Как восстановить крепление на пластике
Восстанавливаем пластиковые крепления в авто.
Для самой процедуры на потребуется:
1. Пищевая сода
2. Супер клей, можно любой китайский цианоакрилат, супер момент, Cyjanopan.
3. Надфиль либо маленький напильник.
4. Дополнительный источник пластмассы.
5. Терпения и аккуратность, так как от неправильного использования клея на основе цианоакрилат можно получить ожоги, отравление дыхательных путей и в случае попадания в глаза можно лишится зрения.
Так что всех детей уводим в другую комнату.
Далее подготавливаем место
Итак берем нашего пациента
Для восстановления такого крепежа вырезаем по рзмеру полосочку пластика, донором послужил корпус от батареи ноутбука, пластик тонкий и упругий.
По сути вышло вот так
Потом ждем минут пять, и начинаем обрабатывать объект надфилем или напильником, придаем ему нужную форму, если вы восстанавливали петли придаем более менее круглую форму не сильно тонкую и аккуратно просверливаете сверлом отверстие. Если восстанавливаемый объект не виден извне то можете особо не заморачиваться, главное функционал.
У меня получилось так.
Далее это крепление я вклеил обсыпав место крепления и склейки содой.
Второй зуб с другой стороны восстановил аналогично.
В готовом виде вышло вот так, можно конечно если у вас элемент салона просто закрасить в цвет.
Когда все сделано правильно то такой элемент разрушить проблематично, так что внимательно восстанавливайте нужную форму, иначе придется очень долго либо стачивать напильником или отрезать ножом под корень.
Ну как то так всем мира и добра, и внимательно читайте инструкцию для клея перед применением.
Восстановление резьбовых соединений пластиковых деталей
Как-то уже писал на тему быстрого ремонта пластмассовых деталей: Быстрый ремонт пластика.
Недавно столкнулся с проблемой разрушенных резьбовых креплений дверной ручки. В пластик были вклеены (или вплавлены) бронзовые втулки с резьбой.
При демонтаже закоревшие болты открутить не удалось. Они проворачивались вместе с бронзовыми втулками, отделившимися от пластика. В результате места креплений втулок к пластику на дверной ручке сильно пострадали. Сами болты и втулки пришлось срезать болгаркой.
Однако выход был найден! Первым делом очистил остатки креплений от грязи ватой смоченной в бензине-растворителе. Подобрал пару подходящих по размеру саморезов.
Используя пластилин, сделал форму для заливки эпоксидной смолой. Форму делать желательно побольше для лучшей прочности.
Развел эпоксидную смолу 1 к 10 (отвердитель/смола). Разместил дверную ручку горизонтально. Заполнил форму из пластилина эпоксидкой. Второе крепление было лишь треснуто, поэтому использовал его в качестве формы и также заполнил смолой. Далее саморезы смазал машинным маслом и вставил в смолу, как будто они вкручены в крепления. Саморезы постарался зафиксировать в вертикальном положении, так как они норовили отклониться от вертикали в жидкой смоле под действием собственного веса. Вообще, конечно, саморезы нужно было обернуть полосками стеклоткани перед тем, как опускать в смолу. Стеклоткань армирует эпоксидку, увеличивая прочность, а без нее восстановленное крепление будет хрупким.
Оставил сохнуть. После застывания смолы выкрутил саморезы. За счет масла это сделать легко, так как они не прилипли, но одновременно смола сформировала резьбу.
Способ восстановления резьбового соединения в пластике (на примере корпуса воздушного фильтра SAAB 9-3)
Всем доброго времени суток!
Наверное, многие из Вас сталкивались с такой проблемой, как сорванная резьба: будь то резьба в металле или на пластиковой детали. Согласитесь — вещь не приятная. Существует множество способов восстановить сорванную резьбу на металле:
— с помощью ремкомплектов (ввертышей);
— сварка с последующим сверлением отверстия и нарезкой новой резьбы метчиком;
— при помощи холодной сварки;
Способов достаточно много.
Для восстановления резьбы на пластике тоже существует несколько способов:
— при помощи клеевого термо-пистолета;
— при помощи наплавки паяльником недостающего или поврежденного участка резьбы;
Как видим, вариантов не так много, да и не всегда их можно применить в той или иной ситуации. Расскажу по подробнее на одном примере. Возможно, кому-то это пригодится.
В общем, случилось так, что в процессе эксплуатации автомобиля, а точнее, — его обслуживании, была сорвана резьба в нижней части корпуса воздушного фильтра. Заводские винты вкручивались, но при затяжке не держали (прокручивались).
Было принято решение устранить данную проблему при помощи клеевого пистолета. Все достаточно просто: снимаем крышку воздушного фильтра, закладываем нагретый клей в отверстие под винт и, пока клей не успел застыть, быстро вкручиваем все винты на место. Такого способа мне хватило ровно на одно ТО. После очередного выкручивания — вкручивания винтов, резьбы снова не стало.
Что в итоге придумал.
Купил в Леруа Мерлен мебельный крепеж.
Выбрал из всех вариантов — закладные для тумбочек. Почему? На этих закладных есть шлицевые насечки, что способствует их более надежной фиксации, а главное — уменьшает шанс прокручивания закладных в отверстии.
Отрезал от закладной 9мм. Можно отрезать 10мм, чтобы потом не подтачивать напильником.
Далее рассверливаем отверстия для закладных в коробе воздушного фильтра до 7мм. Можно сделать небольшую фаску у отверстий сверлом на 7,2-7,5 мм, чтобы немного наживить будущую закладную. Вставляем закладную в отверстие при помощи паяльника. По мере нагрева, закладная будет утапливаться в отверстие. Утапливаем до тех пор, пока вся закладная не зайдет в отверстие.
Как восстановить крепление на пластике
Приветствую!
Немного опыта ремонта стоек бокового пластика.
В моем случае отсутствовала верхняя стойка-грибок на левом боковом пластике. В группе вк посвященной Cb750 один участник предлагал сделать из силикона слепок стойки с другой стороны. Потом в эту форму залить эпоксидку. И уже потом на место отсутсвующей стойки.
Мне показалась эта затея сложной по некоторым причинам:
— Нет опыта работы в создании силиконовых форм.
— Не знаю какие и где покупать материалы.
— Эпоксидка хрупкая и под нагрузками и вибрацией скорее сломается.
— Много этапов и их сложность.
Я решил изготовить на 3Д принтере такую стойку из того же ABS пластика и приклеить дихлорэтаном или ацетоном. В онлайн редакторе сделал модель грибка по примерным размерам с другой стороны. Нашел компанию в своем городе, печатающие на 3Д принтере. Одна такая стойка вышла в 100р. Под катом более подробно.
Этап подгонки. Я делал так: воткнул в ответную часть на баке стойку. Установил пластик в оставшиеся крепления. Теперь смотря в щель между рамой надо поймать угол стойки так, чтобы она плотно прилегала к пластику, повторяя его плоскость. Пришлось немного перетачивать на наждачке угол стойки. Так же смотрим зазор между пластиком и баком, чтобы он был равномерным и идентичным другой стороне.
После подгонки готовим клеящую смесь. в ацетоне или дихлорэтане растворяем кусочки ABS пластика. Я брал обрезки в той же фирме, где мне печатали стойку. Доводим до состояния зубной пасты и наносим на стойку, воткнутую в правильном положении в креплении бака. После чего прислоняем пластик к стойке и ждем, пока поверхности немного схватятся. Затем аккуратно выталкиваем стайку отверткой с обратной стороны крепления. Главное не оторвать стойку от пластика. Бинго! Теперь у нас стойка находится на идеальном месте на пластике. Кладем на стол и промазываем оставшейся смесью жидкого пластика стойку и ребра.
Ждем примерно сутки, чтобы толстый слой просох полностью. На моем фото выше дырки это я проверял насколько он высох.
Получаем монолитную единую конструкцию из однородного пластика. Гнется и возвращается в прежнее положение.
Про прочность. На фото выше первая попытка приклеить стойку не по месту, а примерно, на глаз. В итоге пластик ставился внатяг и терся о бак. И я минут 15 только отрывал разными отвертками и шилом ее от пластика. Т.е. склеилось все НАМЕРТВО и случайно от вибрации или при периодическом демонтаже она бы точно не сломалась ну никак.
Если брать для склеивания такой же белый пластик — будет вообще незаметно что это крепление не родное.
Метод применим в в восстановлении любых сложных деталей пластика. Главное чтобы это был такой же материал, дабы при склеивании получилась однородная деталь. Ацетон и дихлорэтан растворяют пластик, а потом испаряются. По сути спаивают детали между собой. Суперклей и пр. такой прочности и однородности не дадут.
Ремонт сорванной резьбы крепления фурнитуры
Устанавливая пластиковые окна, очень часто можно столкнуться с различного рода проблемами. Поскольку пластиковое окно состоит из множества элементов, которые выполняют свои функции и закрепляются на пластиковой раме при помощи саморезов, существует проблема срыва резьбы при закреплении фурнитуры. Но как исправить крепление фурнитуры с сорванной резьбой? Об этом и пойдет речь в данной статье.
1. Проблемы, с которыми можно столкнуться, установив пластиковые окна
Довольно часто встречаются следующие проблемы, которые требуют замены фурнитуры или ее ремонта:
В таких случаях очень часто требуется выполнить ремонт фурнитуры. Для этого ее необходимо снять и посмотреть в чем причина ее неисправности или же заменить ее на новую. Но поскольку пластик довольно хрупкий материал, то во время выкручивания и закручивания шурупов в него может случиться срыв резьбы.
2. Причины срыва резьбы
Причин срыва резьбы может быть несколько, но самыми распространенными являются следующие:
В любом случае при срыве резьбы нужно воспользоваться одним из предоставленных способов ремонта. Для ремонта фурнитуры и ее регулировки обычно могут потребоваться следующие инструменты:
2.1. Первый способ ремонта сорванной резьбы
Что делать если сорвал резьбу крепления фурнитуры? Первый способ достаточно прост, для него потребуется:
Порядок выполнения ремонта:
Важно чтобы длинна самореза не была слишком большой, так как он может пройти армированную часть профиля и упереться в стеклопакет. В худшем случае саморез может пробить стеклопакет и нарушить его герметичность.
2.2. Второй способ ремонта сорванной резьбы
Данный способ является более надежным. Для него необходимо разрушенную часть пластика залить 3-минутным эпокси (например, ABRO), после чего необходимо засверлить отверстие и сделать черновую резьбу. В случае если саморез входит очень туго, то необходимо немного рассверлить и повторить нарезку резьбы.
3. Ремонт фурнитуры окна
При длительном использовании пластикового окна рано или поздно фурнитура может сильно загрязниться и перестанет выполнять свои основные функции. К тому же даже новые окна иногда требуют ремонта фурнитуры, так как в нее могут попасть отделочные материалы, пыль или грязь.
Для самостоятельного ремонта фурнитуры необходимо выполнить следующее:
Заключение, вывод
В заключение необходимо сказать, что резьба может быть соврана по разным причинам, но решить проблему будет уже достаточно сложно, именно поэтому необходимо закручивать и откручивать шурупы на пластике, не прилагая больших усилий, так как это чревато последствиями.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов