Как восстановить свидетельство о браке родителей
Как восстановить документы, выданные в загсе
1. Кто и какие документы загса может восстановить?
Вы можете восстановить (получить повторное свидетельство) любой документ, выданный органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС):
Получить повторное свидетельство могут российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых была составлена запись о гражданском состоянии. Исключение составляет повторное свидетельство об усыновлении — его может получить только усыновитель.
Если человек, в отношении которого была составлена запись, умер, повторные документы могут получить его родственники, либо другие заинтересованные лица (например, наследники).
В некоторых случаях вместо повторного свидетельства выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Повторные документы вы можете получить лично либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
2. Как восстановить документ загса, выданный в России?
Для получения повторного свидетельства (справки) вам понадобятся:
Подать документы можно несколькими способами:
Повторное свидетельство, в случае наличия в Федеральной информационной системе ЗАГС сведений, выдается в день обращения, в иных случаях должно быть выдано вам не позднее чем через 30 дней.
3. Как восстановить документ загса, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии?
Чтобы истребовать документ органа ЗАГС, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии, в Москве вам понадобятся:
Подать документы можно в любой отдел ЗАГС Москвы.
Повторное свидетельство (справка) выдается с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.
4. Как восстановить документ загса, выданный в стране дальнего зарубежья?
Если первичный документ об акте гражданского состояния был выдан в стране дальнего зарубежья, вы можете подать запрос об истребовании повторного документа с территории иностранного государства. Для этого вам понадобятся:
С пакетом документов (при себе нужно иметь как оригиналы, так и копии) вам необходимо обратиться в приемную МИД России.
Повторное свидетельство (справку) вам должны выдать с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.
5. Как восстановить документ загса, выданный консульством РФ или СССР?
Чтобы получить повторное свидетельство (справку), выданную консульством РФ или СССР, вам понадобятся:
Если первичное свидетельство было выдано с 1918 по 1978 год включительно, подавать документы нужно в Главное управление ЗАГС Московской области, если после 1 января 1979 года — в архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы. При наличии записи акта повторное свидетельство будет выдано в день обращения.
6. Что делать, если я не знаю, где был выдан документ?
Чтобы узнать, где был выдан документ органа ЗАГС, вы можете лично или через представителя обратиться в любой загс либо в любой центр госуслуг «Мои документы» с заявлением об установлении места регистрации акта гражданского состояния.
После проведения проверки вам сообщат, где было выдано первичное свидетельство, и в зависимости от этого с какими документами и куда обращаться дальше.
7. Как уплатить госпошлину?
Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС или центр госуслуг «Мои документы» Москвы, с информацией о размере госпошлины, реквизитах и льготах можно ознакомиться на mos.ru.
Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС Московской области, размер государственной пошлины и реквизиты для ее уплаты можно посмотреть на сайте главного управления ЗАГС Московской области.
Если для получения документа вам нужно обратиться в МИД России, информацию о размере госпошлины и реквизитах для ее уплаты можно скачать с сайта консульской службы МИД России.
Согласно закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года, вы обязаны уплатить госпошлину, но имеете право не предъявлять квитанцию.
Госпошлину не нужно платить при получении:
8. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Узнать больше о выдаче повторных свидетельств (справок) и истребовании документов с территорий иностранных государств вы можете, позвонив в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 или на горячую линию управления ЗАГС: +7 (495) 697-52-46.
Выдача (высылка) повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния
Комитет по делам записи актов гражданского состояния
Общее описание
При утрате документов, выданных органами ЗАГС (например, свидетельства о рождении), можно подать заявление на повторную выдачу. Для этого обратитесь в отдел ЗАГС, в котором вы получали оригинал необходимого документа.
В случае необходимости получения документов из Архивного фонда Санкт‑Петербурга перейдите по ссылке.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, справки либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния или извещения об отказе в выдаче документа.
Срок предоставления
Не более 6-ти рабочих дней.
Стоимость
За государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния, взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты (освобождения от уплаты) которой определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Размер государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния, совершение иных юридически значимых действий, установленный статьей 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сведения о размерах государственной пошлины, реквизитах для уплаты, а также о льготах по уплате государственной пошлины смотрите здесь.
Заявители
Посредством МФЦ государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, если запись акта гражданского состояния, на основании которой необходимо получить повторное свидетельство, зарегистрирована в органах ЗАГС Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием заявлений о выдаче повторных документов (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния в случаях:
За повторным свидетельством о рождении несовершеннолетнего гражданина (до 18 лет) могут обратиться его родители, усыновители, опекуны или попечители. После достижения ребенком 18 лет родители могут получить только справку о рождении.
Иные заинтересованные лица, юридические лица, а также иностранные граждане, лица без гражданства или лица, гражданство которых не определено обращаются за предоставлением услуги непосредственно в подразделения Комитета по делам записи актов гражданского состояния.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
А) В случае выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния или иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации акта гражданского состояния
I. Прием и внесение сведений в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), формирование автоматически заявления о выдаче повторного документа
Специалист МФЦ:
Специалист, ответственный за выдачу повторных документов, органа ЗАГС:
II. Поиск записи акта гражданского состояния в архиве органа, предоставляющего государственную услугу
Специалист, ответственный за выдачу повторных документов, органа ЗАГС:
III. Проверка сведений, содержащихся в записи акта гражданского состояния и заявлении о выдаче повторного документа, принятию решения о предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов
Специалист, ответственный за выдачу повторных документов, органа ЗАГС:
В случае обращения заявителя с запросом в письменной форме принимается решение о выдаче письменного отказа в выдаче повторного документа.
IV. Cоставление и оформление повторного документа либо отказа в выдаче повторного документа
Специалист, ответственный за выдачу повторных документов, органа ЗАГС:
V. Учет и выдача заявителю повторного документа или отказа в выдаче повторного документа в случае личного обращения заявителя либо направлению повторного документа или отказа в выдаче повторного документа в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя с уведомлением заявителя о пересылке повторного документа в случае обращения заявителя с запросом в письменной форме
Специалист, ответственный за выдачу повторных документов, органа ЗАГС:
Специалист МФЦ:
VI. Проставление на первом экземпляре записи акта гражданского состояния отметки о выдаче повторного документа
Специалист, ответственный за выдачу повторных документов, органа ЗАГС:
Б) В случае отсутствия в архиве органа, предоставляющего государственную услугу, соответствующей записи акта гражданского состояния
I. Уведомление заявителя об отсутствии записи акта гражданского состояния и направлению заявления о выдаче повторного документа (с отметкой об отсутствии записи акта гражданского состояния) в орган по месту хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния
Специалист, ответственный за выдачу повторных документов:
II. Поиск записи акта гражданского состояния в архиве органа по месту хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния
Специалист, ответственный за выдачу повторных документов:
III. Проверка сведений, содержащихся во втором экземпляре записи акта гражданского состояния и заявлении о выдаче повторного документа, принятию решения о предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов
Специалист, ответственный за выдачу повторных документов:
IV. Составление, оформление и направление повторного документа либо отказа в выдаче повторного документа, либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния
Специалист, ответственный за выдачу повторных документов:
V. Проставление на втором экземпляре записи акта гражданского состояния отметки о направлении повторного документа
Специалист, ответственный за выдачу повторных документов:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
II. Документы, представляемые по инициативе заявителя:
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Как восстановить свидетельство о браке: пошаговая инструкция
Для проведения определенных важных процессов часто нужны целые комплекты документов. Поэтому при их утере важно быть готовым быстро восстановить нужные бумаги. При этом стоит отметить, что у граждан периодически возникает необходимость оформить заново потерянное свидетельство о браке. Данный процесс не является сложным, но стандартный алгоритм действий знать все же стоит.
В каких случаях важна такая документация
Когда возникает необходимость восстановить свидетельство о браке, важно понимать, какие шаги нужно предпринимать. Если этот документ не обновить вовремя, то можно столкнуться с определенными сложностями.
Речь идет о блокировке следующих процессов, которые проблематично осуществить без свидетельства:
В случае потери восстановить свидетельство о браке можно в ЗАГСе. И лучше обращаться в то отделение, где его выдали.
Особенности визита в ЗАГС
Если обратиться в данный орган и сделать все необходимые шаги, то есть шанс, что восстановить потерянное свидетельство о браке удастся в течение одного дня.
В целом процедура выглядит следующим образом:
Когда все указанные выше действия выполнены, заявитель имеет все основания рассчитывать на выдачу дубликатов в течение одного дня. В крайнем случае процесс может затянуться на трое суток, но не более.
Восстановление свидетельства в другом городе
Действующее законодательство не накладывает никаких ограничений на получение дубликата в ЗАГСе по новому месту прописки, даже если утерянное свидетельство было получено по другому адресу.
В такой ситуации, чтобы восстановить свидетельство о браке, нужно также обратиться в орган записи актов гражданского состояния и написать заявление о выдаче дубликата.
Комплект документов от предыдущего варианта не отличается, но при этом в заявлении следует указать, какой именно ЗАГС выдал свидетельство, которое было утеряно. Рассчитывать на быстрое рассмотрение не стоит, поскольку данная процедура подразумевает обязательное подтверждение факта выдачи свидетельства указанным в заявлении органом записи актов гражданского состояния по другому адресу прописки.
Важные нюансы
Изначально стоит отметить, что обратиться за копией свидетельства имеет право любой из супругов. Но в заявлении нужно будет указывать паспортные данные как мужа, так и жены.
Если в паспорте нет штампа, подтверждающего регистрацию брака, это не означает, что заявление о выдаче дубликата не будет рассмотрено.
Если нет документов, которые содержат информацию об утерянном свидетельстве, и дату его выдачи не удается вспомнить, то достаточно будет указать лишь год регистрации брака.
Внимания заслуживает и следующая информация: тот факт, что в ЗАГСе, где была произведена регистрация, не могут найти запрашиваемые данные, не является поводом для отказа в выдаче дубликата. Работники органа записи гражданского состояния должны продолжить поиски по архивам исполкомов, отправляя соответствующие запросы.
Как восстановить свидетельство о браке после развода
Ситуацию может несколько усложнить тот факт, что развод производился через суд. В этом случае для восстановления свидетельства о расторжении брака нужно предоставить решение суда. В противном случае дубликат получить не удастся.
При этом важно понимать, что само по себе судебное решение не является достаточно весомым документом для официального подтверждения расторжения брака. Свидетельство придется делать в любом случае.
Как восстановить свидетельство о браке родителей
Периодически возникают ситуации, когда для определенных процессов необходимо свидетельство родителей, но, поскольку они мертвы (или один из супругов), восстанавливать документы приходится без их участия.
Такое положение уже предусмотрено законом и существует четкий алгоритм действий. Прежде всего нужно отметить, что обратиться по поводу выдачи дубликата имеют право либо прямые наследники, либо второй супруг.
В остальном же процесс запроса и получения дубликата подразумевает тот порядок действий, который уже был описан. Отличие заключается лишь в том, что к стандартному списку документов нужно добавить документ, который дает право наследнику обращаться за выдачей дубликатов свидетельства о браке его родителей. Для этого к заявлению придется приложить копию свидетельства о рождении, в котором присутствуют данные отца и матери.
Действия на территории соседнего государства
Нередки случаи, когда жители стран, граничащих с Россией, переезжают в какой-либо регион РФ. В этом случае придется обращаться в ЗАГС по месту регистрации, чтобы восстановить свидетельство о браке. Украина является одним из тех регионов, который является родиной значительной части населения России.
Порядок действий на территории этой страны при утере или порче свидетельства выглядит следующим образом:
В некоторых случаях, возможно, придется доплатить за то, что будут извлечены данные из государственного реестра актов гражданского состояния.
Как можно заметить, восстановить свидетельство о браке в другой стране можно ценой умеренных усилий и пользуясь фактически тем же алгоритмом, что и в России. Но куда бы ни пришлось ехать за нужной документацией, всегда необходимо консультироваться с представителями регистрирующих органов и не забывать предварительно читать тематические форумы, на которых озвучивается немало нужных нюансов.
Заключение
Нетрудно сделать вывод о том, что государство сделало максимально доступной процедуру восстановления свидетельства о регистрации брака. Если изначально предоставить все нужные документы и в целом отреагировать оперативно, то можно в самые короткие сроки получить дубликат.
Где и как получить копию свидетельства о браке
Последние изменения: Октябрь 2021
Утрата документов случается даже среди самых организованных и ответственных людей. Причиной может стать не потеря, износ, механическая порча бумаги. Не исключение и случаи потери брачного свидетельства. Поскольку ежегодно 15 тысяч россиян просят выдать дубликат свидетельства о браке, как получить его в различных жизненных ситуация, необходимо знать каждому семейному или разведенному человеку.
Причины потери и восстановления
Документ, подтверждающий статус семейного человека, может быть восстановлен, основываясь на положениях закона №143-ФЗ от 15 ноября 1997 года. Законодательство закрепляет право на восстановление утраченной бумаги по запросу заинтересованных сторон.
Чаще всего причиной обращения становится физическая утрата бумаги или значительное повреждение в следующих ситуациях:
После изготовления дубликата подлинник становится недействительным. Если найти потерянное свидетельство позже, оно будет считаться аннулированным. Все юридические действия выполняют при предъявлении дубликата. Перед обращением за восстановлением, стоит тщательно проверить, действительно ли документ невозможно найти.
Право подачи запроса и получения бумаги принадлежит:
- одному из супругов; родственнику в случае смерти семейной пары; опекун 1 из супругов; доверенное лицо на основании нотариальной доверенности.
Предусмотрено несколько вариантов обращения к государственному регистратору, в зависимости от обстоятельств, при которых потребовалось восстановление.
Места, где взять копию свидетельства о браке
Ответственным за изготовление справок и свидетельств, подтверждающих статус гражданина, органом, является ЗАГС при администрации. Однако не всегда удается обратиться к регистрирующей инстанции напрямую.
Если гражданам потребовалось оформить регистрацию, пособие, участие в судебном разбирательстве, когда необходимо официально обратиться в государственную инстанцию или банк, обращаются с заявлением в госорган. Основным местом, где получают копию свидетельства о браке, служи ЗАГС. Дополнительно гражданам доступны обращения:
Чтобы получить готовый бланк в день обращения, посещают ЗАГС, где происходило торжество. Если потребовалось восстанавливать бумагу из другого города, граждане вправе обращаться по месту жительства на данный момент, правда, рассмотрение заявления и проверка данных может занять больше времени.
Обращение в ЗАГС
Чтобы получить документ в максимально сжатые сроки, рекомендуется идти в отдел записи актов гражданского состояния, где регистрировался брачный союз.
Предварительно проверив, нет ли шанса найти подлинное свидетельство, гражданин выполняет следующие действия:
Заявление о выдаче дубликата свидетельства о заключении брака (форма 19) (32,0 KiB, 912 hits)
На портале государственных услуг
Хотя получить новый банк дистанционным образом через Госуслуги» позволяет в режиме онлайн направить просьбу об изготовлении дубликата.
Услуга доступна каждому, кто имеет подтвержденный аккаунт на портале и прошел регистрацию.
Схема действий, что нужно чтобы восстановить свидетельство о браке, представлена 4 несложными шагами:
Если нет возможности посетить отделение лично, в заявке указывают альтернативный способ получения – через Почту России. Срок ожидания увеличивается на время доставки.
В отделении МФЦ
Если поблизости находится отделение МФЦ, посреднические услуги можно доверить ему. Сотрудники многофункционального центра вправе принять документы для дальнейшей передачи в уполномоченный орган, однако сами изготовлением не занимаются.
Чтобы не ждать в очередях, заранее записываются в электронной очереди являются к назначенной дате и времени вместе с заранее подготовленными документами. Работник центра предложит заполнить выданный бланк о получении копии и выдаст реквизиты для перечисления платы за государственные услуги.
После приема обращения остается ждать, когда будет готов дубликат, а в случае подачи личных бумаг в МФЦ, на руки получают расписку о принятии в работу.
После развода
Иногда требуется подтвердить действовавший ранее брачный статус, после того как был оформлен развод. На самом деле, восстанавливать бланк свидетельства нет смысла, поскольку при разводе и подготовке бумаги о прекращении регистрации оформят новый документ взамен брачного свидетельства. Иными словами, оно подлежит изъятию при переоформлении семейного статуса при обращении в ЗАГС после развода.
Иногда свидетельство о расторжении брачных уз является недостаточным для подтверждения времени, проведенного в статусе семейного человека. Необходимо получить документальное доказательство в виде справки.
Пакет бумаг необходим по аналогии с обращением за дубликатом. Изменения касаются только некоторых деталей.
Бланк заявления на подготовку справки содержит следующие пункты:
- название органа, его адрес; информация о заявителе (ФИО, сведения о рождении, возрасте); принадлежность государству и национальность; сведения о регистрации по месту жительства; информация о номере, месте, времени выдачи паспорта; номер и дата получения свидетельства о прекращении брака; варианты фамилий, если брак и бракоразводный процесс сопровождались сменой ФИО.
Чтобы подготовить справку в том же отделе, где регистрировался брак, потребуется немного времени. Если запрашиваются данные из другого района или региона, сотрудникам ЗАГСа может потребоваться больше времени.
Какие документы нужны
Бланк запроса имеет строгую форму — №19, имеющую четкую структуру заполнения:
Заявление о выдаче дубликата свидетельства о заключении брака (форма 19) (32,0 KiB, 912 hits)
Если к регистратору обращается не сам человек, а его представитель, а также в случае смерти, дополнительно предоставляют бумаги по запросу сотрудника ЗАГСа (свидетельство о смерти, нотариальная доверенность и т.д.)
Для оплаты государственных услуг пользуются любым удобным способом, но необходимо учесть, что для приема обращения потребуется распечатанный чек или квитанция об оплате.
Сроки и стоимость получения дубликата свидетельства о браке
Платна ли услуга изготовления дубликата, и сколько стоит восстановить свидетельство о браке? Госуслуга выполняется на платной основе.
Пошлина, сколько стоит дубликат свидетельства о браке, зависит от того, какой точно документ потребовался:
- справка о браке после развода стоит 200 рублей; дубликат свидетельства – 350 рублей.
Для оплаты используют банковский терминал, либо один из удобных способов:
- через кассу Сбербанка; в личном кабинете онлай-банка; через мобильное приложение банка; электронным способом через сервис Яндекс.Деньги; в терминале Киви.
Время, сколько делается дубликат свидетельства о браке, зависит от выбранного способа обращения. Напрямую в отделе, выдававшем оригинал, займет не более часа после подачи заявления. В МФЦ и отделе ЗАГС другого города период увеличивается в связи с добавлением посредника. Заказав получение по почте, необходимо учитывать время на пересылку документации по указанному адресу через Почту России.