Как восстановить bootcamp на mac
Устранение проблем с Ассистентом Boot Camp на Mac
Apple Ассистент Boot Camp — это бесплатная утилита, которая помогает настроить Mac на двойную загрузку Windows. Этот инструмент упрощает процесс установки Windows на вашем Mac, поскольку он автоматически загружает все необходимые драйверы для оборудования вашего Mac, настраивает разделы на жестком диске, на которых может быть установлена Windows, и обеспечивает правильную работу Windows при запуске. Поскольку помощник Boot Camp иногда может быть немного привередливым, вот как исправить некоторые из наиболее распространенных проблем с помощником Boot Camp на Mac.
Устранение проблем с Ассистентом Boot Camp на Mac
При использовании этих предложений убедитесь, что у вас достаточно прав для учетной записи пользователя для любых необходимых изменений.
Убедитесь, что установочные файлы macOS и Windows имеют последнюю версию.
1]Ассистент Boot Camp может перестать отвечать, или установка не удалась.
Иногда Boot Camp не работает и останавливается при создании копии установочных файлов Windows 10. В этом случае вы можете многое сделать, но нажмите Option-Command-Escape (Esc), чтобы приложение закрылось. И снова перезапустите процесс. Перезагрузка избавит вас от любых дополнительных приложений, которые вы могли запускать в фоновом режиме.
2]Загрузочный диск нельзя разбить на разделы или восстановить в один раздел.
Когда вы устанавливаете Windows на Macbook, он разделяет дисковое пространство. Перед установкой вам будет предложено разделить текущий диск на. Когда вы делаете это в первый раз, он создает раздел OSXRESERVED, который является разделом восстановления. OSXRESERVED и BOOTCAMP — это пустые разделы, которые Boot Camp Assistant создал во время неудачной установки. Хотя не рекомендуется удалять эту часть, если у вас активная установка, при повторной установке выполните следующие действия, чтобы вернуть место для хранения macOS.
3]Установщик Boot Camp не открывается после использования Ассистента Boot Camp.
После установки Boot Camp Macbook должен запуститься в Windows и отобразить установщик Boot Camp. Если вы его не видите, установка программного обеспечения поддержки Windows и драйверов не удалась. Хотя рекомендуется повторить процесс установки, вы также можете сделать это с помощью раздела OSXRESERVED, если он вам виден.
Если вы не видите этот раздел, вы можете использовать программу Boot Camp в macOS для загрузки драйвера. Откройте искатель и введите Ассистент Boot Camp. Когда он откроется, нажмите «Действие»> «Загрузить программное обеспечение поддержки Windows» и сохраните его в отформатированном драйвере USB. Загрузитесь в Windows и найдите файл Setup.exe, чтобы установить все драйверы для Mac, необходимые для Windows.
Это необходимо сделать, если вы столкнулись с такими проблемами, как неработающие аксессуары, звук из динамиков не слышен, не удается отрегулировать яркость, проблемы с Bluetooth и Wi-Fi, обновление программного обеспечения Apple, отсутствие драйвера или когда ваш Mac запускается до черный или синий экран после установки Windows. Если вы используете версию Macbook от AMD, вам необходимо посетить веб-сайт AMD и загрузить драйверы.
4]USB-накопитель не может быть создан или на нем недостаточно места
При использовании Bootcamp у вас должен быть загрузочный USB-носитель с Windows 10. Хотя для установочных файлов Windows не нужно много места, Bootcamp требуется емкость 16 ГБ или более на USB-накопителе. Вам также необходимо убедиться, что у вас установлена последняя версия macOS и Windows, чтобы использовать Boot Camp Assistant для ее установки.
Apple Boot Camp Assistant — это бесплатный инструмент, позволяющий пользователям устанавливать Windows на свои компьютеры Mac. К сожалению, при запуске у вас могут возникнуть проблемы. Вот некоторые из предлагаемых решений, которые вы можете использовать для устранения проблем с Ассистентом Boot Camp на Mac.
Apple сломала Bootcamp в macOS High Sierra. Windows не установить
Как бы Apple не гордилась своей новой файловой системой APFS, разработчики незаметно подложили свинью пользователям, которые привыкли пользоваться несколькими ОС. В частности, речь идет об установке Windows посредством штатной утилиты Bootcamp.
А все проблема в том, что после перехода на файловую систему APFS, вы столкнетесь с трудностями еще на стадии форматирования раздела.
Вначале все идет нормально, но приблизительно на прогрессе в 15% высвечивается ошибка «Вас диск не может быть разделен».
Попытки запуска Дисковой утилиты и «лечение» разделов не помогают. Как выяснилось, проблема действительно в файловой системе APFS и резервных копиях Time Machine. В резервных копиях Time Machine с HPFS Bootcamp работает без проблем.
Как заставить Bootcamp работать
Есть вариант решения проблемы, который подойдет в том случае, если системе не хватает места для операции форматирования.
Шаг 1. Отключите диск, на который ведется запись резервных копий Time Machine. Если не пользуетесь резервными копиями, просто пропустите этот шаг.
Шаг 2. Откройте Терминал (из раздела Утилиты) и введите следующую команду:
tmutil thinlocalsnapshots / 9999999999999999
Через несколько секунд (иногда минут — зависит от производительности вашего Mac) вы увидите статус выполнения команды “Thinned local snapshots”.
Шаг 3. Запустите Дисковую утилиту, выберите раздел, на котором установлена macOS High Sierra и выберите пункт Первая помощь —> Запустить.
После выполнения этих шагов можете приступать к созданию раздела под Bootcamp. Никаких ошибок больше не будет. Если же данный вариант не помогает, приготовьтесь к полному форматированию системы в HFS+ и накатку macOS High Sierra с нуля. [Volvitam]
На всякий случай, наш классный Telegram канал. Заходи!
Использование режима восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple
Режим восстановления macOS — это встроенная система восстановления Mac.
С помощью приложений режима восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple можно исправить внутренний диск, переустановить macOS, восстановить файлы из резервной копии Time Machine, настроить политику безопасности для различных задач, перенести файлы между двумя компьютерами Mac, выполнить загрузку в безопасном режиме и выполнить другие действия.
Для переустановки macOS требуется подключение к интернету. Для подключения к интернету можно использовать беспроводное или проводное сетевое соединение. В режиме восстановления macOS доступ в интернет может быть невозможен, если Вы пытаетесь подключиться к Wi‑Fi через портал авторизации (например, в кафе, библиотеке или отеле) или корпоративную сеть. Подключение к интернету с помощью Wi-Fi.
Примечание. Если Вы готовите компьютер Mac с чипом Apple или компьютер Mac с процессором Intel и чипом Apple T2 Security Chip к продаже, передаче другому человеку или обмену на скидку, используйте Ассистент стирания macOS. Чтобы использовать Ассистент стирания, включите компьютер с macOS, нажмите меню «Apple»
> «Системные настройки», выберите «Системные настройки» > «Стереть контент и настройки» и следуйте инструкциям на экране.
Приложения, доступные в режиме восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple
Следующие приложения доступны в режиме восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple.
Восстановление системы из Time Machine. Восстановление данных из резервной копии Time Machine. В приложении «Восстановление» выберите «Восстановление из Time Machine», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Восстановление системы из Time Machine» > «Завершить Восстановление системы из Time Machine». Использование Time Machine для восстановления системы.
Установка macOS Monterey. Переустановка macOS на компьютере. В приложении «Восстановление» нажмите «Переустановить macOS Monterey», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Установка macOS Monterey» > «Завершить Установку macOS». Переустановка macOS.
Safari. В приложении «Восстановление» выберите «Safari», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Safari» > «Завершить Safari». Если Вы подключены к интернету, Вы можете использовать Safari для поиска дополнительной информации на веб-сайте поддержки Apple. Учтите, что плагины и расширения браузера Safari в режиме восстановления macOS будут отключены.
Дисковая утилита. Исправление или стирание диска. В приложении «Восстановление» выберите «Дисковая утилита», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Дисковая утилита» > «Завершить Дисковую утилиту». См. разделы Стирание и переустановка macOS и Восстановление внутреннего накопителя.
Утилита безопасной загрузки. Настройка политик безопасности для Mac. В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Утилита безопасной загрузки». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Загрузочный диск» > «Завершить Загрузочный диск». Изменение политики безопасности.
Терминал. Изменение настроек через командную строку. В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Терминал». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Терминал» > «Завершить Терминал».
Общий диск. Общий доступ к диску Mac, который загружен в режиме восстановления macOS. В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Общий диск». Использование Общего диска для переноса файлов между двумя компьютерами Mac.
Загрузочный диск. Настройка загрузочного диска Mac. Выберите меню Apple
> «Загрузочный диск». Чтобы выйти из приложения, выберите «Загрузочный диск» > «Завершить Загрузочный диск».
В режиме восстановления macOS также можно выполнять следующие задачи:
Использование режима восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Intel
Режим восстановления macOS — это встроенная система восстановления Mac.
С помощью приложений режима восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Intel можно исправить внутренний диск, переустановить macOS, восстановить файлы из резервной копии Time Machine, настроить параметры безопасности и выполнить другие действия.
Для переустановки macOS требуется подключение к интернету. Для подключения к интернету можно использовать беспроводное или проводное сетевое соединение. В режиме восстановления macOS доступ в интернет может быть невозможен, если Вы пытаетесь подключиться к Wi‑Fi через портал авторизации (например, в кафе, библиотеке или отеле) или корпоративную сеть. Подключение к интернету с помощью Wi-Fi.
Примечание. Если Вы готовите компьютер Mac с чипом Apple или компьютер Mac с процессором Intel и чипом Apple T2 Security Chip к продаже, передаче другому человеку или обмену на скидку, используйте Ассистент стирания macOS. Чтобы использовать Ассистент стирания, включите компьютер с macOS, нажмите меню «Apple»
> «Системные настройки», выберите «Системные настройки» > «Стереть контент и настройки» и следуйте инструкциям на экране.
Приложения, доступные в режиме восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Intel
Следующие приложения доступны в режиме восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Intel.
Восстановление. Приложение «Восстановление» открывается при загрузке компьютера в режиме восстановления macOS. См. разделы Загрузка компьютера Mac с процессором Intel в режиме восстановления macOS и Выход из режима восстановления macOS.
Восстановление системы из Time Machine. Восстановление данных из резервной копии Time Machine. В приложении «Восстановление» выберите «Восстановление из Time Machine», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Восстановление системы из Time Machine» > «Завершить Восстановление системы из Time Machine». Использование Time Machine для восстановления системы.
Установка macOS. Переустановка macOS на компьютере. В приложении «Восстановление» нажмите «Переустановить macOS Monterey», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Установка macOS Monterey» > «Завершить Установку macOS». Переустановка macOS.
Safari. В приложении «Восстановление» выберите «Safari», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Safari» > «Завершить Safari». Если Вы подключены к интернету, Вы можете использовать Safari для поиска дополнительной информации на веб-сайте поддержки Apple. Учтите, что плагины и расширения браузера Safari в режиме восстановления macOS будут отключены.
Дисковая утилита. Исправление или стирание диска. В приложении «Восстановление» выберите «Дисковая утилита», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Дисковая утилита» > «Завершить Дисковую утилиту». Стирание и переустановка macOS.
Утилита безопасной загрузки. Настройка политик безопасности для Mac. В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Утилита безопасной загрузки». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Утилита безопасной загрузки» > «Завершить Утилиту безопасной загрузки». См. разделы Использование Утилиты безопасной загрузки для установки пароля прошивки и Использование Утилиты безопасной загрузки для настройки параметров безопасной загрузки.
Параметры, доступные в Утилите безопасной загрузки, зависят от модели Mac. См. статьи службы поддержки Apple Утилита безопасной загрузки и Процессор Apple T2 Security Chip.
Загрузочный диск. Настройка загрузочного диска Mac. Выберите меню Apple
> «Загрузочный диск». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Загрузочный диск» > «Завершить Загрузочный диск».
Терминал. В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Терминал». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Терминал» > «Завершить Терминал».
В режиме восстановления macOS также можно выполнять следующие задачи:
Загрузка компьютера Mac с процессором Intel в режиме восстановления macOS
Перезагрузите компьютер Mac.
Сразу после начала перезагрузки нажмите и удерживайте одно из следующих сочетаний клавиш, пока не увидите экран загрузки.
Command-R. Загрузка из встроенной системы восстановления macOS. Используйте это сочетание клавиш для переустановки новейшей macOS, которая была установлена в Вашей системе, или для использования других приложений в режиме восстановления macOS.
Option-Command-R. Загрузка из раздела восстановления macOS через интернет. Используйте это сочетание клавиш для переустановки macOS и обновления macOS до новейшей версии, которая совместима с Вашим компьютером Mac.
Option-Shift-Command-R. Загрузка из раздела восстановления macOS через интернет. Используйте это сочетание клавиш для переустановки версии macOS, которая была установлена на Вашем Mac, или ближайшей доступной версии.
Если Вы видите замок, введите пароль от компьютера Mac.
Если на диске имеется несколько томов, выберите том, который хотите восстановить, затем нажмите «Далее».
Если появится запрос, выберите учетную запись администратора, нажмите «Далее», введите пароль учетной записи, затем нажмите «Продолжить».
Когда в строке меню появится приложение «Восстановление», выберите доступный вариант в окне или в строке меню.
Подключение к интернету с помощью Wi-Fi
Если значок меню Wi-Fi (в правом верхнем углу экрана) содержит одну или несколько полосок , связь Wi-Fi включена и компьютер подключен к беспроводной сети. Если значок меню Wi-Fi не содержит ни одной полоски
, связь Wi-Fi включена, но компьютер не подключен к беспроводной сети. Если значок меню Wi-Fi перечеркнут
, связь Wi-Fi выключена. Для подключения к беспроводной сети необходимо включить Wi-Fi.
На Mac можно сделать следующее.
Включение Wi-Fi. Нажмите значок меню Wi-Fi, затем выберите «Включить Wi-Fi».
Выключение Wi-Fi. Нажмите значок меню Wi-Fi, затем выберите «Выключить Wi-Fi».
Подключение к сети. Нажмите значок меню Wi-Fi, затем выберите сеть. Если появится запрос, введите пароль сети.
Подключение к скрытой сети. Нажмите значок меню Wi-Fi, затем выберите «Подключиться к другой сети». Введите имя сети и, если появится запрос, введите пароль сети.
Восстановление внутреннего накопителя
Если возникли проблемы с компьютером или после загрузки компьютера появилось окно «Восстановление macOS», это может означать, что необходимо исправить ошибки в работе внутреннего накопителя (например, это может быть SSD‑накопитель).
В приложении «Восстановление» выберите «Дисковая утилита», затем нажмите «Продолжить».
В Дисковой утилите выберите «Вид» > «Показать все устройства».
В боковом меню выберите том, затем нажмите кнопку «Первая помощь» .
В диалоговом окне «Первая помощь» нажмите «Запустить», затем следуйте инструкциям на экране.
Когда процесс Первой помощи будет завершен, нажмите «Готово».
Повторите шаги со 3 по 5 для каждого тома на устройстве хранения.
В боковом меню выберите контейнер, затем нажмите кнопку «Первая помощь» .
В диалоговом окне «Первая помощь» нажмите «Запустить», затем следуйте инструкциям на экране.
Когда процесс Первой помощи будет завершен, нажмите «Готово».
Повторите шаги с 7 по 9 для каждого контейнера на устройстве хранения.
В боковом меню выберите устройство хранения, затем нажмите кнопку «Первая помощь» .
В диалоговом окне «Первая помощь» нажмите «Запустить», затем следуйте инструкциям на экране.
Когда процесс Первой помощи будет завершен, нажмите «Готово».
Если Дисковой утилите не удалось исправить диск, создайте резервные копии всей возможной информации, затем выполните инструкции из раздела Стирание и переустановка macOS.
Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Дисковая утилита» > «Завершить Дисковую утилиту».
Использование Time Machine для восстановления системы
Если ранее Вы создали резервную копию Time Machine, Вы можете восстановить сохраненное состояние компьютера.
Важно! Резервную копию Time Machine можно использовать для восстановления информации только на том компьютере, с которого была сделана копия. Если Вы хотите перенести информацию с этого компьютера Mac на новый компьютер, выйдите из режима восстановления macOS, перезагрузите Mac, затем используйте приложение «Ассистент миграции» в macOS.
Если резервная копия находится на устройстве Time Capsule, проверьте подключение к интернету.
В приложении «Восстановление» выберите «Восстановление из Time Machine», затем нажмите «Продолжить».
Следуйте инструкциям на экране в приложении «Восстановление системы из Time Machine».
Использование Утилиты безопасной загрузки для установки пароля прошивки
Установка пароля прошивки предотвращает запуск компьютера Mac с любого другого внутреннего или внешнего накопителя, кроме указанного Вами загрузочного диска, если не введен пароль прошивки. Для включения, выключения и изменения пароля прошивки используется Утилита безопасной загрузки.
Если включен пароль прошивки, при каждой загрузке из раздела восстановления macOS или с любого другого устройства хранения, кроме выбранного в разделе настроек «Загрузочный диск», необходимо вводить пароль прошивки.
Изменения пароля прошивки вступают в силу после перезагрузки Mac.
В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Утилита безопасной загрузки».
Если появится запрос, введите имя и пароль администратора.
Выполните одно из следующих действий.
Включение пароля прошивки. Нажмите «Включить пароль прошивки», введите новый пароль, еще раз введите его для подтверждения, затем нажмите «Задать пароль».
Выключение пароля прошивки. Нажмите «Выключить пароль прошивки», введите пароль, затем нажмите «Выключить пароль».
Изменение пароля прошивки. Нажмите «Изменить пароль», введите старый пароль, введите новый пароль и подтвердите его, затем нажмите «Изменить пароль».
Нажмите «Завершить Утилиту безопасной загрузки».
Использование Утилиты безопасной загрузки для настройки параметров безопасной загрузки
Параметр безопасной загрузки доступен только на компьютерах Mac с чипом Apple T2 Security Chip.
Изменения параметров безопасной загрузки вступают в силу после перезагрузки Mac.
В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Утилита безопасной загрузки».
Введите имя и пароль администратора.
В панели «Безопасная загрузка» выберите один из следующих вариантов безопасной загрузки.
Высший уровень безопасности. Разрешен запуск только текущей ОС или подписанного программного обеспечения ОС, признанного Apple надежным. Во время установки ПО требуется подключение к интернету.
Средний уровень безопасности. Разрешен запуск любой версии подписанного программного обеспечения ОС, ранее признанного Apple надежным.
Функции безопасности отключены. Требования к загружаемой операционной системе отсутствуют.
В панели «Разрешенный носитель для загрузки» выберите один из следующих вариантов загрузки.
Запретить загрузку с внешних или съемных носителей. Данный параметр не допускает загрузку с любых устройств, не защищенных чипом Apple T2 Security Chip, таких как диски, подключаемые через USB и Thunderbolt, или внутренние диски, подключаемые через PCIe и SATA.
Разрешить загрузку с внешних или съемных носителей. Допускается загрузка с любых устройств.
Выберите «Утилита безопасной загрузки» > «Завершить Утилиту безопасной загрузки».
Переустановка macOS
В некоторых случаях может потребоваться переустановка macOS. Вы можете переустановить macOS, сохранив все файлы и настройки пользователя.
Убедитесь, что компьютер подключен к интернету.
В приложении «Восстановление» выберите «Переустановить macOS Monterey», затем нажмите «Продолжить».
Важно! В панели выбора диска выберите используемый диск macOS (в большинстве случаев он будет единственным доступным диском).
Следуйте инструкциям на экране.
Стирание и переустановка macOS
Стирание и переустановка macOS приводит к удалению учетных записей пользователя, настроек сети, а также всех файлов и папок на Mac. Прежде чем стирать macOS, попытайтесь снова войти в систему и создать резервную копию всех файлов, которые Вы хотите сохранить, скопировав их на другое устройство хранения. Также перепишите настройки сети из раздела настроек «Сеть», чтобы было проще восстановить подключение после переустановки macOS.
Убедитесь, что компьютер подключен к интернету.
В окне приложения «Восстановление» нажмите «Дисковая утилита», затем нажмите «Продолжить».
В боковом меню Дисковой утилиты выберите том, который нужно стереть, и нажмите кнопку «Стереть» на панели инструментов.
Введите название тома в поле «Имя».
Откройте всплывающее меню «Формат», выберите формат APFS и нажмите «Стереть группу томов».
Когда операция будет выполнена, нажмите «Готово», затем выберите «Дисковая утилита» > «Завершить Дисковую утилиту».
В приложении «Восстановление» выберите «Переустановить macOS Monterey», нажмите «Продолжить», затем следуйте инструкциям на экране.
Просмотр журнала восстановления
В журнал восстановления заносятся все сообщения, созданные во время восстановления macOS. Вы можете отфильтровать записи по типу, выполнить поиск в тексте записей и сохранить журнал в файл.
В приложении «Восстановление» выберите «Окно» > «Журнал Восстановления».
Откройте всплывающее меню «Уровень детализации» и выберите тип сообщений:
Показать только ошибки. Если выбрать этот вариант, то в журнале будут отображаться только сообщения об ошибках.
Показать ошибки и выполнение. Будут отображаться сообщения об ошибках и о ходе выполнения операций.
Показать все сообщения. Будут видны все сообщения.
Чтобы отобрать сообщения, содержащий какой-то определенный текст, введите его в поле «Фильтровать».
Чтобы сохранить журнал, нажимите «Сохранить», выберите папку и нажмите «Сохранить» еще раз.
Закончив читать записи в журнале восстановления, нажмите кнопку «Закрыть» в левом верхнем углу.
Создание диагностического файла при восстановлении
Когда Вы составляете отчет о проблеме в Ассистенте обратной связи, Вас иногда просят приложить файл с данными диагностики. Этот файл можно создать самостоятельно и сохранить на внешнем накопителе.
Подключите внешнее устройство хранения к компьютеру Mac.
Нажмите сочетание клавиш Control-Option-Shift-Command-точка.
Экран моргнет, и через несколько секунд появится диалоговое окно.
В нем выберите папку на внешнем накопителе и сохраните диагностический файл.
Выход из режима восстановления macOS
При восстановлении системы из Time Machine или переустановки macOS компьютер Mac автоматически перезагружается. В других случаях Вам необходимо вручную выйти из режима восстановления macOS (например, если Вы хотите сохранить резервную копию файлов перед переустановкой macOS или просто изменили настройку с помощью Утилиты безопасной загрузки).
На компьютере Mac выполните одно из следующих действий.
Перезагрузите компьютер Mac. Выберите меню Apple
Выберите другой загрузочный диск перед перезагрузкой Mac. Выберите меню Apple
> «Загрузочный диск», выберите загрузочный диск, затем нажмите «Перезагрузить».
Выключение компьютера Mac. Выберите меню «Apple»