Как восстановить дверные карты автомобиля
Восстановление карт (обшивки) дверей и хрома на ней! ВАЗ 2101
Приветствую! Прочитав ленту дружественного копейководаЛЕНТА (за что ему спасибо) решил сам попробовать восстановить свои карты дверей, ибо старые ужасно прогнили, одна превратилась вообще в труху.
Итак, заказал шестерочные карты на автоалл (кстати, как выяснилось, только там с пластиковой основой имеются, например, в авто49 из дерева).
После чего началась работа. Сначала начал отдирать старые карты от деревянных подложек, думал, что, не повредив дермантин, не получится, однако он довольно-таки качественно сделан, в отличие от современного (который черный на шестерочных картах).
В ходе разбора видно, что подложка старых карт совсем не важная и вся прогнила.
После того, как все панели были отклеены, начал их приклеивать к новым запчастям на такой вот клей.
Кстати, при установке старого дермантина на новые карты, пришлось вырезать окна для пепельниц и просверлить дырки под ручку, а так все отверстия совпадают.
После проклейки края для более уверенной фиксации дермантина закреплял мебельным степлером.
После всего этого решил заняться хромполосками, так как старые уже все стерлись. Сначала пошел по простому пути и в магазине стройматериалов купил металлизированный скотч, посмотрев на результат мне не понравилось, одним словом колхоз.
Для исправления ситуации, была куплена эмаль хромированная.
Сорвал блестящий скотч, обклеил хромполоски малярным скотчем и приступил к окрашиванию, согласно инструкции на баллончике, получилось намного лучше, чем со скотчем, все ровно и аккуратно, хотя я и не видел (не помню), как должно быть в оригинале.
В принципе все, карты восстановлены, в двери встали как родные. Кстати, не забудьте запастись этими часто ломающимися клипсами, благо, что они везде пока продаются.
Ремонт креплений дверных карт и восстановления фиксатора дверей+3D модели
Машина встала на зимовку и я с энтузиазмом взялся за список дел.
Дело №1 решил разобраться с хрипом динамика в водительской двери. Характер хрипа не позволял сразу сказать в чем причина — в усилке или динамике. Начал с проверки динамика.
В прошлый раз, когда делал вибру и шумку этой двери — заменил все клипсы дверной карты. Село все, как новое и видимо из-за этого в этот раз, когда снимал дверную карту, одно крепление было успешно отломано((( Плохая новость.
Вторая плохая-хорошая новость — дело оказалось в динамике. Порвалась мембрана. Музыка у меня сделана «дорого-богато» — спасибо первому владельцу iceberg666 — передние динамики Audax VP170Z4.
Сейчас их фиг найдешь. Поэтому настроил поисковые фильтры на Авито — буду ждать, может кто-то выложит. А пока думаю просто заклеить порванную мембрану скотчем.
Дело №2, раз уж снял дверную карту, нужно восстановить фиксатор двери. До этого брал на AliExpress ремкомплект для Красного — встал он отлично — очень плотно. Но какой смысл покупать еще один, если у тебя есть 3D-принтер и базовые навыки 3D дизайна.
В интернете есть готовая 3D модель фиксатора — но они видимо для 5D, т.к. по размеру меньше и практически не фиксируют дверь. Разницы между ними свеженапечатанными и старыми оригинальными стертыми в ноль я не заметил. Поэтому решил нарисовать свои по образу заказанных с Ali. Результат тут. Печатайте на здоровье.
Я печатал PETG пластиком, т.к. в его описании сказано, что у него лучшая адгезия между слоями, чем у ABS, а это важно, т.к. эти штуки испытывают сильные нагрузки, особенно в моей конструкции с очень сильной фиксацией двери. Печатал с заполнением 100% по той же причине. Встали идеально. Сколько проживут — пока непонятно. Отпишусь, когда нибудь.
Дело №3 — починить сломанное крепление клипсы дверной карты. Тут просто — FreeCAD, штанген-циркуль, 30 минут и 3D модель крепления клипсы двери готова. Клеил на суперклей, предварительно срезав лишнее, зачистив, обезжирив и выровняв поверхность приклеивания методом нагрева паяльным феном и прижимания крепления.
Салон. Часть 4. Реставрация обшивок дверей.
Доброго времени суток!
Сегодня хочу рассказать о том, как я издевался над обшивками дверей.
Изначально были они не в очень хорошем состоянии и мучить их не жалко. Вообще, идея перетянуть салон возникла из-за этих обшивок — они были в дырках и все кривые.
Делал между делом, когда было свободное время. Несколько раз прогревал и ложил под различный груз, чтобы стали немного ровнее. Затем немного проклеил виброизоляцией, особенно отверстия от саморезов.
Потом взял шпатели, герметик и наждачку. Начал замазывать лишние отверстия. Единственное, дырки от вёсел стеклоподъёмников сначала замазал волосатой шпатлёвкой.
.теперь я знаю, что герметик для этих целей не лучший вариант — шкурить невозможно, приклеить ничего нельзя.
Заранее были прикуплены такие подиумы:
Мама в свободное время сшила чехлы и мы, с двушкой, приступили к оклейке
Сразу скажу — кожа гавно и совсем не подходит для этих целей, но назад пути нет.
Подиумы приклеивал и по периметру притягивал саморезами.
Результат на фото ниже. Косяков достаточно, но если смотреть в общем, почти незаметно. Это первый опыт. Зато, теперь я знаю как это делается, в чём, были ошибки, какие материалы выбирать.
Ремонт дверных карт
После сборки печки в салоне стало тепло и уютно. Осталось устранить пару не приятных мелочей к зиме, а именно сшить новую коженку ручки КПП и разобраться с дверными картами.
Вот карта со стороны водителя.
А вот и проблема.
Можно было бы подклеить маленько да и все.
Не наш случай.
🤪.
А дальше мысли.
1) купить комплект карт 6000р(всегда успеем).
2) обратиться в ателье, что скажут там и сколько денег будет стоить.
3)восстанавливать самому, как всегда по принципу глаза боятся а руки делают.
С первым вариантом все понятно.😉
Второй развивался так.
Звоню в первую контору, объяснил что нужно, сказали не возьмутся.
Ладно, хоть честно.
До второй не дозвонился.
В третей сказали, что если велюровая вставка вытаскивается, то нет проблем, а если карта полность прессованная, то она не ремонтопригодна и требует замены😟.
Ну или народное творчество.
Народное творчество это по нашему👍.
Поехал искать материалы.
Купил паралон 10 мм, клей и… Все.
Расстроился конечно, но первый вариант никто не отменял.😉
На работе мотался по городу и заехал в конторку занимающихся текстилем, зашёл и не зря.
Вообщем купил лоскуток ткани текстура очень похожа на заводскую.
Но оттенка такого серо-зеленого нет и похожего тоже.
Я взял посветлее( первый раз же), купил спец клей и поролон 5мм.
Приехал домой начал творить…
Опять выкраил, вырезал и клеить.
Получилось хорошо, да только разница освещения в магазине и дома сыграла свою роль.
Готовый вариант.
Когда поставил на машину, получится цвет типо Аква.😉
Перетяжка дверной карты, пошаговая инструкция
Перетяжка дверной карты — возможность улучшить интерьер автомобиля, сделать его богаче и солиднее. Как правило, работа выполняется одновременно с заменой обшивки на креслах и диване машины или при использовании новых чехлов.
Ниже рассмотрим, как выполнить работу, какие инструменты и материалы потребуются, в какой последовательности действовать для достижения лучших результатов.
Общие положения
Дверная карта (панель) — специальная вставка в дверцах авто, закрывающая внутренние элементы, а именно механизм подъема стекла, провода и т. д. На старых авто в качестве основания применялась кожа или особый вид материи. Сегодня в целях экономии производители используют пластик или другой «бюджетный» материал.
Необходимость перетяжки дверной карты возникает в таких случаях:
Распространенная причина перетяжки дверной карты — ее повреждение. Материал часто отслаивается из-за нарушения поролонового слоя. Попытки подклеить проблемный участок дает временный эффект.
Лучше снять старый элемент, убрать поролон и после этого наклеить новую материю. Если внешний вид дверной карты не устраивает, можно сделать полную перетяжку своими руками.
Указанная работа проще обновления обшивки салона, но даже здесь необходим определенный опыт и навыки. Если при перетяжке не обойтись без швейной машинки, лучше доверить работу мастерам. При наличии соответствующего опыта можно решить задачу самостоятельно и даже комбинировать разные материи.
Важный момент — погодные условия. При выборе времени для выполнения работ лучше отдать предпочтение теплой погоде или делать перетяжку в гараже.
Это требование обусловлено характеристиками клея, который при низкой температуре плохо липнет или распыляется. Кроме того, вокруг рабочего места не должно быть посторонних элементов, а руки необходимо вымыть, чтобы случайно не вымазать обшивку.
Необходимый инструмент и жидкости
При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи.
Для выполнения работ потребуется:
Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.
Выбор обшивки
Следующий шаг — выбор подходящей обшивки.
Дополнительный вариант — применение специальной ткани, применяемой для перетяжки потолка машины. При выборе особое внимание нужно уделить плотности и внешнему виду. Стоимость таких изделий доступна для всех желающих.
В целом, перед покупкой обшивки нужно проанализировать предпочтения, требования к качеству и стоимости материала.
Общие требования к обшивке, применяемой для перетяжки дверей:
Для перетяжки можно использовать термокожу, которая имеет необходимые свойства и монтируется с применением фена.
Подложка
Одной обшивки часто недостаточно для перетяжки дверной карты. Дополнительно применяется мягкая подложка, обеспечивающая объем. Распространенный вариант — применение поролона толщиной от 3 до 6 мм. Изделие большей толщины использовать не рекомендуется.
Для надежности лучше выбирать поролон с трикотажной подложкой, обеспечивающей фиксацию нити и исключающей прохождение крепежного материала.
При вырезании не нужно делать запас. Наоборот, размер подложки по периметру должен быть немного меньше (где-то на 1 мм). Такой вариант обеспечивает лучший внешний вид и более острые края. Заворот за обратную сторону вставки лучше не делать, ведь в ином случае создается чрезмерный объем по краям.
При выборе поролона лучше отдавать предпочтение твердым и плотным материалам. Оптимальное решение — высокоплотная материя с перекрытыми ячейками. Такое изделие дольше служит, сохраняет форму и характеристики.
Инструкция по перетяжке дверной карты
Процесс перетяжки дверной карты автомобиля предполагает несколько шагов, начиная с разборки конструкции и замены материала, заканчивая созданием необходимых отверстий и возвращением необходимых элементов на место. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Демонтаж и разборка дверей
Для замены покрытия дверной карты ее лучше демонтировать, чтобы избежать ошибок при выполнении работы и упростить процесс крепления.
Перед перетяжкой важно изучить процесс демонтажа панелей, ведь для каждого автомобиля этот момент индивидуален. Но общие подходы неизменны.
Для надежности дверные карты часто прикручиваются с помощью саморезов к ручке или нижней части. В такой ситуации нужно скрутить крепления и поднять панель.
Удаление старой материи
Для демонтажа старой обшивки приподнимите старый материал и потяните его на себя. Если действовать осторожно и без спешки, имеющийся поролон останется целым и без повреждений. При резком снятии на поверхности может остаться старый поролон, на удаление которого придется тратить дополнительное время.
Снимите с панели дверей материю с поролоновой прокладкой. Для этих целей используйте щетку, сетку для чистки посуды или шлифовальную бумагу Р100. Ее применение гарантирует появление царапин, что повышает качество фиксации клеевого состава.
В роли дополнительного помощника выступает фен, обеспечивающий легкое отделение. После снятия старого слоя используйте тряпку и спирт для обработки.
Подготовка материи
После снятия старого материала необходимо подготовить новую вырезку. Для этого положите новое изделие верхней частью вниз и поместите старый элемент сверху для очерчивания и вырезки. Далее поравняйте и обрежьте края ножницами, оставляя по 20-30 мм запаса.
Придерживаться высокой точности не нужно, ведь лишний материал можно потянуть и завернуть во избежание морщин.
Аналогичный подход характерен для поролона и дверных вставок. Если перетяжка карты происходит без ее демонтажа, можно оставить дополнительный сантиметр от щели. В дальнейшем можно прикрепить материю в щель, а лишнюю часть отрезать с помощью острого ножа.
Оклеивание поверхности
Перед оклейкой рабочую поверхность нужно очистить с помощью мелкой шкурки для лучшего сцепления с поверхностью. В случае гладкой изнанки ее можно обработать наждачной бумагой или шкуркой.
При выполнении работы учтите несколько правил:
Действуйте внимательно, чтобы избежать необработанных зон. Если клей отсутствует или его недостаточно, поверхность со временем отлипнет.
Соединение с дверной панелью
Иногда вместе с новым материалом приходится крепить другой поролон из-за повреждения старого. В такой ситуации наклейте его в первую очередь, а впоследствии прикладывайте материю.
Как и в прошлом случае, нужно распылять или наносить состав тонким слоем и дать ему время для высыхания. Далее приложите поролон и разравнивайте его плавными вращательными движениями.
Действуйте участками и не пытайтесь приклеить всю поверхность сразу. Кроме того, нельзя давить на поролон из-за риска сжатия материала. После этого дождитесь высыхания и обрежьте лишнее.
Если в качестве материала используется кожа ее нужно нагреть с помощью фена или положить на солнце на какое-то время. При таком подходе изделие лучше тянется по углам и после обратного сжатия выглядит более богато.
Растягивая кожу, действуйте с одной стороны и закручивайте материал за обратную сторону.
Используя искусственную кожу, проявите осторожность. При сильном нагреве могут проявиться «морщины». Чтобы избежать повреждения материала, растягивайте кожу секциями. Не тяните слишком сильно, ведь в таком случае высок риск деформации поролона и образования волн.
Для фиксации кожи с другой стороны необходимо использовать липкую ленту.
Если работа делалась без демонтажа дверной карты, края протягиваются в отверстие между панелью и вставкой, а лишняя часть отрезается острым ножом.
Вырезка отверстий
После оклеивания необходимо вырезать отверстия под ручки и элементы стеклоподъемников. Работу лучше делать с обратной стороны, начиная с небольших разрезов с последующим увеличением (если требуется).
Чаще всего отверстия вырезаются в форме «Х» с последующим выгибанием и приклеиванием треугольников во внутрь поверхности. Заворачивать материю не обязательно. В ряде случаев лишнюю часть лучше отрезать.
Сборка и монтаж дверной карты
На последнем этапе все элементы возвращаются на место в обратном порядке. Если пластиковые фиксаторы срезаны, можно вкрутить саморезы, проложив внутрь шайбы необходимого размер.
Для фиксации вставки к панели подойдет горячий клей. Во время приклеивания надавливайте на дверную карту. Приклеивайте материал постепенно небольшими отрезками. Можно сделать несколько отверстий сразу.
Начинайте с одной стороны. Жмите в отверстия сверху панели, заполните их с помощью горячего клея и фиксируйте на протяжении нескольких минут до фиксации клеевого состава. Повторите аналогичные действия на других отверстиях.
Итоги
Перетяжка дверной карты — сложная, но реальная задача, требующая минимальных навыков и расходов. При желании можно оптимизировать процесс и сделать обшивку в виде рельефных ромбов. В этом случае под обшивку приклеивается поролон, имеющий толщину около 5 мм.
Фигура ромба формируется созданием шва на швейной машинке. Аналогичным образом можно сделать другую форму и даже простой рисунок. Но в большинстве случаев достаточно простой перетяжки без дополнительных изысков.