Как восстановить книжку на захоронение
Основные виды деятельности
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.12.2017 № 941-ПП «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы» ГБУ «Ритуал» в рамках выполнения государственного задания оказывает государственную услугу «Выдача архивной справки о захоронении»
Данная услуга является государственной и оказывается (предоставляется) населению на безвозмездной основе.
Порядок оказания
государственной услуги Выдача архивных справок о захоронениях осуществляется при личном обращении в ГБУ «Ритуал» в режиме электронной очереди по адресу:
г. Москва, Савеловский проезд, д. 10, стр.4. (ежедневно с 8.00-17.00
обед с 12.00-13.00) на основании следующих документов:
Заявления на выдачу архивной справки о захоронении. Свидетельства о смерти (оригинал, либо копия). Удостоверение (паспорт) на захоронение (при наличии). Оригинал паспорта гражданина РФ/ временного удостоверения личности гражданина РФ установленной формы/ удостоверение личности военнослужащего/ паспорта гражданина иностранного государства с переводом, заверенным уполномоченным органом/ иных документов, удостоверяющих личность. Документов, подтверждающих родственные отношения заявителя к захороненному (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство об усыновлении/удочерении, свидетельство об установлении опекунства, иные свидетельства), либо решения суда об установлении факта родственных отношений заявителя к одному из захороненных (оригиналы). При обращении в ГБУ «Ритуал» посредством почтовой
корреспонденции или электронной приемной
https://ritual.mos.ru/reception/ на основании следующих документов:
Заявления на выдачу архивной справки о захоронении в свободной форме. Копии свидетельства о смерти. Копии удостоверения (паспорт) на захоронение (при наличии). Копии паспорта гражданина РФ/ временного удостоверения личности гражданина РФ установленной формы/ удостоверение личности военнослужащего/ паспорта гражданина иностранного государства с переводом, заверенным уполномоченным органом/ иных документов, удостоверяющих личность. Копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя к захороненному (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство об усыновлении/удочерении, свидетельство об установлении опекунства, иные свидетельства), либо решения суда об установлении факта родственных отношений заявителя к одному из захороненных.
После представления всех необходимых документов физическому лицу выдается архивная справка в течение десяти рабочих дней. Срок предоставления начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации заявления.
Архивная справка содержит в себе следующие сведения: наименование кладбища, Ф.И.О. умершего, дата смерти умершего, дата захоронения умершего, номер участка захоронения, регистрационный номер захоронения. Данные о лице, ответственном за захоронение указываются только при обращении лиц, являющихся ответственными в настоящий момент. Для лиц, являющихся родственниками захороненному (не ответственными), данные сведения в архивной справке не указываются и разглашению не подлежат в соответствии со ст. 7 Закона о персональных данных № 152-ФЗ «Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Сведения о предоставленной заявителю архивной справке вносятся в книгу учета выдачи архивных справок с присвоением регистрационного номера и указанием необходимости ее предоставления в компетентные органы и организации.
Информация о порядке оформления удостоверений о ранее произведенных захоронениях
Оформление удостоверений о захоронениях, произведенных до 1 августа 2004 года:
1) заявления об оформлении места родственного, семейного (родового), воинского, почетного захоронения;
2) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя с приложением подлинника для сверки;
3) копии свидетельства о смерти с приложением подлинника для сверки;
4) копии документов, подтверждающих родственные связи с умершим, с приложением подлинников для сверки (в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения).
При отсутствии документов, подтверждающих погребение умершего на соответствующем кладбище, оформление удостоверения о захоронении производится, если на месте захоронения имеется надгробное сооружение (надгробие) или иное памятное сооружение с информацией об умершем, позволяющей идентифицировать захоронение.
При наличии на территории родственных, семейных (родовых), воинских, почетных захоронений двух и более произведенных захоронений оформление удостоверений о захоронениях производится при представлении документов, указанных в пунктах 3 и 4, в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения. На остальных умерших родственников, погребенных на данном месте захоронения, заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 3 и 4, по собственной инициативе.
В случае отсутствия у заявителя копий указанных документов, их изготовление обеспечивается работниками Территориального управления Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Захоронение считается полностью использованным для погребения, если на территории данного захоронения не представляется возможным произвести хотя бы одно погребение гробом, исходя из размера одиночного захоронения, установленного органами местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела.
Оформление удостоверений о захоронениях, произведенных после 1 августа 2004 г:
1) заявления об оформлении места родственного, семейного (родового), воинского, почетного захоронения;
2) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя с приложением подлинника для сверки;
3) копии свидетельства о смерти с приложением подлинника для сверки;
4) копии документов, подтверждающих родственные связи с умершим, с приложением подлинников для сверки (в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения).
При отсутствии документов, подтверждающих погребение умершего на соответствующем кладбище, оформление удостоверения о захоронении производится, если на месте захоронения имеется надгробное сооружение (надгробие) или иное памятное сооружение с информацией об умершем, позволяющей идентифицировать захоронение.
При наличии на территории родственных, семейных (родовых), воинских, почетных захоронений двух и более произведенных захоронений оформление удостоверений о захоронениях производится при представлении документов, указанных в пунктах 3 и 4, в отношении одного умершего родственника, погребенного на соответствующем месте захоронения. На остальных умерших родственников, погребенных на данном месте захоронения, заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 3 и 4, по собственной инициативе.
В случае отсутствия у заявителя копий указанных документов, их изготовление обеспечивается работниками Территориального управления Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Мои документы
С 2016-го года москвичи получили возможность воспользоваться современной городской службой «Мои документы». «Мои документы» действует как многофункциональные центры (МФЦ) городских услуг и относятся к службам «одного окна». МФЦ призваны заменить старые московские ЗАГСы, предоставить москвичам более широкий и удобный доступ к государственным услугам.
В службе «Мои документы» москвичи могут воспользоваться множеством услуг, предоставляемых МВД, МинФин, ФНС, Росреестром, Роспотребнадзором и другими государственными организациями. В число предоставляемых услуг входят:
Конечный список услуг может различаться в зависимости от МФЦ. «Флагманский» центр услуг «Мои документы» открылся в ЦАО в 2018 году. В нем жителям Москвы предоставляется 170 видов услуг, от юридической консультации до регистрации крестьянского хозяйства.
Получить гербовое свидетельство через «Мои документы»
Один из важнейших документ при организации похорон – это гербовое свидетельство о смерти. В Москве его можно получить через службу «Мои документы» в течение получаса (при наличии всех документов). Услуга официально называется «государственная регистрация смерти». Чтобы получить услугу, надо принести с собой следующие документы:
Справка по форме №11
Вместе с Гербовым свидетельством о смерти «Мои документы» выдают справку по форме №11 – она нужна для оформления пособия на погребения.
Получить гербовое свидетельство может как родственник покойного, так и уполномоченный им ритуальный агент.
Получив через службы «Мои документы» гербовое свидетельство о смерти, вы сможете воспользоваться следующими ритуальными услугами:
Забрать тело усопшего из морга. Помимо гербового свидетельства, для этого понадобятся:
Кремировать усопшего. Чтобы кремировать останки покойного, нужны документы:
Похоронить усопшего на кладбище. Помимо гербового свидетельства, для захоронения нужно представить:
В случае если проводится родственное захоронение, понадобится:
Похоронить урны с прахом усопшего в нише колумбария. Для этого вида погребения вместе с гербовым свидетельством нужно предоставить:
Помощь в получении необходимых документов
Хотя появление службы «Мои документы» сильно облегчило сбор необходимых для похорон документов, для большинства москвичей сбор полного пакета документов все еще представляет сложность. Ритуальный агент службы Ritual.ru поможет оперативно решить вопросы сбора документов и сэкономить время.
Возможно, вам будет интересно:
Основные виды деятельности
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.12.2017 № 941-ПП «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы» ГБУ «Ритуал» в рамках выполнения государственного задания оказывает государственную услугу «Оформление записей о регистрации и перерегистрации захоронения»
Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно на основании утверждаемого Департаментом торговли и услуг города Москвы Государственного задания ГБУ «Ритуал» на год.
Каждое захоронение, произведенное на территории кладбища, в том числе и захоронение урн с прахом, регистрируется ГБУ «Ритуал» в книге регистрации (учета) захоронений с указанием порядкового регистрационного номера захоронения, Ф.И.О. захороненного, даты рождения захороненного, даты смерти и захоронения, номеров актовой записи и свидетельства о смерти, номера участка (колумбария), Ф.И.О. и адреса лица, ответственного за захоронения.
Внесение записи в книгу регистрации (учета) захоронений производится в день захоронения умершего.
Книга регистрации (учета) захоронений является документом строгой отчетности и хранится в архиве администрации кладбища бессрочно.
В случае перерегистрации ответственности за место захоронения на другое лицо сведения вносятся в книгу перерегистрации ответственности за захоронения с указанием Ф.И.О. и адреса нового ответственного лица, а также основания перерегистрации ответственности. Одновременно с этим вносятся изменения о новом ответственном лице в книгу регистрации (учета) захоронений.
Внесение записи в книгу перерегистрации захоронений производится в день регистрации заявления на перерегистрацию ответственности за захоронения.
Книга перерегистрации ответственности за захоронения также является документом строгой отчетности и хранится в архиве администрации кладбища бессрочно.
Необходимые документы
Перед проведением церемонии предания земле необходимо получить на руки утверждённые нормативными актами Российской Федерации документы для захоронения и похорон. Документы для кремации те же самые, плюс волеизъявление умершего на совершение обряда сожжения. В случае, если не существует выраженной в письменной форме воли усопшего, право на выбор формы захоронения могут осуществлять близкие или лица, ответственные за организацию похорон.
Какие документы необходимы для похорон
Следует знать, что перед тем, как обращаться к администрации некрополя или колумбария и договариваться по поводу погребения, нужно иметь на руках все требуемые бумаги. Какие документы необходимы для похорон, зависит от выбранной формы погребения.
Список документов для захоронения на кладбище:
Также необходимо учитывать, где состоялась кончина близкого человека. Если это произошло в домашних условиях или в общественном месте, дирекция кладбища может потребовать ещё справку из полиции о ненасильственной кончине.
Документы в морг для получения медицинского свидетельства о смерти:
Для своевременного получения медицинского свидетельства о смерти следует заранее знать, какие документы привезти с собой в морг:
Какие документы нужны для получения тела из морга:
Для получения тела из морга и ускорения данной процедуры приводим перечень, какие нужны документы:
Документы для захоронения в родственную могилу:
Документы для родственного захоронения предполагают, что умерший состоит в близком родстве с одним или несколькими погребёнными ранее на данном месте. Либо, если участок был приобретён недавно, является его полноправным владельцем или родственником такового.
Документы, необходимые для кремации:
Для проведения кремации необходимы следующие документы:
Документы для получения урны с прахом:
Для получения урны с прахом не обязательно приходиться умершему родственником. Главное – заранее оговорить, кто явится в крематорий и принесёт документы.
Документы для захоронения урны с прахом в колумбарии:
Урны с прахом также можно размещать в колумбарии. Для подобного захоронения следует иметь при себе документы:
Документы для отправки груза 200:
Для отправки груза 200 потребуется следующий комплект документов:
Помощь в сборе документов и ритуальные услуги от Ritual.su
Городская служба Ritual.su оказывает помощь в сборе необходимых документов для совершения захоронения и другие похоронные услуги. За долгие годы нашей работы в ритуальной сфере мы поддержали в трудный час сотни близких и родственников людей, умерших в Москве и МО. Работаем строго по прайсу, установленному администрацией столицы.