Как восстановить поцарапанный пластик в машине
5 лучших методов устранения царапин на пластике в салоне автомобиля
При эксплуатации транспортного средства, появляются царапины на пластмассе в салоне автомобиля. Дефекты портят вид приборной панели, а большое количество таких повреждений приводит к появлению микротрещин и разрушению пластика. Зная, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, водитель возвращает деталям первоначальный вид, избегает более серьезного ремонта и замены поврежденных элементов.
Виды и причины повреждений пластика
Царапины на пластике торпеды – частое явление. Стать причиной их появления могут различные предметы, или даже открытие и закрытие дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не имеют противоударного покрытия, и малейшее механическое воздействие приводит к изъяну. Мелкие дефекты, глубокие царапины на панели приборов портят вид интерьера авто в целом. Однако такие повреждения можно исправить без демонтажа пластиковых элементов.
Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски на салонных элементах автомобиля. Чтобы восстановить такую деталь, потребуется провести капитальный ремонт элемента.
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
Чтобы убрать царапины с пластика в машине, используют несколько способов:
Ремонт рифленых поверхностей невозможен. Они не поддаются полировке и термообработке. При износе таких элементов, их заменяют на новые.
Восстанавливающие карандаши и салфетки
Один из наиболее простых методов восстановления вида поврежденной детали, это использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и карандаша для удаления царапин с пластика. Однако использование данных средств, устраняющих дефекты, имеет ряд нюансов:
Использование фена
Повреждения пластика можно устранить своими руками с помощью фена. Предварительно перед нагревом, обрабатываемый участок очищают от загрязнений и обезжиривают. После, включают фен на максимальную мощность и очень внимательно следят за реакцией пластика на нагрев. При воздействии высоких температур, разглаживая дефекты, деталь приобретает первозданный вид.
Если нет реакции на нагрев феном, значит нужно увеличить мощность устройства, и поднести поближе к обрабатываемой поверхности. Глубокие повреждения таким способом устранить нельзя. Чрезмерный нагрев приведет к деформации пластикового элемента, и ухудшит внешний вид детали.
Полироли и гели
После устранения царапин на пластике, деталь нужно заполировать. Это важно при ремонте глянцевых элементов салона. Средства вернут поверхностям первозданный вид. Для полировки, рекомендуют использовать абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Используя электрический инструмент нельзя устранять дефекты на максимальных оборотах шлифовального круга. Пластик нагреется и деформируется, что приведет к дорогому ремонту.
Также особое внимание следует обратить на средство, использующееся при восстановлении поврежденного участка. Чтобы защитить материал от деформации или разрушения, используют специальную абразивную пасту и полироль для пластика.
Устранение дефектов выполняется по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Далее наносят небольшое количество средства, и до появления глянцевого блеска полируют деталь.
С помощью полировки удаляют небольшие царапины с глянцевой поверхности.
Устранение повреждений зажигалкой
При помощи открытого огня удаляют царапины с пластика. Для этого зажигалку подносят к дефекту, и проводят пламенем по всей площади повреждения. После того как обработанная таким образом поверхность полностью остынет, смоченным в спирте тампоном удаляют сажу. Если все сделано правильно, то после такой процедуры, пластик восстанавливается.
При использовании зажигалки следует проявлять осторожность. В противном случае, открытый огонь станет причиной повреждений обшивки и возгорания транспортного средства.
Капитальный ремонт пластика
Не всегда удается отремонтировать пластик в салоне машины простыми способами. Сколы, трещины, участки выгоревшей краски – все это требует проведения капитального ремонта пластмассовых элементов приборной панели авто. Восстановление выполняется следующим способом:
Как правильно удалить царапины с глянца
При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:
Абразивные пасты, гели и полироли, которые предназначены для шлифовки кузова автомобиля, нельзя применять при восстановлении салона. Они испортят восстанавливаемую деталь.
Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками
При эксплуатации пластмассовых изделий на их поверхности часто появляются повреждения. Вопрос, как убрать царапины с пластика, актуален для автовладельцев. Устранить незначительные дефекты можно самостоятельно.
Составы и инструменты для восстановления поверхности
Удаление царапин производится как специальными составами, так и подручными бытовыми средствами.
Для реставрации пластиковых изделий может использоваться:
Для очистки от загрязнения потребуется мыльный раствор и чистая ветошь. Обезжиривание проводится спиртом, уайт-спиритом, бензином, ацетоном. Для шлифовки поврежденного пластикового элемента потребуется наждачная бумага разной зернистости, электрическая дрель, полировочная губка. Размягчить материал поможет фен и зажигалка.
Меры предосторожности при проведении работ
Работа выполняется на улице или в помещении с хорошей вентиляцией. Этого требуют правила пожарной безопасности, так как лакокрасочные материалы горючи.
При контакте с растворителями следует надевать:
Соблюдение техники безопасности при работе с токсичными соединениями предохранит глаза, кожу и легкие.
Основные способы реставрации пластика
Царапины на пластике бывают поверхностными или глубокими. Это легко проверить подушечками пальцев и ногтями. Мелкие царапины и ярко выраженные борозды заделываются по-разному.
Поверхностные царапины
С мягкого пластика незначительные повреждения убираются полировкой. Поцарапанное место очищают от грязи и жира тряпкой, смоченной теплой мыльной водой.
Далее высохшую чистую поверхность полируют одним из следующих средств:
В завершение остатки средства стирают влажными и сухими чистыми тряпками.
Блеск на глянцевом пластике можно навести мебельным лаком или автомобильным воском. Обработанная зона натирается шерстяной тканью, пока не заблестит.
Более затратный вариант — купить специальный краситель для глянцевой поверхности. После окрашивания поврежденный участок полируют тряпкой, пропитанной машинным маслом.
Глубокие царапины
Изъяны такого рода сначала шлифуются наждачной бумагой. В работе используют листы разной зернистости, в зависимости от глубины царапины. Наждак смачивают водой и шлифуют крайне осторожно, чтобы не повредить целые участки. Выровненная поверхность полируется специальной пастой до ровного состояния.
Глубокие линии на цветном пластике подкрашивают. Можно использовать красящие карандаши из автомобильной бытовой химии. Перед реставрацией поверхность очищается и обезжиривается. После высыхания ее покрывают бесцветным лаком. Завершает работы обработка полировочным воском.
Восстановление поцарапанных поверхностей автомобильного пластика
Прочерченные линии на пластике автомобильного бампера удаляются полировочной губкой с небольшим количеством специальной пасты. Губку насаживают на электродрель и аккуратно проходятся по предварительно очищенной дефектной поверхности. Обработка полировочной пастой разглаживает царапину.
Салон
Мелкие неглубокие изъяны пластиковых частей салона автомобиля можно устранить обычным феном. Предварительно очищенные места обдувают горячим воздухом. Размягченный материал плывет и царапины затягиваются.
Аналогично можно убрать повреждения с пластика детской коляски.
Двери
Шероховатости на дверях устранит обычная зажигалка. Ее пламенем обрабатываются поврежденные места. Важно вовремя остановиться, чтобы не сжечь покрытие. После этого исцарапанное место натирают обувным кремом.
Торпеда
С приборной панели автомобиля трещины и борозды удаляются красящими карандашами и полиролями. Торпеду делают из черного или серого матового пластика и для реставрации подбирают средства соответствующего оттенка. Мелкую трещину закрашивают растертым в порошок углем, цветной губкой для обуви, силиконом.
К капитальному ремонту пластиковых деталей прибегают, когда не помогли другие способы.
Этапы работы:
Перед установкой отреставрированного элемента его можно покрыть прозрачным слоем лака.
Багажник
Поцарапанную поверхность пластика в багажнике обновляют жидкой пластмассой. Кусочек материала подходящего цвета растворяют в дихлорэтане (продается в тюбиках) или уайт-спирите. Вещество с аналогичными качествами Displex заполняет борозды и трещины, делая их незаметными. Крем для обуви хорошо впитывается в пластик багажника, салона и скрывает потертости. В конце работы поверхность полируют.
Кухонная мебель
Пластик покрывает рабочие поверхности кухонных гарнитуров. Эксплуатация столешницы сопровождается появлением царапин. Поврежденным участкам можно вернуть первоначальный вид с помощью фена. Под действием горячего воздуха покрытие на столешнице размягчается, его следует растереть жесткой тканью.
Мелкие борозды с пластика кухни удалит силиконовый аэрозоль. Для равномерности покрытия спрей распыляют по всей поверхности стола.
Реставрация разновидностей пластика
Для изготовления различных типов изделий применяют разные виды материала. Работа с каждым из них имеет свои особенности.
Материал Р-Тех
Используется для производства скользящих поверхностей. Мелкие царапины на пластике лыж замазываются воском и растираются шерстяной тканью. Глубокие и широкие борозды реставрируют этим материалом в расплавленном виде. Источником его служат готовые свечи или куски с поверхности вышедших из строя лыж. Свеча или полоска р–тех поджигается и закапывают горячими каплями царапину. После того, как масса застынет, излишки удаляют острым лезвием.
Прозрачный пластик
Этот вид материала используют в часах, линзах очков, дисплеях мобильных телефонов и планшетов. На прозрачном пластике трещины и линии обычно образуют сеточку повреждений.
Царапины с пластика телефона способны удалить следующие средства:
Убрать незначительный дефект с пластика оправы очков можно при помощи воска или вазелина. Используют также жидкость для мытья стекол и полироль. Составы наносят и растирают тряпкой.
Для того, чтобы удалить трещины с прозрачного пластика, нужно:
Абразив для стекол, применяемый в живописи, уничтожает царапины на пластике. Плавиковая кислота из его состава разрушает антибликовый слой линз.
Рифленый пластик
Царапины на рифленом пластике удаляются окрашиванием специальным карандашом или капитальным ремонтом. Последний способ включает в себя очистку пострадавшего участка, грунтование, покраску и покрытие лаком. Шлифовка наждачной бумагой не применяется.
Царапины на рифленом пластике ноутбука восстанавливают автомобильной полиролью.
С матового пластика мелкие бороздки можно убрать, натерев срезом грецкого ореха. Для удаления царапин с глянцевого пластика пригодится лак для ногтей подходящего цвета.
Хромированный пластик
Чтобы убрать неровности с хромированного пластика нужно зачистить поверхность и отшлифовать ее мелкозернистой наждачной бумагой. Потом тщательно растереть войлочной тряпкой.
Обработанную гладкую поверхность следует обезжирить бензином или керосином, после чего аккуратно обтереть. Блеск хромированному покрытию вернет электролит. Для этого нужно опустить деталь в рабочий раствор на 5-7 минут.
Удалить трещины и царапины описанными способами под силу любому человеку. Обновленная вещь доставит радость хозяину, продолжив свою службу.
Видео: Убираем царапины с пластика в салоне авто
Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля своими руками
В ходе эксплуатации автомобиля на пластиковых элементах в салоне могут появится царапины. Особенно часто это можно встретить на бюджетных автомобилях, где в интерьере используется жесткий пластик. Убрать царапины своими руками можно несколькими способами. А вы знаете, какой их методов самый лучший?
Реставраторы пластика
В отделах автохимии предлагается широкий ассортимент средств, позволяющих замаскировать мелкие царапины на пластике. Одни просто растираются тряпкой по поврежденной поверхности, другие используются как полироли, используя дрель.
Убираем царапины феном
Потребуется технический фен. Устанавливаем на нем небольшую температуру, и плавными движениями направляем потоки горячего воздуха на царапины. За счет высокой температуры пластик будет немного плавиться, тем самым затягивая повреждения.
Закрасить копиркой
Потребуется копировальная бумага (копирка). Это тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения нескольких копий документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой. Чтобы замаскировать неглубокие царапины просто натираем пластик красящей стороной бумаги.
Комплексный подход
Если царапины глубокие или методы, описанные выше, не позволяют восстановить структуру пластика полностью, воспользуйтесь услугами специалистов. Чтобы реставрировать деталь интерьера мастер использует комплексный подход (удаляется лишний пластик, наносится жидкая кожа, восстанавливается рисунок структуры при помощи слепка, который изготавливается заранее, деталь красится). Цены за такую услугу начинаются от 1000 рублей.
А какой из этих способов выбрали бы вы?
Напомним, ранее мы рассказывали про самостоятельный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.
Ключевые слова: универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Пять проверенных способов удаления царапин с пластиковых деталей салона авто
Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.
Типы повреждения пластика
Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.
Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.
Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.
Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.
Основные способы удаления царапин
В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:
Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.
Ликвидируем царапины феном
Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.
Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.
Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.
Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.
Скрываем повреждения зажигалкой
Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.
После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.
Ремонт пластика полированием
Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.
Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.
Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.
Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:
Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.
Маскировка царапин специальным карандашом
Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.
Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.
Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.
Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.
Капитальный ремонт пластика
Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.
Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.
Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.
После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.
Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.