Как восстановить чек офд такском
Пришло сообщение о чеке от Taxcom или Taxcom-Chek – что это?
Почему мне поступил какой-то чек, что делать? Это законно?
Чек вам поступил потому, что продавец при денежных расчётах указал ваш номер телефона или адрес e-mail, а мы, в соответствии с 54-ФЗ, направили чек вам и в ФНС.
Это бесплатно, от вас ничего не требуется. Этот чек – просто уведомление о совершённой денежной операции.
Если у вас есть вопросы, связанные с товаром или услугой, которые указаны в чеке, или вы не хотите получать подобные сообщения, вам необходимо обратиться к продавцу, который отправил чек. Контактные данные продавцов можно найти в интернете.
Расскажите подробнее
Такском – оператор фискальных данных, ОФД. Это значит, что компания – посредник между организацией, которая применяет кассы, и ФНС. При расчёте касса формирует чеки в электронном и бумажном видах. Электронный чек передаётся ОФД, а оттуда направляется в ФНС.
ОФД в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа» обязан направить покупателю чек в электронном виде и обеспечить проверку достоверности документа через интернет. Продавец направляет чек в электронном виде, если покупатель до расчёта сообщил свой номер телефона или e-mail, в том числе при покупке в онлайн-магазине.
Чек поступит на ваш контактный e-mail или номер телефона в течение 10 минут.
Чтобы получить подробную информацию о покупке, проверить достоверность чека и загрузить его, можно воспользоваться нашим сервисом «Такском-Чек».
Чтобы загрузить и распечатать чек, необходимо нажать «Печать» в верхнем правом углу страницы «Такском-Чек».
Откуда мой номер или e-mail у продавца?
Электронный чек может поступить на e-mail или на номер телефона – в виде СМС.
Если в сервисе ГНИВЦ найти чек также не получилось, отправьте фотографию чека с указанием адреса торгового предприятия, где была совершена покупка, на электронную почту complaints@ofd-fns.ru.
Если Вы не получили чек, или в полученном чеке указаны некорректные реквизиты, рекомендуем Вам ознакомиться с информацией в статье «Что делать, если не пришло сообщение с чеком?» в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Как найти и скачать чек из ОФД
Из нашей статьи вы узнаете:
Если при покупке в интернете кассовый чек не пришел на почту или по SMS, его можно получить у оператора фискальных данных (ОФД). Разбираемся, как это сделать.
Как запросить чек из ОФД
Сохранился кассовый чек, но нужна его электронная копия
Приложение подтверждает подлинность документа. Если обнаружите нарушение — обратитесь в налоговую. Все ваши проверки сохраняются в разделе «Мои чеки».
Проверить кассовый чек также можно на сайте ФНС.
Кассовый чек утерян или данные стёрлись
Обратитесь к продавцу и запросите копию чека — бывает, что он не делает копии через онлайн-кассу. Поезжайте в головной офис компании или обратитесь к ОФД. Для этого уточните у продавца, какая организация обслуживает кассу.
Вся информация о расчётах хранится у оператора фискальных данных в «Личном кабинете» продавца, в разделе «Кассы» —> «Фискальные документы».
Продавцу: если клиент попросил бумажный чек, а вы используете обычный принтер и офсетную бумагу, не забудьте поставить печать и расписаться.
Нужен бумажный чек о покупке в интернет-магазине
Если клиент указал электронную почту или номер телефона, то документ поступит в письме или по SMS. Чек можно распечатать и, если понадобится, заверить в магазине.
Что делать, если не пришел чек из ОФД
Покупатель просит продавца отправить чек повторно.
Продавец должен узнать, почему произошел сбой. Это может случиться, если:
Если копии отправили через SMS, но клиент их не получил, значит, техническая проблема возникла у сотовой компании. Подождите или попросите продавца переотправить чек на другой телефонный номер либо по электронной почте.
Продавцу: если документ не пришел покупателю по другой причине — обратитесь к своему оператору фискальных данных. Чек восстанавливают через ОФД или на кассе.
Что делать, если чек пришёл, а деньги — нет
При возврате денег от магазина продавец высылает клиенту чек возврата — подтверждение, что продавец принял товар назад и перечислил деньги клиенту. Если клиент получил такой чек, а деньги на счёт не поступили, может быть несколько вариантов развития событий.
По закону оператор фискальных данных обеспечивает только передачу чека. Он не несёт ответственности за действия банка и продавца и никак не может повлиять на факт возврата средств клиенту.
Почему касса не отправляет чеки в ОФД
У продавца могут возникнуть проблемы с отправкой чеков в ОФД по нескольким причинам:
Что делать, если чеки не передаются в ОФД
Принудительная отправка чеков в ОФД невозможна. У продавца есть два варианта:
Чтобы передавать фискальные данные по требованиям 54-ФЗ, обращайтесь в Астрал ОФД. Оператор находится в тройке ведущих ОФД по России и соответствует всем требованиям государственных органов.
Повторный чек ОФД
Из нашей статьи вы узнаете:
Повторный кассовый чек ― это бумажная или электронная копия пробитого раньше кассового чека. Разбираемся, как отправить копию чека через онлайн-кассу (ККТ), «1С» и сайт оператора фискальных данных (ОФД).
Как распечатать повторный кассовый чек на кассе
Рассмотрим на примере ККТ «Эвотор» с приложением «Копия чека». Если клиент просит дубликат перед оплатой, кассир нажимает кнопку «Копия» и пробивает сумму к оплате. Сначала касса печатает основной документ, а через несколько секунд — его копию.
В этом же приложении хранятся копии всех чеков за последние тридцать дней. Чтобы распечатать документ, просто выберите нужный чек.
Как создать электронную копию чека на кассе при оплате
Чтобы отправить цифровой чек через ККТ «Эвотор»:
Как отправить электронную копию чека через «1С»
Чтобы настроить выдачу электронных чеков, перейдите в пункт начального меню «НСИ и администрирование» ―> раздел «Настройка» ―> подраздел «Продажи по ФЗ-54».
Поставьте галочку напротив «Отправлять эл. чеки после пробития на кассе», и «1С» будет автоматически формировать и рассылать электронные чеки. Здесь же установите расписание рассылки — например, сразу после каждой операции или раз в час одновременно нескольким клиентам.
Чтобы настроить рассылку копий через оператора, поставьте галочку напротив «Отправка эл. чеков по SMS через ОФД» и «Отправка эл. чеки по email через ОФД». Теперь кассир сможет отсылать электронный чек по номеру или адресу электронной почты клиента.
Как отправить копию чека через ОФД
Восстанавливать и распечатывать повторные чеки можно вручную. Для этого:
Чтобы формировать отчёты и просматривать документы через ОФД, даже на кассах, подключённых к другим операторам, установите один адрес сервера и порт на всех ККТ. Никаких данных отправлять в налоговую не требуется. Восстановить начальные настройки можно в любой момент.
После этого документы со всех касс, а также сроки окончания ФН и услуг операторов, будут попадать в раздел «Мои кассы» в «Личном кабинете» ОФД.
Электронный чек легко получить, легко проверить, легко отказаться!
Онлайн-кассы — это новые возможности не только для бизнеса, но и для граждан.
Теперь вместо привычного бумажного чека любой покупатель вправе получить чек электронный! Достаточно лишь при совершении покупки сообщить кассиру номер мобильного телефона или адрес электронной почты, и электронный чек мгновенно будет у вас.
Чтобы не диктовать каждый раз свои данные кассиру, можно воспользоваться мобильным приложением, разработанным ФНС. В нем нужно сохранить свои данные (почту и телефон), которые потом преобразуются в QR-код, который считывается на кассе.
А проверить чек также легко, как и получить. Легальность покупки можно проверить на сайте ОФД «Такском» — для проверки чека в сервисе «Такском-Чек» нужно лишь ввести фискальный признак документа и нажать кнопку «Проверить чек».
Так клиенты компании Такском с 1 июля проверяют свои электронные чеки, которые мгновенно поступают им на мобильные телефоны или электронную почту.
Но бывает и так, что покупку никто не совершал, а чек всё-таки пришел. Как тогда быть?
Дело в том, что ваши данные становятся известны продавцам не только при покупке и направлении электронного чека, но и при оформлении карт лояльности или бонусных программ.
Обязанность направлять чеки по СМС или еmail возложена законом на пользователя ККТ, т.е. продавца (пункты 2 и 3 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). ОФД лишь выполняет «заказ» продавца (пункт 2 статьи 4.5 Федерального закона).
Специалисты ОФД «Такском» разъясняют, что если вам пришло сообщение с чеком, значит, ваши данные были внесены в кассовую программу продавца.
Если вы не желаете получать подобные сообщения, вам необходимо обратиться к продавцу (его данные указаны в чеке) и потребовать удалить вашу контактную информацию из систем продавца.
Так что отказаться от электронного чека также легко, как и получить его.
«Такском-Касса»: инструкция по взаимодействию с сервисом от ОФД
В данной статье мы детально расскажем о возможностях сервиса «Такском-Кассы», а так же, как зарегистрировать на нём свой личный кабинет.
Достоинства сервиса «Такском-Касса »
ОФД «Такском» занимает лидирующие позиции среди организаций, предоставляющих услуги по передаче фискальных данных в органы контроля. Данный оператор имеет в своём распоряжении внушительное техническое оснащение, что даёт возможность без лишних проволочек и в полном соответствии с действующим законодательством обрабатывать больше пяти миллиардов квитанций в течение года.
Так в 2019 г. сервису «Такском-Касса» была присвоена престижная премия
CNews AWARDS 2019, предоставляемая в номинации «Лучшая онлайн-платформа в ритейле».
Пользователи «Такском-Касса», в соответствии с занимаемым правовым статусом, имеют доступ к различным тарификациям. Так для ИП, ведущих свою деятельность на OCHO, имеются следующие пакеты:
«Удобный» — предусматривает отправку данных не только в ФНС, но и в ПФР, но для работы на данном пакете требуется наличие КЭЦП, а также установки КриптоПРО. Цена данного тарифа составляет 1900 рублей за 12 месяцев. Также за отдельную плату к данному пакету можно добавить SMS-уведомления и пересылку документации в ФСС, РПН и другие организации.
«Комфортный» — предусматривает отправку данных в ФСС, ПФР и ФНС, КЭЦП и установку КриптоПро. Осуществляет поддержку обмена документами с партнёрами на 600 исходящих. В качестве дополнения можно подключить стандартную лицензию, производящую проверку контрагентов по базам ЕГРЮЛ/ЕГРИП, ФСГС и ФНС. Стоимость данного тарифа составляет от 4200 руб. за 12 месяцев.
«Солидный» — расширенное предложение для ИП. В него входит предоставление отчётов в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, КЭЦП и установка КриптоПро. Можно подключить стандартную лицензию, производящую проверку контрагентов по различным базам. Стоимость предоставления услуг по данному тарифу сроком на 12 месяцев составляет 7200 руб.
Стоимость тарифов может изменяться в зависимости от типа хозяйствующего субъекта, а также налогового режима, на котором он работает. Более точную информацию о ценах и входящих в пакет услугах, Вы можете узнать у менеджера нашей компании либо на официальном сайте сервиса «Такском-Касса».
Для этого на главной странице сайта откройте вкладку «Поддержка и развитие бизнеса», после чего перейдите в раздел «Электронная отчётность». Появится перечень всего доступного ПО, предназначенного для обслуживания различных хозяйствующих субъектов.
«Такском-Касса» — это отличный и действенный инструмент для эффективного ведения бизнеса, предусматривающий большое количество возможностей. В личном кабинете «Такском-Касса» имеется широкий перечень возможностей, предусмотренных для контроля над деятельностью торговых точек, а также просмотра и преобразования отчётов и аналитических данных. Оператор постоянно проводит обучения, которые проходят как в очной, так и в заочной (онлайн) форме. Данные о них размещаются в личном кабинете пользователей.
Проверка чека на сервисе «Такском» в онлайн формате
Рассказывая о сервисе «Такском», нельзя не заострить внимание на такой его функции, как проверка кассовых чеков. Данная услуга предоставляется физическим лицам и позволяет осуществлять проверку полученных фискальных документов на подлинность. Чтобы ею воспользоваться:
Зайдите на сайт оператора.
Откройте вкладку «Сервис для покупателей».
В открывшейся форме отметьте фискальный признак документа и итоговую сумму, после чего кликните на «Проверить чек». Если документ настоящий, то на экране высветятся его детализация.
Данная проверка является бесплатной и не требует прохождения процедуры регистрации.
Процедура регистрации личного кабинета на сервисе «Такском-Касса» для работы с ОФД
Сама регистрация довольно проста, но для того чтобы её осуществить, необходимо провести подготовительные мероприятия:
Инсталлируйте на ПК один из следующих браузеров: Internet Explorer 9.0, Google Chrome или Yandex Browser.
После чего произведите обновление ОС, так чтобы её версия была не ниже Windows 7.
Установите криптографический модуль «Такском-Сертификаты» и корневой сертификат удостоверяющего центра.
Также инсталлируйте личные сертификаты, предоставленные на имя руководителя компании.
Если у Вас ещё нет КЭП, то приобрести её можно в любом ближайшем удостоверяющем центре, но лучше обратиться в УЦ «Такском». Данный оператор предоставляет своим клиентам услуги по ускоренному выпуску ЭЦП.
Этапы прохождения регистрации ЛК в «Такском-Касса»:
Откройте официальный сайт оператора и в правом верхнем углу кликните «Войти». В появившемся перечне выберите «Такском-Касса», кликните кнопку «Зарегистрироваться».
В отобразившейся форме внесите свой e-mail и пароль.
Кликните на кнопку «Зарегистрироваться в системе».
Появится окно с формой ввода кода подтверждения (он должен прийти на указанный ранее e-mail).
Когда код будет обработан, система откроет форму, в которой необходимо отметить ИНН и сертификат КЭЦП, после чего кликнуть на кнопку «Продолжить».
Появятся реквизиты вашей организации, необходимо убедиться в их корректности и, при необходимости, дополнить. Когда всё будет готово, кликните на кнопку «Продолжить».
На экране появится форма, в которой будут заполнены все данные заявителя, внимательно проверьте их корректность, после чего изучите пользовательский договор и кликните на «Отправить».
Всё готово, осталось только дождаться, пока запрос будет рассмотрен специалистом. Контролировать изменения статуса можно во вкладке «Заявки». Когда статус сменится на «Выполнено» и загорится зелёная галочка, можно приступать к работе с ЛК.
Осуществление входа в сервис «Такском-Касса» от ОФД Taxcom
Чтобы выполнить вход в личный кабинет «Такском-Касса» для работы онлайн, воспользуйтесь следующей инструкцией:
1. На главной странице сайте оператора нажмите кнопку «Войти» и выберите из списка «Касса-Такском».
2. В форме слева укажите адрес своей электронной почты и введенный при регистрации пароль.
3. Нажмите на кнопку «Войти», чтобы авторизоваться в личном кабинете.
Если пользователь забыл пароль от личного кабинета, то можно восстановить его прямо онлайн, для этого зайдите на главную страницу (форма для авторизации) и перейдите по ссылке «Забыли пароль», отметьте в новом окне свой e-mail (на неё поступит информация с указаниями, которые необходимо выполнить для восстановления пароля). Если же Вы не помните указанный при регистрации e-mail, то следует обратиться за помощью в службу технической поддержки. В дальнейшем, пароль от ЛК можно будет при необходимости поменять.
Клиентская поддержка через ЛК сервиса «Такском-Касса»
ЛК сервиса «Такском-Касса» отличается широкой функциональностью, так пользователям доступны:
Отправка заявок на регистрацию KKT в налоговый орган. Для этого необходимо заполнить специальный бланк и заверить его КЭЦП.
Мониторинг. Возможность контроля состояния ККМ в торговых точках. Это позволяет отслеживать активность каждой конкретной кассы и дистанционно получать сведения о том, на каких устройствах работают, а на каких нет. Также можно просмотреть количество отправленных за указанный период фискальных документов по каждому кассовому устройству. Есть возможность получения данных о продолжительности смен и их количестве, а также сроке действия и наполненности фискального накопителя.
База с чеками. У пользователя есть доступ к полному списку выпущенных на каждой кассе чеков. Также есть возможность фильтровать данные по дате, а также просмотра и отправки в печать конкретного фискального документа и т.п.
Аналитика. Просмотр данных по объёму выручки для каждой торговой точки, кассы или кассира. Можно осуществлять просмотр сумм по каждому возврату, размеру скидок и т.п. Анализ этих данных позволяет рассчитывать доходность торговых точек и многое другое.
Создание сводных отчётов. Сервис предусматривает множество фильтров для создания различных типов документации. Они генерируются в Excel.
Формирование номенклатурной базы. На сервис можно загрузить список товаров, дополнив данные к каждому из них ценой, артикулом, сведениями о производителе и т.п.
Разделение прав доступа. Сервисом предусмотрена возможность пополнения некоторых разделов нужными данными. К примеру, администратор может заводить данные обо всех кассовых устройствах на подотчётной ему торговой точке.
Пересылка уведомлений. В разделе настроек на сервисе «Такском-Касса» есть функция информирования. Она даёт возможность высылать на почту пользователя уведомления в случаях, когда касса по какой-то причине перестала отправлять оператору чеки более, чем 24 часа подряд, а также, если истёк срок действия ФН или подходит к концу пользовательский договор с оператором.
Брендирование фискальных документов. Позволяет создавать чеки по заданному индивидуальному макету. Сервис позволяет выставлять любые цвета, фон, логотип и многое другое.
Также, в качестве дополнения, ОФД «Такском» предусмотрел настройки для ККМ. Это позволяет давать каждой кассе наименования, а также закреплять их за конкретными торговыми точками, вносить данные об ответственных лицах, счета и многое другое.
Настройку кассовых устройств в «Такском» можно произвести во вкладке «Администрирование».
Поддержка клиентов осуществляется через ЛК «Такском-Касса»
Личный кабинет открывает пользователю доступ к множеству различной информации. Во вкладке «Поддержка» вы найдёте ответы на самые популярные вопросы, возникающие во время использования на стадии выбора.
Пользователи отмечают быструю и слаженную работу службы технической поддержки, а также удобство и функциональность сервиса. Разработчики постоянно размещают новые опции и материалы о происходящих в ФЗ №54 изменениях.