Как восстановить утерянное удостоверение ветерана труда
Как восстановить утерянное удостоверение ветерана труда
Присвоение звания «Ветеран труда» и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы,
ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.2.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 4, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Можно ли восстановить удостоверение ветерана труда и как это сделать
Люди, обладающие статусом ветерана труда, имеют право на получение многочисленных льгот и послаблений от государства на федеральном и региональном уровне. Для оформления данных преференций необходимо передавать представителям государственных учреждений соответствующее удостоверение.
Оно выступает подтверждением права гражданина на получения поддержки. Но иногда граждане теряют или уничтожают случайно важные документы. Поэтому приходится заниматься обновлением удостоверения ветерана труда.
Бесплатно по России
Подлежит ли восстановлению документ
Даже если гражданин по разным причинам теряет или уничтожает свидетельство, у него все равно остается право на получение преференций. Но он не сможет оформить или продлить срок действия льгот, если у него не будет иметься при себе официального удостоверения. Удостоверение выдается бессрочно, а также действует во всех регионах России.
Меры поддержки, которые оказываются ветеранам труда, приводятся в статьях ФЗ №5 «О ветеранах». Здесь же перечисляются правила оформления соответствующего удостоверения. В каждом регионе РФ могут применяться локальные нормативные акты, которые содержат правила оформления документа.
Обычно немного отличаются формы заявлений и требования к заявителям. Если же гражданин теряет свое удостоверение, то процесс получения дубликата является стандартным. Для этого достаточно подготовить бумаги, доказывающие статус человека, а также составляется заявление в свободной форме.
Процедура восстановления при утере
Восстановить удостоверение ветерана труда довольно просто, причем процесс выполняется разными способами. Для этого можно пользоваться порталом Госуслуг, услугами МФЦ или обращаться в соцзащиту.
Наиболее часто ветераны труда предпочитают обращаться к представителям органов соцзащиты региона, где у них имеется прописка. Для этого составляется заявление по форме учреждения, для чего нужно предварительно взять бланк у работников службы. С собой нужно иметь доказательства наличия официального статуса ветерана труда.
Сотрудник соцслужбы, получивший заявление и другие документы от гражданина, проводит проверку по собственной базе данных, после чего выдает ветерану труда справку, которая подтверждает его статус. Документы направляются в Министерство труда и соцразвития для создания дубликата удостоверения. На подготовку уходит несколько дней, после чего гражданин вновь приходит в отделение соцзащиты с паспортом.
Необходимые документы
Для получения дубликата удостоверения подготавливается следующая документация:
Во время заполнения бланка заявления указывается, по какой причине требуется получение дубликата, например, если оригинал был утерян или пришел в негодность. Если с момента получения статуса ветерана труда изменились какие-либо личные данные гражданина, то ему дополнительно придется подготовить подтверждающие документы.
Если в субъекте РФ предусмотрена типовая форма, то заявление составляется на основании бланка. Если не установлена унифицированная форма, то формируется заявка в свободном виде. В тексте указывается причина запроса дубликата.
Но даже при таких условиях в текст обязательно включаются следующие данные:
Куда обращаться
Дубликат удостоверения ветерана труда формируется работниками Министерства труда и соцразвития. Но заявка подается с помощью следующих вариантов:
Если для подачи заявки выбирается МФЦ, то рекомендуется записаться на прием заранее, чтобы не потерять много времени на стояние в очереди. Предварительная запись возможна по телефону или с помощью портала Госуслуг.
Сроки получения дубликата
Не предусматривается какая-либо плата за предоставление дубликата, поэтому он выдается совершенно бесплатно. Не требуется уплачивать пошлины, поэтому такие требования со стороны работников государственных служб являются незаконными.
Стандартный срок выдачи дубликата составляет 30 дней, но в некоторых регионах этот период значительно уменьшен. Сложности обычно возникают, если у гражданина изменились личные данные, поэтому трудно найти информацию о его статусе в базе данных. При таких условиях срока создания дубликата может увеличиваться за счет необходимости подачи запросов представителям других государственных инстанций.
Нужно ли восстанавливать льготы
Ветераны труда могут пользоваться как федеральными, так и региональными льготами, к ним относится:
На региональном уровне часто предлагается бесплатный проезд в общественном транспорте или другие аналогичные преференции. Ветеран труда может выбрать вместо льгот денежную выплату, поскольку предлагается монетизация.
Если гражданин теряет свое удостоверение, он все равно сохраняет статус. Единственный недостаток заключается в невозможности подтверждения своего статуса, поэтому придется запрашивать дубликат.
Полезное видео
Как получить звание ветерана труда смотрите в видео:
Заключение
Звание ветерана труда подтверждается специальным удостоверением, которое требуется для оформления преференций от государства. Если гражданин теряет этот документ, то придется получать дубликат, для чего целесообразно обращаться в органы соцзащиты или МФЦ. Удостоверение выдается в течение 30 дней совершенно бесплатно.
Как восстановить утерянное удостоверение ветерана труда
Удостоверение ветерана труда не только подтверждает этот почетный статус, но и дает основание для получения различных льгот и привилегий. Поэтому к нему нужно относиться бережно и обеспечивать сохранность этого важного документа. Однако никто из нас не застрахован от «форс-мажорных» ситуаций. Рассмотрим, как восстановить удостоверение ветерана труда при утере или порче.
Что говорит закон о том, как восстановить удостоверение ветерана труда
Все вопросы социальной поддержки ветеранов труда регулируются на региональном уровне. Это определено ст. 22 закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах». Не является исключением и оформление удостоверений.
Во всех субъектах РФ приняты нормативные акты, определяющие порядок присвоения звания ветерана труда. В том числе они включают и формы необходимых документов, в частности – заявлений.
Но обычно речь идет только о «стандартной» ситуации, т.е. первичном получении удостоверения. Как быть при утере или порче – в большинстве региональных нормативных актов не прописано.
Как восстановить утерянное удостоверение ветерана труда – рассмотрим в следующем разделе.
Восстановление утерянного удостоверения
Обращаться за восстановлением удостоверения нужно в тот же орган, который его оформил, т.е. в подразделение соцзащиты по месту жительства.
Если типовая форма заявления в регионе не предусмотрена – его следует написать в свободной форме, описав ситуацию и причины утери.
Свободная форма не означает, что документ можно составить «как угодно». Заявление с любом случае должно содержать следующие обязательные сведения:
К заявлению нужно приложить все документы, которые подавались при «первичном» получении удостоверения:
Возможно, что с момента присвоения звания и до утери документа изменились важные для этого сведения, например:
Об этом необходимо отдельно упомянуть в заявлении и также приложить подтверждающие документы.
В некоторых случаях изменившиеся обстоятельства могут привести к изменению статуса ветерана труда.
Например, ранее ветеран был региональным, а теперь сможет получить федеральный статус, дающий право на льготы на всей территории РФ. См. “Статус федерального ветерана труда: как получить“.
Восстановление льгот ветерану труда
Утеря удостоверения, разумеется, не лишает ветерана труда права на льготы (как, например, утеря паспорта не лишает гражданства).
Но их оформление без подтверждающего документа невозможно. Особенно это важно при пользовании «транспортными» льготами, право на которые нужно подтверждать регулярно при покупке проездных документов.
Поэтому при утере удостоверения есть смысл подать документы для его восстановления как можно быстрее.
Длительность периода проверки документов и изготовления удостоверения в разных регионах отличается и может составить от 1 дня до 2 недель и более.
Вывод
Восстановление удостоверения ветерана труда производится по тем же принципам, что и первичная выдача. Необходимо предоставить аналогичный пакет документов с учетом изменений, произошедших с момента присвоения этого почетного звания.