Как восстановить сертификат на фаркоп

Документы на фаркоп и их восстановление? Санта Фе SM

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

pddmaster.ru/avtomobili/farkop.html
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
Руководство по эксплуатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

в электронной форме — через сайт организации;
лично — через официального представителя в Вашем городе;
по почте — заказным письмом.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО)))
Вопрос к фантоводам:
1. Покупал фаркоп и ставил сам!
2. В комплекте был только руководство и чек (которые утрачены по причине того, что никто же не знал о задумках государства)
3. Сертификата не было.

СТАВИТЬ или ПОКУПАТЬ еще один фаркоп (для того чтобы были документы) нет денег, а корыстность властей мне все же не понятна.(((

Покопавшись на сайте производителя я нашел информацию (документы в формате ПДФ) и скачал.
НО!
Как теперь восстановить печати продавца осуществившего мне продажу.
Со времен СССР, а я рожденный в СССР, никогда не цеплялись за документы на фаркоп.

А как у Вас обстоят дела с документами?
Спасибо за отзывчивость)))

Источник

Нужен ли сертификат на установку фаркопа и где его взять

Необходимость получения сертификата на фаркоп — спорный вопрос. С одной стороны, самостоятельная установка фаркопа (официальное название — тягово-сцепное устройство или ТСУ) — несанкционированное внесение изменений в транспортное средство, поэтому водителю грозит ответственность в рамках административного законодательства. С другой — эта малая деталь является необходимостью, если собственник машины приобрел прицеп к своему транспортному средству. Также важно знать, нужно ли регистрировать фаркоп и предусмотрен ли штраф за незарегистрированный фаркоп на легковом автомобиле. Ниже попробуем разобраться с нюансами, спорными моментами и возможностями предотвращения юридической ответственности.

Законодательное регулирование

Как это ни парадоксально, сертификат на фаркоп считается одним из существенных элементов безопасности машины, что прямо оговорено в статьях Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Положения нормативного акта распространяются как на сами машины, так и на все оборудование, используемое при их эксплуатации.

Акцент в регламенте делается на том, что на каждое оборудование должен быть отдельный сертификат, подтверждающий качество и безопасность. Документ на устройство обязан выдать именно изготовитель детали, а не ремонтная мастерская, осуществляющая монтаж.

Второй обязательный момент: конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа. Где проверить, допустима ли установка и эксплуатация прицепа:

Зачем необходим

Задача сертификата — подтвердить исправность оборудования, а также его соответствие установленным стандартам. Выдается документ сразу при покупке ТСУ, поэтому необходимо тщательно выбирать, где делать покупку (проверенные поставщики или официальные дилеры). Зачем он необходим:

На установленное ТСУ сертификат должен быть всегда в машине на случай внезапной проверки ГИБДД. Если водитель не сможет доказать соответствия требования безопасности изделия, придется заплатить штраф и принудительно демонтировать ТСУ.

Утеря сертификата

Восстановление полученного документа соответствия качеству происходит только через изготовителя, к которому можно обратиться одним из следующих способов:

Внимание! Сертификаты универсальны для всех изготовленных фаркопов, поэтому есть шанс найти документ на официальном сайте компании.

Требования по безопасности к фаркопам

Оформление сертификата на установку фаркопа — обязанность владельца машины или юридического лица, с подачи которого автомобили выпускаются на линию. Различают следующие виды устройств:

Каждая из этих категорий имеет свои особенности и требования. Но главное — прочность и надежность крепления, что гарантирует безопасность всех участников дорожного движения даже при достижении максимального веса груза.

Стоимость сертификата

Если документы соответствия готовятся сразу при покупке ТСУ, обойдутся они пользователю бесплатно. Если же оформляется сертификация уже после установки фаркопа, стоимость зависит от того, где находится технический центр, от срока действия документа и скорости его получения. В среднем владельцу транспортного средства придется заплатить 1,2–1,5 тыс. рублей.

Статья 12.31 Кодекса об Административных правонарушениях предусматривает ответственность водителя за эксплуатацию транспортного средства, переоборудованного без соответствующего разрешения. Это же касается вождения машины с самостоятельно установленным фаркопом без сертификации. Размер штрафа составляет в 2020 году от 5 до 8 тысяч рублей.

Порядок получения сертификата

Кроме автоматического оформления сертификата на ТСУ при покупке, есть и другие варианты, как получить документ. В частности, обращение в технический центр города. Специалисты не только оформят сертификат, но и помогут установить его модель, характеристики, способ изготовления, а также соответствие безопасности.

В случае покупки ТСУ и самостоятельного монтажа без предварительного оформления документов порядок сертификации изделия будет следующим:

Внимание! Сертификация соответствия временная, действует в среднем 4 года.

Вопросы читателей

На прошлой неделе мной самостоятельно был установлен сварной фаркоп. Сертификата нет. Меня остановили работники ГИБДД, составили протокол. По результатам рассмотрения выписан штраф и предписание на демонтаж. После получения штрафа я обратился в технический центр для сертификации, но документов еще нет. Как мне быть?

Ответ: Даже при получении сертификата штраф заплатить придется, поскольку водитель не может допускать к движению машину с самостоятельным переоборудованием. Что касается демонтажа, то можно подождать, пока не будет получен документ сертификации, но водить машину до этого категорически запрещено, иначе есть риск получить наказание за повторное нарушение.

Источник

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

Дополнительные детали, устанавливаемые на автомобиль – даже в случае с таким небольшим элементом, как фаркоп – требуют регистрации внесенных изменений в органах ГИБДД. Ведь от фаркопа может зависеть безопасность участников дорожного движения в случае буксировки другого автомобиля или прицепа. Разбираемся, какое оборудование необходимо регистрировать, какое не обязательно. Ничего сложного в этом нет, и законная установка и оформление фаркопа на легковой автомобиль не займут у вас много времени.
В каких случаях к изменениям относится установка фаркопа
Вначале следует разобраться, что считать внесением изменений в конструкцию, а уже потом можно определить, нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году и в каких конкретно случаях без этого не обойтись. Изменения регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он гласит, что к изменениям стоит относить исключение и добавление в конструкцию деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому, если фаркоп, то есть тягово-сцепное устройство, или ТСУ, конструкцией изготовителя не предусматривается, регистрация фаркопа в ГАИ в 2021 году является обязательной процедурой.
Нарушение процедуры обязательной регистрации является основанием для штрафа, и, хотя его размер невелик, однако его вполне могут взимать неоднократно до устранения нарушения. Это касается такой процедуры ТСУ, которое было проведено не производителем, а автосервисом или даже лично вами – при выдаче свидетельства о регистрации представитель ГИБДД должен убедиться, что фаркоп установлен надежно и в соответствии с техническими требованиями для такого рода конструкций.
Ситуаций, при которых нет необходимости оформлять документы на ТСУ в установленном порядке, не очень много. Во-первых, это ситуация, когда фаркоп был установлен на заводе, на котором собирался автомобиль. Естественно, в таком случае фаркоп внесен в официальную документацию на авто, предоставленную вам продавцом, и в случае вопросов достаточно предъявить ее и ездить без проблем и штрафов.
Вторая ситуация, когда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется – это, когда возможность его установки была предусмотрена конструкцией транспортного средства, однако само ТСУ на заводе не устанавливалось. В этом случае, если вы купите в магазине сертифицированный съемный фаркоп, и проведете его установку на машину самостоятельно или на СТО, регистрация также не потребуется. Достаточно паспорта и сертификата на ТСУ, предназначенного именно для данной модели автомобиля.

Если же автопроизводитель не предусмотрел установку фаркопа на автомобиль, но установить ТСУ все равно необходимо, порядок действий и документы будут такими:
-визит в местный орган ГИБДД для того, чтобы прояснить возможность установки фаркопа в принципе;
-получение решения по результатам проведенной экспертизы;
-установка ТСУ в автосервисе, который сертифицирован производителем автомобиля;
-далее вам необходимо пройти технический осмотр транспортного средства;
-следующий шаг – получить диагностическую карту вашего автомобиля;
-с этой картой вы проходите техническую экспертизу транспортного средства в автоинспекции, после чего получаете выданное на основании этой экспертизы свидетельство;
-это свидетельство необходимо иметь с собой вместе с правами и техпаспортом для предъявления по необходимости.

Выводы
Как видите, вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД на автомобиль, достаточно прост: если он предусмотрен конструкцией и если вы приобрели сертифицированное ТСУ, то не нужно. в остальных случаях сделать это желательно для того, чтобы избежать штрафа, и, что еще важнее, опасных ситуаций на дорогах. Купить сертифицированные фаркопы (ТСУ) для большинства популярных моделей автомобилей вы можете в нашем каталоге.

Источник

Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять или купить

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим про сертификат на фаркоп. Это один из документов, которым обычно комплектуется тягово-сцепное устройство при его покупке.

Случается так, что сертификата у водителя не оказывается по тем или иным причинам. Намного хуже, если это связано с тем, что сам продавец не выдал вам соответствующие бумаги. Причем намеренно из-за факта отсутствия такого сертификата. Это лишь говорит о том, что выбранный вами фаркоп не соответствует действующим стандартам, а потому к эксплуатации не может быть допущен.

Другое дело, когда вы сертификат потеряли, случайно порвали или лишились его каким-либо иным путем. Тогда дела обстоят намного проще.

Но давайте обо всем будем говорить в соответствии с установленным порядком.

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

Зачем он нужен?

У многих возникает закономерный вопрос о том, а нужен ли вообще этот сертификат соответствия.

Сейчас закон не предусматривает обязательную регистрацию фаркопов в тех случаях, когда их установка предусмотрена автопроизводителем.

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

Чтобы сотрудники ГИБДД не пытались установить законность монтажа ТСУ на автомобилях Шевроле Нива, Лада Калина, Приора или та же Сузуки Гранд Витара, к примеру, не выписывали штрафы и не угрожали прекращением регистрации ТС, вам следует добавить к стандартному набору документов:

То есть это перечень бумаг, подтверждающих полную законность эксплуатации автомобиля с фаркопом. И не важно, будет это Нива 21213, либо какой-то дорогой кроссовер от компании Мерседес. Каждый имеет законное право использовать тягово-сцепное устройство и возить за собой прицепы. Только следует иметь соответствующие разрешения на установку и дальнейшую эксплуатацию.

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

Как получить сертификат

Если вы обратились к хорошему производителю ТСУ, тогда проблем с получением всех документов у вас не возникнет.

Сегодня в России лучшими изготовителями сертифицированных фаркопов считаются:

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

Обратившись к ним, вы получите не только высококачественные изделия, но и полный пакет разрешительных документов.

Среди них будет и копия сертификата соответствия с приложением, рассказывающим про особенности установки, эксплуатации и пр.

Этот сертификат представляет собой специальный документ, который выдается согласно правилам системы сертификации. Он подтверждает соответствие сертифицированной продукции действующим правилам, требованиям и стандартам.

Все компании, которые ответственно подходят к изготовлению своих ТСУ, проходят длительный и сложный путь, чтобы получить такие сертификаты. Клиентам же выдается только копия.

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

Теперь к вопросу о том, где купить или как получить подобный документ. Здесь есть две основные ситуации:

Сейчас я более подробно объясню, о чем идет речь в каждом из случаев.

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

Восстановление

Сертификат отсутствует по причине его утери или же из-за того, что в комплекте забыли вложить копию сертификата. То есть он должен у вас обязательно присутствовать, поскольку никаких препятствий нет, но почему-то в вашем распоряжении документа не оказалось.

Тут есть несколько выходов из ситуации.

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

Какие дворники лучше купить для авто: критерии правильного выбора

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

Получение

А где взять сертификат, если фаркоп уже был ранее установлен, либо автопроизводителем установка ТСУ на вашу модель не предусмотрена, но вы так хотите поставить фаркоп?

Выход из ситуации есть. Для этого нужно просто пройти процедуру получения сертификата. Мы предоставляем такую услугу, поскольку имеет соответствующие разрешения на подобную деятельность. Это все официально и достаточно быстро.

Либо же обращайтесь в любой другой сертифицированный автоцентр, оказывающий такие услуги.

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

Если ТСУ уже стоит на машине, хотя устанавливалось не вами, и у вас нет документов, нужно:

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп
Если ТСУ заводом не предусмотрено, выйти из ситуации можно с помощью экспертизы. Вам также предстоит получить сертификат, плюс дополнительно пройти экспертизу в отделении ГИБДД и затем внести изменения в технический талон и ПТС.

Сертификат является обязательным документом. При необходимости, его можно получить разными способами. Все зависит от конкретной ситуации.

Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть фото Как восстановить сертификат на фаркоп. Смотреть картинку Как восстановить сертификат на фаркоп. Картинка про Как восстановить сертификат на фаркоп. Фото Как восстановить сертификат на фаркоп

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте обязательно своих друзей!

Источник

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *