Как восстановить хром на мотоцикле
Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск
Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов. Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.
Средства ухода за автомобильным хромом
Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.
Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.
К абразивным средствам относятся:
— Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием.
— Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром.
— Мел хорошо полирует, не царапая поверхность.
— Зубная паста или порошок. Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт.
— Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна.
— При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.
Неабразивные химические средства – моющие растворы:
— Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель;
— Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол;
— Уксус — подойдёт пищевой или яблочный;
— Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее;
— Спирт — этанол, изопропанол, метиловый;
— Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.
— Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.
Специализированная автомобильная химия для хрома
Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.
Применение полиролей для хромированных покрытий
Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием.
1. Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем.
2. Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания.
3. Далее располировываем энергичными движениями руками. Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом.
4. Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью.
5. Смываем остатки водой.
6. Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.
Сравнение способов полирования хрома
Для проведения эксперимента мы попросили предоставить бампер владельца «копейки» ВАЗ 2101. При общем состоянии авто на твёрдую «четвёрку», на переднем бампере пошли «паучки» ржавчины. В местах креплений покрытие потеряло блеск, стало матовым.
Мы разделили деталь мысленно на 3 части и обработали участки зубной пастой, долькой лимона и полиролем-очистителем хрома.
По результатам работы стало ясно, что все 3 средства справились с задачей на отлично. Чуть лучше это получилось у специального автомобильного полироля. Видимо, в составе содержался не только абразив, но и химические вещества.
Ради справедливости отметим, что застарелая ржавчина у болтов поддалась только соде после того, как крупные отложения соскоблили лезвием ножа.
Подводя итог, можем сказать, что все перечисленные методы работают. Вопрос в доступности и удобстве использования. Тюбик с полиролем полезно иметь в багажнике. А на даче можно найти подручные средства у жены на кухне.
Пробуйте, экспериментируйте!
Методы по восстановлению хромированных поверхностей
Хромирование (осаждение на поверхность детали слоя хрома из электролита под действием электрического тока) – процесс сложный и трудоёмкий. Оттого недешёвый. В мототехнике в основном применяется по отношению к экстерьерным элементам, хотя в то же самое время присутствует на деталях двигателя и подвески.
Пока покрытие новое или, как минимум, свежее, оно светится на солнце и всячески радует своего владельца. С возрастом или ввиду неаккуратной эксплуатации начинаются проблемы. Потускневший или повреждённый хром смотрится неряшливо, мотоцикл теряет свою привлекательность.
Всего на территории России известно не более двух десятков мастерских, которые соблюдают технологию и держат качество. То, что много где подаётся под видом «правильного» хрома, в 80 % случаев им не является. Как правило, это пластиковая имитация, годная лишь для нанесения на отражатели в фарах.
В связи с дефицитностью ценообразование и сроки в случае, если вы решили пуститься во все тяжкие и перехромировать детали целиком, весьма философские. И качество не гарантировано. Поэтому если есть возможность купить уже готовую захромированную деталь, это надо сделать. Восстановление – идея ещё более выгодная, но, как вы узнаете ниже, срабатывает не всегда.
В своём примере мы будем использовать повреждённые детали (кронштейны багажника, стаканы амортизаторов, выпускной коллектор), которым путь в гальваническую ванну в любом случае заказан (фото 1 и 2). Детали предварительно однозначно стоит помыть с шампунем. Мы использовали очиститель мотоциклов Liqui Moly Motorbike Cleaner (фото 3).
Градации испорченности у хрома (хромосодержащего покрытия) бывают разные. При слабых поверхностных повреждениях (тонкая плёнка ржавчины, паутинка царапин и др.) почти всегда глянец можно вывести в идеальное состояние, при серьёзных царапинах и потёртостях до основного металла – почти никогда.
Для очистки закоксованного выпускного коллектора пришлось прибегнуть к абразивной «мочалке» системы скотч-брайт (фото 7). Результат есть! Абразив помог, но злоупотреблять не стоит. Иначе мелкая паутинка дорастёт до глубоких царапин. Наждачную бумагу, даже самой щадящей зернистости, от хрома лучше держать как можно дальше!
Так мы плавно подходим к применению фольги. Пришлось выпотрошить шоколадку, но сгодится и та, что водится на кухне в шкафу. Её прелесть вовсе не в наличии металла в составе. Она прекрасный абразив! Мягкий, но цепкий. Твёрдый хром ей не по зубам, но рыхлая ржавчина отлетает на ура (фото 8). Важно поверхность предварительно намочить. Лучше всего составом типа LM 40. Если вложить всю силу в трение, можно и с глубокой коррозией побороться. Неожиданно удачный лайфхак из области «народной медицины».
Без косметики всё равно никуда. Любое из вышеперечисленных средств блеск поверхности не усиливает. Или усиливает ненадолго. А так хочется… Применение специализированной полироли (в нашем случае Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme) добавляет блеск почти сразу. В толще вещества находятся полирующие и тонирующие элементы, а также консерванты и антикоррозионные присадки. Полироль необходимо нанести на обрабатываемую поверхность тонким слоем (фото 9), дождаться высыхания, затем растереть мягкой тряпкой или куском войлока (фото 10). Результат чисто эстетически самый внушительный (фото 11).
Прелесть Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme ещё и в консервирующем эффекте. Трение фольгой или чем бы то ни было может удалить ржавчину почти полностью, но все поры на поверхности не закроет. Как результат – «рыжики» атакуют вновь. При использовании полироли о ржавчине можно забыть надолго.
Как восстановить хром на мотоцикле
использовал оба.
для хрома (autosol metal polish) — после нескольких циклов нагрева придала моим выхлопным трубам бледно-золотой цвет.
для алюминия (Aluminium polish) — я использовал также для титана \ хрома \ стали — оставил мои трубки белыми 🙂
Поэтому решать вам.
типа да. Но он бывает трёх видов — для алюминия, для хрома и для металла (как по ссылке).
«Металлический» — самый универсальный (я таким пользуюсь).
У меняя хрома не много — выхлоп с коленями, аммортизаторы, руль. К этому можно добавить алюминиевые обода, удлиннители для подставок под ноги пассажира, рёбра на цилиндрах и, периодически, как я уже говорил, лобовик и «царапки на краске». Всё тру руками и х/б тряпочкой
Стандартного тюбика (как на фото) на 2 года мне вполне хватает
ЗЫ. Подозреваю, что «хромовый» чисто по хрому будет лучше, а вот по краске/пластику будет уже царапать. Там лучше «алюминиевый» (может у них и для пластика есть — не интересовался)
На ебее, для «синих коленей», есть ещё от американцев баночки по 25 грамм под названием «Blue Job» — хватает на 1 оаз, а цена как у чугунного моста. Но тоже работает
Уход за хромом
Уход за хромом своего мотоцикла — вопрос, волнующих многих байкеров. Если, конечно, эти байкеры не являются поклонниками направления в кастомизации «rat-bike». Хром-покрытие несложно повредить, а восстановить практически невозможно из-за отсутствия в пределах доступности гальванических производств. Так как же правильно ухаживать за хромом? Лучшая защита — превентивная. Возьмите за правило, что нельзя протирать пыльный или грязный мотоцикл тряпкой «по сухому». Таким образом вы разве что визуально смахнёте пыль, но её частицы при этом поцарапают как лакокрасочное покрытие, так и хром, при этом на хроме даже мельчайшие царапины будут сильно бросаться в глаза, особенно на солнце, покрывая поверхность эдакой «паутинкой».
Также стоит избегать мыть мотоцикл на мойках, использующих бесконтактные химические реагенты. Дело в том, что вся эта химия не должна, конечно, быть слишком агрессивной и наносить вред хрому, но большинство автомоек используют самую дешёвую химию, после которой хром может потускнеть. Впрочем, в большинстве случаев пыль и грязь можно отлично отмыть на любой мойке просто напором воды, без использования автошампуня и прочей химии. Кроме того, в продаже есть масса разнообразных средств по уходу за хромом — пасты и спреи. Правда, нельзя однозначно утверждать, что они одинаково эффективны или, как минимум, не опасны для хром-покрытия, так что если вы решили прикупить подобную вещь для своего байка, стоит отдать предпочтение продукции именитых производителей, вроде «Ликви моли» или «Мотюль». Ну или любых других, главное — не покупать тюбики с неизвестным содержимым и надписью «Chrome guard» на каком-нибудь китайском аукционе за три доллара. Никто не поручится за сохранность хрома вашего мотоцикла, случись вам применить на нём эту сомнительного происхождения субстанцию.
Есть и ещё один способ полировки хрома, старый и проверенный. Вам потребуется финишная паста гои (самая мелкая, для полировки) и какая-нибудь мягкая ветошь. На роль ветоши отлично подойдёт кусок бархата. Метод прост до безобразия — берёте пасту, наносите на ветошь, приступаете к работе и запасаетесь терпением. Методичными круговыми движениями протирайте хром, действуя с лёгким нажимом. Но ни в коем случае нельзя использовать полировальные машинки или насадки на дрель! Слой хрома слишком тонкий, малейшая оплошность — и вы снимете его до металла.
Таким образом можно вернуть хрому первозданные блеск и красоту. Но помните, лучший способом сохранить их — это последовать советам из первой части статьи, и бережно относиться к хром-покрытию мотоцикла. Тогда с ним не будет никаких проблем.
Как восстановить хром на мотоцикле
у меня дед в гараже хромировал
качество супер главное отполировать хорошо
ванна осталась, и химикаты есть, но старые
Один из наиболее простых способов хромирования стальных деталей
Для того, чтобы покрыть хромом какую-либо деталь обычно несут ее на какой-нибудь ближайший оборонный завод или конструируют самодельные гальванические установки. Здесь же предложен, на мой взгляд один из наиболее простых и дешевых способов хромирования. Принцип действия основан на химической реакции без воздействия на реагирующие вещества электрическим током.
Итак, чтобы отхромировать стальные детали, их сначала нужно покрыть слоем меди. Для этого надо приготовить раствор из следующих веществ:
Сернокислая медь – 8 – 50 г
Серная кислота концентрированная – 5- 8 г
Вода дистиллированная – 1 л
Рабочая температура – 18 – 20 С
После тщательной чистки и обезжиривания детали погружают на несколько секунд в раствор. Детали, покрытые медью, извлекают из раствора, промывают водой и сушат. Теперь можно приступать непосредственно к хромированию. Для этого нужен раствор, в состав которого входят:
Фтористый хром – 14 г
Гипофосфат натрия – 7 г
Лимоннокислый натрий – 7 г
Уксусная кислота ледяная – 10 мл
Едкий натрий (20%-ный раствор) – 10 мл
Вода дистиллированная – 1 л
Рабочая температура – около 80 С
Очищенные и обезжиренные детали хромируют в течение 3-8 ч. Затем хромированные детали вынимают, промывают в воде и сушат.