Как восстановить позолоту на фарфоре

Как отреставрировать фарфор?

Статуэтки, изготовленные из фарфора, пользуются большой популярностью среди коллекционеров. Но к сожалению, из-за наличия полого пространства они обладают высокой хрупкостью и довольно легко ломаются, что значительно снижает их стоимость. Ремонт и реставрация фарфора является сложным и трудоемким процессом, требующим большого терпения и аккуратности.

Склеиваем трещины

Фарфор обладает такими же физическими свойствами, как и стекло, поэтому при ударе фигурка раскалывается на большие куски, а вот маленькие фрагменты обычно превращаются в пыль. При восстановлении больших кусков не возникает особых сложностей, а вот с мелкими элементами придется повозиться, чтобы воссоздать первоначальный вид. Если статуэтка разлетелась на осколки, то прежде чем склеить изделие из фарфора, надо сопоставить кусочки и следовать по такой схеме:

Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть фото Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть картинку Как восстановить позолоту на фарфоре. Картинка про Как восстановить позолоту на фарфоре. Фото Как восстановить позолоту на фарфоре

Важный момент: если фарфоровая фигурка уже клеилась до этого, то необходимо с помощью ацетона убрать следы клея, а затем промыть мыльной водой комнатной температуры.

Если на фигурке трещинки в виде паутины, то замаскировать их поможет размешанный клей с краской на водной основе похожего оттенка. Фигурку перед склеиванием надо поместить в разогретую духовку, а когда фарфор раскалится, промазать приготовленной смесью. Излишки клея убираются с помощью замшевой ткани.

Реставрацию фигурок начинают с головы, так как именно верх обычно сильно страдает при ударе. Если необходимо восстановить первоначальный рисунок, то на изделие наносится индивидуально подобранная по цвету эмаль. А чтобы краска хорошо затвердела, наносится несколько слоев бесцветного лака, при этом не забывать дать каждому слою хорошенько просохнуть.

Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть фото Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть картинку Как восстановить позолоту на фарфоре. Картинка про Как восстановить позолоту на фарфоре. Фото Как восстановить позолоту на фарфоре

Как восстановить позолоту на фарфоре?

Для восстановления позолоты на фарфоровой статуэтке хорошо подходит сусальное золото. Оно наносится тонкой кисточкой на поверхность фигурки и фиксируется обычным клеем. Сложность такого процесса заключается в том, что золото придется аккуратно состыковывать с рисунком. Если наносить его поверх позолоты, то после процедуры появятся четко заметные неровности. Использование сусального золота имеет свои нюансы, так как его надо наносить тонким слоем, иначе будут выглядеть не аккуратно.

Как ухаживать?

Со временем изделия из фарфора тускнеют, могут покрыться слоем ржавчины, но первоначальный блеск фигурке можно вернуть, если проделать несложную работу:

Фарфор после реставрации нуждается в правильном уходе:

Следует отметить, что изделия, которые реставрировались, обязательно подвергнутся реставрации еще не один раз, так как со временем реагенты способны разрушать физические свойства клея и мастики.

Несложные советы помогут обеспечить бережный уход за произведениями фарфорового искусства. А вот реставрировать изделия лучше всего у мастеров, особенно если предмет имеет антикварную ценность.

Источник

Реставрация фарфора и позолоты в домашних условиях

Основной принцип реставрации – это обратимость, «не навредить». Заниматься ей должен, безусловно, профессионал. Настоящий коллекционер или дилер никогда не станет портить предмет своим даже легким и казалось бы незначительным вмешательством.
Но нам же так хочется хоть чуть-чуть поучаствовать в процессе. «Очумелые ручки» россиянина не дают покоя фантазиям.
Рассмотрим наиболее «безболезненное лечение» при восстановлении позолоты, хотя у реставраторов золочение относится к высшей категории сложности.
Но прежде, чем испортить предмет, пожалуйста, взвесьте все за и против. Антикварный предмет после вашего внедрения потеряет свое главное качество – шарм и обаяние времени. И это в лучшем случае, в худшем – станет уродливым пошлым псевдо-сувениром.
Первый, казалось бы, самый простой способ – нанести традиционным способом и обжечь, нам явно не подходит. У нас нет печи, а если вдруг она нашлась – мы можем уничтожить предмет при обжиге.
Можно нанести с помощью клея ( их бесчисленное множество самых разных) листовое сусальное золото. Справитесь со стыками? Уверены, что клей предательски не вылезет? А результат – предмет просто кричит свежей новизной, наглый блеск золотца и скрип – все выдает новодел и новокрас, который придется нудно и бесконечно старить.
Самый простой способ это купить 2-3 баночки с золотой имитацией уже разведённой на лаке в магазинах для художников. Надо выбрать нужные тона и путём смешения добиться наиболее близкого оттенка. Наносить кистью или аэрографом. Чем толще слой, тем хуже будет смотреться предмет.
Особенно разочаровывающе будет выглядеть работа в соседстве с родным золотом.
Структура порошка будет видна. Во всяком случае, наносить надо тонкими слоями.
Вариант творёного настоящего золота. Хороший способ. Но в цвет родного золота попасть крайне затруднительно. И на глянцевую фарфоровую поверхность разведённое на гуммиарабике золото просто не ляжет.
Можно воспользоваться дорогостоящим опытом западных коллег. Нанести специальный полимерный клей кистью или с помощью аэрографа. На него порошковое золото спец.аэрографом сухой пылью или опять же кистью. Потом можно полировать, делать цировку. Для возможности мытья водой можно покрыть лаком. Что сразу скажется на “достоверности” покрытия.

Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть фото Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть картинку Как восстановить позолоту на фарфоре. Картинка про Как восстановить позолоту на фарфоре. Фото Как восстановить позолоту на фарфоре

СКАЧАТЬ мобильную версию Каталог поддельных клейм европейского фарфора

Ещё важный момент. Неудачное покрытие (сделанное любым из вышеописанных способов) можно легко удалить ацетоном. Номерным растворителем. Если конечно до этого не пришло в голову зафиксировать реставрацию автолаком.
Следует заметить, что после смывки неудачной реставрации вы заметите, что и родного исторического золота сильно поубавилось…

В каких случаях уместна реставрация золота? Прежде всего, там, где фрагменты были утрачены совсем, пришлось делать новые детали, сколы.
Легко реставрируются мелкие детали, которые без особого труда можно перекрыть целиком без ущерба для художественных достоинств.
Склеенные большие поверхности лучше реставрировать только в местах склейки, сколов вокруг трещины. Реставрацию будет видно в любом случае. Но это лучше, чем перекрыть всю поверхность.

Если вы знаете как отреставрировать фарфор дома и без особых затрат своими руками – поделитесь пожалуйста секретом!

Для тех, кто считает свои руки золотыми, могу посоветовать почитать следующие очень интересные статьи:

Источник

Как восстановить позолоту на фарфоре

Выкладываю только необходимый (ИМХО!) для любого коллекционера минимум информации.
——————————————————-
Препараты золота (так керамисты называют обжиговые «золотые краски») разделяются по составу, режиму обжига, декоративным(!) и другим качествам на золотой люстр, глянцгольд, полиргольд и «порошковое золото».

Препарат ПОЛЕРГОЛЬД состоит из жидкого золота (см. выше) с добавлением мелкоизмельчённого металлического золота. За счёт добавления в жидкость твёрдых частиц смесь приобретает консистенцию пасты и может быть положена на черепок более толстым слоем, нежели «чистый» глянц. После обжига восстановившееся из жидкой компоненты золото обеспечивает сцепление слоя полергольда с глазурью и «цементирует» между собой изначально (до обжига) твёрдые частички золота. Поверхность обожжённого полергольда имеет матовую, «бархатную» структуру, и он выглядит очень красиво! Такой красоты не достичь с помощью матированного (положенного на матовую поверхность) глянца.

Препарат ПОРОШКОВОГО ЗОЛОТА состоит из измельченного металлического золота и порошка минеральных флюсов-плавней. В качестве связующего, как и в большинстве надглазурных красок, используются специальные масла. В печи масло выгорает, а флюсы частично плавятся, обеспечивая после обжига сцепление слоя золота с основой и его частичек между собой. Этот сорт золота позволяет наносить самый толстый слой, варьируя его толщину по площади и придавая некоторую желательную рельефность его поверхности.

Самая низкая температура обжига у глянца, её верхний допустимый предел без риска испортить, «пережечь» золота около 730 град. Это заметно ниже температур, которые необходимы для полноценного качественного обжига большинства надглазурных красок. В том числе и поэтому золото как правило обжигают отдельно от всех остальных красок, в последнюю очередь.

Золотой рисунок (орнаменты, как правило), в том числе с имитацией цировки, могут наноситься на черепок с помощью деколи.

Цвет и оттенки золота перед приготовлением из него «порошка» можно как и в ювелирке изменять с помощью различных присадок. Оттенки и цвет глянц золота тоже можно варьировать добавками.
—————————————————————————
Вот вкратце пока и всё. А о золотом люстре я знаю ничтожно мало, да и отдельная тема, посвящённая люстровым краскам на форуме есть.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Прошу прощения, в этой цитате я почти всё наврал ненароком. Торопился, и не смог с ходу вспомнить, что говорил Константин konstart о верхней температуре обжига глянца.

Казалось бы, почему тогда не обжигать глянц и полергольд вместе с красками, темп-ра обжига которых заметно выше. Сделать паузу на 700-730, чтобы золото успело восстановиться, и нагревай выше, чтобы «довести до ума» и остальные краски. Но при обжиге глянца и полергольда выделяется много летучих органических соединений (эфиры и т.д.), которые могут испортить цвет еще не созревших пигментных красок, если обжигать их вместе. А почти всем уже прошедшим через свой обжиг краскам все эти эфиры и т.д. уже по фигу.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

А есть материалы, слой которых надёжно сцепляются в печи с основой, и его поверхность имеет нужную для мастера-позолотчика фактуру. Для минимально тонкого слоя мастер может подобрать для подложки состав, который после обжига будет прозрачным (на царапках, потёртостях лежащего сверху золота будет виден только цвет и фактура основы). При этом, подсушив-подвялив слой подложки, мастер может прочистить на нём до основы линии и контуры будущего «цированного» рисунка золотом (аналог приёма сграффито). Тогда при золочении этой поверхности глянцем лежащее на подложке золото будет матовым (фактурным), а по линиям и контурам, с которых подложка перед золочением была прочищена (прорисована!), останется глянцевым. Естественно, если основа глянцевая!

В зависимости от задач, стоящих перед мастером-позолотчиком, он может подбирать состав мастики под золото так, чтобы её поверхность после обжига становилась глянцевой или матовой (фактурной). Дополнительно он может формовать фактуру поверхности мастичного рельефа концом жёсткой кисти, например.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Для имитации цировки (или абсолютно честного живописного приёма, лишь напоминающего цировку!) пожет быть использована ещё одна техника. Сначала по блестючей основе выполняется крытьё глянцем по всему полю золочения. После сушки, подвяливания этого слоя на него наносятся линии и небольшие контуры будущего рисунка веществом, которое практически до нуля снижает смачиваемость (и адгезию) поверхности (воск, масло, жир и т.п.). А после этого очень аккуратно, в щадящем режиме (чтобы не размазать линии и контуры, сделанные «скользким» веществом) в поле, на котором золото должно быть преимущественно матовым, производят крытьё полергольдом. Для рассматриваемой техники его рецептура (состав) подбирается так, чтобы у препарата была достаточно высокая растекаемость (порошка металлического золота поменьше, а эфирного растворителя для резината золота побольше). Такой препарат почти полностью утягивается силами поверхностного натяжения с рисунка, сделанного «скользким веществом», которое в обжиге бесследно выгорает и оставляет под собой только рисунок глянцевым золотом на матовом золотом фоне почти полноценного визуально, хотя и тоненького полергольда.

Результат работы в этих техниках значительно выигрывает по красоте в сравнении с техниками «матированного золота» (из предыдущего поста).
——————————————————————-
Всем, кому любопытен материал, который я выкладываю здесь, может быть будет интересна эта тема https://www.antik-forum.ru/forum/sho. d.php?t=132094
После 31 поста она обрела своё нынешнее название, и речь в ней пошла преимущественно о способе выделки золотого рисунка «похожего на цировку» на вазе Батенина(?).

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть фото Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть картинку Как восстановить позолоту на фарфоре. Картинка про Как восстановить позолоту на фарфоре. Фото Как восстановить позолоту на фарфоре

Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть фото Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть картинку Как восстановить позолоту на фарфоре. Картинка про Как восстановить позолоту на фарфоре. Фото Как восстановить позолоту на фарфоре

Важно! «Способ получения глянцзолота найден был ещё в 1830г. Кюном в Мейссене.» (ц. Орлов Е.И., 1937)

Источник

Реставрация фарфора и позолоты в домашних условиях

Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть фото Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть картинку Как восстановить позолоту на фарфоре. Картинка про Как восстановить позолоту на фарфоре. Фото Как восстановить позолоту на фарфоре

Основной принцип реставрации – это обратимость, «не навредить». Заниматься ей должен, безусловно, профессионал. Настоящий коллекционер или дилер никогда не станет портить предмет своим даже легким и казалось бы незначительным вмешательством.
Но нам же так хочется хоть чуть-чуть поучаствовать в процессе. «Очумелые ручки» россиянина не дают покоя фантазиям.
Рассмотрим наиболее «безболезненное лечение» при восстановлении позолоты, хотя у реставраторов золочение относится к высшей категории сложности.
Но прежде, чем испортить предмет, пожалуйста, взвесьте все за и против. Антикварный предмет после вашего внедрения потеряет свое главное качество – шарм и обаяние времени. И это в лучшем случае, в худшем – станет уродливым пошлым псевдо-сувениром.
Первый, казалось бы, самый простой способ – нанести традиционным способом и обжечь, нам явно не подходит. У нас нет печи, а если вдруг она нашлась – мы можем уничтожить предмет при обжиге.
Можно нанести с помощью клея ( их бесчисленное множество самых разных) листовое сусальное золото. Справитесь со стыками? Уверены, что клей предательски не вылезет? А результат – предмет просто кричит свежей новизной, наглый блеск золотца и скрип – все выдает новодел и новокрас, который придется нудно и бесконечно старить.
Самый простой способ это купить 2-3 баночки с золотой имитацией уже разведённой на лаке в магазинах для художников. Надо выбрать нужные тона и путём смешения добиться наиболее близкого оттенка. Наносить кистью или аэрографом. Чем толще слой, тем хуже будет смотреться предмет.
Особенно разочаровывающие будет выглядеть работа в соседстве с родным золотом.
Структура порошка будет видна. Во всяком случае, наносить надо тонкими слоями.
Вариант творёного настоящего золота. Хороший способ. Но в цвет родного золота попасть крайне затруднительно. И на глянцевую фарфоровую поверхность разведённое на гуммиарабике золото просто не ляжет.
Можно воспользоваться дорогостоящим опытом западных коллег. Нанести специальный полимерный клей кистью или с помощью аэрографа. На него порошковое золото спец.аэрографом сухой пылью или опять же кистью. Потом можно полировать, делать цировку. Для возможности мытья водой можно покрыть лаком. Что сразу скажется на “достоверности” покрытия.

Ещё важный момент. Неудачное покрытие (сделанное любым из вышеописанных способов) можно легко удалить ацетоном. Номерным растворителем. Если конечно до этого не пришло в голову зафиксировать реставрацию автолаком.
Следует заметить, что после смывки неудачной реставрации вы заметите, что и родного исторического золота сильно поубавилось…

В каких случаях уместна реставрация золота? Прежде всего, там, где фрагменты были утрачены совсем, пришлось делать новые детали, сколы.
Легко реставрируются мелкие детали, которые без особого труда можно перекрыть целиком без ущерба для художественных достоинств.
Склеенные большие поверхности лучше реставрировать только в местах склейки, сколов вокруг трещины. Реставрацию будет видно в любом случае. Но это лучше, чем перекрыть всю поверхность.

Если вы знаете как отреставрировать фарфор дома и без особых затрат своими руками – поделитесь пожалуйста секретом!

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Способы реставрации фарфора и правила ухода за ним

Реставрация фарфора и керамики — сложный и трудоемкий процесс, который требует терпения и аккуратности. Кроме того, необходимо обладать определенными навыками в работе с подобными изделиями. Если опыта в реставрации у вас нет, то лучше доверить работу профессионалам, особенно если речь идет об антикварном предмете.

Склеиваем трещины

Ремонт фарфора, который разлетелся на осколки, стоит начинать со сбора осколков и их сопоставления. Склеивать фарфор стоит по следующей схеме:

Начнем с вопроса о том, чем склеить фарфор. Ответ на него прост: склеить поверхность изделия поможет клей, который продается в магазине. Купив такой клей можно смело начинать реставрацию. Но перед тем как клеить осколки, их нужно хорошо промыть, для этого подойдет теплая вода с моющим средством.

Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть фото Как восстановить позолоту на фарфоре. Смотреть картинку Как восстановить позолоту на фарфоре. Картинка про Как восстановить позолоту на фарфоре. Фото Как восстановить позолоту на фарфоре

Если есть необходимость, то края изделия, мелкие и крупные осколки протирают ацетоном или растворителем.

Обезжирив поверхность, необходимо сопоставить все осколки: начинать стоит с мелких, так как крупные склеивать проще. Если мелкий осколок был утерян, то его можно заменить. Также для этого подойдет небольшое количество клея, которое фиксируют пальцами. Остатки клея убирают при помощи ватного тампона.

Если клей останется на поверхности надолго и засохнет, то убрать его с изделия будет сложно, ведь ацетон или растворитель способен повредить керамику и стереть эмаль или позолоту.

После склейки керамику оставляют сохнуть на сутки. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы клей зафиксировал и заполнил трещины.

После склейки мастера используют мастику или пасту на основе фарфора или стеклянной пыли. С ее помощью удаётся убрать трещины и сделать реставрацию незаметной.

Если мелкие трещины паутинкой покрыли поверхность керамики фарфора, то такая паста поможет исправить ситуацию. Но если подобного материала под рукой нет, то можно использовать клей. Клей разводят с акриловой краской, имитируя цвет изделия, потом посуду помещают в духовку, нагревают ее 200 градусов. Когда изделие раскалиться, то его извлекают из духовки и трещины промазывают клеем, излишки удаляют при помощи тампона или замши.

Реставрация фарфоровых статуэток начинается с головы, поскольку именно лицо и голова статуэток страдают больше всего. Если требуется восстановить целостность покрытия и рисунок, то на фарфор наносят либо акриловые краски, либо эмаль. Цвет подбирается индивидуально. Эмаль подходит идеально, поскольку она используется для нанесения рисунка на керамику и фарфор.

Если от статуэтки откололась часть, то нужно приклеить ее с помощью клея, шов затереть мастикой — так он продержится дольше.

А как склеить фарфор, если не хватает большого осколка? Для этого можно использовать пластилин. Пластилин подбирают по цвету, обрабатывают клеем, а после заполняют трещину. На реставрированную поверхность стоит нанести рисунок для того, чтобы восстановительные процедуры были менее заметны.

Как восстановить позолоту на фарфоре?

Реставрация керамики и фарфора, на поверхности которых находиться позолота, — это достаточно сложно выполнимое действие в домашних условиях. Если предмет обладает исторической и культурной ценностью, его можно отнести к антиквариату или раритету, то лучше воспользоваться услугами мастера. Если такой возможности нет, то кое-что можно сделать и самостоятельно.

Позолоту восстанавливают тремя основными способами:

Керамический предмет, на поверхности которого есть позолота, можно восстановить при помощи сусального золота. Его наносят на поверхность фарфора тонким слоем, фиксируют при помощи клея. Опасность такого метода реставрации заключается в том, что нужно стыковать части сусального золота с уже имеющимся рисунком. Если наносить его на поверхность позолоты, то после проведенной реставрации рисунок будет иметь неровности.

Использование красок имеет несколько нюансов: нужно подобрать цвет, краски наносятся тонким слоем. Чем тоньше слой, тем лучше смотреться позолота. Если на поверхность изделия наносить краски несколькими слоями — это будет выглядеть не слишком аккуратно. Цвет подбирают самостоятельно, точно установить оттенок бывает сложно, поэтому нередко требуется устранить оставшуюся краску с поверхности посуды.

Сусальное золото клеить можно по стыку, также по стыку наносят позолоту. Если оттенок красок имеет сходство с позолотой, тогда реставрация не вызовет особых затруднений. Краску наносят на керамику при помощи тонкой кисти; если есть необходимость, то можно удалить краску с поверхности изделия при помощи ацетона.

Ацетон или растворитель хорошо справится с красками, но в результате такой обработки может пострадать и сам предмет. В результате такой манипуляции некоторое количество позолоты удалится вместе с краской или клеем, который использовали для сусального золота.

Как ухаживать?

Посуда из фарфора и керамики, которая подверглась реставрации в домашних условиях или только что покинула пределы мастерской, нуждается в особом уходе:

Если вещь имеет отношение к антиквариату, то после восстановления ее лучше оставить в шкафу на полке и не использовать в повседневной жизни. Мыть такое изделие рекомендуют только теплой водой, после протирать мягкой тряпочкой.

Постепенно швы, которые были обработаны, теряют герметичность, вода и реагенты разрушают клей и мастику, поэтому часто мыть фарфор или керамику не рекомендуется. Но стоит иметь в виду, что посуда, которая хотя бы раз подверглась реставрации, обязательно окажется в руках мастера повторно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *