Как восстановить газовые упоры багажника
Восстановление газовых упоров капота, багажника и т.п.
Предисловие.
По следующим пунктам вопросы и просьбы я просто буду игнорировать. Потому что одно и то же и уже надоело. Поэтому не обижайтесь.
1) Не пишите мне с вопросами «сколько стоит восстановить» и т.п. Понятия не имею. И Заниматься этим не буду.
2) Не просите скинуть чертежи. Их нет. Есть пара эскизов и некоторые комментарии к ним. Кому интересно — гуглите «газовая пружина для пневматики» и изучайте, что это, как устроено, как заправляется. Тут все аналогично. Кому сильно надо именно мои эскизы — просите у тех, кому я их уже скидывал. Только вам это скорее всего мало поможет, раз такой вопрос в принципе возник.
Спасибо за понимание.
Так как тема напрямую касается автомобилей, а из тех, про которые я веду БЖ только у Соренты есть в конструкции такие элементы (причем сразу аж 6шт), то пусть запись будет здесь.
На самом деле проблема возникла на Nissan X-Trail у моего отца, но и Соренты это скоро коснется (стекло двери багажника зимой плохо держалось в открытом положении). Так что первыми подопытными оказались газовые упоры с багажника ниссана. Как известно, чаще всего газовые упоры выходят из строя в морозы. сальник штока дубеет и при работе упора газ из упора со временем выходит через уплотнение сальником штока. При этом в теплое время года эти упоры могу прослужить еще не один год. Так вот. В прошлом году батя поменял два упора на контрактные целые. Этой зимой в первые же морозы получил крышкой багажника по голове. А на икстрейле она весьма тяжелая. Стоимость новых нормальных упоров очень неприличная, поэтому озвучивать ее я не буду.
Так вот. Шарился я тут по просторам интернета и попалась мне на глаза информация о существовании так называемых «газовых пружин» для пневматических винтовок. Кому интересно, что это — погуглите, информации полно. А зацепило меня это тем, что «пружины» эти люди делают как раз таки из автомобильных газовых упоров. И для заправки готовой «пружины» используют примитивную оправку. Тут, правда, стоит отметить, что мнение о том, что почти у всех упоров наружный диаметр корпуса 18мм не соответствует действительности. Наиболее распространенные диаметры — 18мм и 19мм. А вот шток да, 8мм в подавляющем большинстве. Под эти размеры я и заказал в наших мастерских оправки.
Важный нюанс — кронштейн на штоке должен быть съемным. На всех импортных упорах, какие я видел это соблюдается. А вот на нашемарки в последние годы кронштейны стали приваривать. К ним оправки уже другие нужны.
Надеваем оправку на газовый упор, закрепляем в струбцине и… Заправляем газом до требуемого давления. Давление рассчитываем исходя из требуемого услилия сжатия. В данном случае паспортное усилие 60 кг/см2. Соответственно, так как площадь сечения штока около 0,5 см2, то давление внутри упора должно быть 120кг/см2, т.е. 120 атм. Штатно упоры заправляют либо азотом, либо сжатым воздухом. Ни того, ни другого под рукой у меня нет, аргона в баллоне осталось 110 очков, а вот гелия еще 145 атм есть. Им и заправил. Вариант не самый хороший, но что есть. Проверил сальник на герметичность — держит.
Ремонт (замена) газовых упоров крышки багажника
Даже на очень надёжных праворульных японских авто 90-х годов выходят из строя разные мелочи, такие как ручки дверей, кнопки, амортизаторы крышки багажника.
При покупке на моём авто, газовые (газонаполненные) упоры не держали крышку багажника вообще, а предыдущий хозяин был технически подкованным и нашёл классически гениальное решение — использовал в качестве упора черенок от лопаты. Я в свою очередь решил продолжить сложившуюся традицию подпирать крышку черенком, (т.к. в продаже не нашёл амортизаторы, подходящие для замены, и отложил ремонт в долгий ящик) пока в один прекрасный день крышка багажника не упала мне на голову =(
Тут же решил заменить, но ценник на эти газовые упоры весьма отвратительный — минмум что я нашёл 3642 рубля за штуку…А про универсальные тут и речи быть не может. Поэтому решил «слепить» из подручных средств, вписываясь в рамки разумного бюджета. Покупал наспех и единственное, что нашёл по размеру — упоры фирмы «FENOX» A901 003 от ВАЗ 1119 на 340Н — 350 рублей за комплект,
(сразу скажу: это слишком мощные упоры для такой маленькой крышки багажника, надо вдвое меньше… ну хотя бы 260Н)
Итак сам процесс…
Думаю не стоит описывать методику демонтажа старых упоров с авто, поэтому перейдём к самому интересному:
Первым делом «болгаркой» с отрезным кругом отделяем петли от штоков (я человек везучий и поэтому на моей машине стояли 2 левосторонних газовых упора разных марки и конструкции)
Далее берем соединительную гайку с резьбой М6, (потому что резьба на новых упорах именно такая)
делаем посередине прорезь,
примеряем отрезанные петли, если петли из слишком толстого металла (как в моём случае) шлифуем, до «приличной» толщины. Всё это примеряем.
Идём к знакомому сварщику, (если нет — то как раз есть повод завести нужное знакомство) у которого есть сварочный аппарат полуавтомат и он приварит гайки к петлям.
!Осторожно — если сварщик криворукий и будет долго варить — испортит пластиковый уплотнитель, который выполняет функцию втулки (типа подшипник трения), поэтому сразу после сварки петлю окунали в холодную воду и всё прошло почти хорошо.
Бежим домой, радостно шлифуем «болгаркой» с зачистным кругом, обезжириваем, покрываем грунтом и красим.
Берем старые упоры, на них остались очень нужные для болты, т.к. те что в комплекте с новыми упорами, короткие, и корпус упора будут задевать пластиковую обшивку салона. Аккуратно вынимаем стопорное кольцо
(или если вы тоже везучий человек и у вас запрессовано) — берем «болгарку» с отрезным кругом и прорезаем по кругу «канавку».
!Осторожно — чтобы не испортить шарик на конце болта, прорезайте не полностью, а в конце просто отломите получившуюся полусферу плоскогубцами.
Теперь собираем всё в единое целое, устанавливаем на авто (в моём случае были 2 левосторонних упора, но в итоге центр приваренной гайки не смещается относительно обшивки крышки багажника, перекоса крышки багажника тоже нет, т.е. также с успехом можно поставить 2 правосторонние петли)
Радуемся — бюджет в 10 раз меньше по сравнению с оригинальными амортами, а результат заставляет прыгать от восторга, т.к. технически реализовано грамотно, не стыдно показать людям, поделится интересным решением.
Потом немного огорчаемся (в моем случае огорчение от того что сила упора очень большая и закрывать крышку багажника надо двумя руками) хотя потом когда ослабнут — будет в самый раз =)
Прокачка газовых упоров
Добрый день!
Очень тяжело стало поднимать пятую дверь, газовые упоры о которых я писал тут Замена стоек багажника откурили спустя 1,5 — 1,7 года точно не скажу. Считаю это неплохо для стоек китайских купленных за 2000 тг. пара. Посмотрел у знакомого стояли OSCCA сфоткал номерок билось 3A9827550 как оригинал!
По этому номерочку подобрал газовый упор. Решил попробовать запчасти Polcar и сделал заказ. POLCAR 9547ABD но прождав все сроки которые были указаны и даже больше. Решил восстановить родные. На рынке старого аэропорта работает человек. Ему и отдал на восстановление. Цена вопроса 2000 тг. Делались пару дней но так как работа находится от рынка почти в другом конце города забрал я только в выходной! И о чудо. я офигел с какой силой газовый упор сопротивлялся установке. Я его еле сжал при открытой пятой двери. И даже не стал ставить второй, потому как с одним еле закрывал крышку багажника. А китайский который снял он двигался туда сюда как сломанный насос. Короче выкинул его на мусорку. Теперь подцепляешь слегка пятую дверь и она распахивается как и должна!
Дополнение от 14.11.2019г.: Ну вот наступил холод немного и стойки восстановленные перестали держать крышку багажника! Я думаю что масло залитое в них загустело! Т.К. до наступления холодов они работали вообще отлично! При чем стояла только одна стойка, а вторая лежала. Подумал умерла одна и поставил вторую, но они обе не держат крышку! Так что даже слов нету!
Всем удачи и ровных дорог!
Дверь пятая (багажника): накачиваем газовые упоры
При похолодании упоры перестали держать дверь багажника. У меня есть винтовка Hatsan AT44-10 PCP пневматическая, т.е. с баллоном высокого давления (до 200 атмосфер).
Внутренние размеры баллона позволяют запихать туда упор с вдавленным штоком. Снимаем упор убрав фиксирующие плоские пружинки (т.е. металлическая часть шарнира осталась на двери). Если интересно, то: на напольные электронные весы для взвешивания людей кладём кусок доски упираем шток упора, а сверху на корпус упора давим своим весом. Видим остаток давления. У меня в одном оставалось 35 кг в другом 42 кг на штоке. Мне надо было рассчитать до какого давления качать, можно «не взвешивать», а поверить мне. Загибаем у сталистой проволоки, по длине сжатого упора, концы крючками. Вдавливаем шток, фиксируем проволокой с крючками за дырки под шарниры на концах. Это в моём случае надо было для того, чтобы влезло в баллон винтовки. Откручиваем заднюю пробку у баллона, предварительно стравив с него давление. Кладём внутрь упор. Закручиваем пробку обратно. Качаем насосом высокого давления для винтовки до 125 атмосфер. Оставляем на время и занимаемся своими делами (я пошёл домой пиво пить, т.е. с вечера до утра). Каждые 25 атмосфер дают приблизительно 10-12 кг на штоке. Утром стравил давление из баллона винтовки, достал упор, «взвесил», на штоке 56 кг. Повторяем всё со вторым упором. Ставим, захлопываем (опа, ощущения другие). Дёргаем за ручку открыть и наблюдаем, как мимо тебя вверх величаво проплывает дверь багажника. Опять от радости пьём пиво на сэкономленные бабосы.
Уплотнительная манжета держит давление только из упора. В упор медленно пропускает. Давление в сообщающихся сосудах выравнивается. Всем удачи.
Замена газовых амортизаторов двери багажника с установкой пружин для автоматического открытия. + видео работы системы
Т.к. вытек один из амортизаторов багажника в момент работ по замене ЦПГ, то встал вопрос по замене.
Оригинал — кусается, поэтому после долгих поисков были выбраны
Stabilus 017203 Пружина газовая
Хотел Монро взять амортизаторы, но по екзисту в доступности был только один.
Более дешевые аналоги отмел, т.к. у них шток не черного цвета, не комильфо.
Т.к. раньше у меня оставался запасной комплект пружин для автоматического открытия багажника, то он был применен к новым амортизаторам.
Итак, пошаговая инструкция, как установить пружины
Нам потребуется:
1) амортизаторы
2) пружины
3) отвертка шлицевая (отжимать стопор)
4) плоскогубцы или разводной ключ (крутить наконечник)
5) раздвижные клещи или газовый ключ (держать шток)
6) скотч малярный (защита штока)
7) тампон со спиртом или другой обезжиривающей жидкостью
Сначала обезжириваем конец штока и защищаем его намотав 3-4 витка малярного скотча
Зажимаем шток газовым ключом или раздвижными клещами и откручиваем наконечник плоскогубцами или разводным ключом.
При этом держим шток газовым ключом в вертикальном пложении за счет собственного веса амортизатора.
Вот что у нас получилось в результате
Далее одеваем пружину и накручиваем наконечник в обратной последовательности. Используем сначала руки, под конец плоскогубцы (разводной ключ), т.к. наконечник идет с большим усилием.
Снимаем скотч и остатки смываем тампоном с обезжиривающим составом.
Получили амортизатор с пружинкой
Здесь показываю в увеличенном виде место зажима газовым ключом.
После сборки видно, что как ни крути, на штоке остаются следы, в моем случае следы видны на покрытии штока, но он остался гладким, как стекло.
На самом деле, даже если останутся более глубокие следы, это не смертельно, т.к. сальник до этой зоны не доходит (покажу далее). Поэтому держать шток нужно именно у внешнего края.
Вот старый амортизатор, видны следы ржавчины от пружины за почти 3 года эксплуатации, а также следы крайней позиции сальника.
Далее процесс установки на автомобиль
Для оттягивания стопора используем шлицевую отвертку.
Для удержания двери в поднятом положении при замене амортизатора потребуется подпорка.
Сначала одеваем конец со штоком на дверь, вставляем отвертку под стопор, убираем подпорку из под двери.
Поднимаем дверь до упора вверх рукой и одеваем второй конец амортизатора.
Ну, и на посошок видео, как это работает
Skoda Octavia Scout 2010, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 31
Где брал пружинки? какого размера?
Выше в комментариях писал, в 12 году групповые заказы народ делал и я поучаствовал
forum.skoda-club.ru/viewt…hp?f=16&t=37629&start=375
Там рядом с моим постом есть ссылка на немецкий сайт с параметрами.
Сейчас в мобильном варианте не могу точно найти
Тема аж с 10 года там на форуме
Пружины синие, параметры там же по ссылке в таблице.
За очередные 3 года упоры устали, уже не открывают, надо будет опять обновить, а пружины старые сойдут
Снял этот колхоз.
2-3 мм назад ушло все.
Возле фонарей выпер не заметен этоо факт. Зазор сверху перед установкой не мерял так что возможно там где и был стал.
Так что тянут эти бесы дверь.
НЕ СТАВЬТЕ НАРОД ЭТОТ КОЛХОЗ
Тянут, а криминал-то какой?
Сами амортизаторы не страдают, на пару мм если будет больше выпирать, тоже не смертельно.
Зато всегда руки чистые (и это основная причина установки), даже зимой, когда подкидывает всего на 5-10 см, дальше рукой откриываешь за внутреннюю чистую сторону двери
Никого не уговориваю, но уже 5 лет стоит, менял 2 года назад амортизаторы просто новый комплект пружин закорячил, полет нормальный.
Ну и есть нюанс, на лифтбэк нужны мощнее пружины, соответственно выдавливать дверь будут сильнее, на сарай достаточно послабже, при этом у сарая дверь засирается значительно сильнее, чем на лифтбэке.
Для себя определил, на сарае — маст хэв, на лифтбэк — по желанию
Да не то что криминал. Оно в глаз лезет когда знаешь что выперло из-за этого.
Не смертельно, но неприятно.
Если не заморачиваться то можно и оставить. Но вдруг дальше выпрет или подогнет упоры амортов. Пружины давят то серьезно.
Ну в общем каждый пусть для себя определиться.
Я не советую.
Тянут, а криминал-то какой?
Сами амортизаторы не страдают, на пару мм если будет больше выпирать, тоже не смертельно.
Зато всегда руки чистые (и это основная причина установки), даже зимой, когда подкидывает всего на 5-10 см, дальше рукой откриываешь за внутреннюю чистую сторону двери
Никого не уговориваю, но уже 5 лет стоит, менял 2 года назад амортизаторы просто новый комплект пружин закорячил, полет нормальный.
Ну и есть нюанс, на лифтбэк нужны мощнее пружины, соответственно выдавливать дверь будут сильнее, на сарай достаточно послабже, при этом у сарая дверь засирается значительно сильнее, чем на лифтбэке.
Для себя определил, на сарае — маст хэв, на лифтбэк — по желанию
Попробовал я синие пружины как то😁😁😁крышка багажника сильно стала выпирать, и не открывается как без них(может амморты устали, хз)снял их сразу же от греха подальше 😁