Как восстановить клапан форсунки делфи
Замена клапана-мультипликатора форсунки Delphi
Пришла как-то в голову мысль повторить шприцевой тест клапанов форсунок. Последний раз делал его
3 года назад. Достал из закромов «стенд», подключил, запустил двигатель и быль очень огорчен. Вторая (отсчет цилиндров от маховика) форсунка очень сильно сливала топливо в обратку. Целый шприц за минуту.
На работе двигателя это в общем то не сказывалось, по крайней мере я не ощущал. Возможно, был повышен расход, но это не точно))
Для замены заказал оригинальный клапан Delphi под номером 28278897 (для форсунок двигателя DW10BTED).
Замена не представляет из себя некого сакрального действа, главное наличие интсрумента. Гораздо большие сложности вызывает демонтаж/монтаж форсунки.
Итак, для удачной и быстрой замены потребуется:
— обратный молоток или съемник форсунок (на форсунке резьба М14). Да, форсунка может выйти легко и молоток не понадобится, но лучше чтобы он был.
— специальный съемник для извлечения медной шайбы форсунки со дня колодца. Так как найти такой съемник сложно, можно воспользоваться обычной шпилькой М8.
После извлечения форсунка выглядит вот так
Термоусадкой в моем случае закрываем входы/выходы и мягкой щеткой чистим.
Далее нужно сделать отметку того, как была затянута гайка форсунки. При сборке затянуть ее чуть дальше метки. Технология DjMikolka
Затем форсунка зажимается в тиски и длинной головкой на 15 откручивается. Откручиваться будет очень туго.
Далее перемещаемся в чистое место и аккуратно разбираем.
Внутренности форсунки полностью покрыты желтым лаковым образованием от Eolys. Что-то стирается ногтем, что-то нет. Игла распылителя то же в лаке.
Все компоненты промываются керосином/винсом/чем-то еще и можно собирать.
Распаковываем новый клапан.
Устанавливаем и затягиваем гайку
На резьбу я нанес резбовой герметик локтайт, потому что изначально он там тоже был. Это видно на фото.
Далее зажимаем форсунку в тиски и затягиваем гайку.
Теперь начинается сложный процесс подготовки колодца к установке форсунки. Понадобится пылесос к которому нужно присоединить кусочек шланга, который будет погружаться до самого дна колодца. Я воспользовался серой гофрой для укладки электрического кабеля, примотал ее скотчем к трубе пылесоса.
Пылесосом удаляем весь мусор, прилипший к стенкам. Затем роняем болт М6 на дно, чтобы он резьбовой частью перкрыл отверстие в цилиндр. Чистим стенки от осташегося налета, к примеру, ершиком.
Снова пылесосим, продуваем компрессором.
На финальном шаге потребуется фреза для прочистки дна колодца, потому как ничем подручным оно не отчищается. К тому же нужно подровнять плоскость для новой шайбы. Такой набор можно заказать на aliexpress за
$20. Фреза смазывается маслом для налипания мусора и без фанатизма вращается.
После установки, форсунка и подводящая трубка зажимаются динамометрическим ключем. Полный официальный мануал и моменты затяжки здесь.
Заменив клапан снова сделал шприцевой тест.
С замененным клапаном слив в обратку в районе 3мл.
Существует оригинальный комплект Delphi 7135-617 в состав которго входит клапан и распылитель.
Отдельно распылитель Delphi L349PRD на текущий момент заказать нельзя.
Притирка клапана форсунки
После замены форсунки, скоропостижно умершей в апреле, появилась возможность разобрать и тщательно изучить заклинившую форсунку. Возможно и восстановить…
К тому же китайские клапана, поставленные осенью 2017, проверить. Один прошел 3500 и возможно из-за него и умерла форсунка. Второй после 6000 пробега показывал слив 18 мл в минуту, а я родные менял при сливе 19 и 21 мл. Вывод простой — китайские клапана с Али не стоит ставить.
Но ведь старые остались, попробовать притереть ничего не мешает…
Сразу возник вопрос, а что собственно притерать то… Пришлось углубиться в принципы работы.
Если коротко, то имеем клапан, в котором грибок, ножка притерта к нему 2 мкр (0,002 мм), ход грибка составляет 28 мкр. Запирает топливо клапан грибком в основании шляпки, а соответственно притирать нужно тут. Ножку грибка, притертую 2 мкр трогать не стоит, и по возможности не тереть вообще.
Как оказалось, посадочное место грибка в клапан, под шляпкой, вообще не отполировано. А местами имеет небольшие каверны, вероятно от ржавчины. Наша задача притереть эти поверхности до нулевого зазора по возможности. Чуток фоток под микроскопом:
Обратите внимание, посадочное место не блестит и вообще не видно место стыка этих деталей. Освещение тут не причем. Повреждений и царапин так же найдено не было.
Наиболее логичное объяснения я для себя нашел в том, что причина негерметичности клапана в лаковых отложениях, которые покрывают тонким слоем места, где проходит соляра. Эти отложения видны на проставке между клапаном и распылителем. Фотка:
А это значит, что притирка клапана в данном случае представляет собой удаление лаков, которые очиститель карбюратора не берет, требуется механическое воздействие. А применил пасту гоя, маленький кусочек. Так же использовал пару неодимовых магнитов, а то слишком мелкий грибок.
Аккуратно мажем пастой гоя около шляпки грибка и притираем ручками, туда сюда, сжимая пальцами клапан и грибок. Держим грибком вниз (не как на фотке выше), так как нам паста внизу ножки грибка не нужна совсем, там допуск 2 мкр, как помним. Притираем примерно так:
После пары минут получилось так:
Как видим, притерто не достаточно, грибок заблестел, а вот клапан еще нет, хотя место посадки грибка стала видна. Повторяем процедуру еще несколько минут. Ручками. Получаем:
Вот теперь явно видно металл в местах соприкосновения клапана и грибка. Блестит. Сильно тереть не нужно, так как рабочий ход грибка всего 0,028 мм.
Далее в гараж, все мыть Аброй (очиститель карбюраторов) и солярой, несколько раз. Собирать форсунку и пробовать.
Со всякими эксперементами накопилось шайб под форсунку, надоело новые брать, отжог, пока дома.
Продолжение оказалось не столь радужным, как хотелось. В результате форса не заработала, причина ее клина не найдена, но продолжать попытки никто не запрещает.
Однако, рабочая форсунка с китайским клапаном была снята, еще один старый оригинальный клапан был слегка притерт таким же способом, прямо в гараже, без контроля микроскопом. Цель была посмотреть изменения, притирал всего минутку и поставил вместо китайского. В результате сразу стало заметна более ровная работа движка на холостых. Замер слива показал 15 мл, (форса с которой был снят лила 19). И самое интересное, где то через 60 км машина поехала откровенно бодрее. Попытался разогнаться, 165 пошла с пассажиром (после смены резины на Р16 пробовал разгонять, шла только 160 под одним).
Т.Е. продолжение следует. Рабочую форсунку конечно мучать не буду (клапанок нужно было лучше притереть), но заклинившую попытаю.
Вообще, я не поклонник ремонта топливной аппаратуры в гараже и предпочитаю менять форсунки новой, но цены… Так что возможность восстановить, хотя бы на время, была бы очень уместной.
P.S.
Написал бж и под впечатлением от собственного бж 🙂 в гараж, убирать клин c форсы.
Сразу ее реанимировать не удалось, так как я неудачно электромагнит вытащил… Не поверите, полирнул наждачкой 1500, и форса пошла… Теперь одна в запасе. Поставил, прописал, с гаража приехал, все ок. Накатаю тыщенку, сделаю бж.
Со сливом не особо, притертый клапанок льет 18 мл, раньше лил 21, многовато, опять нужно под микроскоп…
Нужна убитая форсунка для экспериментов (Желательно убитой стружкой с ТНВД). Если у кого есть (Курск, Брянск, Орел) пишите в личку.
Ремонт форсунки Delphi. Китайский клапан.
После считывания ошибок была обнаружена ошибка по впрыску DF053 Функция регулировки давления в магистрали. По совету Al-Chi проверил проверил форсунки. Форсунки сливали в обратку, значения не запредельны, но уже результат далеко не идеальный. Особенно «выделялась» 2 форсунка.
Размышляя, что зима не за горами и, что неизвестно как будет заводится машина в мороз, решил заказать китайский клапан про запас.
Клапан шел примерно месяц. И за это время у меня стал одолевать INJECTION A CONTROLER. В последние разы ошибка стала появляться с периодичность в 100км. И когда пришел клапан, решил менять его.
Процесс снятия форсунки оказался не сложным.
Для этого необходимо:
— снять декоративную крышку с двигателя;
— снять крышку с прикрывающую топливную аппаратуру;
— протереть от грязи, форсунку которую собираемся снимать и все вокруг нее;
— ослабляем ключом на 17 гайки магистрали высокого давления на форсунке и на рампе;
— торксом на 45 откручиваем прижим форсунки;
— после этого сдергиваем шланг обратки и снимаем трубку высокого давления;
— вытаскаем форсунку, если она не идет: «В случае если форсунка «залипла» в гнезде и не выходит из него, поверните форсунку за лыски фланца форсунки рожковым ключом на 13 мм.» (цитата из Dialogys, но мне этого не потребовалось).
Сначала выковыривал эту сажу шилом и иголкой от шприца, а потом замочил в очистителе карбюратора.
Жидкость для отчистки карбюратора я просто напрыскал в шприц на 50 мл и поместил туда форсунку. К сожалению наклейка, с номером форсунки, этого не пережила.
Пока форсунка отмокала при помощи: салфеток (которые когда-то был влажные), пинцета и очистителя карбюратора очистил посадочное место форсунки.
Дальше снова занялся форсункой. После откисания еще раз выковыривал сажу, установил форсунку в тески, между двумя шестигранниками и высокой головкой на 15 открутил гайку. Что бы сорвать гайку на форсунки пришлось приложить приличное усилие, так что было не по себе.
Разбирал форсунку над одноразовой пеленкой. Поскольку боялся занести грязь, на фотографирование не отвлекался.
Все содержимое форсунки, кроме верхней части, были замочены в очистителе карбюратора. А потом и промыты им под давлением из баллончика. После чего выложены на одноразовую пеленку для просушки. Перед сборкой все было смочено в чистой солярке. Перед сборкой проверил что бы игла ходила в распылителе свободно.
При закручивании гайки форсунки, когда оставались последние 3-4 витка резьбы, обезжирил резьбу и нанес фиксатор резьбы. Затем затянул гайку сначала от руки, потом динамометрическим ключом моментом 20 Н*м, а затем довернул приблизительно на угол 40 град.
После этого осталось только установить форсунку на место, не забывая установить новую шайбу.
Дальше процесс обратный разборке.
Моментом затяжки болта крепления фланца форсунки 28 Н.м.
Трубку высокого давления на форсунке сначала не затягиваем до конца, чтобы выдавить воздух. После того как прокрутили стартером и из-под гайки проступила солярка, можно затягивать. Не забываем протереть солярку.
После сборки я прогрел машину и провел так называемое дорожное испытание по адаптации форсунок. после чего провел замер на слив в обротку.
НОВЫЙ КИТАЙСКИЙ КЛАПАН СЛИВАЕТ В ОБРАТКУ 6 КУБИКОВ!
Вот и думайте, что ставить оригинал или Китай.
P.S.
Замерил слив приблизительно через 400 км пробега
Читал, что для китайских клапанов критичный пробег 1000 км, так что продолжаю наблюдать.
Р.S.
На пробеге в 500 км после замены ошибок по впрыску не появлялось.
Тема: Delphi
Опции темы
Delphi
Re: Delphi
А что вы там почините?
Re: Delphi
пробовал для Мондео получилось не пойму для чего менять клапан клиент доволен
Re: Delphi
Re: Delphi
Re: Delphi
А поподробней можно? Что с форсункой было и что вы сделали с этим клапаном.
Re: Delphi
А с QR кодом после ремонта что делать? Оставлять старый?
Re: Delphi
некоторые машины без прописки работают без проблемм,некоторые требуют прописки по новой(ето когда ошибка вылезает адаптация )
Re: Delphi
некоторые машины без прописки работают без проблемм,некоторые требуют прописки по новой(ето когда ошибка вылезает адаптация )
Re: Delphi
Re: Delphi
Пипец..если всё так просто, что мешает производителям форсунок делать такое же покрытие?
![]()
Целые научные центры над этим работают. а тут один эстонец.
Re: Delphi
там износ доли микрона 0.5-0.8 о каком напылении может идти речь если зерно пасты ГОИ доходит до 4-8 микрон
да все эти спецы зарплату имеют раз внесколько но все эти прибамбасы я вычитал в советской литературе и нашел ей применение и я не эстонец я чистокровный русский мой отец из-под НОВОСИБИРСКА аборигенам это не по силам они опять начали изучать язык знаменитого скобаря
слив в обратку ликвидируется одним движением руки и кое-какой заменой по потребности.но невсегда это касается и грузовых и легковых авто.Решение проблеммы системно/ну меня понесло врать.
Кстати о птицах- вашим великим я все уши прожужал об этих особенностя национальной охоты но ни ухом ни рылом
Re: Delphi
Re: Delphi
Вы сейчас про какие форсунки говорите.
Re: Delphi
у них АВтоваззапчасть тоже жива и творит свое дело но на конвеер они ни дай бог ввек не расплатишься легче сразу застрелиться из10- две точно неповезут а если достают нахаляву то и больше
Re: Delphi
Re: Delphi
можно Bosch,Delphi Denso и еще немного
Re: Delphi
Re: Delphi
напыление это твоя идея
напыление это твоя идея
да и электронику надо соображать на уровне а старикам это затруднительно
вот вчера мне товарищ прислал форсунки с Trooper Isuzu 3.0 и не знаю как их делать это скорей всего Caterpiller а у меня даже ихнюю гайку отвернуть нечем если кто знает при эту форсунку что либо согласен поделится
Re: Delphi
Как задолбал это реставратор распылителей, постоянно выскакивает под какимто другим ником, пытаясь навязать реставрацию распылителей только нетого что нужно.
Напоминаю для juditochka что никто про распылители неспрашивал, тема про клапана Delphi.
Если есть что сказать по теме то милости просим.
Re: Delphi
Re: Delphi
Вам говори неговори а вы о своем. Если незнаете про проблемы с клапанами то незачем лезть со своими советами, усилие пружины на слив в обратку невлияет.
Re: Delphi
Re: Delphi
хорошо что вы проняли о ком и о чем жду пожелании добра и ус пехов мля
Ремонт форсунок DELPHI самостоятельно
Хочу поделиться очень интересным видео по ремонту форсунок Delphi Common Rail. Не очень давно я стал обладателем Фокуса с двигателем 1.8 tdci. Двигатель заводился только с эфира. Если резко газануть загорался чек и моргала лампа свечей накала. Заменил 4 обратных клапана. Менял поочереди, после замены каждого из клапанов заводил двигатель и давал поработать на холостых минут по 10. После замены первых километров 10 машина ехала ужасно, дымила, небыло тяги. Колибровал Эбу так: разгон до 90, торожу двигателем на 5 передаче до 60, снова разго до 90, сново торможение до 60 и так 10раз. После ремонта проехал 3500км динамика, разгон все ок. За клапана заплатил 4 000000бел. руб.
На данном канале есть еще много чего интерестного по данной теме
Комментарии 32
Приветствую! Подскажите, кто вкурсе! На машинке Renault Grand Scenic 2005г 1.5 DCI 101л.с. После ремонта одной форсунки(замена мультипликатора), стала дыметь, особенно на оборотах. После замены, машинка на холостых «потарабанила» 43мин до рабочей температуры. Сегодня выехал прогнать за городом и тут началось… Разогнался до 90, а сзади синий дым… Так проехал километр и скинул на нейтралку, развернулся и снова набрал 90, но уже дыма такого не было. Приехал домой, прогазовал, а дымок все же есть. В чем проблема…(мозги не стабилизировали форсунку?)? Читал еще, на одном форуме, что у человека все само собой стало норм, исчез дым)?
Едешь на пустую дорогу. Снимаешь клемму с аккумулятора, минут через пять ставишь обратно (обнуляешь мозги). Разгоняешься до 80 (5 передача), отпускаешь газ (тормозишь двигателем до скорости 60 кмч, 5 передача включена, снова разгоняешь до 90) все это на 5 передаче. И так 5-6 циклов. Дальше ездишь в обычном цикле. километров после 50 все должно устаканиться. Я делал именно так.
Спасибо за ответ. Вчера нашел в интернете такую же инфу. Сегодня все так же сделал и проблема ушла. Дыма уже нет и тяга появилась:)
Интересные и позновательные видео матерьялы. Спасибо за работу.
Ну я бы сказал на вид она точно так же выглядит. Один в один.
тесты актуально для саньянгов
Статический тест:
— снять разъёмы с форсунок
— отсоединить обратные трубки и заглушишь их
— с датчика на рейке снять разъём
— на обратку форсунок одеть прозрачные трубочки от капельницы
— стартерная прокрутка два раза по 5 секунд
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар.
Если 20 и выше, то форсунка умирает.
Динамический тест (мотор прогрет):
— снимается обратка с форсунок и трубочки глушатся
— на обратку форсунок одеваются трубочки, которые соединяются с мерными баночками
— запускаем двигатель
— 2 минуты на хх
— на 2 секунды повышаем обороты до 3800 об/мин
— 2 секунды на хх
— на 2 секунды повышаем обороты до 3800 об/мин
— 2 секунды на хх
— на 2 секунды повышаем обороты до 3800 об/мин
— 2 секунды на хх
— глушим мотор
— сравниваем объём в баночках
— максимальный объём в банке не должен превышать минимальный в три раза.
кольцо и прижимной болт вещи одноразовые.
кольцо еще обязательно нужно обжечь
затягивать нужно определенным моментом.
форсу кстати тоже нужно собирать с определенным моментом
я перебирал в ванночке с чистой соляркой.
по такому методу переборки как на втором видео, рискуем занести какую нить пыль, ворсинку или еще что.
момент затяжки форсунки при сборе форсы www.drive2.ru/l/4153161/ и не в коем случае не от руки, а потом дотянем ключиком.
это при условии что насос хорошо качает и рабочее давление в рампе держится
Спасибо, довольно подробненько. У мну как раз с аккорда одна форса лежит мертвая, трещина в нижней части корпуса, вот на ней и потренируюсь.
Потренируйся. Правда, у тебя Денсо и устройство другое…
Спасибо, довольно подробненько. У мну как раз с аккорда одна форса лежит мертвая, трещина в нижней части корпуса, вот на ней и потренируюсь.
Это не важно, ты заменил распылители и клапана, соответственно изменились параметры работы форс. Эбу не сможет точно подобрать эти параметры без кода. К тебя будет повышенный расход и нестабильная работа двигла…