Как восстановить резину на руле
Восстановление руля жидкой кожей (Супротек для кожи =D)
Руль в целом был норм, но далек до идеала… 170 000 пробега я отчетливо ощущал пальцами, особенно в зоне с 10 до 2 часов. Могу предположить, что либо кто-то из «наших» носил кольца на правой руке, либо очень голодал в пробках… «Поргызано» было изрядно и на приличную глубину. К сожалению фото основного дефекта я так и не сделал
Тут плохо видно, но самая жесть была сверху баранки чуть ближе к лобовому
И вот он весь был такой в коцках и не очень…
Раньше я обтягивал руль готовой выкройкой и труда это не составляло, но на лекса найти готовую выкройку оказалось проблемой.
Поэтому я заморочился и нарыл целую шкуру (!) пришлось купить, ибо резать продавец не хотел. В итоге в процессе снятия размеров для выкройки я столкнулся с рядом технических сложностей, которые поставили под сомнение здравость затеи самостоятельного изготовления этой самой выкройки…
Как говорится ГЛАВНОЕ ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ, что я благополучно и сделал, сохранив себе кучу нервов, дорогущий материал и время. В качестве альтернативы отец предложил шлифануть и покрасить руль краской для кожи, что мы и сделали.
Для покраски был куплен баллон краски SALTON. Убив баллон, я не добился ожидаемого эффекта. Затертые матовые участки тупо впитывали краску и не собирались начинать блестеть и сравниваться по фактуре с цельными участками… Краска оказалась немного не той.
В итоге пришлось дополнительно приобрести «правильную» химозу:
По 500р за флакон, но оно того стоило. Благодаря двум цветам я добился на глаз полного совпадения по цвету кожи и подушки в центре руля.
Применение элементарное, но сноровка всё таки нужна. Я работал губкой для мытья посуды и ватными палочками для ушей (в основном для смешивания цветов). Перед обработкой руль был промыт и обезжирен Фейри и просушен. Для восстановления совсем «ушатанных» мест надо промакивать губкой, оставляя как бы шершавый слой этого крема, чтобы затем после высыхания нарастить еще по принципу 3Д принтера)))) Все остальные места тупо протираем как кожаный ботинок, чтобы добиться равномерного цвета без разводов. Процесс повторять пока не увидите требуемый результат. Я по итогу нанес где то пять слоев, что равно примерно десертной ложке этого ПВА с красителем чудо крема. На ощупь оно как новая кожа, реально))) посмотрим, сколько продержится!
Вот результат после обработки. Вся растрепанность и замша замылилась и выровнялась по фактуре с целыми участками.
Это самый проблемный участок после обработки. Небольшие дефекты видны, но на фоне того, что за ДЫРЫ там были, это просто идеал)) без вспышки сидя в салоне это не увидеть и не нащупать.
Общий вид после реставрации:
Пока что я доволен! посмотрим сколько продержится, но по отзывам всё долговечно!
Скоро будет пост о реставрации боковой поддержки кожаных кресел по этой же технологии.
Хочу отреставрировать руль, нужен совет.
Вот такой он попал мне в руки, оригинальный итальянский МОМО, и именно поэтому представляет для меня ценность.
Но, когда я снял с него изоленту и старую кожу, он почти развалился у меня в руках.
Кто что посоветует? Есть ли шанс его реанимировать? Существуют ли какие нибудь пенки или резинки что бы заново его «построить»?
Метки: реставрация, руль, руль momo
Комментарии 85
в производстве стеклопакетов для пластиковых окон используется типа жидкой резины хрень одна, торцы стекол промазывают, узнай за нее!
Эта хрень называеться БУТИЛ! Я занимаюсь окнами!
Только вот воняет она!)))))
Можно отлить руль из литьевого полиуретана. необходимо сначала сделать форму для него, в форму вложить обод руля и залить полиуретаном.
Где взять этот полиуретан?
забей в поиск «полиуретан литьевой» и ищи.удачи
Спасибо за совет, подкинул пару идей!
попробуй найди теплоизоляцию для труб нужного тебе диаметра! Она и мягкая и поддатливая! только вот что бы все ровно лягло придеться помучаться! а как вариант очень даже! только изоляция бывает разной! Ищи черную и плотную!
Спасибо, это уже подкидывали как идею.
да вариантов море но самое простое использовать резану с другого руля даже тонкого разрезаешь по внутренней стороне руля снимаешь одеваешь на свой подгоняешь по месту обрезаешь лишнее потом клеишь на шовный герметик я себе так руль с гольфа GT переделывал уменьшал в диаметре затем отдал на перетяжку там сделали потолще www.drive2.ru/cars/daewoo…/288230376152324198/#post
пожалуйста для этого мы здесь и собрались, будут вопросы обращайся
а если попробывать обмотать его пенофолом или теплоизоляцией для труб www.dikron.ru/upload/medi…fcf5d2ebe3d14bb3c07d.jpeg
Такую мысль уже подкидывали, я ее обдумываю, спасибо.
пожалуйста.Незнаю тока насколько он будет мягким
Ну уж мягче дерева, которое мне хорошо пропиарили.)))
Однажды мы с друзьями нашли на брошенном полигоне(черт бы знал, как нас туда занесло), брошенную давно разобранную старлетку глнзо в(кто шарит тот поймет), естественно ничего стоющего в ней не было т.к. умников до нас видимо было много, но руль был на месте и был он такой как у тебя, шикарный руль, однозначно восстанавливать, по поводу подкладки можно попробовать помудрить с поролоном для сидений или мягкой мебели может что и получиться…
Это обычный MOMO Tuner, такой же как у меня. Покупал новым за 5тыр, восстановить что бы был как новый выйдет точно дороже.
Во первых, не известно каким способом я буду его реставрировать, во вторых, тупо отдать в тюнинг ателье дешевле чем новый.
Это обычный MOMO Tuner, такой же как у меня. Покупал новым за 5тыр, восстановить что бы был как новый выйдет точно дороже.
Соглашусь с тобой. Если он реально стоит 5тыр, то проще купить новый. Восстановить этот будет стоить не на много меньше
Стоит ли заморачиваться? Ведь, в любом случае, после восстановления, это будет уже не «МОМО». Не лучше ли купить новый, или подделку под него. Всяко красивее и лучше будет.
Нет, не лучше. Спасибо за совет, сам думал об этом.
Я свой старый по колхозу делал))) Берешь резиновую трубку, набиваешь паролоном, ставишь на руль, обматываешь проволкой ( широкой спиралью) и сообственнос верхний слой прошиваешь кожей! Руки у меня были не очень, так что делал знакомый. Получилось достаточно хорошо!
ксожалению нет. руль с прошлой машиной ушёл.
Если нужно пиши в личку
Есть книги по востановлению салона если интересует то могу выложить книги хорошие но сам толком не читал терпения не хватает они очень большие
Спасибо, но не раскрывает суть моей проблемы.
Боюсь что в таком ужасном состоянии его проще выкинуть. Но если он тебе дорог как память придется лить форму из стеклопластика. Других вариантов нет. Резинка, та что на руле, почти не клеиться. Ну а потом все просто. Тонкий паралон не толще 1мм, или подложка под ламинат. Клеишь на куски кожи и обшиваешь. Так будет помягче. Главное учесть толщину подложки при отливке нового обода. А то получится »беременный» момо
Момент с перемоткой, любая рельефность под кожей будет видна!
Не будет. Там целая технология подготовки и обтяжки. Если сделать все правильно, никакой рельефности не будет.
Я хочу все от начала и до конца сделать сам, поэтому «целые технологии» мне не известны. Просто я видел, как один человек сделал себе руль с подогревом из нити и потом обтянул его кожей, то эта самая нить видна была очень хорошо. Хотелось бы этого избежать.
Ну ты начни с того, что сделал это человек далеко не с первого раза. Это раз. В процессе тестирования разного рода ниток, пришел человек к выводу, что руль надо резать. А основная сложность в ром, что не производит наша промышленность шпаклевку по резине. Пластиковая держится, но весьма относительно. Ей конечно можно все выровнить, и видно ничего не будет (я потом выложу фотки восстановленного руля, у него тоже оплетка прокручивалась). Но как шпаклевка поведет себя под нагревом и на сколько хорошо будет греться руль — тут вопрос спорный. А проверять нет возможности по причине отсутствия еще одно руля.
В твоем случаи все проще. Ну или почти все проще. Тебе придется сделать форму из стеклопластика, отлить в ней новый обод. Зачистить все и прогрунтовать. Потом из кожи делаешь заготовки, на них клеишь именно целые кусочки подложки от ламината или тонкий паралон. И все сшиваешь. Получишь мягкий кожаный руль. Причем чем сильнее ты натянешь кожи, тем он будет менее мягким
Залей силиконом (постепенно придавая нужную форму), потом сверху поролон 5мм и кожа, я себе так делал.
Увидеть бы в отчетике как вы это делали.
он уже перешит, мой любимый nardi, вскрывать нехочется 🙂 но суть что застывший силикон по твердости очень похож на резину, ложить нужно постепенно. Поролон 3-5 мм под кожей скрывает все неровности. Вобщем попробуйте на кусочке, там все понятно будет.
Реставрация кожи?! О да, умеем, любим, практикуем. Реставрация руля
Доброго времени суток, дамы и господа. В мире сейчас творится трэш какой-то, поэтому я принял решение немного отдохнуть от работы и посидеть дома. За один день бездельничества пересмотрел всевозможные видеоприколы, киношки которые хотел посмотреть и стало скучно. На работу идти пока не планирую, поэтому эти пару дней выложу инфу по моей бмв.
Сегодня поговорим о реставрации кожи и не только.
Руль. От его вида складывается очень сильное впечатление об автомобиле. С рулем идет постоянный контакт, поэтому очень часто кожа на нем очень быстро изнашивается, и не только кожа, также страдают кнопки на нем и покрытие так называемое софт-тач.
Ну меньше слов-больше фото.
Вот такое было состояние. Кожа истерта и с повреждениями. Кнопки стерты, спицы руля тоже ободраны. Эмблема с вмятиной. Не очень правда?
Самое сложное это ремонт эмблемы. Для этого надо снять подушку безопасности, разобрать ее, снять эмблему, так уши крепления запаяны изнутри.
по снятию подушки инфы много на разных ресурсах, в том числе и на драйве. Где-то даже видел что снять ее можно не разрывая обшивку руля в технологических отверстиях сбоку руля, у меня это не прошло, сзади отжать пружины крепления не получилось, вероятно что это возможно сделать не на всех рулях. Да и повреждения кожи (и имитации кожи) для меня не проблема, поэтому нащупываем где находятся технологические отверстия и смело пихаем отвертку чтобы отщелкнуть подушку.
Подушка снята. Разбираем ее. Она держится на фиксаторах (их около 10 штук, точно уже не помню).
Теперь я знаю точно что до меня руль не снимался и подушка на месте 🙂
Затем я срезал запаянные пятаки чтобы снять эмблему.
Эмблему аккуратно выправляем. На ней также были сколы лака, я их аккуратно залил, зашкурил, заполировал.
Переходим к ремонту кнопок и облицовки спиц руля.
Замаскировать надписи оказалось не так просто как я сначала подумал. Зубочистка для этих целей оказалась толстой, тут надо работать или иглами или зуботехническими приспособлениями.
Далее снимаем остатки «софт-тач» со облицовки спиц. и все это дело красим полиуретановой краской и закрываем лаком. Матовость лака подбирал заранее по оригиналу.
С пластиком работы закончены. Переходим к кожи руля и ручки АКПП.
Пока снята подушка чистим от 10 летней пыли все внутренности.
Далее готовим кожу к ремонту и покраске.
Первый этап это удаление жира из кожи. Обрабатываем спец. составом и оставляем. В данном случае жира было не много поэтому хватило 1 раза и заняло это не много времени. Иногда это занимает пол суток.
Когда жира много, этот состав становиться от светло коричневого до почти черного.
Далее переходим к ремонту царапин порезов и прочих неприятностей на коже.
проделываем все тоже самое с ручкой АКПП.
Когда все отреставрировано, приступаем к покраске.
Ну вот и все. Руль как новый.
места куда пихали отвертку также отремонтированы, и никто не увидит того что там был ремонт. это будет заметно только изнутри.
теперь о деньгах. У меня в студии реставрация руля стоит 2500 рублей. восстановление пластиковой части +1500. Многие в такой ситуации покупают БУ рули, цены на них смотрите сами и думайте что выгоднее.
BMW 1 series Coupe 2008, двигатель бензиновый 3.0 л., 272 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 18
отличный результат в исполнении данного экземпляра, видать что заказчик хотел, то и получил за эти деньги… не сомневаюсь, что автор может любой вариант исполнить…тасскать любой каприз щас ваши деньги)
Что такое ремонтный состав? Можно его приобрести где-то?
Можно, в магазинах где есть продукция Letech. А для каких целей он вам?
Шедеврально! + + и ещё раз +
Зачем этот весь геморой с оклейкой всалоне всего и вся. Вынимаем ключ из замка, откручиваем болт на 17 и снимаем руль.ключ не вставляем пока подуху не подключим или выскочит ошибка. Переводим коробку в N и ручку тянем вверх она вруках. Накладка, кнопки, подушка 5👍. Руль этот лучше перешить пофото видно, что он мертв даже после покраса.
Вы не первый кто задает мне этот вопрос. Мне уже стало удобнее и привычнее оклеивать авто. Например при ремонте торпедо, не снимать же ее. Поэтому я уже даже не думаю про это и сразу все оклеиваю, никакого геммороя, 15-20 минут и готово. Ну и вторая причина, (не про этот случай) не все клиенты хотят чтобы что-то снималось. Пожелание клиента-закон. 🙂
по поводу мертвости я уже выше писал >
ну и еще момент, я живу в Архангельске, а не в МСК или СПб, поэтому перешивать в говнокожу с кривыми строчками за 3500 нет желания.
+ за софт тач.
Ощущения, как у оригинала?
Ощущения это такая штука, сложно сказать. скорее не такое, вот почему: на ощупь оно так же шершавое и матовое покрытие, при касании пальцами лично для меня разницы нет, но что точно могу сказать, оригинальное покрытие ногтем продавливается и сдирается, здесь же краска сверху закрывается лаком тем же что и кожа, поэтому повредить уже не так просто.
Вообще, самому стало интересно сделать какое-то сравнение. найду что-то с таким покрытием, покрашу половину и проведу различные тесты, поцарапаю острыми предметами, наждачкой потру.
Как новый, да не новый. На ощупь ощущается что не кожа. Покраска не заменит кожу новую.
Был у меня крашенный, редкостное г и все косяки не убрать. Видно что есть раковины
А что это по вашему? Я что снял кожу и натянул резину? Так для справки, любая кожа покрашена, будь-то руль, ботинки или кожгалантерея. Видимо тот руль что трогали Вы был покрашен методом перекупов на авторынках, из балончика.
Что еще касается рулей, то в большинстве случаев конечно они будут отличаться от новых внешним видом, потому как вся текстура стерта и руль получается гладкий, хоть и матовый. Более менее свежий руль просто с облезшей краской и отреставрированный вы не отличите.
Касательно этого экземпляра. Не было цели убрать каждую раковину, потому как текстуры на руле все равно уже нет, можно конечно и каждую впадину сделать, но это нецелесообразно и дорого.
Что касается вообще реставрации кожи, не все понимают что это такое. реставрация не значит что из любого говна можно сделать новую кожу. 50% тех кто ко мне обращается я отправляю на перешив. например дырку с кулак в сиденье не сделать. перекрасить из белого в черный физически можно, но стоить это будет столько что проще другой салон купить.
Как новый, да не новый. На ощупь ощущается что не кожа. Покраска не заменит кожу новую.
Был у меня крашенный, редкостное г и все косяки не убрать. Видно что есть раковины
плюс, после мойки с химией — вся краска остается в руках
Какой химией моете? И по какой технологии красилась кожа что вся краска остается на руках?
При реставрации кожи по системе Летек — гарантия 1 год.
красили до меня
мыл сонаксом
сфоткайте, пожалуйста, руль через 20 тыс км
вот, непонятно как и чем красили. поэтому за ваш случай я ничего не могу сказать.
сонакс для кожи надеюсь используете.
к сожалению на этой машине я столько не проезжу. она у меня уже 3 года и мой пробег на ней за это время около 15 тысяч.
сонакс для кожи
ваш вариант — для перепродаж, или маленьких пробегов, соглашусь
мой вариант конкретной этой работы или в принципе реставрацию и покраску кожи вы считаете вариантом для маленьких пробегов?
мне очень понравилось решение с пластиком
кожу я бы поменял на новую — тактильные ощущения для меня незаменимы
Как восстановить резину на руле
Здравствуйте дорогие друзья!
Не знаю как Вам, а для меня новый год начался неплохо, но потом как-то не заладилось и все пошло как обычно, но так как я по натуре оптимист, то извлек пользу из несчастья. Несчастье заключалось в том, что собравшись в баньку 10 января доехал на пустом колесе (задняя левый пружин ломаться и делать дырка в задний колес), и так за время ожидания запчастей и резины, доделал много начатого ранее.
Первое ремонт руля своими силами, не бейте сильно так как швей-моторист из меня никудышней, но попробывать тоже надо (кризис 🙂 )
Для ремонта мне понадобилось:
1.Оплетка – 890р (да-да куплена задолго до кризиса)
2. Х/Б изолента – 25 р.
3. Лента ФУМ 0,16мм – 30 р.
Берем старый руль который уже почти 3 года, если не больше крошится и временные меры в плане оплетки и изоленты уже надоели. Как его снять руль прекрасно описано в ряде статей (статья раз и статья два и из последнего).
От себя добавлю, что бы не вылетел в лоб, снимайте плавно пошатывая в положении когда защелкнется фиксатор замка зажигания.
Вот так он выглядел после снятия, даже младший научный сотрудник центра элантроводов высказал претензию к внешнему виду
Переходим к ремонту который заключается в окультуривании выкрошившихся участков, при помощи канцелярского ножа придаем более ровную геометрию
Далее подбирая по высоте вкладываем полоски из х/б изоленты, можно чтобы немного выпирала, но несильно
И «прихватываем» этот участок лентой фум в один слой
Т.к. толщина ленты фум небольшая, то сильно она выделятся не будет.
Заделываем все поврежденные места подобным образом и для выравнивания обматываем весь руль лентой, получаем своеобразный бондаж
Одеваем нашу «шкурку», выравниваем ее по ободу руля и закрепляем хомутами, для предварительной фиксации.
Далее вспоминаем уроки труда в первоначальных классах и садике (в Советское время вышивать крестиком и делать мягкие игрушки в школе учили) берм иглу и нить из комплекта и вперед, т.к. торопится мне было некуда на весь пошив ушло 3 вечера с последующей оклейкой краев на спицах.
Вот такие результаты, честно скажу кривовато, но учитывая, что нить черная то сильно в глаза не бросается, да и сложнее чем пуговицу пришить:))
Добавил немного карбоновой ткани, так для эксперименту, дальше поглядим и послушаем мнение о ее необходимости, снять не долго 🙂
Также отдал на экспертизу младшего научного сотрудника
и после детальной проверки и оценки качества руль был помещен в авто
В салоне на момент установки рабочая обстакановка, т.к. еще многое было в процессе
А так за руль стало держатся приятнее, правда не непривычно стал меньше из-за отсутствия старой оплетки, но это мелочи.
Всем удачи! И до скорых встреч!