Как восстановить токопроводящую резину дисплея
Как восстановить отображения сегмонтов на ЖК екране
Всем салют.Есть блок климата, на котором не горят пару сегментов и не отображаются пару символов.Контакт от ЖК на плату передается через резиновые пластины…
Сам ЖК видимых повреждений не имеет.
Комментарии 16
Ну, как? Проблему разрулили? В чем была неисправность?
Типичная проблема. Резинки ссыхаются и перестают контачить.
Идеальный вариант — найти новые резинки. Либо пытаться чуть уменьшить высоту «подиума», что бы индикатор прижимал эти резинки плотнее.
а я встречался с дохлым контроллером для ЖК дисплея… микруху поменял и всё наладилось. Но в моём случае все символы горели очень тускло и лишь в некоторых режимах индикация горела нормально (когда символов мало).
Однозначно сначала очистка, лучше изопропиловым спиртом, но сойдет и аптечный. Если не поможет — резинка из калькулятора, тетриса и т.д.
вытащить токопроводящую резинку и вдумчиво протереть торцы изопропиловым спиртом.
Протереть изопропиловым спиртом коттактные площадки на плате и на дисплее.
Попробовать переревернуть резинку, если не помугут эти манипуляции — заменить токопроводящую резинку.
я из калькулятора вытаскивал шлейф)
да, протирать только спиртом, никакого ацетона
Несколько раз сталкивался с выходом из строя ЖК дисплеев после всяческих протирок владельцами, салонов своих авто. В результате агрессивная жидкость попадая между слоями ЖК нарушала токопроводящее соединение внутри дисплея. Визуально практически не видно кроме как небольшого изменения цвета поврежденных дорожек. Лечиться эта болячка только заменой дисплея. В частности такое было на А4 в 4С кузове, все пляски сбубном вокруг дисплея ничего не дали, после перестановки дисплея с донорского климата от А6 в том же кузове все работает уже несколько лет. Так что если спирты не помогут Вэлкам на разборку.
Добавлю, волосков как на фото №3 на токо проводящих контактах не должно быть
Со временем эти «резинки» (Анизотропная токопроводящая резина) перестают проводить электрический ток. Их можно купить отдельно и заменить, но я ещё ниразу не сталкивался с ними в магазинах, потому делаю проще: покупаю китайский тетрис или ищу по знакомым старый и беру резинки оттуда. Лет на 5-7 хватит.
Та же история приключилась с моим БК, протирал вроде ацетоном но не помогло.
Ацетон имеет свойство не только смывать но и растворять все что рядом
Ну до видимых повреждений я не тер, может конечно и испортил, вообщем отправился он в лучшие места.
Это все лечится спиртом. Всякие растворители слишком агрессивны
Два дельных совета!в свое время, с лупой, просмотрел и пропаял контакты, помогло.
Правда иногда требуется пропайка ножек микросхемы, но это ну очень редкий случай. Совсем редкий
Легко — обильной спиртотерапией. Берете резинки и при помощи тампона из чистой ХБ ткани смоченной спиртом протираете резинки стараясь ее не лапать пальцами, потом протираем тем же способом контакты на плате и на экране. Вот и весь ремонт. Тереть одеколоном, растворителем, самогоном и паленой водкой не рекомендуется
Как восстановить токопроводящую резину?
Дисплей показывает не все символы. Передача сигналов на дисплей осуществляется через токопроводящую резину. Думаю дело в потере контакта между резиной и стеклом и между платой и резиной. Пробовал протирать резину, стекло и плату спиртом, но не помогло.
Подскажите, как восстановить работоспособность резины?
Найдено видео по теме:
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему Как восстановить токопроводящую резину? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Как восстановить токопроводящую резину?
rommy, не хватит длины, нужны длинные.
Добавлено 15.10.2015 12:51
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему Как восстановить токопроводящую резину? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Как восстановить токопроводящую резину дисплея
Некоторые ЖК индикаторы, которые имеют выводы из напыленного проводника на стекле, имеют контакт с печатной платой через «резинку». Даже не знаю как сия весчь правильно зовется. Представляет собой нечто «силиконоподобное» с множеством параллельных токопроводящих пластинок. Применяются эти штуки давно, еще в электронных часах при СССэРе использовались. Используются и сейчас, правда информация о них скудна, да в радиодеталях видел лишь однажды. Еще подумал; ну наконец то! теперь можно будет купить если что. Наивный.:roll:
В общем проблема всегда одна и та же можно сказать, это пропадание контакта между платой и экраном. Такое ощущение что «резинка» изначально была приклеена. Некоторые после установки на место работают как и прежде, а вот некоторые пока не надавишь прилично. Однажды такой экранчик «хрустнул» блн. 😎
Сейчас маюсь с Алинкой УКВ. Есть такая же «беда» на двух Майкомах сибишных. Эти так вообще,пока пальцем не прижмешь экранчик, не включают некоторые функции, будто проц. работает через экран:crazy: При этом остальная индикация и функционирование вполне себе.
Что посоветуете по этим резинкам? «Клеить» их каким то волшебным клеем или еще как, и с чем их «едят»? Информации по этому вопросу что то не попадалось.
Протиралочки не канают. Спасибо за отклик. Малость еще пробежался по картинкам на эту тему в интернете. Из обобщения разных способов, если можно так сказать:smile: использовал метод «прокатки» резинки между «вальцов».
Сначала провел вдоль, зажав её пальцами между ногтей с двух сторон (одна сторона осталась приклеенной к индикатору, её не отрывал). А потом шилом, но не острым кончиком, а тем местом где стержень начинает скругляться. Где то на уровне 2мм от края и прижимая к направляющему каркасу, провел с двух сторон, в одну и другую стороны. Резинка при этом изгибалась в месте нажима и «тянулась» за шилом. Потом протер спиртом, осмотрел в 10х лупу, убрал пару ворсинок жесткой беличьей кисточкой (тонкие кончики срезаю специально, в канц товарах продают ежлив чо). Видно как контактные стержни стали малёхо выступать над резиной. Спирт советуют изопропиловый, но умну похоже медицинский:-P Но ничего, сразу включился! До этого не было никаких признаков жизни, думали капут радейке.
Но все таки, пристальнее изучить предмет, наверно не помешает!
Рельеф, он, хоть как будет, чай не один день резинка была прижата к плате. Вот при установке обратно, что бы ненароком не перепутать местами, обратить на это внимание, где какая сторона. Тогда необходимо перед разборкой замаркировать положение резинки. Мне повезло, одна сторона осталась приклеенной, а так бы лоханулся;-)
Но лучше заменить. Ага. Список магазинов где они есть. Каких сортов и размеров?
А насчет
второй раз вы так не попадёте резинкой, и она потребует бОльшего усилия с известным результатом то наверно описанный способ позволяет немножко «выдвинуть» материал проводников.
Вот если б кто об устройстве этих резинок чего рассказал. Из чего сделаны проводники. Можно ли их каким то образом «выдвигать» из основы? Сколько раз можно это проделать и так далее.
Ремонт гибкого пленочного шлейфа к жк дисплею приборной панели.
Обратился ко мне товарищ с просьбой помочь заменить шлейф гибкий на жк дисплее приборки. От старости шлейф рассохся и отклеился. Многие пытаются восстановить его путем прогрева. Это временное решение и через 1-2 месяца жк опять частично тухнет. Решение проблемы одно — замена шлефа. Можно купить готовый ремкомплект, но не всегда можно найти нужный, и хорошего качества.
Собственно товарищем был куплен ремкомплект. Контактные дорожки на нем совпадали, а вот сам рисунок дорожек был в зеркальном отражении. Но это мелочи. Начал их клеить. Клеится они просто, путем прогрева и прижимания. Но их качество оказалось ужасным и шлейфы подпалились от нагретого стекла…
Ремкомплект испорчен, нужно делать новый. Почитав инет на предмет восстановления шлейфов, пришла идея сделать новый шлейф из медицинского пластыря и проволоки.
На листе бумаги отмечаем шаг контактов, потом закрепляем пластырь клеем вверх на листе.
Пластырь лучше подобрать по ширине шлейфа, но можно просто внахлест узкие склеить. Далее берем многожильный провод и распускаем его. Нарезаем кусочки с запасом и наклеиваем на пластырь параллельно друг другу с заданным шагом.
После того как все проводники наклеены, сверху клеем пластырь. Получаем гибкий шлейф.
Далее берем жк дисплей, закрепляем его и совместив контакты крепим шлейф. При помощи токопроводящего клея, приклеиваем контакты к стеклу. Клей нужно наносить ооочень мало, он растечется.
Затем заклеиваем сверху куском пластыря, тем самым дополнительно фиксируем.
Переворачиваем конструкцию и куском пластыря дополнительно фиксируем с обратной стороны.
Все. Шлейф подключен к жк дисплею и готов к дальнейшему монтажу. В моем случае вся эта конструкция припаивалась к плате прборки.