Как восстановить удаленную кампанию facebook
Ads Manager: как посмотреть удаленные кампании
Слив трафика с Facebook — больная тема для многих арбитражников. Выстроить схему работы с площадкой на постоянной основе максимально сложно потому что аккаунты отлетают на раз и не помогает даже загрузка документов. У FB максимально странные алгоритмы, которые постоянно ведут себя непредсказуемо.
Многие вебы отказываются от работы с Фейсбуком потому что не могут быть уверены в завтрашнем дне. Возможно, они зайдут с утра в Ads Manager и увидят, что кампании остановлены, способ оплаты отклонен, а учётная запись заблокирована. Такие ситуации далеко не редкость, репутация у FB сейчас на уровне дна.
При этом социальная сеть остаётся одним из главных источников целевого трафа, но осилить работу с ней может далеко не каждый. А уж выйти на стабильный профит и не плясать с бубном вообще практически нереально.
В новой статье Monstro расскажет, как удалить рекламные кампании и объявления в Facebook. Отдельно остановимся на том, как удалённый рекламный контент влияет на траст аккаунта. Опытные арбитражники вряд ли получат палево тем, а новичкам будет полезно.
Как удалить рекламные кампании в Ads Manager
Удаление рекламных кампаний в Facebook — обычное желание арбитражника, который сдался и больше не хочет выносить себе мозг. FB знает толк в извращениях: стоит только сделать шать в сторону, как прилетит ЗРД, чекпоинт или нарушение policy. Такое происходит даже на купленных аккаунтах с родными куками и прокси в комплекте.
Что удивительно, на ЗРД попадают и профили, которые фармились вручную и на них не было левых заходов. В Фейсбуке что-то подкрутили и правила игры сильно усложнились. Многие арбитражники решили отказаться от площадки, чтобы не ломать себе психику.
Раньше дела не у всех шли хорошо, а сейчас и тем более. Акки с пройденным ЗРД стоят на вес золота и найти их в магазинах очень сложно. А родные не всегда вылетают на проверку и их возможности в любой момент могут ограничить. При таком раскладе сливать большой бюджет опасно.
Действия Facebook вполне объяснимы — огромное количество вебов по всему миру юзают инструменты обхода модерации, не платят по счетам за рекламу и делают другие штуки, которые не выгодны социальной сети. Она начинает сопротивляться и всегда побеждает потому что юзеры играют на чужом поле.
В большинстве случаев проверка акков осуществляется по докам или мобильному телефону. Ушлые арбитражники умудряются подсунуть нейросетям левые паспорта и успешно проходить ЗРД. По наблюдениям вебов, несколько акков можно разлочить одним паспортом. Ситуация в любой момент может поменяться и заранее предсказать следующий шаг FB невозможно.
В процессе настройки рекламных кампаний арбитражникам часто приходится юзать разные инструменты кабинета и далеко не все знают, как удалить кампанию в Ads Manager. Чтобы разобраться в интерфейсе и быстро находить инструменты, нужно потратить на взаимодействие с ним ни один день.
Интерфейс организован вполне удобно, но иногда у вебов возникают трудности. Например, на акках с вечной блокировкой из-за сорванной проверки на ЗРД просто бесконечно крутится значок загрузки. Все операции заблочены и повлиять на это нельзя.
В таких ситуациях писать в поддержку нет смысла потому что вечный бан с вероятностью 99% не снимут. Поэтому если аккаунт вылетел на ЗРД, лучше пройти его сразу, чтобы в рекламном кабинете не показывалось вот такое уведомление. После этого восстановить учётку нельзя.
Тем, кто заходит в Facebook Ads Manager впервые, обычно не по себе. Они теряются в огромном списке доступных возможностей и забывают, что хотели сделать. Под каждый тип объявлений свои настройки и пройти процесс по шагам в первые разы сложно.
Интерфейс управления кампаниями оформлен так, чтобы у пользователей возникало как можно проблем при взаимодействии, но они всё равно появляются. Вебы банально не могут понять, куда нажимать, чтобы посмотреть удалённую кампанию или отправить её в корзину.
Многие жалуются, что проще разместить иконку где-то в списке виджетов, а не прятать важные действия глубоко. У некоторых пользователей иногда уходит много времени на чистку списка кампаний из-за отсутствия нативности. Всё не так сложно, но в первый раз приходится повозиться.
Для остановки рекламной кампании и удаления её из списка на главном экране надо всего лишь выделить элемент, кликнуть по выпадающему меню рядом с кнопкой «Редактировать» и выбрать пункт «Удалить». Если работаете на компьютере с большим разрешением экрана, то вам нужна кнопка с иконкой корзины.
Последний шаг перед удалением элемента — выбор операции. Система предлагает удалить кампанию или черновик. Выберите подходящий вариант и подтвердите своё согласие с выполнением нужного действия.
В процессе Facebook напоминает, что получить доступ к удалённой кампании нельзя. Функции восстановления в рекламном кабинете нет, поэтому лучше не удалять кампанию, если она ещё может понадобиться.
Обратите внимание, что после удаления рекламной кампании, все привязанные к ней объявления тоже отправятся в корзины и открутка остановится. Многие вебы используют инструмент, чтобы быстро избавляться от кампаний, которые перестали быть полезными.
Задача удалить кампании или объявления может возникнуть по нескольким причинам. Одна из таких — завершение тестов. Веб протестил креативы или стратегию закупки трафика и получил неудовлетворительный результат. Он решил полностью удалить кампанию и увеличить бюджет других РК, которые показали большую эффективность.
Если до конца не уверены в том, будете ли работать с кампаний дальше или нет, лучше не удалять её, а нажать тумблер для приостановки активности. После отключения кампании в строке трансляции изменений должен появиться текст «Обновлено только что».
Перед удалением кампанию или объявление можно продублировать, чтобы протестить сохранённые настройки ещё раз и попробовать выжать больше профита. Не факт, что схема окажется результативной, но пространство для манёвра есть.
В некоторых случаях вебы прибегают к радикальным действия — они полностью деактивируют аккаунт и зачищают все следы:
Для удаления данных вместе с аккаунтом надо погасить все задолженности. Без этого продвинуться дальше в схеме не получится. И должно пройти пару дней до удаления привязанных способов оплаты.
Если уверены в том, что хотите избавиться от рекламного профиля, нажмите на иконку шестерёнки и выберите пункт «Деактивировать рекламный аккаунт». На последнем шаге система спросит о причинах отказа от дальнейшего показа рекламы. Выберите один из вариантов и прочитайте выдержку из справки.
Facebook настоятельно рекомендует не удалять аккаунты, а просто останавливать кампанию, если возникла необходимость. Иногда вебам нужно полностью очистить данные и на этот случай инструмент удаления подходит лучше всего. На закрытие профиля уходит буквально несколько минут.
Если хотите удалить профиль, который принадлежит другому акку, без соответствующих прав сделать это не получится. Иногда вместо того, чтобы регать новый акк, арбитражники покупают готовые учётки и выдают доступ на редактирование своим личным аккаунтам.
При таком раскладе можно управлять кампаниями в профиле с выданными правами и не париться с переключением. Удаление рекламного кабинета доступно только администратору, поэтому если видите ошибку, придётся заюзать основной аккаунт.
При желании можно удалить даже бизнес-менеджер. Этот способ позволяет полностью «сжечь все мосты» и убрать пространство для манёвра. Но лучше ответственно относиться к таким вещам потому что один лишний клик может сильно повлиять на эффективность работы с сеткой.
Если уверены, что аккаунт не понадобится, выполните нужную операцию и забудьте о проблеме. Но будьте готовы к тому, что в следующий раз придётся тратить время на создание профиля, верификацию и прочие прелести работы с Facebook.
Как посмотреть удаленные объявления в Ads Manager
В процессе слива трафика из Facebook, вебам приходится чистить список кампаний, удалять объявления и выполнять другие стандартные задачи. Иногда возникает необходимость увидеть скрытый контент и многие начинают искать способы посмотреть удаленные кампании в Ads Manager.
Если кампании нет в списке доступных, то, скорее всего, она в корзине. Посмотреть её можно следующим образом:
При необходимости можно сохранить фильтр для быстрого выделения удалённых компаний. Для этого нажмите на поле фильтра, а затем на кнопку «Сохранить». Теперь можно в один клик переключаться между активными и удалёнными элементами.
В списке удалённых кампаний может храниться полезная информация, которая пригодится арбитражнику для решения определенных задач. Например, если он раньше запускал кампанию на оффер, который недавно обновили, можно использовать механику ранее сработавших креативов.
В этом случае доступ к удалённым кампаниям позволит быстро посмотреть нужный контент и воспользоваться предыдущими наработками. Главное, выполнить шаги в правильной последовательности. Иногда фильтр срабатывает некорректно, но причина не всегда в глобальном сбое на FB.
Если при активации фильтра на удалённые кампании показывается уведомление «Объявления не найдены», скорее всего, активных объявлений не было. Соответственно, и смотреть нечего.
Если после завершения открутки объявлений хотите сохранить результаты, пригодится функция экспорта данных. Выберите кампанию, группу объявлений или объявление и нажмите на выпадающий список, если иконки с двумя стрелками нет на панели. Нажмите на пункт «Экспорт» и выберите нужный вариант.
Данные выгрузятся в формате Excel и их можно будет посмотреть в любой момент. Обязательно откройте файл, чтобы проверить корректность экспорта. Будет обидно, если удалите кампанию раньше, а в процессе анализа окажется, что файл создался с ошибками.
Новички часто делают преждевременные шаги и потом хватаются за голову в поисках способов восстановить удаленные кампании в Ads Manager. Facebook в этом плане непреклонен и советует ответственно относиться к данным аккаунта.
Кстати, во Вконтакте действуют аналогичные правила. Если объявление отправлено в архив, восстановить его нельзя. Можно лишь скопировать настройки и запустить открутку обновленного объявления.
Как удалённые объявления влияют на аккаунт
Арбитражники, которые давно работают с Facebook, перед новым запуском раскладывают на столе куриные лапки, читают заговоры и не разговаривают ни с кем несколько суток. Они боятся, что алгоритмы почувствуют неладное и перекроют кислород.
Если отбросить шутки в сторону, то ситуация с запуском кампаний в FB накаляется с каждым днём. Проблемы возникают даже у арбитражников, которые ориентируются в интерфейсе с закрытыми глазами и досконально знают, как всё работает.
Иногда вебы ищут связь там, где её нет, но в некоторых случаях это работает. Например, если в аккаунте есть отклонённые кампании или объявления, которые вебмастер уже удалил, они могут влиять на дальнейшую судьбу профиля.
Представим, что арбитражник тестил клоаку в связке с оффером, тематика которого запрещена на FB. Кампанию быстро остановили или креатив не прошёл модерацию и веб отправил её в корзину. А через время вернулся к аккаунту и решил запуститься уже с другим оффером.
И столкнулся с тем, что новые объявления не проходят модерацию. Даже если правила не нарушены и соблюдена технология запуска. Фишка в том, что алгоритмы FB работают непредсказуемо. Скорее всего, даже сам Цукерберг не знает, в каком состоянии сейчас его детище.
Модераторы просто выполняют работу по инструкции, а алгоритмы превращают работу с рекламными кампаниями в хаос. Поэтому если на акке есть отклонённая реклама или остановленная из-за нарушения правил, то это может повлиять на траст аккаунта.
У каждого рекламодателя есть лимит доверия, который рано или поздно исчерпается. Даже если вебмастер досконально соблюдает все правила, он может попасть под раздачу. Нет гарантий, что завтра реклама будет откручиваться как положено — в любой момент ситуация может поменяться.
Как посмотреть список изменений
Просмотр удаленных кампаний в Ads Manager далеко не единственная задача, которая возникает у вебмастеров. Иногда появляется необходимость посмотреть историю изменений кампаний или объявлений. Благо, что Facebook даёт такую возможность.
Единственное ограничение в том, что можно глянуть историю изменения только успешно запущенных кампаний. Если она лежит в черновике, то в интерфейсе появится уведомление об ошибке.
Для просмотра истории объявления, выполните следующие шаги:
Аналогичным образом можно просматривать историю изменения кампаний. Если в интерфейсе ничего нет, возможно кампания не была опубликована. Или произошла ошибка и данные не записались, но это маловероятно. Хотя в процессе работы с рекламным кабинетом лучше периодически смотреть, сохраняется ли история.
Статус обновления данных отображается в левом углу. Если надпись не меняется после выполнения операций, значит есть проблема на стороне Facebook. Рекламодатель не может влиять на запись истории вручную.
Facebook Ads Manager отслеживает изменения, которые пользователь вносит в объявления, группы объявлений и кампании. В интерфейсе просмотра истории видно, какие правки были внесены и кто их сделал. История хранится с января 2014 года, более старые данные недоступны.
В настройках можно выставить фильтр по типу операции и пользователю, который вносил правки. Выгрузить историю действий пока нельзя, но эта функция сильно пригодилась бы арбитражникам, работающим в команде.
Способом, описанным выше, нельзя посмотреть историю всего аккаунта или лог изменения бюджета. Возможности рекламного кабинета далеко не безграничные, но он предоставляет много полезных инструментов.
Будьте крайне аккуратны при работе с рекламой в Facebook. Любой шаг в сторону алгоритмы трактуют не в пользу вебмастера и могут остановить кампанию или заблокировать профиль. Будет жалко потерять его, особенно если ЗРД уже нет, карта успешно привязалась и открутка идёт хорошими темпами.
Выбрать кампанию или объявление, перейти в интерфейс редактирования и переключиться во вкладку с историей.
Нет, поэтому лучше не отправлять их в корзину. Или предварительно сохранить данные на компьютере.
Алгоритмы следят за активностью рекламодателя и могут ограничить возможности аккаунта с подозрительными действиями.
Да, если погасить все долги.
Проверить права аккаунта или перезагрузить страницу в браузере
Пошаговая инструкция по восстановлению рекламной деятельности на Facebook
В прошлом месяце Facebook поставил новый рекорд, достигнув числа в 2,6 миллиарда уникальных пользователей в месяц. Исследование также показало, что 47% потребителей стали больше пользоваться соцсетями во время пандемии. Учитывая, что всё больше людей сидят в онлайне, а аккаунты, работающие по PPC-модели, начинают оправляться от коронавируса, самое время подумать о реабилитации рекламной работы на Facebook.
Мы не можем точно предсказать, когда закончится пандемия или когда восстановится экономика. Но мы знаем, как подготовить ваши рекламные аккаунты к текущей ситуации и к навёрстыванию оборотов в будущем. Сегодня мы поговорим о рекламе на Facebook, а именно:
Если вы читали нашу предыдущую статью об оптимизации аккаунта Google Ads, вы можете заметить, что работа над аккаунтом Facebook идёт по схожему сценарию. Однако это не значит, что здесь нет своих нюансов. Каждый рекламодатель знает, что эти платформы существенно отличаются друг от друга.
Приступим к работе.
Как приоритезировать затраты для достижения наивысшей окупаемости
Во время пандемии популярность соцсетей возросла ещё сильнее, и это привело к новому рекорду активности на Facebook, который был отражён в отчёте компании за первый квартал года.
Несмотря на увеличение активности, реальные доходы сети снизились.
О чём говорит противоположный характер тенденций активности и прибыли? О том, что рекламодатели стали меньше тратить в это суровое время — и подобное явление наблюдается на разных рекламных платформах.
При этом, пока затрат становится меньше, а активность пользователей растёт, рекламодатели заметили, что стоимость рекламы снизилась по нескольким показателям — например, CPM (стоимость тысячи показов) и CPA (стоимость лида).
Что всё это означает? Это означает, что, если вы продолжите рекламироваться на Facebook сейчас, вы сможете получить больший выхлоп от вложений.
Хоть текущие тренды и неопределённости находятся вне нашего контроля, давайте сфокусируемся на том, на что рекламодатели могут повлиять, а именно — на параметры рекламного аккаунта.
Используйте чек-лист ниже для оптимизации учётной записи для максимальной окупаемости:
Когда вы убедились, что аккаунт в порядке, можно начинать увеличивать обороты.
Рассмотрим это на примере марафона.
Допустим, полгода назад вы участвовали в марафоне, а с тех пор начали пробегать за неделю на 70% меньшее расстояние, чем раньше. Сейчас вы решили поучаствовать в ещё одном марафоне. Сможете ли вы пробежать его за то же или лучшее время, если марафон будет завтра?
Вряд ли. Вам понадобится время, чтобы оценить текущую форму и разработать план по увеличению нагрузок и приведению себя в готовность.
То же самое касается масштабирования рекламных затрат на Facebook: сперва проанализируйте ситуацию и продумайте дальнейшие шаги, которые помогут вам одновременно расширять бюджеты и мониторить ключевые показатели в реальном времени.
Анализируем фундамент рекламного аккаунта Facebook
Первый шаг — убедиться в том, что основа вашего аккаунта оптимально настроена.
В фундамент рекламного аккаунта входят следующие компоненты:
Поговорим о каждом компоненте подробнее.
1. Трекинг конверсий
Мы поставили этот пункт первым, потому что мониторинг конверсий — критически важное звено в управлении рекламой на Facebook. Почему? Потому что именно трекинг «объясняет» алгоритму, как выглядит успешная работа вашего аккаунта. С правильно настроенным трекингом вы можете посылать системе специальные сигналы. Благодаря им размещение рекламы будет оптимизировано для достижения ваших целей.
Для начала убедитесь, что пиксель работает правильно. В этом вам поможет инструмент Events Manager.
В разделе источников данных вам нужно найти активный сигнал (на картинке ниже он выделен жёлтым):
После того, как вы убедились в работоспособности пикселя, перейдите в «Специально настроенные конверсии» и изучите свои действия по конверсиям.
Можете использовать нашу памятку:
Обозначив все действия по конверсиям, задайте себе следующие вопросы:
Расставьте приоритеты в том, что нужно сделать для оптимизации конверсионных действий.
2. Цели кампаний
Цели кампании дадут понять алгоритму Facebook, какие цели вы преследуете — то есть что вы ждёте от алгоритма. Обычно система прислушивается к настройкам пользователя, поэтому очень важно выставить цели правильно.
Опции выбора целей кампании
Как вы видите, Facebook предлагает огромный выбор опций, чтобы рекламодатели могли выбрать нужные. Оценивая текущие цели кампаний, убедитесь, что каждая из них соответствует этапу воронки и вашим глобальным планам.
Каждая цель должна не только быть уместна для соответствующего этапа воронки, но и отвечать поставленным задачам.
Для удобства можете воспользоваться следующей памяткой:
У каждого бренда есть свои цели и задачи. Тем не менее, наша памятка довольно универсальна и поможет маркетологу из любой сферы.
3. Настройки конверсионных событий и оптимизации
Последняя группа данных, которые необходимо передать алгоритму, это события-конверсии и настройки оптимизации.
События-конверсии помогают алгоритму понять, что является ключевым индикатором успеха в конкретной группе объявлений. Настройки оптимизации, в свою очередь, «объясняют» алгоритму, как правильно обрабатывать сигналы и поставленные задачи и действовать в соответствии с ними.
Уделите время анализу текущих настроек и убедитесь, что они соответствуют вашим целям.
4. Креативы
Креативы — это то, от чего в конечном итоге зависит успех кампании. Если ваш рекламный материал захватывает внимание пользователя, вы не сможете заставить его совершить желаемое действие.
Оцените текущие креативы и подумайте, что можно улучшить.
Советуем следовать нашим рекомендациям:
5. Лучшие практики
Пора перейти к самому вкусному.
Теперь, когда мы разобрались с основой аккаунта, пора готовиться к масштабированию.
Подготовьте рекламный аккаунт Facebook к наращиванию оборотов
Когда вы убедились, что структура аккаунта настроена верно, вам необходимо сделать следующее:
Пройдёмся по каждому пункту.
1. Оцениваем эффективность
Вне зависимости от того, собираетесь ли вы увеличивать бюджеты, вам нужно понимать, в каком состоянии находится ваш аккаунт и как он изменился за время пандемии. Можно рассмотреть каждую метрику и каждый тренд, но это займёт очень много времени. Поэтому, чтобы оценить, как пандемия повлияла на ваш рекламный аккаунт, нужно обратить внимание на ключевые показатели. А именно:
Как изменились бюджеты:
Как пользователи взаимодействуют с объявлениями:
Как изменились затраты:
Группируя и сравнивая эти показатели, вы сможете понять, какие изменения произошли в вашем аккаунте.
2. Проанализируйте конкурентов
После оценки изменений и эффективности в целом, стоит проанализировать, как конкуренция влияет на ваши успехи. Вы можете использовать библиотеку рекламных объявлений Facebook для поиска конкурентов, просмотра их предложений, и анализа их активности.
Стратегии работы ваших прямых конкурентов будут влиять на ваши показатели. Более того, вы соревнуетесь за места размещения с рекламодателями, с кем у вас совпадают настройки таргетинга. И, наконец, имейте в виду, что ваши конкуренты не стоят на месте и уже оптимизируют свои аккаунты. Как только они восстановят докризисные уровни своих бюджетов, напряжение на рынке только увеличится. Показатель CPM снова повысится, а вам будет необходимо принять правильные меры для максимизации прибыльности.
3. Изучите недавние изменения
В Google Ads это сделать довольно просто, поскольку рекламодателям доступны такие инструменты как ярлыки, история изменений. На Facebook нельзя посмотреть историю изменений, но можно оценить, как изменился аккаунт в целом. Сперва задайте рассматриваемый период и включите тумблер «Сравнить».
Вам нужно найти недавно остановленные кампании или группы объявления, а также существенные изменения во вложениях. После того, как вы обнаружите искомые изменения, задайте себе несколько вопросов по каждому из них:
Было ли данное изменение вызвано ограничениями в бюджете?
Было ли изменение введено из-за низкой производительности?
Итак, что мы уже сделали:
Приступаем к финальному этапу: расширение бюджетов.
Расширяем бюджеты
Это не так просто, как кажется. Чтобы провести масштабирование правильно, необходимо сделать ряд важнейший действий:
Как подготовить аккаунт к расширению? Есть несколько рекомендаций:
Ожидания от расширения бюджетов
Очень важно определиться со своими ожиданиями относительно изменений, которые вы вносите. Это особенно важно, если вам придётся испытать некоторые трудности.
Проверяем все шаги
Восстановление рекламного аккаунта Facebook займёт время, но слишком сильных сложностей ждать не стоит.
Итак, что нужно сделать, чтобы подготовить аккаунт к возвращению до нормального уровня и последующему масштабированию:
Мы будем следить за развитием событий в мире и снабжать вас актуальными и полезными рекомендациями.