Как восстановить утеплитель капота автомобиля
Ремонт утеплителя капота
Под крышкой капота потрепался утеплитель — от сырости и перепада температур. Болезнь у «витарок».
Принял решение отремонтировать его проклеив карпетом. Для этого купил синий карпет (ткань для обивки салона) в авто-магазине, кусок примерно размером 2 х 1,2 метра. Еще купил клей-аэрозоль Abro и 15 пластиковых клипс-пистонов автокрепежа (вроде ВАЗовские 2110).
Делал в гараже. На канистрах, удобнее бы было на столе — но его нет.
Сперва, после работы с вечера:
1) Отстегнул потрепанный утеплитель капота аккуратно поддевая клипсы крепежа плоской отверткой, далее состриг с него большие куски лохмотьев.
2) Решил обжечь «пух» с утеплителя — для этого зажег кусок газеты и опалил остатки лохмотьев.
3) Накрыл карпетом утеплитель — прикинул форму и срезал лишнюю ткань.
4) Отогнул половину ткани и начал наносить клей разбрызгивая равномерно и на карпет и на утеплитель.
5) Прижал и разгладил по форме, углы и впадины прожимал тыльной (округлой) стороной ножниц.
6) Нанес клей на вторую половину и сделал тоже самое (как в пунктах 4 и 5).
7) Перевернул и начал проклеивать и загибать края, при этом делая надрезы каждые 5-10 см, чтобы было удобнее и плотнее приклеивалась ткань «в натяг», углы делал с прорезами в нахлест.
8) Оставил сохнуть.
9) Прорезал ножницами в ткани дыры под клипсы по старым местам.
10) Прикрепил все на место к капоту новыми клипсами.
Старые клипсы не зажимали т.к карпет имеет толщину в 2 мм, а ВАЗовские клипсы стоят копейки и надежны — распираются внутри пластиковым «чопиком-фиксатором».
Получилось довольно таки симпатично и практично — мотору немного теплее, а грязь с карпета легко счищается щеткой.
Реставрация оригинальной подкапотной теплоизоляции
По мнению профессионалов, реставрация от восстановления отличается тем, что при реставрации мы даем вторую или третью жизнь старым вещам, а при восстановлении просто заменяем старые детали на новые.
И то, и другое имеют полное право на существование, и установка новых деталей обычно намного приятнее идёт, чем возня со старьём… Однако, если нет варианта найти новую забытую на каком-то складе в 60-лохматом году запчасть, остается только вариант с реставрацией.
Исходная машина: Cadillac Fleetwood Brougham ’94
Сегодня будет рассказ о том, как можно отреставрировать по всем признакам убитую оригинальную теплоизоляцию капота. Мои требования простые: теплоизоляция должна выглядеть так, как она выглядела при сходе машины с конвейера, то есть:
Но со временем всё начинает выглядеть как типичное УГ:
Материал, из которого изготовлена эта теплоизоляция, представляет собой смесь каменной ваты и каких-то добавок, позволяющих ее отформовать. В домашних условиях такое сделать просто невозможно. Каталожный номер детали 10247683, но найти ее, как я уже написал, нереально. На складах ее нет, производство давно свернуто.
Далее начинаются комиксы
Для начала отрываем ткань, которой теплоизоляция оклеена изнутри и снаружи
После этого берем каменную вату Rockwool и дополняем утраты. Вид изнутри
Затем столярным клеем ПВА укрепляем основу
Сушим сутки, потом второй слой, потом шлифовка. Переворачиваем и начинаем работу с внешней частью. Её также грунтуем клеем ПВА, сушим, после чего подклеиваем утраченные части
Как только клей высохнет (24+ часов), можно покрыть полиуретановым паркетным лаком для хорошей гидроизоляции и дополнительной прочности
На почти финальной стадии приступаем к косметическому ремонту: заполняем неровности силакриловым герметиком, проклеиваем стеклотканной сеткой
Гугление выявило следующий тренд: большинство рекомендует оклеивать теплоизоляцию автомобильным карпетом. Я взял на отрез 2.5 метра при ширине 1.5 — этого хватит на обратную и лицевую части. Плюс клей типа космофена в аэрозольном баллончике.
Клеим вдвоем. Последовательно. Разглаживаем, повторяем рельеф. Клей наносим полосами по 30см. И так по индукции.
В итоге получаем, на мой взгляд, изделие, превосходящее по внешнему виду и эксплуатационным качествам оригинал.
Помимо теплоизоляции отреставрировал еще подкапотную лампу. В прошлом году была куплена похожая, но не совсем Флитовская лампочка
И перенес всё в свой корпус — единственную целую деталь
Метки: теплоизоляция, подкапотная, реставрация, ремонт, восстановление, оригинальная
Комментарии 31
А чем стекловолокно приклеивали? Тоже на ПВА?
аэрозольный клей для обшивки. типа синтапрен, космофен
Отлично, как новая, еще и оттиск Cadillac остался, прикольная технология.
супер! тоже скоро предстоит
Даже и не думал, что такое можно восстановить!)
Отлично! В закладках. Тоже предстоит, обязательно воспользуюсь этим опытом. Только самоклеящийся карпет не буду применять, ибо подозреваю, что отклеиться он из-за подкапотной температуры.
Самоклеящийся плюс клей
Отлично получилось 👍Тоже есть пациент на реставрацию, надо попробовать. А клей ПВА любой?(строитель, экстра, люкс и т.д)Формовать вату не пробовали?
Экстра или люкс
Формовать не пробовал
Хорошая идея и работа. Возьму на вооружение)
Точно сказано — «руки — золотой инструмент когда растут откуда надо» вид восхищает и масштаб работ более чем впечатлительный.
Не могли бы вы поделиться где и какой именно преобретали карпет?
рулонный с клеевым слоем. производитель интересует? могу узнать
Можно и производитель. Меня больше интересует что за наружный материал, такой который на пол что-ли стелится? У меня под капотом тоже такая же бахрома во все стороны висит.
автомобильный карпет. специальный нетканый материал. очень хорошо тянется
Спасибо за ответ. А брали у себя или по интернету?
Оригинальная теплоизоляция скорее всего малогорючая. А ваша «отреставрированная»? Внешний вид — изумителен. Но насколько она идентична по своим свойствам оригинальной?
карпет горение не поддерживает
больше никаких изменений не было
тряпка, которую я содрал, идентична карпету по свойствам: плавится, но не горит
и так, на минуточку: в подкапотном пространстве столько материалов, поддерживающих горение и плавящихся, что разговоры о том — горит/не горит не совсем в кассу.
Да, на драйве столько грамматеев … им в пору уже десертации писать и свои нии и нами открывать, а они на д2 сидят
карпет горение не поддерживает
больше никаких изменений не было
тряпка, которую я содрал, идентична карпету по свойствам: плавится, но не горит
и так, на минуточку: в подкапотном пространстве столько материалов, поддерживающих горение и плавящихся, что разговоры о том — горит/не горит не совсем в кассу.
В подкапотном мало что контактирует с действительно горячими элементами. А такие вещи, как выпускной коллектор, производитель зачастую закрывает тепловыми экранами. Не догадываетесь, почему?
Все материалы в автомобильной промышленности классифицируются по степени горючести. И дело там не только в способности «полыхать костром», а в том числе — в дымообразовании. Ибо продуктами горения или тления отравиться шансов не меньше, чем пострадать от открытого огня. Если вас волнует только внешний вид — это дело ваше. «В кассу» вопросы по существу можете не заносить.
Реставрация утеплителя капота.
Привет всем. Утеплитель капота нужен он или нет решать вам. Но летом он предотвращает появления пара в дождливую погоду. Ну а в зимнее время он просто необходим, для максимального сохранения тепла двигателя. Так вот у меня стоит оригинальный утеплитель, но со временем, а ему уже 16 лет, он изрядно потрепался.
Ну и решил я его отреставрировать. Снял,
Купил кусок спанбонда чёрного плотного
В гараже осталась вот такая жидкость
Обрабатывал вагонку, которой обшивал гараж. Думаю дай попробую замочить спанбонд в ней, хуже всё равно не будет.
После высыхания провёл испытания
Результатом остался доволен. Клей для проклейки купил термостойки
Ну и приступил к проклейки
Проклеил все отверстия серпянкой
Пришлось покупать новые клипсы, старые уже болтались в отверстиях
Ну и установил на капот, обновлённый утеплитель
До встречи. Всем мира!
Nissan Almera 1998, двигатель бензиновый 1.4 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 49
Не знал что она огнеупорная должна быть. У меня ее вообще нет((
Вот это результат, лично я бы тоже попробовал бы свою отреставрировать, только бы знать где купить
Интересно. Сам из изолона на клипсы колхозил.
Да, уже полтора месяца прошло, полёт нормальный. Всё на своих местах.
Отличная идея, взял на заметку.
Клей лучше 88 использовать. Как никак пва не водостойкий.
Ну как раз влаги там меньше всего. А что касается 88 то он горючь, а температура там большая.
А куда девается влага испаряясь с двигателя в дождливую погоду, брызги, утром роса. Как может быть там меньше всего влаги?))) Горюч, не спорю, пока жидкий, когда засох горит также как и пва)
За всё время не разу не видел, чтоб утеплитель был влажным. Что касается брызг, росы и всего подобного, они вряд ли достанут до утеплителя, тем более температура движка испаряет любую влагу. Поэтому здесь надо не влагостойкий клей, а термостойкий. И в моём случае был куплен термостойкий клей.
Чтож посмотрим сколько протянет термостойкий пва в «сухих» условиях
Уже месяц, полёт нормальный))
У меня полгода уже, 88 не загорелся)))
Отличная работа. У меня теплоизолятора на капоте нет, но хочу сделать, идея на 100% правильная.
Зато у Крузера капот до аварии был какой-то разновидностью вибропласта обклеен — тяжеленный был… После аварии поставил китайский — не то пальто. Он и играет во время перемещения по пересеченной местности, и легкий до неприличия, и никакой теплоизоляции от него. Хотя, заводской теплоэкран я поставил, но он просто из выдавленного картона.
Так что идейю реализовывать буду. Возможно, чем-нибудь из ассортимента «Шумоффа». У них есть специальный материал для теплоизоляции подкапотного пространства.
Идей в инете хватает, я сначала хотел заменить, так сказать пойти лёгким путём, но потом отказался, не захотел утяжелять капот. Но у меня было от чего плясать, вот если бы штатной шумки не было, тогда да.
В итоге получилось хорошо и красиво.
Ну а мне деваться некуда — не шариться же по разборкам в поисках родного теплоэкрана? 🙂 Так что будет тепловиброизоляция килограмм на 6…
С другой стороны, с учетом того, что я хочу пневмоамортизаторы на капот — будет самое оно. Они легкий капот выстреливают так, что я опасаюсь, оторвут нафиг 🙂
Как утеплить капот автомобиля своими руками
Зачем нужно прогревать двигатель автомобиля зимой мы уже обсуждали в другой статье. Здесь же мы обсудим вопрос, как быстрее прогревать двигатель автомобиля и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в данной статье можно сделать своими руками самостоятельно.
Покупаем автоодеяло для двигателя
Наверное, самый легкий способ утеплить капот автомобиля — это покупка специализированного автоодеяла. О данном способе знали еще наши деды, когда зимой двигатель автомобиля укутывали ватником или теплым одеялом. Сейчас же в продаже есть специализированные одеяла, которые могут утеплить ваш капот и сохранить тепло двигателя.
В отличие от старых «дедовских» способов, утеплители двигателя автоодеяла — это надежно и безопасно. Они сделаны из огнеупорного материала, ведь мы знаем, что двигатель при работе разогревается до больших температур вплоть до 100 градусов. И тут нужно, прежде всего, помнить о пожаробезопасности — ведь некачественное автоодеяло может легко воспламениться.Если говорить о преимуществе современных утеплителей двигателя, таких как автоодеяло, то это уменьшенное время прогрева мотора. Тест утеплителей показал, что с ними прогрев сокращается с 15 минут до 5-10 минут, а значит можно сократить время на прогрев и сэкономить бензин.Но главным преимуществ автоодеяла является более длительное остывание двигателя при кратковременных остановках. Если без использования автоодеяла, двигатель вашего автомобиля остынет примерно за 40-50 минут, то с применением утеплителей время его остывания увеличиться до 4-5 часов. Это пригодиться тем автолюбителям, которые постоянно находятся в разъездах с кратковременными остановками.
Делаем шумоизоляцию капота
Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции.
Не лишним будет напомнить, что ни в коем случае нельзя выкидывать стандартную шумоизоляцию капота сколько бы слоев “шумки” вы не нанесли, она играет важную роль в сохранении тепла.
Закрываем решетку радиатора
Другой способ утеплить капот машины зимой — это изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть данного способа в том, что при движении зимой холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами которого являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.
Можно также сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые можно купить на некоторые иномарки. А на отечественные автомобили можно изготовить своими руками закрытые решетки радиатора. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.
Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель автомобиля может остывать через низ, или туда будет попадать холодный воздух. Ведь применив вышеперечисленные методы утепления капота автомобиля, и забыв про защиту двигателя можно просто не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло двигателя оставалось как можно дольше, и если вы утеплите только лишь один капот, то все тепло попросту выйдет через низ.
Это все способы, как можно утеплить капот автомобиля своими руками и быстрее прогреть двигатель. Можете выбрать любой понравившийся вам или использовать все вместе взятые для наилучшего утепления капота.
Реставрация шумоизоляции капота. Часть 1.
Приветствую всех заглянувших!
Сейчас активно ведутся мероприятия по подготовке авто к глобальному ТО (обо всём напишу попозже, разумеется с фото). А пока решил начать процесс по приведению шумоизоляции капота в божеский вид.
Хочется обтянуть карпетом, но сама основа шумки выполнена из прессованной бумаги в перемешку со стекловолокном видимо, разумеется за 20 лет основательно потрепанная.
Просто так прилепить карпет на старую основу не получится, очень мягкая и волокнистая структура, надо её чем-то укрепить. Хотел эпоксидной смолой, но посоветовали для этих целей использовать полиэфирную смолу + волокно (эти материалы используются для изготовления custom-деталей кузовщины — бампера, крылья, пороги и прочее). Купил на рынке один набор (тара со смолой, отвердитель, 1 погонный метр волокна) за 400рэ, как оказалось одного набора мало, надо покупать еще один.
Nissan 300ZX (Z32) 1995, двигатель бензиновый 3.0 л., 280 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 17
Выкинь все это дерьмо не колхозь автопром япы! Нарисуй лучше их флаг там! Думаю многие меня поддержат!
Бред, абсолютно не согласен. Если сделать это качественно, покрытие хорошее подобрать чтобы под завод было, очень даже неплохо будет. Мне не нравится, когда вместо утеплителя куча дырок в ребрах жесткости капота. Одно дело когда красивая аэрография, но это редкость.
Сам себе противоречишь! Я и написал флаг нарисуй! А то что у тебя там лохматый будет это херня полная!
Выкинь все это дерьмо не колхозь автопром япы! Нарисуй лучше их флаг там! Думаю многие меня поддержат!
Сказал человек приклеивший датчик буста на торпеду на двусторонний скотч))
нада было шурупами присобачить?
ну если вы считаете шурупы меньшем колхозом нежели скотч
салон и подкапотка разные вещи для начала. И датчик я ставил не на всегда, поэтому дырки делать не вижу смысла. Может для красоты он правильно решил сделать, но мне больше нравиться без обшив))
ну он видимо стремится к стоку) в стоке есть деталь, вот и решил её восстановить)
Спасибо за поддержку, считаю что такие детали обязаны присутствовать на своем месте, особенно если не существует альтернативы (в случае с другой деталью — её к примеру можно заменить на тюнь, качественную, лучше оригинала).
У меня вообще этой штуки не было. Купил капот на разборке, и поставил. Многие убирают этот экран, из за борьбы с перегревом, думаю что найти в идеальном состоянии не проблема. Карпет под капотом как-то сильно на любителя, ваще фашка такая машина, что чем меньше на ней наклеек, неоднозначного тюнинга, а также следов кулибина и очумелых ручек, тем больше она ценится как в глазах окружающих, так и в глазах ценителей данной модели. Опять же, в случае ахтунга, без колхоза машину и продать будет легче, а так, смотришь интернеты, и глаза от ужаса вылезают, какие экземпляры продают.
Эмм, как бы стараюсь без колхоза обходиться и денег не экономлю. На зиму утеплитель снимать не разумно, а карпет разный бывает, я не имел в виду тот, которым короба обтягивают.
А, понятно, я думал таким же как полка в багажнике:)
У меня вообще этой штуки не было. Купил капот на разборке, и поставил. Многие убирают этот экран, из за борьбы с перегревом, думаю что найти в идеальном состоянии не проблема. Карпет под капотом как-то сильно на любителя, ваще фашка такая машина, что чем меньше на ней наклеек, неоднозначного тюнинга, а также следов кулибина и очумелых ручек, тем больше она ценится как в глазах окружающих, так и в глазах ценителей данной модели. Опять же, в случае ахтунга, без колхоза машину и продать будет легче, а так, смотришь интернеты, и глаза от ужаса вылезают, какие экземпляры продают.
Обидно даже немного такие намеки получать, стараюсь все в рамках приличия делать. Колхоз сам ненавижу, и всячески стараюсь избавиться от него при обнаружении. Ну а наклейки дело вкуса, главное чтобы самому нравилось. Их всегда без проблем можно снять.