Как впаять аукс в магнитолу
Как сделать AUX (аудиовход) в старой кассетной магнитоле?
Идея сделать аудиовход в магнитофоне пришла ко мне случайно. Так как основная акустика и телевизор стоят в другой комнате, мы с женой иногда смотрим фильмы на ноутбуке в спальне, перед сном. Но в некоторых фильмах громкости ноута не хватает для озвучки. Ну и качество, конечно, совсем печальное.
Сначала я хотел приобрести какой-нибудь старый советский динамик, типа 4а-28, установить его в коробку и подключить какой-нибудь простенький усилитель с ali, например, ТА2024. Но цены на 4а-28 в последнее время стали слишком большими, а усилитель нужно было ждать, кроме того, приобрести блок питания.
И тут я вспомнил о старом кассетном магнитофоне Sony CFS-W470S, который пылился у меня в гараже. Эта магнитола была первой акустической «иномаркой» в моей жизни и очень мне нравилась в своё время. Но сегодняшнему дню в ней нормально работало только радио. В гараже этого хватало, правда реклама за@бывала порядочно. Аудиовхода в магнитоле не было. И я подумал, а почему бы его не сделать? Платить ни за что не надо, всё есть в наличии. Процедура не должна быть слишком сложной.
Я понимал, что суперзвука не получить, но он всё равно должен быть лучше, чем маленький динамик в ноуте.
Так как я достаточно далёк от схемотехники, с трудом отличаю резистор от конденсатора и прочих теристоров, а паять научился относительно недавно, то начал искать информацию на просторах интернета, нашёл мануал к магнитоле и её схему, а потом начал советоваться в радиолюбительских группах.
Потом разобрал магнитолу. Внутри она оказалась очень простенькой. Динамики маленькие, с лёгким бумажным диффузором. Пищалки — пьезо. Корпуса — фазоинверторные, из тонкой пластмассы, хотя и с рёбрами жёсткости. Правда, это им не очень помогло. На некоторых треках пластик резонирует, издавая противный дребезг. В общем, нужно будет проклеить их виброй.
Из информации по подключению, которую удалось нарыть, встретил 4 варианта:
1. Подключиться к проводам, идущим от магнитной головки.
2. Подключиться к контактам переключателя режимов работы магнитолы.
3. Подключиться к микросхеме усилителя.
4. Подключиться к регулятору громкости.
1. Первый вариант отбросил сразу. Во-первых: провода, идущие от магнитной головки, слишком тонкие, чтобы в них врезаться. Во-вторых: пишут, что при таком способе подключения будет много лишних шумов.
2. Насчёт второго способа меня консультировал человек в одной из радиолюбительских групп. Он посмотрел схему моей магнитолы и подсказал, куда нужно подключиться. В моём случае нужно было найти на схеме обозначения «SW 2-4 и 2-5», а также три стрелки соединённые вместе. Это контакты переключателя режимов работы, он выведен на панель управления магнитофона. Для того, чтобы сделать аудиовход, нужно было найти контакты переключателя, перерезать сигнал, обозначенный жирной стрелкой, а к этим контактам припаять центр тюльпана, соответственно корпус тюльпана — на «землю». «Земля» обычно присутствует на железках лентопротяжного механизма.
В общем, несмотря на подробные объяснения, я не смог воспользоваться этими советами 🙂 Схема магнитолы есть, мне показали уже, где искать на ней место подключения. Но, хоть убейте, не могу на реальной плате найти это место…
3. Чтобы подключиться по третьему способу, надо поискать микросхему усилителя на плате. Это можно сделать по названию микросхемы, потом посмотреть даташит в интернете, чтобы знать, какие ножки отвечают за вход.
В моей магнитоле можно увидеть интегральную микросхему с радиатором. На ней с трудом можно разобрать надпись KIA6282K. По этому названию можно найти даташит и узнать, к чему можно подключаться. Люди, посоветовавшие этот способ, говорили, что подключиться к микросхеме можно напрямую, на оба канала, шумов быть не должно, так как в схеме фильтры стоят, но при этом не будет возможности управлять эквалайзером и балансом. Что, в принципе, мне и не нужно.
С этой микросхемой все просто: 2 провода — это левый и правый канал и 3 общий, а питание, фильтры и вольтдобавка уже есть в самой схеме. Не подключался я по этому способу только потому, что паяльник у меня огромный. А подпаяться к маленьким контактам у меня бы не получилось.
4. Решено было пробовать четвёртый способ. Он казался самым простым в реализации. Надо было найти три провода из пяти: «землю», «плюс» и «минус», ну и подключиться к ним. Найти «землю» оказалось просто, на плате, куда вели провода, была надпись «GND» 🙂 Также там было написано R+, R-, L+, L-. Тоже вроде всё понятно. Методом «тыка» на включенной магнитоле были найдены правый и левый аудиовход.
Паять я ничего не стал. Просто врезался в провода, подключив к ним свой провод, который заканчивался мини-джеком 3,5. Не обошлось и без классики жанра — синей изоленты 😉
Как включить звук? Для этого нужно нажать на «play» на одной из дек. Чтобы не мешал звук электромотора, который крутит кассету, надо нажать на кнопку паузы. Если же передвинуть переключатель на радио, на один из каналов, то будет слышно какую-то радиостанцию. Но потом, когда включить источник звука (компьютер, телефон), радио играть прекращает, а становится слышно только источник.
В общем, цели я добился. Звук достаточно хороший и сравнительно громкий. Значительно лучше, чем было, когда я слушал кассеты. Конечно, НЧ не хватает, но средние и высокие частоты — очень даже ничего. Копеечные бумажные динамики на удивление хорошо воспроизводят вокал, гитару, саксофон. Осталось только собрать магнитолу 🙂
Вечер рукожопства©: AUX на магнитолу без AUX
В общем, привет читателям моего БЖ.
Как обычно, дело было вечером, делать было нечего…
Предыстория.
Когда купил Каринку, магнитолы в ней не было. Дома валялась старая Sony CDX-L410 ( для тех, кто не в курсе: поддерживает только радио и CD-Audio, ни о каких цифровых форматах типа MP3, а уж тем более о поддержке USB тогда и речи не было).
CD-привод был нерабочий — вставляешь диск, он пытается его прочитать, потом выскакивает ошибка ERROR и диск выползает обратно. Слушал радио. Потом купил FM-модулятор, он сгорел через месяц, скорее всего из-за нестабильности напряжения в бортовой сети, модулятор дешевый китайский, по-любому в нем нет никакого стабилизатора напряжения. Потом опять слушал радио, но в душе мечтал, что когда-нибудь я все-таки буду сам выбирать, что мне слушать. Менять магнитолу на более современную не хотел, потому что эта Sony еще чисто японская, она прекрасно вписывается в интерьер именно моего авто и качество звучания у нее на высоте.
Задумался о возможности сделать AUX. Входа такого на магнитоле нет и не было никогда. Лезу в интернеты:
Ссылка номер раз — очень умные люди, могущие перебрать любую современную электронную технику с завязанными глазами аки автомат АК-47, говорят о том, что это невозможно без переписки прошивки магнитолы;
Ссылка номер два — не менее умные люди утверждают примерно то же самое. На других форумах электронщиков примерно то же самое, то есть однозначно сделать AUX-вход на этой магнитоле невозможно.
Но мы-то люди упорные и не верящие никому, пока сами не попробуем)))
Собственно, сама история.
Нарыл в интернете (где же еще))) схему электрическую принципиальную от этой магнитолы, посидел, поизучал и пришел к выводу, что путь тут только один: делаем AUX заместо CD-привода. Но так как привод у меня не работал, а режим CD включается только когда диск в дисководе, то решил начать с него. Разобрал, аккуратно протер протер оптическую головку чистой ваткой (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не протирать ее спиртом или другими жидкостями — она не стеклянная, а пластиковая, и от этих жидкостей она помутнеет и работать больше не будет никогда). Включаю, вставляю диск — вуаля! Все работает, диск воспроизводится и не выплевывается!
Переходим к следующему шагу. Нам нужно вместо звукового выхода с CD припаять AUX-кабель. Для этого на материнской плате магнитолы перекусываем перемычки JW50, JW51 и JW52.
Это делается для того, чтобы на усилитель нашей магнитолы звуковой сигнал не шел с CD-привода. Нам нужно на усилитель вместо сигнала с привода подать звуковой сигнал сигнал с внешнего устройства. Для этого подпаиваем AUX-кабель к этим самым перекушенным перемычкам с левой стороны, если смотреть по рисунку, в следующем порядке: JW50 — левый канал, JW51 — общий провод (т. н. «масса»), JW52 — правый канал. Все. Собираем наш майфун, выведя кабель наружу, подключаем питание и динамики, включаем на телефоне/смартфоне/планшете музыку, вставляем в него наш кабель, вставляем в магнитолу любой диск (для того, чтобы включить режим CD) и наслаждаемся качественным звуком))) И не верим никаким «умным» людям, а верим только своей голове)))
Эпилог (будущий)
Это у меня получился пока черновой, но вполне рабочий вариант.
На магнитоле сзади есть разъем jack для подключения внешнего пульта управления. Позже обрежу дорожки, на него идущие, и кину на него перемычку экранированным проводом от этих самых перемычек, чтобы AUX был реализован более-менее по-человечески. Проведу aux-кабель под панелью, выведя его сверху, поставлю на панель планшет (все равно без дела валяется), и будет вообще все как надо, по сути андроид-магнитола с вынесенным дисплеем. С планшетом нужно будет произвести кое-какие манипуляции, чтобы он стал фирмы Тойота)))
Всем спасибо, кто дочитал до конца, всем качественного звука, добра и ровных дорог!
AUX в магнитолу своими рукми
Хоть сейчас на рынке автомагнитол AUX вход есть почти что на всех аппаратах, я расскажу при наличии рук, паяльника и куска провода с Джеком 3,5. сделать линейный вход в магнитолу. Многие могут сказать — «Трата времени, лучше поменять магнитолу и не париться!», я конечно согласен — так проще, но во первых всегда интересно попробовать что то сделать самому, а во вторых при такой доработке магнитолы можно подключить её в гараже к каким нибудь старым колонкам, и наслаждаться музыкой во время работы без каких либо материальных затрат.
Начнем с того что мне потребовалось.
1. Непосредственно магнитола и схема для неё.
2. Паяльник и соответственно: припой, паяльная кислота. Паяльная лупа (Желательно, но не обязательно)
3. Изолента. (Куда-же без неё?)
4. акустический провод и стерео джек 3,5.
5. 1,5 — 2 часа свободного времени.
Для того чтобы подключить в гараже необходимо зарядное устройство для аккумулятора, или любой другой источник питания 12 вольт. Есть вариант подключения с помощью БП от компьютера, но у меня с двумя колонками БП на 350 ватт не тянул. Магнитола включается, но как только включаешь песню сразу гаснет. Также можно подключить от аккумулятора, но его придеться постоянно заряжать, а при наличии зарядного — необходимость в аккуме отпадает. 😉
Теперь непосредственно про сам процесс.
Прежде всего ищем схему магнитолы в GOOGLE. Потом находим на ней радио модуль.
Теперь находите в этом модуле Пины правого ®, левого канала (L), и «землю» (GND). В моем случае это пины 15, 16, 17.
Разбираем магнитолу, находи модуль и считаем пины. Находим нужные и припаиваемся к ним, следите за тем чтобы не спаять пины вместе. Кстати «Землю» можно припаять на любой пин сс обозначением (GND) или на корпус радио модуля.
Под провода я приклеил изоленту чтобы их не замкнуло на другие контакты схемы.
И выводим шнур за корпус магнитолы.
Затем собираем магнитолу и пробуем, если все будет припаяно правильно то при включении радио будут ловить станции, а как только подключите телефон — шум стихнет и звук будет приниматься с телефона.
Примечание: Если радио вам не нужно — можете обрезать контакты идущие от радио модуля к пинам правого и левого каналов в моем случае 16, 17. Под контактами я подразумеваю ножки на которых стоит радиомодуль на плате. 🙂
Вот как все примерно работает —
Как сделать AUX вход в магнитоле и подключить Bluetooth.
Здравствуйте, давно ничего не писал, но тут появилось немного свободного времени и я решил рассказать вам про переделку старой CD магнитолы под Bluetooth музыку и телефонию. Вроде бы ничего сложного, ведь достаточно купить на Aliexpress нужное устройство, например я заказывал Kript Bluetooth car kit вот тут долго выбирал, читал отзывы. Могу сказать, что эта вещь своих денег стоит, звук дает чистый, микрофон в ней огромный и слышно вас отлично и шумоподавление работает четко, все шуршания печки и прочего гасит на ура. А еще очень радует, что подключается к телефону сам при запуске двигателя.
Подключить это устройство нужно было к магнитоле LG TCH-M550 2005 года выпуска… USB берем с прикуривателя, благо адаптер в комплекте, а вот Jack 3.5 втыкать оказалось некуда, так как в магнитоле 14 лет назад просто не предусмотрели USB порты и какие то там разъемы AUX )))
Подумал я, ну неужели придется искать новую магнитолу и полез искать информацию как сделать AUX разъем своими силами, ведь раньше уже встречались мне на просторах интернета упоминания о таких переделках. Самое удивительное, что мне удалось найти много форумов и видео на Ютубе, но везде как то очень пространственно объяснялось как это делается, без понимания вопроса, так что пришлось разбираться самому.
Все инструкции в интернете рассказывают как легко припаять три проводочка от любого удлинителя Jack 3.5. Берешь левый канал, правый канал и массу, паяешь на выходе радио модуля… но почему то не все говорят о том, что в этом случае у вас либо пропадет радио в магнитоле, если вы догадались перепилить дорожки перед контактиком, либо у вас радио будет играть на фоне музыки с телефона :))
Но это же полнейший бред! При этом еще с легкой руки утверждается, что можно сделать и вместо CD дисков, точно так же просто, но как именно умалчивается. Ну во первых, радио не контролирует вставлен ли диск, радио не контролирует прочитался ли этот диск и пошло ли воспроизведение, без этих условий звуковой канал от CD магнитола просто не слушает и даже не переключается в этот режим. Если у вас нет глубоких познаний в электронике и вы, как и я не хотите разбираться, где припаять резисторы и перемычки на микросхемах для обмана электроники, достаточно просто вставить любой диск и запустить на вечный повтор и все.
Еще один момент, о котором следует упомянуть, в этих инструкциях из интернета часто говорится, что можно припаяться просто перед микросхемой предусилителя на плате, но только через конденсатор, иначе работать не будет :))) все четко и ясно не правда ли? Ни какой там конденсатор брать, ни как нужные выводы микросхемы найти, ничего толком не объясняют. А еще забывают сказать, что при таком подходе вы теряете часть электросхемы, ведь если посмотреть там до предусилителя есть отпайки от звуковой дорожки, они же тоже отвечают за какие то функции и они перестанут работать или будут работать некорректно.
В общем, хочу рассказать всем, как мне удалось с практически нулевыми познаниями разобраться и заставить работать AUX вместо CD.
Во первых я по названию магнитолы LG TCH-M550 нашел в интернете инструкцию по эксплуатации и сразу даташит на магнитолу, там нашел электрическую схему, вот такого вида:
Просто забивая по порядку названия микросхем с платы в интернете, нашел ту, что используется в качестве предусилителя, это оказалась РТ2313. Далее нашел даташит уже именно на эту микросхему, там была схема с подписанными выводами.
Оказалось что у меня в предусилителе 3 звуковых входа, то есть 6 ножек из 28 используются для входящего звука по 2 на каждый источник. 1й это радио 2й это CD а 3й CD чейнджер, который в моей магнитоле вообще не предусмотрен ))) было бы здорово использовать именно этот канал для AUX, но полистав электрическую схему и потратив пару часов на поиски информации в интернете, понял, что это дохлый номер. На плате распаяна только часть компонентов для работы CD чейнджера, да и заставить магнитолу думать, что он в работе еще сложнее, чем CD.
Далее я вернулся к предусилителю и проследил дорожки от нужных ножек №11 CDP_R и №15 CDP_L до ближайшего конденсатора, как учили, но там оказался настолько мелкий конденсатор, что простым паяльником «одну ножку отпаять, а к другой припаять AUX канал» просто невозможно.
А еще судя по схеме, после конденсатора, были отпайки на входы предусилителя LOUD_L и LOUD_R и что то мне подсказывает, если перерезать эти дорожки, то с режимом LOUD в магнитоле для CD входа можно попрощаться )))
Потом мне пришла в голову мысль, а что если оставить в покое предусилитель и паяться не на плате магнитолы а на плате СD привода, где звук, прочитанный с диска идет по шлейфу. Посмотрел внимательно на плату CD и увидел, что там даже дорожки перед шлейфом подписаны и четко видно, где звуковые каналы идут. Можно было не искать даташиты и не разбираться с электрической схемой )))
Решено, режем дорожки!
И паяемся к контактам перед шлейфом, но и тут мне показалось все слишком мелко для 25вт паяльника! Ищу где припаять просто прозванивая мультиметром дальше после шлейфа, по ходу дорожки и нахожу, контакт, который ныряет внутрь платы, а с обратной стороны просто проволочка! Ну это же просто подарок, да еще и так паять удобно, правый канал оказался проволочка J156 левый канал проволочка J140.
И тут я понял, что зря только испортил плату CD привода, достаточно было перекусить проволочку со стороны привода а со стороны остальной схемы припаять к ней проводок удлинителя jack 3.5, к стати при желании, можно сделать даже простой выносной переключатель, чтобы сохранить CD привод, но в моем случае это было абсолютно не нужно.
Массу я припаял «в любом месте» рядом с другим проводочком массы, чтобы не перепутать )) просверлил дырку в задней крышке и вывел удлинитель наружу, все собрал обратно.
Установил магнитолу в и Bluetooth в машину.
Сейчас при переключении с радио на диск, диск раскручивается, а звук идет с подключенного через новый AUX, Bluetooth устройства Kript.
По этой логике, я уверен, можно подменить звуковой канал в любой магнитоле, где исправен CD привод, если же он не может читать диски, то придется придумывать обманку или пользоваться радиоканалом. Чуть сложнее будет, если на плате CD привода у вас не подписаны контакты, но это означает, что придется поискать datasheet на магнитолу, там есть электрическая схема платы привода с подписанными контактами.
Вот такая у меня получилась запись, надеюсь я вас не сильно утомил и чем то помог в решении проблемы, если еще остались вопросы, спрашивайте попробуем разобраться вместе 🙂 всем добра!
AUX в штатную магнитолу(бюджетное решение с музыкой)
Купив машину начал думать как же слушать музыку в авто, так как магнитола стоит штатная, у которой нет ни USB, ни AUX. В принципе звучание вполне устраивало, но при езде радио ловило с помехами, а писать диски не очень то хотелось, решил было остановиться на выборе FM модулятора, но взяв у товарища на дегустацию его модулятор, мысль отпала, так как звучание оставляло желать лучшего. Но я нашел решение своей проблемы наткнувшись на 2 статьи
(,www.drive2.ru/l/6176406/) (www.drive2.ru/l/469703671878255027/)
о том как впаивают AUX провод в штатную магнитолу и вот оно счастье бюджетное решение проблемы с музыкой))По началу побаивался, думал спалю че го нить.так как опыта пайки «0».Но почитав что не один уже сделал, решил попробовать
1.купил два провода:кабель AUX и AUX удлинитель по 100р за каждый
2.приобрел самый дешманский паяльник и лабуду для пайки
93р за все на сайте DNS технопоинт
далее пошел снимать магнитолу пользуясь одной из статьей
Снимаем декоративные накладки по бокам держаться на клипсах, цеплять начинал с низу
У кого крутилки на печку другие там под ними еще два болта
отцепляем и несем домой паять
снимаем нижнюю крышку, под ней весь механизм MD-проигрывателя и сама плата на первом плане, с которой нужно поработать
я распустил удлинитель AUX
припаял согласно схеме и картинкам из статей выше:
паял первый раз, пришлось приловчиться к пайке, так как проводки на удлинителе AUX были очень уж хлипкие, припаял к плате от какой то зарядки и потом уже к ним цеплял провода удлинителя/
В удлинитель вставил AUX, прозвонил отверткой с лампочкой провода какой куда паять
вот что получилось у меня
Как все припаяли:
1.В разобранном виде подключить основной шлейф к MD
2.Необходимо активировать MD:
3.Собрать переднюю панель магнитолы и подключить к машине.
4.Подготовить доступ к пускателю(кнопка) механизма MD
я делал так, цепанул магнитолу перевернул что бы доступ был к MD приводу, по окончании всех процедур на весу все скрутил, перевернул обратно и собрал
5.Привезти механизм в действие (симулировать подачу диска) Я отверткой толкал механизм через переднюю панель магнитолы(куда диск MD вставляется)
6.На момент музыка заиграет (при действии механизма) но т.к. Диска нет — механизм вернётся обратно и музыка отключится.
7.Повторяем действие симулируя подачу диска, и как только механизм дойдёт до конца — нажать пускатель (кнопку.)
Сохранение в памяти:
1.Выключить магнитолу
2.Снять шлейф от MD
3.Выключить ключ из замка зажигания
4.Подключить шлейф обратно
5.Далее включаем и проверяем режимы сд, фм, мд
ТОЛЬКО НЕ НАЖИМАТЬ извлечение MD
Музыка играет все огонь спасибо тем кто описал этот способ
После того как все танцы с магнитолой были произведены думал куда же деть этот выход удлинителя AUX,
На глаза мне попались штатные заглушки с правой стороны водителя, туда и затеял вывести удлинитель.
Отверткой проделал отверстие под удлинитель, дома у меня валялся остаток эпоксидного клея в шприце.