Как восстановить допог при утере
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Свидетельство ДОПОГ водителям
Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержден Приказом Министерстве транспорта Российской Федерации от 30 июля 2020 № 265.
Основанием выдачи свидетельства ДОПОГ является успешная сдача водителем экзамена, подтвержденная протоколом заседания экзаменационной комиссии по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.
К экзамену допускаются лица, прошедшие обучение по соответствующему курсу подготовки в образовательных организациях, имеющих удостоверение об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Действующим законодательством предусмотрено несколько курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы:
Экзаменационная комиссия информирует образовательную организацию о времени, дате и месте проведения экзамена по курсу соответствующей подготовки не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения экзамена.
По каждому курсу подготовки предусмотрена сдача экзамена.
Базовый курс подготовки является обязательным для всех водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов.
Экзамены проводятся экзаменационной комиссией либо в форме письменного экзамена (тестирование), либо в форме комбинированного письменного и устного ответа. Экзамен считается сданным, если кандидат правильно ответил не менее чем на 75% поставленных вопросов.
При условии успешной сдачи кандидатом экзамена территориальным органом Ространснадзора водителю выдается свидетельство ДОПОГ.
Кандидат, не сдавший экзамен с первого раза, может в течение 2 месяцев со дня его проведения повторно сдать экзамен без прохождения повторного обучения, но не более 3 раз подряд, направив в экзаменационную комиссию заявление о повторной сдаче экзамена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).
В случае не сдачи кандидатом экзамена по истечении двух месяцев со дня проведения экзамена ему необходимо пройти обучение в образовательной организации.
Выдача свидетельства ДОПОГ облагается государственной пошлиной. Размеры и реквизиты государственной пошлины можно узнать в разделе «ГОСПОШЛИНА» настоящего сайта.
Срок действия свидетельства о подготовке водителя составляет 5 лет с даты сдачи водителем экзамена по соответствующему курсу подготовки.
Продление срока действия свидетельства (получение нового свидетельства) о подготовке водителя, замена свидетельства о подготовке водителя в случаях, предусмотренных подразделом 8.2.2.8 ДОПОГ, а также изменения персональных данных владельца, выдача дубликата свидетельства о подготовке водителя в случае утери ранее выданного свидетельства о подготовке водителя, его хищения или порчи вследствие повреждения (износа) осуществляются в порядке, установленном для его получения.
Как восстановить удостоверение в 2021 году?
Что делать, если водитель потерял права.
Потеря водительского удостоверения – серьезная неприятность, поскольку получение нового документа связано с немалыми хлопотами. Водители со стажем хорошо помнят, каких волнений это стоило ранее. В настоящее время процедура отлажена, поэтому любые опасения оказываются сильно преувеличенными.
Следует помнить, что утеря водительского удостоверения не равносильна лишению права управлять автомобилем. Утерянный документ отнимает у водителя только возможность продемонстрировать это право сотруднику ГИБДД. Кодекс административных правонарушений трактует данные явления по-разному.
Утеря прав: что делать, если остановил инспектор ГИБДД
Вообще, перед каждой поездкой на автомобиле желательно убедиться, что все документы при себе. Большинство водителей вспоминают об этом только при необходимости, которая почти всегда возникает в связи с требованием сотрудника ГИБДД. И если обнаруживается, что права пропали, появляются проблемы. Что же делать, если автолюбитель потерял права?
Здесь возможны несколько вариантов развития событий.
Что важно знать
В приведенной ситуации право управлять автомобилем подтверждается информационной базой ГИБДД. В этом случае ни отстранения от управления, ни эвакуации транспортного средства на штрафную стоянку не предусматривается. Но тут существуют особенности. Если от подачи заявления до получения готового удостоверения проходит какое-то время, на этот период выдаются временные права, поскольку старый документ с момента регистрации заявления теряет юридическую силу. Это сделано для исключения злоупотреблений со стороны мошенников, которые знают, что делать для получения выгоды, если им в руки попадает утерянное водительское удостоверение.
А если нет разрешения и дубликата прав?
Восстановление водительских прав после их потери
Если автолюбитель потерял права, что же ему делать? Как их восстановить в 2021 году? Для этого необходимо обратиться в отделение ГИБДД.
Пакет документов содержит только три наименования:
Сдавать экзамены не нужно, медицинская справка не требуется.
И здесь есть своя особенность.
При подаче заявления может быть затребована объяснительная, где указываются обстоятельства утери. Если потребуются дополнительные проверки, для проведения которых необходимо время, срок выдачи нового удостоверения растягивается. На этот период выдается временное разрешение.
Затем следует сфотографироваться и получить новые права. Процедура обычно занимает не больше часа с учетом времени на фотографирование. Это если нет очередей. Когда желающих много, в ожидании можно провести и весь день. Чтобы избежать потерь времени, лучше записаться на прием заранее.
Размер госпошлины
Госпошлина при получении документа уплачивается в следующих размерах:
Услуга по выдаче новых прав предоставляется бесплатно, госпошлина взимается за оформление и не зависит от типа документа – дубликата или нового водительского удостоверения. При подаче заявления через Госуслуги предоставляется скидка в размере 30 %, тогда удостоверение на пластиковой основе обойдется в 1400 руб.
Как оплатить госпошлину
Госпошлину можно оплатить следующими способами:
После оплаты необходимо распечатать подтверждающий документ или получить бумажный чек по месту платежа наличными деньгами.
Способы подачи заявления о потере и восстановлении водительских прав
Существует несколько вариантов подачи документов в регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД:
При обращении в МФЦ все происходит по тому же сценарию, что и в ГИБДД. Пишется и принимается заявление, на месте производится фотографирование, снимается копия паспорта, затем выдаются новые водительские права. Увеличивается время получения, поскольку оно дополнительно затрачивается на коммуникацию между МФЦ и ГИБДД.
Наиболее предпочтительный способ – через Госуслуги.
Электронное водительское удостоверение
Электронная версия документа будет храниться в базе данных ГИБДД и в смартфоне владельца в виде QR-кода. Она считывается специальными сертифицированными электронными устройствами, имеющимися у инспекторов. В специальном приложении доступна информация о ПТС, полисе ОСАГО, другие полезные сведения. Существует возможность распечатать и возить с собой бумажную копию. Желающие могут получить права и в виде пластикового, и в виде электронного документа одновременно.
Такое водительское удостоверение сулит массу удобств. Его невозможно потерять, не надо носить с собой, оно не способно испортиться. Нет необходимости никуда ездить, чтобы получить новые права взамен просроченного удостоверения, замена занимает несколько минут, все делается со смартфона. Стоимость услуги пока не определена. Предполагается, что электронные водительские права будут стоить дешевле.
Как восстановить СНИЛС при утере?
Содержание
СНИЛС – это страховой номер индивидуального лицевого счета, который нужен для того, чтобы идентифицировать человека при предоставлении государственных и муниципальных услуг. На него, в частности, переводятся пенсионные отчисления.
Этим номером обычно пользуются не очень часто, но получить его рекомендуется всем. Если вы никогда не получали этот номер или не знаете, что делать, если потерял СНИЛС, наша статья для вас.
Как получить СНИЛС
В общем случае СНИЛС присваивается ребенку вскоре после его рождения – для этого один из родителей должен обратиться в ПФР. Это необходимо для получения государственных и муниципальных услуг.
Если по какой-то причине это не было сделано, взрослый человек может получить СНИЛС через работодателя (когда устроится на первую официальную работу) или через обращение в одно из отделений ПФР. В обоих случаях необходимо предоставить сведения о себе и заполнить анкету.
Должны быть указаны следующие данные:
Заполнение анкеты осуществляется в течение двух недель после устройства на работу, еще пять дней может занять оформление свидетельства, и после этого работодатель получает данные СНИЛС.
Если взрослый человек хочет самостоятельно оформить СНИЛС, он может обратиться с заполненной анкетой в одно из отделений ПФР или МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии между ПФР и МФЦ). Кроме того, анкету можно отправить по почте.
Важно! С апреля 2019 года физический документ с указанием номера СНИЛС не выдается. Для подтверждения регистрации в системе индивидуального учета ПФР создает отдельный документ, в котором указываются все данные, в том числе страховой номер индивидуального лицевого счета. Этот документ можно получить в электронном виде (на почту) или в распечатанном варианте.
Если СНИЛС уже есть, а номера на руках нет
Если СНИЛС нужно обновлять из-за смены личных данных
Самая частая причина – смена фамилии. Но это может потребоваться и тогда, когда вы по каким-то иным причинам меняете данные паспорта.
Сделать это желательно в течение двух недель с момента наступления основания для смены СНИЛС. Также есть несколько способов сделать это:
Почему нужно обновлять или восстанавливать СНИЛС?
Если в ваших личных данных произошли какие-то изменения (сменилась фамилия, имя, номер паспорта), а вы не обновили данные в ПФР, пенсионные отчисления, которые делает работодатель, могут не дойти до вашего счета. В таком случае ваша пенсия будет рассчитываться от меньшей суммы. Восстановить эту информацию задним числом будет крайне сложно, поэтому лучше не откладывать смену или восстановление СНИЛС, если это необходимо сделать. Поэтому обязательно запомните, где восстановить СНИЛС, и сделайте это в случае необходимости.
Как еще можно использовать СНИЛС?
Номер пенсионного страхования может пригодиться для идентификации и аутентификации сведений при получении государственных услуг. Добавив эти данные на портале Госуслуг, вы дополнительно подтвердите вашу личность, к тому же номер в этом случае будет храниться в вашем личном кабинете, и вы всегда сможете его посмотреть.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Как восстановить потерянные права?
Получил права два года назад после окончания автошколы. Документы об окончании школы есть на руках. Как восстановить потерянное водительское удостоверение?
Чтобы восстановить водительское удостоверение, нужно поступить следующим образом:
1) обратиться в ГИБДД;
2) написать заявление;
3) собрать необходимый пакет документов и оплатить госпошлину;
4) получить дубликат.
Эта процедура будет неизменной в любой ситуации: и при утере прав, и при их хищении.
В законе не прописано, в какие именно сроки нужно обращаться в ГИБДД для восстановления водительских прав при утере или краже. Восстановление водительского удостоверения при утере можно производить в любое время, когда это необходимо. Нужно собрать полный пакет документов.
Список всех документов для восстановления удостоверения водителя есть в п. 30 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097.
В частности, для восстановления прав вам понадобятся:
— заявление о выдаче дубликата, которое составляет автомобилист;
— экзаменационная карточка водителя. Она станет подтверждением того, что водитель прошел экзаменационные испытания на получение удостоверения водителя. Ввиду того, что автовладелец имеет на руках справку, подтверждающую прохождение экзамена, ему не нужно будет сдавать такой тест по практической и теоретической части повторно при получении дубликата;
— медицинская справка для водительского удостоверения (ее копия и оригинал);
— объяснение, в котором требуется подробно описать все обстоятельства утраты водительского удостоверения;
— фотография, которая обязательно должна быть изготовлена на матовой бумаге. Сегодня в большинстве подразделений ГИБДД есть специальные кабинки, где можно сделать снимок водителя для удостоверения. Получить такой снимок можно всего за несколько минут;
— квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины. Согласно пп. 43.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ размер государственной пошлины за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, – 2 тыс. руб.;
изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, – 3 тыс. руб.
Перед тем как восстановить водительское удостоверение при утере, нужно оплатить государственную пошлину. Реквизиты для оплаты можно взять у сотрудника ГИБДД либо на портале «Госуслуги» (через этот портал также можно записаться на прием к инспектору ГИБДД для последующей подачи заявления на выдачу водительского удостоверения повторно). Оплатить государственную пошлину можно в отделении «Сбербанк» или через сервис «Сбербанк онлайн».
После оплаты госпошлины нужно отправляться в отделение ГИБДДД. Перечисленный выше перечень документов является исчерпывающим. Если сотрудник ГИБДД требует предоставить еще какие-либо документы для выдачи дубликата, то эти требования можно считать незаконными.
Обратите внимание: восстановленный водительский документ обязательно будет иметь пометку «Дубликат». В том случае, когда у регистрационного органа нет претензий по вопросам формы и подачи заявления, дубликат водительского удостоверения выдается в тот же день. Такие права будут действительны в течение 10 лет после получения водителем.
При восстановлении водительских прав в случае утери иногда возникают ситуации, когда водитель, который уже получил на руки дубликат, обнаруживает потерянные права. В этом случае найденные водительские права, которые утратили юридическую силу с момента выдачи дубликата, будут считаться недействительными. Найденный документ водитель должен сдать в ГИБДД.
Информация о водителе подлежит проверке тогда, когда у сотрудников ГИБДД есть подозрения, что автотранспортное средство, которым управляет водитель, находится в розыске. Также водителя авто могут заподозрить в том, что он был лишен водительских прав. В таких случаях проводятся соответствующие проверки, что затягивает срок выдачи дубликата водительского удостоверения. Если у сотрудников ГИБДД будут основания полагать, что со стороны заявителя все же есть нарушения, то срок выдачи дубликата водительских прав затянется до двух месяцев.
До того момента, как водителю выдадут дубликат, ему можно рассчитывать только на получение временного разрешения. Оно становится временным основанием для езды на автомобиле. При получении временного разрешения требуется оплатить госпошлину. Временное разрешение обязательно должно содержать отметку «Удостоверение на проверке». Эта отметка должна заверяться подписью инспектора и печатью. Временное разрешение имеет специальные графы, где фиксируются серия и номер водительского удостоверения. Также в разрешении присутствует отметка должностного лица, которое указывает, что оно выдано взамен утраченного водительского удостоверения. Кроме этого, обязательно указание информации о возможности управлять транспортом различных категорий. Временное разрешение действует в течение двух месяцев. Вместе с тем должностное лицо вправе назначить иной срок, который не превышает двух месяцев. Все это время документ будет иметь юридическую силу. По результатам проверки водителю выдаются новые права. Временное разрешение подлежит изъятию, даже когда срок его действия еще не истек.
В выдаче нового водительского удостоверения могут отказать в таких случаях:
— автомобилист не предоставил полный пакет документов;
— водитель находится в розыске;
— в документе присутствуют помарки, пометки, которые подвергают сомнению его подлинность;
— автомобилист лишен права управлять транспортным средством.
Также в выдаче водительского удостоверения будет отказано, если установлен факт подделки прав.
В случае несогласия с отказом в выдаче, следует попросить письменный отказ. И помните: действия сотрудника ГАИ можно обжаловать.
Что делать, если потерял паспорт
Содержание
Можно ли жить без паспорта?
При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.
Куда обращаться при потере паспорта?
В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.
Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже
1. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта (если его украли).
Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас.
2. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта.
Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок.
Документы, необходимые для восстановления паспорта
Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой (похищением):
Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке (или иной документ, подтверждающий семейное положение) и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.
– Свидетельство о рождении.
– Квитанция об уплате госпошлины.
Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта.
Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы:
3. Передача документов на обработку.
Передать документы можно в отделение МВД (по месту жительства, регистрации или пребывания), МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.
После обращения вы получите справку о том, что ваши документы приняты, а также временное удостоверение личности (вы вправе получить его на срок оформления паспорта, для этого нужно поставить галочку «да» в заявлении о выдаче (замене) паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности»).
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.