и финансово подкованным, быть уверенным даже в самых мелких деталях и знать ответы на все вопросы, касающиеся налогообложения.

Уникальность профессии

Поэтому любой налоговый инспектор, в первую очередь, должен обладать такими личностными качествами, как: аналитические способности, кропотливость, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, дотошность, педантичность.

Поскольку налоговый инспектор работает с людьми, одна часть из которых честно платит налоги, понимая свою ответственность перед государством, а другие — не очень, пытаясь государство обмануть, специалист должен знать тонкости психологии, и в соответствии с психологическими особенностями налогоплательщика выбирать тактику общения с ним.

Еще одно качество, которое необходимо специалисту по налогам — высокий порог «неконфликтности». Налоговый инспектор как дипломат должен достигать своих целей не военным путем, а с помощью мирных переговоров. При этом быть готовым к тому, что не всегда консенсус будет достигнут без обид и оскорблений.

Вообще, очень многое в работе налоговика автоматизировано. К примеру, есть АСК НДС. Он позволяет налоговикам полностью автоматизировать процесс контроля за движением средств между счетами. Иными словами, мы можем увидеть, как деньги с 1 счета попадают на пятый. Как правило, отмывание денег ловят именно таким образом. Раньше эту систему использовали как инструмент для работы, однако сейчас одних подозрений от программы достаточно, чтобы возбудить дело.

Человек, занимающийся сбором налогов, может помочь не только своим клиентам, но и себе. Знание права и финансов — одно из самых востребованных в жизни любого современного человека.

Знание всех нюансов налогообложения развивает человека: специалист все время должен «держать в форме» свой интеллект.

Если вспомнить этимологию названия профессии, то можно убедиться в том, что мудрый язык просто выделил важнейшую проблему в профессии: налоговых инспекторов по определению не любят. Надо быть готовым к тому, что встретят человека, который пришел изъять кровно заработанное, хотя бы и его часть, неласково. Быть готовым к таким ситуациям нужно всегда, а это предполагает определенное психологическое напряжение.

И еще одно: профессия достаточно монотонна, поэтому говорить о каком-либо разнообразии не приходится.

Как стать налоговым инспектором

Сегодня же получить профессию налогового инспектора можно в любом экономическим ВУЗе, где имеется специальность «налоги и налогообложение» или «экономическая безопасность».

ВНИМАНИЕ!

Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Регламент вежливости для налоговиков: какой он.

Вежливость в общении с налогоплательщиками – часть обязанностей контролеров. О том, что ревизоры не могут грубить, игнорировать или, что хуже, угрожать представителям компании, сказано сразу в нескольких законах и документах ФНС. Ирина Михеева, ведущий юрисконсульт ООО «КСК аудит» по просьбе редакции журнала «Расчет» изучила кодекс этики ревизоров и рассказала, что делать, если вы все-таки столкнулись с проявлением грубости.

Налоговым кодексом закреплено основополагающее правило: должностные лица ФНС должны корректно и внимательно относиться к плательщикам, не унижать их честь и достоинство. Об этом прямо говорится в пункте 3 статьи 33 НК РФ.

Кроме этого, существует Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, документу почти 10 лет. Кодекс был утвержден приказом ФНС России от 11 апреля 2011 года № ММВ-7-4/260@. Этот свод правил служит основой для формирования должной морали в налоговых органах и уважительного отношения к Службе в целом в общественном сознании. В Кодексе закреплено, что ревизоры должны быть вежливыми, толерантными, беспристрастными и неподкупными.

Кроме прочего, Кодекс обязывает инспекторов воздерживаются от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Обязывает отказаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; не использовать угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение. Кодекс также запрещает контролерам курение во время служебных совещаний, бесед, иного профессионального общения.

Но на этом список документов, регулирующих правила общения ревизоров с плательщиками налогов, не заканчивается. В ФНС действует также и Регламент вежливости для налоговых служащих, правила которого изложены в письме ФНС России от 14 июня 2016 года № ОА-4-17/10527 «О повышении качества предоставления государственных услуг». С этим документом нелишним будет ознакомиться всем представителям бизнеса, кто по роду своих служебных обязанностей встречается с налоговыми инспекторами.

Основные правила общения сотрудника налоговой

Предлагаю внимательно изучить письмо, которое упоминалось выше.

Так, например, документ устанавливает следующие основные принципы:

Ответ инспектора должен быть максимально информативным, подробным и понятным представителю компании.

Какие бы то ни было параллельные разговоры инспектора с окружающими людьми во время общения с представителем предприятия запрещены и допускаются только в случае крайней необходимости и максимально оперативно.

Запрещаются высказывания и действия дискриминационного характера в отношении пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений, сотрудникам налоговых инспекций при общении с налогоплательщиками нельзя допускать высокомерный тон, грубить, проявлять заносчивость, некорректность замечаний.

Запрещены различные споры, дискуссии и действия, препятствующие вежливому общению с налогоплательщиками.

В случае конфликтного поведения со стороны налогоплательщика должностным лицам, ведущим прием, необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение собеседника, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

Если инспектор сам не может ответить на вопросы представителя компании, то он должен перед ним извиниться и направить к тому специалисту, который сможет внятно ответить на вопросы.

Все это касается не только личных встреч, но и разговоров по телефону. Если для ответа требуется время на подготовку, то инспектор обязан взять номер телефона, извиниться и перезвонить позже с ответом вопрос.

Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку

Грубое поведение работника ИФНС

За время существования Налоговой службы, несомненно, качество сервиса, предоставляемого ФНС, значительно улучшилось. Возможность предварительно записаться на прием, наличие просторных операционных залов с автоматической выдачей талонов электронной очереди, переход на электронные сервисы. Эти новации облегчают жизнь бизнеса.

Однако, как и любая бюрократическая машина, работа инспекций время от времени дает сбой и случаются ошибки. Вот неполный список наиболее некорректных действий со стороны налоговиков:

Что делать бухгалтеру, столкнувшему с грубостью налогового инспектора

Есть ли механизмы воздействия на невежливого инспектора?

Начнем с того, чего делать не надо:

Зафиксируйте факт нарушения любым удобным способом.

Сегодня почти у всех есть смартфоны, а аудиозапись и видеосъемка некорректного поведения инспектора не запрещены. Если не получилось снять видео или записать диалог на диктофон, привлекайте свидетелей, если вы находитесь в инспекции, наверняка рядом с вами есть другие посетители.

Куда и как жаловаться

Одним из методов воздействия будет являться подача письменного заявления или жалобы на поведение сотрудника-грубияна.

Заявление можно написать в произвольной форме и направить его руководителю территориальной инспекции. Приложите к заявлению доказательства грубого поведения.

Не забывайте, что в своем заявлении нужно избегать высказываний оценочного и оскорбительного характера. Ссылайтесь на пункт 3 статьи 33 НК РФ и письмо ФНС, о котором говорилось выше.

Излагайте только факты, которые должны быть правдивыми.

Какого ответа на жалобу ждать от ИФНС

Налоговая служба должна отреагировать на вашу жалобу письменно и принести извинения за действия ревизора, который вел себя грубо.

Если руководитель налогового органа никак не отреагирует на жалобу, то вы можете направить новое заявление, но уже в вышестоящую инстанцию.

Если и это не поможет, обратитесь за справедливостью в суд с заявлением о неправомерном действии либо бездействии налоговых органов.

В случае если инспектор требует оплату за бесплатные государственные услуги, необходимо сообщить об этом в правоохранительные органы:

Однако для возбуждения дела нужно иметь прямые доказательства:

Штраф за грубость: сколько?

В настоящее время административный штраф за оскорбление чиновником гражданина по статье 5.61 КОАП РФ составляет от 10 000 до 30 000 рублей.

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично показанном произведении или средствах массовой информации, влечет наложение административного штрафа от 30 000 до 50 000 рублей.

Законопроект «антивежливости»

12 сентября 2019 года в Госдуму был внесен законопроект № 792837-7, предусматривающий появление в Уголовном кодексе новой статьи – 286.2. Эта норма закрепляет уголовную ответственность должностных лиц за оскорбление граждан.

Необходимым признаком рассматриваемого состава преступления является совершение преступных действий в момент нахождения чиновника на службе. Наказание за простой состав преступления: штраф от 500 000 до 800 000 рублей (или в размере заработка чиновника за период от одного года до двух лет); принудительные работы на срок до двух лет; арест на срок до шести месяцев. В качестве дополнительного наказания к штрафу может применяться также запрет занимать определенные должности (или даже заниматься определенной деятельностью) на срок до трех лет.

За квалифицированный состав предусмотрено более тяжелое наказание. Так, например, если чиновник, оскорбивший гражданина, применил в отношении потерпевшего физическую силу, его ожидает лишение свободы на срок от трех до пяти лет, виновное лицо лишится права занимать свою должность на срок до пяти лет.

На момент подготовки к публикации этой статьи законопроект все еще находился на рассмотрении в нижней палате парламента.

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Уловки налоговых органов на допросах

С недавнего времени заметно участились различные мероприятия налогового контроля. И допросы предпринимателей и сотрудников организаций стали обычной практикой. К этому бизнес должен быть готов.

В 2019 году в бухгалтерской среде прогремело дело № А40-161770/2014, в рамках которого Владимира Цыбина, бывшего главбуха московской компании «Спринклер», обвинили в причинении ущерба бюджетной системе страны. В результате налоговой проверки ООО доначислили налоги, штрафы и пени за 2009 — 2011 годы на сумму 97 млн руб.

Протокол допроса главбуха, который был осуществлен еще в 2011 году, через несколько лет послужил основанием для привлечения его к субсидиарной ответственности.

Во время допроса бывший сотрудник московской компании совершил несколько ошибок, которые обернулись серьезными последствиями. В своих показаниях он вышел за пределы компетенций бухгалтера. Обычно так бывает, когда на допрос идут без сопровождения юриста, не оценивая риски.

Ему задали порядка 12 вопросов и один из них касался работы субподрядчиков на строительных объектах. Не подозревая, что его показания могут быть интерпретированы иначе, экс-главбух рассказал, что у компании было достаточно своего штата сотрудников и никаких субподрядчиков на объектах не было, работы выполнялись собственными силами, поскольку они требуют высокой квалификации.

Проблема заключалась в том, что до этого Цыбин говорил, что платежи в адрес субподрядчиков он включал в налоговую декларацию, тем самым уменьшал налоговую базу. Это стало основанием для того, чтобы признать его соучастником гражданско-правового нарушения. Несмотря на то, что никакой явной выгоды он не получил (ООО «Спринклер» было его основным местом работы с зарплатой 30 000 руб.), активов не имел, Верховный Суд оставил решение в силе.

Этот случай, как и многие другие, показывает, что к допросам, особенно сегодня, стоит относиться внимательнее.

Полезные статьи

Новые принципы налогового контроля

Все мероприятия налогового контроля — это по сути работа по ст. 54 НК РФ. Цель налогового органа — собрать и предъявить убедительные доказательства того, что вы получили необоснованную налоговую выгоду, работали с неблагонадежными поставщиками и т.д.

Поэтому сегодня остро встает вопрос о добросовестности налогового администрирования — это касается и самой процедуры допроса, и составления протоколов, когда в них вписываются вопросы, которые на самом деле не задавали, и ответы, которых не было.

Если человек не предупрежден о необходимости внимательно перечитывать протокол допроса и обращать внимание на формулировки и просто подписывает «с моих слов записано верно», это может быть обращено против него.

Относительно недавнее Письмо ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@ направлено на противодействие техническим компаниям. В нем впервые появился термин «коммерческая осмотрительность». Он предполагает изучение деятельности контрагента, его деловой репутации и возможности исполнить договор. Это выделено как приоритет. Поэтому сегодня не столько важно собирать учредительные документы по конкретному контрагенту, сколько следить за информацией о его деловой репутации, обращать внимание на наличие людских и иных ресурсов, позволяющих исполнить договор. Любые сделки, операции проходят несколько тестов.

Ст. 54.1 НК РФ получила новое толкование. Если раньше считалось, что все операции по получению недобросовестной выгоды совершены только умышленно и за них грозит штраф в размере 40% от неуплаченной суммы налога, то теперь ФНС различает разные формы вины: прямой умысел, косвенный умысел и неосторожность.

Оценивайте надежность контрагента и снижайте коммерческие и налоговые риски. Получите важнейшую информацию в одном окне.

Почему допросы стали проводить чаще

Согласно Письму ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@, для установления умысла рекомендуется проводить больше допросов и предъявлять документы на обозрение допрашиваемому.

Так, например, если непонятно, кто выполнял работу или оказывал услуги, ФНС предлагает:

Допрос в налоговой: как реагировать на хитрости

Важно иметь представление о том, как должен проходить допрос, быть осведомленным о правах допрашиваемого.

Вы можете столкнуться со следующими сценариями поведения:

Как защититься от уловок на допросах

Нужно знать о своих правах и хорошо готовиться.

Статья подготовлена по материалам выступления Киры Гин, управляющего партнера «Гин и партнеры», на Контур.Конференции для федеральных клиентов

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Вызвали в налоговую на допрос: что говорить и о чем молчать

Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Смотреть фото Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Смотреть картинку Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Картинка про Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Фото Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы

Зачем вызывают налоговики

Сейчас налоговиками практикуется две формы вызова налогоплательщиков (их сотрудников) в налоговую инспекцию.

Первая форма – вызов в ИФНС в качестве свидетеля. Данная процедура урегулирована ст. 90 НК РФ. Согласно этой норме, ИФНС вправе вызвать для допроса любое физлицо, которому могут быть известны какие-либо значимые для налогового контроля обстоятельства.

Свидетель вызывается для дачи показаний по месту нахождения налогового органа строго повесткой (письмо ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837). В повестке не может быть написано «пришлите кого-нибудь». В ней указывается конкретное должностное лицо организации/ИП. Телефонный звонок или устное предложение инспектора явиться в ИФНС в качестве свидетеля не считаются официальным вызовом для дачи показаний. В этих случаях свидетель имеет полное право не посещать инспекцию.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Организации и ИП приглашают для бесед в ИФНС регулярно, не надо пугаться.

2. Налоговики практикуют две формы вызова налогоплательщиков (их сотрудников) в налоговую инспекцию: вызов в ИФНС в качестве свидетеля и для дачи пояснений по вопросам уплаты налогов

3. Налоговики вправе вызывать для дачи пояснений всех без исключения налогоплательщиков, плательщиков сборов, а также налоговых агентов. Пояснения могут касаться любого вопроса, так или иначе связанного с уплатой налогов.

4. Явка в инспекцию по законному требованию налоговиков строго обязательна. Причем даже в тех случаях, когда физлицо не располагает необходимыми сведениями в качестве свидетеля.

5. В НК РФ прописана ответственность за неявку в ИФНС для дачи свидетельских показаний. Если вас вызвали в инспекцию в качестве свидетеля, а вы не явились или отказались давать показания, вас могут оштрафовать.

6. Законодательство не содержит норм, которые позволяли бы налоговикам принудительно доставлять граждан для дачи показаний. Поэтому заставить гражданина давать показания против его воли налоговики не могут.

7. Административная и уголовная ответственность свидетеля по делу о налоговом правонарушении не предусмотрены.

8. Что касается вызова в налоговую на комиссию/для дачи пояснений, то НК РФ не устанавливает ответственности за неявку. Но это не значит, что неявка не повлечет никакого штрафа. Штраф будет по ст. 19.4 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Второй повод для вызова в ИФНС – дача пояснений по вопросам уплаты налогов. Предприниматели эту процедуру называют налоговый допрос. Частный случай дачи таких пояснений – прохождение налоговой комиссии. Правовым основанием для вызова в ИФНС здесь служит пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ.

Налоговики вправе вызывать для дачи пояснений всех без исключения налогоплательщиков, плательщиков сборов, а также налоговых агентов. Причем пояснения могут касаться любого вопроса, так или иначе связанного с уплатой налогов. В основном это – занижение облагаемой базы, низкие показатели налоговой нагрузки, несвоевременное перечисление налогов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности. Если ИФНС выявит любое из этих обстоятельств, требование ИФНС объясниться вы получите обязательно.

Ранее налоговые комиссии проводились, в том числе, по вопросам уплаты НДС, налога на прибыль, на имущество, НДФЛ и других налогов. Общее название для всех подобных комиссий – комиссия по легализации налоговой базы. Год назад в соответствии с письмом ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@ комиссии были фактически отменены.

Сейчас налоговики проводят лишь два типа комиссий:

Однако это не мешает ИФНС запрашивать пояснения и относительно всех прочих налогов.

Сам вызов на комиссию оформляется уведомлением по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Причем в отличие от вызова для дачи показаний на комиссию можно направить любого сотрудника, уполномоченного представлять интересы юрлица/ИП. Для этого сотруднику необходимо оформить доверенность.

Кого вызовут на зарплатную комиссию ИФНС

Согласно письму ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@, обязательному вызову на комиссию подлежат следующие плательщики/налоговые агенты по НДФЛ:

В перечень плательщиков страховых взносов, которых вызовут на комиссию в первую очередь, входят:

Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Смотреть фото Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Смотреть картинку Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Картинка про Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Фото Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службыПравовые гарантии для свидетелей

Явка в инспекцию по законному требованию налоговиков строго обязательна. Причем даже в тех случаях, когда физлицо не располагает необходимыми сведениями в качестве свидетеля. При этом законодательство не содержит норм, которые позволяли бы налоговикам принудительно доставлять граждан для дачи показаний. Поэтому заставить гражданина давать показания против его воли налоговики не могут. Административная и уголовная ответственность свидетеля по делу о налоговом правонарушении не предусмотрены.

Одновременно свидетелям предоставляется и ряд правовых гарантий. Физлицу, вызванному в инспекцию в качестве свидетеля, необходимо помнить о своих правах, закрепленных в Конституции и НК РФ. Так, в определенных случаях можно попросту отказаться от дачи показаний. По закону никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (ст. 51 Конституции РФ). Отказ от дачи показаний в таких случаях не повлечет никаких санкций.

Наряду с этим каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48 Конституции РФ). Поэтому, если понимаете, что допрос может обернуться против вас, лучше воспользоваться конституционными гарантиями и прийти в инспекцию вместе с юристом.

При этом ст. 90 НК РФ закрепляет перечень лиц, которые вообще не могут допрашиваться в качестве свидетеля:

Также следует помнить, что ст. 128 НК РФ устанавливает ответственность только за неявку свидетеля в ИФНС без уважительных причин. При наличии же таких причин свидетеля, не явившегося для дачи показаний, не оштрафуют. Законодательство не содержит перечня уважительных причин для неявки в инспекцию. Поэтому ими могут признаваться, например, болезнь или служебная командировка. В любом случае о наличии уважительных причин следует заблаговременно сообщить в ИФНС.

Как себя вести на налоговой комиссии

Если организация или ИП вызывают у ИФНС подозрения, за месяц до комиссии им направят информационное письмо с указанием конкретных претензий и перечнем вопросов, ответы на которые планируется получить в ходе комиссии.

Также в письме будет прописан порядок действий налогоплательщика в целях урегулирования спорной ситуации. Например, может быть предложено уточнить содержащиеся в декларации сведения и доплатить налог. Соответственно, есть месяц для того, чтобы подготовиться к даче пояснений или возражений относительно заявленных претензий.

Комиссии и дачи объяснений можно избежать, если своевременно представить уточненные декларации и погасить долги по НДФЛ и страховым взносам (письмо ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@). На представление уточненок и уплату налогов отводится 10 рабочих дней со дня получения информационного письма из ИФНС. Если не уложиться в данный срок, давать пояснения все же придется.

Стоит заблаговременно подготовить ответы на вопросы, содержащиеся в информационном письме, а также обосновать причины, по которым организация/ИП попала в поле зрения ИФНС.

К примеру, низкую зарплату можно объяснить следующими причинами:

Само собой, все пояснения должны быть документально подтверждены.

Стоит отметить, что законодательство устанавливает ответственность только за неявку для дачи пояснений. Если налогоплательщик пришел в инспекцию, но никаких пояснений так и не дал, никакой ответственности ему не грозит. Поэтому даже в тех случаях, когда по существу предъявленных ИФНС претензий ответить нечего, вызов в инспекцию игнорировать не стоит.

Последствия неявки для дачи пояснений одним лишь штрафом не исчерпываются. Так, инспекторы могут решить, что уведомление о явке в ИФНС просто не дошло до плательщика по причине ненахождения компании по юридическому адресу. Компанию внесут в список недобросовестных плательщиков и назначат выездную налоговую проверку.

Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Смотреть фото Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Смотреть картинку Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Картинка про Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службы. Фото Как воспринимают налогоплательщики сотрудника налоговой службыЧто будет, если не явиться на комиссию в ИФНС

Помимо попадания организации/ИП в зону повышенного внимания налоговиков и возможного назначения выездной проверки, неявка в ИФНС по законному требованию повлечет административные штрафы.

В НК РФ прописана ответственность только за неявку в ИФНС для дачи свидетельских показаний. Если вас вызвали в инспекцию в качестве свидетеля, а вы не явились или отказались давать показания, вас могут оштрафовать по ст. 128 НК РФ. Согласно этой норме, неявка либо уклонение от явки без уважительных причин грозит штрафом в размере 1000 рублей.

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний обойдется дороже в 3000 рублей. Столько же будет «стоить» дача заведомо ложных показаний. При этом нужно помнить, что штраф могут наложить именно на свидетеля, допрашиваемого в ходе дела о налоговом правонарушении. Если никакого дела нет, то и штраф накладывать не за что.

Что касается вызова в налоговую на комиссию/для дачи пояснений, то НК РФ не устанавливает ответственности за неявку. Но это не значит, что неявка не повлечет никакого штрафа. В КоАП РФ есть ст. 19.4, которая устанавливает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Несмотря на незначительные размеры штрафов, вызов в инспекцию лучше не игнорировать. Неявка будет расцениваться как попытка утаить какую-либо информацию и уйти от сотрудничества. Кроме того, налоговики могут решить, что организация не находится по месту своей регистрации, и в отношении плательщика начнут выездную проверку. Также обращаем ваше внимание на то, что сотрудничество с налоговиками в ряде случаев действительно позволяет избежать проверок и доначисления налогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *