Как восстановить бордюр на улице
Восстановление сколов и трещин поребриков
Ремонтный состав Скрепа М700 Конструкционная
Технология восстановления поребриков
Скрепой М700 Конструкционная
Работы по нанесению раствора выполняются при температуре поверхности конструкции и воздуха в рабочей зоне от +5°С до +35°С. Не рекомендуется производить работы по нанесению раствора сухой смеси при наличии сильного ветра, дождя, под прямыми солнечными лучами.
Расход сухой смеси: 1,8 кг/м² при толщине слоя 1 мм.
Поверхность для нанесения раствора должна быть структурно прочной и очищенной от пыли, грязи, нефтепродуктов, цементного молочка, масла, высолов, краски. Перед нанесением раствора поверхность нужно увлажнить.
2. Приготовление растворной смеси:
Использовать чистую воду и тару.
Смешать с водой в пропорции 140 мл воды на 1 кг сухой смеси в течение 2 минут вручную или с помощью низкооборотной дрели.
При перемешивании сухую смесь постепенно добавлять в воду.
Использовать за 30 минут, регулярно перемешивая без добавления воды.
Растворную смесь нанести на основание вручную, толщина слоя 6-60 мм.
В случае нанесения последующего слоя предыдущий обработать зубчатым шпателем для улучшения сцепления между слоями.
Следующий слой нанести через 3-4 часа.
4. Уход за обработанной поверхностью:
Защитить от механических воздействий и отрицательных температур, обеспечить увлажнение в течение 3-х суток.
Звоните и заказывайте у нас работы по восстановлению бетона: +7 (383) 363-15-35
Что входит в услугу:
— удаление рыхлого, слабого, старого бетона
— очситка поверхности от пыли и грязи
— нанесение вручную составов Скрепа М500 или Скрепа М700
— увлажнение поверхности в течение трех дней
Как правильно выполнить демонтаж бордюрного камня
Демонтаж бордюрного камня – важный процесс во время реставрации дорог или тротуаров. Бордюр представляет собой бетонное изделие с железным прутом, которое имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Он укладывается вдоль проезжей части, является декоративным элементом и дает возможность поделить участки на зоны. Зонирование территории позволяет отделить проезжую часть от пешеходных дорожек или газонов.
Бордюр имеет хорошие показатели прочности, он устойчив к механическим или климатическим условиям, поэтому устанавливается на длительный срок. Когда нужен демонтаж бордюров и особенности его проведения можно узнать в этой статье.
Причины демонтажа бордюра
Ограждающие элементы бывают 2 типов:
Демонтаж бордюра любого из типов понадобится в таких случаях:
Когда требуется работа по замене бордюров на дорогах
Демонтировать бордюры на проезжей части, необходимо по таким причинам:
Технология демонтажных работ
Чтобы демонтировать камень, нужно использовать такие виды инструмента:
Чтобы удалить старые ограждения, необходимо:
Если бордюр был установлен на бетонное основание, то, чтобы выбить его демонтаж, используют лом или перфоратор.
Вне зависимости от того, установлен бордюр на бетонное основание или почву, но его демонтаж должен выполняться с особой точностью и аккуратностью. Целый и без дефектов материал можно повторно использовать, но если на камне образовались трещины или сколы, то использовать такой камень нельзя, так как он очень быстро потеряет свои свойства и форму.
Особенности проведения демонтажа
Основание для бордюра является важным не только для прочности и надежности будущей конструкции, но и определяет сложность демонтажных работ. Бордюрный камень может быть установлен на:
Установка новых камней
Новый материал доставляется на место монтажа манипулятором. Порядок установки следующий:
Восстановление обочины и дороги
Как показывает опыт предыдущих лет, чтобы восстановить обочину и дорогу, лучше использовать литой асфальт. Он позволит надежно и герметично закрыть место повреждения.
При укладке бордюр на дороге необходимо обработать соприкасающиеся поверхности (бордюра и основания) раствором из битума слабой консистенции. После этого можно переходить к монтажу камня. Когда элементы выставлены по контуру, можно начинать заливку литого асфальта. Для этого, литой асфальт медленно и аккуратно заливается в пространство между бордюром и дорожным покрытием. Чтобы равномерно распределить раствор, можно использовать обычную лопату. Исключить появление пустот и трещин можно с помощью виброплиты. Чтобы сделать полотно прочным, виброплитой проходят участок в несколько приемов.
Заполнить пространство между камнем и дорожным полотном можно и с помощью бетона. Но, такой раствор уместно использовать только в том случае, если остальное полотно тоже выполнено из этого материала.
Если бордюр укладывается на тротуарных дорожках, то восстановлению подлежит грунтовое покрытие. Изъятая земля должна быть возвращена на место и утрамбована виброплитой.
Заключение
Если вы знаете, какое основание использовалось при укладке камня, и соблюдаете технологии по демонтажу камня, то убрать бордюр сможете без особых сложностей. Чтобы выполнить эту работу, достаточно наличия специальной техники и 3-4 человека. Если во время демонтажа удастся не повредить камень, то его можно повторно использовать на других участках.
Замена бордюров (поребриков) на дорогах
В процессе эксплуатации дорог различного типа и назначения постепенному износу подвергается не только верхнее покрытие, но и бордюр, устанавливаемый по обеим сторонам проезжей части. Своевременная замена этих конструкций является важной частью обслуживания городских инженерных сооружений, поскольку от правильной установки и целостности бордюров во многом зависит не только внешняя привлекательность автомобильной дороги, но и уровень безопасности при ее использовании.
Что такое бордюр (бордюрный камень)?
Под бордюром принято подразумевать специальные бортовые камни, которые производятся из тяжелого или мелкозернистого бетона и устанавливаются вдоль дорожного полотна, вплотную примыкая к боковым сторонам проезжей части. В большинстве случаев внутренняя конструкция таких изделий предусматривает наличие каркаса из арматуры, что обеспечивает дополнительную прочность и повышенную стойкость к нагрузкам.
Функционально бордюрные элементы выполняют следующие функции:
Бордюр в современной городской среде
Одной из важных задач в рамках программы формирования комфортной городской среды является комплексное благоустройство территорий, предполагающее выполнение ряда работ по реконструкции общественных пространств и других объектов.
В реализации этих целей далеко не последнюю роль играют бордюры, поскольку этот элемент имеет важное декоративное значение для оформления автодорог и при зонировании различных ландшафтных пространств и объектов.
Бордюрные камни представлены несколькими типами изделий (дорожные, садовые, магистральные), а также различаются по форме блока и размеру. Благодаря этому можно подобрать бортовые элементы, идеально соответствующие целям и задачам выполняемых работ.
Разница между бордюром и поребриком
Невзирая на существующую противоречивость мнений, между поребриком и бордюром нет никакой разницы, поскольку отличие заключается только в названии, а в качестве строительного материала всегда используется один вид строительно-дорожных материалов — бордюрный камень. Стоит отметить, что в ГОСТе эта категория дорожных барьеров обозначается исключительно термином бордюр, а определение поребрик там не встречается вовсе.
Согласно наиболее распространенной, но не подтвержденной официальными источниками версии, главное отличие между элементами обусловлено способом укладки бордюрного камня. Следуя этой теории, бордюр выступает в качестве разделительной, а не барьерной конструкции, поскольку укладывается заподлицо (на одном уровне) как с проезжей частью, так и с тротуаром, расположенными на одном уровне. Таким образом, конструкция определяет границы каждой из зон, но при этом не затрудняет процесс передвижения для пешеходов. Что же качается поребрика, то он не только разграничивает проезжие и пешеходные зоны, но и выступает в качестве барьера, поскольку возвышается над поверхностью дороги. Согласно требованиям стандартов поребрики, используемые в пределах населенных пунктов, не должны возвышаться над поверхностью более чем на 15 см, а в зоне автомагистралей эти показатели уменьшаются до 8 см.
В каких случаях требуется замена?
Существует несколько наиболее распространенных причин для установки новых бортовых камней, в частности:
Удаление старых бордюров
Чтобы выполнить выемку старого блока, необходимо аккуратно разрезать дорожное покрытие, что не только облегчает процесс его удаления, но и обеспечивает более надежную фиксацию нового элемента и качественную герметизацию всех слоев дорожных одежд. Для выполнения этой задачи от бордюра отступают 10-15 см и выполняют разрез при помощи швонарезчика или дискового грунтореза, придерживаясь параллельной по отношению к бордюрному блоку траектории. При этом глубина разреза должна соответствовать степени углубленности бортового камня в грунт.
Поскольку асфальтовым покрытием бордюры фиксируются только с одной стороны, дополнительно нужно осуществить обкопку блоков в зоне их примыкания к обочине. Приблизительная ширина обкопки составляет 20-25 см, при этом полученная траншея должна получиться на 5-10 см глубже нижней поверхности бордюра, что создает оптимальные условия для более эффективного выполнения подготовительных процессов, предшествующих установке новых бортовых камней.
По завершению обкопки бордюрный блок изымается вместе с отрезанной частью дорожного покрытия, после чего можно приступать к выполнению процессов по подготовке траншеи.
Подготовительные работы перед установкой
Когда выполнена выемка старого блока, в первую очередь нужно тщательно осмотреть получившуюся траншею, которая может представлять собой грунт, дорожное основание бетонного или щебенчато-песчаного типа. Если блоки устанавливаются на грунт, при помощи ручной трамбовки проверяется его плотность, а при необходимости дополнительно производится уплотнение.
Перед установкой бордюра в траншее обустраивается подушка из чистого песка или щебня (фракция 5-10 мм). На участках, где предполагается повышенная нагрузка на бортовые элементы, возможна их фиксация на бетон, что обеспечивает более высокий уровень надежности крепления. Высота подушки рассчитывается исходя из необходимого уровня возвышения камня над дорожной поверхностью, что зависит от того, какими нормами регламентируется выполнение работ. Например, в ГОСТе (Р 52767-2007) прописано, что расстояние от верхней точки бордюра до асфальта должно быть 10 ± 1 см, а в случае использования стандартов РСН-88 этот параметр составляет до 8 см при обустройстве автомагистралей или до 15 см — при прокладке на дорогах, расположенных на территории населенных пунктов.
Установка новых бордюров
Подвозка бордюров к месту проведения работ выполняется при помощи грузовой машины, оборудованной краном-манипулятором. По завершению подготовительных процессов бордюрный камень переносится краном к траншее и размещается возле нее на проезжей части. Непосредственное помещение бордюра в выемку осуществляется вручную: работники аккуратно передвигают блок при помощи ломов, опрокидывая его в траншею, после чего регулируют его позицию и степень прилегания к дорожному покрытию.
Если для фиксации применяется бетонирование, то между бордюрным камнем и обеими сторонами покрытия (дорога, обочина) оставляется пустое пространство (около 5-ти сантиметров), требуемое для заливки бетонного раствора. Высота заливки бетона зависит от того, какой тип покрытия будет укладываться впоследствии:
При восстановлении бетонного покрытия предварительная заливка материала не выполняется. Сразу проводится полная заливка материала, а слой бетонной смеси разравнивается по дорожному покрытию. Со стороны обочины слой бетона должен быть ниже земляной поверхности или тротуарного покрытия на 3-5 см, что обеспечивает оптимальные условия для восстановления этой зоны.
Восстановление покрытия
Для воссоздания дорожного покрытия наиболее оптимальным вариантом считается литой асфальтобетон, поскольку он максимально надежно герметизирует поверхность полотна и не нуждается в уплотнении. Укладка материала осуществляется при помощи специальной техники (ремонтер, кохер). Перед укладкой любых асфальтобетонных смесей поверхность покрытия и бордюр в обязательном порядке обрабатываются битумной эмульсией, что позволяет повысить адгезию элементов с новым слоем материала.
При использовании асфальтобетона материал укладывается в зазор между дорогой и бордюрным камнем, после чего его тщательно разравнивают. Закладку горячих асфальтобетонных смесей осуществляют рабочие, укладывающие материал посредством лопат. После того, как смесь распределена по всей ширине полости, обязательно выполняется уплотнение слоя с использованием вибрационных плит или трамбовок.
Использование бетонных смесей для реконструкции покрытия допускается только в том случае, если верхний слой дороги изначально был выполнен из таких материалов. При выполнении работ бетон закладывается в пустой участок траншеи, после чего его поверхность разравнивается.
Для воссоздания обочины грунт, выемка которого была выполнена при удалении бордюров, засыпается обратно и уплотняется при помощи специального оборудования.
Чем обработать дорожные бордюры для защиты от разрушения?
Чуть сошел снег, обнаружился неприятный сюрприз: бетонные бордюры, которые я установил осенью по дорожке вокруг дома, довольно заметно начали разрушаться (крошиться). Жаль, конечно, что это началось сразу же после первой зимы.
В-общем, сейчас чуть потеплеет и надо будет их защитить от дальнейшего разрушения.
Что посоветуете, форумцы?
jek написал :
Что посоветуете, форумцы?
Так и будут крошиться. Бракс.
Очевидно. Ключница делала.
Очевидно. Ключница делала.
Юбер написал :
Так и будут крошиться. Бракс.
Типа растворчик на мелком песке с цементом, жидкое стекло, грунтовки разные не помогут?
Бордюры, как и тротуарная плитка, делаются вибролитьем или вибропрессованием.
Хрен чем починишь. Увы.
Вернее, можно замазюкать, но на след. сезон будет то же, если не хуже.
Не сцепляется почему-то новая мазилка со старой основой надолго.
Очень просто. Дефекты восстановить дюракварцем. А потом или пропиткой хемклад Р4С, или энесалом МП. Первый защищает поверхность от водной эрозии, второй от пропитывания влагой и проникновения в камень солей, из за чего он и разрушался до сих пор.
Про ДюраКварц очень мало информации. Цену пока не нашел.
Тоже было такое, правда делал плитку сам, часть плитки сделал не из того состава, вот она же в первую зиму на дорожках начала немного крошиться, летом пытался покрасить, все равно не помогло, на следующюю зиму все углы уже выкрошились и поверхность начала раслаиваться, остальная нормально сделанная плитка лежит уже 7 год, без трещин и расслоений, так что это брак, только замена.