Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Ктонить пробывал какиенить?

в ВДшке не замочишь..

да и когда ржавчины много её не хватит..

тогда какое масло порекомендуете? =)

в ВДшке не замочишь..

да и когда ржавчины много её не хватит..
Замочишь, просто её нужно полбутылки извести. дорого получается. правда можно по неск. раз юзать)

да жидкость для промывки карбюратора очень жесткая, не допускайте попадания на руки, будут гореть.
есть такое, я тут слил остатки в пластмассовую формочку, та расплавилась 😀

Если за Цепью не ухаживать, то ходовая накроется быстрее, а это ощутимо когда она XT по кругу :p

накрытие ходовой не зависит от ухода за цепью. оно зависит от того, была ли вовремя выброшена растянувшаяся цепь. а как сильно она была засрана до достижения критического износа, не имеет ровным счетом никакого значения.

Засранная цепь быстрее стирает алюминиевые звёзды той же самой системы

Замочить в кока-коле, ржавчину съедает на ура, промыть водой, высушить, смазать.

Снять с железа ржавчину не просто весьма. Тк она прочно держится на металле(шкурка помогает не сразу). Сделать это химическим путем еще сложнее, чем шкуркой. Иначе можно все бы поливали свои ржавые шестерки=)

Если цепь ржавеет, то ее стоит смазать подходящей смазкой. Я смазывал графитовой.
Цепь на ашане, который уже 6 год стоит на крыше на морозе и дожде как новая. Хотя рама в некоторых местах уже прилично ржавеет.

тоже шимана HG73. ржавеет просто ппц как. у брата SRAM 830 ни капли ржавчины. издим вместе, машем 1 смазкой.
посмотрим через пару сотен км чья быстрее растягивается 🙂

это не так. чистая цепь снаружи покрывается всяческой грязью практически мгновенно и очень быстро становится неотличимой от грязной цепи. внутри отличие какое-то время еще сохраняется, но тоже недолго.

Всё зависит от того чем ты смазываешь цепь, есть такие смазки к которым пыль и грязь прилипает меньше, например с тефлоном, а если пежнёй смазал то и во внутрь и снаруже налипнет как надо, и песочек сделает своё дело. :p

Всё зависит от того чем ты смазываешь цепь, есть такие смазки к которым пыль и грязь прилипает меньше, например с тефлоном, а если пежнёй смазал то и во внутрь и снаруже налипнет как надо, и песочек сделает своё дело. :p

кстати мажу такой http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=317
после Motorex кажется что цепь шумит больше при педалировании.
или мне кажется?

Смазываю зимой раз в 2 поездки.

Но в последний раз тупо оставил сохнуть вел после покатушки, после чего его разобрал, о цепи было как-то лень подумать. Ну вот и результат.

Это как надо не следить за цепью, чтобы она покрылась ржавчиной.
Порядочные люди снимают цепь и держат её полчасика в растворителе Б-650 (наименее вонючий) каждые 100-150 км пробега. Потом промывают водой, сушат, и прокапывают смазкой http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=8756 на ночь. Делайте так, и никогда не будет у вас сколько-нибудь серьёзной ржавчины :good:

Источник

Чистка цепи/смазка. Руководство по эксплуатации, точно?

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Тема, наверняка, 100500 раз обсуждалась, но меня интересует немного другое.

Вчера чистил цепь. Впервые. Работа, мягко говоря, ну её в пень… Из-за нехватки практики и набитой руки, растянулось на несколько часов.

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Взял специальное средство для чистки/смазки цепи. Одно из самых дешёвых, но по отзывам — норм. По инструкции:
Нанести на цепь
Подождать минут 10
Поработать механически (использовал зубную щётку средней жёсткости).

Мол, всё должно убраться. Но вот нифига) средство мне не понравилось, очень похоже на очиститель тормозов — нанёс и оно почти мгновенно испарилось.

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Для первого опыта — сойдёт. Тем более, результат до и после говорит за себя. Да, кое-где осталась грязь, но вся эта грязь — результат езды в дождь, трёх моек и общий километраж 1800 км. Чистили ли её до меня — хз. Но цепь относительно новая, как и звезда.

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

К сути записи. Вдоволь натрахавшись наработавшись, полез в мануал почитать, что же сам завод пишет по этому поводу. Всё сделал наоборот: сначала чистим, потом читаем мануал)))

Я ещё ржал с канала «В шлеме», мол, неужели нельзя купить спец средства для данной процедуры? Или это маркетинг? Или это лучше?

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Но, откровенно говоря, то, что я прочитал в мануале — слегка удивило. Ведь дизель или керосин, как мне кажется, являются такими… Как это сказать правильней… Универсально-доступными средствами, что-ли? И увидеть их в официальном руководстве по эксплуатации Kawasaki никак не ожидал. Особенно SAE90 масло. Это вроде трансмиссионное, да?

Звоню другу, катает на мото около 15 лет. Он то, в отличии от меня, сотни часов потратил на чистку цепей. Должен сказать что-то стоящее по этому поводу. Но его мнение оказалось «Все эти ваши дедовские способы, гамно — есть спец средства! Нех изобретать колесо!«

То есть по опыту бывалого мотоциклиста, рекомендации завода — фигня? Или фигня потому, что он не использует их? Или не пробовал? Или наоборот, всё испробовал и даёт советы? Или потому, что есть более эффективные средства? Или потому, что с керосином/дизелем много мороки и грязи. А спец средство пшикнул, подождал, протёр и готово?

Я почувствовал прям себя виноватым в том, что ему сообщил об официальной информации из мануала. Говорю, вот ты себе купил Yamaha Tracer 900 недавно, давай поглядим, что пишут для него?

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

В общем, Ямаха, для чистки цепи, рекомендует только керосин, а для смазки — моторное масло или лубрикант для цепи.
Хотел найти инфу для Ducati Monster Evo 1100 и BMW R18, но не нашёл ничего.

В общем, я теперь немного растерян. Да, каждый в праве выбирать, что ему больше нравится, что он может посоветовать исходя из своего собственного опыта, что выходит по деньгами. Но неужели завод изготовитель и правда выделяет «дедовский», подручный, способ (как мне кажется).

Отступление. Если взять в пример автопроизводителя БМВ (сам езжу), то они не рекомендуют менять масло в АКПП, а производитель этих АКПП рекомендует менять каждые 80.000 км.
БМВ в мануале пишет 30.000 км для замены масла, а 90% мастеров рекомендуют менять каждые 8.000-12.000 км.
БМВ не рекомендует менять цепь ГРМ, но уважающие себя автолюбители меняют каждые 200.000-250.000 км.

Или всё это очередной Holy War, типо iOS vs Android, BMW vs Mercedes, дизель vs бензин, мото масло vs авто масло и я слишком сильно углубляюсь в это? Ведь всегда хочется лучшего для своей техники)

Надеюсь, я донёс мысли, по исполнении этой частой процедуры и да будет здравая дискуссия!

Источник

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Друзья, подходит срок моей цепи, DID520VF O-ring… Осознал свою ошибку — мыл цепь смесью керосин+ДТ, чем и вымывал смазку из-под сальников, (тёр грубой щёткой, но без фанатизма, со небольшим нажатием сверху). В связи с чем у меня возник вопрос — можно ли продлить жизнь цепи, как и чем пользоваться чтобы реже смазывать и обращать на цепь внимание? Интересует опыт либо обоснованная теория.

1. Даст ли эффект снять сальники(чтобы смазка попадала глубже) и пользоваться цепью как безсальниковой с хорошей смазкой?
2. Как смазать цепь так, чтобы смазка попала под сальники(единоразовая операция, возможно как-то поддеть сальники)?
3. Целесообразно ли применение ревитализантов — либо кондифионеров металла, либо модификаторов трения в цепи?

Всем спасибо за ответы
Друзья, суть вопроса больше даже неверное была не в восстановлении цепи — а в том,
как сделать так, чтобы смазка держалась дольше и была водо-песко-грязе-отталкивающей, чтобы при попадании влаги не приходилось каждый раз чистить.

1. В планах действительно стоит установка автосмазчика — с трансмиссионкой вязкости 85W140 (жаль только минералка с такой вязкостью).
2. В планах появилось — подобрать водо-грязе-отталкивающую смазку, которая не даст цепи ржаветь после попадания влаги.
3. В планах попробовать смазки с ревитализантом — например обычную трансмиссионку 85W140 Xado c ревиталиком.

4. Отдельное спасибо за минусы за вопрос, это очень тактично, но теперь появилось желание провести эксперимент, более глубоко изучить вопрос дабы обламать диванных аналитиков — и судя по колличеству ответов по существу их тут явное большинство!

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Для начала, как бы предисловие, вспомним, какие приводы на мотоциклах существуют. И если рассматривать каждый отдельно, то можно найти везде недостатки и преимущества, так как идеального нет. Но мы поговорим именно о цепи и её эксплуатации.

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Карданный. Внимания ему требуется минимум. Необходимо регулярно менять масло и проверять его уровень. Работает он тише по сравнению с другими видами. Но есть и минусы в нем. Можно потерять до 15% мощности двигателя, довольно тяжелый редуктор. И в подвеске заднего колеса он вызывает нежелательный реактивный момент. Используется такой привод в мотоциклах туристических и чопперах. Ну Уралах, Днепрах, К-750. На мой взгляд, не смотря на недостатки, они надежнее и крепче.

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Ременной. Ухода за ним не требуется. Нужно только следить за тем, как натянут привод и за его износом. Преимущество такого вида привода в мягкости поездки. Но очень высокая чувствительность к гальке и камням, которые попадают в дороге между ремнем и шкивом. Тяжелые мотоциклы встречаются с таким видом привода. Как то видел лично такой вид, но мне чет он кажется очень ненадежным. Тем более для наших дорог
(которых практически нет).

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Цепной. Этот вид можно встретить почти всегда. Цепь привода сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. Но как узел неплохо себя зарекомендовала, потому и почти все ей пользуются, и легче заменить, и, если ухаживать хорошо, нормально продержится. Каждые 500-1000 километров ее нужно прочищать и смазывать. Если поездки совершались в дождливую погоду или по бездорожью, сразу нужно смазать цепь дополнительно. Может заржаветь, узлы забиваются грязью. Именно о смазке и поговорим в дальнейшем…….

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

В цепи два вида звеньев, внутренних и внешних. В первом виде пластины закреплены втулкой, а во втором – стержнем. Стержни пропущены сквозь втулки. Трение происходит в группах ролик-втулка и стержень-втулка. Вторая группа наполнена термостойкой смазкой производителем, достаточной для всего срока службы цепи. А первая практически не защищена. Кроме этого на нее постоянно воздействует внешняя среда. Именно за ней и нужен уход.

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Возьмите себе за правило. Смазка цепи должна проводиться каждые пятьсот-семьсот километров. А еще лучше чаще проводить осмотр.

Для начала осмотрите цепь на предмет ее износа и правильного натяжения, во избежание ее чрезмерного провисания и проскакивания зубьев. Если цепь слишком ослаблена, вам надо проверить ее натяжение и износ в специальном мотосервисе. Либо, если сами хорошо умеете, то, думаю, справитесь. Если она может еще поработать, то приступаем к правильной смазке цепи.

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Дальше очищаем цепь от грязи, отработанной смазки, пыли и продуктов естественного износа звеньев цепи и звезд. Вся эта гадость появляется в процессе эксплуатации мотоцикла. И ничем хорошим обычно не заканчивается. Все вместе, эти продукты образуют вязкую субстанцию, обладающую абразивными свойствами и сокращающую срок службы цепи, а также препятствующую эффективной смазке трущихся поверхностей.

Чем же очищать? В наше время всяких спреев и прочей химии очень даже хватает, но если нет денег или возможности приобрести — поможет и керосин, если таковой имеется, но он не везде очищает: с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников, с помощью керосина этого не сделать.

Установите мотоцикл на центральную подножку, либо на подставку, чтобы заднее колесо свободно вращалось. Затем медленно проворачивая, равномерно нанесите на цепь керосин, либо очиститель. Вращайте до тех пор пока все равномерно не покроет звенья и подождите немного, пусть впитается.

Очищать лучше всего специальной щеткой, но может помочь, довольно хорошо, зубная (вечно она выручает))))). Кстати, есть еще машинка для чистки цепи. (тоже можно в наше время приобрести).

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Чего нельзя делать, это использовать металлические щетки для очистки цепи. Ею можно повредить кольцевых уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить смазку из этих втулок.

Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой либо мягкой тканью без ворса. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его. После окончательной очистки и протирки цепи насухо, можно приступать к нанесению новой смазки.

Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Смотреть картинку Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Картинка про Как восстановить ржавую цепь мотоцикла. Фото Как восстановить ржавую цепь мотоцикла

Смазка для цепи бывает также разная и конкретно каждого производителя не будем осматривать, выберете сами.

Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Но есть и такие ребята, которые ипользуют обычное моторное масло. Типа нафиг нужно что то покупать, тратить деньги, ведь раньше как то обходились. Да так и было, но для импортных мотоциклов нужен более чуткий уход. Это наш «совок» неприхотлив и меньше требует.

Масло тоже хороший вариант, но имеют серьезный недостаток: пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Также обратите внимание, что цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается. И притягивает к себе больше пыли и мусора, особенно на первых порах эксплуатации.

Но вернемся к самому процессу. Если вы таки решили использовать масло, то понятно, что удобнее через шприц, так как иголка маленькая и можно залезть в укромные места(тоже вечно выручает)))))). Проворачивая ведущее колесо, смазываем сначала внутреннюю часть цепи, когда она проходит нижний свой участок между звездами, аккуратно наносим слой состава для спрея или прокапываем каждое звено для масляной смазки с внутренней стороны цепи на всем протяжении поверхности цепи. После этого желательно нанести слой состава и на внешнюю часть цепи. В некоторых случаях, возможно нанесение смазки лишь на внутреннюю сторону цепи.
Внимательно следите, чтобы смазка не попала на тормозной диск и если вам все же не удалось сделать аккуратно, то не забудьте его протереть. Бо буде вава))))))

Цепь для мотоцикла, если за ней правильно ухаживать, останется в нормальном состоянии до 25 тысяч километров.

После обработки цепи не трогайтесь с места сразу. Это вызвано тем, что в состав спрея входят компоненты, улучшающие характеристики поверхностного натяжения слоя смазки. Необходимо выждать 10-15 минут для закрепления этого эффекта и полного испарения активных веществ. Смазка высыхает именно в это время и становится вязкой. После этого адгезивные характеристики рабочих поверхностей цепи и смазочные свойства поверхностного слоя полностью восстановлены. Дальше заводите байк и в путь!

Источник

Чистка и смазка цепи на мотоцикле

В отличие от автомобиля, мотоцикл требует регулярного ухода за многими узлами — в том числе и за трансмиссией, в которой используется традиционная цепная передача. Без регулярной смазки она быстро изнашивается и постепенно разрушает другие компоненты — звёздочку заднего колеса, коробку передач и прочие. Чтобы обеспечить максимальную долговечность мотоцикла, вам следует знать, как правильно смазывать цепь и очищать её. Соблюдение приведённых в статье рекомендаций позволит вам избавиться от множества проблем и получать удовольствие от езды, не задумываясь о дорогостоящем ремонте.

Очистка

Специалисты рекомендуют приступать к чистке цепи после непродолжительной езды — часа вполне будет достаточно. Это позволит прогреть цепь до нужной температуры, сделав её смазку менее густой. В таком состоянии вымыть все отложения из цепи будет намного проще, да и новая смазка сможет намного глубже проникнуть в пары трения. Если вы хотите одновременно с очисткой цепи помыть мотоцикл, делайте это только после обслуживания трансмиссии, поскольку в процессе такой работы на корпус байка будет вытекать немало грязи и густой смазки. Существует два основных способа чистки цепи, для которых используются различные инструменты.

Ручной метод

Самый распространённый способ среди российских мотоциклистов — это чистка цепи зубной щёткой. Вместо неё можно взять узкую обувную щётку с мягкими волокнами либо специальный инструмент, продающийся в магазине мотозапчастей. Запрещается использовать металлические щётки и приспособления с очень грубыми волокнами, поскольку они легко повреждают компоненты цепи.

Также вам необходимо приобрести очищающую жидкость — в ассортименте компаний Liqui Moly, Hi-Gear и Motul есть подходящие баллончики со спреем. Если под рукой такого средства не оказывается, цепь можно очистить с помощью керосина, однако вам стоит приготовиться к существенному увеличению трудоёмкости такой работы. Для чистки цепи нельзя использовать бензин, поскольку это приведёт к растворению уплотнительных колец, втулок и сальников — в итоге деталь придётся выбросить.

Мотоцикл устанавливается на подножку либо на подвес — заднее колесо должно находиться в воздухе. Баллончик с жидкостью следует заносить со стороны колеса. Его сопло должно быть направлено наружу, поскольку попадание такого агрессивного химического соединения на колесо может быть опасным для резины. После нанесения жидкости на верхнюю ветвь цепи прокрутите колесо и повторите процедуру, чтобы вся деталь была покрыта специальным очищающим средством. Подождав приблизительно 5 минут, начинайте обрабатывать трансмиссию щёткой, обращая особое внимание на зазоры и уплотнители.

Если вам нужно узнать, как чистить цепь керосином, то стоит понять, что в этом случае придётся потратить намного больше времени. Жидкость наносится на деталь тонкой струйкой, причём нужно следить, чтобы её брызги не попадали на колесо. Через 5 минут начинайте тщательно счищать грязь щёткой, стараясь, чтобы волокна проникали как можно глубже. Если полностью очистить цепь таким способом не удалось, её придётся снять, что отнимет немало вашего времени и усилий.

Автоматизация

Тем, кто интересуется, чем лучше почистить цепь, можно порекомендовать использовать специальное приспособление — такое выпускается фирмой KETTENMAX, а также некоторыми другими производителями аксессуаров для мотоциклов. Байк нужно поднять, вывесив заднее колесо, а затем завести его. Устройство закрепляется на цепи — внутри есть специальные ролики и щётки, которые позволяют пропускать цепь, одновременно очищая её от всех возможных отложений. В верхней части расположена трубка для подачи очищающей жидкости — ею может быть как специальное средство, поставляющееся в комплекте, так и обычный керосин. Снизу имеется трубка для отвода грязной очищающей жидкости — её лучше опустить в поддон или пол-литровую бутылку.

Убедившись, что приспособление надёжно закреплено на цепи, включайте первую передачу, но не добавляйте газа. Теперь вашей задачей будет обеспечение равномерного поступления чистящего материала в устройство — его нужно постепенно наливать или впрыскивать в верхнюю трубку, следя, чтобы жидкость не попадала на сам мотоцикл. Примерно через пять минут цепь будет полностью очищена, после чего необходимо выключить передачу и заглушить мотор мотоцикла.

Перед тем как смазать цепь, вам необходимо будет смыть остатки чистящей жидкости — иначе масло не сможет закрепиться на детали. Для этого используйте воду комнатной температуры — её лучше выливать из простой пластиковой бутылки тонкой струёй, постепенно поворачивая цепь. Ни в коем случае не используйте мойку высокого давления — она очень быстро разрушает трансмиссию мотоцикла, сокращая срок её эксплуатации. После мойки аккуратно вытрите цепь неабразивным материалом — подойдёт тряпочка из микрофибры.

Смазка

Прежде чем приступить к выполнению работ, вам стоит выяснить, чем можно смазать цепь на вашем мотоцикле. Существует множество видов средств, которые наносятся на цепную передачу для повышения её надёжности и долговечности. Оптимальным вариантом будет подбирать смазку, исходя из рекомендаций производителя, указанных в инструкции. Однако можно руководствоваться и указаниями на банке с маслом — большинство производителей выделяет следующие виды смазки:

Если вы не можете понять, какая именно смазка идеально подойдёт для вашего мотоцикла, лучше проконсультируйтесь со специалистом.

Лучше всего приобретать смазку в баллончиках со спреем — это позволит маслу проникнуть во все соединения и пары трения, существенно повысив долговечность трансмиссии мотоцикла. Если же вы купили средство в канистре или флаконе, стоит дополнительно приобрести недорогой баллончик со сжатым воздухом, с помощью которого можно повысить эффективность смазывания цепи. Некоторые мотоциклисты считают, что они могут существенно увеличить надёжность трансмиссии, если будут использовать очень густую консистентную смазку. Это является очень распространённым заблуждением — чрезмерно густая смазка быстро отстаёт от сальников и вылетает из цепи, попадая на корпус мотоцикла и одежду водителя.

Методика

Если вас интересует, как смазывать мотоцепь, то вам необходимо слегка прогреть её — достаточно будет работы мотоцикла на подвесе в течение 2–3 минут. После этого мотор лучше заглушить, однако байк должен оставаться в подвешенном состоянии. Смазку наносят на верхнюю ветвь цепи, стараясь обрабатывать все внутренние части детали — сальники, уплотнители, пары трения и прочие. Желательно прокручивать цепь два раза, постепенно нанося смазывающий материал, чтобы масло равномерно распространилось по её наружной и внутренней стороне. Смазка не должна попадать на корпус мотоцикла, двигатель, колёса и резину, поскольку она очень быстро загустевает и удалить её будет очень сложно.

После окончания процедуры избыток жидкости нужно удалить, воспользовавшись мягкой тряпочкой. Ни в коем случае не берите бумажные салфетки — они разрываются, и их части остаются внутри цепи, существенно снижая её долговечность. Смазка для цепи мотоцикла должна быть распределена по передаточному механизму равномерно, поскольку в противном случае деталь будет очень быстро изнашиваться, а также разрушать звёздочки. После окончания процедуры подождите 15 минут, чтобы смазка загустела — убедившись в этом, вы можете запускать мотор мотоцикла и отправляться на обкатку.

Дополнительно

Достаточно часто у новичков возникает вопрос, как часто смазывать цепь. Однозначный ответ на этот вопрос дать не получится, поскольку всё зависит от стиля езды, а также от типа используемого материала. К примеру, консистентную смазку на цепи отечественных мотоциклов наносят один раз приблизительно в 500 километров. Если речь идёт о высококачественном спрее для импортной мототехники, им достаточно обрабатывать цепь один раз в 1–3 тысячи километров. Существенно сократить указанные сроки могут следующие обстоятельства:

Если при выборе смазки вы уже определили, какая лучше, и установили периодичность обслуживания трансмиссии, вам остаётся только узнать, какие ещё процедуры стоит выполнить одновременно с чисткой цепи. Перед смазыванием стоит определить степень натяжения цепи — для этого нужно измерить величину максимального провисания её нижней ветви. Нормальным уровнем провисания будет показатель в 15–25 мм — если он превышен, стоит подтянуть цепную передачу, воспользовавшись специальным инструментом.

Также стоит оценить состояние звёздочек — если на них видна сильная выработка, их лучше сразу заменить. Помните, что серьёзный износ этих деталей может стать причиной поломки коробки передач и дорогостоящего ремонта. Если на цепи имеются повреждения, её также стоит поменять — обычно эту работу выполняют при достижении пробега в 10–15 тысяч километров, но неаккуратная эксплуатация транспортного средства может привести к ускоренному износу.

Если вас не устраивает периодическая смазка цепи мотоцикла маслом, вы можете приобрести устройство для автоматической подачи смазывающего материала. Оно устанавливается вблизи коробки передач и выполняет две функции одновременно, очищая деталь от попавших на неё загрязнителей, а также подавая масло и предотвращая ускоренный износ трансмиссии. Стоимость такого приспособления достигает примерно 9–12 тысяч рублей, однако оно поможет вам сэкономить немало времени и усилий. Однако стоит помнить, что использование автоматики не отменяет необходимости чистить цепь при её сильном загрязнении — эту процедуру придётся выполнять после езды по бездорожью или плохим дорогам.

Регулярное обслуживание

Стоит помнить, что только соблюдение всех правил ухода за мотоциклом поможет вам существенно продлить максимальный срок эксплуатации двухколёсной техники. Регулярная смазка цепи, проверка состояния компонентов трансмиссии, а также очистка передающего механизма от грязи поможет отложить дорогостоящий ремонт на десятки тысяч километров пробега. Если же вы будете пренебрегать такой необходимостью, это может привести к плачевным последствиям — коробку передач может заклинить прямо в движении, что станет причиной аварийной ситуации. Именно поэтому многие мотоциклисты стараются смазывать цепь как можно чаще, стараясь избежать неприятностей. Если вы не хотите иметь дела с такой грязной работой, её можно доверить специалистам мотоциклетного СТО — преимуществом такого варианта будет возможность проведения комплексной диагностики при обслуживании вашей техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *