Как восстановить утерянную миграционную карту

Как всегда невовремя: что делать иностранцу, если потерял миграционную карту?

Миграционная карта — это официальный документ, который фиксирует прибытие иностранца на территорию страны и его выезд за границу. Располагая ей, он получает право проживать в другой стране. Миграционную карту нужно сохранить и при выезде из РФ предоставить ее на пограничном контроле.

Потеря такого важного документа может повлечь за собой немало неприятностей и потребует некоторых бюрократических хлопот. О том, что надо делать, если вы утратили миграционную карту, читайте в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что делать, когда потерял?

При утере миграционной карты, в случае, если иностранный гражданин не предпримет никаких действий, чтобы восстановить, последствия могут быть довольно серьезными, вплоть до таких, как выдворение из страны. Однако, не стоит сразу впадать в панику, ведь утерянный документ легко можно восстановить в государственных организациях.

Представителю другой страны, утратившему этот важный документ, надо заявиться в региональное подразделение Государственного управления по вопросам миграции МВД России. При этом желательно хотя бы примерно знать где и при каких обстоятельствах была утеряна карта, чтобы указать это в заявлении.

Сроки обращения за дубликатом

Период, за который рассеянный иностранец должен обратиться в Государственное управление по вопросам миграции МВД и озаботиться тем, что надо делать дубликат потери, установлен все тем же Постановлением № 413. Согласно ему, если карта испорчена или утрачена, надо в течение 3 дней заявить об этом в территориальный отдел федерального органа исполнительной власти, занимающийся вопросами миграции.

Логично, что наилучшим решением будет обращение в самый близко расположенный филиал от своего места пребывания.

В случае, когда мигрант сообщил о потере карты в срок, установленный законом, штрафы на него не налагаются. Сама же процедура выдачи дубликата бесплатна.

Возможен также вариант, когда отсутствие миграционной карты выявилось при выезде за пределы страны, на стойке пограничного контроля. Тогда дубликат не выдается, и сотрудник пограничной службы России предоставит вам новый бланк для заполнения. Как правильно и без ошибок заполнить миграционную карту, читайте тут.

Как восстановить утрату?

Процедура получения новой миграционной карты
взамен утерянной довольно проста. Для того, чтобы восстановить утерянную миграционную карту, нужно:

Как написать заявление?

Заявление предоставляется в свободной форме, строгих правил его написания нет. Однако, некоторые общие все же существуют. В этой бумаге должны быть указаны основные сведения как о самом гражданине, так и о его пребывании в стране. Также важно отметить причины отсутствия МК.

Заявление должно включать в себя:

Нужные документы для восстановления

Сроки выдачи дубликата

Как гласят Правила использования миграционной карты, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413, дубликат выдается заявителю в день обращения.

Можно ли выехать из России, если документа нет?

Утрата разрешения на пребывание в стране не является серьезным препятствием для того, чтобы покинуть ее границы. При наличии миграционной карты, покидая пределы России, иностранец сдаёт ее сотруднику пограничного контроля. А если карты нет, и гражданин другого государства не озаботился получением дубликата, ему предложат заполнить бланк на пропускном пункте.

Последствия, если утеряна

В некоторых случаях утрата миграционной карты может повлечь за собой штраф. Наступает это, если:

Миграционную карту на границе должен сдать лично ее владелец, она предъявляется вместе с паспортом.

При этих двух ситуациях миграционная служба не получит вовремя сведения о том, что иностранец покинул РФ, и он будет считаться все еще находящимся в стране, а значит, нарушающим ее закон:

Такая ситуация влечет за собой наложение штрафа.

Также штраф может быть наложен, если доказано, что миграционная карта иностранного гражданина потерялась, но он не обратился, чтобы сделать дубликат в установленный трехдневный срок. В этом случае ему может грозить административная ответственность и штраф от 3 000 до 5 000 рублей.

Подробно о процедуре продления миграционной карты читайте тут.

Стоит помнить, что в каждом из вышеперечисленных случаев учитываются все обстоятельства и принимается индивидуальное решение.

В самых серьезных случаях, помимо штрафа, может быть использовано наказание в виде выдворения из страны или окончательного запрета на въезд на территорию РФ.

Как видите, миграционная карта является очень важным документом для всех иностранных граждан, желающих жить, работать или отдыхать в Российской Федерации. Однако, даже такая серьезная неприятность, как утеря этой официальной бумаги, может иметь весьма лёгкое разрешение и не доставит вам особых неприятностей. Важно лишь все делать в срок и в соответствии с законом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что делать иностранному гражданину в случае утраты по различным причинам своего паспорта, в том числе с отметкой о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации

При утрате, в том числе по причине хищения, своих личных документов, в том числе паспорта, иностранному гражданину рекомендуется обратиться в территориальный орган МВД России по месту утраты (хищения) либо обнаружения факта отсутствия документов. В соответствии с приказом МВД России от 16.11.2012 № 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы» в дежурных частях территориальных органов МВД России организовано хранение найденных документов и вещей. В случае обнаружения вашего документа Вам будет сообщено, и Вы сможете его вернуть.

Если иностранный гражданин незаконно находится в Российской Федерации, то согласно статье 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» может быть произведено установление личности иностранного гражданина. Для этого иностранному гражданину обратиться в территориальный орган МВД России по месту своего пребывания с соответствующим заявлением. Проведение процедуры установления личности иностранного гражданина происходит в срок не более трех месяцев. По результатам установления личности, иностранному гражданину выдается Заключение об установлении личности.

На период рассмотрения заявления об утрате разрешения иностранному гражданину, в том числе, находящемуся вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного, а также при необходимости выезда в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность. Для оформления справки иностранному гражданину необходимо предоставить фотографию размером 35*45 мм.

Срок действия справки составляет 3 месяца.

После оформления (получения) в посольстве государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину проставляется отметка в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, а лицу без гражданства оформляется и выдается дубликат разрешения взамен утраченного.

Источник

Как восстановить потерянную миграционную карту

Миграционная карта является важнейшем документом при въезде на территорию Российской Федерации. Ее наличие дает возможность иностранцам иметь права в другой стране и на протяжении трех месяцев легально находиться. После окончания срока ее действия, иностранному гражданину потребуется покинуть Россию и пересечь границу снова либо при наличии оснований на продление нахождения в нашей стране подать документы на получения разрешения на временное проживание.

Необходимость миграционной карты, для чего нужна

Миграционная карта выдается иностранцу, когда он проходит зону таможенного контроля на границе государств. В различных ситуациях, исходя из того, на каком виде транспорта

вы пересекаете границу вам выдают ее разные люди:

1.если иностранец пользуется морским, воздушным или речным транспортом, ее выдают члены экипажа

2.если проезжаете поездом, тогда проводником или членами бригад

3.в случае, когда поездка происходит на автобусе, то водителем

4.когда иностранец путешествует самостоятельно на автомобиле либо пешком, то необходимо взять карту у таможенного контроля

Важно! Независимо от места заполнения, важным является правильность заполнения документа.

Порядок действий, если утеряна миграционная карта

При неумышленной утрате миграционной карты иностранный гражданин в период пребывания на территории Российской Федерации должен в трехдневный срок заявить об этом в территориальный орган миграционной службы по месту пребывания, который после проверки паспортных данных заявителя по учетам выдает ему дубликат миграционной карты.

В случае, если иностранный гражданин прибыл в пункт пропуска для прохождения контроля при выезде из Российской Федерации не имея миграционной карты, ему предлагается заполнить чистый бланк миграционной карты, при этом производится соответствующая запись.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что в случае утери миграционной карты иностранец может обратиться в федеральную миграционную службу для выдачи дубликата.

1.Первым шагом, если вы потеряли миграционную карту должен быть поход в полицию не позже, чем через три дня после произошедшего, где вы сообщите о данном факте и вам выдадут справку об утере

2.Затем со справкой из полиции, документом, удостоверяющим личность, и заявлением на выдачу дубликата миграционной карты иностранный гражданин лично обращается в отдел УФМС по месту регистрации..

3.ФМС в течении определенного времени проверит по своей базе, действительно ли был факт заезда на территорию России и выдаст дубликат миграционной карты

Важно! Если у иностранца на момент обращения за дубликатом миграционки срок уже истечет, то естественно, что ни о каком дубликате не может быть и речи

Обязательным является составление заявления об утере, где вы указываете когда потеряли, серию номер вашего паспорта, кем выдан и место пребывания.

Как восстановить потерянную миграционную карту

Важно! Если вы собираетесь выехать в другой регион РФ, то стоит самостоятельно обратиться к сотруднику заставы за миграционной картой, поскольку в противном случае такое пересечение границы будет считаться незаконным.

Штрафные санкции при нарушении Законодательства по вопросу миграций

Штрафные санкции за утерю не предусмотрены Российским Законодательством. В худшем случае получите выговор от сотрудников таможенного контроля.

Штраф предусмотрен за нелегальное нахождение на территории России, когда миграционная карта просрочена, а иностранец продолжает находиться в стране. Его размер оставляет от двух до пяти тысяч рублей, а в худшем случае вас ждет депортация из страны.

Имейте в виду, что сдать карту должен сам выезжающий лично, поскольку предъявить свою МК нужно только вместе с паспортом. Сделать это вместо вас не может ни один другой человек. Если же вы все-таки выехали, оставив все формальности позади, а миграционная служба так и не получила ваш выездной документ, вы по-прежнему будете считаться иностранным гражданином, пребывающим в стране, со всеми вытекающими отсюда последствиями: нарушением сроков пребывания, не прохождением миграционного учета и так далее. А это уже запрет на последующий въезд в РФ совсем на период, который исчисляется годами.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Я потеряла миграционную карту, но есть 3 месячная регистрация. Могу ли я выехать из страны?

Вы можете восстановить миграционную карту, обратившись в отделение ГУВМ МВД РФ ранее называвшееся УФМС по месту пребывания.

Там нужно написать заявление на восстановление карточки, указав при этом дату пересечения границы, примерную дату и обстоятельства утери карточки. Карту Вам должны восстановить, и если Вы не нарушили срок пребывания в РФ имеете регистрацию — проблем с выездом нет.

2.Вопрос №2:

Что делать если при пересечении границы с Донецка не дали миграционную карту, сказали что нету карт, есть малое количество для тех кто едит официально работать или подавать на документы а кто ездит с частным визитом сказали едте так, как обычно по миграционной карте,90 дней и назад.

Главное не нарушать разрешенный срок пребывания иметь регистрацию. Зарегистрироваться по месту пребывания нужно сразу после въезда. Можете также обратиться в отделение, где будете оформлять регистрацию, с заявлением о выдаче миграционной карты. На основании имеющейся копии Вы можете запросить в миграционной службе выдать Вам дубликат миграционной карты. Для этого необходимо будет написать заявление, в котором указать дату утери хотя бы приблизительную и обстоятельства, при которых Вы утратили свою миграционную карточку.

Какой штраф предусмотрен за утерю миграционной карты?

Штрафные санкции на этот случай не предусмотрены, можно сообщить об утере миграционки в федеральную миграционную службу, составив заявление с просьбой о выдаче дубликата, если она не была просрочена. Штраф предусмотрен за несвоевременное оформление документов на легальное нахождение в стране.

Источник

Что делать, если потерял миграционную карту России

Миграционная карта – справка, которая содержит информацию о прибытии иностранца в Российскую Федерацию и выезде из государства. Эта бумага дает право на проживание на территории РФ на временной основе. Выдают ее лицам без гражданства и иностранным гражданам. В статье освещена ситуация, когда человек потерял миграционную карту, что делать в этом случае.

Как восстановить утерянную миграционную карту. Смотреть фото Как восстановить утерянную миграционную карту. Смотреть картинку Как восстановить утерянную миграционную карту. Картинка про Как восстановить утерянную миграционную карту. Фото Как восстановить утерянную миграционную карту

Образец миграционной карты России.

Постановка на учет ФМС

Время пребывания в РФ иностранных граждан регулируется законом. Те иностранцы и лица без гражданства, которые прибывают в государство для временного или постоянного проживания должны стать на учет в ФМС.
Как восстановить утерянную миграционную карту. Смотреть фото Как восстановить утерянную миграционную карту. Смотреть картинку Как восстановить утерянную миграционную карту. Картинка про Как восстановить утерянную миграционную карту. Фото Как восстановить утерянную миграционную карту
Процедура заключается в уведомлении органа ФМС о прибытии в Россию. Пройти эту процедуру необходимо в течение недели.

Разрешение на временное проживание выдаются всем иностранцам, которые пересекают границы РФ.
Исключением являются граждане Республики Беларусь, так как на границе РФ и РБ нет пограничного контроля. Граждане Кыргызстана, Казахстана и Армении имеют право находиться на территории России без специальных бумаг на протяжении 30 дней. При этом отметка о въезде в страну и выезде из нее ставится в паспорте.

Штрафные санкции

Если имеется факт нарушения закона о постановке на учет иностранцев и лиц без гражданства, то в этом случае существует 2 варианта развития событий:

Утеря миграционной карты

В соответствии с постановлением правительства РФ №413 ОТ 16.08.2004, если утеряна миграционная карта или имеющийся документ частично поврежден, человек обязан обратиться в ближайшее к его месту нахождения управление ФМС. Ему будет предоставлен дубликат разрешения на временное пребывание в России. Эта услуга оказывается бесплатно.
Как восстановить утерянную миграционную карту. Смотреть фото Как восстановить утерянную миграционную карту. Смотреть картинку Как восстановить утерянную миграционную карту. Картинка про Как восстановить утерянную миграционную карту. Фото Как восстановить утерянную миграционную карту

Не выдали на границе

Часто пограничники забывают выдавать миграционные карты на российско-украинской границе. И дело не в плохой памяти, а в соглашении для жителей приграничных регионов.

При пересечении границы жителями приграничных районов на условиях настоящего Соглашения миграционные карты не заполняются.
— Соглашение между правительством РФ и Кабмин Украины о порядке пересечения российско-украинской границы жителями приграничных регионов РФ и Украины, статья 5, пункт 4.

Это сделано для часто пересекающих границу людей, чтобы каждый раз не заполнять миграционную карту. Но если вы собираетесь поехать в другой регион, чтобы вам не забыли выдать карту, нужно об этом попросить на границе. Пограничники обычно сами заходят и спрашивают, кому нужна миграционная карта в автобусе. Без неё нельзя будет официально работать, оформить патент, ВУ, РВП.

Та же ситуация может случиться при въезде в Россию из стран ЕАЭС (Беларусь, Армения, Киргизия). В договоре о Евразийском экономическом союзе написано, что миграционная карта не требуется, если есть документ в который можно поставить пограничный штамп, и время в стране не превысит 30 дней. Требуйте миграционную карточку у таможенников.

Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
— Договор о ЕАЭС, статья 97, пункт 8.

Восстановление миграционной карты

При обращении в управление ФМС необходимо подать заявление. Строгой формы заявления нет, текст пишется самостоятельно. В нем указывается причина обращения и в связи с чем требуется дубликат.

Кроме заявления об утере документа, предъявляется удостоверение личности. Это позволяет сотруднику ФМС проверить по базе данных запись о дате въезда на территорию России.

В дубликате разрешения делается соответствующая запись в графе «для служебных пометок».

Как восстановить утерянную миграционную карту. Смотреть фото Как восстановить утерянную миграционную карту. Смотреть картинку Как восстановить утерянную миграционную карту. Картинка про Как восстановить утерянную миграционную карту. Фото Как восстановить утерянную миграционную карту

Памятка в УФМС о восстановлении миграционной карты.

Образец заявления о выдаче дубликата миграционной карты

Зам. начальника МРО УФМС России по
Московской области
в г.о. Подольск
Власовой Елене Александровне
от гражданина «Украины» Иванова Ивана Ивановича
зарегистрированного по адресу: г. Москва, ул. Покровка, 27, кв. 1.

Заявление

Я, гражданин Украины, Иванов Иван Иванович, 14.02.1990 года рождения, пересёк государственную границу через КПП «Внуково» 04.09.2021 по паспорту МО 123456 и по миграционной карте 1234 1234567. 18.09.2021 миграционная карта была утеряна (потерял папку с документами). В связи с вышеизложенным, прошу выдать мне дубликат миграционной карты.

Причину указываете свою. Либо не выдали на границе, либо утеряна.

Образец заявления о выдаче дубликата миграционной карты: скачать если потерял, если не выдали на границе.
Образец заявления о выдаче дубликата уведомления о прибытии в место пребывания (талон миграционного учета МУ): скачать.

Как покинуть территорию РФ, если справка утеряна

Если посещающий страну принял решение покинуть РФ, то он обязуется сдать разрешение на пребывание при пересечении границы. Оно изымается сотрудником органа пограничного контроля в пункте пропуска.

При этом отрывную часть Уведомления, которую иностранный человек получил по прибытии в РФ, он оставляет себе.

До выезда за пределы РФ, если иностранец потерял миграционную карту и не обратился по поводу ее восстановления органе ФМС, обязан на пропускном пункте заполнить новый бланк. Ему будет выдан дубликат или новое уведомление.

Когда оплачивают штрафные санкции

Требуется оплата штрафа, если:

В обоих случаях иностранцу будет запрещен въезд на территорию государства в установленный срок.

Как восстановить утерянную миграционную карту. Смотреть фото Как восстановить утерянную миграционную карту. Смотреть картинку Как восстановить утерянную миграционную карту. Картинка про Как восстановить утерянную миграционную карту. Фото Как восстановить утерянную миграционную карту

Отрывной талон со штампом о въезде предъявляется на выезде из страны.

Если в службу миграции вовремя не поступает информация о выезде иностранца или лица без гражданства за пределы РФ, то считается, что этот человек пребывает на территории государства. Это влечет за собой следующие последствия:

При нарушении сроков более 120 дней накладывается запрет на въезд в страну от 3 до 10 лет.

Источник

Что делать, если потерял документы

Если потеряли миграционную карту

Шаг 1. В день обнаружения пропажи миграционной карты, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно проинформируйте об утере документа паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.

Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.

Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.

Шаг 3. В день получения талона-уведомления, вам необходимо обратиться в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания. Адрес можно уточнить у паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры (или по ссылке).

Подготовьте необходимые документы:

3) уведомление о прибытии и его копию.

Сотрудники отдела МВД снимут отпечатки ваших пальцев и оповестят о дате готовности дубликата миграционной карты.

Шаг 4. В назначенный день посетите отдел МВД по вопросам миграции и получите дубликат миграционной карты.

Шаг 5. Подготовьте и подайте документы для оформления нового уведомления о прибытии паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.

Если потеряли уведомление о прибытии

Шаг 1. В день обнаружения пропажи документа сообщите об этом паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.

Шаг 2. Совместно с паспортистом или собственником квартиры или администратором гостиницы обратитесь в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания.

Подготовьте необходимые документы:

— миграционную карту и её копию.

Шаг 1. В день обнаружения пропажи паспорта, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно сообщите об утере документа паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.

Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет вас сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.

Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.

Шаг 3. В день получения талона-уведомления, обратитесь в Консульский отдел Посольства страны вашего гражданства для оформления нового паспорта.

На период оформления нового паспорта в Консульском отделе Посольства вам будет выдан временный документ, удостоверяющий личность. Информацию о сроках оформления паспорта необходимо уточнять у сотрудника Консульского отдела Посольства.

Шаг 4. После получения нового паспорта:

-Менеджера учебного офиса;

-Паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.

4.2. Для получения новой визы подготовьте и подайте документы в ЦВМСИГ.

Важно: Оформление новой визы возможно до окончания срока действия текущей визы в утерянном паспорте и не позднее 30 дней с даты выдачи паспорта.

4.3. Обратитесь к паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры для оформления нового уведомления о прибытии после получения новой визы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *