Как вплетать бисер в фриволите
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Приложения
—Цитатник
Пуловер спицами (круглая кокетка) от Светланы Заец Пуловер спицами (круглая кокетка). Часть 1.
Без заголовка Мастер-класс по браному ткачеству на бердо Дара Ши У современного горожанина.
Ностальгическое Мама в WhatsApp прислала
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
урок8.Способы вплетения бисера и бусин в кружево фриволите 1 ч.
Когда в 2003-2005 г.г. у меня появился стимул (Анкарс) научиться вплетать бусы и бисер в кружево, подходящей литературы в магазинах Минска не оказалось. В лекциях нашей Инны Васильевны эта возможность была упомянута. Но, видимо потому, что сама она этим не увлекалась в то время, в моем конспекте бисеру и бусам было посвящено всего пол странички формата А4…
О том, чего там не было пришлось догадываться самой. И только лет 5 тому назад, в интернете, узнала еще несколько способов. Теперь источников гораздо больше.
Итак:
Самый простой и легкий это нанизывание бусин и бисера на пико. Применяется, когда в изделии бусы или бисер должны находиться между мотивами, прошвами, кольцами и т.д.
Тут есть 2 варианта:
Первый удобно применять когда нанизываемые бусины (стразы, бисер) имеют одинаковый размер или по схеме необходимо выдержать определенную длину (на пико нанизывается каменная рубка (осколки) – тут можно подобрать камни на нужную длину пико.
В этом случае:
а) из пластиковой пластинки (упаковки, обложки тетради…) вырезать шаблон нужной длины (рис. 1). Длина определяется размером бусины (шаблончик делается на 1 мм длиннее – запас для выполнения сцепки) или схемой плетения.
Рис.1.
б) В процессе плетения, например, мотива при помощи шаблона сделать пико нужного размера (рис. 2).
Рис. 2
в) Когда мотив будет закончен, перед присоединением его к следующему элементу или мотиву нанизать на пико бусы (рис.3) (это можно сделать как сразу, так и перед непосредственной сцепкой элементов или мотивов)
Рис. 3
г) чтобы бусинки не слетели, пока присоединение будет выполнено, я закрепляю их на концах пико булавками (продеть в отверстия петли и застегнуть)
д) в процессе плетения следующих элементов мотивов, выполнив соединение, булавки вынимаю.
Второй способ применяется, если вплетаемые стразы (бусы) разной ширины (рис.4) и формы или если нет под рукой материала для шаблона.
Рис.4.
В этом случае (на примере кольца – рис. 5.):
а) доплетаем узелки до пико, на которое предполагается нанизать бусину, откладываем челнок и при помощи тонкой лески нанизываем бусину на рабочую нить,
б) продеваем в петлю булавочку, застегиваем и т.о. закрепляем булавкой бусину на пико. Леску вынимаем.
в) подтягиваем рабочую нить, пока булавочка не окажется плотно притянутой к бусине (слишком сильно не стоит натягивать, иначе потом Вы не сможете ввести крючок в петлю для последующего присоединения), закрываем пико полным узлом и
г) продолжаем плести мотив по схеме. Затягиваем колечко.
Рис.5.
д) плетем смежный элемент, который нам надо присоединить к пико с бусиной до места присоединения (рис. 6).
е) вводим крючок в пико (в петельку между бусинкой и булавкой) и выполняем сцепку.
ж) теперь можно вынуть булавочку
з) бусинка в изделии
Рис.6.
По аналогии мы можем воспользоваться пико для присоединения к элементу бисера (рис.7).
Рис. 7
Попробуйте выполнить схемы самостоятельно.
Можно использовать пико для вплетения бусины в кольцо и так, как показано на схеме рис.8. На рис. а пико проходит вдоль оси кольца, иногда его можно сместить на 1 полный узел влево и/или/ вправо относительно оси симметрии, на рис. б – поперек. Количество пико определяется исходя из диаметра бусины опытным путем.
Рис.8
Обычно мастера, прежде чем плести изделие, делают пробные кольца и дуги (особенно это касается новых, ранее не испробованных видов и сортов нитей). По ним приблизительно можно определить, сколько узелков попадает в 5-10 мм цепочки узлов затянутого кольца(дуги)
И по-прежнему самым простым и самым быстрым способом остается нашивание бусин на уже готовое изделие при помощи иглы и прочной но чуть более тонкой нити, чем исподьзовалась пр плетении кружева. Нить выбирают в тон кружеву.
В центре мотивов колье на рис. 9 бусины нашиты таким способом
Этот воротник был сплетен из вискозных ниток и только спустя несколько лет расшит мной в технике Анкарс.
Работа с бисером и стеклярусом во фриволите
Итак, для начала несколько терминов: нить, из которой завязываются узлы, называют рабочей. Нить, ведущая к челноку, который снует туда-сюда, именуется ведущей.
Бисер или стеклярус в данном случае надевается на обе нити заранее. Я надеваю бисерной иглой. Но если нить толще, можно обмакнуть кончик в клей или лак для ногтей, дать высохнуть и обходиться безо всякой иглы. Затем нить с бисером наматывается прямо на челнок. Можно, конечно, рассчитать количество бисерин заранее, но я обычно просто надеваю с бооольшим запасом.
1. Бисер в кольце на рабочей нити (в английских книжках такой прием называется bead picot).
Бисер спускается на нить до завязывания первого узла в кольце.
В нужном месте бусина сдвигается вверх по кольцу вплотную к узлам.
Важно! Следующий узел завязывается на некотором раccтоянии от бусины. Чем крупнее бусина, тем больше расстояние. Это нужно, чтобы пико облегало бусину, т.к. если нить слишком натянется при формировании кольца, оно выйдет кривым.
2. Бисер в кольце на ведущей нити.
Здесь проще: бисер заранее в кольце не находится, остается на челноке. В нужном месте он сдвигается по ведущей нити к узлам.
При затягивании следующего узла также формируется небольшое пико. Когда кольцо закрывается, это пико будет незаметно.
3. Бисер на рабочей нити дуги.
После продвижения бусины по рабочей нити также формируется пико, но оно может быть меньше, чем в кольце, потому что окружность в дуге больше, следовательно, натяжение пико меньше.
4. Бисер на ведущей нити дуги.
Принцип тот же, что и в кольце: по ведущей нити ставим на место бусину, оставляем пико вокруг нее.
5. «Цветочек» из бисера на кольце.
Здесь комбинация бисера: 3 с рабочей нити, 1 с ведущей. На рабочей нити бисер оставляется до завязывания первого узла кольца.
И по рабочей, и по ведущей нити бисер сдвигается одновременно.
Пико формируется с учетом того, что в него укладываются не одна, а четыре бусины.
Основные принципы работы с о стеклярусом те же. Стеклярус на рабочей нити не будет укладываться ровно, не деформируя изделие, поэтому пико лучше оставлять побольше, чтобы он мог «встать» вертикально. Стеклярус на ведущей нити существенно увеличивает длину дуги или кольца, это необходимо учитывать при рассчете количества узлов.
Если бусинки стекляруса с острыми гранями, он может порвать нить при затягивании кольца, поэтому его лучше использовать только в дугах. На мой вкус, оптимально стеклярус смотрится в виде эдакого густого «заборчика» через 2-3 узла на рабочей нити дуг последнего ряда.
Пока всё. позже раскрою еще несколько приемов (в том числе и авторских).
С уважением и пожеланиями радостного творчества, Tatter.
Серьги «Любит — не любит»в технике АНКАРС (фриволите с бисером).
ВНИМАНИЕ! Мастер-класс рассчитан на начинающих кружевниц, умеющих выполнять основные операции при плетении фриволите одним челноком: прямой и обратный узел, сцепку, соединение замкнутого мотива.
Сегодня мы будем плести вот такие нежные серьги.
Для работы нам понадобится следующее:
Материалы:
Нить лавсан №33 (линейная плотность 37,5 текс, разрывная нагрузка 1,5 кгс). Можно использовать и другие нитки, но они должны обладать высокой прочностью, не рваться при очень сильном натяжении. Следует также учесть, что если в работе вы будете использовать нитки другой толщины, то и размер сережек будет отличаться, если вы не измените количество узлов в элементах.
Бусины стеклянные круглые граненые диаметр 4 мм, 16 шт.
Бусины стеклянные граненые круглые диаметр 5-6 мм, 2 шт.
Бусины стеклянные каплевидные, длина не более 10 мм, 2 шт.
Проволока для бисероплетения 10-12 см для изготовления «шпильки»
Инструменты:
Челнок для фриволите 1 шт.
Игла для бисероплетения
Вязальный крючок 0,6 мм
«Шпилька» для нанизывания бисера
Одно из наиболее значимых отличий АНКАРСа от фриволите состоит в том, что для плетения украшений используется очень тонкая скользящая блестящая прочная нить, например капрон или лавсан. Поэтому ощущения в пальцах кружевницы слегка отличаются от классических. Кроме того, все элементы кружева обязаны быть жесткими, каркасными. Этот эффект достигается с помощью предельного затягивания элементов. Предельного затягивания можно достичь, если узлы затягивать так, чтобы они свободно скользили по ведущей нити, однако узлы при этом должны быть одинаковыми. Тогда элементы, состоящие из одинакового количества узлов, будут иметь идентичные размеры, что очень важно для качественного украшения.
Итак, все материалы и инструменты у нас под рукой, можно начинать работу. Для начала намотаем на оба челнока лавсановую нить в два сложения. Это удобно делать одновременно с двух катушек. Если у вас в наличии всего одна катушка, то часть нитки с нее надо смотать например на карандаш, а затем наматывать нить на челнок уже одновременно с катушки и с карандаша. При намотке надо обращать внимание на равномерное наматывание обеих нитей.
Нитки намотаны, теперь на них надо нанизать бисер. Это удобно делать с помощью самостоятельно изготовленного приспособления из проволоки для бисероплетения, так называемой «шпильки». Берем кусок проволоки и сгибаем его пополам. Надо стремиться к тому, чтобы место сгиба было как можно менее закругленным, чем острее будет место сгиба, тем легче будет через него проходить бисер. Обрежьте концы проволоки ножницами, чтобы они были одинаковой длины. Наша «шпилька» готова.
Теперь вкладываем конец нити с челнока между «ножками» шпильки.
Соединив ножки между собой, мы сможем легко надеть на обе ножки одновременно бисеринку и затем продвинуть ее дальше на нить. Таким образом нанижите на нить 44 бисерины №15.
Плести будем по приведенной ниже схеме. Вместо декоративных пико на кольцах вплетаем три или одну бисерину согласно схеме. Чтобы бисерина оказалась в нужном месте кольца, вы должны перед плетением кольца отделить требуемое количество бисерин от общего набранного на нить челнока количества и поместить их на рабочую нить кольца. Когда вам потребуется по схеме вплести бисерину, то вы просто подводите ее к нужному месту, то есть туда, где должно было бы быть декоративное пико, и продолжаете плести дальше.
Вот так будет выглядеть наше кружево в процессе плетения:
Ну вот, кружевная основа сережки сплетена. Не забудьте аккуратно заправить кончики нитей между узлами кружева любым удобным способом так, чтобы их не было видно, и при этом чтобы они не выскочили в процессе ношения украшения. Это удобно делать с помощью бисерной иглы. Кончик нити вставить в иголку, а затем несколько раз прошить между узлами кружева.
Теперь нам надо расшить кружево бусинами и бисером. Воспользуемся для этого схемой, показанной на рисунке
В процессе вшивания также присоединяем бусину каплевидной формы и пришиваем швензу.
Наша сережка готова!
А теперь немножко расчетов. Каждое колечко состоит из 64 узлов фриволите — 32 прямых и 32 обратных. Всего колечек 8, следовательно для изготовления одной сережки надо сплести 64х8=512 узлов, а для изготовления полного набора из двух сережек (у вас ведь два ушка, правда?) требуется сплести 1024 узла. А еще надо пришить 20 бусинок. И еще проделать некоторое количество мелких, но необходимых операций. Опытный мастер может сделать такую работу за 1 час. В Москве студенту, раздающему листовки у метро, платят 100 руб/час.
Вы все еще хотите купить такие серьги за 150 руб, по цене китайской штамповки? Тогда делайте их сами, я уверена, у вас обязательно получится!
А если что-то не получится, то спрашивайте, я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
Оплетаем риволи в технике фриволите
Сегодня я хотела показать вам небольшой мастер-класс по оплетению страз. Этот мастер-класс подойдет для тех, кто уже овладел основами фриволите.
Для работы вам потребуется: челнок, крючок, японский бисер 15-го размера, риволи и нитки полиэстер. Я использую Вега № 40 черного цвета.
Начинаем плести первое кольцо по следующей схеме: 4 узелка, пико, 6 узелков, пико, 6 узелков.
Затягиваем как следует.
Рядом плетем следующее кольцо по той же схеме, только вместо пико вставляем бисер. Получаем следующее.
Начинаем плести дугу, для этого кольца складываем вместе и переворачиваем изнанкой (это у нас кольцо без бисера).
Так как мы плетем с изнанки (я всегда так делаю, это гораздо удобнее), то начинаем плести с обратного узла, затем два полных узелках, состоящих из прямого и обратного узла, потом прямой узел. Затем вставляем бисеринку и повторяем по той же схеме: обратный узел, два полных, прямой узел, бисерина.
Всего у нас будет три бисерины, затем проплетаем опять тот же мотив и у нас получилась дуга.
Так выглядит лицевая сторона.
Теперь плетем кольцо по той же схеме: 4 полных узла, присоединяем к пико предыдущего кольца (именно к нижнему, изнаночному), 6 узлов, пико, 4 узла.
По тому же принципу плетем следующее кольцо, только присоединяем к верхнему и вместо пико опять вставляем бисерину.
В итоге у вас должно получиться следующее: на фото видно, что кольца как бы идут в два ряда.
Переворачиваем и опять плетем дугу по той же схеме.
Получаем следующую дугу (изнанка).
Лицевая сторона оплетения.
Продолжаем плести и примерять получающееся кружево к риволи, чтобы оно не оказалось слишком большим. Следите за тем, чтобы стразы входили в кружево плотно. Последнее нижнее кольцо мы плетем по той же схеме, только в месте пико присоединяем к первому нижнему кольцу.
Для удобства я начинаю следующее кольцо еще до того, как вставила стразик. Я проплетаю 4 узелка, присоединяю, проплетаю 6 узелков и теперь нужно вставлять риволи. Это будет, скорее всего, достаточно непросто, если вы затягивали как следует.
Вставили стразик, присоединили к первому верхнему кольцу и проплетаем 4 узелка.
Затягиваем, получается вот так, теперь можно проплетать последнюю дугу.
Вот такой у вас получится результат (лицо).
Украшения фриволите своими руками
Украшения фриволите можно создавать своими руками – экстраординарный прием кружевного вязания, выполняющийся челноком, иголкой и крючком. Созданные таким оригинальным методом предметы, характеризуются неординарным, неповторимым рисунком, состоящим из переплетения всевозможных дуг и колечек.
Технология эксцентричного плетения отмечается небольшим расходом пряжи, требующейся для изготовления выбранных вещей. Поэтому этим видом рукоделия можно заниматься в любую минуту. Рукодельницы создают непревзойденные украшения фриволите, которые подчеркивают женственность и утонченность обладательницы самодельной бижутерии. Изделия, создающиеся разнообразными креплениями деталей, завораживают и впечатляют необычной красотой.
В данной рубрике речь пойдет о том, как научиться технически выполнять украшения фриволите.
Подготовительная работа
Прежде, чем заняться интересным и увлекательным искусством, надо подготовить материал, который пригодится нам в ходе выполнения действий. Необходимые материалы:
мастер класс кружево фриволите иглой
Пошаговый мастер-класс создания колье
Изучаем, как выполняется описанная технология большой иголкой. Нитку выбирайте на свое усмотрение, можно подобрать белую из полиэстера. Будем создавать фантастическую кружевную красоту.
Процедура начинается из продевания нити в штопальную иголку с оставлением кончика от 20-30 см. Основная нить находится в клубочке.
2. Вводим иголочку под нижележащую нитку, притягиваем, закручивая полуузел:
3. Рабочее волокно закидывается на указательный перст, далее иглой подхватываем его и вытягиваем:
4. Мы получили целый узел из двух полуузлов:
5. Перед нами стоит задача сплести 4 таких узелка. Провязываем 4 узла и учимся выполнять пико – маленькую свободную петлицу для бусинок, либо крепежа с иными элементами:
6. Для этого набирается полуузел. Он не соединяется с другими частичками, а фиксируется примерно за полсантиметра до остальных узлов:
7. На следующем этапе вяжется второй полуузел:
8. Полученную петельку по чуть-чуть пододвигаем – это преобразовалось пико:
9. У нас получилось восемь узелков и одна свободная петелечка. Далее плетется 3 узелочка, подсчитывая образовавшиеся петли:
10. Все узелочки придерживаются и опускаются вниз по иголочке. Протягиваем их по ниточке не до конца:
11. Подтягивая нить, наблюдаем, как образовывается на краю огромная петля:
12. В создавшуюся петличку пропускаем иглу:
13. Тщательно затягиваем ниточку, придерживая ее и получившуюся детальку пальчиками:
14. Закрепляем связанный мотив:
15. Сплетенный кружок аккуратно прижимается сверху, хорошо приглаживаясь:
16. И далее продолжаем творить уникальное изделие плетением четырех полных узелочков:
17. Держа швейный инструмент в левой руке, кладем кольцо, развернув пико. Взяв крючочек, заводим его в пико, подтянув нить, надеваем на иголку:
18. Связываем между собой две детали: настоящую и будущую:
19. Далее набираем 4п.+ П.+4п.+ П.+ 4п. Всего образовалось 16 узелочков:
20. Провязанные узелки по-тихоньку спускаются вправо на нитку, где игла с нитью проходит сквозь узлы, замыкая круг. Получается вот такой фрагмент:
21. Дальше вяжем 4п. и соединяем с пико готовой детали, 4п.+П.+4п.:
22. По-тихонечку стягиваем и надежно фиксируем:
Таким образом, мы получили прекрасный трилистник, с большим центральным элементом и двумя – идентичными между собой.
Схематическое описание трилистника:
Техника плетения арки для соединения трилистников
2. Аккуратно спускаем с иглы на нитку петельки, не округляя, завязываем узелок:
3. Прижимая арку иглой, дальше плетем 4 узелка:
4. Фиксируем, соединяя с вольной петлицей, как проделывали раньше:
5. Манипуляции повторяются, как с первым трилистником. Плетем необходимое количество мотивов, по задуманному размеру:
Для изготовления колье приемом фриволите понадобится 15 трилистников. Окончив плести желаемый предмет, пришиваем колечко и колечко с английской застежкой и украшаем изделие камнями. Вот так мы с вами сотворим достойный шедевр, который будет привлекать всеобщее внимание своей непревзойденностью и очарованием.
Прилагается подробное видео мастер класс по изготовлению украшения фриволите:
Из уже известных нам трилистников можно изготовить серьги техникой фриволите, колечка и заколки.
Не менее красиво смотрятся браслеты, выполненные по методике фриволите.
Браслет, изображенный выше, создан таким же приемом, как и колье. Мастерица, сотворившая это чудо, внесла немного своей фантазии и декорировала стразами прекрасное украшение. С камнями предметы роскоши смотрятся гораздо нарядней и богаче.
Утонченно и изысканно смотрится на девушках чокер в технике фриволите.
Согласитесь, что frivolite бижутерия, созданная своими руками, выглядят по-королевски. Главное, загореться большим желанием, запастись немножко терпением, усидчивостью, целеустремленностью, и вы так же, как и профессиональные кудесницы сможете творить искусство. Никогда не останавливайтесь на достигнутом – продолжайте и результат вас порадует. Ведь, чтобы делать мир прекрасней нужно всего лишь его украшать. Благодаря современным мастерицам наша планета всегда будет превосходной.
Техника плетения фриволите челноком видео
Для этой техники можно использовать не иголку с нитью, а специальный инструмент формы овала – челнок. Приспособление изготавливается из разных материалов и различной структуры. Новеньким лучше иметь два челнока, которые в дальнейшем выбираются под соответствующий размер пряжи. Предлагаю вашему вниманию, милые рукодельницы, понятное видео, как научиться делать плетение фриволите челноком:
Видео мастер класс фриволите цветочный мотив:
Схемы колье фриволите
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов