Как восстановить решетку радиатора хром
Восстановление хром решетки, звезды(прицела) на капоте и других деталей
Со временем во время длительной эксплуатации автомобиля 10-20 лет в зависимости от условий эксплуатации конечно же на автомобиле появляются очаги коррозии, к сожалению хром тоже они не обходят стороной. На моей машине хром за десятилетия устал и требовал вмешательств. В свободное время в гараже решил устранить недочёты по хрому и другим хромированным деталям, а именно:
Хромированной решетке радиатора
Прицела на капоте
Молдингах на дверях
Так вот изначально, я думал восстановить только саму решетку радиатора, но затем перекинулся и на остальное
С решеткой и молдингами все понятно, а вот со звездой пришлось по возиться — тк она может истереться и превратиться в бронзовую — если новодельная- современная оригинальная или не оригинальная, если заводская из синей коробки 200Х какого нибудь года — то оригинал, на котором нормальный на100%ящий хром, поддающийся полировке, которому абразив не страшен, что собственно в моем случае и имело место быть
Для устранения мне понадобилась:
паста Гои
дрель
насадка и кусок войлока в виде круга — (валенок зимний у соседа порезал)
затем
«Антицарапин» у нее основа более образивная, после нее самый налет и уходит, затем прошел пастой для хрома и в конце отполировал обычной полиролью для кузова для придания более четкого отблеска, полировал обычной салфеткой, затраченное время около 40-ка минут.
Самый простой и дешевый способ вернуть красоту автомобильному хрому
Одна-две зимы, по традиции обильно сдобренные грязью и реагентами, не оставят от новой машины камня на камне — об этом знают все жители российских мегаполисов. Тускнеет лак, появляются точки ржавчины, мутнеет пластик. Но самое печальное зрелище — это хром. Декоративные элементы, призванные придать автомобилю лоска, превращаются в позор владельца: хром пачкается, покрывается разводами, а потом и просто сползает. Усиливает негатив и тот факт, что покупка новой детали выльется в копеечку, а вот отремонтировать его практически невозможно. Дошло до того, что в Россию начали поставлять автомобили сразу с темными элементами, зная о наших исторически «сложных отношениях» с зеркальными вставками.
Многие автовладельцы даже не дожидаются первых признаков старения — сразу перекрашивают хромированные детали в цвет автомобиля. В целом — это решение, правда, оно стоит по нынешним временам немалых денег: элемент нужно снять, не повредив, подготовить и покрасить. Машина встанет «на прикол» минимум на неделю, а цифра в чеке точно будет пятизначной. Дорого! Тогда почему же по дорогам ездит столько разных автомобилей с матовыми декоративными вставками, заменившими надоевший хром?
Все очень просто. Есть решение, которое не требует фактически ничего, кроме одного свободного вечера: ни навыков маляра, ни камеры, ни даже разбора. Более того, стоит это копейки, а сам «тюнинг» будет обратимым — его всегда можно переделать, как в силу произведенных ошибок, так и просто устав от выбранного решения. Невозможно, скажете? Ошибаетесь. Возможно.
Чудодейственный состав, позволяющий навсегда решить наболевшую проблему потускневшего и облупившегося «зеркального» покрытия, называется жидкая резина. Он продается в баллончиках разных цветов и оттенков, и позволяет за считанные часы превратить облезший шилдик или решетку в стильный элемент экстерьера.
Мы провели эксперимент с помощью Жидкой резины ASTROhim. Результат порадовал и даже превзошел ожидания. Средство легко наносится, ложится плотно и укрывисто, быстро сохнет. Одним словом, нужно лишь выбрать время и четко следовать инструкции.
Цель операции — вернуть приличный вид давно потускневшему, потрескавшемуся и потерявшему лоск значку на решетке радиатора. За 15 лет в Москве он повидал мегатонны воды, песка и дорожной соли, поэтому уже давно не вызывал ничего, кроме слёз.
Аккуратно обезжирив, убрав шелуху и закрыв малярным скотчем пространство вокруг, приступаем к нанесению. Даже снимать решетку с машины не будем — для чистоты эксперимента. Перед началом процедуры, включим секундомер.
Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск
Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов. Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.
Средства ухода за автомобильным хромом
Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.
Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.
К абразивным средствам относятся:
— Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием.
— Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром.
— Мел хорошо полирует, не царапая поверхность.
— Зубная паста или порошок. Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт.
— Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна.
— При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.
Неабразивные химические средства – моющие растворы:
— Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель;
— Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол;
— Уксус — подойдёт пищевой или яблочный;
— Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее;
— Спирт — этанол, изопропанол, метиловый;
— Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.
— Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.
Специализированная автомобильная химия для хрома
Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.
Применение полиролей для хромированных покрытий
Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием.
1. Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем.
2. Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания.
3. Далее располировываем энергичными движениями руками. Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом.
4. Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью.
5. Смываем остатки водой.
6. Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.
Сравнение способов полирования хрома
Для проведения эксперимента мы попросили предоставить бампер владельца «копейки» ВАЗ 2101. При общем состоянии авто на твёрдую «четвёрку», на переднем бампере пошли «паучки» ржавчины. В местах креплений покрытие потеряло блеск, стало матовым.
Мы разделили деталь мысленно на 3 части и обработали участки зубной пастой, долькой лимона и полиролем-очистителем хрома.
По результатам работы стало ясно, что все 3 средства справились с задачей на отлично. Чуть лучше это получилось у специального автомобильного полироля. Видимо, в составе содержался не только абразив, но и химические вещества.
Ради справедливости отметим, что застарелая ржавчина у болтов поддалась только соде после того, как крупные отложения соскоблили лезвием ножа.
Подводя итог, можем сказать, что все перечисленные методы работают. Вопрос в доступности и удобстве использования. Тюбик с полиролем полезно иметь в багажнике. А на даче можно найти подручные средства у жены на кухне.
Пробуйте, экспериментируйте!
Установка сетки в решетку радиатора + очистка и восстановление хрома
В преддверии дальней дороги на юга всё-таки добрался оборудовать защитной сеткой верхнею и нижнюю решетки радиатора и попутно восстановить-обработать хромированную поверхность от очагов ржавчины, которая давно портит внешний вид и сильно раздражает.
Была куплена алюминиевая защитная сетка размером полотна 1 метр х 25 см с размером сот 10 мм х 5 мм. На обе решетки одного листа не хватило, поэтому по ходу дела пришлось докупать второй. А также нейлоновые стяжки для её фиксации в решетке радиатора.
Алюминиевая сетка Streck R10ALU — 381 руб
Для демонтажа бампера воспользовался инструкцией из VIDA как снять бампер на Volvo C30/S40/V50.
Сначала на верней плоскости бампера у капота вытащил клипсы (4 шт) и освободил болты (2 шт), после чего с обеих сторон открутил болты в подкрылках (по 5 шт с каждой стороны) и болты с нижней стороны бампера (4 шт). Далее аккуратно отщёлкнул замки бампера на стыке крыльев и фар и откинул бампер по направлению к себе и вниз.
Бампер снимал впервые, поэтому для меня полной неожиданностью стали наличие питающих кабелей для ПТФ, которые у меня отсутствуют, — проводка со штекерами была «припаркована» на защите бампера, и ответная частью самореза скрепляющая подкрылок и бампер с нижней защитой, которая в свою очередь двумя болтами зафиксирована с пластиковым пыльником моторного отсека. Вся эта красота повисла на проводке и двух креплениях со стороны защиты двигателя (одна из проушин под массой всё-таки оторвалась).
Крепеж подкрылка, сам бампер и его нижняя защита, крепёж (ответную часть) следовало скинуть после выкручивания из него болта. Тогда защита бампера осталась бы на месте.
В бампере было достаточно много мусора, а соты радиатора за нижней решеткой оказались заметно помяты не смотря на небольшой пробег.
По совету хорошего человека воспользовался очистителем поверхности радиатора:
Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger 3959 — 650 руб
Сначала облил радиатор водой, чтобы смыть с него пыль, после чего тщательно нанес средство для очистки. Спустя пять минут снова облил радиатор водой. Жидкость не была заметно грязной. Возможно, я сделал что-то не верно — х.з. Но смывать химию водой из шланга, определённо, было бы эффективнее нежели из бутылки.
Извлёк верхнею решетку из бампера в том числе, чтобы в домашних условиях осуществить очистку и восстановление хрома.
Сетку в верхней решетке изначально планировал закрепить с помощью саморезов, но дабы не испортить пластик (расколоть или «прошить» его саморезом насквозь), всё же принял решение не рисковать и также воспользовался стяжками.
Перед монтажом сетки тщательно отмыл решетку губкой с мыльным раствором:
Просушил и обработал средством для восстановления хрома:
Очиститель хрома и металлических деталей AREXONS Mirage Cromature Brillanti 8252 — 301 руб
Очиститель имеет консистенцию напоминающую зубную пасту + зубной порошок, т.е. по сути абразив. При помощи мягкой тряпки круговыми движениями интенсивно растирал средство по поверхности. Обрабатывал достаточно долго и каждый раз белая тряпка становилась абсолютно черной. Наверно, так оно и должно быть.
Результат, на мой взгляд, получился весьма не плохим — потускнения и не застарелые цветения полностью ушли, остались только старые самые крупные очаги. Средство, считаю, весьма добротное. Однозначно могу рекомендовать Arexons к применению для ухода за хромированными деталями.
Далее закрепил сетку на решетке по её периметру и добавил пару стяжек по центру в районе эмблемы. После аккуратно отрезал лишнее по форме решетки. Под рукой не было ножниц по металлу, но с алюминием прекрасно справились обычные ножницы, отжатые у детей. 🙂
В целом, эстетический вид не нарушился, а сетка держится вполне надежно.
Результат проделанной работы:
После окончания работ взялся помогать фотографу. Уже после пары сеток для своей машины, следующий бампер я осилил оперативно и без извлечения решеток.
Вот такая полезная работа. Жалею, что не провёл данную операцию сразу после покупки машины — процедура снятия/установки бампера оказалась предельно простой.
Реставрация хрома решетки радиатора. [КОЛХОЗ]
Привет.
Как я и писал, хочу реставрировать хром решетки радиатора. Мною предполагалось что это будет легко и просто. Но, не все получается так, как хотим мы.
Имеем ободранный хром на решетке:
Приобретены необходимые средства для процесса:
1. Обезжириватель универсальный (VX—90003) — 151 руб.
2. Грунт универсальный серый (AC-613) — 159 руб.
3. Краска-спрей универсальная, хром ABRO (029-R) — 258 руб.
4. Лак универсальный глянец (KU-9002) — 195 руб.
Для очистки хрома использовал шкурки
Чтобы извлечь решетку необходимо снять бампер.
Откручиваем шурупы со стороны колесных арок. В процессе пришлось использовать ВД, без него совсем никак.
Раз:
Далее снимаем клипсы: 4 сверху под капотом и 8 снизу бампера (фото снизу отсутствует)
Отключаем клему ПТФ слева, так будет больше доступа к винтам решетки внутри.
Обнаружил поврежденный радиатор. Сей факт пока никак не влияет на работоспособность ДВС, но призадумался о дальнейшей покупки. Просто чтобы был. Лучше пусть лежит.
Вид изнутри при установленном бампере. Часть радиатора в аккурат лежит на внутренней стороне.
Далее откручиваем два шурупа с наружной стороны
Под пластиковым усилителем решетки (наверное так называется) два ушка, которые прикручены пластмассовыми болтиками. Откручиваются легко и просто.
Два ушка
И вот такие болты. Открутил их обычной плоской отверткой, которая подошла по диагонали разъема
И последний четыре шурупа, по два на каждой стороне. Здесь пришлось использовать очень много ВДэхи. Открутил кое-как.
Как итог: Если крепления не заржавели, бампер с решеткой снимается минут 15. Ставится аналогично или даже чуть быстрее 😊
Снял решетку и принялся к зачистке. Процесс оказался очень трудоемким и фото чистой забыл сделать. Ну а потом все по феншую.
Обезжирил и нанес грунт
Пока грунт высыхал, прочистил систему кондиционирования средством ELTRANS EL-0307.06 за 281 рубль. Писать процесс не имею смысла, написано все на баллоне. Честно — супер разницы я не заметил.
Высох грунт и после этого нанес хром. И вот тут меня ждал полный облом. Это средство настолько далеко от хрома, что луна ближе к земле находится. Спрей больше напоминает краску серебристого цвета.
В ожидании пока все высохнет, поехал прокатиться по местным неизведанным дорожкам. На улице погода дождливая и особо на даче заняться не чем!
Мой байк 😃
Нашел какие-то заброшенные здания
Мораль поста? Я почему-то решил, что предоставив необходимую информацию консультанту в Авторусь, он непременно мне поможет подобрать необходимый инструмент, чтобы решить мою ситуацию. Не верьте консультантам, они абсолютно ничего не знают. И в этом я убедился еще один раз.
Как итог — решетка не то чтобы испорчена, но и внешний вид у нее потерян. Подумываю покрасить полностью в черный цвет. А потратиться на новую, я покрасней мере сегодня не готов. Может у Вас будут какие-то интересные замечания и решения? Буду рад выслушать 🙂