Как восстановить катушку зажигания приора
Ремонт катушки зажигания
Вчера вечером затроил движок, я сразу подумал на катушки зажигания, вот и решил устранить собственными руками. Купил термоусадочную трубку, сначала взял диаметром 25, она не подошла, потом взял диаметром 31, вот она подходит.
Сегодня поставил на место катушку, а машина так и троит. Придется покупать новую катушку
Лада Приора Хэтчбек 2010, 98 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 10
если разобрать катушку то станет понятно что термоусадка поможет только в случае дырявого резинового колпочка. катушка так уустроена что по верх обмоток есть слой диэлектрика, по верх диэлектрика железный кожух который подцеплен к массе. Если выкинешь кожух с катушки полетит блок управления двс
У меня вода постоянно в колодцах.Уже пробывал данный дивайс. Мало помогло.И резинки менял и силиконом проходил.Для автомастерских это было впервые.Таким макаром потеряд две катушки.Ставил не бош а наши по 550р.Нормальный аналог бошу за 1200р.
У меня резинка снизу порвалась, редко, но подтраивает на холодной, видимо пробивает. Как думаешь, если так же замучу поможет?
попробуй, может и поможет, это же не долго, если не поможет, купишь новую
Почему такая уверенность что в катушке дело? местами пробывал их менять?
местами пробовал менять, не работает катушка
Плавится катушка зажигания ФЕЙСПАЛМ
Я х*й знает что за фиксики живут в машине, но после того как поменял катколлектор, а спустя неделю понял что перепутал провода на датчиках кислорода, то что еще способно меня удивить?
Нечего, в этом я был уверен до раннего утра в среду. Мотор начал жутко троить, ошибка по пропускам в 3 цилиндре, катушка зажигания тупо вылилась в колодец со свечой. Слава богу была запасная, осталась с зимы, поменял, правда до этого еле выгреб остатки старой из колодца, ну бывает такое… мелочи жизни…
Проезжаем метров 100, мотор троит, не едет, в таком режиме проехали еще пару км пока не потянуло паленой пластмассой, поэтому встал возле ТЦ и пошел пешком домой. Новая катушка тоже вылилась в колодец свечи 😭😭😭😭😭 обидно просто пи***ц!
2000 рублей просто на ветер…
Пришел домой, почитал интернет, лёг спать, поспал 2 часа, потом провалялся полчаса, не заснул, поехал чинить свою телегу.
Чукча и то был бы умнее на моем месте, когда увидел расплавленную каташку, ведь это не просто так. Пару недель я наблюдал поттупки при разгоне, но чек не горел, проверил даже контакты на бензонасосе, но там было всё отлично.
Интернет завален подобными постами, по итогу я вижу две проблемы, это свеча с диким сопротивлением либо коротыш в проводке. Первый вариант сильно притянутый за яйца, наиболее реальный второй, но в интернете есть третий вариант это мозги.
Взял кое какой инструмент для выкавыривания катушки, мультиметр, сел на шеРсть и полетел спасать ведерко. По приезду задолбался выдувать остататки пластика из колодца, компрессор использовал из рта.
После секса рот в мотор, прозвонил косу катушек и все фишки вокруг косы, кз не обнаружено, свеча в норме, сопротивление свечи в норме. Снял мозги, надеясь найти в них косяк, они оказались в идеале. Увы, значит возвращаемся к началу, прозваниваем заново ищем коротыш. Полчаса возни с проводами, замечаю что на минусовом проводе из косы (он идет отдельно от фишки на головку блока) виднеется расплавленная проплешина с оголенным проводом. Спустя пару минут пристального осмотра нашел точно такуюже проплешину на белочерном проводе возле фишки из основного жгута проводов… а он как раз идет на 3 цилиндр…
✔✔✔Вот вам и причина, минус с катушки замкнул на сигнальный минус с мозгов, катушка дико грелась и стекала в колодец…
Обидненько…
Катушка зажигания Приора: обзор основных параметров и неисправностей
Характеристики катушки
Скорее всего, электроника даст сигнал о неисправности, но иногда о причинах непонятных вибраций сложно догадаться. Поэтому первое, что надо сделать, это проверить, работоспособна ли катушка зажигания Приора. Стоит обратить внимание, что даже некоторые диагносты не всегда быстро распознают неисправную деталь. Поэтому автолюбители нашли несколько способов, как проверить катушку зажигания, не заезжая на сервис.
Для чего нужна катушка? Чтобы поджечь топливовоздушную смесь в цилиндре, нужен ток высокого напряжения, а в автомобильном аккумуляторе он низковольтный. Таким образом, катушка зажигания является чем-то вроде трансформатора, генерируя ток с большим напряжением. Ее первичная обмотка состоит всего из 150 витков, а во вторичной их число намного больше, что и позволяет генерировать импульсы, используя свечу зажигания как разрядник.
Ток проходит через первичную обмотку и рождает магнитное поле. Когда стартер размыкает цепь, накопленная катушкой энергия высвобождается и на свече зажигания появляется заветная искра. Мотор завелся.
Чтобы магнитное поле получилось как можно более сильным, внутри катушки располагается сердечник из железа. Главная характеристика катушки – это значение сопротивления ее обмоток, что и учитывается при диагностике зажигания.Выход из строя такого важного узла грозит полной остановкой мотора, не говоря уже о перебоях в работе.
Проверка работоспособности катушки
№ | Проверка | Описание |
1 | Внешний осмотр | Извлекаем катушки из цилиндров. |
Осматриваем для начала резиновую часть. На ней не должно быть разрывов и трещин, а если они есть, значит, катушка свое отслужила, и ее надо менять. | ||
После заглядываем внутрь, смотрим, в каком состоянии внутренняя спираль, ее положение. | ||
2 | Проверка первичной обмотки катушек мультитестером(проверке катушек Приора мультитестером) | Прежде чем подключать прибор к катушке, надо проверить его внутреннее сопротивление, чтобы принять во внимание возможную погрешность. |
Подсоединяем тестер к первичной обмотке. Если прибор показывает не более 0,5 Ом с учетом погрешности измерения, значит, с данной катушкой все нормально. | ||
3 | Проверка вторичной обмотки катушек мультитестером | Переключаем тестер на 2000 кОм |
Подключаем щупы к разным частям катушки с соблюдением полярности: контакт красного цвета – к пружине под резиновым колпачком, а черный соединяем со средним контактом разъема. Исправная катушка зажигания Приора показывает сопротивление вторичной обмотки, равное 342 кОм. На неисправный тестер покажет бесконечность. |
Снимать катушку с ее места нужно, отключив клемму минуса аккумулятора Приора. Декоративный пластик с мотора снимается. Затем надо отжать пластиковый фиксатор и отсоединить катушку от проводки, после чего ключом на 10 отворачивается болт крепления и устройство извлекается из свечного колодца.
В настоящее время доверие к стандартным катушкам Приоры просто отсутствует. Некоторые сразу же меняют их на устройства иностранного производства, причем особенно популярны изделия фирмы Bosch. Раз уж в модели Приора конструкторы не искоренили эту наследственную проблему, то ее придется исправлять самим владельцам, вкладывая не такие уж малые суммы, ведь Bosch просит порой не меньше 1 500 рублей за штуку.
Опытными водителями проверено, что после пары часов кропотливой очистки катушек мотор перестает троить и работает как новый. Тут получается, что она не сгорела, а просто местами пропускает ток. Такую неприятность можно устранить даже в дороге. Достаточно удалить конденсат, а важные части протереть бензином от загрязнений. Если приделать к катушке термоусадку, проблем с перебоями больше никогда не будет, и Приора не будет портить настроение своему хозяину.
Иногда катушки выходят из строя при неправильном зазоре в свечах зажигания. Проверку работоспособности катушки на автомобиле Приора можно легко осуществить проворачиванием коленчатого вала. Для этого надо сбросить давление в топливной системе, вынуть предохранитель топливного насоса. Затем снимаем катушку, в ее резиновый наконечник вставляем свечу зажигания, к самой катушке подсоединяем провода.
Можно проверить цепь питания катушки. Надо взять упомянутый выше мультитестер и подсоединить его щупы к ее выводам. Если в этот момент включить зажигание, то тестер должен показывать напряжение, равное таковому на выводах аккумулятора. В противном случае необходимо проверить цепи на обрыв и замыкание. Если цепи питания и управления исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник, нет искры, то катушка неисправна, и ее придется менять.
Ремонт наконечника
Качественные катушки для автомобиля Приора выдерживают от 50 до 100 000 км пробега. Чтобы увеличить срок работы катушек, нужно не допускать попадания на них моторного масла.
Треснувший наконечник катушки зажигания – часто встречающаяся неприятность. Однако вернуть катушку в рабочее состояние можно, сделав ремонт своими силами, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая салфетка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура отнимет пару минут.
Снимаем старый наконечник. Если уплотнительное кольцо повреждено, снимаем и его. Чтобы поставить наконечник, его юбку выворачивают наизнанку. Берем заранее подготовленный герметик и ватной палочкой наносим его на нижнюю часть наконечника. Делаем это не спеша, чтобы не оставалось излишков герметика по краям. Надеваем наконечник до упора.
Выжидаем некоторое время, чтобы герметик зафиксировал деталь. Обезжиривающей салфеткой протираем всю катушку, которая теперь возвращена к жизни. Обратите внимание на контактную пружину, она должна свободно ходить в полости наконечника. Необходимые детали для работы можно приобрести на авторынках и в интернет-магазинах. Удачи!
#38 Чистка дросселя, диагностика ДМРВ и катушек зажигания.
МИР! ТРУД! МАЙ!))
Всем привет! И всех с праздником 1 Мая!)
Ну а для меня это обычный выходной, погодка средненькая и решил слазить в машину.
Начитался про катушки, про диагностику ДМРВ без компьютера (нашел на просторах Драйва), ну и дроссель заодно решил почистить.
А теперь по-порядку:
Начнем с общей инфы о маркировке:
2112-3705010-10 — «BOSCH», Германия;
2112-3705010-11 — НПП «ИТЭЛМА», г. Москва;
2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол;
2112-3705010-13 — ПО «СЕВЕР», г. Новосибирск.
Снял все катушки. Мои третьи, СОАТЭ. Первичный осмотр — все нижние резинки в идеале. На двух треснула верхняя изоляция.
Далее замеряем сопротивление обмоток по инструкции.
Первичная обмотка.
Сопротивление омметра — 0,6 Ом.
Сопротивление катушек 0,6 — 0,7 Ом. Как-то многовато…
ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха)
Делаю замер как написано здесь и вообще офигеваю… 2,58 В… Что это? Не только помер, но уже и сгнил что ли?! Даже погрешность прибора в 0,5% тут не спасет…
Разобрал, почистил очистителем для карбюраторов, поставил… — ничего не изменилось.
Ну и дроссель
Ладно хоть тут видимых поломок нет…
Снял, разобрал, охренел… Когда его последний раз чистили?
Почистил и поставил на место.
Вот такой сегодня день… Много вопросов, много доводов и ничего конкретного. Буду благодарен Вашим советам.
Способы проверки катушек зажигания на Приоре
Если провести сравнение систем зажигания всех вазовских моделей с задним приводом и Приоры, то сразу становится заметным их большие отличия. На «классике» установлена одна катушка зажигания, а высоковольтное напряжение на свечи выдаёт распределитель зажигания. В инжекторных двигателях катушка имеется на каждом цилиндре, распределением напряжения по свечам занимается блок электронного управления.
Катушка зажигания Приоры
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Наверное, всем водителям понятно, что основное предназначение высоковольтной катушки на машине было и остаётся одно, это поджёг топливовоздушной смеси. Для этого в ней вырабатывается высокое напряжение, величина которого равна около 40 тысяч вольт.
Она представляет собой трансформатор, который повышает низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое. Трансформатор состоит из двух обмоток, одна из них первичная, а другая будет вторичной, которые наматываются медным проводом на железном сердечнике.
Первичную обмотку намотано на сердечнике, а поверх неё наматывается «вторичка». Вся конструкция закрывается кожухом. Если низковольтная обмотка имеет всего около 150 витков, то «вторичка» уже имеет несколько тысяч.
Высоковольтные провода отсутствуют, так как она одевается непосредственно на свечу. Когда в нужный момент с блока управления двигателем поступает импульс на «первичку» катушки, вокруг сердечника возбуждается магнитное поле, которое способствует возникновению во «вторичке» высокого напряжения. Свеча в этом случае исполняет роль разрядника, который поджигает рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Катушка имеет защитную оболочку, а внутри неё дополнительно установлена пружина и диод, который предназначен для быстрого отсекания импульсов с высоким напряжением.
О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШЕК
Катушка зажигания на Приоре, при выходе из строя, сразу даёт знать водителю о своей «болезни». Об этом будут свидетельствовать такие проявления:
Первый пункт может так же свидетельствовать и об неработающих свечах зажигания.
КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ КАТУШКИ
В любом случае проверка катушки зажигания на Приоре всегда начинается с её внешнего осмотра. Не допускаются даже очень маленькие трещинки или разрывы на её резинках. Их наличие указывает на замену прибора. Трещины, сколы и другие повреждения пластмассовых деталей, говорят о том, что был перегрев катушки, и она могла просто «перегореть». Далее проводится осмотр внутренних деталей, особенно спирали, её расположение. Если осмотр не обнаружил видимых дефектов, приступают к дальнейшей проверке.
Проверить катушку зажигания можно несколькими способами, которые и будут рассмотрены ниже. В процессе эксплуатации машины нечасто, но, возникает необходимость для её проверки. Сделать это, когда нет явных признаков отказа, не так-то просто без специального оборудования, такого как искровой разрядник или осциллограф. Давайте рассмотрим, как проверить катушку зажигания без приборов. Для начала можно просто поменять приборы местами и посмотреть, как будет вести себя мотор после этого. Если перебои переместились в цилиндр вместе с катушкой, значит, в ней есть неисправность, её нужно заменить.
Проверить высоковольтную катушку зажигания можно непосредственно на машине. Для этого её нужно снять с мотора, в высоковольтный вывод вставить исправную свечу, отключить бензонасос и при включенном зажигании, прокрутить стартером двигатель. Исправная катушка проявит себя искрой на свече. При этом необходимо остерегаться высокого напряжения и использовать защитные средства.
В автомобилях, у которых установлен бортовой компьютер, система сообщит о проблемах в цилиндрах сигналом в виде цифр от 0301 до 0304, где последняя цифра указывает номер «проблемного» цилиндра. Остаётся только разобраться в том, кто виноват, катушка или свеча.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КАТУШКИ
После визуального осмотра и контроля, можно приступить к проверке с помощью измерительных приборов. Лучше всего для этих целей использовать цифровые мультиметры, или такие приборы, как МД-1 или АЗ-1. Их можно свободно купить, а цена у них невысокая. Теперь поговорим о том, как проверить катушку зажигания на Приоре с помощью приборов.
Перед проверкой прибор нужно снять с двигателя. Это можно сделать таким образом:
Теперь можно приступить к проверке приборами. Сначала нужно проверить и откалибровать измерительный прибор. Для этого устанавливают переключатель измерений в положение для измерения сопротивления на «200 Ом», и замыкают между собой щупы. Показания должны быть близкими к «0». Эти показания нужно запомнить или записать. Они в дальнейшем могут пригодиться. Прибор откалиброван, можно приступать к проверке. Проверка мультиметром проводится в таком порядке:
Немного о том, возможен ли ремонт катушки зажигания. Восстановить первичную или вторичную обмотку не получиться, а вот заменить наконечник на ней вполне под силу даже начинающим водителям. Для этого запасаются:
Место установки наконечника очищают и тщательно обезжиривают. Юбку нового наконечника нужно вывернуть наизнанку и нанести на неё небольшой слой герметика. Пока он немного подсыхает, производят установку нового уплотнительного кольца. Далее нужно установить на своё место резиновый наконечник. На этом ремонт будет закончен.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ КАТУШЕК
По отзывам специалистов и владельцев, катушка зажигания на Приору, лучше всего подходит фирмы BOSCH. Стоимость её примерно 1500 рублей, но она того стоит. Такие изделия продаются обязательно в индивидуальной упаковке жёлтого цвета. Оригинальные катушки этой фирмы способны прослужить более 100 тысяч км пробега.