Как восстановить растянутый пассик магнитофона
Делитесь опытом
У меня есть заковыристый вопрос к вам, форумчане. Особенно к тем, кто постоянно занимается восстановлением техники и ЛПМ.
Можно ли усадить резиновый пассик кипячением или выдержкой его в ацетоне? И надолго ли хватит такой усадки? Кто имеет в этом опыт? Делитесь.
Метки: пассики, лпм
Комментарии 31
Ложишь в холодную воду, что бы пасик не касался дна, и доводишь до кипения, 5 минут кипятишь и даешь остыть до комнатной температуры.после отсушиваешь салфеткой и заливаешь 99 процентным глицерином на ночь.
Вот это уже ближе. И насколько хватает?
делали 4 раза, пару месяцев уже, полет нормальный.
Отлично, уже прокипятил, только глицерин решил не добавлять, потому что мне надо максимально увеличить трение. А точнее, просто лень идти в аптеку :)))
Для максимального трения отлично подходит средство для очистки роликов в оргтехнике. Без фанатизма, средство агрессивно!
А название у этого средства есть?
Отлично, уже прокипятил, только глицерин решил не добавлять, потому что мне надо максимально увеличить трение. А точнее, просто лень идти в аптеку :)))
вообщето глицерин надо недобавлять, а в глицерин нужно погружать.после водянных процедур-просушить салфеткой и залить глицерином.я так понимаю для придания элластичности.
Да я понял. Но вода не сушит резину как растворители. Да и механики, которые применяют эту методику для восстановления уплотнителей, глицерином тоже не пользуются. В общем сегодня тестирование. Пассик прокипячен, высушен и отдыхал всю ночь.
Кстати, вот опыт, проведенный здесь же, на Драйве www.drive2.ru/l/3909385/
Также нашел совет восстанавливать резину в аскорбиновой кислоте (без глюкозы).
Ладно, много теорий, но реального опыта не просматривается. Бросаю затравку тогда. Немного растянуто, но стоит посмотреть.
Я это к тому, что как раз имею один пассик, который не крутит валик коромысла автостопа. Конструктивно, натяжения большого там не нужно, но комбинация «пассик через вал счетчика по касательной на вал коромысла автостопа, который к тому же имеет войлочную прокладку для небольшого торможения», делает свое дело. Счетчик работает, но трения пассика на валик автостопа не хватает, чтобы его провернуть и увести коромысло в режим проигрывания. Автостоп постоянно срабатывает. В общем-то проблему решил просто — обычная резинка делает свое дело великолепно, но учитывая возраст и состояние аппарата, хотелось бы иметь все в оригинале.
Бум экспериментировать. Отчитаюсь позже.
Можно сбоку узелок сделать, станет короче) Я перчатки покупаю упаковками рабочие, так вот упаковки перетянуты разного диаметра резинками…резинки идут на пасики)
Ацетон растворит или высушит резину до неприличия. Замена — самое разумное.
Ацетон и резина? Разве они дружат? )
Ничем не усадите, не испортив. Ищите новый.
Ну я бы не был так категоричен. Механики, например прибегают к этому методу для возврата уплотнительных колец к первоначальным размерам.
Ацетон, насколько мне не изменяет память, разрушает внутренние связи резины. Т.е., резина тупо «дубеет».
Это вполне логичное предположение. Я бросил ссылку на видео в конце дискуссии.
Только менять на новый.
если 1:1 не найти, какие допустимые параметры более-менее подходящего пассика?
Только 1:1. Китайцы выпускают наборы пассиков штук по сорок в комплекте на все варианты магнитофонов. Вот например www.classifieds24.ru/mosk…a-kassetnykh-2159432.html
узких полно, широкие нужны.
Спасибо. Подождём, может кто из Украины откликнется)
Я думаю товарищ jakobl знает где в Украине купить.
Решено Восстановление пассиков (скорее ОПРОС, чем ВОПРОС)
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему Восстановление пассиков (скорее ОПРОС, чем ВОПРОС) как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Хранение пассика, где, как, в чем?
8.1. Резиновые изделия.
8.1.1. Для наилучшего сохранения резиновых изделий в помещениях хранения необходимо создать:
8.1.1.1. защиту от воздействия прямых солнечных лучей, высокой (более 20 град. С) и низкой (ниже 0 град. С) температуры воздуха; текучего воздуха (сквозняков, механической вентиляции); механических повреждений (сдавливания, сгибания, скручивания, вытягивания и т.п.);
8.1.1.3. изоляцию от воздействия агрессивных веществ (йод, хлороформ, хлористый аммоний, лизол, формалин, кислоты, органические растворители, смазочные масла и щелочи, хлорамин Б);
8.1.1.4. условия хранения вдали от нагревательных приборов (не менее 1 м).
8.1.2. Помещения хранения резиновых изделий должны располагаться не на солнечной стороне, лучше в полуподвальных темных или затемненных помещениях. Для поддержания в сухих помещениях повышенной влажности рекомендуется ставить сосуды с 2-процентным водным раствором карболовой кислоты.
8.1.3. В помещениях, шкафах рекомендуется ставить стеклянные сосуды с углекислым аммонием, способствующим сохранению эластичности резины.
8.1.4. Для хранения резиновых изделий помещения хранения оборудуются шкафами, ящиками, полками, стеллажами, блоками для подвешивания, стойками и другим необходимым инвентарем с учетом свободного доступа.
8.1.5. При размещении резиновых изделий в помещениях хранения необходимо полностью использовать весь его объем. Это предотвращает вредное влияние избыточного кислорода воздуха. Однако резиновые изделия (кроме пробок) нельзя укладывать в несколько слоев, так как предметы, находящиеся в нижних слоях, сдавливаются и слеживаются.
Шкафы для хранения медицинских резиновых изделий должны иметь плотно закрывающиеся дверцы. Внутри шкафы должны иметь совершенно гладкую поверхность.
Внутреннее устройство шкафов зависит от вида хранящихся в них резиновых изделий. Шкафы, предназначенные для:
8.1.5.1. хранения резиновых изделий в лежачем положении (бужи, катеторы, пузыри для льда, перчатки и т.п.), оборудуются выдвижными ящиками с таким расчетом, чтобы в них можно было размещать предметы на всю длину, свободно, не допуская их сгибов, сплющивания, скручивания и т.п.;
8.1.5.2. хранения изделий в подвешенном состоянии (жгутов, зондов, ирригаторной трубки), оборудуются вешалками, расположенными под крышкой шкафа. Вешалки должны быть съемными с тем, чтобы их можно было вынимать с подвешенными предметами. Для укрепления вешалок устанавливаются накладки с выемками.
8.1.6. Резиновые изделия размещают в хранилищах по наименованиям и срокам годности. На каждой партии резиновых изделий прикрепляют ярлык с указанием наименования, срока годности.
8.1.7. Особое внимание следует уделить хранению некоторых видов резиновых изделий, требующих специальных условий хранения:
8.1.7.1. круги подкладные, грелки резиновые, пузыри для льда рекомендуется хранить слегка надутыми, резиновые трубки хранятся со вставленными на концах пробками;
8.1.7.2. съемные резиновые части приборов должны храниться отдельно от частей, сделанных из другого материала;
8.1.7.4. прорезиненную ткань (одностороннюю и двухстороннюю) хранят изолированно от веществ, указанных в пункте 8.1.1.3, в горизонтальном положении в рулонах, подвешенных на специальных стойках. Прорезиненную ткань допускается хранить уложенной не более чем в 5 рядов на полках стеллажей с гладкой поверхностью;
8.1.8. Резиновые пробки должны храниться упакованными в соответствии с требованиями действующих технических условий.
8.1.9. Резиновые изделия необходимо периодически осматривать. Предметы, начинающие терять эластичность, должны быть своевременно восстановлены в соответствии с требованиями НД.
8.1.10. Резиновые перчатки рекомендуется, если они затвердели, слиплись и стали хрупкими, положить, не расправляя, на 15 минут в теплый 5-процентный раствор аммиака, затем перчатки разминают и погружают их на 15 минут в теплую (40-50 град. С) воду с 5% глицерина. Перчатки снова становятся эластичными.
Помогает ли натяжение пасика?
Поможет, если я сдвину мотораму на 5 мм? Пассик еле натянут. Расстояние между валами 29 мм, можно с гемором подвинуть до 35. Или это не работает?
Комментарии 56
Если он стал тянуться то это уже не пассик. Нет нужного — можно из большего размера вырезать и склеить. У меня таких много стоит и работает прекрасно.
Нет. Во-первых я не держу черной техники, во-вторых склеенные не продаю. И дубовое тоже не клею 😉
Если он стал тянуться то это уже не пассик. Нет нужного — можно из большего размера вырезать и склеить. У меня таких много стоит и работает прекрасно.
Ну он крохотный совсем, не склеишь. Понял
Любой! Самый маленький из склеенных у меня был 2см полудлина
Пассики стоят копейки! Зачем этот «деревенский ремонт» с «отодвиганием мотора»?
Затем, что пасиков нет
На Aliехprееs их горстями продают.
Да не хочет человек найти пассики, вот и придумывает.😆
Значит плохо надо.
Помню месяца два-три назад идлер искал на uher 263, на еБэй глухо, авиты тоже глухо. Редкая резинка оказалась. Снял размеры, парни на заказ сделали за неделю. Пашет лучше нового.
Т.ч. кто ищет, тот найдет, тем более такую простую хрень, как просто пассик.
)))
Судя по следам пасситижей на головках винтов и тому, как «раздрочены» шлицы на этих винтах, — это «состояние души» человека…
Кто-то пытался что-то сделать…🤔
Жестко и бескомпромисно.🤕
Да не хочет человек найти пассики, вот и придумывает.😆
Значит плохо надо.
Помню месяца два-три назад идлер искал на uher 263, на еБэй глухо, авиты тоже глухо. Редкая резинка оказалась. Снял размеры, парни на заказ сделали за неделю. Пашет лучше нового.
Т.ч. кто ищет, тот найдет, тем более такую простую хрень, как просто пассик.
)))
Что вы такие душные то:) если можно решить прямо сейчас, то что то заказывать и куда то за этим ехать это лютый гемор. Ну понятно же
Согласен. Гемор наилютейший.
Удачи в восстановлении.
А мы не душные, 🤭, просто выходные тупые, погода так себе, делать нехрен…
Что вы такие душные то:) если можно решить прямо сейчас, то что то заказывать и куда то за этим ехать это лютый гемор. Ну понятно же
Просто мы сами выполняем ремонт на высоком уровне, заказываем и покупаем запчасти, покупаем измерительное и тестовое оборудование, инструмент и оснастку, учимся постоянно новому и т.п., и поэтому от других требуем такого же аккуратного отношения к работе:
www.drive2.ru/b/525084973057704904/
Два раза связавшись с вашими коллегами, пытаюсь ремонтировать сам:) не в обиду сказано. В данном случае это просто плеер, он не стоит того, чтобы носиться по городу. Вы бы сами поперлись за каким то пасиком, убив полдня на это? Он же золотым выйдет
Да, попёрся бы. Мне имя мастера, заработанное годами, дороже. (40 лет ремонтом занимаюсь.) Я не делю аппаратуру на свою и чужую, ко всей отношение, как к своей (в том числе и к вашему плееру в данный момент). Очень больно видеть в аппаратуре следы не квалифицированного ремонта!
За свой счет поперлись бы? Имя мастера нипричем, делается для себя. Ничего страшного в том, чтоб пару отверстий пересверлить в мотораме, не вижу. Клиенту конечно не стоит такое делать. Но у вас и запчасти для ремонта под рукой, видимо. Вы ж работаете, а не за каждой ерундой мотаетесь через город. Логистика разная
Отношение к работе у нас разное…
Вы ищите причины не делать — я ищу способы делать.
Я ищу способы оптимизировать решение задачи. Вы — побольше запариться с минимальным результатом. В данном случае. Вы не один такой, это вообще наше, российское, прыгнуть на коня и в атаку. Неважно, сколько ты сделал, важно сколько скакал
Вот, вот, вы ещё раз подчеркнули ваше отношение к работе.
Я ищу способы оптимизировать решение задачи. Вы — побольше запариться с минимальным результатом. В данном случае. Вы не один такой, это вообще наше, российское, прыгнуть на коня и в атаку. Неважно, сколько ты сделал, важно сколько скакал
Ну блин вы и говорун!
Мелете, что помелом метете!
Вам как маленькому нужно все аспекты последствий вашей «оптимизации» разжевать, в рот положить, да по макушке стукнуть, чтобы решение вышло?
Извольте.
Пассик потерял упругость (растянулся).
Вы увеличили натяжение (этого же пассика), а он и так уже не упругий. Что будет происходить с ним?
Процесс растяжения значительно усилится.
Ну и еще вопрос. Почему, имея техническую возможность рвзработчики не сделали отверстий для смещения мотора?