Как восстановить птс на квадроцикл
Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году
Содержание
В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.
Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.
Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:
Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.
Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.
Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.
Где можно зарегистрировать мотоцикл
На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:
Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.
Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:
Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:
В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.
В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).
Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:
На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.
Сколько стоит регистрация мотоцикла
Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.
Примерный перечень базовых затрат:
При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.
В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.
Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.
При осмотре транспортного средства инспектор проверит:
Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.
Как зарегистрировать мотоцикл без документов
Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.
Все о регистрации самоходной техники
1. Какую самоходную технику нужно регистрировать?
Государственной регистрации подлежат самоходные машины (тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением наземных самоходных устройств категории L, M, N на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 кВт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы/полуприцепы к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящиеся в соответствии с российским законодательством о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта машины и техники), и другие виды техники (прицепы (полуприцепы) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта машины и техники).
Важно: снегоходы, мотовездеходы и снегоболотоходы также подлежат регистрации.
2. Кто ведет регистрационный учет самоходной техники?
В отличие от автомобилей, регистрацией которых занимается ГИБДД, самоходную технику ставит на учет специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники — Гостехнадзор города Москвы.
Самоходная техника регистрируется по месту жительства или пребывания ее владельца. Поэтому обратиться за услугой в Гостехнадзор Москвы могут только те, кто имеет постоянную или временную регистрацию в Москве.
Обращаться в Гостехнадзор нужно в следующих случаях:
3. Что нужно, чтобы зарегистрировать самоходную технику?
Шаг 1. Пройдите техосмотр.
Шаг 2. Соберите документы:
Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.
4. Как подать заявление на регистрацию самоходной техники?
Заявка на регистрацию техники подается только онлайн на mos.ru.
После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время предоставить технику на осмотр.
При регистрации техники необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить технику на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр техники на вашей площадке.
Если техника находится не в Москве, технический осмотр (ТО) вы можете пройти в Гостехнадзоре по месту ее нахождения, а для регистрации приложить к заявлению документы, выданные по результатам ТО в регионе. Обратите внимание: документы о прохождении ТО у вас не примут, если с даты их выдачи прошло больше 30 дней.
Готовый документ — свидетельство о государственной регистрации техники придет в личный кабинет на mos.ru в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, что является результатом предоставления услуги. По желанию за получением бумажного свидетельства о государственной регистрации в дополнение к электронному документу, отметки в паспорте самоходной машины на бумажном носителе и государственного регистрационного знака необходимо обратиться лично в отдел Гостехнадзора отдел Гостехнадзора. Записаться на прием в отдел Гостехнадзора можно онлайн на mos.ru.
5. Как и когда нужно вносить изменения в регистрационные данные?
Изменения в регистрационные данные нужно внести, если:
Шаг 1. Соберите пакет документов:
Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.
Шаг 2. Подайте заявление онлайн на mos.ru. После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время предоставить технику на осмотр.
При изменении регистрационных данных необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить технику на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр техники на вашей площадке.
Если техника находится не в Москве, технический осмотр (ТО) вы можете пройти в Гостехнадзоре по месту ее нахождения, а для регистрации приложить к заявлению документы, выданные по результатам ТО в регионе. Обратите внимание: документы о прохождении ТО у вас не примут, если с даты их выдачи прошло больше 30 дней.
Готовый документ — свидетельство о государственной регистрации техники придет в личный кабинет на mos.ru в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, что является результатом предоставления услуги. По желанию за получением бумажного свидетельства о государственной регистрации в дополнение к электронному документу, отметки в паспорте самоходной машины на бумажном носителе необходимо обратиться лично в отдел Гостехнадзора. Записаться на прием в отдел Гостехнадзора можно онлайн на mos.ru.
6. Как снять с учета самоходную технику?
Шаг 1. Соберите документы:
Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.
Мне подарили мотоцикл без документов. Как поставить его на учет?
Так как по факту и по документам я первый владелец мотоцикла, нужна была печать и подпись из магазина. И вот тут начались проблемы. Магазин закрылся 4 года назад по банкротству. Я с трудом нашел его бывшую хозяйку. Она согласилась поставить печать, которую не успели уничтожить, и подпись. Но ни договора купли-продажи, ни каких-либо других бумаг от нее получить не удалось: она живет в восьми тысячах километров от меня.
Можете посоветовать, как мне поступить? Хотелось бы законно поставить мотоцикл на регистрационный учет, так как незаконно делать это очень дорого. Спасибо.
С уважением,
Станислав
Станислав, в вашем случае, скорее всего, придется устанавливать право собственности через суд. Велика вероятность, что ГИБДД откажется регистрировать мотоцикл на ваше имя, поскольку нет никаких документов, которые подтверждали бы переход права собственности от магазина к вам.
Банкротство магазина также может быть основанием для отказа в регистрации.
Разберемся во всем по порядку.
С точки зрения закона
То, что у вас нет договора купли-продажи, это не основная проблема. Судя по документам, мотоцикл до сих пор в собственности у обанкротившегося магазина. В ПТС об этом проставлены все необходимые печати и подписи.
При этом магазин обанкротился 4 года назад. Каким образом распорядились его имуществом и есть ли на него другие претенденты, кроме вас, — неизвестно.
Даже если вам удастся договориться с хозяйкой и составить задним числом договор купли-продажи, не факт, что это решит проблему.
Любую сделку, совершенную должником или от имени должника, можно оспорить. Возможно, именно поэтому хозяйка обанкротившегося магазина не торопится составлять вам договор купли-продажи. Иначе ей придется отвечать перед кредиторами или перед бюджетом — это если у магазина осталась задолженность по налогам. Так что, не зная всех деталей этого банкротства, сложно давать советы и делать прогнозы.
Так как магазин выступает собственником мотоцикла, у бывшей хозяйки есть шанс вернуть мотоцикл себе, если она захочет это сделать.
С точки зрения ГИБДД
Сотрудники ГИБДД имеют полное право отказать вам в постановке мотоцикла на учет.
Еще один документ — приказ МВД № 605 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств». В нем есть исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации автомототранспорта. Среди них — договор купли-продажи. Без него зарегистрировать ваш мотоцикл не получится.
Что делать вам
Подделывать договор купли-продажи я не советую. В вашем случае это не будет преступлением, но подделка подписи в договоре — это риск: такой договор легко оспорить. Вы не можете знать, насколько порядочна хозяйка обанкротившегося автомагазина и какие у нее планы в отношении мотоцикла. Подписи и печати в ПТС она поставила, а вот составить договор купли-продажи отказалась. Хотя я не вижу технических препятствий для этого: договор можно заполнить и отправить по почте, было бы желание. Восемь тысяч километров — это все-таки не непреодолимое препятствие для пересылки документов в 2019 году.
Попробуйте все-таки договориться с хозяйкой обанкротившегося магазина о составлении договора купли-продажи. Возможно, кто-то захочет его оспорить, но не факт. Это наименее затратный вариант — и наиболее безопасный для вас.
Вполне вероятно, что юрист предложит вам установить факт возникновения права собственности на мотоцикл через суд. Хозяйка магазина в этом случае, возможно, будет выступать не ответчиком, а свидетелем. В качестве свидетеля, возможно, придется привлечь того, кто подарил вам мотоцикл. Важно, кто именно подарил вам мотоцикл, как оформили дарение и оформляли ли его вообще.
Какие гарантии, что через суд удастся доказать право собственности на мотоцикл?
Никаких гарантий нет. В суде будут рассматривать ваш конкретный случай, со всеми его особенностями. Напишите нам потом, чем все закончилось.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Восстановление ПТС при утере
Основным документом на автомобиль является ПТС.
В нем указан полный перечень всех технических характеристик транспортного средства. Он подтверждает право гражданина использовать авто в личных целях.
Паспорт подлежит восстановлению или замене
Утеря этого документа приводит к множеству проблем — владелец транспорта не сможет его:
Именно по этой причине важно знать, как восстановить бланк, каковы сроки, порядок действий, цена такой услуги. При этом необходимо учитывать, что каждый конкретный случай носит уникальный характер. При затруднениях нужно обращаться к специалистам. Оказать помощь вам сможет наш автоюрист.
Каков порядок действий при утере ПТС на машину?
При обнаружении утери внимательно осмотрите все вероятные места хранения, так как восстановление документа займет определенный срок, и вы понесете некоторые финансовые потери.
Если поиск не дал результата, максимально оперативно восстанавливайте бланк
Доступны несколько вариантов. Восстановить ПТС можно через:
Если выбрали вариант подачи заявления через сайт госуслуг, необходимо:
Соблюдая определенную последовательность действий, вы быстро восстановите документ:
Какие документы необходимы для восстановления?
Для восстановления паспорта на машину следует собрать все бумаги, которые впоследствии могут понадобиться:
При выдаче повторного паспорта необходима замена регистрационного свидетельства, так как все сведения о ПТС, номер, серия указаны в бланке свидетельства о регистрации
По этой причине выдаются два документа, и госпошлина уплачивается за оба.
Какие сроки восстановления ПТС установлены законодательством?
Как только собраны документы, сразу можно посетить Госавтоинспекцию. Работник ГИБДД осмотрит автомобиль, сверит номера для предотвращения ошибки при выдаче новых бумаг.
В некоторых случаях может понадобиться предоставить в ГИБДД дополнительную информацию. Об этом сотрудники сообщат в письменном виде владельцу авто.
Если ваше транспортное средство прошло осмотр, и не возникло никаких проблем, можно получить дубликат ПТС в день обращения.
Но иногда сотрудник может выдать владельцу заключение о дополнительной проверке, в таком случае процедура может затянуться на срок до 30 дней.
Если вы подавали заявление через портал госуслуг, вы можете узнать сразу дату и время встречи с сотрудниками ГИБДД для получения ответа по существу обращения. Назначается конкретная дата, в которую владелец авто должен прийти в ГИБДД, чтобы забрать уже готовый бланк.
Многофункциональный центр затрачивает дополнительно до 4 дней. Нужный документ проходит пересылку между МФЦ и ГИБДД.
Имея доверенность, восстановить ПТС можно и без владельца транспортного средства. Такая ситуация достаточно распространена, поскольку право управления автомобилем по генеральной нотариальной доверенности — не редкость.
Каков размер госпошлины за выдачу нового ПТС?
Если заказывать услугу через сайт госуслуг, можно рассчитывать на скидку в 30%
Что делать, если в выдаче ПТС отказывают?
Отказ ГИБДД можно получить в случае, если:
Все вышеперечисленные основания отказов оформляются в письменном виде.
Если вы не согласны с таким решением:
Если эти меры не возымели положительного эффекта, оспаривайте постановление в суде.
Резюме
Судебная практика показывает, что вернуть утраченные документы можно, но восстановление может затянуться на долгий срок. Лучше всего обратиться к профессиональным юристам, которые помогут восстановить бланк в максимально короткие сроки.
Специалист по автомобильному праву поможет грамотно оформить заявление. После выдачи дубликата ПТС оригинал теряет свою силу. В случае нахождения первичного документа его использование не допускается.
Дальневосточное таможенное управление
Часто задаваемые вопросы
Порядок выдачи ПСМ таможенными органами регламентирован Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники».
С 01.11.2021 года прекращается выдача ПСМ таможенными органами (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122).
Порядок выдачи ПТС/ПШТС таможенными органами, на ввозимые на территорию ЕАЭС транспортные средства/шасси транспортных средств.
С 01.11.2020 утратило силу Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134. Таким образом, таможенные органы более не наделены полномочиями на выдачу ПТС.
Таможенные органы ограничиваются совершением операций, связанных с выпуском транспортного средства, уплатой утилизационного сбора и передачей сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.
1. Могу ли я получить копии таможенных документов (декларация на товары, пассажирская таможенная декларация, таможенный приходный ордер и иные документы) на ввезенное ранее другим лицом транспортное средство, или номерные агрегаты транспортного средства (двигатель, кузов, шасси и т.д.)?
ОТВЕТ: Пунктом 1 статьи 356 ТК ЕАЭС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.
Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов доступ к информации, указанной в пункте 1 статьи 356 ТК ЕАЭС, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать иным лицам, в том числе государственным органам государств-членов, информацию, составляющую государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законодательством государств-членов тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) устанавливаемых законодательством государств-членов.
Принимая во внимание конфиденциальный характер запрашиваемой информации, если лицо не является декларантом товара, в предоставлении копий таможенных документов будет отказано.
Учитывая изложенное, получить необходимые копии таможенных документов можно у декларанта товара.
2. В случае приобретения транспортного средства на территории ЕАЭС могу ли я получить информацию относительно обстоятельств его ввоза (кем, когда, с использованием каких таможенных документов ввозилось указанное транспортное средство и т.п.)?
ОТВЕТ: В соответствии с частью 5 статьи 305 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ), иностранное лицо (лицо, не являющееся лицом государства-члена ЕАЭС) или лицо государства-члена ЕАЭС (юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене ЕАЭС, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС) имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров.
Информация предоставляется на основании обращения Заявителя, направленного в таможенный орган (за исключением таможенных постов).
Обращение Заявителя должно содержать сведения о регистрационном номере декларации на товары и наименовании страны происхождения товара, указанные в декларации на товары, о количестве товара в килограммах (вес брутто и (или) вес нетто) и (или) в других единицах измерения, а также о порядковом номере товара в декларации на товары.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) таможенных органов Российской Федерации при предоставлении информации о выпуске товаров (за исключением информации о товарах для личного пользования) установлены Административным регламентом предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров, утверждённым приказом Минфина России от 26.08.2020 № 176н.
3. Как собственнику (владельцу) транспортного средства восстановить (получить копию, дубликат) утраченного (пришедшего в негодность) ПТС, на ранее не зарегистрированное в органах Госавтоинспекции транспортное средство?
ОТВЕТ: С 01.11.2020 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
На сегодняшний день действуют:
1. Порядок функционирования систем ЭПТС (ЭПШТС) и ЭПСМ, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122.
2. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Для целей восстановления утраченного ПТС необходимо обратиться к уполномоченному органу (организации), включенной в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС, осуществляющих оформление ЭПТС (размещены на сайте Минпромторга России – www.minpromtorg.gov.ru), или в территориальное подразделение Госавтоинспекции.
5. Каким образом можно внести изменения в ПТС/ПШТС (мощность двигателя (в кВт или л.с.), замена символа в номерном агрегате, год выпуска, цвет и др.)?
ОТВЕТ: С 01.11.2020 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
На сегодняшний день действуют:
1. Порядок функционирования систем ЭПТС, ЭПШТС и ЭПСМ, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122.
2. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Для целей внесения изменений в ПТС/ПШТС, необходимо обратиться в органы Госавтоинспекции, или к уполномоченному органу (организации), включенной в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС, осуществляющих оформление ЭПТС/ЭПШТС (размещены на сайте Минпромторга России – tttp://www.minpromtorg.gov.ru).
7. Каким образом можно внести изменения в ПСМ (цвет, замена символа в номерном агрегате, мощность двигателя, год выпуска и др.)?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 8 Порядка заполнения единой формы ПСМ и других видов техники, утверждённого Решением Коллегии ЕАЭС от 18.08.2015 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники» в случае выявления ошибок, допущенных при заполнении ПСМ, соответствующая информация указывается органом (организацией), уполномоченным на регистрацию (далее – Гостехнадзор), на основании сведений, полученных от органа (организации, лица), допустившего ошибку.
9. По моим документам, без моего ведома, ввезли автомобиль. Как узнать кем и когда были совершены указанные действия. Как получить копии документов, подтверждающие ввоз авто на моё имя?
ОТВЕТ: Пунктом 1 статьи 356 ТК ЕАЭС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.
При рассмотрении обращения заинтересованного лица и направлении ответа таможенный орган обязан убедиться в том, что информация о лице, имеющая ограниченный доступ, передается именно тому лицу, к которому она относится.
Принимая во внимание конфиденциальный характер запрашиваемой информации, в целях идентификации заинтересованного лица в качестве декларанта, необходимо предоставить таможенному органу информацию о его идентификационном номере налогоплательщика, а также копию паспорта.