Как восстановить шпильку на титанате
[54]-[Автозвук]-F.A.Q. по Литий Титанату (LTO)
Доброго времени суток. Сегодня речь пойдет о достаточно известных в узких кругах любителей громкой музыки и неизвестных для других видах аккумуляторных батарей (далее — АБ) — Li4Ti5O12 (далее — LTO/литий титанат). Будут рассмотрены некоторые интересующие вопросы, развеяны мифы, распространяемые теми людьми, которые об LTO знают только из статей в интернете.
1. Что такое LTO?
Литий титанат (АБ) – вариант литий-ионных аккумуляторов, использующий титанат лития (Li4Ti5O12) в качестве анода. Для увеличения площади анод имеет нано кристаллическое строение. Такое решение позволяет обеспечить площадь поверхности анода до 100 м2/г, по сравнению с 3 м2/г для углерода, что позволяет значительно увеличить скорость перезарядки и обеспечить высокую плотность тока. Кроме того, эти аккумуляторы имеют высокую надежность и могут работать при более низких температурах, чем классические литий-ионные (-30 °C).
Недостатком литий-титанатных аккумуляторов является более низкое рабочее напряжение (2,4 В), чем у обычных литий-ионных, имеющих стандартное напряжение 3,7 В.
2. Как скоммутировать литий титинат и виды коммутации АБ?
Сколько АБ обычно установлено в гражданском автомобиле? Кто то скажет одна, ну две максимум. В моем авто на данный момент установлено 12 Аккумуляторов или 2 АБ. По сути так и есть. Т.к. у одной «банки» (отдельно взятой АБ LTO) рабочее напряжение в среднем 2,3 В-2,4 В, то для коммутации в авто, для достижения рабочего напряжения необходимо соединить последовательно 6 отдельно взятых аккумуляторов.
Данное соединение характеризуется тем, что суммарное напряжение АБ увеличивается кратно количеству используемых аккумуляторов. Т.е. 6 аккумуляторов по 2,3 В дает суммарное напряжение секции при последовательном соединении 13,8 В. Кто еще не понял в чем различия прикладываю схему. Как можно заметить. «плюсовой» токовывод одной АБ соединяется с «минусом» токовывода другой АБ и так далее.
Две такие сборки с емкостью 30Ач и напряжением 13,8 В я соединил параллельно, т.е. главный «плюсовой» токовывод одной секции соединил с другим главным «плюсовым» токовыводом другой секции, аналогично поступил с минусом. Хотя его можно было и не протягивать т.к. есть любители «брать минус» с кузова. В случае с титанатом хватает одной протяжки провода.
3. Как защитить соединение АБ?
Т.к. две секции разнесены по разным частям авто (одна АБ установлена в багажнике, а другая под капотом в штатном месте) – то в обязательном порядке необходимо защитить соединение предохранителями. Предохранители должны быть, установлены не дальше 30 см от АБ, как задней, так и передней. Что же дает такая защита и зачем устанавливать два предохранителя. В первую очередь стоит отметить, что предохранитель защищает не потребитель тока, а провод. Два предохранителя обеспечат разрыв сети, в случае короткого замыкания, как от первой АБ, так и от второй, предотвратив возможность нагрева и возгорания кабеля, протянутого по салону.
4. Что нужно сделать перед коммутацией литий титаната?
Как сказано выше, каждая взятая «банка» литий титаната – это отдельно взятый аккумулятор. У каждой «банки» есть свои характеристики, перед зарядкой всех «банок» рекомендуется уравновесить их заряд до одинаковых величин. Для этого необходимо подключить 6, 12, 18 или более кратное количество «банок» вместе параллельным соединением. Это можно сделать при помощи обычного провода. Я использовал акустический провод 1,5 мм, плюс одной «банки» был подсоединен к плюсу другой «банки», так же нужно сделать с минусовыми выводами. Напряжение от более заряженной «банки» будет распределяться на менее заряженные «банки», как следствие напряжение уравнивается. Процесс не быстрый, все зависит от разбега напряжения в «банках». Я оставлял на ночь.
5. Чем соединять «банки» между собой?
Начнем с минусов. В отличие от литий железофосфата, у которого используются медные токовыводы, у титаната они алюминиевые. Как следствие для соединения «банок» необходимо использовать алюминиевые шины, которые в свою очередь обладают более плохими токопроводящими качествами, чем медь из-за большего удельного сопротивления практически в два раза: алюминий 0,027 Ом·мм²/м, медь 0,018 Ом·мм²/м. Так же стоить помнить, что при соединении токовыводов с кабелем лучше всего использовать облуженые кабельные наконечники, во избежание окисления.
12. Что такое балансир? Нужно ли его устанавливать?
Балансир это небольшая плата, которая подключается на литий и позволяет осуществлять контроль за напряжением отдельных «банок». Как было сказано выше у каждой «банки» LTO есть некоторые различия во внутреннем сопротивлении. От этого одна «банка» с бо’льшим сопротивлением берет заряд хуже нежели «банка» с меньшим сопротивлением. Как следствие в процессе эксплуатации может произойти разбег в напряжении «банок» (перезаряд или недозаряд). Собственно с помощью балансира можно этого не допустить. В основном применяются пассивные балансиры, работающие автоматически.
Вопрос нужен балансир или нет, на самом деле спорный. Все зависит от продавца лития. Я при покупке требовал от продавца комплектовать «банки» с примерно одинаковым внутренним сопротивлением, что позволило избежать проблемы разнозаряженности «банок». Вместе с тем, балансиры на каждую секцию были установлены.
В качестве эксперимента я проездил больше 3 месяцев на АБ без балансира, после чего замерил напряжение в каждой «банке». Значение напряжения варьировались с 2,33 В до 2,41 В (разница не критичная).
13. Как правильно установить балансир
Все нюансы были отображены в схеме, добавлю от себя, что достаточно провода 0,75 мм (я использовал ПВ-3).
14. Стоит ли дополнительно защищать банки LTO?
В качестве изоляции корпуса в LTO использована тонкая синяя пленка, которая легко повреждается. Так что да, для себя я выбрал дополнительную защиту в виде плотной термоусадочной трубки.
15. Сколько секций LTO можно соединить?
Сколько угодно все зависит от целей и бюджета. Главное, чтобы в секции число банок было 6.
Для моей системы с моноблоком в 4 кВт достаточно две секции по 30А ч.
16. Максимальный просад системы с установленным LTO?
Ниже 13,9 В не видел, при почти максимальных возможностях системы!
17. Какая цена?
Цена в сравнении с кислотными АБ выше, в сравнении с такими монстрами AGM, как Stinger и XS Power значительно ниже. Одна банка LTO стоит 2 000 руб. – 2 500 руб., балансир 2 000 руб., шины 300 руб. и того 1 секция в среднем 14 300 руб. и выше.
18. Нужно ли менять генератор на более продуктивный?
Нужно, но не обязательно. Мне хватает штатного обслуженного генератора 110А.
19. Можно ли соединять секции титаната различной емкости?
Да можно, но есть нюанс. Для примера
У нас есть 12 банок: 6 банок емкостью 40Ач, 6 банок 30 Ач. Необходимо соединить по 2 банки в пары, всего 6 пар. Каждая пара параллельное соединение (на выходе 2,4В и 75 Ач). Затем пары соединить последовательно (на выходе 14,4 В и 75 Ач).
20. Стоит ли покупать Титанат у частных лиц («С рук»). И на что обратить внимание?
Да можно, но при этом стоит оценить все риски заранее. Стоит понимать, что когда вы покупаете ЛТО у проверенного продавца, который занимается этим не первый год, вероятность купить качественный товар выше, чем вы купите ЛТО с рук. Для продавца важна в первую очередь не выручка, а общественное мнение. Попросту говоря, частник продал одну или две секции и слилися, а продавец живет этим. Стоит ли экономить пару тысяч решать вам.
Так на, что же все таки обратить внимание?
— В первую очередь на внешний вид банок. Изоляция не должна быть повреждена.
— Состояние шпилек. Не редко хозяева ЛТО перетягивают гайки, закручивая шины. Материал шпилек — алюминий и сломать их не составляет труда. Ремонтные пильки без углублений в центре и если приглядеться, можно увидеть место соединения.
— Состояние клапанов на секции. Они должны быть закрыты, взорванные клапана, говорят о смерти банки.
Наткнулся недавно на пост о продаже титаната: «Всем привет, продам литий титонат 55А, состояние 5/5, за подробностями в лс. Свердловская область.Могу отправить любой компанией к вам, за ваш счёт». Фото взорванной секции прилагаются, а так 5 из 5.=D
Литий титанат и сорванная шпилька
самый правильный ремонт шпильки литий титанатПодробнее
самый правильный ремонт шпильки литий титанат ч 2Подробнее
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ШПИЛЬКИ НА LTO?!Подробнее
Восстановление токоведущей шпильки у литий-титанатного аккумулятора Yinlong LTO66160A на 40000 мАчПодробнее
ЛИТИЙ-ТИТАНАТ победа над просадами!Подробнее
Литий-титанат Toshiba и Yinlong. Сравнение ёмкости в диапазоне от 10.8 до 14.4 Вольт [4K]Подробнее
Замена одной банки, или как умирает Литий ТитанатПодробнее
Литий ТИТАНАТ. Лучшая термоусадка для ТИТАНАТА у AZ13.Подробнее
Литий-титанат LTO Спустя 2 года эксплуатации.. Что с ним стало. Подробнее
Решили купить ЛИТИЙ ТИТАНАТ, не выкидывайте зря деньги.Подробнее
Горит ли литий-титанат Yinlong LTO66160A на 30Ач? Что внутри? Разбираю аккумулятор [4K].Подробнее
Разобрал титанат. LTO после двух зим эксплуатации.Подробнее
Краш тест литий титаната (LTO). Правила безопасной эксплуатации.Подробнее
Про Литий Титанат LTO. Простым языком. Как заряжать. Количество. Подключение.Подробнее
ЧТО СТАЛО С ТИТАНАТОМ ЧЕРЕЗ 1,5 ГОДА БЕЗ БАЛАНСИРОВ!? БАЛАНСИРОВКА ЛИТИЙ ТИТАНАТА (LTO).Подробнее
Литий ТИТАНАТ (LTO) + КИСЛОТА (АКБ) = 💣💣💣Подробнее
Титанат установлен.
Всем привет.
Вот и закончилась моя эпопея с установкой титаната.
История получилась долгая ну все же окончена.
Начну все рассказывать по порядку.
1. Купил секцию из 6 банок титаната ценник вышел в 12500 это без шин гаек и шайб
.2. Поехал в Леруа и там закупился всеми расходниками. А именно шайбы, пластину 2х метровую 2*40, гайки простые и самоконтрящиеся ( сделал большую ошибку об этом дальше будет) а так же теплоизоляцию для труб.
3. Приехал домой, разметил шину нарезал на равные части сразу же просверлил отверстия диаметром 13 сразу с запасом.
4. И занялся самым главным и интересным это балансировка
, зарядка, снова балансировка
5. При сборке использовал самоконтрящиеся гайки. И на первой же банке сломал шпильку под корень.
Самое интересное даже не смог до крутить до конца резьбы. Само собой много мата.
Решил попробовать нарезать резьбу.Изначально шло все хорошо просверлили 0.8-0.9 см и решили 1см в глубину и на этом закончить и при проходе 1см банка потекла. Сначала почувствовали запах а позже пошла жижа.
Банку выкинуть пришлось.
6. Начал искать банку не кто не где не продает по 1 штуке позже нашелся магазин о котором писал ранее.Где все прошло не удачно. Позже все же нашлась нормальная банка.
7. Решил больше не испытывать судьбу с титанатом и решил пускай в студий все поставят и подключат.
8. Заехал к ребятам в Rekarito где все быстро, не дорого, грамотно собрали. Плюс к этому сделали короб под титанат из фанеры
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ШПИЛЬКИ НА LTO?!
самый правильный ремонт шпильки литий титанатПодробнее
самый правильный ремонт шпильки литий титанат ч 2Подробнее
Восстановление токоведущей шпильки у литий-титанатного аккумулятора Yinlong LTO66160A на 40000 мАчПодробнее
Литий титанат и сорванная шпилькаПодробнее
Как соединить LTO БЕЗ шин?!Подробнее
Восстановление шпилек на ТитанатеПодробнее
Банка lto литий титанат 2,9Ампера что внутри, разборка.Подробнее
Нашли применение LISHEN LTO 18ачас- Хорошая идея.Подробнее
Разобрал титанат. LTO после двух зим эксплуатации.Подробнее
Как сортируем Литий Титанат после полученияПодробнее
Про Литий Титанат LTO. Простым языком. Как заряжать. Количество. Подключение.Подробнее
Литий титанат, сборка секции, балансировка, изготовление шин своими рукамиПодробнее
LC150. Замена колесной шпильки.Подробнее
Замена шпилек и прокладки коллектора на моторе 2,5Т Volvo S80.Подробнее
Нужен ли балансир для LTO?!Подробнее
МОЩНОЕ ПИТАНИЕ НА LACETTI/ СЛОМАЛ ШПИЛЬКУ / ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА / ЧАСТЬ 2Подробнее
Литий титанат и сорванная шпилька
самый правильный ремонт шпильки литий титанатПодробнее
самый правильный ремонт шпильки литий титанат ч 2Подробнее
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ШПИЛЬКИ НА LTO?!Подробнее
Про Литий Титанат LTO. Простым языком. Как заряжать. Количество. Подключение.Подробнее
Замена одной банки, или как умирает Литий ТитанатПодробнее
Горит ли литий-титанат Yinlong LTO66160A на 30Ач? Что внутри? Разбираю аккумулятор [4K].Подробнее
Восстановление токоведущей шпильки у литий-титанатного аккумулятора Yinlong LTO66160A на 40000 мАчПодробнее
Решили купить ЛИТИЙ ТИТАНАТ, не выкидывайте зря деньги.Подробнее
Вечная батарея литий-титанат TOSHIBA SCIBПодробнее
Литий-титанат Toshiba и Yinlong. Сравнение ёмкости в диапазоне от 10.8 до 14.4 Вольт [4K]Подробнее
Краш тест литий титаната (LTO). Правила безопасной эксплуатации.Подробнее
ЛИТИЙ-ТИТАНАТ победа над просадами!Подробнее
Литий-титанат LTO Спустя 2 года эксплуатации.. Что с ним стало. Подробнее
МОЩНОЕ ПИТАНИЕ НА LACETTI/ СЛОМАЛ ШПИЛЬКУ / ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА / ЧАСТЬ 2Подробнее
ЛИТИЙ ТИТАНАТ (LTO) в КАЛИНУ. ПРОСАДА по вольтажу НЕТ!Подробнее
ЧТО СТАЛО С ТИТАНАТОМ ЧЕРЕЗ 1,5 ГОДА БЕЗ БАЛАНСИРОВ!? БАЛАНСИРОВКА ЛИТИЙ ТИТАНАТА (LTO).Подробнее
Литий титанат(LTO)30ah в Ладу Гранту,прощаемся с просадомПодробнее