Как восстановить wifi на компьютере
Что делать, если забыл пароль от ВайФая: доступные варианты
Многие сталкивались с таким случаем, когда не знаешь, что делать, если забыл пароль от Вай-Фай. Не стоит паниковать. Проблема решается несколькими методами, которые можно просмотреть, выбрать для себя самый подходящий. Как вспомнить логин с ключом от маршрутизатора, расскажем в нашей статье.
В первую очередь
Если дома интернет подключен через оптоволоконное соединение от компаний «Ростелеком» или «Белтелеком Byfly», Wi-Fi роутеры идут специальных моделей, таких как «ZyXEL». На обороте корпуса есть наклейка с информацией. Так что посмотрите пароль на роутере. Как правило, это срабатывает.
В следующем видео – самые простые способы узнать пароль от Вай-Фай:
Через центр управления беспроводными сетями
Это решение считается самым распространенным из-за несложных манипуляций, когда забыли пароль Wi-Fi. Справиться с этим может любой, если следовать инструкции по настройке.
Этот способ может не сработать, если невозможно установить галочку видимости информации, или она просто не отобразилась. В таком случае нужно попробовать что-то иное.
С помощью специальной утилиты «WirelessKeyView»
Через интерфейс роутера
Если забыли пароль от сети, то этот способ не из самых легких и подойдет больше для тех, кто разбирается в компьютерах.
Метод восстановления сработает, если стандартные установки не изменялись пользователем. Что делать, если же они были изменены, или пользователь потерял доступ к странице администратора? Придется сбрасывать все настройки маршрутизатора. В этом случае придется сбросить пароль от роутера и переустановить заново, с помощью кнопки «Reset», находящейся на корпусе устройства.
Если указанные выше IP-адреса не подходят:
Эта методика не единственная, которая может помочь при восстановлении домашнего интернета. Неплохо справляются с этой задачей и такие проги, как: Remote Desktop Pass Viev, Wireless Password Recovery, Router Pass Viev, Dialupass.
Но не забывайте, что подобных программ очень много, только не все качественно сделаны или могут содержать в себе вредоносные файлы.
С помощью мобильного телефона
Если у вас под рукой есть смартфон, который работает на платформе Android, то узнать, как восстановить пароль к Вай-Фай на телефоне, не составит никакого труда. Для этого скачиваем в «Google Play» утилиту «SuperSU», которая полностью управляет всеми приложениями, установленными на мобильный телефон. Работает только на телефоне, который получил ROOT-права (должна быть рутированная прошивка, т. е. разрешение на изменение системных программ и установок).
Посмотрите следующее видео, и вы узнаете, как ваш телефон поможет восстановить доступ к Вай-Фай:
Рекомендации специалистов в этой области
Помимо информации, как подключить Вай-Фай, программисты делятся своим опытом.
Как восстановить забытый пароль от Wi-Fi?
Чем длиннее и труднее пароль от Вай-Фая, тем он надежнее и в то же время сложнее для запоминания. Лучше всего записать куда-то набор символов, служащий ключом безопасности, чем полагаться на собственную память. Если этого не было сделано, а пароль был забыт или утерян, придется пройти процедуру его восстановления. Для этого существует несколько несложных способов.
Через системный трей
Такой подход сработает, если устройство (ноутбук или компьютер) имеет доступ к сети Wi-Fi. Для начала необходимо найти на экране системный трей (он находится в правом нижнем углу). Далее нужно следовать простой инструкции:
Теперь ключ для сети Wi-Fi будет доступен и виден для потребителя.
Через панель управления
Этот способ также сработает только в том случае, если устройство имеет сейчас подключение к Wi-Fi. Чтобы восстановить пароль, необходимо:
Через настройки роутера
С помощью такого способа узнать пароль от сети можно даже при условии, что к ней нет подключенных устройств. Понадобится в этом случае сам маршрутизатор.
Сделать нужно следующее:
Может случиться, что указанный выше IP-адрес не подойдет. Тогда нужно попытаться внимательно осмотреть устройство (как правило, нужная информация размещена на наклейке с обратной стороны роутера).
Если же найти IP-адрес роутера не удалось, поможет командная строка. Для этого нужно нажать клавиши Windows+R (для Windows 7) или Windows+X (для Windows 8/10), ввести в появившееся окно CMD и нажать OK. Выбрав в появившемся меню пункт «Командная строка», нужно ввести ipconfig. В появившейся информации следует отыскать данные основного шлюза, которые и будут искомым IP-адресом.
С помощью утилиты WirelessKeyView
Для использования этого метода придется для начала скачать и установить на устройство бесплатную программу WirelessKeyView (официальный сайт для скачивания утилиты – http://wirelesskeyview.ru/). С ее помощью можно узнать пароль только в том случае, если устройство было когда-либо подключено к этой сети Wi-Fi.
После загрузки приложение нужно запустить. Интерфейс утилиты очень простой, так что потребитель сразу увидит все имеющиеся на устройстве подключения к беспроводным сетям. Будет доступно имя сети, а также код в двух видах: шестнадцатеричном и десятичном (именно последний вариант стоит смотреть).
Утилита WirelessKeyView очень проста в использовании, не занимает много места и после установки может использоваться многократно по потребности.
С помощью смартфона
Посмотреть пароль от Wi-Fi можно и с помощью телефона. В этом случае устройство тоже должно быть подключено к сети. Применить этот способ смогут только те, кто получил права суперпользователя, в противоположном случае узнать пароль будет невозможно.
Сначала нужно убедиться, что данная сеть существует на телефоне.
Далее придерживаться следующего порядка действий:
Бояться работать с файлами телефона не стоит, главное – не менять их. В остальном способ достаточно безопасен и прост в использовании.
С проблемой утери пароля от роутера сталкиваются многие люди. Однако существует достаточно возможностей, чтобы восстановить и узнать ключ от системы. Использовать для этого можно ноутбук, компьютер, сам роутер или смартфон. Самое главное — строго следовать инструкции. Тогда результат точно будет положительным.
Не работает Wi-Fi: как вернуть доступ к беспроводной сети
Беспроводная сеть WiFi пришла едва ли не в каждый дом. Иногда она оттуда и «уходит»: техника имеет неприятное свойство подводить. В случае с неполадками Wi-Fi проблему легко исправить самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Главная задача – правильно диагностировать сбойный сегмент сети, а как починить его – подскажет эта статья.
Три основных сегмента беспроводной сети. Из-за сбоя в одном из них не работает Вай-Фай:
1. Внешние неполадки: когда сигнал интернет-провайдера не доходит до роутера (устройства, которое «раздаёт» Wi-Fi).
2. Сетевые неполадки: неисправности внутри самого маршрутизатора. Роутер не раздает интернет.
3. Внутренние неполадки: проблемы в компьютере, который не может подключиться к исправной сети Wi-Fi (характерное сообщение — ошибка аутентификации).
Рекомендуется диагностировать причину сбоя именно в таком порядке. Ведь если проблема находится извне, то нет смысла в манипуляциях с роутером и компьютером.
Внешние неисправности Wi-Fi
Первая задача при неработающем Wi-Fi – определить, поступает ли сигнал на роутер. Подавляющее большинство таких устройств оснащается индикаторами-светодиодами. Необходимо отыскать среди иконок на корпусе роутера значок, отвечающий за индикацию внешнего сигнала. Эта иконка может иметь обозначения вида:
Если соответствующий светодиод моргает или горит ровным светом, значит – интернет есть, а проблема в другом сегменте – можно переходить к следующему разделу статьи. Не горит ни один значок? Значит, перестал работать роутер. Проверьте его электропитание, подключите устройство к другой электрической розетке.
Если индикатор не горит, то это означает, что на него не поступает внешний сигнал (при этом сеть вполне работоспособна, но – без доступа к интернету). В таком случае следует выключить роутер, включить его через несколько секунд, затем – подождать 1-2 минуты для того, чтобы устройство полностью загрузилось и попыталось «поймать» сигнал от провайдера. Также рекомендуется проверить надёжность соединения кабелей с роутером (в случае мобильного интернета – работоспособность SIM-карты): если физическое подключение нарушено, то роутер не раздаёт интернет.
Не помогли перезагрузка и проверка кабеля – сделали всё, а интернет не работает? Надо звонить в техподдержку провайдера: проблема не в ваших устройствах. А вы вовремя заплатили за услуги?
Неполадки маршрутизатора
Когда внешний сигнал точно «слышен» на роутере, но компьютер не может «поймать» интернет по беспроводной сети, следует проверить наличие сети с ещё одного устройства – например, со смартфона/планшета, либо с другого ПК. Если не работают и мобильные гаджеты, то проблема заключается в маршрутизаторе (другое название роутера). Если же подключение на другом устройстве работоспособно, то следует перейти к следующему разделу статьи – неполадкам ПК.
Роутер, по сути, небольшой компьютер с собственным процессором, памятью и миниатюрной операционной системой – прошивкой. Время от времени с ним возникают неполадки – как у любого компьютера. Когда перестал работать именно роутер, для начала попробуйте перезагрузить точку доступа и подождать пару минут. Зачастую этого действия достаточно для возобновления работы Wi-Fi.
Нужно войти в панель управления роутером. Для этого в адресную строку любого браузера введите адрес: 192.168.1.1 (у некоторых моделей слегка другой адрес: 192.168.0.1). Узнать адрес роутера, как правило, можно в инструкции устройства, а иногда он напечатан на корпусе точки доступа. Браузер поинтересуется логином-паролем (обычно это пара admin/admin).
Кстати, если компьютер запрашивает авторизацию, то это значит, что роутер лишь не раздаёт интернет, зато сам вайфай работает. Если запрос логина и пароля не появляется, это значит, что беспроводная сеть отсутствует полностью. Попробуйте сделать так: подключиться к маршрутизатору проводным способом – в его комплект входит короткий сетевой кабель. Один конец нужно вставить в порт на компьютере, другой – в порт работающего роутера. После этого снова ввести в браузер адрес 192.168.1.1.
Появилось сообщение «ошибка аутентификации»? Попробуйте ввести пароль и логин заново: латинскими буквами, без использования заглавных; логин и пароль можно также узнать в инструкции. Когда всё введено верно, откроется главная страница панели управления.
Хотя дизайн и язык интерфейса у каждого производителя роутеров различны, есть общие принципы работы с панелью управления. Мы рассмотрим решение проблем с Wi-Fi на примере девайса TP-Link.
1. Если подключились к роутеру по Вай-Фай
Взгляните на скриншот выше. Это главная (информационная) страница маршрутизатора. Проверьте, чтобы все показатели имели ненулевые значения – как в правой части таблицы на картинке. Если хоть один из них имеет значение типа 0, «ошибка аутентификации», «недоступно», 0.0.0.0 – это повод вновь проверить наличие сигнала от провайдера и соединение кабелей. Роутер исправно раздаёт вай фай, только без доступа к интернету. Звонок в техподдержку провайдера – оптимальное решение.
2. Когда Вай-Фай не работает (подключение с помощью сетевого кабеля)
Поищите раздел под названием Wireless (другие названия — Wi-Fi, Беспроводная сеть и т.п.). На картинке этот раздел отмечен зелёной рамкой. Зайдя туда, найдите галочку включения беспроводной связи и поставьте её, затем вновь задайте название сети и пароль для аутентификации в ней, уберите возможные фильтры MAC-адреса.
Раздел продвинутых настроек (Advanced options) должен иметь примерно такие параметры, как на рисунке ниже:
· Выбор канала: автоматически;
· Полоса пропускания (20/40 МГц);
· Режим работы маршрутизатора: «точка доступа» (или AP, access point);
· Режим: bgn для современных устройств, или g – для более старых моделей ПК.
Перезагрузите вай фай роутер и попробуйте снова соединиться с сетью. Не удаётся подключиться? Попробуйте сменить имя (SSID) и пароль, поиграть с выбором канала, выбрать другую полосу пропускания. Перезагружайтесь каждый раз после смены очередной настройки, если интерфейс потребует это.
Если компьютер не может подключиться к исправной сети Wi-Fi
Часто ноутбуки оснащены дополнительными функциональными клавишами для управления устройствами: звуком, тачпадом, беспроводным адаптером. Попробуйте отыскать в верхнем ряду клавиатуры (F1 — F12) кнопку со значком Вай-Фай и нажать её одновременно вместе с клавишей Fn (нижний ряд). Если не работает адаптер (был выключен случайно, или для снижения энергопотребления), то после нажатия этой комбинации он заработает вновь. Проверить, включён ли адаптер, можно при помощи беспроводной иконки около часов Windows: крестик на значке, или отсутствие иконки говорят о выключенном адаптере.
Когда беспроводная сеть работает на других устройствах, но в трее Windows значок беспроводной сети перечёркнут крестиком (или вовсе отсутствует) – проблема с Вай-Фай заключается в конкретном компьютере, а не в самой сети. Значит, лишь этому устройству не удается подключиться, а сам вайфай работоспособен. Если же иконка отмечена жёлто-оранжевой точкой, то попробуйте щёлкнуть по ней и поискать название вашей сети. Она нашлась, но при вводе пароля выскакивает ошибка аутентификации? Дело в неверной раскладке, в нажатой клавише Caps Lock, или просто в неправильном пароле.
В случае настольного ПК следует физически вытащить и снова подключить Wi-Fi-адаптер (обычно это устройство размером с флешку, подключено в порт USB в задней части корпуса). Если адаптер встроенного типа (или речь идёт о ноутбуке), попробуйте проверить его работоспособность: правый щелчок по «Мой компьютер»/»Компьютер» — «Свойства» – «Диспетчер устройств».
Взгляните на раздел «Сетевые адаптеры»: если один из них, особенно имеющий в названии слово Wireless (беспроводной) помечен вопросительным, восклицательным знаком или крестиком, то проблема заключается в конфликте этого устройства с Windows или с другим узлом ПК. Достаточно загрузить свежие драйвера для беспроводного адаптера и установить их заново – после этой операции компьютер, как правило, снова видит сеть.
При этом попытка щелчка по данному элементу управления вызывает сообщение: не удалось подключиться к сети.
Адаптер точно включён, драйвера установлены и конфликт оборудования в Диспетчере устройств отсутствует, но интернет на компьютере так и не появился? Вероятно, проблема с сетями – программного типа. Проверим в «Центре сетевых подключений Windows», считает ли ОС этот адаптер включённым.
В левой части Центра нужно выбрать раздел «Изменение параметров адаптера». В следующем окне появятся все сетевые адаптеры Windows. Взгляните на скриншот ниже: беспроводной адаптер в данном случае был выключен программным способом (выделен серым цветом). В данном случае не работает интернет исключительно из-за выключенного адаптера. Для включения достаточно щёлкнуть правой кнопкой и выбрать «Задействовать» («Включить»/»Enable»).
Наконец, иногда в Wi-Fi возникают проблемы сетевой несовместимости устройств. Роутер отказывается соединяться с теми параметрами протокола IPv4, которые предлагает ему Windows. Следует «подчиниться» маршрутизатору и предоставить ему право самостоятельно назначить сетевую конфигурацию. Звучит сложно, однако на практике это лишь одна небольшая настройка.
В Центре управления сетями нужно выбрать текущее беспроводное соединение, отыскать в нём пункт «Свойства» (скриншот слева). В появившемся диалоговом окне следует найти «Протокол Интернета версии 4» – и вновь выбрать «Свойства». Откроется окно с параметрами IP-адреса. Рекомендуется выбрать автоматические конфигурации сети – так, чтобы маршрутизатор мог самостоятельно назначить IP и DNS-адреса (скриншот справа). Этот способ помогает особенно хорошо, если в окне как на правом скриншоте были видны введённые вручную сетевые адреса. Такая конфигурация не верна, а компьютер не видит сети.
Заключение
В тех редких случаях, когда приведённые советы не помогают, отчаиваться не стоит. Адаптеры и роутеры Wi-Fi – надёжные устройства с отличной совместимостью.
Причина того, почему не работает ВайФай, может быть курьёзной. Например, домашняя сеть всегда называлась Home – и отлично работала. Но внезапно у соседа появилась собственная сеть с тем же названием – Home! Компьютер пытается подключиться к новой сети, будто к собственной – и, естественно, терпит поражение, раз за разом выводя на экран сообщение «ошибка аутентификации». Наконец, возможны случаи, когда оплата за интернет не была произведена вовремя.
Подобные нетехнические случаи происходят регулярно. Вооружившись знаниями из этой статьи, можно уверенно ответить на вопрос — почему не подключается интернет по Вай-Фай, и что с этим делать. Успехов в настройке, и пусть ваше соединение всегда будет стабильным и быстрым!
Как восстановить wifi на компьютере
Исчез значок подключения к Wi-Fi, и теперь к нему стало невозможно подсоединиться? В этой статье мы поделимся информацией, какие есть способы устранения этой неполадки.
Почему пропал Wi-Fi
Прежде чем пытаться устранять проблему, мы настоятельно рекомендуем перезагрузить используемый роутер и компьютер, а затем попытайтесь снова подсоединиться к Wi-Fi. Если подключиться всё же не получается, тогда следуйте ниже описанным способам устранения этой проблемы.
Способ 1: Убедитесь, что адаптер не отключен, а находится в рабочем состоянии
Для этого сделайте следующие шаги:
Откройте окно «Выполнить», для этого прямо сейчас одновременно нажмите кнопки Windows + R
Введите в строке ncpa.CPL и нажмите кнопку OK
Нажмите правой кнопкой мыши на «Беспроводное сетевое соединение» и выберете функцию «Включить»
Теперь пробуйте подсоединиться к Wi-Fi, если все удачно, то вам повезло больше остальных, ведь этот способ самый простой в применении.
Способ 2: Включить Wi-Fi в настройках
Вбейте в «Поиск» (значок лупы, находится рядом с «Пуском») запрос «Настройка параметров Wi-Fi»
Сдвиньте флажок «Беспроводного сетевого соединения» на Вкл.
Можете пользоваться сетью снова.
Способ 3: Перезагрузка беспроводных услуг
Откройте окно «Выполнить», для этого прямо сейчас одновременно нажмите кнопки Windows + R
Введите в строке services.msc и нажмите кнопку OK
Выберете нужную нам строку «Служба автонастройки WLAN»
Если функция находится в состоянии «Остановлена» или «Отключена», то вам следует выбрать вариант «Запустить»
Ваша проблема решена, можете дальше пользоваться Wi-Fi.
Способ 4: Обновление драйверов Wi-Fi
Для обновления драйверов выполните следующие шаги:
Откройте окно «Выполнить», для этого прямо сейчас одновременно нажмите кнопки Windows + R
В образовавшемся поле введите devmgmt.MSC и нажмите ОК
Выберете раздел «Сетевые адаптеры»
Выберете правой кнопкой мыши «Беспроводной адаптер» и выберете функцию «Обновить»
Наш драйвер начал обновление, а по окончанию вы сможете снова воспользоваться сетью.
Способ 5: Сброс настроек
Вызовите «Параметры» сочетанием клавиш Windows + I, и воспользуйтесь пунктом «Обновление и безопасность»
Перейдите к закладке «Восстановление», на которой найдите кнопку «Начать», и нажмите на неё
Выберите тип сохранения пользовательских данных. Вариант «Сохранить мои файлы» не удаляет пользовательские файлы и программы, и для сегодняшней цели его будет достаточно
Для начала процедуры сброса нажмите на кнопку «Заводской»
В процессе компьютер будет несколько раз перезагружен – не волнуйтесь, это часть процедуры.
Способ 6: Замена адаптера
Если предыдущие способы не увенчались успехом, это означает только одно – аппаратные неполадки. Неисключено, что во время разборки для сервисного обслуживания устройство просто отключили, и не подключили обратно. Поэтому обязательно проверьте состояние соединения адаптера с материнской платой. Если же контакт присутствует, проблема однозначно в неисправном устройстве, и без его замены не обойтись.
*В качестве временного решения можно использовать внешний донгл, подключаемый через USB
Восстанавливаем беспроводную связь в Windows
С помощью нескольких простых шагов вы можете восстановить беспроводную связь ноутбука или ПК, если она неожиданно пропала. Выполняйте последовательно инструкции и проверяйте после каждой попытки, восстановила ли Windows беспроводное соединение.
С помощью нескольких простых шагов вы можете восстановить беспроводную связь ноутбука или ПК, если она неожиданно пропала. Выполняйте последовательно инструкции и проверяйте после каждой попытки, восстановила ли Windows беспроводное соединение.
Во-первых, кликните по значку сети в Панели задач. В разделе «Доступные подключения», нажмите на строку «Устранение неполадок». Следуйте инструкциям мастера и проверьте, устранена ли проблема.
Следующий шаг к устранению неисправности — проверка USB-адаптера Wi-Fi, если вы соединяетесь с Сетью через него. Вполне возможно, что вы случайно отключили его вместо флешки, или, как вариант, он неисправен. Вытащите его из разъема и через минуту подключите снова.
Если это не помогло, то отключите Wi-Fi-роутер (точку доступа) от питания. Подождите минуту, прежде чем включить его снова.
Следующий вариант решения проблемы: перезагрузите ПК и временно выключите брандмауэр. Иногда соединение блокирует антивирусное программное обеспечение, поэтому деактивируйте и его тоже.
Бывают случаи, когда недавно установленное обновление Windows приводит к проблемам. Поэтому запустите восстановление системы, если все предыдущие шаги к успеху не привели. Но прежде чем начать восстанавливать ОС, создайте резервную копию состояния Windows. Затем откройте Панель управления, нажмите в режиме просмотра значков на пункт «Архивация и восстановление». Кликните внизу по строчке «Восстановить системные параметры или компьютер». Нажмите кнопку «Далее» и установите флажок «Показать другие точки восстановления». Выберите время, когда ваше Wi-Fi-соединение еще работало, и нажмите кнопку «Далее». Подтвердите восстановление нажатием кнопки «Готово».
Причину проблемы с Wi-Fi можно поискать в «Центре управления сетями» Windows 7