Как восстановить утерянную банковскую карту
Что делать, если потерял банковскую карту?
Окончила ФУпПРФ, финансово-экономический факультет. 3 года проработала в Финпромбанке на должности «специалист отдела взыскания».
Первоочередные действия в случае утери карты
Если у вас пропала банковская карта с деньгами, то сначала проверьте ее баланс и убедитесь, что посторонние лица еще не получили к ней доступ. Проще и быстрее всего это сделать через мобильное приложение, систему интернет-банкинга или с помощью других дистанционных сервисов контроля счета, предлагаемых вашим банком.
Если средства на месте, то переведите их на другой счет – так вы спасете деньги от злоумышленников и, при этом, будете сами иметь доступ к своим финансам. Главное — сделать это быстро. Если у вас нет под рукой мобильного приложения или счета, на который можно перекинуть средства, то не тратьте время и переходите сразу к следующему этапу.
Следующее и самое важное, что нужно делать, если потеряли карту – кредитную или дебетовую – заблокировать ее, даже если есть вероятность, что вы просто забыли ее в аппарате самооблуживания (подробнее этот случай описан в этой статье). Дело в том, что банкомат забирает пластик только через 45 секунд. За это время злоумышленник может вытащить карту и воспользоваться ей в своих целях. Узнать наверняка, находится ли пластик в банковском устройстве или же у третьих лиц, вы сможете только спустя несколько дней, после проведения инкассации аппарата.
Если же карта попала в руки постороннему человеку, то нескольких дней ему будет вполне достаточно, чтобы опустошить счет, а поэтому не нужно рисковать и оставлять потерянный продукт без блокировки. Рассмотрим подробнее, что делать, если вы потеряли банковскую карту и как ее можно заблокировать, на примере Сбербанка.
Важно: если часть денег с карты все-таки пропала, то не снимайте остатки. Блокируйте продукт, берите выписку по последним операциям и пишите заявление в полицию. В течение месяца вы сможете оспорить проведение транзакций, которые не совершали.
Способы блокировки
Стандартный способ блокировки, который подходит не только для Сбербанковских карт, но и для продуктов других кредитно-финансовых учреждений, — обращение непосредственно к банковским служащим. Сделать это можно при личном визите или позвонив на горячую линию.
Укажите причину блокировки и ответьте на контрольные вопросы оператора для идентификации личности. Если у вас 2 и более карты, то нужно уточнить, какую из них блокировать, — продиктуйте полный номер карточки или, хотя бы, ее последние 4 цифры.
Важно: для установления личности оператор поинтересуется данными паспорта, попросит вас указать секретное слово и, возможно, место регистрации. Будьте готовы к этим вопросам.
Помимо базовых способов, банки предлагают дистанционные сервисы для управления картами. В сбербанке это «Мобильный банк» и «Личный кабинет», в который можно войти через компьютер или через сотовый, воспользовавшись специальным приложением.
Через личный кабинет
Для блокировки карты через «Сбербанк Онлайн» с компьютера, авторизуйтесь на персональной странице. Рядом с нужной картой нажмите на «Операции». Откроется перечень допустимых действий, в том числе блокировка.
Выберите причину приостановки работы и нажмите заблокировать. Подтвердите действие кодом из СМС.
В мобильном приложении перечень действий такой же. Откройте программу, нажмите на потерянную карту и выберите «Заблокировать». Укажите причину и завершите операцию.
Мобильный банк
С «Мобильным банком» можно работать в офлайн-режиме. Главное, чтобы сервис был подключен к вашему номеру. Обычно это предлагают сделать сотрудники при выдаче пластика. Услуга подключается в двух вариантах – полный и эконом пакет. Разница только в том, что с первым вы регулярно будете получать информирование об операциях с карты.
То есть, если с пластика начнут пропадать деньги еще до того, как вы заметите пропажу, вы сразу об этом узнаете. Блокировка карты доступна на всех тарифах «Мобильного информирования» — платном и бесплатном.
Отправить запрос можно двумя способами:
Все данные в сообщении набираются через пробел. Например, если вы оставили карту с номером 2000 0000 0000 1111 в банкомате и уверены, что аппарат ее «съел» и она не попала в руки третьим лицам, то сообщение должно выглядеть так: Блокировка 1111 2. Кавычки и точки не ставятся.
Важно: слово «Блокировка» можно заменить на BLOKIROVKA / BLOCK / БЛОК.
Независимо от способа отправки запроса, остановку работы карты нужно подтвердить мини-кодом из СМС. Для этого просто отправьте полученный шифр на номер банка.
Если вам сложно запомнить комбинации для команд, отправьте слово «Справка» по СМС или наберите запрос USSD *900*20# — в ответном письме придет перечень доступных команд и их правильное оформление.
Как ее затем восстановить
Сразу оговоримся, что если вы заблокировали карту и вам впоследствии ее вернули или вы сами нашли ее, допустим, в магазине, где оставили, – разблокировать этот пластик не нужно. Дело в том, что для оплаты в некоторых интернет-магазинах злоумышленникам достаточно знать те данные, которые написаны на карте – номер, имя владельца и CVV2 или CVC2 код.
Если сведения попали к третьим лицам, после разблокировки с карты могут начат пропадать деньги. Поэтому нужно заказывать новый пластик с привязкой к старому счету, то есть восстанавливать его. Альтернативой восстановлению является выпуск абсолютно новой карты с новым счетом. Здесь вам нужно будет написать заявление в офисе банка на прекращение договора и вывести оставшиеся деньги одним из предложенных способов.
Как заказать восстановление
Если вы все-таки решили восстанавливать карту, то сделать это также можно в офисе учреждения или в ЛК (подробнее на эту тему мы писали здесь). В самом Сбербанке нужно оставить заявление на перевыпуск пластика и забрать его через несколько недель, после того как он будет готов.
В личном кабинете, в разделе «Операции», выберите опцию «Перевыпустить карту». Здесь нужно указать причины перевыпуска, а также выбрать адрес отделения, в котором вам будет удобно забрать банковский продукт. То же самое можно проделать через мобильное приложение.
Важно: если вы не заблокировали карту, но заказали ее перевыпуск, то работа пластика автоматически будет приостановлена. Рекомендуется заранее перевести все средства на другую карточку.
Восстановленная карта будет иметь другой номер и 3-значный код на обороте, номер счета при этом останется прежним.
Столько стоит восстановление
Стоимость восстановления карточки зависит от ее типа. Например, замена Пенсионной карты «МИР» обойдется клиентам в 30 рублей, а «Молодежной» карточки – в 150 рублей. Тарифы можно узнать либо в договоре, либо на официальном сайте СБ (или любого другого банка, в зависимости от того, чьими услугами вы пользуетесь).
Как долго ждать новую карту
В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и т.д., на изготовление нового пластика уходит 2–3 дня. В других регионах – до 14 дней. Причем считаются именно рабочие даты. Если заявление написано в пятницу вечером, то отчет двух недель начнется только с понедельника.
Как снять деньги с утерянной карты
Итак, что делать, если потерял карту Сбербанка, а там деньги, которые вы не успели перевести? Все просто – обратитесь в офис банка с паспортом. В кассе вам выдадут ваши средства. Стоит отметить, что это действует и с кредитной картой, на которой остался неиспользованный лимит.
Как быть при утере ПИН-кода
ПИН-код не подлежит восстановлению, так как этот шифр известен только владельцу карты. Если забыли пароль, нужно заказывать перевыпуск пластика, указав в причинах «Не помню ПИН-код». Сроки и сумма восстановления такие же, как и при обычном внеплановом перевыпуске карточки. Подробнее на эту тему можно посмотреть здесь.
Потерял банковскую карту. Что делать?
Шаг 1. Заблокируйте карту
Заблокировать карту можно в мобильном приложении банка или по телефону через службу поддержки, номер указан на официальном сайте кредитной организации. Кроме того, это можно сделать и через интернет-банк с помощью личного кабинета.
Если вы считаете, что потеряли карту дома и сможете ее найти, то ее можно заблокировать временно (такая услуга доступна в некоторых банках) и впоследствии разблокировать. Узнайте в вашем банке, предоставляет ли организация такую возможность.
Шаг 2. Проверьте операции по карте
Далее следует проверить в мобильном приложении все последние операции, совершенные по карте, либо попросить это сделать сотрудника банка. Так вы узнаете, пользовался вашей картой посторонний или нет.
По последним операциям можно понять и то, где вы пользовались картой. Это поможет вспомнить, где вы оставили свою карту.
Шаг 3. Перевыпустите карту
Третий шаг — перевыпуск карты. Счет останется прежним, но номер карты и CVV-код поменяются. Если вашу карту нашли и вернули незнакомые люди, то ее все равно стоит перевыпустить. Продолжать ею пользоваться будет небезопасно, так как данные могли быть скомпрометированы.
«Нет никаких гарантий, что через некоторое время у вас не начнутся списания в интернет-магазинах, где не требуется СМС-подтверждение. Перевыпуск карты является единственно возможным вариантом сохранить свои денежные средства», — предупредили в ПСБ.
Некоторые банки взимают плату за досрочный перевыпуск. Это зависит от причины и типа карты. В пресс-службе ВТБ отметили, что кроме обычной карты можно выпустить цифровую, и ее не придется долго ждать. Кроме того, в некоторых банках можно получить моментальную карту в день обращения.
Картой воспользовались посторонние. Что делать?
Такую карту нужно как можно быстрее заблокировать, сообщить в банк, что она скомпрометирована, и оспорить операции, проведенные третьими лицами.
Сообщить в банк о мошеннических действиях можно по телефону, в мобильном приложении, через форму обратной связи на сайте, по электронной почте и через отделение банка.
В банке необходимо запросить выписку по последним операциям. Это можно сделать через приложение или онлайн-банк. После этого нужно отправить банку уведомление об оспаривании мошеннической транзакции. Сроки, в которые можно оспорить транзакцию, указаны в договоре с банком, а также на сайте кредитной организации. Заявление можно отправить через онлайн-банк, по факсу или отнести в отделение лично.
Кроме того, нужно обратиться в полицию по месту жительства. Заявление о действиях мошенников можно оставить по телефону горячей линии МВД или через форму на сайте ведомства.
Что делать, если потерял карту банка: пошаговый алгоритм действий
Если мы раньше теряли кошелек, то навсегда прощались с деньгами. Сегодня многие люди пользуются банковской картой, которая тоже может пропасть. Но потеря еще не значит, что пора прощаться с деньгами. Чтобы сохранить свои сбережения в целости и сохранности, надо своевременно выполнить определенные действия.
В статье разберем, что делать, если потерял карту банка, как снять с нее деньги и восстановить свой электронный кошелек.
Чем грозит потеря
Понятно, что ничего хорошего от потери банковской карточки ждать не приходится. В лучшем случае вы потратите время на заказ нового пластика, а с вашими деньгами ничего не случится. В худшем – вашими накоплениями успеют воспользоваться мошенники или просто нечестные граждане, а вы понесете убытки.
Это прописные истины, о которых знают все владельцы карт. Здесь я буду акцентировать внимание на дебетовых и кредитных картах. Главное отличие между ними заключается в том, что на первой хранятся ваши собственные деньги, на второй лежат заемные.
Если вы потеряли дебетовую карточку, то рискуете только своими сбережениями. Это, безусловно, неприятно. Но страшнее, когда кто-то сможет воспользоваться суммой, которую вы получили в долг от банка.
Например, вам был одобрен кредитный лимит в 300 000 руб. Это значит, что вы можете совершать покупки в пределах этой суммы, но обязаны ежемесячно погашать долг, как и при любом кредите. Если злоумышленник успеет воспользоваться кредиткой до ее блокировки, то вы будете вынуждены все равно вернуть деньги банку и проценты, если не уложитесь в льготный период.
Общий порядок действий
Какие могут быть ситуации, связанные с потерей:
Для третьего случая, если вы сразу же обнаружили потерю, есть отдельный алгоритм действий:
Если вы вспомнили про банкомат только через какое-то время, не смогли найти карточку дома, а также когда прошло слишком много времени с ее потери, рекомендую выполнить следующие действия.
Этап 1. Снимаем деньги.
Если под рукой мобильное приложение или компьютер с банковским приложением, можно зайти в свой личный кабинет и перевести деньги на другой счет в этом же или другом банке.
Если вдруг вы оказались около офиса своего банка, то обналичьте в кассе счет. Но это рационально только в случае моментального обращения. Если нужно время, чтобы добраться до офиса, лучше сразу же переходить ко второму этапу – блокировке.
Этап 2. Блокируем карту.
В любой непонятной ситуации блокируйте карту. Во многих банках это можно сделать временно. Например, когда вы подозреваете, что оставили пластик дома. Если вы его там найдете, то просто разблокируете свой электронный кошелек. Тогда не придется перевыпускать карточку. Временная блокировка доступна в мобильном приложении или в интернет-банке.
Если есть хотя бы ничтожная вероятность, что карточкой завладели злоумышленники или она слишком долго была среди других людей, блокировку лучше сделать окончательную, а не временную. Это также доступно в мобильном приложении или в интернет-банке, а также через оператора горячей линии, в офисе банка или по СМС-коду.
Выбирайте тот способ, который позволит вам не тратить драгоценное время. Чем раньше заблокируете, тем выше шансы избежать денежных потерь.
Этап 3. Восстанавливаем.
Для восстановления возможны два варианта:
Все временные ожидания по восстановлению карточки не освобождают вас от погашения долга по кредитке. Внести деньги можно в кассе банка в соответствии с вашим графиком платежей.
Порядок действий на примерах
На примере Сбербанка и Тинькофф Банка разберем возможные действия после потери банковской карточки.
Сбербанк
Рассмотрим алгоритм действий в интернет-банке.
Заходим в личный кабинет и выбираем действия, которые хотим выполнить. Можно перевести все деньги на счет в другом банке, карту другого человека – клиента Сбербанка (муж/жена, брат/сестра, мама/папа и т. д.), между своими счетами (например, у меня две карты Сбербанка – Visa и Мир) или заблокировать.
Аналогичные действия можно выполнить в мобильном приложении.
Для этого выбираем, что хотим сделать: перевести деньги или заблокировать. Блокировка находится во вкладке “Настройки”.
В Настройках выбираем “Заблокировать” и указываем причину блокировки.
Тинькофф Банк
Интернет-банк Тинькофф Банка по части блокировки карты показался мне неудобным. Пришлось потратить время на поиск нужной функции, когда счет идет на минуты.
Рассмотрим алгоритм действий.
На главной странице вам нужно нажать на значок карты, которую хотите заблокировать.
Далее нажимаем на вкладку “Все действия”.
Выбираем “Заблокировать карту”.
Указываем причину блокировки.
Разберем порядок действий в мобильном приложении.
Нажимаем на значок карты, которую собираемся заблокировать.
В мобильном приложении, кроме блокировки, есть функция “Заморозить”. Это как раз и есть временная блокировка. Разморозить можно в любой момент.
Выбираем причину блокировки.
Заключение
Только в одном случае можно продолжить пользоваться карточкой после того, как вы ее нашли: если нашли ее дома.
Во всех остальных случаях – вернули друзья, случайные прохожие, коллеги, официант в ресторане и пр. – надо снимать деньги и блокировать. Без вариантов. Вы не можете быть уверены на 100 % в том, что реквизиты карточки кто-то не переписал или не сфотографировал за то время, пока ее не было с вами. Найденную банковскую карту нужно утилизировать: разрезать на мелкие кусочки и выбросить.
Самый главный ресурс, который нельзя упускать после потери, – это время. Лучше потратить его на ожидание нового пластика, чем на латание дыры в семейном бюджете после кражи денег.
А вам приходилось терять свой электронный кошелек? Как решили проблему?
Как восстановить утраченную банковскую карту
Утерянная банковская карта может доставить немало проблем. Важно вовремя заменить ее на новую, чтобы иметь возможность пользоваться счетом и не носить с собой наличные деньги. Вся информация, как заблокировать и перевыпустить пластиковую карту в случае утери, которая поможет решить проблему.
В каких случаях надо обращаться за восстановлением карты
Не каждая ситуация, которая может произойти, требует выпуска новой карточки. Поэтому обращаться в офис, чтобы восстановить кредитную карту или любую другую, стоит в следующих ситуациях:
Последнее – единственный случай, который может привести к потере денег, поэтому и медлить не стоит. Это должен быть первый пункт в списке того, что делать, если потерял банковскую карту. Другие же срочности не требуют. Но в любом случае картой пользоваться будет невозможно.
Блокировка карты
Если карта потерялась или была украдена, ее необходимо заблокировать как можно быстрее.
Для блокировки карты через оператора нужно позвонить в то отделение, в котором ее выдали. Это серьезно ускорит процесс блокировки и снизит шанс того, что деньги пропадут. Если номера конкретного отделения нет, выбор, куда звонить, небольшой – только на горячую линию эмитента.
При звонке на горячую линию необходимо будет назвать свои паспортные данные и кодовое слово, которое было выбрано при заключении договора. Эта процедура подтвердит, что услугу требует именно владелец карты. Можно ли восстановить карту кому-то ещё? Нет, только непосредственному хозяину.
Блокировать карту может только ее владелец. Например, если женщина позвонит сообщить, что потеряла карточку мужа, и попросит ее заблокировать – ей откажут, даже если она назовет все паспортные данные и кодовое слово.
При звонке или написании заявления придется выбрать один из двух способов блокировки:
Это позволит не беспокоиться о том, что случится с деньгами на карте до момента, когда они будут выведены.
Как восстановить утерянную карту
Чтобы иметь возможность снова пользоваться картой, необходимо подать заявление на перевыпуск в отделение банка-эмитента. Как такового «восстановления» не существует. На руки будет получена новая, с другим ПИН-кодом, CVV2 и номером. Поэтому ответ на вопрос «можно ли восстановить карту» будет отрицательным – придется привыкать к новым данным на пластике.
Для карт Сбербанка
Чтобы инициировать перевыпуск карты при утере, необходимо подать соответствующее заявление в то отделение, где пластик был получен изначально. Для этого достаточно прийти и объяснить оператору, какая услуга требуется. Он подскажет, как правильно написать заявление и на каких условиях карточка будет выпущена заново, если владелец потерял карту Сбербанка.
Или же можно подать заявку на перевыпуск карты через систему «Сбербанк Онлайн». Для этого необходимо проделать следующую последовательность действий:
В случае каких-либо проблем можно позвонить на номер горячей линии 8-800 555 5550, и там подскажут, что надо делать.
Эта процедура позволит заменить поход в отделение и написание заявления там. Другой вопрос – сколько восстанавливают карту Сбербанка. Срок может быть различным в зависимости от загруженности банка. Но он не превышает, как правило, 14 рабочих дней.
Перевыпуск карт стоит по-разному в зависимости от вида:
Важно помнить, что любая карта с индивидуальным дизайном, даже если она бесплатная, будет стоить минимум 500 рублей – за перенос дизайна. И придется заплатить непосредственно за перевыпуск. То есть цена будет варьироваться от 500 до 650 рублей.
Для карт Альфа Банка
Восстановление карточки Альфа Банк проводится только при подаче заявления в любое удобное заявителю отделение. Привязки к конкретному отделению у этого учреждения нет.
В отделении операторы помогут оформить заявление на перевыпуск предварительно заблокированной по горячей линии Альфа Банка (8 800 2000 000) карточки.
После этого придется подождать от 3 до 8 рабочих дней, пока новый пластик будут делать. Что касается неименных банковских карт, то здесь ждать не придется – если заготовки есть в отделении, то их можно забрать сразу же после оформления.
Сказать точно, сколько стоит перевыпуск карты Альфа Банк, можно для каждой отдельной карты. Согласно тарифам, цена будет следующей:
Это минимальная стоимость. В зависимости от дополнительных тарифов и услуг цена может изменяться.
Для карт Тинькофф
Чтобы перевыпустить карточку Тинькофф, так же, как и в других случаях, придется сначала ее заблокировать. Это можно сделать по номеру горячей линии 8-800 555 10 10. Или же через SMS-сообщения, отправив на короткий номер 2273 сообщение «Блокировка ****». Звездочки – это последние 4 цифры номера карты, которую необходимо заблокировать.
После чего необходимо позвонить на горячую линию и с оператором обсудить, как восстановить потерянную банковскую карту Тинькофф. Не нужно думать, что делать в таком случае – обращение клиента по горячей линии будет зарегистрировано. И через некоторое время он получит новую карту.
В банке Тинькофф восстановить карту можно только дистанционно по номеру 8-800 555 10 10. После того, как она будет выпущена, ее отправят по указанному клиентом адресу.
Доставку осуществит курьер в течение 2-5 рабочих дней. Платить ему не нужно – комиссия в 290 рублей за выпуск новой карты будет списана непосредственно со счета.
Что нужно сделать после утери и перевыпуска банковской карты
В процессе блокировки и переоформления желательно не забывать о важных вещах, которые могут в последствии серьезно сэкономить деньги и нервы.
Если остались деньги на счету
Никогда не знаешь, в какой момент карта будет утеряна. Поэтому в большинстве случаев на ней остается какая-то сумма денег. Ее можно будет снять в банкомате сразу после того, как пластик будет перевыпущен. Но если ждать нет возможности, и деньги нужны вот прямо сейчас, тогда их можно попытаться снять:
Желательно уточнить на горячей линии эмитента, как именно можно получить застрявшие на потерянной карте деньги. В некоторых банках есть и другие способы, которыми можно вывести финансы.
Даже если денег на счету нет, ее необходимо заблокировать. Это поможет избежать проблем в дальнейшем.
Если карта вдруг нашлась
Человек никогда не представляет, где конкретно он мог потерять ее. Если злоумышленники специально украли карту, или ее подобрали нечестные люди – то найти пропажу практически невозможно. Но бывают ситуации, когда банковская карточка внезапно находится – где-нибудь под шкафом или за столом. Или даже на улице. И тогда на руках у владельца есть сразу два экземпляра. Новый и старый.
В таком случае находку необходимо передать в банк-эмитент. Старым пластиком пользоваться не стоит, если он был обнаружен на улице или в нестандартном месте – ведь ее могли выкинуть, предварительно переписав с нее необходимую информацию. И если блокировка была временной – то есть шанс, что воры сразу же ее используют, как только появится возможность. Если же передать банку найденный пластик – его уничтожат сразу же в присутствии владельца, чтобы не возникало вопросов.