Как восстановить пенсионное удостоверение через госуслуги

Как восстановить СНИЛС

СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета. Он записан на зеленой карточке — страховом свидетельстве, поэтому и саму карточку часто называют «СНИЛС»

Если вы потеряли страховое свидетельство, то восстанавливать его не нужно. С 1 апреля 2019 года изменились правила выдачи СНИЛС: получать, хранить и восстанавливать зеленую карточку больше не нужно.

Подробно обо всех нововведения — в нашем материале.

Как восстановить СНИЛС при утере

Если вы потеряли страховое свидетельство, то восстанавливать его не нужно. Выдачу зеленых карточек со страховым номером прекратили с 1 апреля 2019 года. Вместо них появились специальные бумажные уведомления о регистрации в системе индивидуального учета по форме АДИ-РЕГ (Приложение 1 к Постановлению Правления ПФР от 13 июня 2019 года № 335п). Еще раз: СНИЛС остался, но страховые свидетельства в виде зеленых карточек больше не выдают.

При утере зеленой карточки можно получить бумажное уведомление, подтверждающее регистрацию в системе.

Вот как можно получить уведомление:

В пенсионном фонде

Проще и быстрее всего запросить уведомление в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Для доступа к личному кабинету нужно авторизоваться под своей учетной записью на портале Госуслуг. Такая учетная запись должна быть подтвержденной. Хотя само свидетельство уже не выдают, функция на сайте ПФР пока называется по-старому. В ответ на обращение придет электронное уведомление — оно юридически равнозначно бумажному формату.

Через МФЦ

В МФЦ можно прийти с паспортом и заполнить заявление о выдаче уведомления на месте, если центр предоставляет такую услугу. Убедитесь в этом заранее.

Восстановление СНИЛС для безработных

Если безработный потерял страховое свидетельство со СНИЛС, он тоже получает уведомление о регистрации в системе. Для безработного эта процедура не отличается от описанной выше последовательности.

Как заменить СНИЛС при смене фамилии

Если вы поменяли фамилию, об этом нужно сообщить в пенсионный фонд. Это можно сделать лично или через работодателя. Пенсионный фонд изменит ваши данные в системе, но при этом новое пластиковое свидетельство не выдаст. Вместо него можете запросить уведомление о регистрации — уже с новой фамилией.

Понадобятся следующие документы:

Источник

Как получить дубликат СНИЛС, не выходя из дома

Как восстановить пенсионное удостоверение через госуслуги. Смотреть фото Как восстановить пенсионное удостоверение через госуслуги. Смотреть картинку Как восстановить пенсионное удостоверение через госуслуги. Картинка про Как восстановить пенсионное удостоверение через госуслуги. Фото Как восстановить пенсионное удостоверение через госуслуги

Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) требуется жителю России достаточно часто: при приёме на работу, при оказании государственных услуг, для получения полиса обязательного медицинского страхования и т.д. Но что делать, если «зелёная карточка» была утеряна?

Более 20 лет факт регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждался страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). С октября 2019 года вместо «зелёной карточки» с номером индивидуального лицевого счёта граждане получают Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, которое можно представить по месту требования как в бумажном (в формате А4), так и в электронном виде (в формате pdf).

Если же СНИЛС был утерян, новое Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта можно получить при помощи «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте ПФР. Для этого необходима регистрация на сайте госуслуг, а вся процедура займет всего лишь несколько секунд.

В Личном кабинете гражданина необходимо выбрать сервис «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». После чего сервис предоставит электронную версию Уведомления. В документе будут указаны все анкетные данные зарегистрированного лица, страховой номер лицевого счёта, а также дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. При этом документ имеет ту же силу, что и документ, выданный в виде «зелёной карточки».

Источник

Как и где получить свидетельство пенсионера

С 1 января 2021 года в территориальных органах ПФР стали выдавать пенсионерам свидетельство пенсионера.

Свидетельство пенсионера предъявляется во всех случаях, когда нужно подтвердить свой статус, как пенсионера. В этом случае, имея на руках свидетельство пенсионера, можно воспользоваться льготами и скидками:

Свидетельство пенсионера будет выглядеть как банковская карта с фотографией гражданина размером 21 х 30 мм в черно-белом или цветном исполнении и данными о его пенсии. Если гражданин является получателем двух видов пенсий, в свидетельстве пенсионера указываются сведения о двух получаемых видах пенсий. Кроме того, указывается страховой номер индивидуального лицевого счета, информация о виде назначенной пенсии и сроке, на который она оформлена.

Размер пенсии в свидетельстве пенсионера указываться не будет. Эта информация, как и раньше, будет содержаться в справках ПФР о назначении пенсии.

Новый документ полагается россиянам-пенсионерам, независимо от даты выхода на пенсию. За документом можно будет обратиться лично или по доверенности в любой территориальных орган ПФР.

Обменивать справки или пенсионные удостоверения на новое свидетельство пенсионера не нужно. Все ранее выданные документы останутся действительными.

Для того чтобы получить свидетельство пенсионера гражданину необходимо предоставить следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации

одну личную фотографию размером 21 x 30 мм в черно-белом или цветном исполнении без светлого угла.

Изображение лица на фотографии должно соответствовать возрасту гражданина (лица, в отношении которого подается запрос) на день подачи запроса. На фотографии гражданин изображается строго анфас, смотрящим прямо, без головного убора. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их. Допускается использование фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, допускается использование фотографий в очках без тонированных стекол.

При личном обращении в ПФР свидетельство пенсионера выдается в день обращения.

Свидетельство пенсионера действительно в течение срока, на который установлена пенсия, указанного в свидетельстве.

Как восстановить пенсионное удостоверение через госуслуги. Смотреть фото Как восстановить пенсионное удостоверение через госуслуги. Смотреть картинку Как восстановить пенсионное удостоверение через госуслуги. Картинка про Как восстановить пенсионное удостоверение через госуслуги. Фото Как восстановить пенсионное удостоверение через госуслуги

Свидетельство пенсионера оформляется и выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту подачи запроса в день обращения гражданина.

Источник

Получить дубликат СНИЛС не выходя из дома

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области напоминает, что в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР работает электронный сервис подачи заявления на получение дубликата страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Дубликат в формате PDF можно получить за несколько секунд.

Для этого нужно войти в Личный кабинет при помощи пароля и логина учетной записи после регистрации на Едином портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/, выбрать в разделе «Индивидуальный лицевой счет» пункт «Подать заявление: о выдаче дубликата страхового свидетельства». Дубликат будет сформирован сразу после нажатия кнопки «Запросить». При желании сформированный документ можно сохранить, распечатать, получить на электронную почту.

Для получения дубликата на бланке установленного образца можно обратиться в любую Клиентскую службу Отделения ПФР по г. Москве и Московской области.

Данная услуга, как и все другие государственные услуги Пенсионного фонда России, предоставляется бесплатно.

СНИЛС является широко востребованным документом и нужен не только для пенсии, но и для получения государственных услуг в электронном виде, формирования федеральных и региональных регистров граждан, имеющих право на государственные социальные услуги и льготы, например на получение бесплатных лекарств, ежемесячной денежной выплаты, льготных путевок, в том числе детям, для определения ребенка в дошкольные учреждения и школы.

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области приглашает граждан пользоваться электронными услугами Пенсионного фонда РФ. Напоминаем, что для использования полного перечня услуг гражданам следует пройти процедуру регистрации и подтверждения учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Сделать это можно как самостоятельно, так и в любой из 168 Клиентских служб Отделения ПФР по г. Москве и Московской области.

Источник

Если вы потеряли СНИЛС

Зачем восстанавливать СНИЛС при утере? Как получить дубликат страхового свидетельства? Куда за ним обращаться? На эти и многие другие вопросы отвечает начальник отдела организации взаимодействия с застрахованными лицами краевого Отделения ПФР Елена Геннадьевна Сергеева.

— Елена Геннадьевна, если страховое свидетельство со СНИЛС утеряно, как получить его дубликат?

— Дубликат страхового свидетельства со страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) можно оформить в клиентской службе ПФР по месту жительства или пребывания, через портал госуслуг, в МФЦ, а также на сайте ПФР в Личном кабинете гражданина.

— Что может произойти, если страховое свидетельство попадет в руки мошенников?

— Ничего не случится. Страховое свидетельство не относится к документам, удостоверяющим личность человека.

— Елена Геннадьевна, тогда зачем его восстанавливать?

— Формально, зная уникальный идентификационный номер лицевого счета, можно обойтись без зеленой пластиковой карты. Однако большинство государственных, муниципальных и частных учреждений требуют представить именно сам бланк, чтобы удостовериться в личности гражданина.

— Для чего нужен СНИЛС?

— Сегодня каждый гражданин регистрируется в системе обязательного пенсионного страхования. С помощью СНИЛС можно получить персональные сведения, соответствующие индивидуальному лицевому счету. Практическое применение страхового свидетельства постоянно расширяется.

СНИЛС нужен для регистрации на портале госуслуг, с последующим получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Этот документ предъявляется при оформлении на новое место работы, либо при переводе на другое предприятие. Сведения по СНИЛС проверяют при назначении социальных выплат и пособий. Также свидетельство входит в состав документов, которые требуют банки при рассмотрении кредитных заявок.

— Елена Геннадьевна, как можно восстановить страховое свидетельство?

— При любой причине утраты, восстановить СНИЛС можно несколькими способами. Работающие граждане могут подать заявление через своего работодателя – в этом случае документы будут переданы в Пенсионный фонд России без личного обращения гражданина, а готовый бланк сотрудник получит через кадровую службу. К тому же можно обратиться с заявлением непосредственно в клиентскую службу ПФР, как по месту фактического проживания, так и по месту временного пребывания. Можно обратиться за документом в ближайшее МФЦ.

— Как быстро получить дубликат?

— Самый современный и оптимально оперативный способ, при условии, что у гражданина есть регистрация на портале госуслуг, заполнить заявление в электронной форме. Результатом обработки этого заявления будет являться получение застрахованным лицом страхового свидетельства в электронном виде. Но за получением страхового свидетельства на бланке установленного образца придется идти лично в клиентскую службу ПФР по выбору гражданина.

— Что делать, если зеленую карточку потерял ребенок?

— Как долго изготавливается дубликат документа?

— Для рассмотрения заявления при обращении через ПФР законом установлен регламентированный срок изготовления дубликата – 5 рабочих дней. Однако на практике, это происходит гораздо быстрее. При обращении в клиентскую службу ПФР выдача пластиковой карточки происходит сразу на месте.

При обращении через МФЦ все сведения о заявителе будут переданы в территориальный орган ПФР по каналам межведомственного обмена, так как изготовлением бланков органы МФЦ не занимаются.

— Елена Геннадьевна, а теперь немного о цифрах. Сколько в прошлом году в Алтайском крае обратилось людей за дубликатом страхового свидетельства?

— В 2018 году в Алтайском крае за выдачей дубликатов страхового свидетельства обратились более 14 тыс. человек.

— Сколько в региональном ОПФР зарегистрировано индивидуальных лицевых счетов?

— Всего на 1 января 2019 года в системе обязательного пенсионного страхования Алтайского края зарегистрировано 2 663 245 индивидуальных лицевых счетов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *