Как восстановить вилку на велосипеде
ремонт передней вилки форвард(BENEFICA 1) своими руками
велосипед штука хорошая.
Особенно если велосипед хороший…
Однако здравствуйте.
Поговорим сегодня про коней. Педальных.
Давным давно( уж лет… Да не помню даже) был куплен велосипед. Двухподвес.
Кантри кросс кажется серия называется.
Хороший, крепкий. Тяжёлый правда.
Всему срок приходит, вилка передняя люфтить стала. Искал я новую купить. Хрен.
Такой нет, новые другие идут. толщина меньше, вид не тот, да и окрас другой. велик то весь из себя красивый, красненький.
Искал я как то инфу, для разборки и ремонта передней вилки, не нашёл ничего. Ни про разбор, ни запчасти. Потом нашёл, как вилка разбирается! Ура!
А толку… Втулок то нет для замены. Отложил до лучших времён.
Таааак… Теперь то я токарь, хрен ли, сам сделаю!
Вот.
Мой рассказ про ремонт вилки велосипеда форвард. Инфы в сети подобного плана не нашёл. Пилю свой гайд.
Разбор начинается с малого. Нужно снять вилку.
Фиксация вилки осуществляется двумя длинными винтами в грубине штоков. Под заглушками( а меня несколько лет убеждали, что вилка завальцована…)
Открутить длинные винты можно звёздочкой Т40, хотя винты под шестигранник.
Дело за малым — демонтировать изношенные втулки и изготовить новые для замены.
Привожу схему передней вилки. Разложил на верстаке для наглядности.
Пора снять размеры со старой пластиковой втулки…
Размеры( примерные) есть, пора готовить материал для замены. Это графитонаполненный капролон. Низкий коэффициент трения по стали и хорошая износостойкость. Самое то, для велосипеда!
Точу внутренний размер. По внутренней части будет бегать вилка. Чем меньше зазор, тем лучше. Я зассал и сделал зазор в десятку. Забегая вперёд скажу, можно было точить и плотнее. Но нужно ли?)
После проточка наружнего размера( с примеркой по месту)
После точу сужение (под нижнюю часть пера вилки)
Внутри втулки тоже всё ровненько)
Обе втулочки готовы.
надел их на штоки вилки…
Пора посадить их на место. Оправка была из того же капролона.
Зангнал на место втулки…
Сравнил с новоделом… На фото не понятно, но вилка тоньше заметно и длина хода меньше.
Мазал снова спецмазью синего цвета.
Ну и финал.
Начало подготовки к велосезону положено!
Для любителей кино, я сделал довольно подробное поэтапное видео, как я чинил железного друга. правда я тогда был с соплями, простите за посторонние звуки =):
Как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда
Использование горного велосипеда предполагает прохождение особенно сложных трасс. Передняя вилка отвечает за мягкость и лёгкость движения в любой местности, а также заметно облегчает управляемость транспортным средством. Даже если скорость езды зашкаливает, нагрузка, возлагаемая на руки велосипедиста, сведена к минимуму.
Вилка, правильно отрегулированная для работы, уменьшает вибрации и продлевает период функционирования других взаимосвязанных элементов, например, рамы или подшипников, расположенных на руле.
Как правильно обслуживать велосипедную вилку?
Устройство детали
Вилка, находящаяся в передней части горного байка, включает следующие составляющие:
Элементы передней вилки
В магазинах также можно увидеть нестандартные типы вилок для горного велосипеда. Ремонт передней вилки горного велосипеда учитывает внесённые в механизм изменения, благо отличить нестандартную деталь несложно. Например, если шатуны устремлены вниз, передняя вилка смягчает мелкие неровности, но от этого страдает вес и больше времени требуется для ухода и обслуживания, деталь придётся чаще протирать от грязи и пыли.
Как проверить состояние передней вилки горного велосипеда
Зная устройство передней вилки, не дожидайтесь неисправностей, регулярно проводите профилактический осмотр и, если есть недочёты, не затягивайте с их устранением. Проверка внешнего состояния компонента включает такие этапы:
Определение износа дропаутов
Обслуживание передней вилки велосипеда
Независимо от результатов профилактического осмотра, не помешает регулярно проводить мероприятия по уходу за деталью:
Любители езды на велосипеде обмениваются на форумах рекомендациями смазывать деталь каждые 3 месяца, но ежедневная езда заставляет отступить от этого правила и проводить техобслуживание ещё чаще.
Как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда
Демонтаж вилки своими руками
Ремонт вилки горного велосипеда подразумевает замену масла, сальников ног, уплотняющих накладок, их чистку и смазывание. В любом случае ремонтные работы своими руками начинаются со снятия вилки, для этого следуйте пошаговой инструкции:
Пошаговое руководство по разборке передней вилки
Разборка передней вилки отличается в зависимости от вида детали, для примера возьмём пружинно-эластомерную вилку:
Составляющие вилку детали
Как почистить и залить масло
Кожухи и трубную поверхность очищают до тех пор, пока они не станут чистыми. Оставлять грязь на изолирующем материале нежелательно, налипания провоцируют повреждения внутреннего устройства, которое позже ломается.
Ремонт вилки горного велосипеда в том числе предполагает смазывание внутреннего механизма, следите за тем, чтобы масло не оказалось снаружи. При наличии подтёков при разборке вилку нужно очистить, иначе скоро она полностью выйдет из строя.
Чтобы залить масло, проделайте такие манипуляции:
Что касается масляного состава, специалисты рекомендуют силиконовые и прозрачные смеси.
Смазывание внутреннего механизма
Особенности ремонта телескопической вилки
Ремонт телескопической вилки горного велосипеда имеет свои особенности:
Теперь вы знаете, как демонтировать вилку, после ремонта поставьте её на место в обратной последовательности.
Настройка передней вилки горного велосипеда
После того как ремонт телескопической вилки двухколёсного транспортного средства — горного велосипеда — завершён, функционально важный компонент необходимо правильно настроить. Настройка осуществляется с учётом типа и изготовителя составляющей, надёжнее всего прочитать инструкцию и сделать так, как указал производитель.
Своими руками предстоит настроить такие функции амортизатора:
Сразу отлаживать все параметры не рекомендуется — отладили первый и только потом переходите к следующему.
Заключение
Теперь вы знаете, как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда и сможете устранить появившуюся неисправность в любой непредвиденной ситуации. Благодаря правильно проведённому ремонту и регулировке работы детали удаётся добиться лучшей амортизации движения велосипеда, а значит, и комфортной езды с ветерком.
Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.
Часто счастливые обладатели новеньких байков задумываются, целесообразна ли замена жёсткой вилки на амортизационную на велосипеде. Ведь не все производители устанавливают на свои велосипеды амортизационные вилки. Мы также задались этим вопросом.
Впереди новый велосипедный сезон, а состояние вашего велосипеда оставляет желать лучшего? При езде на двухколёсном байке ощущается каждая кочка и катание больше не приносит удовольствия? Эта проблема вполне исправима, ремонт заднего и переднего амортизаторов велосипеда можно сделать своими руками. Как избежать и устранить уже имеющиеся неполадки амортизационной системы, рассказывают специалисты.
Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда
Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.
Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда
Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.
Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.
Как снять велосипедную вилку
Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.
Как разобрать амортизационную вилку велосипеда
После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.
Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.
На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.
Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда
Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.
Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.
Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.
На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.
Как собрать и поставить вилку обратно
Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.
После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.
Периодичность обслуживания вилки
Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.
Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.
Видео по теме
Заключение
Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.
Как восстановить вилку на велосипеде
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Вилка велосипеда с амортизацией – это один из самых сложных узлов транспортных средств на мускульной тяге.
Содержание:
Существует множество вариантов вилок, все из которых можно разделить на 2 группы:
Рассмотрим особенности второй группы и способы их разборки, проведения ТО.
Необходимость амортизационной вилки продиктована спецификой катания. Для любителей шоссе и асфальта она не нужна в принципе, на дорогих спортивных байках, предназначенных для подготовленных дорог вилка и тем более задний маятник – это потеря энергии. При педалировании в таких условиях часть энергии гасится за счет срабатывания пружин.
Для более сложных рельефов, но с преобладанием устойчивых грунтов достаточно передней вилки
Обязательно ее используют в таких дисциплинах, как МТБ или кросс по пересеченной местности. Здесь гашение ударов необходимо для безопасных спусков, мощных прыжков и приземлений. Для сложных дисциплин всегда используют байки с двумя подвесами.
На городском велосипеде вилка – это скорее популярный тренд, позволяющий повысить стоимость, чем необходимость
Преодоление бордюров и «лежачих полицейских» не позволит прочувствовать потенциал вилки. Именно поэтому на большинстве качественных узлов устанавливается блокировка, с которой можно отключить амортизатор.
На сложном рельефе есть несколько проблем, которые решает рассматриваемый узел:
Несмотря на различия конструкций, принцип действия идентичный, компоновка схожа, потому можно выделить основные элементы:
С учетом способа гашения биений выделяют несколько видов конструкций. В первую очередь это наиболее бюджетные пружинные системы. Их недостаток в отсутствии регулировок, простота конструкции не дает возможности настраивать скорость отскока, нет блокировки.
Для повышения эффективности механических устройств появились пружинно-эластомерные формы, в которых роль демпфера выполняет эластомер. Это повышает эффективность в зависимости от изменения рельефа.
Недостаток в быстром износе демпфирующего компонента, при регулярной агрессивной езде он выходит из строя за сезон
Более дорогие вилки отличает другой принцип работы:
Характеристики
При покупке вилки стоит учесть ряд параметров.
Например, вес райдера:
Ремонтопригодность необходимо учитывать, если нет возможности сразу приобретать новый узел при выходе из строя старого. Некоторые модели вообще не ремонтируются и подлежат только замене.
Другие можно разобрать самостоятельно при минимальном инструменте, есть версии, которые в процессе восстановления обходятся дорого, кроме того, не всегда необходимые расходники будут в наличии в сервисах и магазинах.
Стоимость ригида начинается от 1-2 тысяч рублей, амортизация увеличивает это значение до 3 раз (пружинные варианты). Дороже масляно-пружинные и эластомерные, но при правильном подборе они выхаживают в разы большее количество сезонов.
Правильное обслуживание вилки велосипеда
Учитывая, что стоимость некоторых качественных вилок сопоставима с расходами на новый велосипед, не стоит пренебрегать требованиями к обслуживанию. К нему относится замена изношенных прокладок, сальников, масла (полное обновление или доливка). Рекомендуется проверять также состояние трущихся поверхностей, которые могут пострадать при агрессивном катании, падениях.
Беглый осмотр узла желательно проводить перед каждым выездом, более внимательно осматривать состояние – раз в неделю при активной эксплуатации велосипеда.
Уход включает:
Поверхность цилиндров должна быть идеально гладкой полированной, так как по ней скользят сальники. Если со временем на ней появились неровности, царапины и локальные повреждения, при скольжении по ним уплотнение начинается изнашиваться быстрее. В результате расходники существенно быстрее приходят в негодность.
Для ремонта и обслуживания понадобится набор инструмента, в частности отвертка, гаечные ключи (обычно хватает 10-15), разводной ключ, пассатижи
Набор может отличаться, если в конструкции использованы специфические крепления или детали. Например, часто, чтобы разобрать масляные вилки, необходим удлинитель под шестигранник, который находится глубоко в цилиндре.
Вилка – это точный прибор, потому работать нужно в чистоте. Понадобится использовать одноразовые перчатки, все элементы протираются до и после сборки, чтобы исключить попадание внутрь абразивных частиц.
Выполнять ТО желательно в чистом помещении, это упрощает задачу, так как не нужно постоянно контролировать свои движения. После нескольких разборок накапливается достаточный опыт, чтобы технический осмотр перестал вызывать трудности.
Перед началом необходима подготовка:
Часто в стакане рулевой колонки используются насыпные подшипники или открытые с сепаратором. При разборке их легко потерять, потому нужно заранее подготовить небольшую емкость для сборки шариков
Демонтаж и разборка включает несколько этапов:
Чем смазывать
В штаны можно лить любое синтетическое масло 5W-30:
На практике вилочное масло проявляет себя хуже, так как его главной задачей не является снижение трения. В вилке данный аспект как раз считается основным, но с ней лучше справляется синтетическое моторное масло. Состав дает лучшее скольжение и длительное время не стекает с поверхностей.
Даже новая вилка нуждается в проверке, так как любой производитель. Даже самых качественных узлов, может ошибиться. Если внутри не будет смазочных материалов, то начинается износ покрытия ног, сальников. Первое ТО лучше провести сразу после приобретения, проверить уровень масла и пропитать ГСМ поролоновые колечки (есть не всегда).
Слушать продавцов про притирку нет смысла – это чушь, сухая вилка не притрется, но может выйти из строя!
При замене смазки в демпфере уже используют вилочное, условия работы полностью соответствуют его характеристикам.
Следует проверить некоторые моменты:
Для воздушных пружин применяют специализированные масла (например, fox float fluid), часто они продаются в небольших тюбиках на 5 мл. Такой объем рассчитан как раз на одну переборку узла.
Аналогичные характеристики имеет трансмиссионное и густая синтетика. Здесь важны смазывающие качества в первую очередь
Для вилок «dual air» разумно использовать консистентные смазки с очень низкой вязкостью:
Если используется масло, даже с высокой густотой, то оно сравнительно быстро перетекает из позитивной части в негативную. Давление выравнивается и выставленные ранее настройки сбиваются.
Ремонт передней вилки велосипеда
Современные велосипеды в большинстве оборудованы амортизационной системой, которая может быть представлена задним и/или передним устройством. Амортизаторы играют важную роль, так как создают комфорт при езде и обеспечивают хорошую управляемость.
Наличие двух амортизаторов встречается на горных велосипедах, но чаще присутствует только передний. Он представлен передней вилкой, которая при хорошей работе и правильной настройке смягчает езду, понижает вибрацию, уменьшает воздействие ударов при прыжках на кисти рук.
Кроме, правильного обслуживания необходимо разбираться в ремонте передней вилки велосипеда, так как это позволит увеличить срок службы вилки.
Износ каких деталей может привести к ремонту вилки велосипеда
Ремонт вилки проводится после выявления причины поломки. Выяснить причину можно в процессе техобслуживания велосипеда или внезапной поломки в процессе езды. Чаще всего к ремонту приходят после неправильного её использования или хранения велосипеда, поэтому необходимо проводить техобслуживание для выявления первопричин поломки.
При внешнем осмотре можно обнаружить мелкие неисправности, способные привести к ремонту, поэтому необходимо контролировать:
Какой инструмент нужен для того, чтоб отремонтировать вилку
Как снять вилку с велосипеда
Перед тем как приступать к ремонту или замене деталей вилки подготовьте:
Переверните велосипед и снимите механизм тормоза с вилки. После чего открутить при помощи эксцентрика колесо. Возвращаем велосипед в нормальное положение и приступаем к откручиванию верхнего крепления вилки к велосипеду.
Теперь переходим к рулю. Нужно выкрутить болты на выносе (сбоку) и на якоре (сверху). Снимаем руль, простановочные кольца, направляющий конус с трубы. После этого аккуратно, чтоб не потерять шарики снимаем верхнее кольцо и верхний подшипник. Вытаскиваем рулевую трубу из стакана с последующим извлечением подшипника и нижнего кольца.
Как разобрать вилку
Отсоединив вилку от велосипеда, переходим непосредственно к разбору. В зависимости от вида переднего амортизатора велосипеда, способ разбора может немного отличаться.
Рассмотрим процесс разборки на пружинно-эластомерной передней вилке:
Можно не откручивать полностью переднюю вилку, а снять только колесо и соединения тормоза, после этого выкрутит болты. А потом снять «штаны» с «ног».
Что делать для регулярного ухода за вилкой
Внешняя профилактика поможет избежать поломок, но кроме этого необходимо проводить полный или частичный контроль смазочных средств.
Уход можно разделить на периоды, но это будет зависеть от частоты езды и дальности маршрутов. Поэтому проще проводить осмотр и смазку в зависимости от пройденного пути, в километрах.
После 150 км прокатанного пути делайте чистку и смазку ног и сальников. Пройдя свыше 900 км, проводите разборку и полное перемазывание сальников. Более 4 тыс. км потребует полного разбора и замены масла внутри масляных амортизаторов. Последнее проводится независимо от пройденного пути не реже раза в год.
Если вы активно используйте велосипед, то смазывать вилку стоит каждый сезон, а может и чаще. Можно рассмотреть процесс смазывание в несколько этапов:
В качестве смазочного материала лучше всего использовать силиконовое масло или другие прозрачные смазки.
Для уменьшения вероятности запыления внутренностей, после каждой поездки протирайте ноги и пыльники тряпочкой.
Какие могут быть сложности при замене неисправных элементов
Сложности при ремонте могут возникнуть разнообразные начиная от потери шариков с подшипника до несоответствия купленной взамен детали. Никто не застрахован от проблем. Подходите к ремонту велосипеда со всей ответственностью.
Итоги
Каждому велолюбителю под силу изучив инструкцию разобрать, а при необходимости и заменить сломанную часть передней вилки. Однако без соответствующей подготовки приступать не стоит, так как это может привести к повреждению деталей вилки и сложностям в последующем ремонте.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.