Как восстановить арку заднего крыла
Восстановление задних колесных арок. Ремонт фрагмента правой чашки амортизатора
Около трех лет назад был произведен кузовной ремонт, связанный с восстановлением левой задней колесной арки. Уже в тот момент задняя правая арка имела небольшой очаг ржавчины, но сделать все сразу не получилось. Следующим летом с ремонтом тоже не сложилось.
То, что арку нужно делать, было понятно еще при покупке машины, но ремонт все время откладывался. Сначала была небольшая ржавая точка, через пару лет она превратилась в нечто большее. Ну, а потом все приняло слишком серьезные масштабы:
Стало стыдно часто мыть машину. Издалека, вроде бы, все красиво и хорошо, машина сразу бросается в глаза даже среди множества других автомобилей. Но когда видишь эту арку…
Стоит отдать должное японскому металлу, поскольку до такого состояния он гнил четыре года. Ремонт задней правой арки я планировал еще два года назад. Именно тогда и начал покупать некоторые материалы для этой работы.
Внутренняя кромка противоположной колесной арки, которая подвергалась ремонту три года назад, тоже начала немного покрываться ржавчиной, а в одном месте появился небольшой пузырь под краской:
При разборе багажника выяснилось, что ржавчина полезла и с внутренней стороны. Ну, что тут сделаешь, сам виноват, что все так далеко зашло.
С другой стороны, на первый взгляд, все выглядит заметно лучше:
В итоге, уже когда приехал отдавать машину мастерам, после небольшого «прощупывания» проблемных участков молотком, оказалось, что в местах, указанных на двух предыдущих фотографиях красными стрелками, легко образовались сквозные дыры, через которые было видно улицу.
Обидно, конечно, что с арками такая ситуация получилась. Хотя, стоит отметить, что видел уже далеко не один Lancer IX с ржавчиной внутри багажника именно в тех же местах, что и у меня. Понятное дело, что многие, скорее всего, напишут: «А вот у меня там все идеально», но факт остается фактом.
Уже давно, а точнее – два года, дома стоит средство, которым хотелось обработать задние арки после их ремонта. Купил по акции 5-ти литровое ведро Dinitrol 479 за 2850 рублей. Ну и 450 рублей за доставку «Почтой России» пришлось отдать.
Dinitrol 479 – это средство для обработки днища и колесных арок с антикоррозийным эффектом. Также известно под названием «жидкие подкрылки». Помимо этого, как заявляет производитель, данный состав обладает шумоизоляционными свойствами. Наносить на поверхность можно и кистью, но, в идеале, лучше специальным инструментом для воздушного напыления, т.е. – пистолетом.
Говорю сразу, устанавливать задние подкрылки осознанно не собираюсь. Нет их с завода, и не надо. Лучше раз в 2-3 года обновлять покрытие внутри арок. Да и не получится у меня их поставить без каких-либо ухищрений. Задний бампер не заводской, после его установки пришлось самостоятельно расширять локеры. Очередного «колхоза» из-за несчастных подкрылков я не хочу.
Очевидно, что правую арку надо резать. Да и с левой поработать придется. Давно известно, что ржавчина идет изнутри, поэтому зачистка и покраска снаружи, чаще всего, не помогает. Ну и в моем случае резать и варить – единственный вариант.
Ремонт крыла с помощью стеклоткани
Арки крыльев были в ужасном состоянии. Присутствовала, а точнее преобладала сквозная ржавчина.
Я думаю основной причиной послужило неправильно обработанное изнутри крыло.
Вот что меня ждало на втором крыле
Далее обработал метал преобразователем ржавчины. Штука едкая, руки жжёт, так что не забываем про средства индивидуальной защиты.
Приобрел полиэфирную смолу. Взял 1 литр, а использовал всего от силы около 0.2 л.
Также купил 1 кв. м стеклоткани средней плотности.
Перед работой с стеклотканью я её обжёг. Так меня научил преподаватель в авиамодельном кружке, мы там самолёты делали из неё. Он говорил что она обрабатывается парафином и для лучшего пропитывания смолой, парафин нужно сжечь. Помогли мне в этом утюг и линейка.
Стеклоткань нарезал на куски 3-4 см×8-10см. А далее приступил собственно к процессу восстановления. Крыло обезжириваем, и делаем матрицу из малярной ленты.
Замешиваем смолу. В моем случае соотношение отвердителя и смолы было: 2.5 части отвердителя и 100 частей смолы.
Работать нужно быстро, минут за 5-7 нужно успеть все пропитать. Куски стеклоткани укладываем в несколько слоев перекрещивая их. Пропитывал я обычной кисточкой. По инструкции высохнуть должно было в моих условиях за часа 2, я «сушил» 2 дня.
Результат:
Ремонт арок
Дело было в отпуске, делать было нечего… Арки на этой машине уже достались «бывалые» — предыдущий владелец что-то там подваривал, а у меня руки так и не дошли отремонтировать их сразу и аркам пришлось перезимовать. Прошлым летом они выглядели куда лучше.
Жестянщик, который ремонтировал зимой Форд Эскорт, наотрез отказался ремонтировать арки у субарика, так как:
1. Ремкомплекта арок на импрезу не существует.
2. Арки с донорской машины обычно в плачевном состоянии.
Делать арки с «нуля» жестянщик отказался тоже. Возможно существует какой-то комплект ремонтных арок с других машин, который после минимальной (а может и вовсе без) модификации годится и на субару, но я таковых не нашёл. Если кто знает — посоветуйте на будущее.
Так как жестянщик меня «отшил», запугав тем, что через год даже после ремонта может пойти ржа в местах сварки, поэтому я решил отделаться минимальными финансовыми вложениями, чтобы продлить их жизнь.
Вот арки до ремонта:
Почитав интернет, да и послушав знакомых, было решено арки почистить и отремонтировать используя стекловолокно. Заодно и проверим теорию о том, что отремонтированные таким образом арки долго не живут.
Момент чистки арок песком (пескоструйкой) я запечатлеть на фотик не успел. После чистки, после которой образовалось несколько сквозных дыр, арки были сразу же замазаны эпоксидным грунтом, чтобы приостановить процесс коррозии.
Процесс ремонта начался с восстановления утраченных кусков арок стеклотканью с эпоксидной смолой. После чистки арок и обезжиривания, внутренняя поверхность арок была промазана эпоксидной смолой, на которую я стал накладывать куски пропитанной в смоле стеклоткани.
Результат этой творческой работы можно увидеть на фото снизу — арки наконец-то получили недостающие части.
После этого из стекловолоконной шпатлевки были сделаны формы арок, которые приняли окончательный облик после нанесения финишной шпатлевки. После примерки бампера оказалось, что правая арка (которой больше всего досталось) оказалась чуть не по размеру, который я быстро подогнал (хорошо, что это обнаружилось до, а не после покраски). Отфотографировать процесс шпатлевания я забыл, но хочу заметить, что все эти работы проводил сам впервые под чутким руководством товарищей на опыте.
Загрунтованные арки ниже на фото.
На следующий день после грунта, мною (опять же под чутким руководством) была проведена последняя операция по шлифованию под покраску и ближе к вечеру я уже торжественно заклеивал машину для покраски.
Так как сам я не красил, то смог немного пофоткать процесс окраски и запастись терпением, чтобы на следующий день увидеть результат работы.
На следующий день приехал, собрал машину. Надо будет позже отполировать насевшие на лак пылинки, да и отполировать всю тачку целиком, чтобы окрашенные арки в глаза не бросались. Осталось промазать ниши арок каросолом, чтобы защитить их от непогоды.
Параллельно с ремонтом арок я ещё занимался ремонтом бамперов (передний и задний) и их подготовкой к покраске. Они уже лежат подготовленные и ждут своей очереди (не успели их покрасить вчера, так как было уже очень поздно) и я напишу об этом отдельно.
В заключение хочу сказать, что эксперимент начался — посмотрим сколько отходят арки после такого ремонта, так как в интернете информация противоречивая, да и отзывы знакомых разные. Кто-то ставит на то, что ржа появится уже после первой зимы, с другой стороны ремонт со сваркой тоже не гарантирует безукоризненный результат. Я надеюсь, что арки в таком виде ещё поживут, но настроен скептически — думаю, что внутри арок ржа всё таки осталась и она будет прогрессировать, поэтому, наверное, в идеале, надо было не пескоструить, а просто отрезать напрочь всё с намёком на ржавчину, и уж тогда «рисовать» арки с нуля. Но такие радикальные меры можно применять, когда будет побольше опыта, а пока — получилось дешево и сердито.
Хочу выразить отдельную благодарность Максу IXT и Ринальду.
Subaru Impreza 1999, 125 л. с. — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 39
Привет, скажи на сколько хватило?
Привет. Посмотрел по бортжурналу. Около 5 лет. Но сгнили не арки, а лонжероны. Владелец сказал держались на звукоизоляции (вибропласте). Арки конечно покрылись ржой в тех местах, где или не обрабатывали или тяжело было добраться, но ездить было можно. Менял он лонжероны целиком с арками. Нашел более менее живую машину и переварил в деревне.
Мне в сервисе на б14 дырку в арке перед зимой ремонтировали — весной помыл машину и уже вздулась краска. И это в сервисе! А тут я сам делал вообще без опыта.
Привет. В машине сгнили лонжероны в конце концов. Держались на виброизоляции stp которой я клеил багажник изнутри. Он нашёл потом донорские задние части лонжеронов целиком с арками и переварил полностью.
Вообще я кажется писал уже кому то, что арки выглядели нормально. Проблемы начались в тех местах где они были плохо отпескоструены, либо не пескоструены вообще.
Надо фотки поискать
Ну в принципе картина ясна, если хорошо подготовить то можно и так ремонт делать, спасибо за ответ)
Тут местные говорят что можно использовать передние крылья по диагонали как донора для задних арок. Может такой вариант попробовать и переварить?
Ну на субаре может и можно а на моем ниссане точно не прокатит такое, у меня передние более дутые чем задние
Ааа блин я думал субарик.
Мне бывший владелец прислал фотки арок — он их переделывал. Сдклаю новую запись
у меня есть записи в блоге этой машины о жизни отремонтированных арок. самая большая проблема это нормально отпескоструить изнутри. человек при пескоструе не снимал колеса чтобы нормально подлезть поэтому арки нормально обработать не смог. вторая причина — неправильный грунт. мне было сказано эпоксидный. на самом деле там был какой то простой (я об этом уже узнал потом когда через несколько недель к малярам приехал. и на машине ездил в мокрую погоду с загрунтованными арками). третья — не обработали арки полностью. у мест где молдинг не пескоструили.
поэтому через год вылезли точки (небольшие) в местах где не пескоструили снизу у молдингов. а через 2 года появился пузырь на отпескоструенном месте. с каждым годом добавлялось немного вздутостей в вокруг дырок.
насколько я знаю, следующий владелец вскрыл арки прошлым летом потому что варил задние лонжероны и арки захватил за компанию тк они потеряли товарный вид.
стекломат не использовал потому что показалось что он слишком грубый для этих работ плюс ко всему я делал это первый раз в жизни. нюансов технологий не знаю. опыта мало. для первого блина комом на век жизни машины последующие годы после ремонта хватило. тем более никто из жестянщиков не гарантировал (если бы арки переваривали) что ржа не почвится в течение года.
молодца. если внутри всё цело то пойдет. если нет, то при боковом ударе пп…ц будет
Вот по аркам хочу пост написать финальный пост, тк машину поставил в продажу и уже не получится мониторить процесс их жизни. Завтра сфоткаю и напишу опус.
Посмотрел пост, и прям вижу свои фото с такой же бедой боролся, всё в точноси)
Интересный материал! Стою перед таким же вопросом. какие нужно материалы? Я думал взять шпакльовку с содержанием стекловолокна но незнаю как она будет держатся? Хочу по Вашому методу.
Процес 1. удалить очаги корозии(понятно)
2. Погрунтовать(каким грунтом)
3. лепить арку (стекловолокно с эпоксидкой, как ето купить что именно нужно)
4, дошпаклевать(простой шпаклевкой)
5 грунтовать (какой грунт)
6 красить ( краска под цвет машины
Очень спасибо! Удачи!
1. коррозию удалять только пескоструем везде где есть ржа. Если даже маленькое пятно — тоже. Изнутри и снаружи. У меня где было трудно добраться или вообще не чистили — вылезло через год немного.
2. Грунт КИСЛОТНЫЙ. Двухкомпонентный. Продается в малярных магазинах. На розлив вроде не продается — только в литровых банках (или бОльшей емкости). Обработать сразу после пескоструя прямо там же. Просто смешать и кистью обильно пройтись.
3. Стекловолокно есть двух видов — стеклоткань (выглядит как ткань, различается толщиной, надо брать самую тонкую) и стекломат — склеенные меж собой обрезки стекловолокна. Покупаешь к этому делу эпоксидную смолу с отвердилетем. Лучше выливать смешанную смолу в ванночку, куда класть куски стекловолокна и стеклоткани на пропитку. Много сразу не смешивай, а то не успеешь наложить, а оно затвердеет. Кистью мажешь сперва кузов, на него накладываешь стекляху. Вовнутрь арки — стекломат, наверх — стеклоткань в 1 или 2 слоя. Стекломата вовнутрь можно много ставить — хоть всю арку прокладывай. Главное хорошо промазать и выгнять воздух, чтобы держало. Оставить сохнуть сутки.
4. шпаклевать шпаклевкой со стекловолокном сперва — для формы. Много не накладывай, а тонкими слоями. Сохнет она быстро. Если сразу много наложишь — замучаешься снимать слои — она плохо шкурится. Потом сверху обычной мелкозернистой и тогда уже мелкой шкуркой доводишь до совершенства. Слои шпаклевки должны заходить на краску обязательно, причем сильно, чтобы переход не был заметен. Краску предварительно заматовать в тех местах.
5. грунт автомобильный двух компонентный.
Спасибо за детальное описание!
Когда то ездила на импрезе, арки за полгода сгнили в ноль из маленького жучка. Ремкомплектов действительно нет. Но на эту импрезу абсолютно идентичны арки с Toyota Carina E. И по ценнику встали всего лишь 40 уе за 2 =)
Ремонт крыла с помощью стеклоткани
Арки крыльев были в ужасном состоянии. Присутствовала, а точнее преобладала сквозная ржавчина.
Я думаю основной причиной послужило неправильно обработанное изнутри крыло.
Вот что меня ждало на втором крыле
Далее обработал метал преобразователем ржавчины. Штука едкая, руки жжёт, так что не забываем про средства индивидуальной защиты.
Приобрел полиэфирную смолу. Взял 1 литр, а использовал всего от силы около 0.2 л.
Также купил 1 кв. м стеклоткани средней плотности.
Перед работой с стеклотканью я её обжёг. Так меня научил преподаватель в авиамодельном кружке, мы там самолёты делали из неё. Он говорил что она обрабатывается парафином и для лучшего пропитывания смолой, парафин нужно сжечь. Помогли мне в этом утюг и линейка.
Стеклоткань нарезал на куски 3-4 см×8-10см. А далее приступил собственно к процессу восстановления. Крыло обезжириваем, и делаем матрицу из малярной ленты.
Замешиваем смолу. В моем случае соотношение отвердителя и смолы было: 2.5 части отвердителя и 100 частей смолы.
Работать нужно быстро, минут за 5-7 нужно успеть все пропитать. Куски стеклоткани укладываем в несколько слоев перекрещивая их. Пропитывал я обычной кисточкой. По инструкции высохнуть должно было в моих условиях за часа 2, я «сушил» 2 дня.
Результат:
Замена арки заднего крыла на примере Hyundai getz.
Всем привет!
Приветствую вас в нескончаемом мире ржавчины, болгарки и эпоксидного грунта. Благодаря Питерской погоде работы в этой области хватит на всех!)
Очень много вопросов в л.с по поводу как быть с гнилыми задними арками. Покупать ли рем комплект, вваривать его целиком или частично?
Я делал по разному.
Бывало вваривал покупные рем. комлекты целиком.
Но это если нет вариантов других, когда был до этого ремонт к примеру и вся поверхность изжованна. прожённая. Восстанавливал внутреннюю арку, наружную приваривал сверху.
А бывало даже внутреннюю не делал. Когда просили просто что бы крыло на вид было живое, когда оно совсем не живое) Дырка обычно закрывается локером) Тут уже точно нужен ремкомплект целиком. Как у этого опеля астры 2000 года.
Немного магии и крыло есть!)
На этом даже покраска не требовалась. Просто немного шпатлёвки и грунт!
Ну опель я так показал, что бы не создалось впечатление что у меня предвзятое отношение к корейцам. Корейцы неплохи, но вот гетса ещё ни одного я живого не встречал.
Освещал я как то в блоге сначала Серого цвета ГЕТС, потом Синего цвета.
Обычно они все приезжали в удручающем состоянии…их было очень много…
На этом красном я менял и пороги и задние арки.
И вот на многих машинах, на которых крылья задние целые, я задумался, а нужны ли рем комплекты целиком? Нужно дли их покупать и вваривать ИМЕННО целиком, резать хорошие крылья?
Поэтому отработал технологию частичной замены арок. Для донорства беру обычно куски каких нибудь битых крыльев. Примерно так!
И вот недавно, мне попался… Не поверите, совершенно живой Гетс.
Всё родное, нет ржавчины практически. Единственно одно место это арка заднего крыла. Она начала пузырится.
Многие при виде пузырей на арке думают что можно обойтись только очисткой и окрасом.
На самом деле в большинстве случаев пузыри являются «индикатором» микроотверстий в металле.
Не нужно мастера просить «только покрасить», он просто покрасит, как сделали это ТУТ!!)
Вот, на вид просто вспучилась краска.
Берём машинку с щёткой крацовкой, хорошую витую.
Очень хорошо выдирает всё, нет столько грязи и машина не превратиться в «песочные часы» в отличии от пескоструя) Ржавчину выдирает кстати на ура, вопреки мнению в интернете безруких людей, что она что то там зализывает. Зализать может добрый пёс, а эта штука снимает всё лишнее, оставляя только металл, главное менять направление щётки по отношению к пятну ржавчины постоянно и периодически переворачивать щётку другой стороной.
Во все места можно подлезть с помощью без грязевого инструмента. Песок хорош, но лично по мне, очень сложен в работе. Прибегаю к нему в крайних случаях или при больших объёмах. И в основном передаю эту работу, самому это не очень интересно.
В итоге что? Почистил я арку и увидел все слабые места металла.
Есть очень много видео с оловом в интернете! Я не против его использования его вместо шпатлёвки, небольшим слоем, думаю это отличный метод! Хотя многие специалисты говорят, что в условиях резких смен температур, сталь и олово имеющие разный коэффициент теплового расширения, могут не сдружиться. Т.е. при большом толстом слое, оно может начать и отслаиваться по краям… А иногда в роликах им такие ямы заливают)
Многие заливают ржавые отверстия… Но позвольте, изнутри эти незначительные отверстия обычно выглядят вот так. Тут ведь наслоения металла, один на другом, собиратель влаги и рассадник гнили.
Насколько хватит ремонта по времени, если отверстия залить оловом? Даже если плюха олова попадёт в отверстие и зацепиться за края, края отверстия отгниют очень быстро, олово вывалиться… Конечно есть вероятность что автоконсервант предотвратит дальнейшее гниение…но если разобраться, это та же залипуха как и со шпатлёвкой.
По мне так лучше…
Что я и сделал. Отрезал и приготовился к сварке.
А у кого из мастеров не горели машины?) Думаю у каждого было такое. Я по молодости пилил днище и резанул топливопроводы… главное вовремя потушить.
В общем и целом арку я приварил. Взял кусок с переднего крыла киа рио, он хорошо подошёл, немного пришлось подогнать. Ничего не загорелось. Тут главное сделал 2 см шовчик, посмотрел, сдул огонь. Торопиться не надо) Шовчик пока остынет, металл сильно не поведёт. Следующий шовчик на расстоянии 10 см.
Вертикальные швы это усиление, ведь я оставил только один слой металла, который можно покрасить с обоих сторон. Совершенно не нужно там слоёного пирога как с завода. Сделал наружнюю часть, а к ней приварил оставшуюся чуть выше часть внутренней. Те шов получился общий…ну для тех кто хочет разобраться)
Дальше была заливка эпоксидным грунтом с обоих сторон. Все возможные микропоры должны быть залиты.
Потом было шпатлевание. Стекловолокном и немного финишной.
Дальше шлифовка и тонкий, полупрозрачный слой эпоксидного грунта.
После эпоксидного была жидкая шпатлёвка, сушка и шлифование.
После шлифования жидкой, усадки опять слой эпоксидного грунта.
После эпоксидного акриловый.
Внутри был эпоксидник и полиуретановый антигравийный слой. Внутри самая ответственная и важная часть. Гниль идет из под колеса обычно.
Следующий этап-подготовка к окрасу и окрас.
И конечно пару фото готового результата!)
Машина очень дорога своему владельцу, она считается ухоженной и в принципе после этого ремонта опять прибывает в практически идеальном состоянии. Тут главное это состояние поддерживать. Всё остальное повторюсь на этом автомобиле идеальное! В отличии от его собратьев, которые были у меня и у знакомых ранее.
Всем спасибо!)
Комментарии 40
Отличная работа…у себя тоже заметил вспученную краску на обоих арках, хотя и стоят подкрылки …Так что тоже делать надо…жаль что вы в Питере…в Москве не знаете кто делает так же?
всегда приятно читать такие посты. а к вам на прием каким образом можно попасть?
Как не проблема, вопрос когда) Пока до середины сентября уже всё расписал)
срочности нет, машина ездит. хотелось бы определить стратегию действий (да и вообще понять, есть ли смысл)
PS а по поводу сентября – я бы удивился, если бы это было не так. настоящий профессионал всегда всем нужен 🙂
Да не в этом дело…просто я не тороплюсь и всё делается долго))
Чем ленивее мастер, тем длиннее очередь))
машины в руках не горели, а вот аккумуляторы взрываются иногда
Ну у меня не взрывались слава богу)
мне же с электричеством больше приходится возиться )
Вот что значит руки прямые. Классно.
О, а мне как раз пишут тройку всю оловом завалить))
Нет, ну я понимаю латунью щапаять швы, но олово не везде нужно пихать)
На последних 2 фото видна крупная шагрень, по отражению ламп и предметов так выглядит. Там реально такая «корка апельсина» вышла?
Такая шагрень на гетсах с завода. Не я заказываю музыку. Просят заводскую шагрень как на лючке, делаю шагрень, просят затёртое стекло, делаю стекло)
Поэтому на соседних деталях на этих же фото ее нет, да? У родителей Гетс был. Это раз. Машины своими руками я 15 лет назад красил, это двас. На фото я вижу жирную шагрень, это трис.
Ну, я не знаю о чем тут спорить.
Вдогонку. На родной покраске этой же детали такой шагрени нет. Это же ваши собственные фото, до и после. Вы правда меня хотите убедить что все хорошо? 🙂
Такая шагрень на гетсах с завода. Не я заказываю музыку. Просят заводскую шагрень как на лючке, делаю шагрень, просят затёртое стекло, делаю стекло)
Воо шагрень с завода. А ниже ваша. Заметно крупнее.
С завода?) Машине 12 лет на минутку и всё это время её мыли и тёрли тряпками.
Совсем смешно становится. То что лак стал весь в царапинах не отменяет того что он изначально лежал ровно на ровном слое краски. А не на апельсиновой корке.
Не, нафиг мне с гаражником спорить? У нас каждый гаражник красит лучше робота в вакуумной камере, ну это же понятно.
«Апельсиновая корка» это вот если что, для сравнения)
На последних 2 фото видна крупная шагрень, по отражению ламп и предметов так выглядит. Там реально такая «корка апельсина» вышла?
Отполируйте заводскую деталь и удивитесь) полировал старенькую сонату и мягко говоря охренел от заводской шагрени(пока затертая была вроде норм))
При чем здесь это? На фото дикая шагрень. Мне также плохо покрасили мою Фиесту в свое время и тоже пытались мне мозги пудрить полировкой. Ну, отполировали они ее, и что? Вышла отполированная шагрень. Покрашено плохо, шагрень дикая. Если я это по фото вижу то что там в реальности? 🙂
Я к тому что сравнивать со старой «юзаной» деталью бессмысленно.
Бесмыслено с Вами спорить. Вы в упор не видите испорченную покраску. За сим прощаюсь.
Да я и не спорил то, так, предположил.
Бесмыслено с Вами спорить. Вы в упор не видите испорченную покраску. За сим прощаюсь.
Вы наверное никогда не имели дел с покраской. Разница между затёртой деталью и свежекрашенной, как между лысой резиной и новой.
Фото всегда передаёт и оттенок и шагрень, которую в живую многие и не замечают.
Если бы меня попросили затереть и застарить новый лак, я бы это сделал.
А так всё тоже самое что и на двери, просто дверь меньше блестит и не так бросается в глаза.
И если бы я хотел что то скрыть, я бы не показывал это)
Своими руками красил, второй раз это пишу, так что не надо меня во вранье обвинять, что я не красил сам. И шагрень я пока что вижу, не слепой еще.
Так результат то покажите)
И это тоже пишу второй раз напишу, 15 лет назад это было. Где я сейчас его покажу?
А главное, как мой результат исправит вашу шагрень? 🙂
Тогда ладно) Просто вы заблуждаетесь, это очевидно, вот и хотел посмотреть на вашу компетентность)
То есть шагрень на фото которую я вижу это не шагрень, я заблуждаюсь, ну конечно же, что еще можно сказать. Главное блог вести и клиента лишь бы это радовало. Успехов.
Завидно?) Делайте своё дело хорошо, будет и у вас блог и клиенты.
То есть шагрень на фото которую я вижу это не шагрень, я заблуждаюсь, ну конечно же, что еще можно сказать. Главное блог вести и клиента лишь бы это радовало. Успехов.
Я поражен, насколько у Вас знатно бомбит. Но не понятна причина возгорания. У автора максимально удалены ржавые участки, качественная сварка, грамотная подготовка к покраске, изоляция слоев материалов и защита ремонтного участка. ЛКП нанесено равномерно, в тон, без неисправимых косяков (насколько можно судить по фото). Но Вас, как за живое, зацепила крупная шагрень. И ведь правда, это не апельсин. Да, мне тоже нравится чуть более гладкая шагрень (но не намного плавне этой). Да, я тоже считаю, что конструктивная критика нужна, а уверять клиента, что все хорошо, когда все не так, это плохо. Но Вы перегибаете палку. Автор сделал хорошую, качественную работу. Особенно внутреннюю ее часть, которую обычно легко без зазрения совести скрывают красивой оберткой с гладенькой шагренью.
Кстати, знакомый автомаляр говорил, что больше всего не любит серебристый и красный маленькими участками красить, потому что видно переходы, а тут красиво!
Я поражен, насколько у Вас знатно бомбит. Но не понятна причина возгорания. У автора максимально удалены ржавые участки, качественная сварка, грамотная подготовка к покраске, изоляция слоев материалов и защита ремонтного участка. ЛКП нанесено равномерно, в тон, без неисправимых косяков (насколько можно судить по фото). Но Вас, как за живое, зацепила крупная шагрень. И ведь правда, это не апельсин. Да, мне тоже нравится чуть более гладкая шагрень (но не намного плавне этой). Да, я тоже считаю, что конструктивная критика нужна, а уверять клиента, что все хорошо, когда все не так, это плохо. Но Вы перегибаете палку. Автор сделал хорошую, качественную работу. Особенно внутреннюю ее часть, которую обычно легко без зазрения совести скрывают красивой оберткой с гладенькой шагренью.
Я больше скажу, за свой недолгий опыт работы я понял, что большинству нужна просто покраска в глянец и плевать как ты до этого подготовил. Единицы понимают то труд, который проделан до финишного слоя лака. слизать шагрень дело не хитрое) и вы правы тут «апельсином» и не пахнет)