Как восстановить налоговую декларацию ип
Можно ли восстановить декларацию 3-НДФЛ в налоговой?
В этой статье мы расскажем, как восстановить налоговую декларацию, можно ли получить копию документа в налоговой и как сохранить, чтобы не потерять.
Копия налоговой декларации. Можно ли восстановить?
В законодательстве нет нормы, по которой у налоговой инспекции можно запросить копию налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. Поэтому при подаче отчетности в бумажном виде мы рекомендуем распечатывать два экземпляра и оставлять себе копию, чтобы потом ее не пришлось восстанавливать или запрашивать данные.
Если вам нужна копия 3-НДФЛ, чтобы, например, указать суммы вычета за предыдущие периоды, вы можете запросить в инспекции конкретные необходимые вам сведения.
Например, об остатке неиспользованного вычета или другие данные. Такой запрос вы можете составить как в бумажном виде, так и в электронном и отправить на адрес налоговой инспекции. Ответ на запрос должен прийти к вам в течение 30 дней.
Чуть ниже в статье мы рассмотрим, как получить копию декларации, если вы подали ее электронно или восстановить нужную информацию.
Где взять данные из декларации?
Иногда, те, кто подавал 3-НДФЛ электронно интересуются, как найти свою налоговую декларацию (или ее копию) в личном кабинете на сайте ФНС и посмотреть в ней данные.
Для начала зайдите в личный кабинет или в мобильное приложение с помощью:
Теперь нажмите на поле “Жизненные ситуации”, выберите “Подать декларацию 3-НДФЛ” и вы увидите список сформированных отчетов. Теперь если нажмете на номер, то перейдете на страницу отправленного документа. На этой странице нажмите на надпись “Посмотреть историю документооборота” и потом на саму декларацию. Тогда файл скачается на ваш компьютер и вы сможете сохранить себе копию или посмотреть указанные в ней данные. Таким способом вы можете восстановить налоговую декларацию.
Надеемся, что наша статья была вам полезна и вы узнали как можно восстановить декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ и получить копию других данных.
Как ИП подтверждает свои доходы
Зачем ИП нужно подтверждать свои доходы и как это делать
Сергей Скрябин
Распространенная ситуация: ИП оформляет кредит в банке и ему нужно подтвердить свои доходы. Вместе с экспертом разобрались, как предпринимателю это сделать и когда еще может понадобиться подтверждать доходы.
Зачем ИП подтверждать доходы
Предпринимателю может понадобиться подтвердить доходы в таких ситуациях:
Рассмотрим, как ИП может подтвердить доходы и какие документы для этого понадобятся.
Почему ИП не может подтвердить свои доходы так, как это делают штатные сотрудники
Сотрудникам, которые оформлены по трудовому договору и работают в штате, справку о доходах выдает работодатель — он выступает для них налоговым агентом. Работодатель оформляет справку по утвержденной форме КНД 1175018.
Предприниматель не может выступать налоговым агентом сам для себя, поэтому и стандартную справку оформить не получится. Для подтверждения доходов ИП нужны другие документы.
Как ИП может подтвердить свои доходы
ИП не может оформить сам себе справку по форме КНД 1175018, зато может представить:
Если этого недостаточно, ИП может подтвердить доход копиями отчетных документов. Их список зависит от системы налогообложения ИП.
ИП на ОСН — общей системе налогообложения — могут подтвердить свои доходы копией декларации 3-НДФЛ. К ней нужно приложить заверенное электронной подписью уведомление о том, что налоговая приняла декларацию. Копия 3-НДФЛ подойдет для подтверждения доходов за год или за несколько прошедших лет. Если нужно подтвердить доход за несколько месяцев текущего года, подойдет книга учета доходов и расходов — КУДиР.
ИП на УСН — упрощенной системе налогообложения — могут представить копию декларации по УСН, чтобы подтвердить доходы за один или несколько прошедших лет. К ней также нужно приложить уведомление из налоговой о принятии декларации. Для подтверждения доходов за несколько месяцев текущего года подойдет КУДиР.
ИП на патенте не сдают отчетность в налоговую, но ведут книгу учета доходов. Чтобы подтвердить доходы ИП, ее нужно распечатать, прошнуровать и поставить подпись на обратной стороне последнего листа.
ИП на НПД — налоге на профессиональный доход — фиксируют свои доходы в личном кабинете на сайте налоговой или в мобильном приложении «Мой налог». Там же самозанятый предприниматель может получить справку о доходах за любой период.
Чтобы заказать справку о доходах ИП в личном кабинете на сайте налоговой, выберите «Настройки» → «Справки» → «Справка о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход».
В мобильном приложении выберите «Прочее» → «Справки» → «Справка о доходах».
Главное
Онлайн-бухгалтерия от Тинькофф
Сервис для ИП, которые самостоятельно ведут бухгалтерию:
Сейчас читают
Как подготовить и провести презентацию
Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.
Как заработать на елках на Новый год
Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок
Какие нужны документы на помещение для открытия кафе
Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Как восстановить налоговый учет в организации
Применение любого режима налогообложения предполагает корректное отображение налоговых показателей в учете. Нарушение этого принципа может грозить фирме штрафными санкциями и более серьезными наказаниями в соответствии с законом. Если правильность налоговых показателей ставится под сомнение, может возникнуть необходимость в восстановлении налогового учета. Поскольку его показатели формируются на основе бухгалтерских данных, восстановительные мероприятия, как правило, проводятся комплексно, затрагивая и бухгалтерский учет в той или иной степени.
Необходимость восстановления налогового учета
Утрата или искажение налоговых данных служат веской причиной для запуска процедуры восстановления НУ. Следует помнить и о возможности налоговой проверки: камеральной и выездной. В ходе этих проверок ФНС требует предоставления достоверных налоговых данных в установленные законом, достаточно короткие сроки. Восстановить недостающие документы в период, когда данные уже запрошены, как правило, налогоплательщик не успевает: это масштабная и скрупулезная работа. Лучше позаботиться о наведении порядка в учете заблаговременно.
На практике необходимость в восстановлении возникает как следствие ряда проблем, указанных ниже.
Утрата налоговых данных по причинам, не зависящим от налогоплательщика: сбой в электронной системе хранения и обработки, техногенные, природные катаклизмы, форс-мажор разного рода.
Утрата или искажение данных по вине налогоплательщика и его должностных лиц:
Последнее может иметь место на предприятиях малого бизнеса, руководители которых ошибочно считают, что статус МП поможет им избежать налоговой проверки и ответственности.
Период восстановления налогового учета
ИФНС имеет право проводить выездные налоговые проверки за 3 года перед годом вынесения решения о проверке. Берется в расчет, согласно НК РФ, ст. 89-4, именно предшествующие календарные годы. Следовательно, существует необходимость восстановления налогового учета минимально за трехлетний период, не считая текущего времени. Выездная проверка может проводиться как по одному налогу, так и комплексно.
Кроме того, при подаче уточненного варианта декларации по налогу ИФНС имеет право осуществить проверку за период, который охвачен декларацией (ст. 89-4 НК РФ).
На заметку! Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется (ст. 89 НК РФ), т.е. проверка может проводиться в любое время, внезапно, если ФНС усмотрит для нее законный повод. Указанное обстоятельство – дополнительное основание для восстановления налогового учета и отражения в дальнейшем корректных данных по нему.
Порядок восстановления налогового учета
Восстановление НУ можно осуществить по-разному:
На заметку! Цены на услуги аудиторов зависят не только от объема документооборота, выбранного налогового режима, но и от наличия ВЭД, количества видов деятельности компании. Совмещение налоговых режимов также увеличивает стоимость услуг.
В работе исполнитель использует не только данные налоговых документов и регистров (счетов-фактур, расчетов, книг учета), деклараций, но и бухгалтерских. Используется также учредительная документация.
Восстанавливают НУ, придерживаясь определенной последовательности. Предполагается, что бухгалтерские данные предварительно откорректированы, сверены, верны и на них можно опираться в расчетах:
Ответственность налогоплательщика
Восстановление налогового учета напрямую отвечает интересам налогоплательщика. Нарушение налоговой дисциплины карается в соответствии с законом: от мелких штрафов до уголовной ответственности.
Так, при проведении камеральной проверки ФНС вправе запросить любой налоговый или бухгалтерский документ, имеющий отношение к содержанию проверки. Его необходимо предоставить в течение 5 рабочих дней после получения требования (ст. 88-3 НК РФ). В ином случае компании грозит штраф 200 рублей за каждый непредоставленный экземпляр документа (ст. 126-1 НК РФ).
Документально не подтвержденные расходы грозят доначислением налога со стороны ФНС, а также штрафами и пенями за его неуплату (ст. 75, ст. 122-1 НК РФ).
Отсутствие учета как такового может привести к тому, что ИФНС рассчитает и начислит налоги компании самостоятельно (ст. 31-1-7 НК РФ), добавив к ним расчет пеней и штрафов. Может быть применена ст. 120 НК РФ, предусматривающая ответственность за грубое нарушение правил учета. В ней в зависимости от тяжести деяния фигурируют штрафы от 10 до 40 тыс. руб. и выше.
Кроме того, может последовать наказание по ст. 199 УК РФ.
Недостоверные сведения, отраженные в налоговой декларации, или ее отсутствие как таковой грозят штрафом 100-300 тыс. руб. и выше. Применяются обязательные, принудительные работы и другие виды наказаний. Срок лишения свободы за налоговые преступления по указанной статье может достигать 6 лет.
Как заполнить декларацию по УСН
Как заполнять декларацию на упрощенке и в какие сроки ее подавать, чтобы у налоговой не было вопросов к бизнесу
Михаил Кратов
УСН — это упрощенная система налогообложения. Все компании и ИП на УСН сдают налоговую декларацию раз в год. Рассказываем, как правильно рассчитать налоги и сдать отчетность, чтобы у налоговой не возникло вопросов.
Как заполнить декларацию по УСН за 2021 год
Есть два вида упрощенки: УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы». Независимо от того, на какой из УСН работает компания или ИП, используется одна и та же форма декларации. Отличается только порядок заполнения.
Как заполнять налоговую декларацию на УСН «Доходы»
Для ИП и компаний на УСН «Доходы» обязательные разделы декларации такие:
Остальные разделы компании и ИП дополнительно заполняют, если есть основания:
Остальные разделы заполнять не нужно, их заполняют только компании и ИП на УСН «Доходы минус расходы».
Раздел 1.1. Здесь нужно заполнить пять строк: 010, 020, 040, 070, 100.
В строке 010 нужно указать код ОКТМО: он показывает, к какому муниципальному образованию относится организация или ИП. Его можно узнать в уведомлении Росстата, выданном при регистрации, или по адресу с помощью сервиса ФНС.
В строки 020, 040, 070 нужно вписать суммы авансовых платежей, которые ИП или компания должны были заплатить по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2021 года. Если получится сумма налога к уменьшению — например, вы в течение года платили страховые взносы и теперь хотите вычесть их из суммы налога, — вместо строк 040 и 070 ее записывают в строку с кодом 050 или 080.
В строке 100 нужно написать общую сумму налога на УСН за год, которую бизнес рассчитал и собирается перечислить в бюджет.
Раздел 2.1.1. В строках 110—113 нужно указать доходы нарастающим итогом с начала года. Это значит, что в каждой строке указывают суммарный доход за первый квартал, за первые два квартала, за три квартала, начиная с января.
В строках 130—133 — суммы исчисленных авансовых платежей по налогу за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.
В строках 140—143 — страховые взносы и пособия, уменьшающие налог.
Если ИП платил фиксированные взносы ИП каждый квартал, в строках 140, 141, 142 нужно указать суммы нарастающим итогом. Если внес одним платежом в четвертом квартале сразу за весь год — заполняют только поле 143, а в остальных ставят прочерки.
При наличии работников заполнить нужно все строки со 140 по 143, потому что взносы за них перечисляют ежемесячно.
Раздел 2.1.2 заполняют только московские компании и ИП — плательщики торгового сбора. Если вы работаете в другом регионе, пропускайте этот раздел.
Сюда вносят сумму торгового сбора, которая зависит от площади торгового помещения и места расположения объекта торговли. Поля заполняются по аналогии с разделом 2.1.1.
Как заполнять налоговую декларацию на УСН «Доходы минус расходы»
Для ИП и компаний на УСН «Доходы минус расходы» обязательные разделы такие:
Остальные разделы — для УСН «Доходы», а раздел 3 заполняют только получатели целевых средств, что для компаний и ИП на упрощенке — большая редкость.
В разделе 1.2 нужно заполнить пять строк:
Если за полугодие или девять месяцев сумма налога была к уменьшению, вместо строк 040 или 070 нужно заполнить строки 050 или 080.
Одну из строк на выбор заполняют так:
Минимальный налог есть только на УСН «Доходы минус расходы», он равен 1% от доходов. Если налог УСН, рассчитанный по обычной ставке, оказался меньше минимального, в бюджет нужно перечислить именно минимальный налог.
В разделе 2.2 нужно указать:
Сроки предоставления отчетности и уплаты налога на упрощенке
Сроки подачи декларации по УСН различаются для компаний и ИП:
Если крайний срок подачи выпадает на выходной или праздничный день, он переносится на следующий рабочий день.
ИП должен сдать декларацию за 2021 год до 30 апреля 2022 года. Это суббота, ближайший следующий рабочий день — 4 мая 2022 года, поэтому в 2022 году ИП могут сдать декларацию по УСН до 4 мая включительно.
Налог при УСН нужно платить четыре раза в год — по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года.
В некоторых ситуациях для компаний и ИП действуют другие сроки подачи налоговой декларации.
Компания или ИП потеряли право на упрощенку и переходят на общий режим налогообложения. В таком случае сдать декларацию по УСН нужно не позднее числа месяца, следующего за кварталом, в котором слетели со спецрежима.
ИП потерял право на УСН 10 августа, это третий квартал. Значит, подать декларацию на УСН надо в первом месяце четвертого квартала — не позднее 25 октября.
Компания или ИП прекращает деятельность на УСН. Тогда подать декларацию нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором прекратили деятельность. Например, компания закрылась 13 сентября, значит, подать декларацию нужно до 25 октября.
Как и куда сдавать декларацию
Сдавать заполненные листы декларации нужно в налоговую по месту регистрации ИП или компании. Способ подачи декларации зависит от количества сотрудников.
Если среднесписочная численность сотрудников до 100 человек, декларацию можно сдать в электронном виде или на бумаге — на выбор налогоплательщика.
Если число сотрудников превысило 100 человек за прошлый календарный год, то декларацию можно подавать только в электронном виде.
Нулевая декларация по УСН
Нулевую декларацию подают, если в отчетном году нет:
Если компания или ИП не ведут деятельность или применяют нулевую ставку по УСН, тоже нужно сдать нулевую декларацию.
Нулевую декларацию подают в том же порядке и в те же сроки, что и обычную декларацию.
Штрафы за непредставление декларации по УСН
Если опоздать со сдачей декларации по УСН, компании или ИП грозит ответственность:
Если вовсе не сдать декларацию, то через 20 дней после срока сдачи налоговая может заблокировать счета компании или ИП.
Например, компания должна сдать декларацию до 31 марта 2022 года. Если декларации не будет, начиная с 20 апреля налоговая может в любой момент заблокировать расчетный счет компании.
Онлайн-бухгалтерия от Тинькофф
Сервис для ИП, которые самостоятельно ведут бухгалтерию:
Сейчас читают
Как подготовить и провести презентацию
Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.
Как заработать на елках на Новый год
Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок
Какие нужны документы на помещение для открытия кафе
Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
С чего начать новому бухгалтеру, если старый просто пропал вместе с электронной подписью?
Бухгалтер пропал вместе с электронной подписью. Клиент пришел к новому бухгалтеру, не может никаких вводных данных предоставить. Как восстановить все, что сдавалось дол этого?
«Коллеги, за последнее время второй раз столкнулась. Предприятие сдаёт отчётность по ТКС. Бухгалтер внезапно пропадает. Люди (которые НИ РАЗУ не запросили распечатку деклараций (да, доверяли)) кидаются к другим бухгалтерам, но не могут предоставить никаких вводных данных. Обращаются в налоговую, налоговая отказывает, поясняя, что отчёт был по ткс и они не могут ничего распечатать. Что думаете? Как продавить налоговую?».
В комментариях советуют пойти через руководство налоговой:
«Да, таких брошенных много приходит.
Еще проще совет — переоформить электронную подпись.
«Способ проще: оформите новую ЭЦП там же, где была до этого. Старую отзовите. Попадете в личный кабинет со всеми декларациями».
Автор пишет, что у них на глазах другая компания пыьалась так сделать, не помогло.
«Ничего подобного. С „Контуром“ на моих глазах одна организация попыталась такое проделать. Ничего не вышло».
Про «Контур», кстати, многие пишут, что присмене электронной подписи не получится ничего открыть.
Про СБИС то же самое пишут, но не все. У кого-то все удалось восстановить.
Еще пишут, что можно через личный кабинет попробовать.
«Руководитель, в любом случае может со своим ЭЦП, зайти на сайт налог.ру и заказать справку о сданной за период отчетности. И увидеть начисления. Дальше сдавать с подписью руководителя».
А вот еще один алгоритм, что делать:
Многие, кстати, обратили внимание на факт, что бывший бухгалтре скрылся. Пишут, что просто так такое не бывает, ну и под сомнение ставят нужность такого клиента.
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу