Как восстановить охваты в инстаграм
Охваты в Инстаграм. Как их повысить и что делать если они упали?
В этой статье, мы поговорим о принципе работы органических охватов, узнаем, почему падают охваты, и конечно же, рассмотрим три способа, как реанимировать аккаунт в Инстаграм и вернуть себе хорошие органические охваты.
Ко мне часто обращаются люди, которые столкнулись с проблемой падения охватов в Инстаграм. Первое что хочется посоветовать таким людям — удалить аккаунт и начать с нуля. Но потом включается здравый рассудок и мы начинаем рассматривать все возможные способы восстановления органических охватов.
Изначально, ОХВАТ — это число людей, которые хотя бы раз увидели ваш контент (пост, историю или рекламу). Отличие охвата от показов заключается в том, что «показы» могут включать многократные просмотры контента одним и тем же человеком.
Инстаграм не показывает ваш контент сразу всем подписчикам. Сначала он показывает ваш контент небольшой группе подписчиков и смотрит, как они взаимодействуют с вашим контентом. Если они активно ставят лайки, пишут комментарии, сохраняют или репостят ваш контент — Инстаграм показывает этот контент следующей группе подписчиков. и т.д.
Так вот. Как бы вы не старались, в Инстаграм никогда не будет 100% охвата. Ваш контент не увидят все ваши подписчики. Это просто не реально. Ваш контент должны сохранять и репостить прям очень очень активно, чтоб были хорошие охваты.
Очень хорошим охватом, считается органический охват: 50-70%, от общего количества подписчиков.
Такой охват чаще всего встречается в сообществах, с развлекательной или познавательной тематикой. Реже — у блогеров с «чистой» аудиторией. Контент, который они публикуют, сохраняет и репостит своим друзьям, большой процент подписчиков (чтобы друзья тоже посмеялись, либо же вы хотите запомнить какую то полезную штуку). В случае с блогерами — контент комментируют и лайкают (потому что контент интересен или близок).
Это что касается механизмов работы Инстаграм. Но не стоит забывать, что не все ваши подписчики каждый день заходят в Инстаграм, или просто не смотрят истории, или ленту.
Чаще всего, люди могут быть подписаны на 500-1000 человек, и просмотреть истории и публикации этих людей бывает просто нереально. Именно для таких случаев и была сделана «динамическая лента и истории». Т.е, на сколько бы аккаунтов вы небыли подписаны — сначала вам всегда будет показываться контент тех аккаунтов, с которыми вы чаще всего взаимодействуете.
Прежде всего нужно подумать, и ответить на вопрос: «Охваты упали, или они всегда были небольшими?» В зависимости от ответа на этот вопрос, будет выявлена причина таких охватов и способ их повышения.
Какие факторы могут повлиять на резкое снижение охватов:
1. Изменение количества подписчиков (как в большую, так и в меньшую сторону).
Например, вы купили рекламу у блогера, или записались в гив, или просто накрутили себе ботов. Соответственно, состав аудитории поменялся, и если это не ваша ЦА — то активность от этой аудитории будет минимальная, или её вовсе не будет. И далее, после того как пройдёт гив — большая часть аудитории будет резко отписываться. Для Инстаграм — это будет негативный сигнал.
2. Произошли изменения в контенте или в формате его подачи.
3. Однообразие контента без обновления аудитории.
Рано или поздно, любой контент приедается. И если аудитория аккаунта не обновляется — охваты будут падать.
Как увеличить охват в Инстаграм: способы для постов и сторис
Скажу сразу, всю теорию о том, как увеличить охват в инстаграме, мы уже описали в статье ниже, поэтому за тем, что это такое и объяснением всех понятий средних показателей, алгоритмов и так далее, Вам сюда.
Здесь же я расскажу о способах, как увеличить свой охват в Инстаграме, что для этого нужно делать, как инструменты использовать.
как работают алгоритмы Инстаграм
Когда Вы заходите в Инстаграм, соц.сеть не покажет Вам все новые публикации абсолютно всех фолловеров, на которых Вы подписаны. Так как это все тупо не влезет в ленту. Поэтому инстаграм будет выбирать, что показать, работает это так:
Именно поэтому в статистике можно увидеть намного меньшее количество охваченных людей, чем количество Ваших подписчиков. Соответственно, что нужно, чтобы посты постоянно появлялись в ленте? Правильно, взаимодействие с Вашим контентом – лайкали, комментировали, репостили, сохраняли, длительно задерживались на посте. Высокая активность и вовлеченность аудитории в Вашем аккаунте – ключ к повышению охвата в инстаграме.
Когда Вы прочитаете всю ленту пользователей, на которых Вы подписаны, Инстаграм выдаст рекомендованные публикации. О них у нас есть отдельная статья. И еще две для общего развития, чтобы понимать, где посмотреть охват и что с ним делать.
способы увеличить охват в инстаграм
Поясню на всякий случай разницу между охватом и показом. Охват – это общее количество людей, которые посмотрели Вашу публикацию. А показы – количество раз, которое посмотрели пост. То есть если один человек посмотрит публикацию 4 раза, просмотров будет 4, а охватили Вы одного пользователя.
Основной показатель для охвата в Инстаграме – это удержание и вовлечение пользователей в Ваш контент. Не просто глянул – лайкнул, а именно потратил какое-то время на ознакомление с контентом.
Возникает вопрос, а к какому показателю вообще надо стремиться? В среднем норм охват это 10-15%, если мы говорим об аккаунтах от 10 000 подписчиков. Если их меньше, то норм охваты это 20-25%. Если на аккаунте больше 10 к подписчиков охваты 30-40% это прямо обалденный результат, и Вы можете продавать курс, как поднять охваты :).
– Как увеличить охват постов
Я здесь не буду перечислять какие-то очевидные вещи про контент-план для Инстаграм, материал для публикаций, текст для постов в ИГ, так как мы написали об этом уже не одну статью.
Расскажу фишки, которые помогут остановить фолловера на публикации и увеличить охват постов в Инстаграм.
1. Очистка от ботов
Если используете накрутку, это негативно повлияет на ранжирование контента. То же самое касается всяких гивов, после них, как правило, идет большой отток аудитории, и соц.сеть может закинуть аккаунт в теневой бан. И какую бы пушку Вы в нем не создавали, все будет зря.
И еще, изначально почистите аккаунт от мертвой аудитории и ботов. О том, как проверить, кто из подписчиков не подает признаков жизни, а кто и вовсе был накручен, читайте в статье. Ну а если вы и так уже все знаете, подумайте вот о чем – вручную чистить аккаунт муторно, хоть и бесплатно, поэтому воспользуйтесь сервисом InstaHero.
2. Карусель
Почему сейчас обязательно нужно делать ее? Да просто, чтобы пользователь подольше задержался на странице и показать Инстаграму, мол смотрите, какой у меня хороший контент, на нем вон как долго время проводят.
Карусель в Инстаграм позволяет нарушить границы формата изображений соц.сети и как бы расширить границы экрана. Таким образом можно выкладывать горизональные фото и они не будут смотреться обрезанными.
Совет 1. Текст в карусели
Размещайте продолжение текста поста не в комментариях, а на изображениях и создавайте из них карусель. Пока человек листает, пока прочитает, и еще, и еще – а это время, и его учтет соц.сеть.
текст в карусели
Совет 2. Скрин свайп
Обязательно пропишите, желательно в начале поста “ЛИСТАЙ” или “СПАЙПАЙ”, чтобы человек наверняка заметил карусельку.
Совет 3. Бесшовная карусель
Варианта реализации два – фотошоп или приложение. Первый более замороченный, но естественно креативный и персонализированный, в сервисах это будут шаблоны.
3. Оригинальность и качество
Так вот, соц.сеть отдаст предпочтение яркому, высокого разрешения и оригинальному изображению. Поэтому уделяйте значительное внимание картинке для поста. Не нужно брать ее их пинтереста, яндекса и т.д., да это быстрый способ и заморачиваться не надо, но поверьте, это очень повлияет на Ваш охват.
4. Залипашки
Да да, сделаны для того чтобы человек залип на постах. Это всякие приятные глазу (+ слуху) видео, например, где что-то перемешивают, крошат, ломают и т.д. В общем то, контент заставляющий человека задержаться на публикации и покайфовать какое-то время.
Если не знаете, как это сделать с Вашим, например, продуктом, вдохновитесь идеями у конкурентов, либо просто погуглите подобные ролики и перенесите их на свой товар.
Совет 1. Идеи для залипашек
Если у Вас нечего мешать, ломать и крошить в сфере, это не значит, что залипашку сделать не получится. На процесс деятельности также приятно смотреть, в Инстаграм сейчас популярны видео из бьюти сферы, где кого-то красят, обрабатывают ногти, укладывают волосы и т.д.
Совет 2. Не забывайте о качестве
В погоне за таким видео, не забывайте о качестве и удобстве просмотра. Тем более, если хотите показать какой-то результат – не снимайте слишком мелко или слишком близко.
5. Темы постов
Они должны быть разнообразными и затрагивать людей не только Вашей сферы, но и других тоже. Просто если Вы пишите на какую-то тему, не связанную с основном темой профиля, подвяжите их как-нибудь между собой, в противном случае однообразные публикации просто надоедают, пользователь видит заголовок и пролистывает запись.
На примере ниже известная спортсменка в своем блоге рассказывает не только про режим и тренировки, но и пишет статьи о психологии, воспитании ребенка и т.д.
6. Профессиональный монтаж
И вообще подход к видео контенту. Согласитесь, замечали за собой, когда наткнулись на ролик даже в незнакомом аккаунте, и застыли. Почему? Потому что красиво, круто, классные переходы, яркие кадры и т.д. Так что если Вам реально важно то, как поднять охват в Инстаграм, и он является важным каналом для продвижения бизнеса, вложитесь в это дело: наймите специалиста и не пожалейте денег. Или читайте о том, как обработать видео в инстаграм
7. Тщательная проверка
Перед тем, как собираетесь опубликовать пост. Тщательно проверьте текст на опечатки, грамматические и стилистические ошибки. Если Вы заметите косяк после выхода публикации, редактируете ее и публикуете заново, smmщики предполагают, что за это Инстаграм вместо того как поднять охваты instagram, наоборот приведет к их снижению. Это не стопроцентная информация, да и вообще, нет какого-то источника, который расскажет все про формирование охватов в соц.сети. Просто на всякий случай не делайте так.
8. Чек-листы и советы
Тоже вариант публикаций, который заставит пользователя притормозить, а кроме того, еще и сохранить публикацию.
Главное, хорошо оформите картинку – используйте изображения, пишите кратко и понятно (подробнее расписывайте в самом посте) и обозначает конкретно, что это за чек-лист зачем он: 30 полезных привычек на каждый день, как скинуть 5 кг за 2 недели и т.д. То есть человек должен понимать, что он получит в итоге, воспользовавшись Вашим материалом.
Кстати, такие штуки можно создавать не только в формате статичной картинки. Вы можете сделать карусель из небольших роликов лайфхакам, например, и так убъете сразу трех зайцев.
9. Заголовок
Зачастую по нему решают, читать ли вообще. Заголовок должен одновременно цеплять, заинтересовывать и объяснять, о чем текст. Но это прям искусство. Обычно в заге мы видим либо создание интриги, либо тему публикации. Больше о том, как писать цепляющие заголовки, читайте тут.
Совет 1. Прописывайте заголовок публикации
Прописывайте заг на самой публикации. Это очень удобно, когда ищешь определенный пост в ленте. Тем более, если публикация касается точно касается всех Ваших подписчиков и клиентов по типу “как подготовиться”, “что с собой взять”, “противопоказания” и т.д.
Совет 2. Задавайте вопрос в заголовке
Задавайте вопрос в заголовке – конкретный запрос пользователей – как сделать, как получить, как найти и т.д.
Совет 3. Используйте конкретные цифры
Используйте конкретные цифры, только не огромные – 3,5,10. Люди всегда хотят почитать что-то разложенное по полочкам и максимально простое в применении.
10. Построение текста
Чтобы сейчас, в бешеном листании ленты Ваши посты в Инстаграм (большие, не 4 строчки) читали до конца (а это очень важно), Вы должны писать просто божественно. Не в плане красивыми прилагательными, огромными оборотами и т.д. Это, наоборот, вообще забудьте. Тексты должны быть реально полезными для аудитории.
Что это значит? Они не должны быть такими, как у всех – тема, манера, подход, стиль и т.д.. И самое главное – они нести нужную информацию и что-то прям новое и свежее. К примеру, если зайти на страницы страницу к массажистам, массажным салонам и т.д., можно сразу отметить, что все одно и то же, даже картинки с пинтереста одни. И это ошибка многих профилей разных сфер.
Не стремитесь делать как все, подходите к обсуждаемым вопросам с другой стороны, например, берите темы из реальных бесед с клиентом, его возражений и раскрывайте их в блоге. Читайте подробнее о том, как писать посты в инстаграм, а мы пока пойдем дальше.
11. Reels
Можно сказать, что это тик ток, только в Инстаграм. Это такие же вертикальные видео, которые можно смотреть сплошной лентой, снимать прямо в Инстаграм до 30 сек, либо добавить его из галереи.
Почему упал охват в Инстаграм и как его вернуть на прежний уровень
Охват – один из критериев успеха продвижения в Инстаграм. Он показывает сколько пользователей видят ваши сторис и посты. Охват может, как вырасти, так и упасть, причем иногда падения достаточно резкие.
В статье мы разберем, что такое охват в Инстаграм, почему так важно его отслеживать, по каким причинам падают охваты и как вернуть их на прежний уровень.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое охват аудитории в Инстаграм и почему важен
Если кратко, охват – это количество людей, которые видели контент в вашем Инстаграм профиле за определенный промежуток времени. Например, пост, сторис, контакты или рекламную запись. Это более точный показатель, чем просмотры или лайки. Если 1 человек просмотрел один и тот же пост 10 раз, то охват все равно будет равен единице, то есть мы имеем дело с 1 уникальным пользователем. Если в статистике поста указан охват 150, а просмотры 197, значит публикацию посмотрели 150 человек.
Источники охвата: хэштеги, рекомендации, лента, геолокация, профиль.
Почему охват так важен?
По нему можно понять, сколько реальных пользователей видят контент. Охват напрямую связан с показателями вовлеченности. Сам по себе он не дает полную картину, оценивать его надо в связке с другими показателями – подписками, лайками, комментариями. Например, пользователь может просмотреть публикацию, но не совершить никаких действий. Показы и посещения также малоинформативны без учета охвата. Но в сумме они дают уже более четкую картину – насколько эффективна раскрутка, и что можно добавить/изменить в стратегии продвижения.
Обращать внимание на охват стоит и при выборе блогеров, у которых вы будете заказывать рекламу. Оценивайте размещение исходя из предполагаемого охвата, а не количества подписчиков.
Пример: у блогера 160 000 подписчиков. А охват аккаунта всего 8 000 человек. Это значит, что либо у блогера контент низкого качества, либо у него есть накрученные подписчики, лайки, комментарии (а может и все вместе), либо еще что-то не так.
Еще охват позволяет отслеживать, не пропали ли вы из ленты и рекомендаций Инстаграм. Например, под охватом можно увидеть, сколько аккаунтов, посмотревших публикацию, не подписаны на вас. Цифра указывается в процентах. Это значит, что скорее всего они увидели ваш пост в ленте, перешли по рекламе или нашли публикацию по хэштегу.
Как посмотреть охват
Охват отображается в статистике бизнес-профиля и в аккаунте автора, простому аккаунту эта информация недоступна. Чтобы посмотреть охват, нажимаем на кнопку с тремя полосками в правом верхнем углу, открываем пункт «Статистика» и видим там 3 вкладки – действия, аудитория, контент. Охват находится во вкладках «Действия» и «Контент».
Также вы можете отдельно посмотреть статистику конкретного поста, не переходя в общее меню. Просто нажмите под постом на «Посмотреть статистику». Для сторис охваты отображаются в отдельной вкладке.
Подробнее читайте в статьях:
Какой должен быть охват
Однозначного ответа на вопрос «Какой охват считается хорошим» не существует. SMM-специалисты считают нормой показатели в 30 % –60 % от общего количества подписчиков. Вовлеченность лучше считать отдельно для каждого поста по формуле:
ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%
Если вы хотите рассчитать ER для всего аккаунта, тогда складываем ER по всем постам и делим на их общее количество.
Пример: у вас 50 000 подписчиков. Хороший показатель охвата аккаунта в этом случае – от 15 000 до 30 000 человек. Допустим, последний пост набрал 1 500 лайков и 500 комментариев. Вовлеченность такого поста – (1 500 + 500) / 50 000 * 100% = 4%.
От чего зависит охват поста
В основном охват зависит от:
Резко упали охваты в Инстаграм — в чём дело?
Из-за чего падает охват? Чаще всего тому есть объективные причины – пост потерял актуальность, качество контента снизилось, выбрано неудачное время для публикации, вы забросили аккаунт и многое другое. Каждый случай индивидуален.
Как вернуть охваты в Инстаграме после Give Away
Вернуть охваты в Инстаграме после участия в Give Away не так просто: эта форма накрутки подписчиков построена на привлечении клиентов через розыгрыши. И как только акция завершается – новые посетители страницы постепенно отписываются. Соответственно, в профиле происходит резкий скачок и снижение активности.
Участие в Give Away: негативная сторона
У Give Away (Гивов), есть положительные и негативные стороны. К первым относится возможность получить активную аудиторию, хотя бы временно. Ко вторым – подписчики постепенно удаляются, как только акция будет завершена.
Другие недоставки, которые есть у Гивов:
Также, обладатель профиля может потерять уже активную аудиторию. Это связано в тем, что подписчики могут быть недовольным проведениям акции или считать её мошенническим способом накрутки.
В сотрудничестве с другими блогерами также могут быть проблемы. К примеру, при проведении Гива кто-то из спонсоров может отказаться и потребовать вернуть внесенные деньги/товары. Эти момент хотя заранее и обсуждаются, но происходит не редко.
Вернуть охваты после Гива в Инстаграме
Если с минусами Гивов в Инстаграме уже понятно, то восстановить охваты в своем аккаунте впоследствии практически нереально.
Основные причины, почему вернуть активность в профиле сложно:
Есть несколько вариантов, как восстановить былую активность:
Один из вариантов, как отследить активность – обратиться к разделу: «Сторис» и посмотреть на количество просмотров.
Чистка ботов в ИнстаХиро для возвращения охватов
С помощью сервиса InstaHero можно восстановить охваты в Инстаграме, удалив ранее добавившихся ботов. Это страницы ненастоящих пользователей, которые добавились из-за накрутки или если какой-то из участников решил сыграть с помощью нескольких аккаунтов. Такое случается, если в условиях проведения акции есть пункт: «Один приз на одну страницу».
Как очистить ботов и фейков:
Если выбирать «По параметрам», то владелец аккаунта может указывать, какое количество будет удалено, какой перерыв между чистками и кого не нужно убирать. Там же, как и в автоматической, есть выбор способа чистки: «Блокировка» или «Убирать подписку».
Да кстати, попробуйте сделать бесплатный анализ ваших подписчиков в Instagram через InstaHero. Вы узнаете качество аккаунта, сколько у вас ботов и мусора, а так же сможете все убрать. Удаление ботов повышает охваты, вовлеченность и активность. Пробуйте бесплатно.
Таймер между удалениями необходим, чтобы страницу не заблокировали. В противном случае, Инстаграм может посчитать действия в профиле автоматизированными и временно наложить ограничения.
Скандальные новости
Второй вариант, как привлечь внимание подписчиков, размещать скандальные новости. Это могут быть публикации, которые начинаются со слов: «Я не знал что» или «Еще никогда такого не было».
Кликбейт – один из способов, как завлечь аудиторию к прочтению и заставить совершить какие-либо действия на странице. Например: если это блог мамочки в декрете, то можно постить конкретно для целевой аудитории.
Как писать завлекающие заголовки и привлекать аудиторию:
Также, можно попросить подписчиков поделиться своими похожими историями, чтобы поднять активность. Но добавляя скандальные новости, нужно задумываться о вероятности негативной реакции. Поэтому постоянно использовать кликбейт не стоит, особенно на «новую аудиторию».
Расширяем площадки
Еще один способ, как повысить охват и получить новую аудиторию – задействовать другие социальные сети. К примеру, создать аккаунт в Тик Токе или использовать каналы в Телеграме. Если в первой социальной сети можно сделать страницу и собрать там аудиторию, то с мессенджером есть другой путь развития.
Как продвигаться и увеличить охваты, используя Телеграм:
С помощью Тик Тока можно собрать новую аудиторию, а ссылку на страницу в Инстаграме добавить в биографию. Или же, прорекламировать свой аккаунт в отдельном видео.
Если охваты не восстанавливаются: что делать
Гивы «убивают» аккаунт в Инстаграме, поэтому восстановить активность удается не всегда. Так, если охваты не вернулись, нужно проверить аккаунт на теневую блокировку.
Другие способы, как восстановить:
Воспользовавшись всеми разделами в социальной сети, можно привлечь больше аудитории за счет разных способов продвижения. В Reels, как и в Тик Токе, продвижение по принципу просмотру публикаций: пользователь листает все популярные записи и получает видео в соответствии со своими интересами.
Через IGTV можно публиковать видео продолжительностью до 15 минут. С его помощью автор может размещать контент, который будет интересен подписчикам и полезен. Но его нужно позиционировать как уникальный, создавая «завлекающие» объявления.
Почему гив — путь к смерти аккаунта в Инстаграм. Разбираем на реальных примерах
Поучаствовали в giveaway, но стало только хуже? Рассказываем, как восстановить охваты в Инстаграм.
Всем привет! Меня зовут Анатолий Милов. Я основатель сервиса InstaHero. Раньше я думал, что тему гивов уже разобрали вдоль и поперек. И каждый здравый SMM-щик знает, что они не помогут ни в росте охватов, ни в продажах для бизнеса. Но, изучив инфополе, увидел, что крупнейшие блогеры и музыканты до сих пор проводят гивы. Тимати и Моргенштерн продолжают делать конкурсы и дословно обещают «аудиторию без оттока».
Сотни людей все еще платят большие деньги за участие в таких авантюрах, а значит, точка в этой теме явно не поставлена. В этой статье мы разберемся, почему «аудитория без оттока» в таком явлении как гив невозможна в принципе, и что делать, если вы уже стали жертвой этой механики.
Дисклеймер. Цель этой статьи — защитить вас от нерациональной траты денег. И дать пошаговый гайд: как восстановить свой аккаунт, если вы уже поучаствовали в giveaway.
Почему люди до сих пор верят в гивы? Обычный психологический трюк, о котором прекрасно знают его организаторы. Гив позволяет привлечь подписчиков быстро и с минимальными усилиями. Не надо настраивать рекламу, придумывать месседж и тестировать креативы. Ты заносишь деньги продюсеру гива, видишь большие цифры прироста и понимаешь, что хочешь еще.
Кратко напомню механику. Блогер объявляет, что подписчики могут заработать ценные призы. Условия всегда примерно одинаковые: нужно подписаться на блогера и все аккаунты, на которые он оформил подписку. Эти аккаунты — спонсорские места, которые и платят за весь банкет в виде машин BMW и сумок Louis Vuitton в качестве приза.
Но главное в этом событии — конечно, заработки организаторов. С одного конкурса они могут быть просто сумасшедшими. Посчитаем их с помощью нехитрой математики. Стоимость участия в гивэвее Насти Ивлеевой — 149 тысяч рублей. Для спонсоров доступно 150 мест. Умножаем 149 на 150 — и получаем сумму в почти 22 миллиона рублей! Эти деньги между собой делят продюсеры гивов и приглашенные звезды-блогеры.
А какая польза для спонсоров? Известный организатор Сергей Косенко обещал 130 тысяч подписчиков после участия в гиве Ивлеевой. При стоимости в 149 тысяч рублей цена 1 подписчика выходит чуть дороже 1 рубля. Просто беспрецедентные цифры для онлайн-рекламы!
Но все ли так просто. Кто получит профит с конкурса? Сергей Косенко, Настя Ивлеева, а вы? Вряд ли. Все эти 150 тысяч подписчиков быстро превратятся «в тыкву». Как только закончится гив, начнутся массовые отписки от профиля.
Дело в том, что аудитория такого конкурса зачастую некачественная. Она приходит только на подарки. Станет ли вашим клиентом человек, который подписался только ради Мерседеса Моргенштерна? В большинстве случаев — нет.
Аудитория в вас не заинтересована. Она подписывается на 100 аккаунтов совершенно разных тематик и просто не успеет следить за своими новыми подписками. Какова вероятность того, что подписчик вообще будет смотреть ваш профиль, если вы для него — лишь один из ста обязательных подписок? Наверное, такая же как выиграть Мерседес — 1 к 500.000.
Скорее всего, вам еще и «подольют» ботов. На это жалуются многие участники гивов.
Откуда они берутся? Во-первых, их создают сами участники, чтобы увеличить шансы выигрыша. Плюс, их могут «заливать» организаторы — они ведь наобещали вам 100 тысяч подписчиков. KPI надо выполнять! Были случаи накрутки в гивах даже с крупными звездами — например, в скандальном конкурсе с Ольгой Бузовой.
Еще один минус — жесткие санкции вплоть до бана страницы навсегда. Участников гива особо не банят, но это случается с конкурсными страницами и блогерами, которые в нем участвуют. Это явный сигнал о том, что Инстаграм против подобных акций.
Но самое интересное всегда случается после гива:
1. Снижение активности
И это первый звоночек для алгоритмов: «У аккаунта мало активности. Буду показывать его меньше».
2. Массовые отписки
И самая фатальная вещь — 30-40% фолловеров отписываются уже в первые дни после розыгрыша. Для Instagram это ярчайший сигнал о том, что ваш аккаунт не интересен. В итоге вы теряете связь даже со старой лояльной аудиторией. Она не видит ваши посты, и вы оказываетесь в том месте, которое принято называть «теневым баном».
Как такого институционально закрепленного «теневого бана» нет — об этом говорят сами разработчики Инстаграм. Но пессимизация аккаунта алгоритмами соцсети — есть. И это именно то, с чем придется столкнуться после гива.
На этом этапе многие опускают руки. Аккаунт мертвеет и совершенно непонятно, что с ним делать дальше. Есть ли выход? Давайте посмотрим, что можно сделать.
Первое — реабилитировать страницу в глазах алгоритмов. Показать им, что она все еще актуальна в глазах аудитории.
Можно начать с чистки от ботов. Это особенно важно если вы являетесь блогером. Когда рекламодатели приходят к инфлюенсеру, первым делом смотрят на открытую информацию — ER его публикаций. Это соотношение реакций на пост к количеству подписчиков. И только после этого запрашивают статистику и смотрят более точный показатель ERR — соотношение реакции к охвату конкретной публикации.
Боты этот самый ER занижают. Если мы их удалим, количество подписчиков, конечно, снизится, но качество аккаунта в глазах потенциальных рекламодателей заметно вырастет.
А как насчет брендов? Им от ботов тоже стоит избавляться, и вот почему: