Как восстановить аккумулятор на рации

Как восстановить акб?

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Есть полудохлый Ni-Cd аккумулятор KNB-25A для Kenwood. В выключенном состоянии рации разряжается за 3 дня. В режиме ожидания за часа 3-4. Хочу попробовать погонять на «умной» зарядке IMAX B6. Дело в том, что при замере напряжения между зарядными контактами + и — показывает 2,29В. И между + и Т, между + и S тоже 2,29В. А вот на верхних клеммах между + и — 7В. Куда подключать напряжение?
И что означают контакты T и S?

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Комментарии 32

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Дело бесполезное.Внутри находятся аккумуляторы по 1,25v.От неправильной зарядки их начинает подкорачивать внутри.Они и разряжаются.Восстановлению не поддается! Многократно пробовали на работе.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

На Li-ON надо переходить, я уже перешел, а эти пальчики в помойку.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

менять внутренности надо аккум померает

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

«умное» ЗУ тут уже не поможет. мало того что один-два-три элемента реально умирают так еще и Ni-Cd имеет эффект «памяти». замучаешься восстанавливать. замени элементы на Ni-MH, их на каждом углу продают. но лучше конечно на LiON, но там и ЗУ переделывать придется.
-…»но я еще жив!
— Доктор сказал в морг. значит в морг!»…

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

ЗУ не переделает очень геморно а вот воткнуть к литиевым плату защиты пару минут делов

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Толку нет гонять его.В габриэле на взлетной купи банки и перебери его.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Я свой здохший разобрал, а там обычные пальчиковые аккумуляторы. Купил новые туда засунул все собрал и работает. А восстанавливать бесполезно. Реально говорю. Если оно умерло, то восстановить только новыми пальчикам, которые есть слава богу в каждом сельпо.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

От полного скупердяйства можно ещё разобрать банки, поменять потроха внутри на добытые по помойкам химикаты и цветмет )))

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

А еще можно не лазить по помойкам, а пойти самому в карьере добыть и цветмет и химию))))

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Я на работе лесу батареи так разбираешь с помощью фена находишь слабое звено в батарее это один из умирающих элементов потом его выпаеваешь и стреляешь переполюсовкой после нормальной полярностью но чуть большим током особо не подбирал т.к. терять было нечего только разряды короткие ВКЛ и выкл а после зсряжал элемент и разряжал малым током светодиодом после собирал батарею обратно и какое то время она работала но надо уже при задуматься о новом элементе ‘пальчике’

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Прокачка Ni-Cd аккумулятора в режиме заряд малым током — полный разряд большим током около 5 раз.
Если не поможет — акб под замену, без вариантов.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

лампой 5ВТ 12В можно разрядить или перебор?

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

я понятия не имею, какой там акб))) но если рация 5ВТ, то наверняка можно лампой с рабочим напряжением 7.5В 5ВТ.

Но имхо там уже химическое разрушение акб

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Купи новый, он копейки стоит, и не парь мозг ни себе не зарядке.

Источник

Как восстановить аккумулятор на рации

Поскольку уже собрался приличный парк классических радиостанций Motorola GP300 и Р200, то возникла необходимость в восстановлении их АКБ.

Сначала пару слов о том, что же из себя представляют радиостанции Motorola GP300 и Р200. Если о первых не слышал разве что ленивый (в середине 90-ых GP300 были укомплектованы все подразделения МВД), то модель Р200 (как более ранняя) осталась немного в тени.

Радиостанции канальные, т.е. рабочие частоты нужно заранее прошивать из компьютера при помощи специального программатора.

Вот для сравнения размеров радиостанций
слева направо: Wouxun kg-uvd1p, Motorola GP300, Motorola P200.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

В своих станциях Motorola применяет никель-кадмиевые аккумуляторы.
Их достоинства и недостатки уже неоднократно описаны, возвращаться к ним не вижу смысла.

Ладно. Для начала подключаю лабораторный блок питания.
Вот такой:

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Даю «ударный» заряд током 2 А в течении одной минуты.
Это нужно чтобы определить:
— живы ли ещё банки в аккуме?
— все живы? если нет, то сколько живых?

Для лучшего понимания процесса приведу схему АКБ от GP300:

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как видим, все шесть банок включены последовательно.
Один никель-кадмиевый элемент сразу же после зарядки имеет напряжение около 1,4 В.
Через некоторое непродолжительное время это напряжение снижается до 1,2 В.
Следовательно, на аккуме от GP300 сразу же после заряда должно быть напряжение около 1,4В*6шт = 8,4 В, которое через полчаса опустится до номинальных 1,2*6 = 7,2 В.

Банка может умереть двумя способами:
— на кз (короткое замыкание)
— на обрыв.
Если мы имеем первый случай (а он самый распространённый), то после заряда мы не получим 8,2 В. Будет меньше.
Исходя из этой величины можно судить о том, сколько банок ушло в к.з.

К выходным появилось немного свободного времени.
Этот АКБ был разряжен до 2,1 В и заряжался током 120 мА в течении 24 часов.
Общее напряжение уже через 5 часов зарядки достигло 6,9 В и дальше не повышалось. Очень похоже на коротыш одной банки.
Общее напряжение на момент разборки 6,6 В (аккум немного отстоялся).

Поехали.
Острым тонким ножом проходим по контуру крышки.
Потом подковыриваем отвёрткой.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Под крышкой сидят вот такие баночки:

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Банки длиннее стандартных элементов АА. Это и понятно, ведь их ёмкость не стандартная 900 мА*ч, а увеличенная 1200 мА*ч.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Аккуратно отклеиваем клеммы и вынимаем блок из корпуса:

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Вот он же с обратной стороны:

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

На плёночных проводниках видим диод, термодатчик и предохранитель:

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

После разборки выяснилось, что напряжение на банках следующее:
— 1,34 В,
— 1,33 В,
— 1,34 В,
— 1,32 В,
— 0,00 В,
— 1,34 В.
Так и есть, одна банка окончательно умерла.
Попробую заменить только одну банку 🙂

У меня были обычные никель-кадмиевые АКБ китайского производства на 900 мА*ч. Вот их я и буду устанавливать.
С учётом частичного снижения ёмкости родных банок должно получиться как раз 900 мА*ч.

Подпаиваем проволочки к аккумулятору:

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Выкусываем старую банку:

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

В результате напряжение на АКБ = 8,0 В.
Вроде бы починил 🙂
Но корпус надо обратно заклеивать. Защёлок всего две, и те я подмял.

Эксплуатация восстановленного АКБ показала надёжную непрерывную работу радиостанции на одной зарядке в течении суток, т.е. как раз около 900 мА*ч.

И вот однажды я стал счастливым обладателем двух совершенно мёртвых АКБ от Р200.
Схема аналогична GP300, только банок 8.

Общая напруга батареи = 0. Заряду не поддаётся.
Вскрываем.

Аккуратно срезаем нижнюю крышку. Я резал ножовкой по металлу. Рез шёл по канавке.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Элементы расположены вертикально.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Я опиливал не очень аккуратно и перепилил один ленточный провод. Заменил его на МГТФ.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Странно, но на всех элементах напряжение равно нулю.
Заменяю все банки. Их нужно 8 штук.
Взял и спаял не распаковывая. Просто скальпелем прорезал в полиэтилене дырочки и припаялся с флюсом.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

На обратной стороне впаял снятый со старых банок предохранитель.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Засунул всё обратно и припаял к батарее два ленточных проводника.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Крышку приклеил назад, обмазав супер-клеем по периметру.
Новые элементы дают 9,6 В. Поставил их в рацию для разрядки.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Имхо, конструкция Р200 крепче, чем GP300.
Стальной каркас, одетый в герметичный пластиковый корпус. Литая металлическая контактная панель одевается снаружи корпуса. Всё на винтах с герметизирующими прокладками.
Также стандартное напряжение питания Р200 равно 10 В. Но сразу же после зарядки напруга на батарее = 11 В.
Думаю, и от +12 В станция сможет работать при необходимости 🙂

А вот у GP300 при питании от 12 вольт дохнет выходной каскад. Проверено экспериментально (не мной). Так что хоть эти станции и «дубовые», но от изобретательного дурака защиты ещё не придумали.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рацииКак восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Невыносимая прямота рук)
Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации
при такой схеме включения «потечет» она на 5-10ю зарядку, а не потечет так спечется внутри.

оригинальные «банки» более чем доступны, называются 18650. 3,7В
по колхозному «пальчеговая» или АА, на своей родине, называется 14500. 1,2В (полуторавольтовых батареек бывает, но это довольно редкий никель-цинк)
маркировка=(диаметр Х длинна). разница в емкости, выходном напряжении и максимальном токе отдачи.

самсунговские(лучшие,кмк)18650 unprotected «незащищенные» использую для восстановления батарей древних ноутбуков и пр. аккумуляторных сборок.
они обычно сварены между собой никелевой лентой, но вполне себе паяются легкоплавким припоем. главное не перегреть.
Защищенные 18650 пользую в фонарях и пауэрбанках как обычные «батарейки»)

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рацииКак восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Про «спечётся» вообще не понял. там есть термодатчик.
Проясните, плз.

P.S.
Ваш 18650, 14500 это вообще-то литий-ион на 3,7 В. Он-то здесь каким боком?

Тут везде никель-кадмий с номинальным напряжением одной банки 1,2 В!
А вот если впаять ваш литий-ион, то сборка и взорваться может.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рацииКак восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

https://ru.wikipedia.org/wiki/Типора. ских_элементов
эт типоразмеры, 14500 бывает и литиевый и Ni-Mh, а вот ни-кад 18650 впервые вижу))
или они 14мм диаметром? вот это «смутило», что за банки такие, не разглядел

не в осуждение а от за-ависти..)

опть же интересно, насколько равномерно заряжаются банки при таком соединении

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рацииКак восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

14500 это вроде как размеры элемента АА. Они бывают и Ni-Cd и Ni-MH.
18650 не только длиннее, но и толще на 4 мм.
У моторолы элементы по диаметру такие же, как АА, но длиннее. Это однозначно не 18650. Это что-то своё диаметром 14 мм.

Ni-MH не стал ставить по нескольким причинам:
— на хорошем морозе он похуже никель-кадмия.
— у простых Ni-MH элементов саморазряд выше, чем у Ni-Cd.
— Ni-MH дороже Ni-Cd. Элементы с низким саморазрядом ещё дороже.
— Ni-MH заряжать сложнее.

Последний пункт плавно переводит нас к ответу на вопрос

Из закона Кирхгофа (а может быть и Ома 🙂 ) мы знаем, что ток в последовательной цепи везде одинаков.
Поскольку элементы заряжаются током, а не напряжением, то при пропускании одинакового тока степень заряда будет одинаковой.

Да, их можно купить. Но довольно задорого.
Я же починил аккум с затратами в 50 руб (стоимость одной Ni-Cd банки).

К тому же я перехожу исключительно на Ni-Cd в формате АА. Поэтому создаются запасы этих элементов.
Вот они и используются для ремонта АКБ 🙂

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рацииКак восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Не хотел я опять поднимать тему о типах аккумуляторов, но видимо придётся.
Открываем хорошую книжку «Аккумуляторы» Хрусталёва за 2003 год и видим вот такую сравнительную табличку:

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Из неё видно, что Ni-Cd аккумуляторы по сравнению с Ni-MH имеют следующие преимущества:
— большее число циклов,
— меньший саморазряд,
— больший ток нагрузки,
— более низкая допустимая рабочая температура,
— больший допустимый перезаряд.
— меньшая цена (не вошла в таблицу).

Речь тут идёт об обычных Ni-Cd и Ni-MH.
Всякие ENELOOP не рассматриваем ввиду их относительно высокой стоимости.

Саморазряд Ni-Cd элементов имеет особенности:
— в течении первых 24 часов после окончания заряда Ni-Cd элемент теряет 10 % своей ёмкости.
— далее снижение ёмкости составляет 10 % за каждый последующий месяц.
— с ростом температуры саморазряд увеличивается.

Заряд Ni-Cd элементов имеет один большой нюанс:
— заряжать можно только полностью разряженный элемент (напряжение ниже 1,0 вольт), иначе разовьётся «эффект памяти».
Нельзя «подзаряжать» Ni-Cd элемент. Либо разряд до конца, либо заряд.
Поэтому Ni-Cd элементы не подходят в качестве дежурных (постоянно подзаряжаемых) источников энергии.

И что нам особенно важно, особенности хранения Ni-Cd:
— Ni-Cd допускает длительное хранение при любой степени заряда. Положил и забыл.
Чтобы ввести в эксплуатацию элемент после хранения нужно что?
Правильно, нужно полностью разрядить элемент и только потом поставить его на зарядку.

Теперь поговорим о способах заряда Ni-Cd.
Их принято разделять на три вида:
1. Скоростной заряд.
2. Быстрый заряд.
3. Нормальный (медленный) заряд.

Быстрый заряд (в армейских АКБ он называется «ускоренный») производится током 0,3*С в течении 4. 6 часов.
Зарядное устройство должно отслеживать прирост напряжения или отключаться по таймеру.
Инструкции к армейским АКБ устанавливают заряд в течении 2 часов током 0,6*С и потом ещё в течении 2 часов током 0,25*С.
Но такой заряд допускается лишь в исключительных случаях, т.к. систематическое применение сильно снижает ресурс батареи.

Нормальный (медленный) заряд производится током 0,1. 0,2*С в течении 8. 16 часов.
Если зарядное устройство оборудовано таймером, то можно установить ток 0,2*С и время 8 часов.
При отсутствии таймера рекомендуется устанавливать ток 0,1*С на период 14. 16 часов.
Инструкции к армейским АКБ устанавливают заряд током 0,17*С в течении 10 часов (нормальный заряд).
Существует также «усиленный» заряд током 0,17*С в течении 12 часов.

Нормальный разряд элемента осуществляется током 0,1*С в течении 8. 12 часов, но не ниже 1,00 вольта на элемент.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Резисторами R2,R3,R4,R5 можно устанавливать величину зарядного тока через батарею.
У меня выставлен ток 90 мА. Заряд длится около 12 часов.

Схема зарядного P200 аналогична:
Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Ну и напоследок немного отзывов о GP300:

На рыбалке выпала в воду, правда не глубоко. Аккумулятор быстро отсоединил, высушил и она снова заработала.

Источник

Как восстановить аккумулятор на рации

Автор: Виктор Валентинович

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Новые аккумуляторы нужно подготовить до установки в батарею. Для этого по отдельности каждый аккумулятор разряжают до 1В и заряжают
до 1,4В. Первую зарядку желательно произвести так, в дальнейшем будим, заряжать все сразу зарядным устройством по расчётному
времени для этого потребуется, измерить ток зарядки собранной новой батареи. Например намерили 110мА, чтобы зарядить до 1500 мА,
нужно заряжать в течении 13,6 часов 1500/110=13,6ч.
Таким образом, подготовленные аккумуляторы нужно соединить между собой, ленточными шинами. Особо осторожным нужно быть при
пайке пластинчатых контактов, чтобы не расплавился пластик. Если этого не сделать возникнет перекос, появится проблема при установке
и извлечении аккумулятора. Для пайки можно использовать активный флюс.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Расcмотрим вопрос связанных с зарядным устройством которое идет в комплекте с рациями.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Это простейшее зарядное не способное самостоятельно контролировать степень зарядки. Соответственно требуется перед зарядкой убедиться, что на
батареи напряжение 5,8В – 6,0В, если больше надо разрядить до 6,0В. Ставить на зарядку при большем остаточном напряжении или разряженной ниже
нормы может погубить батарею, не буду расписывать происходящее процессы, это много раз описано до меня, не будем повторяться.
В большинстве случаев, например, похода на охоту достаточно иметь аккумуляторы 1500мАч, при возвращении домой оказывается, что батарея не полностью
разрядилась, такую батарею ставить на зарядку нельзя, перестанет набирать свою емкость. Разрядить рацию можно включив ее на прием, пусть постоит
в дежурном режиме расход 5мА. Примерно раз в час проверяем кратковременным нажатием кнопки на передачу при напряжении 5,8В должен появится
звуковой сигнал, включиться красный свет. При условии если в прошивке включена функция сохранение батареи.
Разрядить батарею, возможно, другим способом, для этого потребуется лампочка 12В/15Вт, паяльник, вольтметр. Припаиваем провода к лампочке,
прокалываем в проводах отверстие для щупов прибора, ставим провода на клеммы аккумулятора, следим за показаниями прибора, дошли до нормы можно поставить на зарядку, вроде все просто.

Источник

Замена элементов аккумуляторной батареи FNB-83 в Yaesu FT-60R, FT-250, FT-270, VX-120, VX-170.

Аккумуляторная батарея FNB-83 представляет собой склеенный из двух частей пластиковый футляр с аккумуляторами внутри

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

1. Разнимите пластиковую оболочку батареи на две части при помощи острого ножа – это нетрудно сделать, несмотря на то, что обе части между собой склеены

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

2. Уложите рядышком и при помощи отрезков медной фольги спаяйте между собой шесть новых аккумуляторов таким же образом, каким соединены вынутые из оболочки старые аккумуляторы, то есть последовательно

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

3. У крайнего элемента, расположенного у вывода «–» батареи, у торца его отрицательного электрода (см. фото 6) аккуратно снимите один-полтора сантиметра изолирующей плёнки

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

4. Между 3-м и 4-м аккумуляторами вставьте элемент защиты от перегрузки, который стоял там ранее
5. Подпаяйте внешние выводы «+» и «–» к соответствующим электродам крайних аккумуляторов в батарее

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

6. Снова склейте две половины пластиковой оболочки

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Автор применил никель-металлогидридные аккумуляторы ёмкостью 2100 мА•ч вместо ранее установленных производителем аккумуляторов ёмкостью 1400 мА•ч. Отсюда необходимо будет увеличить и время зарядки.

Если так случилось что сломали корпус при разборке, необходимо найти новый. Однако можно сразу купить новый аккумулятор.

Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.

Вам понравился наш проект? Поделитесь с друзьями!

Источник

Несложный способ восстановления работоспособности Li-Ion аккумуляторов от портативных устройств

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Привет всем юзерам хабра, сегодня я буду рассказывать про то, как я довольно таки простым методом, восстанавливаю нерабочие Li-Ion аккумуляторы от портативных устройств до того как обзавёлся таким замечательным устройством как Imax B6. Таким методом я восстановил работоспособность уже, наверное, трем десяткам аккумуляторов от разных гаджетов, от фотоаппаратов до MP3 плееров, но я замечу, только восстановил работоспособность, емкость таким образом вернуть не получится, да и лично я не встречал способов вернуть емкость для такого типа аккумуляторов. К слову, емкость, которая останется в аккумуляторе, очень сильно зависит от того сколько аккумулятор пробыл в такой «клинической смерти».

Скажу сразу, данный метод не претендует на что-то из разряда «Вау, это что-то новенькое» но, тем не менее, не все про него знают. Суть данного метода чтобы «толкнуть» аккумулятор.

Вот видео всего процесса:

(информация что ниже будет дублировать информацию, предоставленную в видео)

Для того чтобы попробовать вернуть в жизнь аккумулятору нам понадобиться:

— Блок питания который выдаёт постоянное напряжение от 5 до 12 Вольт;
— Резистор номиналом от 330 до 1000 Ом, рассчитан на мощность 0.5 Вт, а хорошо бы и по мощнее;
— Вольтметр для того чтобы контролировать напряжение (по желанию).

Как правило, большинство блоков питания от Wi-Fi роутеров, свичей и модемов идут с разъемом 2.5 мм, например такой как на фото:

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Почти всегда центральный контакт разъема имеет плюс, а боковой минус, и еще, как правило, полярность изображают на самом корпусе блока питания:

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Как видно на фото мой блок выдаёт постоянное напряжение 12 В об этом свидетельствует значок посредине между 12V и 2.0A.
Ток блока питания должен быть выше 0.1 А.

Отключаем блок питания от сети чтобы уберечься от короткого замыкания которое может вывести из строя блок, подключаем так, как показано на рисунке, а именно, плюс 12 В к одному концу резистора, а второй конец резистора к плюсу аккумулятора (как правило у аккумулятора указанная полярность, если нету, то нужно как-то узнать где плюс а где минус), минус блока питания подсоединяем к минусу нерабочего аккумулятора.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Смотрим на напряжение если есть такая возможность, оно должно начать потихоньку расти, как только поднимется до 3.3 В то заряжаем уже посредством самого устройства от которого аккумулятор, после этого обязательно нужно следить за температурой аккумулятора на протяжении всего процесса заряда, пробовать рукой не начинает ли он греется, если аккумулятор начнёт быть более чем тёплым или горячим, немедленно вынимаем аккумулятор из устройства, он восстановлению уже не подлежит.

Если же нету возможности смотреть за напряжением, то делаем такую зарядку минуту или две, и вставляем в наше устройство чтобы посмотреть принимает ли оно аккумулятор или нет.

Давайте рассчитаем ток зарядки аккумулятора по Закону Ома (I = U / R) для случая с 12 В блоком питания:

12 В / 330 Ом = 0,036 А(36мА), то есть ток заряда будет 36 мА или же если взять резистор на 1 КилоОм тогда будет 12 В / 1000 Ом = 0,012А (12 мА).

То есть, при 12 В напряжении источника питания, зарядный ток будет составлять 36 мА, это если использовать резистор на 330 Ом, а если резистор взять резистор на 1 КОм, то ток зарядки будет составлять 12 мА.

Для случая с 5-ти вольтовым блоком питания (как правило, это зарядки для смартфонов):

5 В / 330 Ом = 0,015 А(15 мА), то есть ток заряда будет 15 мА или же если взять резистор на 1 КОм тогда будет 12 В / 1000 Ом = 0,005А (5 мА).

Как видим в этом случае ток зарядки, а соответственно и скорость роста напряжения на аккумуляторе будет ниже, по этому для случая с 5 В блоком питания можно взять резистор от 100 Ом, 5 В / 100 Ом = 0,050 А(50мА).

Не советую злоупотреблять токами зарядки(50 мА более чем достаточно для «толчка» аккумулятора) и завышением напряжения выше 4.2 В, в сети есть достаточно видео с возгоранием литиевых аккумуляторов, например вот:

Так что весь процесс восстановления работоспособности аккумулятора должен, проводится только под наблюдением. Нам главное только вывести аккумулятор из того состояния при котором контроллер, что внутри батареи, отключает аккумулятор от нагрузки.

Почему это работает?

Дело в том, что в аккумуляторах от многих портативных устройств есть контроллер, который следит за напряжением на аккумуляторе, если аккумулятор не использовать или же он долго полежит в разряженном состоянии, то контроллер как бы отключает рубильник, который соединяет аккумулятор от контактных площадок к которым подключается устройство.

Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть фото Как восстановить аккумулятор на рации. Смотреть картинку Как восстановить аккумулятор на рации. Картинка про Как восстановить аккумулятор на рации. Фото Как восстановить аккумулятор на рации

Делается это то ли для защиты устройства то ли для того чтобы потребитель через некоторое время покупал новую продукцию.

PS Есть ещё один способ которым я давно пользовался, вместо резистора взять компьютерный вентилятор 80х80 мм, правда минимальное напряжение в таком случае будет от 8 В ну а максимальное 16 В, но способ с резистором более проще, да и не у каждого есть вентилятор.

PPS Как говорят люди в комментариях, риск возгорания восстановленного аккумулятора повышается, особенно в момент первой зарядки, ещё раз акцентирую внимание на этом, следите за температурой на аккумуляторе при первой зарядке.

PPPS Не рекомендую восстанавливать очень старые аккумуляторы, которые пролежали в мёртвом состоянии больше чем пол года, так как у них риск возгорания будет ещё выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *